Здравствуйте. Полностью запутались в тарифе, как теперь быть. Произошло следующее: в 2017 году утвердили тариф с собственниками, включающий в себя СОИ кроме водоотведения, то есть выставляли только одну строку "Содержание и ремонт ОИ", куда все СОИ уже входили. Для простоты счета тариф утвердили 20 рублей, в который входил СОИ на электроэнергию 1 рубль и СОИ на водоснабжение тоже 1 рубль, СОИ на водоотведение у нас до последнего момента не было в регионе. То есть на ремонт и содержание дома реально выходило 20-1-1=18 рублей с метра. Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой, НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф. Получилось следующее: содержание ОИ - 16,5 рублей, СОИ на воду - 2 рубля, СОИ на электроэнергию - 1,5 рубля. Сделали для того, чтобы выйти на общий тариф в 20 рублей, который утвердили с собственниками. Но еще сверху теперь добавили СОИ на водоотведение по нормативу, это еще рубль, так как СОИ на водоотведение в тариф не были включены, как я написал выше. Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали. С жителями общаемся, жалоб нет, вроде как пока все понимают. Но 29 июня 2020 года вышло постановление 950, где СОИ должны сейчас выставляться в полном объеме, в т.ч. сверх норматива. А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?Или бежать проводить собрания? но домов много и голосуют летом все плохо, поэтому это не совсем вариант. Спасибо всем за помощь.
Lapach написал: Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой
Это не рекомендация ГЖИ, а требование 491 ПП РФ
Цитата
Lapach написал: НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф.
Это требование ЖК РФ
Цитата
Lapach написал: Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали.
Правильно.
Цитата
Lapach написал: А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?
Выкиньте с тарифа (правильно говорить размер платы) все, что раньже запихали в виде КРСОИ и работайте дальше. Как будет возможность - пересмотрите размер платы (очистите)
Lapach написал: Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой
Это не рекомендация ГЖИ, а требование 491 ПП РФ
Цитата
Lapach написал: НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф.
Это требование ЖК РФ
Цитата
Lapach написал: Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали.
Правильно.
Цитата
Lapach написал: А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?
Выкиньте с тарифа (правильно говорить размер платы) все, что раньже запихали в виде КРСОИ и работайте дальше. Как будет возможность - пересмотрите размер платы (очистите)
Спасибо. Значит, с моей логикой не все потеряно.Будем работать дальше.
Lapach написал: 12) абзац второй пункта 44 признать утратившим силу;Это значит, что весь сверхнорматив распределяется жителям. Или как?
Это значит, что надо открыть 354е ПП РФ и прочитать вместе п.40 и п.44 и станет ясно, что к УК п.44 не имеет никакого отношения в части этого пропавшего абзаца.
Изменения касаются только РСО, когда они работаю с непосредом. Раньше они не могли выставить больше норматива на ОДН, а теперь могут.
Lapach написал: 12) абзац второй пункта 44 признать утратившим силу;Это значит, что весь сверхнорматив распределяется жителям. Или как?
Это значит, что надо открыть 354е ПП РФ и прочитать вместе п.40 и п.44 и станет ясно, что к УК п.44 не имеет никакого отношения в части этого пропавшего абзаца.
Изменения касаются только РСО, когда они работаю с непосредом. Раньше они не могли выставить больше норматива на ОДН, а теперь могут.
А понимают это далеко не все. Вчера Росквартал, к примеру, в статье написали в рассылке дословно следующее (мысль - в двух последних абзацах):
"Запомнить!
Согласно № 522-ФЗ, ПП РФ № 950 и ПП РФ № 890, с начала 2022 года все приборы учёта электроэнергии, вводимые в эксплуатацию, будут подключаться к интеллектуальным системам учёта, а владелец такой ИСУ будет обязан бесплатно предоставить управляющим организациям и потребителям доступ к данным, которые будут в ней храниться.
Это позволит УО без непосредственного обращения к поставщику электроэнергии получать данные об объёмах индивидуального потребления ресурса жителями МКД и проверять объёмы КР на СОИ. Ведь при использовании в доме такой системы расчёт платы за КР на СОИ для потребителей будет производиться согласно показаниям приборов учёта, а не по нормативу (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).
В таком случае УО не придётся оплачивать сверхнорматив при его наличии. Также данные ИСУ позволят оперативно выявлять факты воровства электроэнергии и приборы, которые нужно заменить для корректного расчёта платы за ресурс. Все данные УО сможет получить дистанционно, запросив у поставщика электроэнергии удалённый доступ к ИСУ через личный кабинет".
Шла мимо написал: А понимают это далеко не все. Вчера Росквартал, к примеру, в статье написали в рассылке дословно следующее (мысль - в двух последних абзацах):
Потому, что статью писали сами, а не по традиции стырили. Премию умнику, кто такое написал...
Эксперты в жкх блин...
А над этим можно только поржать
Цитата
Все данные УО сможет получить дистанционно, запросив у поставщика электроэнергии удалённый доступ к ИСУ через личный кабинет".
1) Есть требования к системам АСКУ, пусть и неявные...
Цитата
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний
То есть система должна охватывать 100% ИПУ, что в рамках ЭЭ не будет реализовано еще лет 10 точно (сроки поверки длинные).
2) Выход любого ИПУ из строя и порядок замены ИПУ по ЭЭ по новым правилам достаточно длинный, а значит система АСКУ ЭЭ будет периодами превращаться в тыкву.
Подумали про это вышеназванные писатели? Не думаю... Но советы всем дали...
burmistr написал: Это значит, что надо открыть 354е ПП РФ и прочитать вместе п.40 и п.44 и станет ясно, что к УК п.44 не имеет никакого отношения в части этого пропавшего абзаца. Изменения касаются только РСО, когда они работаю с непосредом. Раньше они не могли выставить больше норматива на ОДН, а теперь могут.
Я наибарот понял, что к УК имеет отношение... может кто популярнее объяснит?
Ильич написал: Так уже всё разжёвано:44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 ОДН бывает в домах с непосредом или без УК.
У меня наверно не в ту сторону лыжи направлены... Имеем п.44 в котором есть отсылка к п.40, из п.40 исключен непосред, т.е. на непосред не распространяется п.40 на который ссылается п.44. Получается п.44 не относится к непосреду, а к остальным относится. Хорошо что сегодня пятница)))
Magistr22 написал: У меня наверно не в ту сторону лыжи направлены...Имеем п.44 в котором есть отсылка к п.40, из п.40 исключен непосред, т.е. на непосред не распространяется п.40 на который ссылается п.44.Получается п.44 не относится к непосреду, а к остальным относится.Хорошо что сегодня пятница)))
Здравствуйте. Полностью запутались в тарифе, как теперь быть. Произошло следующее: в 2017 году утвердили тариф с собственниками, включающий в себя СОИ кроме водоотведения, то есть выставляли только одну строку "Содержание и ремонт ОИ", куда все СОИ уже входили. Для простоты счета тариф утвердили 20 рублей, в который входил СОИ на электроэнергию 1 рубль и СОИ на водоснабжение тоже 1 рубль, СОИ на водоотведение у нас до последнего момента не было в регионе. То есть на ремонт и содержание дома реально выходило 20-1-1=18 рублей с метра. Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой, НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф. Получилось следующее: содержание ОИ - 16,5 рублей, СОИ на воду - 2 рубля, СОИ на электроэнергию - 1,5 рубля. Сделали для того, чтобы выйти на общий тариф в 20 рублей, который утвердили с собственниками. Но еще сверху теперь добавили СОИ на водоотведение по нормативу, это еще рубль, так как СОИ на водоотведение в тариф не были включены, как я написал выше. Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали. С жителями общаемся, жалоб нет, вроде как пока все понимают. Но 29 июня 2020 года вышло постановление 950, где СОИ должны сейчас выставляться в полном объеме, в т.ч. сверх норматива. А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?Или бежать проводить собрания? но домов много и голосуют летом все плохо, поэтому это не совсем вариант. Спасибо всем за помощь.
Lapach написал: Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой
Это не рекомендация ГЖИ, а требование 491 ПП РФ
Цитата
Lapach написал: НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф.
Это требование ЖК РФ
Цитата
Lapach написал: Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали.
Правильно.
Цитата
Lapach написал: А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?
Выкиньте с тарифа (правильно говорить размер платы) все, что раньже запихали в виде КРСОИ и работайте дальше. Как будет возможность - пересмотрите размер платы (очистите)
Lapach написал: Сейчас с июня по "рекомендации" жилищной инспекции мы раскрыли тариф в квитанциях, и стали выставлять СОИ отдельной строкой
Это не рекомендация ГЖИ, а требование 491 ПП РФ
Цитата
Lapach написал: НО! опять же по той самой "рекомендации" СОИ по воде и электроэнергии стали выставлять по нормативу, а не по тем цифрам, что были заложены в тариф.
Это требование ЖК РФ
Цитата
Lapach написал: Сейчас и так ёрзаем и не знаем правильно ли мы вообще сделали.
Правильно.
Цитата
Lapach написал: А что теперь делать нам с тарифом? Уменьшать часть содержания, чтобы на 20 рублей выйти или же выставлять сверх того тарифа, что был утвержден?
Выкиньте с тарифа (правильно говорить размер платы) все, что раньже запихали в виде КРСОИ и работайте дальше. Как будет возможность - пересмотрите размер платы (очистите)
Спасибо. Значит, с моей логикой не все потеряно.Будем работать дальше.
Lapach написал: 12) абзац второй пункта 44 признать утратившим силу;Это значит, что весь сверхнорматив распределяется жителям. Или как?
Это значит, что надо открыть 354е ПП РФ и прочитать вместе п.40 и п.44 и станет ясно, что к УК п.44 не имеет никакого отношения в части этого пропавшего абзаца.
Изменения касаются только РСО, когда они работаю с непосредом. Раньше они не могли выставить больше норматива на ОДН, а теперь могут.
Lapach написал: 12) абзац второй пункта 44 признать утратившим силу;Это значит, что весь сверхнорматив распределяется жителям. Или как?
Это значит, что надо открыть 354е ПП РФ и прочитать вместе п.40 и п.44 и станет ясно, что к УК п.44 не имеет никакого отношения в части этого пропавшего абзаца.
Изменения касаются только РСО, когда они работаю с непосредом. Раньше они не могли выставить больше норматива на ОДН, а теперь могут.
А понимают это далеко не все. Вчера Росквартал, к примеру, в статье написали в рассылке дословно следующее (мысль - в двух последних абзацах):
"Запомнить!
Согласно № 522-ФЗ, ПП РФ № 950 и ПП РФ № 890, с начала 2022 года все приборы учёта электроэнергии, вводимые в эксплуатацию, будут подключаться к интеллектуальным системам учёта, а владелец такой ИСУ будет обязан бесплатно предоставить управляющим организациям и потребителям доступ к данным, которые будут в ней храниться.
Это позволит УО без непосредственного обращения к поставщику электроэнергии получать данные об объёмах индивидуального потребления ресурса жителями МКД и проверять объёмы КР на СОИ. Ведь при использовании в доме такой системы расчёт платы за КР на СОИ для потребителей будет производиться согласно показаниям приборов учёта, а не по нормативу (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).
В таком случае УО не придётся оплачивать сверхнорматив при его наличии. Также данные ИСУ позволят оперативно выявлять факты воровства электроэнергии и приборы, которые нужно заменить для корректного расчёта платы за ресурс. Все данные УО сможет получить дистанционно, запросив у поставщика электроэнергии удалённый доступ к ИСУ через личный кабинет".
Шла мимо написал: А понимают это далеко не все. Вчера Росквартал, к примеру, в статье написали в рассылке дословно следующее (мысль - в двух последних абзацах):
Потому, что статью писали сами, а не по традиции стырили. Премию умнику, кто такое написал...
Эксперты в жкх блин...
А над этим можно только поржать
Цитата
Все данные УО сможет получить дистанционно, запросив у поставщика электроэнергии удалённый доступ к ИСУ через личный кабинет".
1) Есть требования к системам АСКУ, пусть и неявные...
Цитата
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний
То есть система должна охватывать 100% ИПУ, что в рамках ЭЭ не будет реализовано еще лет 10 точно (сроки поверки длинные).
2) Выход любого ИПУ из строя и порядок замены ИПУ по ЭЭ по новым правилам достаточно длинный, а значит система АСКУ ЭЭ будет периодами превращаться в тыкву.
Подумали про это вышеназванные писатели? Не думаю... Но советы всем дали...
burmistr написал: Это значит, что надо открыть 354е ПП РФ и прочитать вместе п.40 и п.44 и станет ясно, что к УК п.44 не имеет никакого отношения в части этого пропавшего абзаца. Изменения касаются только РСО, когда они работаю с непосредом. Раньше они не могли выставить больше норматива на ОДН, а теперь могут.
Я наибарот понял, что к УК имеет отношение... может кто популярнее объяснит?
Ильич написал: Так уже всё разжёвано:44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 ОДН бывает в домах с непосредом или без УК.
У меня наверно не в ту сторону лыжи направлены... Имеем п.44 в котором есть отсылка к п.40, из п.40 исключен непосред, т.е. на непосред не распространяется п.40 на который ссылается п.44. Получается п.44 не относится к непосреду, а к остальным относится. Хорошо что сегодня пятница)))
Magistr22 написал: У меня наверно не в ту сторону лыжи направлены...Имеем п.44 в котором есть отсылка к п.40, из п.40 исключен непосред, т.е. на непосред не распространяется п.40 на который ссылается п.44.Получается п.44 не относится к непосреду, а к остальным относится.Хорошо что сегодня пятница)))
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!