был ДУ на пять лет - с 01.01.2016. В декабре мы известили собственников, что 31.12.20 - последний день и договор расторгаем. Соответственно, мы подали в ГЖИ в январе заявление "в течение 5 рабочих дней" и получили приказ об исключении дома из лицы с 01.02.21 Платежку за январь мы выставили полностью, за февраль- только за электроэнергию. Новая уо зашла на дом только в июле 2021.
Потреб подал в суд, выставляет нам моральный вред и требование выставлять КР СОИ по июль 2021 (ибо РСО начисляют сильно больше норматива) основывает свои требования на том, что мы продолжили управлять домом в январе-феврале и тем самым якобы пролонгировали договор.
Прошу прокомментировать позицию потреба, поскольку нигде в НПА не нашел четкого указания- с какого дня прекращается действие договора управления при отказе уо его пролонгировать: -с даты окончания срока действия первичного договора -с даты исключения из лицы -ну вроде с датой захода новой уо и т.п. ВС РФ разобрался в нашу пользу...
Вот к чему я пришел, изучив проблему: ЖК ст.198 ч.2 : 2. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Но что такое сведения? Это именно сведения о изменении перечня многоквартирных домов, то есть, ИМХО, УЖЕ после исключения из лицензии, и соответственно, в ГЖИ уо должна направить сведения о размещении информации о изменения перечня в ГИС . Т.е. данный пункт не имеет отношения к собственно заявлению о внесении изменений в реестр и, тем более, к заявлению о прекращении договора управления многоквартирным домом.
Актуальный Приказ № 938/пр “Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации” :
2. Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого ….на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр … должны содержать следующую информацию:
ж) сведения о дате и способе передачи … принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления многоквартирным домом, в орган государственного жилищного надзора;
3. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, … прилагаются следующие документы:
ж) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением по инициативе управляющей организацией в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме:
- копия заявления о прекращении договора управления многоквартирным домом и сведения о способе и сроке его передачи собственникам помещений в многоквартирном доме;
Есть, правда, один нюанс:
5. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
Но если на момент подачи заявления в ГЖИ срок договора еще не истек, то и обязанности разместить в ГИС эту информацию у УО нет, т.е, ИМХО данная проверка проводится для случаев заключения договора...
Получается, что уо может подать заявление в ГЖИ сразу, как оповестит собственников, что не будет продлевать ДУ- хоть за год до срока окончания договора и, формально, именно мы не подали своевременно заявление и фактически пролонгировали договор...
Ваша ситуация была предметом рассмотрения ВС РФ... В Определении № 303-ЭС20-23313 от 19 апреля 2021 г. Верховный Суд разъяснил, должна ли управляющая организация, исключившая сведения о многоквартирном доме из реестра лицензий, продолжать деятельность по его управлению до появления новой УК.
Приведённые законоположения не возлагают на иных лицензиатов, в частности по заявлением которых внесены изменения в реестр лицензий в связи с прекращением договора управления по окончании срока его действия, исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
jeweller написал: Ваша ситуация была предметом рассмотрения ВС РФ... В Определении № 303-ЭС20-23313 от 19 апреля 2021 г. Верховный Суд разъяснил, должна ли управляющая организация, исключившая сведения о многоквартирном доме из реестра лицензий, продолжать деятельность по его управлению до появления новой УК.
Приведённые законоположения не возлагают на иных лицензиатов, в частности по заявлением которых внесены изменения в реестр лицензий в связи с прекращением договора управления по окончании срока его действия, исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
Т.е.ВС написал: по окончании срока его действия, исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
Т.е. (ИМХО) если окончен срок договора , например 01.01.21 и изменения в реестр внесены с 01.01.21., то все ОК, Однако, ЕСЛИ 1.заявление об исключении подано ПОСЛЕ окончания срока ДУ ( в нашем случае заявление подано 15.01.21, а срок окончания -01.01.21), то не является ли деятельность по управлению домом фактически пролонгацией ДУ? 2.Как нам обосновать, что в феврале нами была выставлена платежка за ЭЭ (что мы не пролонгировали тем самым ДУ)?
был ДУ на пять лет - с 01.01.2016. В декабре мы известили собственников, что 31.12.20 - последний день и договор расторгаем. Соответственно, мы подали в ГЖИ в январе заявление "в течение 5 рабочих дней" и получили приказ об исключении дома из лицы с 01.02.21 Платежку за январь мы выставили полностью, за февраль- только за электроэнергию. Новая уо зашла на дом только в июле 2021.
Потреб подал в суд, выставляет нам моральный вред и требование выставлять КР СОИ по июль 2021 (ибо РСО начисляют сильно больше норматива) основывает свои требования на том, что мы продолжили управлять домом в январе-феврале и тем самым якобы пролонгировали договор.
Прошу прокомментировать позицию потреба, поскольку нигде в НПА не нашел четкого указания- с какого дня прекращается действие договора управления при отказе уо его пролонгировать: -с даты окончания срока действия первичного договора -с даты исключения из лицы -ну вроде с датой захода новой уо и т.п. ВС РФ разобрался в нашу пользу...
Вот к чему я пришел, изучив проблему: ЖК ст.198 ч.2 : 2. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Но что такое сведения? Это именно сведения о изменении перечня многоквартирных домов, то есть, ИМХО, УЖЕ после исключения из лицензии, и соответственно, в ГЖИ уо должна направить сведения о размещении информации о изменения перечня в ГИС . Т.е. данный пункт не имеет отношения к собственно заявлению о внесении изменений в реестр и, тем более, к заявлению о прекращении договора управления многоквартирным домом.
Актуальный Приказ № 938/пр “Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации” :
2. Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого ….на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр … должны содержать следующую информацию:
ж) сведения о дате и способе передачи … принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления многоквартирным домом, в орган государственного жилищного надзора;
3. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, … прилагаются следующие документы:
ж) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением по инициативе управляющей организацией в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме:
- копия заявления о прекращении договора управления многоквартирным домом и сведения о способе и сроке его передачи собственникам помещений в многоквартирном доме;
Есть, правда, один нюанс:
5. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
Но если на момент подачи заявления в ГЖИ срок договора еще не истек, то и обязанности разместить в ГИС эту информацию у УО нет, т.е, ИМХО данная проверка проводится для случаев заключения договора...
Получается, что уо может подать заявление в ГЖИ сразу, как оповестит собственников, что не будет продлевать ДУ- хоть за год до срока окончания договора и, формально, именно мы не подали своевременно заявление и фактически пролонгировали договор...
Ваша ситуация была предметом рассмотрения ВС РФ... В Определении № 303-ЭС20-23313 от 19 апреля 2021 г. Верховный Суд разъяснил, должна ли управляющая организация, исключившая сведения о многоквартирном доме из реестра лицензий, продолжать деятельность по его управлению до появления новой УК.
Приведённые законоположения не возлагают на иных лицензиатов, в частности по заявлением которых внесены изменения в реестр лицензий в связи с прекращением договора управления по окончании срока его действия, исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
jeweller написал: Ваша ситуация была предметом рассмотрения ВС РФ... В Определении № 303-ЭС20-23313 от 19 апреля 2021 г. Верховный Суд разъяснил, должна ли управляющая организация, исключившая сведения о многоквартирном доме из реестра лицензий, продолжать деятельность по его управлению до появления новой УК.
Приведённые законоположения не возлагают на иных лицензиатов, в частности по заявлением которых внесены изменения в реестр лицензий в связи с прекращением договора управления по окончании срока его действия, исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
Т.е.ВС написал: по окончании срока его действия, исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
Т.е. (ИМХО) если окончен срок договора , например 01.01.21 и изменения в реестр внесены с 01.01.21., то все ОК, Однако, ЕСЛИ 1.заявление об исключении подано ПОСЛЕ окончания срока ДУ ( в нашем случае заявление подано 15.01.21, а срок окончания -01.01.21), то не является ли деятельность по управлению домом фактически пролонгацией ДУ? 2.Как нам обосновать, что в феврале нами была выставлена платежка за ЭЭ (что мы не пролонгировали тем самым ДУ)?
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!