new_year

До бесплатного семинара в Москве осталось

  • 1
  • 8
дней

До бесплатного семинара в Самаре осталось

  • 1
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяОтчуждение ТБО

Отчуждение ТБО

RSS
Отчуждение ТБО
 
Мне тут подсказали, что в договоры оказания услуг по вывозу ТБО управляющим организациям МКД нужно срочно включить условия об отчуждении ТБО Заказчиком Исполнителю. Мол иначе будут начисляться какие-то там налоги.
Кто-нибудь знает о чем речь? Помогите, пожалуйста.
Почитала закон "Об отходах производства и потребления" в редакции от 29.12.14 и ничего такого не нашла(
 
А кто сказал то? В первый раз про это слышу...
 
Напомнили!
Я как-то, после студенческой парты тоже задуался над правовой природой выброса мусора. Пришел к выводу, что это действия, направленные на отказ от права собственности, предусмотренные ст. 236 ГК РФ.
Даже выступал на эту тему в суде. Дело было про эвакуацию брошенных, разукомплектованных машин, которую в начале нулевых в Москве активно продвигали. Дело было швах, говорить нужно было что-то.... судья улыбалась...
Еще мысль была - где граница на которой действия по оставлению имущества (например холодильника) от "просто поставил на время и отошел" превращается в "совершил действия по отказу от права собственности (выбросу мусора к площадке КГМ).
Понимаю, что речь не об этом, а о следующем этапе. По существу - не встречал такую формулировку в договорах. Считаю, что право собственности заказчика (УК) на мусор не возникало вообще, поэтому и переходить не может.
 
"право собственности на отходы переходит к исполнителю в момент попадания отходов в контейнер". Вроде бы, имея в договоре на вывоз ТБО, эту фразу, УО от налога на экологию освобождается. Сам этот вопрос пока не изучал, но , что называется" из достоверных источников".
 
Письмо в тему: Письмо Росприроднадзора от 15.10.2013 N АА-03-03-36/15272.
 
у нас юр.лица (особенно бюджетные) просят обязательно включить в договор на вывоз твердых отходов формулировку о том, что отходы с момента их передачи организации, занимающейся вывозом ТБО, переходят в собственность этой организации. и на семинарах по экологии нам объясняли, что, если мы вывозим ТБО, то они переходят к нам в собственность. а мы потом передаем их в собственность полигона ТБО или утилизирующей ТБО организации.
вообще, точно не помню. нужно посмотреть материалы семинара.
 
посмотрите, пожалуйста
 
а на какашки не нужно разрешение на отчуждение?
после того как собственник поднял попу с унитаза какашки уже тоже не его собственность
 
Цитата
ИгорьЯр пишет:
а на какашки не нужно разрешение на отчуждение?
после того как собственник поднял попу с унитаза какашки уже тоже не его собственность
а Вам выгоднее, чтобы оставались собственностью или становились ОИ?! :shock: И Вы тогда собираетесь их содержать и ремонтировать?! :mrgreen:
 
Цитата
Арон Мульман пишет:
Цитата
ИгорьЯр пишет:
а на какашки не нужно разрешение на отчуждение?
после того как собственник поднял попу с унитаза какашки уже тоже не его собственность
а Вам выгоднее, чтобы оставались собственностью или становились ОИ?! :shock: И Вы тогда собираетесь их содержать и ремонтировать?! :mrgreen:
не было бы так смешно если бы все это не звучало так глупо

скоро мусор и какашки собственников подведут под не распространение персональных данных и заставят подписывать бумагу о неразглашении и не распространениии
 
Ребят, на самом деле фразу такую в договор
Цитата
Зухра пишет:
оказания услуг по вывозу ТБО управляющим организациям МКД нужно срочно включить условия об отчуждении ТБО Заказчиком Исполнителю. Мол иначе будут начисляться какие-то там налоги.
хотят иметь Спецавтобазы. Все всязано с тем,что законодательство по мусору написано коряво. А хотят не платить "за размещение" и пресловутая утилизация. Давно этим вопросом занималась, сейчас не найду, нет времени. Но если пробраться сквозь дебри законов, то за все должен платить владелец полигона(Спецавтобаза у нас).
Мое мнение, ничего прописывать не нужно, до выхода нового законодательства. На форуме были размещены проекты.
 
Из моей практики твердые отходы переходят в собственность организации, занимающейся утилизацией ТБО, с момента подписания акта выполненных работ, который прилагается к счет-фактуре на оплату утилизации ТБО.
 
Че за бред? Какая собственность исполнителя? Напишите в договоре вывоз, транспортировка и утилизация. Я уже не помню какие-то есть методрекомендации для бюджетников по заполнению отчетности по вывозу мусора, кстати, могу покапаться! Так вот, мы просто даем акт подписанный со стороны свалки и компанием которая вывозит мусор, что мы его сдали, не купили и продали, а транспортировали и утилизировали! Кстати, возвращается лицензия на вывоз тбо с этого лета, а все свалки должны переоформить существующие лицензии в срок до 30.05.2015г. почитайте ФЗ!
 
сама по себе тема старая, по поиску обсуждение ее выдает несколько веток.
Размещу в эту, как наиболее подходящую по названию.

Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2018 № 305-ЭС17-10622 по делу
№ А41-25079/2016
1. Экологические платежи являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом, ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) и ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) на физических лиц, не ведущих хозяйственной либо иной экономической деятельности, не являющихся индивидуальными предпринимателями, обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду вследствие размещения отходов не возложена.
2. Управляющие организации многоквартирными домами, как и другие юридические лица, являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, которые образуются в результате осуществления ими хозяйственной деятельности. Вместе с тем, в ситуации когда управляющие организации обеспечивают в соответствии с договорами на управление общим имуществом многоквартирных домов сбор и вывоз коммунально-бытовых отходов, являющихся следствием жизнедеятельности физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, они действуют, фактически, как представители собственников помещений, а не как лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов по смыслу Закона об отходах, поскольку договором на управление общим имуществом многоквартирных домов не предусмотрен переход права собственности на отходы к управляющей организации (условие о передаче права собственности не может подразумеваться, оно должно быть прямо выражено). В связи с этим размер обязательств управляющей организации должен определяться размером обязательств собственников помещений.
Поскольку законом обязанность по внесению экологических платежей на собственников помещений – физических лиц не возложена, она не возникает и у управляющей организации. Также отсутствуют основания для внесения управляющей организацией экологических платежей за собственников помещений – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку при наличии оснований, указанных в Законе об охране окружающей среды и Законе об отходах, такие лица являются самостоятельными субъектами платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образовавшихся в результате их хозяйственной и (или) иной деятельности.
3. Вытекающее из конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства требование определенности правового регулирования предполагает, что механизм его действия должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений. Соблюдение требований правовой определенности соответствующего правового регулирования заключается в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, призванных обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах. Правовая неопределенность или законодательный пробел не могут быть истолкованы в сторону, ухудшающую правовое положение лица как хозяйствующего субъекта в споре с государственным органом.

Полный текст судебного акта: http://vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1619380
#1
0 0
Мне тут подсказали, что в договоры оказания услуг по вывозу ТБО управляющим организациям МКД нужно срочно включить условия об отчуждении ТБО Заказчиком Исполнителю. Мол иначе будут начисляться какие-то там налоги.
Кто-нибудь знает о чем речь? Помогите, пожалуйста.
Почитала закон "Об отходах производства и потребления" в редакции от 29.12.14 и ничего такого не нашла(
#2
0 0
А кто сказал то? В первый раз про это слышу...
#3
0 0
Напомнили!
Я как-то, после студенческой парты тоже задуался над правовой природой выброса мусора. Пришел к выводу, что это действия, направленные на отказ от права собственности, предусмотренные ст. 236 ГК РФ.
Даже выступал на эту тему в суде. Дело было про эвакуацию брошенных, разукомплектованных машин, которую в начале нулевых в Москве активно продвигали. Дело было швах, говорить нужно было что-то.... судья улыбалась...
Еще мысль была - где граница на которой действия по оставлению имущества (например холодильника) от "просто поставил на время и отошел" превращается в "совершил действия по отказу от права собственности (выбросу мусора к площадке КГМ).
Понимаю, что речь не об этом, а о следующем этапе. По существу - не встречал такую формулировку в договорах. Считаю, что право собственности заказчика (УК) на мусор не возникало вообще, поэтому и переходить не может.
#4
0 0
"право собственности на отходы переходит к исполнителю в момент попадания отходов в контейнер". Вроде бы, имея в договоре на вывоз ТБО, эту фразу, УО от налога на экологию освобождается. Сам этот вопрос пока не изучал, но , что называется" из достоверных источников".
#5
0 0
Письмо в тему: Письмо Росприроднадзора от 15.10.2013 N АА-03-03-36/15272.
#6
0 0
у нас юр.лица (особенно бюджетные) просят обязательно включить в договор на вывоз твердых отходов формулировку о том, что отходы с момента их передачи организации, занимающейся вывозом ТБО, переходят в собственность этой организации. и на семинарах по экологии нам объясняли, что, если мы вывозим ТБО, то они переходят к нам в собственность. а мы потом передаем их в собственность полигона ТБО или утилизирующей ТБО организации.
вообще, точно не помню. нужно посмотреть материалы семинара.
#7
0 0
посмотрите, пожалуйста
#8
0 0
а на какашки не нужно разрешение на отчуждение?
после того как собственник поднял попу с унитаза какашки уже тоже не его собственность
#9
0 0
Цитата
ИгорьЯр пишет:
а на какашки не нужно разрешение на отчуждение?
после того как собственник поднял попу с унитаза какашки уже тоже не его собственность
а Вам выгоднее, чтобы оставались собственностью или становились ОИ?! :shock: И Вы тогда собираетесь их содержать и ремонтировать?! :mrgreen:
#10
0 0
Цитата
Арон Мульман пишет:
Цитата
ИгорьЯр пишет:
а на какашки не нужно разрешение на отчуждение?
после того как собственник поднял попу с унитаза какашки уже тоже не его собственность
а Вам выгоднее, чтобы оставались собственностью или становились ОИ?! :shock: И Вы тогда собираетесь их содержать и ремонтировать?! :mrgreen:
не было бы так смешно если бы все это не звучало так глупо

скоро мусор и какашки собственников подведут под не распространение персональных данных и заставят подписывать бумагу о неразглашении и не распространениии
#11
0 0
Ребят, на самом деле фразу такую в договор
Цитата
Зухра пишет:
оказания услуг по вывозу ТБО управляющим организациям МКД нужно срочно включить условия об отчуждении ТБО Заказчиком Исполнителю. Мол иначе будут начисляться какие-то там налоги.
хотят иметь Спецавтобазы. Все всязано с тем,что законодательство по мусору написано коряво. А хотят не платить "за размещение" и пресловутая утилизация. Давно этим вопросом занималась, сейчас не найду, нет времени. Но если пробраться сквозь дебри законов, то за все должен платить владелец полигона(Спецавтобаза у нас).
Мое мнение, ничего прописывать не нужно, до выхода нового законодательства. На форуме были размещены проекты.
#12
0 0
Из моей практики твердые отходы переходят в собственность организации, занимающейся утилизацией ТБО, с момента подписания акта выполненных работ, который прилагается к счет-фактуре на оплату утилизации ТБО.
#13
0 0
Че за бред? Какая собственность исполнителя? Напишите в договоре вывоз, транспортировка и утилизация. Я уже не помню какие-то есть методрекомендации для бюджетников по заполнению отчетности по вывозу мусора, кстати, могу покапаться! Так вот, мы просто даем акт подписанный со стороны свалки и компанием которая вывозит мусор, что мы его сдали, не купили и продали, а транспортировали и утилизировали! Кстати, возвращается лицензия на вывоз тбо с этого лета, а все свалки должны переоформить существующие лицензии в срок до 30.05.2015г. почитайте ФЗ!
#14
0 0
сама по себе тема старая, по поиску обсуждение ее выдает несколько веток.
Размещу в эту, как наиболее подходящую по названию.

Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2018 № 305-ЭС17-10622 по делу
№ А41-25079/2016
1. Экологические платежи являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом, ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) и ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) на физических лиц, не ведущих хозяйственной либо иной экономической деятельности, не являющихся индивидуальными предпринимателями, обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду вследствие размещения отходов не возложена.
2. Управляющие организации многоквартирными домами, как и другие юридические лица, являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, которые образуются в результате осуществления ими хозяйственной деятельности. Вместе с тем, в ситуации когда управляющие организации обеспечивают в соответствии с договорами на управление общим имуществом многоквартирных домов сбор и вывоз коммунально-бытовых отходов, являющихся следствием жизнедеятельности физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, они действуют, фактически, как представители собственников помещений, а не как лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов по смыслу Закона об отходах, поскольку договором на управление общим имуществом многоквартирных домов не предусмотрен переход права собственности на отходы к управляющей организации (условие о передаче права собственности не может подразумеваться, оно должно быть прямо выражено). В связи с этим размер обязательств управляющей организации должен определяться размером обязательств собственников помещений.
Поскольку законом обязанность по внесению экологических платежей на собственников помещений – физических лиц не возложена, она не возникает и у управляющей организации. Также отсутствуют основания для внесения управляющей организацией экологических платежей за собственников помещений – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку при наличии оснований, указанных в Законе об охране окружающей среды и Законе об отходах, такие лица являются самостоятельными субъектами платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образовавшихся в результате их хозяйственной и (или) иной деятельности.
3. Вытекающее из конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства требование определенности правового регулирования предполагает, что механизм его действия должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений. Соблюдение требований правовой определенности соответствующего правового регулирования заключается в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, призванных обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах. Правовая неопределенность или законодательный пробел не могут быть истолкованы в сторону, ухудшающую правовое положение лица как хозяйствующего субъекта в споре с государственным органом.

Полный текст судебного акта: http://vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1619380
Сейчас на форуме: 1 пользователь
1 пользователь сейчас на форуме

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!