crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 2
дня

Форум

ГлавнаяПредоставление агентского договора в Росфинмониторинг

Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

RSS
Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг
 
Извиняюсь, если не в этой теме задам свой вопрос. Прокуратура заинтересовалась агентским договором. Говорит, что нужно было предоставлять информацию в Росфинмониторинг. Прошу поделиться опытом - ответственность за непредоставление такой информации; каковы последствия предоставления информации с точки зрения налогообложения и т.п. Что дешевле - быть платежным агентом или пусть РСО сами принимают платежи?
 
Итак, что удалось нарыть (сам в шоке от размера штрафа, если честно – никогда эту тему не копал…)

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

Статья 4. Условия осуществления приема платежей
5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.


Указанное выше законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем представляет собой Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма"

Согласно пп.9 п.1 ст.7 данного Закона «организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Речь идет о Росфинмониторинге…

Полномочия Росфинмониторинга указаны в Положении о федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808

Согласно пп.10 п.5 данного положения Росфинмониторинг ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

Все платежные агенты принимающие оплату за коммуналку и содержание и ремонт должны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с даты заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пп. «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации")

А если УК или РКЦ не встали на учет, то они ПОПАЛИ по ст. 15.27 КоАП РФ…

Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.


Как то так...
 
Цитата
burmistr пишет:
А если УК или РКЦ не встали на учет, то они ПОПАЛИ по ст. 15.27 КоАП РФ…
Ладно, по конкретному факту разберемся по административному процессу.
Но дальше-то что делать?
Проще отказаться от сбора платежей?
Не могу разобраться по самой процедуре: что именно предоставлять в Росфинмониторинг, с какой периодичностью, с какой целью (проверки, платежи, лицензирование??? и т.п.)? Что с налогообложением и видам деятельности ОКВЭД?
Кто принимает платежи для РСО, не являясь УО (при непосредственном управлении), отзовитесь!!!
 
Только что прислали представление прокурора по теме. Мотивация следующая: "Проверкой установлено, что ООО «УК» на основании агентского договора от 01.01.2012 г. с ЗАО «РСО» осуществляет деятельность по приему платежей от физических и юридических лиц, получающих жилищно-коммунальные услуги, которая подпадает под действие ФЗ от 07.08.2001 № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и ФЗ 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» без постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга в СФО."
Понимаете, к чему клонят?
 
Цитата
Все платежные агенты принимающие оплату за коммуналку и содержание и ремонт должны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с даты заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пп. «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации")

А если УК или РКЦ не встали на учет, то они ПОПАЛИ по ст. 15.27 КоАП РФ…

Открыл ради интереса почитать это Постановление:


Цитата
2. Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

а) лизинговые компании;
б) ломбарды;
в) операторы по приему платежей;
г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

А если мы - Упраляющая компания не являемся оператором по приему платежей? У нас заключены договоры по всем домам с РКЦ, и всю оплату РКЦ получает на свой счет, только два дома (ТСЖ) имеют своего бхгалтера, вот по тем домам деньги приходят нам напрямую...мы тоже попадаем по действия постановления???
 
Цитата
Злобный_Мыш пишет:
А если мы - Упраляющая компания не являемся оператором по приему платежей? У нас заключены договоры по всем домам с РКЦ, и всю оплату РКЦ получает на свой счет, только два дома (ТСЖ) имеют своего бхгалтера, вот по тем домам деньги приходят нам напрямую...мы тоже попадаем по действия постановления???
Думаю, это не тот случай.
Здесь речь идет именно о случае, когда агентом является не УО. Просто пока еще есть ситуации, когда ранее действующая УО по разным причинам ушла от управления (собственники перешли на непосредственное), но, чтобы всем было удобно (и РСО, и гражданам), платежи принимает на основании агентского договора. РКЦ создавать нецелесообразно.
 
Цитата
советНИК пишет:
Но дальше-то что делать?
Проще отказаться от сбора платежей?
Не могу разобраться по самой процедуре: что именно предоставлять в Росфинмониторинг, с какой периодичностью, с какой целью (проверки, платежи, лицензирование??? и т.п.)? Что с налогообложением и видам деятельности ОКВЭД?
Кто принимает платежи для РСО, не являясь УО (при непосредственном управлении), отзовитесь!!!

Ребята... Я в шоке... Честно...

Сижу ковыряю последствия этого закона - УЖАС...

Вот за что влепили штраф РКЦ (УК тоже могут влепить)...


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2013 г. по делу N А57-21379/12 (во вложении)...


В ходе проверки установлено, что ООО "Расчетно-платежный центр" в течение длительного времени, а именно с 04.03.2010 по 29.08.2012, не исполнялось законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля, а именно:
- в нарушение п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) не предпринято мер по постановке на учет в уполномоченном органе и на учете в МРУ Росфинмониторинга по ПФО общество не состоит;
- в нарушение п. 2 ст. 6, п. 10 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в обществе отсутствует организованная система внутреннего контроля в части обязательной идентификации клиентов организации в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 N 27 "Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности, и доведения этого перечня до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом";
- в нарушение п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в обществе отсутствуют правила внутреннего контроля, разработанные и утвержденные руководителем организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма клиентами данного общества;
- в нарушение п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в обществе отсутствует специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля;
- в нарушение п. 2 ст. 7 закона N 115-ФЗ, постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715, Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2001 N 203 Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО "Расчетно-платежном центре" отсутствует;
- в нарушение п. 10 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2001 N 203 руководитель и главный бухгалтер общества, принятые на должность 04.03.2010, обучение в форме целевого инструктажа не позднее 04.10.2011 не прошли;
- в нарушение Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, Федерального закона от 08.11.2011 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", Приказа Росфинмониторинга от 10.11.2011 N 361 "Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Приказа Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 43 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 N 103"; Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отсутствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, дополнительные инструктажи в ООО "Расчетно-платежный центр" при вступлении в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов в сфере ПОД/ФТ не проводились;
- в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715, Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 "Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" - уровень (степень) риска совершения клиентом общества операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма не присваивался и соответственно оценка степени (уровня) риска, а также обоснование оценки риска документально не фиксировалась;
- в нарушение Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 обществом уровень и степень риска совершения клиентом организации (ООО Континент-2001" (договор от 01.10.2011 N 03/11), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, операций (сделок) в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и присвоение данному контрагенту степени риска не определялся и не присваивался.

 
Так что готовлю статью по этому поводу... Ждите...
 
Цитата
Все платежные агенты принимающие оплату за коммуналку и содержание и ремонт должны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с даты заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пп. «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации")

Юра, Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

Может на управляйки то не распространяется все-таки?
 
Ну если работаете как "чистая" УК (без агентских договоров типа сбора денег за интернет и радио) то не распространяется...
 
УК управляет домами. Население в них на прямых расчетах с РСО. Для сохранение единой квитанции по агентскому договору, заключенному с РСО (за вознаграждение) УК начисляет плату и собирает платежи с населения.
Попадает ситуация под действие закона?
 
нет. но для этого ответьте, вы коммуналку как доход учитываете или транзит?
 
по агентским договорам как транзит
 
Эх. Опять. Примо так и прописано, что вы от имени населения и попроручению в пользу населения заключили договор с РСО, получите за это агентское вознаграждение?
1. В вашем случае, евли все так, как я написала выше прямое попадание под 103 ФЗ и 115 ФЗ.
2. У вас есть вариант не попасть под 103 ФЗ, если это все таки ваша выручка.
 
Вышла статья?
Вот классическое дело, когда "финансовая разведка" привлекла УК к отвественности, Ук отбилась только во второй инстации и в суде общей юрисдикции (был штраф и на должностное лицо).
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 N 09АП-35767/2013 по делу N А40-57779/2013
Заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ за неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля удовлетворено, поскольку заявитель не является субъектом вмененного административного правонарушения, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

УК- не платежный агент!
 
Цитата
АРоманов пишет:
Вот классическое дело, когда "финансовая разведка" привлекла УК к отвественности, Ук отбилась только во второй инстации и в суде общей юрисдикции (был штраф и на должностное лицо).
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 N 09АП-35767/2013 по делу N А40-57779/2013 УК- не платежный агент!

Ну вы выдрали из контекста фразу, что не агент)))

Читаем указанное решение полностью...

Как следует из текста оспариваемого постановления, основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужили выводы ответчика о том, что в соответствии со ст. 2, 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее Закон N 103-ФЗ) заявитель является платежным агентом, поскольку принимает денежные средства от собственников помещений за оказанные коммунальные услуги и осуществляет дальнейшие расчеты с поставщиками таких услуг с использованием специального банковского счета.

При это дальше по тексту суд четко говорил, что у УК заключены договора с РСО и что УК - исполнитель.

В такой ситуации основной косяк УК был в том, что она деньги гоняла по своей дури через спецсчет, а не через обычный расчетный. Вот её и нахлобучили...

Если Вы прочитаете тему, то речь шла о ситуации, когда УК - агент, так как собирала деньги для РСО находясь на непосредственном управлении...
 
Мы тоже собираемся обслуживать спецсчет на возмездной основе (печать и доставка квитанций, претензионная работа с неплательщиками от имени собственников и т.п.), но в квитанциях будут сразу реквизиты спецсчета. Прогонять через себя не собираемся. Нужен нам тут Росфинмониторинг? С персональными данными вопрос и так давно решенный, поскольку квартплату принимаем как любая УК.
 
Цитата
Santechnik пишет:
Мы тоже собираемся обслуживать спецсчет на возмездной основе (печать и доставка квитанций, претензионная работа с неплательщиками от имени собственников и т.п.), но в квитанциях будут сразу реквизиты спецсчета. Прогонять через себя не собираемся. Нужен нам тут Росфинмониторинг? С персональными данными вопрос и так давно решенный, поскольку квартплату принимаем как любая УК.

Если не будете прогонять через себя деньги за капремонт - 103-ФЗ на Вас не распространяется.
 
Цитата
burmistr пишет:


Если Вы прочитаете тему, то речь шла о ситуации, когда УК - агент, так как собирала деньги для РСО находясь на непосредственном управлении...
Соглашусь, что именно к этой теме приведенное мной дело не имело отношения.
Но и Вы посмотрите, что цитируете текст постановления, которое оспаривалось и было в итоге оспорено.
"Спецсчет" - это обычный расчетный счет УК, Росфинмониторинг так назвал, поскольку привязывался к закону.
Дело было "беспредельное" - по логике того административного дела любая УК является платежным агентом только потому, что сама принимает платежи за жилищно-коммунальные услуги.
С другой стороны, логика Росфинмониторинга была теоретически приятна, т.к. основывалась на том, что УК исполнителем КУ не является.
 
Цитата
АРоманов пишет:
Дело было "беспредельное" - по логике того административного дела любая УК является платежным агентом только потому, что сама принимает платежи за жилищно-коммунальные услуги.
ничего подобного, Ук принимает платежи за свои услуги, оплата за реализвоанное, а это не 103 фз.
Цитата
АРоманов пишет:
что УК исполнителем КУ не является.
является, в силу заключенных договоров
 
Дополняю. вчерась на бегу ответила.
В общем случае, о чем я вчера и писала ,все ,что собирает УК как оплату за свою реализацию - это не 103ФЗ. Все ,что собирается в пользу кото-то это 103 ФЗ.
У каждого свои особенности, особенности у непосреда, особенности в заключении договоров, ну вдруг у кого то на самом деле есть агентский с РСО.
В случае
Цитата
Santechnik пишет:
обслуживать спецсчет на возмездной основе (печать и доставка квитанций, претензионная работа с неплательщиками от имени собственников и т.п.),
, думается мне, не все написано честно, т.к
Цитата
Santechnik пишет:
в квитанциях будут сразу реквизиты спецсчета.
Не верю,что не будет сбора. Его не будет только в случае, если будут печататься отдельные квитанции. Естли так, то верю.
Каждый описывая свою ситацию ждет ответа-панацею. Ну давайте тогда писть все детали и желательно, делайте красную строку.
Трудно читать сплошной текст. :)
 
Ну если работаете как "чистая" УК (без агентских договоров типа сбора денег за интернет и радио) то не распространяется...
#1
0 0
Извиняюсь, если не в этой теме задам свой вопрос. Прокуратура заинтересовалась агентским договором. Говорит, что нужно было предоставлять информацию в Росфинмониторинг. Прошу поделиться опытом - ответственность за непредоставление такой информации; каковы последствия предоставления информации с точки зрения налогообложения и т.п. Что дешевле - быть платежным агентом или пусть РСО сами принимают платежи?
#2
0 0
Итак, что удалось нарыть (сам в шоке от размера штрафа, если честно – никогда эту тему не копал…)

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

Статья 4. Условия осуществления приема платежей
5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.


Указанное выше законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем представляет собой Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма"

Согласно пп.9 п.1 ст.7 данного Закона «организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Речь идет о Росфинмониторинге…

Полномочия Росфинмониторинга указаны в Положении о федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808

Согласно пп.10 п.5 данного положения Росфинмониторинг ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

Все платежные агенты принимающие оплату за коммуналку и содержание и ремонт должны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с даты заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пп. «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации")

А если УК или РКЦ не встали на учет, то они ПОПАЛИ по ст. 15.27 КоАП РФ…

Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.


Как то так...
#3
0 0
Цитата
burmistr пишет:
А если УК или РКЦ не встали на учет, то они ПОПАЛИ по ст. 15.27 КоАП РФ…
Ладно, по конкретному факту разберемся по административному процессу.
Но дальше-то что делать?
Проще отказаться от сбора платежей?
Не могу разобраться по самой процедуре: что именно предоставлять в Росфинмониторинг, с какой периодичностью, с какой целью (проверки, платежи, лицензирование??? и т.п.)? Что с налогообложением и видам деятельности ОКВЭД?
Кто принимает платежи для РСО, не являясь УО (при непосредственном управлении), отзовитесь!!!
#4
0 0
Только что прислали представление прокурора по теме. Мотивация следующая: "Проверкой установлено, что ООО «УК» на основании агентского договора от 01.01.2012 г. с ЗАО «РСО» осуществляет деятельность по приему платежей от физических и юридических лиц, получающих жилищно-коммунальные услуги, которая подпадает под действие ФЗ от 07.08.2001 № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и ФЗ 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» без постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга в СФО."
Понимаете, к чему клонят?
#5
0 0
Цитата
Все платежные агенты принимающие оплату за коммуналку и содержание и ремонт должны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с даты заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пп. «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации")

А если УК или РКЦ не встали на учет, то они ПОПАЛИ по ст. 15.27 КоАП РФ…

Открыл ради интереса почитать это Постановление:


Цитата
2. Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

а) лизинговые компании;
б) ломбарды;
в) операторы по приему платежей;
г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

А если мы - Упраляющая компания не являемся оператором по приему платежей? У нас заключены договоры по всем домам с РКЦ, и всю оплату РКЦ получает на свой счет, только два дома (ТСЖ) имеют своего бхгалтера, вот по тем домам деньги приходят нам напрямую...мы тоже попадаем по действия постановления???
#6
0 0
Цитата
Злобный_Мыш пишет:
А если мы - Упраляющая компания не являемся оператором по приему платежей? У нас заключены договоры по всем домам с РКЦ, и всю оплату РКЦ получает на свой счет, только два дома (ТСЖ) имеют своего бхгалтера, вот по тем домам деньги приходят нам напрямую...мы тоже попадаем по действия постановления???
Думаю, это не тот случай.
Здесь речь идет именно о случае, когда агентом является не УО. Просто пока еще есть ситуации, когда ранее действующая УО по разным причинам ушла от управления (собственники перешли на непосредственное), но, чтобы всем было удобно (и РСО, и гражданам), платежи принимает на основании агентского договора. РКЦ создавать нецелесообразно.
#7
0 0
Цитата
советНИК пишет:
Но дальше-то что делать?
Проще отказаться от сбора платежей?
Не могу разобраться по самой процедуре: что именно предоставлять в Росфинмониторинг, с какой периодичностью, с какой целью (проверки, платежи, лицензирование??? и т.п.)? Что с налогообложением и видам деятельности ОКВЭД?
Кто принимает платежи для РСО, не являясь УО (при непосредственном управлении), отзовитесь!!!

Ребята... Я в шоке... Честно...

Сижу ковыряю последствия этого закона - УЖАС...

Вот за что влепили штраф РКЦ (УК тоже могут влепить)...


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2013 г. по делу N А57-21379/12 (во вложении)...


В ходе проверки установлено, что ООО "Расчетно-платежный центр" в течение длительного времени, а именно с 04.03.2010 по 29.08.2012, не исполнялось законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля, а именно:
- в нарушение п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) не предпринято мер по постановке на учет в уполномоченном органе и на учете в МРУ Росфинмониторинга по ПФО общество не состоит;
- в нарушение п. 2 ст. 6, п. 10 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в обществе отсутствует организованная система внутреннего контроля в части обязательной идентификации клиентов организации в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 N 27 "Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности, и доведения этого перечня до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом";
- в нарушение п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в обществе отсутствуют правила внутреннего контроля, разработанные и утвержденные руководителем организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма клиентами данного общества;
- в нарушение п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в обществе отсутствует специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля;
- в нарушение п. 2 ст. 7 закона N 115-ФЗ, постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715, Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2001 N 203 Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО "Расчетно-платежном центре" отсутствует;
- в нарушение п. 10 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2001 N 203 руководитель и главный бухгалтер общества, принятые на должность 04.03.2010, обучение в форме целевого инструктажа не позднее 04.10.2011 не прошли;
- в нарушение Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, Федерального закона от 08.11.2011 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", Приказа Росфинмониторинга от 10.11.2011 N 361 "Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Приказа Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 43 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 N 103"; Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отсутствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, дополнительные инструктажи в ООО "Расчетно-платежный центр" при вступлении в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов в сфере ПОД/ФТ не проводились;
- в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715, Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 "Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" - уровень (степень) риска совершения клиентом общества операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма не присваивался и соответственно оценка степени (уровня) риска, а также обоснование оценки риска документально не фиксировалась;
- в нарушение Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 обществом уровень и степень риска совершения клиентом организации (ООО Континент-2001" (договор от 01.10.2011 N 03/11), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, операций (сделок) в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и присвоение данному контрагенту степени риска не определялся и не присваивался.

#8
0 0
Так что готовлю статью по этому поводу... Ждите...
#9
0 0
Цитата
Все платежные агенты принимающие оплату за коммуналку и содержание и ремонт должны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с даты заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пп. «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации")

Юра, Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

Может на управляйки то не распространяется все-таки?
#10
0 0
Ну если работаете как "чистая" УК (без агентских договоров типа сбора денег за интернет и радио) то не распространяется...
#11
0 0
УК управляет домами. Население в них на прямых расчетах с РСО. Для сохранение единой квитанции по агентскому договору, заключенному с РСО (за вознаграждение) УК начисляет плату и собирает платежи с населения.
Попадает ситуация под действие закона?
#12
0 0
нет. но для этого ответьте, вы коммуналку как доход учитываете или транзит?
#13
0 0
по агентским договорам как транзит
#14
0 0
Эх. Опять. Примо так и прописано, что вы от имени населения и попроручению в пользу населения заключили договор с РСО, получите за это агентское вознаграждение?
1. В вашем случае, евли все так, как я написала выше прямое попадание под 103 ФЗ и 115 ФЗ.
2. У вас есть вариант не попасть под 103 ФЗ, если это все таки ваша выручка.
#15
0 0
Вышла статья?
Вот классическое дело, когда "финансовая разведка" привлекла УК к отвественности, Ук отбилась только во второй инстации и в суде общей юрисдикции (был штраф и на должностное лицо).
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 N 09АП-35767/2013 по делу N А40-57779/2013
Заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ за неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля удовлетворено, поскольку заявитель не является субъектом вмененного административного правонарушения, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

УК- не платежный агент!
#16
0 0
Цитата
АРоманов пишет:
Вот классическое дело, когда "финансовая разведка" привлекла УК к отвественности, Ук отбилась только во второй инстации и в суде общей юрисдикции (был штраф и на должностное лицо).
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 N 09АП-35767/2013 по делу N А40-57779/2013 УК- не платежный агент!

Ну вы выдрали из контекста фразу, что не агент)))

Читаем указанное решение полностью...

Как следует из текста оспариваемого постановления, основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужили выводы ответчика о том, что в соответствии со ст. 2, 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее Закон N 103-ФЗ) заявитель является платежным агентом, поскольку принимает денежные средства от собственников помещений за оказанные коммунальные услуги и осуществляет дальнейшие расчеты с поставщиками таких услуг с использованием специального банковского счета.

При это дальше по тексту суд четко говорил, что у УК заключены договора с РСО и что УК - исполнитель.

В такой ситуации основной косяк УК был в том, что она деньги гоняла по своей дури через спецсчет, а не через обычный расчетный. Вот её и нахлобучили...

Если Вы прочитаете тему, то речь шла о ситуации, когда УК - агент, так как собирала деньги для РСО находясь на непосредственном управлении...
#17
0 0
Мы тоже собираемся обслуживать спецсчет на возмездной основе (печать и доставка квитанций, претензионная работа с неплательщиками от имени собственников и т.п.), но в квитанциях будут сразу реквизиты спецсчета. Прогонять через себя не собираемся. Нужен нам тут Росфинмониторинг? С персональными данными вопрос и так давно решенный, поскольку квартплату принимаем как любая УК.
#18
0 0
Цитата
Santechnik пишет:
Мы тоже собираемся обслуживать спецсчет на возмездной основе (печать и доставка квитанций, претензионная работа с неплательщиками от имени собственников и т.п.), но в квитанциях будут сразу реквизиты спецсчета. Прогонять через себя не собираемся. Нужен нам тут Росфинмониторинг? С персональными данными вопрос и так давно решенный, поскольку квартплату принимаем как любая УК.

Если не будете прогонять через себя деньги за капремонт - 103-ФЗ на Вас не распространяется.
#19
0 0
Цитата
burmistr пишет:


Если Вы прочитаете тему, то речь шла о ситуации, когда УК - агент, так как собирала деньги для РСО находясь на непосредственном управлении...
Соглашусь, что именно к этой теме приведенное мной дело не имело отношения.
Но и Вы посмотрите, что цитируете текст постановления, которое оспаривалось и было в итоге оспорено.
"Спецсчет" - это обычный расчетный счет УК, Росфинмониторинг так назвал, поскольку привязывался к закону.
Дело было "беспредельное" - по логике того административного дела любая УК является платежным агентом только потому, что сама принимает платежи за жилищно-коммунальные услуги.
С другой стороны, логика Росфинмониторинга была теоретически приятна, т.к. основывалась на том, что УК исполнителем КУ не является.
#20
0 0
Цитата
АРоманов пишет:
Дело было "беспредельное" - по логике того административного дела любая УК является платежным агентом только потому, что сама принимает платежи за жилищно-коммунальные услуги.
ничего подобного, Ук принимает платежи за свои услуги, оплата за реализвоанное, а это не 103 фз.
Цитата
АРоманов пишет:
что УК исполнителем КУ не является.
является, в силу заключенных договоров
#21
0 0
Дополняю. вчерась на бегу ответила.
В общем случае, о чем я вчера и писала ,все ,что собирает УК как оплату за свою реализацию - это не 103ФЗ. Все ,что собирается в пользу кото-то это 103 ФЗ.
У каждого свои особенности, особенности у непосреда, особенности в заключении договоров, ну вдруг у кого то на самом деле есть агентский с РСО.
В случае
Цитата
Santechnik пишет:
обслуживать спецсчет на возмездной основе (печать и доставка квитанций, претензионная работа с неплательщиками от имени собственников и т.п.),
, думается мне, не все написано честно, т.к
Цитата
Santechnik пишет:
в квитанциях будут сразу реквизиты спецсчета.
Не верю,что не будет сбора. Его не будет только в случае, если будут печататься отдельные квитанции. Естли так, то верю.
Каждый описывая свою ситацию ждет ответа-панацею. Ну давайте тогда писть все детали и желательно, делайте красную строку.
Трудно читать сплошной текст. :)
#22
0 0
Ну если работаете как "чистая" УК (без агентских договоров типа сбора денег за интернет и радио) то не распространяется...
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!