Преамбула.
Есть у нас дома с так называемыми «тупиковыми» системами водоснабжения (это когда вода входит по трубопроводу в дом и поднимается по стоякам до квартир собственников, с первого на последний этаж, без какой либо циркуляции). И если с ХВС эта система в принципе работает, то с ГВС такая система (в условиях отсутствия нормативного водоразбора) практически не может обеспечить заявленные в 354 ПП РФ параметры качества (а именно подачу ГВС нормативной температуры в 60 градусов), то есть не то чтобы не может, если воду пропускать, то она конечно нагреется, но чем выше этаж тем дольше приходится это делать (особенно в периоды слабого водоразбора). Как следствие получить нормативную температуру в кране потребителя в обозначенные правилами 3 минуты, на верхних этажах не получается от слова совсем.
Естественно Жители верхних этажей в таких домах не довольны ситуацией и периодически поднимают вопрос то об установке «умных» счётчиков, которые учитывают температуру воды, то о перерасчёте или даже об оплате ГВС по цене ХВС.
В очередной раз обсуждали с коллегами как нужно будет поступать, в случае если волна обращений таки пойдёт? К единому мнению о правильности действий не пришли, по тому есть желание услышать дополнительные мнения по данной ситуации
И так дано (усреднённые данные для понимания ситуации):
- МКД 9 этажей (с «тупиковой» системой ГВС, рассчитанной на нормативный водоразбор)
- есть ОДПУ на вводе в дом (температура на вводе +65 +75 градусов, в зависимости от сезона)
- есть ИПУ в квартирах, ведут только учёт объёма (жители естественно экономят, нормального водоразбора нет)
- Замер качества ГВС (температуры воды) в кране потребителя, на верхних этажах показывает, через 3 минуты +35 градусов, через 6 минут +48 градусов, через 9 минут +63 градуса
Вопрос:
1) Имеют ли право собственники на перерасчёт по ГВС в описанной выше ситуации, если да, то как он должен быть произведён (за какой период на какую величину)?
2) Имеют ли право собственники требовать оплаты за ГВС по цене ХВС, в описанной выше ситуации?
3) Как (можно ли) оформить факт получения ГВС надлежащего качества (через 9 минут), в данной ситуации?
4) Может ли исполнитель отказаться от поставки некачественного ресурса (прекратить подачу некачественного ресурса) потребителю, если схема водоснабжения потребителя его не обеспечивает, или если потребители не обеспечивают необходимый водоразбор?