new_year

До VI ВСЕРОССИЙСКОГО СЛЁТА осталось:

Блог

Главная Бездарность разработчиков НПА и проблемы всей отрасли

Тема

Автор

за


Бездарность разработчиков НПА и проблемы всей отрасли

Человечество ищет разумных существ в необъятном космосе и никак не может найти. Не поверите, но шанс найти разумных существ среди разработчиков нормативно-правовых актов в сфере управления МКД, похоже, еще более призрачный. Они делают умный вид, когда вещают с трибун, но на прямой вопрос, кто автор очередного перла, отмалчиваются. Стыдно видимо за то, что они не разбираются в том, о чем пишут и говорят.

Примеры бездарности в разработке нормативно-правовых актов можно приводить часами. Взять, например, знаменитые поправки в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые вступили в силу с 01 января 2017 года. 

Вся страна, а это десятки тысяч организаций, сотни тысяч работников управляющих организаций и ТСЖ и миллионы жителей до сих пор не могут понять, что написано авторами нормативно-правовых актов. 

Что такое первоначальное включение в состав платы за жилое помещение стоимости коммунальных ресурсов необходимых для содержания общего имущества и сколько длится эта «первоначальность». Как так получилось, что в ряде регионов площадь чердаков и подвалов включается в расчет размера платы за коммунальные ресурсы необходимые для содержания общего имущества, а в части регионов не включается. Как так получилось, что в Правилах содержания общего имущества нет порядка расчета коммунального ресурса на содержание общего имущества по показаниям общедомовых приборов учета, а Письмо Минстроя - "чибисинка" от 14 февраля 2017 года сделала такой способ реальным.

На одном из очередных «общероссийских уникальных межгалактических инновационно - модернизационных» мероприятий по ЖКХ, которое проходило весной 2017 года в Москве, прозвучала шикарная фраза одного из экспертов, который принимал участие в разработке Постановления Правительства №1498. Разработчик заявил, цитирую: «Это нормально, что вы не понимаете. Просто законодатель заложил в данные нормы глубокий смысл»… 

Похоже, скоро всем в управляющих организациях и ТСЖ придется разбираться в глубоком смысле проявления бездарности или безалаберности подрядчиков Минстроя.

На сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=65829 размещен проект поправок в Правила содержания общего имущества в МКД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491.

Планируется, что в случае наличия в МКД общедомового прибора учета и отсутствии принятого на общем собрании собственников решения об определении способа расчета стоимости коммунального ресурса, необходимого для содержания общего имущества (далее по тексту – КРСОИ) расчет стоимости КРСОИ будет производиться исходя из норматива потребления с проведением ежегодной корректировки. Схема корректировки по сути аналогична корректировке отопления и на ней я останавливаться не буду.

Гораздо интереснее:

  1. планируемые сроки проведения корректировки;
  2. «особые» случаи проведения корректировки.
В проекте Постановления Правительства срок проведения корректировки обозначен, как «срок предоставления платежных документов за июнь». С учетом пп.1 п.2 ст.155 ЖК РФ корректировка будет производиться 01 июля каждого года, если иной срок представления платежных документов не установлен договором управления МКД.

А вот тут начинается самое интересное.

Управляющая организация (ТСЖ) никогда не сможет правильно посчитать объем реализации для подготовки бухгалтерской отчетности и деклараций по НДС и налогу на прибыль. Причина банальна – отсутствие мозга у разработчиков НПА. 

С точки зрения статьи 39 НК РФ и пп.«г» п.12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденном Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н реализация признается при переходе права собственности на товары, работы и услуги. Следовательно, для того, чтобы правильно посчитать объем реализации необходимо четко знать не размер КРСОИ по квитанции, а размер реализованных коммунальных ресурсов

С учетом того, что точную сумму корректировки (уменьшения) управляющая организация (ТСЖ) узнает только по состоянию на 01 июля, у бухгалтеров возникнет огромное количество проблем:
  1. Необходимо будет  пересдать декларации по налогу на прибыль (декларация за 9 месяцев, годовая декларация, декларация за 1 квартал и полугодие) и НДС (декларация за 3 квартал и 4 квартал предыдущего года, декларации за 1 и 2 квартал года, в котором производится корректировка в сторону уменьшения). 
  2. С учетом того, что большинство управляющих организаций применяют налоговую льготу по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ вполне вероятно, что при пересдаче деклараций налоговики могут повторно потребовать документальное обоснование суммы налоговой льготы (п.3 и п.6 ст.88 НК РФ). А это повторное проведение камеральной проверки с представлением всех первичных документов.
  3. Практически невозможно будет правильно отразить суммы реализации в бухгалтерской отчетности, так как на конец года неизвестна сумма «годовой» корректировки. А это означает неправильную бухгалтерскую отчетность, неверные результаты аудиторской проверки отчетности и прочие "прелести".
Думали ли головой авторы поправок, что корректировку необходимо делать по состоянию на 31 декабря?

Маловероятно… Но, кому интересны проблемы реального бизнеса, когда можно по быстрому заработать денег и потом пиариться… 

Вы думаете это все? Ошибаетесь…

В том же проекте поправок прописана настолько тупая формулировка, что поневоле задумываешься о целенаправленном создании проблем и жителям МКД и управляющим организациям.

Читаем:

«В случае осуществления расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающего проведение ежегодной корректировки размера данной платы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано также провести такую корректировку не позднее 1-го числа расчетного периода, следующего за наступлением следующих событий:

а) прекращение управления многоквартирным домом данным лицом;
б) прекращение права собственности на помещение в соответствующем многоквартирном доме"

Выделенный в цитате текст сразу формирует множество вопросов, на которые нельзя найти ответ:
  1. С каких пор жилищная услуга стала «привязана» к собственнику помещения в части КРСОИ? Норматив потребления – это ведь 1/12 от годового потребления КРСОИ и небольшой объем КРСОИ зимой с лихвой перекрывается объемами летом и наоборот.
  2. Каким образом управляющая организация (ТСЖ) узнает о том, что в помещении сменился собственник, если даже Росреестр с 01.01.2017 года отменил возможность автоматического уведомления об изменениях в записи конкретного помещения, а собственники своевременно не уведомляют о продаже/приобретении помещения?
  3. Каким образом можно будет произвести корректировку в случае, если переход права собственности на помещение произошел не первого числа месяца, а, к примеру, двенадцатого
А ведь в тех же поправках планируется ввести для управляющих организаций и ТСЖ новые штрафы за ошибки в расчете стоимости жилищной услуги в размере 50% от суммы превышения размера платы в квитанции от размера платы, рассчитанного по законодательству.

Получается, что откровенная глупость разработчиков нормативно-правовых актов и чиновников, кто принимает такую работу у разработчиков, приведут к огромному количеству спорных ситуаций между собственниками помещений, управляющими организациями и надзорными органами.

Мозг включать иногда полезно, тем более что вышеуказанные поправки, скорее всего, примут до Нового года. 

Традицию подписывать документы перед праздниками отменять никто не собирается.

Поэтому готовьтесь к позитиву. Тем более, что проект поправок прошел публичное обсуждение, результаты которого будут оценивать те, кто ни дня не работал в ЖКХ...


С уважение, Кочетков Юрий. 

  • Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.



Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!