Тема: Размер платы
Источник фото: https://www.pexels.com/
К сожалению, далеко не везде есть здравомыслящие граждане, готовые пересматривать размер платы за содержание жилого помещения (далее – размер платы) в большую сторону, несмотря на ежегодный рост инфляции в стране, увеличение НДС и прочих «приятных бонусов» от государства. Впрочем, кому какое дело за счет каких средств управляющая организация должна выполнять обязанности по договору управления, ведь большинство потребителей явно считает, что одним из видов деятельности управляющей организации является благотворительность.
Как следует из ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
При этом не стоит путать такие понятия как непринятие собственниками решения об установлении размера платы и непроведение вовсе общего собрания собственников. Из Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 30.01.2015 № Ф09-9768/14 по делу № А60-20643/2014: «Судом первой инстанции с учетом положений ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса правомерно отмечено, что непринятие на общем собрании (в том числе в связи с отсутствием кворума) решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не является тождественным непроведению общего собрания собственников».
Однако, в некоторых регионах ОМСУ наотрез отказываются устанавливать размер платы в многоквартирных домах, в которых реализован способ управления – управление УО, но собственники не приняли решение об установлении размера платы.
В таком случае, не стоит сидеть, сложа руки, а надо скорее бежать в суд и оспаривать такое «самоуправство» ОМСУ, тем более что в данном вопросе есть судебная практика в пользу УО.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.02.2019 № Ф01-146/2019 по делу № А79-14941/2017
УО предложила собственникам утвердить размер платы на 2017 год. Согласно протоколам ОСС решения об установлении платы не приняты. При этом на указанных собраниях утверждены перечни услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома на 2017 год, условия их оказания и выполнения.
В связи с чем, УО направлено письмо в Администрацию с требованием утвердить размер платы за содержание жилого помещения, установив его исходя из стоимости услуг и работ, утвержденных на ОСС.
Получив отказ от Администрации, УО обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики о признании незаконными действий (бездействия) Администрации, выразившихся в отказе утверждения размера ежемесячной платы за содержание жилого помещения для собственников помещений многоквартирных домов города Чебоксары, выбравших способ управления многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Администрация, в свою очередь, ссылалась на следующие обстоятельства:
отказ собственников помещений в многоквартирном доме пересмотреть ранее установленный общим собранием размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества, не может являться основанием для применения управляющей компанией размера платы, установленного органом местного самоуправления;
заявляя о том, что утвержденный ОСС размер платы в 2015 году не соответствует необходимым для надлежащего содержания многоквартирных домов затратам в 2017 и 2018 годах, УО должна представить доказательства оспаривания в судебном порядке экономической необоснованности установленного тарифа;
решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении домов, где собственники на общем собрании не приняли такое решение, возможно лишь в случае, если собственники приняло решение о непосредственном управлении многоквартирным домом или собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
также Администрацией указывалось, что она не имела возможности принять решение об установлении платы еще и в связи с тем, что управляющая компания не представила необходимые документы, к которым относятся договоры об управлении домами и протоколы общего собрания собственников помещений.
Но суды трех инстанций сочли правомерными требования УО и удовлетворили иск, указав на то, что «бездействие Администрации, выразившиеся в отказе Обществу в утверждении...
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписалось уже
18389 человек
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Что с ответом минстроя на запрос?
Решением Новгородского районного суда по делу № 2а-3660/2020 от 25.09.2020 удовлетворено административное исковое УК о признании незаконным ответа Комитета по управлению ЖКХ на заявление об установлении размера платы за СИР. Апелляционным определением решение оставлено в силе, Комитет обязали повторно рассмотреть обращение. И в итоге Комитет рассчитал тариф, а Администрация издала постановление об установлении тарифа. Все кончилось хорошо, укашки обрадовались и засуетились. Но это случилось в последний раз. Изначально иск предъявлялся к Комитету и Администрации с требованием признать незаконным бездействие ОМС и обязании утвердить размер платы. В определении о принятии адм. иска судья указал, что требование к Администрации в части обязания принять нормативный акт не м.б. принято к производству, поскольку вопросы принятия нормативно-правовых актов не входит в компетенцию суда, иное бы нарушало принцип разделения властей. Рассмотрено было только требование к Комитету. У нас имелось Положение Администрации о порядке установления размера платы для домов, выбравших способ управления, но не установивших размер платы. После засиленного областным судом решения в пользу УК, постановление о порядке расчеты платы утратило силу по решению Администрации. Шах вам и мат, сказал Комитет.