crm

До семинара в Сочи осталось

  • 4
  • 5
дней

Блог

Главная Реквием по рекламе

Тема

Автор

за


Реквием по рекламе

Источник фото: https://www.pexels.com/

В главный офис обувной фирмы пришли две телеграммы из некой слаборазвитой страны. В первой говорилось: «Никакого рынка здесь нет. Никто не носит обувь». Во второй: «Рынок здесь превосходный. Никто не носит обувь».   Арнольд Голдстайн 

О чем это я? Нет, не об обуви пойдет речь, а о рекламе на квитанциях ЖКУ. Все уже думали, что по этому поводу и говорить нечего, ан нет! На прошлой неделе выяснилось, что судьбой рекламы будут распоряжаться ни много ни мало Совет Федерации и Государственная Дума. Для этого создадут согласительную комиссию. Правда сколько человек будет в комиссии пока неизвестно, но, наверное, много. Вопрос-то серьезный и не терпит отлагательств!

Как все начиналось

Эпопея с рекламой началась в далеком 2014 году. Когда Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу на квитанциях за оплату услуг ЖКХ.

«С ЖКХ у нас проблемы по всей стране. На днях был в Мурманске: там зафиксирован случай, когда две управляющие компании направляли жителям счета «параллельно». В итоге граждане путались и платили», - объяснял тогда депутат Госдумы Ярослав Нилов.

По его словам, люди и так получают квитанции с «тяжелым сердцем». «Отдают немалые деньги за текущие трубы и едва теплые батареи, то есть уже негативный настрой. Зачем там размещать еще рекламу товаров и услуг? Да и пожилые люди доверчивы, раз видят, что на квитанции что-то написано – значит, проверено, одобрено», - сказал Нилов.

По его словам, такая реклама лишь вводит граждан в заблуждение.

Действительно, все логично. Люди получают две квитанции на одни и те же услуги от двух разных управляющих организаций, а запрещать надо рекламу на них, чтоб лишний раз не нервировать народ.

Новый виток история с рекламой на платежках получила прошлой осенью, когда законотворцы вновь стали поговаривать о необходимости ее запрета. И опять же аргументировали это тем, что, якобы, люди жалуются, что реклама отвлекает от сумм за кварплату и электроэнергию. Интересно, это что надо такое рекламировать, чтоб аж забыть, насколько повысились цены на воду, капремонт, ОДН и т.д.

Итог – депутаты Государственной Думы проголосовали, как и в 2014 году, против рекламы на квитках.

Чушь не регулируем!

29 ноября 2017 года Совет Федерации отклонил законопроект о запрете рекламы на квитанциях за услуги ЖКХ. В Совфеде против законопроекта проголосовали 138 сенаторов, поддержали - четыре, воздержались - трое.

Инициатором отмены проекта закона выступила глава верхней палаты Валентина Матвиенко.

«Ну неужели законом страны надо такую чушь регулировать? Тогда надо принять закон о запрете рекламы в стране», - негодовала Матвиенко.

Все-таки среди чиновников есть люди адекватные и здравомыслящие. И это не может не радовать.

Согласительная комиссия разрулит

Парламентарии так просто не стали сдаваться и тут же заявили, что законопроект надо довести до ума. В результате было принято решение о создании согласительной комиссии с участием представителей Совета Федерации и Государственной Думы.

И по традиции слуги народа прикрываются тем, что они отстаивают права граждан о получении необходимой информации о платежках и о недопущении ее смешения с рекламой.
«Говоря о создании согласительных комиссий, необходимо подчеркнуть, что эти процедуры нам в дальнейшем важно использовать. И хорошо, что Совет Федерации идет именно на создание согласительных комиссий, желая доработать законопроект. Мы с вами понимаем, что от этого качество только выиграет», - сказал Вячеслав Володин, Председатель нижней палаты парламента.

«Поживем – увидим», - хочется возразить.

Стоит шкурка выделки?

Любопытно, а чего это депутаты вдруг стали думать о народе и его правах? И так заинтересовались рекламой, что аж на протяжении четырех лет пытаются вытеснить ее с платежных документов? В других вопросах такой настойчивости от депутатов я и не припомню. Сомнительно, что такая волна идет из-за пары-тройки недовольных людей, которые не поленились и написали жалобы в Госдуму.

Понятно, что печать рекламы на квитанциях ЖКХ осуществляют различные рекламные агентства, выступающие в качестве посредника. Ряд УК и ТСЖ размещают на квитанциях телефоны своих рекламных отделов, с которыми как раз и договариваются о стоимости этой пресловутой рекламы. Очевидно, что для мелких УК и ТСЖ дополнительный доход с рекламы в несколько тысяч рублей в месяц – это необходимость и способ выжить. То для крупных компаний сумма, конечно же, будет намного выше и существеннее, но, опять же, не настолько, чтоб горевать об их утрате. Или по мнению парламентариев УК и ТСЖ только и могут, что наживаться на собственниках? Не спорю, есть, наверное, и такие, точнее сказать, были. Но обязательное лицензирование должно было таких убрать с рынка. Или я не права?

Не исключено, что сейчас идет выжигание и зачистка рекламного поля, чтобы в скором времени, ссылаясь на то, что люди не знают, где у них поблизости парикмахерская, или какие кредитные ставки предлагает тот или иной банк, или, где найти сантехника, слесаря, - появится директива о том, чтобы вновь реклама на платежках заиграла новыми красками. Только контролировать и диктовать правила будет кто-то один. Ведь рынок здесь превосходный.

С уважением, Валерия Королева

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь


Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!