РСО электроэнергии начисляет УО норматив*1,5 пов. коэф., в связи с истечением межповерочного интервала трансформаторов тока в системе АСКУЭ. УО проводит поверку ОДПУ + АСКУЭ, в результате поверки ОДПУ допущены в эксплуатацию без внесения изменений в их работу, таким образом ОДПУ соответствовали метрологическим требованиям в течение всего периода эксплуатации (в том числе в течение спорного периода).
Вопрос: подлежат ли перерасчёту начисления РСО с применением пов. коэф.? Подлежат ли применению в нашей ситуации выводы ВС РФ:
- п. 10 Обзора ВС РФ по спорам об оплате неучтенного потребления КР СОИ, утв. 22.12.2021;
- п. 25 Обзора ВС РФ № 3, утв. 25.11.2020.
Частный случай:
1) ОДПУ электроэнергии + АСКУЭ установлены в МКД в 2011-2012 силами РСО во исполнение 261-ФЗ;
2) Первичные акты ввода в эксплуатацию ОДПУ от 2011-2012 годов подписаны старой РСО в одностороннем порядке, УО к приемке не привлекались;
3) Исторически сложилось, что в нашем регионе содержанием ОДПУ+АСКУЭ занималась старая РСО, вопросов к УО вплоть до появления новой РСО в 2019 не возникало;
4) УО не имело каких-либо документов в отношении ОДПУ эл-эн. При получении уведомления новой РСО о применении пов. коэф., УО запросила в старой и новой РСО тех. документацию на ОДПУ, в связи с необходимостью определения сроков поверки;
5) Доказывая истечение м/п интервала ТТ, РСО ссылается на выкопировку с сайта производителя ТТ, где приведены а) срок службы ТТ - 30 лет; б) гарантийный срок службы для установленных ТТ - 5 лет. Соответственно, по мнению РСО межповерочный интервал истёк в 2016;
6) Спорный период: январь-февраль 2020. РСО в расчётах с УО применяет расчёт по нормативу*1,5 пов. коэф. До указанного периода расчёты производились Vодпу – Vпотр;
7) В марте 2020 года УО поверяет ОДПУ, при этом по ряду МКД ОДПУ допущены в эксплуатацию без внесения изменений в их работу.