new_year

Блог

Главная Позиция чиновников Пермского края о выдаче справок о составе семьи

Тема

Автор

за


Позиция чиновников Пермского края о выдаче справок о составе семьи

Источник фото: https://www.pexels.com/

После выхода в свет Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 (далее – регламент № 984) утратили силу такие формы документов, как поквартирная карточка (форма № 10), домовая книга (форма № 11), а также карточка регистрации (форма № 9). Вместе с тем, отсутствует у управляющих организаций (далее - УО) и мифическая обязанность предоставлять по требованию заявителей несуществующие документы.

Кому интересно, ознакомиться со статьей по данному вопросу можно здесь.

Исходя из пункта 5 раздела III протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 ноября 2016 г. № 143 (далее - Протокол) высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить исключение из нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требований о представлении справок о составе семьи (и иных документов, содержащих сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами и заявителем), предусмотрев возможность получения указанной информации в порядке, предусмотренном подпунктами «а» - «в» пункта 2 раздела III Протокола.

В соответствии с пунктом 2 указанного раздела справки о составе семьи (и иные документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами и заявителем) предполагается заменить информацией:

а) о лицах, проживающих совместно с заявителем:

до 31 декабря 2018 г. - на основании декларирования заявителем данных сведений и проверки их органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (МВД России);

с 1 января 2019 г. - в порядке межведомственного информационного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

б) о родственных связях заявителя - на основании декларирования заявителем данных сведений.

Таким образом, решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы рекомендовано обеспечить исключение случаев истребования у заявителей выписок из домовых книг и карточек учета собственников жилых помещений, в том числе при предоставлении государственных услуг, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 раздела III Протокола (письмо Минэкономразвития России от 13.09.2018 № Д09и-716).

Однако, в субъектах Российской Федерации при совершении сделок с недвижимостью, оформлении льгот и т.п. с граждан продолжают затребовать документы жилищного учета, в том числе, и справку о составе семьи, а граждане, как и прежде, обращаются в свою управляющую организацию с просьбой предоставить формы документов, отмененных на законодательном уровне.

В данной статье речь пойдет о позиции ГЖИ Пермского края о выдаче управляющими организациями справок и иных документов, связанных с регистрацией граждан по месту жительства и пребывания, которая сводится к следующему (полный текст разъяснений ГЖИ приведен по ссылке

1. ГЖИ отмечает, что к обязанности управляющих организаций не относится более ведение книг регистрационного учета, домовых книг, и, соответственно, выдача справок и иных документов, связанных с регистрацией граждан по месту жительства и пребывания.

Но поскольку управляющие организации являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан и, соответственно, принимают участие в предоставлении государственной услуги, они обладают сведениями о совместно проживающих с заявителем гражданах.

Также ГЖИ ссылается на тот факт, что УО располагает данной информацией в силу Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.      № 354, поскольку УО должны предоставлять РСО, региональному оператору по обращению с ТКО данные, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе, ФИО, дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность и прочие сведения.

При наличии согласия на обработку персональных данных лица, получившие к ним доступ, имеют право выдать заявителю справку о лицах, совместно проживающих с ним. Таким образом, ГЖИ пришло к выводу, что предоставление управляющими организациями сведений о зарегистрированных совместно с заявителем лицах, при наличии их согласия на обработку персональных данных, не будет являться нарушением федерального законодательства.

Довольно сомнительные основания приведены ГЖИ в разъяснениях для стимулирования управляющих организаций к выдаче не установленных законодательством документов по требованию заявителей. Спасибо и на том, что не усмотрели обязанность УО по выдаче справок.

Во-первых, не стоит путать теплое с мягким. Ссылка на Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг, в данном случае неуместна. Основными НПА, определяющими порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, а также порядок взаимодействия между уполномоченными органами и заявителями при оказании государственной услуги являются:

  • Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713;

  • Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984.

Вышеперечисленные НПА не содержат императивного требования для лиц, осуществляющих прием и передачу в органы регистрационного учета, выдавать какие-либо справки, за исключением справки о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства в произвольной форме. Функции УО, как лица, ответственного только за прием и передачу в органы регистрационного учета являются, по сути своей, посредническими.

Во-вторых, наличие в управляющей организации сведений о потребителях, необходимых для начисления коммунальных услуг вовсе не означает достоверность сведений о лицах, зарегистрированных и проживающих в жилом помещении. Учитывая тот факт, что регистрация/снятие граждан с регистрационного учета кроме подачи документов в УО, может также осуществляться заявителями через Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ, почтой России, актуальная информация об учете граждан имеется исключительно у органов регистрационного учета.

Но посовещавшись с Прокуратурой, Роскомнадзором и Управлением по вопросам миграции МВД России по Пермскому краю, ГЖИ сделала вывод о том, что у органов полиции отсутствует техническая возможность, а также правовые оснований для предоставления сведений о лицах, совместно проживающих с заявителем.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация тут.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.


Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!