crm

Форум

ГлавнаяШла мимо

Шла мимо

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Есть проблемные (маленькие) дома в управлении. ГЖИ требует исполнения всего 290 ПП РФ. Как быть?
 
[QUOTE]DB42 написал:
Вроде бы более - менее разорался, но еще раз
Верно ли я понимаю, что при непосредственном управлении мы выполняем работы только те, что закреплены в договоре? ни больше ни меньше, так ведь?[/QUOTE]
По сути, да. Но на форуме, помнится, как-то выкладывали судебную практику, где Управляющую компанию, с которой у жителей на непосреде был заключен договор на выполнение основного комплекса работ по ПП №290 (акцентирую - не договор управления), признавали именно "УО", а не "Подрядчиком". Поэтому наверное нужно грамотное юридическое сопровождение при составлении подобных договоров, чтобы потом не встрять.
Раскрытие информации о деятельности
 
[QUOTE]Леший написал:
Это в каком разделе гиса этот баланс размещается?  И этот баланс составляется в целом по УО, или отдельно для каждого дома?[/QUOTE]



Я как-то задавала вопрос в техподдрежку ГИСа (если правильно помню, в 2018 году) - о каком балансе речь. Мне ответили, что размещается баланс организации.
Раскрытие информации о деятельности
 
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Однозначно - баланс. У нас в прошлом году проверяли наличие обязательной инфы, и про бух.отчетность имелся в виду именно баланс.[/QUOTE]
Указанная информация ни как не связана с ГИС ЖКХ. Здесь по всей видимости речь идет о  сведениях о финансовой и бухгалтерской отчетности, которые вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, которые обязаны раскрывать такую информацию (подп.л(2) п.17 и п.8 ст.7.1.  Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.).[/QUOTE]
Человек в мессаге пишет, что проверка касалась внесения обязательной инфы в ГИС по Приказу № 114/пр. Причем тут Реестр сведений??
Теперь сходим с ума и делаем ошибки до 35!!!)))
 
[QUOTE]Джули написал:
А у меня вопрос: какая разница в каком возрасте сходить с ума?  [/QUOTE]
Ну типа, до 35 - это естественный процесс накопления опыта. А вот когда сходят с ума более возрастные "дети", то это уже - клиника)))
Раскрытие информации о деятельности
 
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE]может они имеют в виду баланс, а не отчет по выполнению ДУ?[/QUOTE]
[/QUOTE]
Однозначно - баланс. У нас в прошлом году проверяли наличие обязательной инфы, и про бух.отчетность имелся в виду именно баланс.
Теперь сходим с ума и делаем ошибки до 35!!!)))
 
[B]Госдума одобрила проект о повышении возраста молодежи до 35 лет
[/B]
К молодежи будут относиться россияне от 14 до 35 лет (сейчас - до 30  лет). Это предполагает законопроект, который прошел в Госдуме первое  чтение. Благодаря изменениям больше граждан России смогут  воспользоваться мерами поддержки от государства.
Если такой закон вступит в силу, то численность молодежи в РФ увеличится  на 12,7 млн человек и достигнет 41 млн. Ко второму чтению может быть  изменена формулировка: молодежью будут считать "не до 35 лет", а "до 35  лет включительно".

Документ также закрепляет единый понятийный аппарат, используемый в  сфере молодежной политики, в том числе самое понятие "молодежь".  Устанавливаются и основные направления политики в этой сфере. Среди них  формирование патриотизма, поддержка молодых семей, молодежи в трудной  жизненной ситуации, помощь в решении жилищных проблем. Отдельное  внимание будет уделено поддержке молодежного предпринимательства,  социально важным инициативам молодых, а также содействию в  трудоустройстве.

Один из авторов, вице-спикер Совфеда Галина  Карелова, подчеркнула, что этот долгожданный законопроект развивает  положения обновленной Конституцию, в которой было закреплено понятие  "молодежная политика". "Принятие закона будет способствовать созданию  новых возможностей, условий и перспектив для участия молодых людей во  всех сферах жизни общества", - отметила Карелова.

Ее соавтор, глава комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму  и делам молодежи Борис Пайкин, рассказал, что из-за отсутствия такого  закона доступ к социальным программам молодых семей был неоднородным.  Так, например, при реализации программы "Молодая семья" в Ленинградской  области возраст потенциальных участников программы был ограничен 30  годами, в Удмуртии - 36, а губернаторская программа "Молодая семья" в  Новосибирской области вообще не содержит указаний на ограничение по  возрасту.

Региональные программы, по которым при рождении ребенка  выплачивается единовременное пособие из местного бюджета, в большинстве  случаев ограничивают возраст молодых родителей 30 годами, сообщил  депутат.

Аналогичные коллизии, по его словам, возникали и при  поддержке талантливой молодежи. В ряде случаев возраст соискателей при  назначении именных стипендий молодым ученым ограничен 30 годами, а  гранты ряда научных фондов определяют предельный возраст соискателей в  33 года.

"Это нововведение отражает демографические изменения, которые мы  наблюдаем в последние десятилетия. Возросли продолжительность жизни и  пенсионный возраст, - напомнил глава комитета. - Молодые люди стали  позже вступать в брак и рожать первого ребенка. Они больше времени  уделяют учебе и профессиональному развитию. Это мировой тренд, который  мы в полной мере наблюдаем и в России. Поэтому закрепленное в законе  определение молодежи как возрастной группы от 14 до 35 лет - это  отражение социальной реальности".

Пайкин также подчеркнул, что  новый закон позволит закрепить права молодежи независимо от региона  проживания. "Это чрезвычайно важно, учитывая современные тренды на  удаленную работу и возрастающую мобильность населения, - считает парламентарий. - Кроме того, закон дает основание для унификации форм и  видов поддержки во всех регионах страны. У бюджетов всех уровней  появится законодательная возможность финансировать мероприятия по  поддержке, например, молодой̆ семьи или молодежного  предпринимательства".

Источник: [URL=https://rg.ru/2020/11/11/gosduma-odobrila-proekt-o-povyshenii-vozrasta-molodezhi-do-35-let.html]https://rg.ru/2020/11/11/gosduma-odobrila-proekt-o-povyshenii-vozrasta-molodezhi-do-35-let.html[/URL]
Образец отчета об исполнении договора управления МКД для ГИС ЖКХ
 
[QUOTE]Наталья М написал:
[QUOTE]собственники на собрании утверждают размер платы. По крайней мере, у нас именно так. Сколько они утвердили - столько и заплатили. Никто с них больше не берет. Но давайте конкретно об услугах по содержанию, текущему ремонту и управлению МКД. Например, собственники утвердили размер платы за уборку МОП, который не покрывает даже МРОТ уборщицы. Что нужно делать - платить человеку меньше, потому что жильцы одного дома посчитали, что это достаточно? Или не выполнять эти услуги в полном объеме?
[/QUOTE]
И потом, если в отчете показывать, что расходы фактические равны сумме платы или меньше, смысл в этом отчете? Где сами жильцы должны видеть реальную стоимость содержания их дома? Они так и будут утверждать минимальные тарифы, думая, что все хорошо.


[/QUOTE]
Так Вы сами в своем ответе указываете на решение вопроса!

Договор управления (ДУ) - всегда двусторонняя сделка, причем срочная. В подавляющем большинстве срок действия один год. За месяц-два (точный срок прописан в условиях ДУ) Вы (как экономист!) обязаны предложить собственникам [U]экономически обоснованный расчет платы [/U]за СиР, исходя из потребностей конкретного МКД. В нем как раз Вы и учтете фактическую стоимость той же "уборки МОП", который "покроет МРОТ уборщицы". При несогласии собственников МКД вы имеете полное право отказаться от обслуживания данного дома, соблюдая все законодательные этапы расторжения убыточного ДУ. Понимаю, что данное решение - кардинальное. Но если не "разбить яйца", то "не сделаешь омлет". Очень многое зависит от выстроенного диалога с жильцами или с тем же ПСД.
Образец отчета об исполнении договора управления МКД для ГИС ЖКХ
 
[QUOTE]Наталья М написал:
[QUOTE]хорошо, отчет составляется на основании актов. Как в актах определяется стоимость выполненных работ и услуг по управлению МКД?
[/QUOTE]

Акт - это, наверное, и есть документ для бухгалтерского учета, разве нет? Так, какая цена услуги (работы) ставится в акте, если себестоимость этой услуги (работы) превышает размер платы за конкретную данную работу (услугу), утвержденную ОСС?
[/QUOTE]
Ну вот для примера такая ситуация. Я заключила договор на ремонт в квартире, в котором указала конкретный перечень всех работ (уложить кафель в ванной зеленого цвета по цене 1500 рублей за квадрат и поставить стальной смеситель стоимостью 3000 рублей) и их стоимость.
Приходите Вы (как ремонтник), делаете ремонт и приглашаете по его окончании меня на приемку. В ванной вижу белый кафель с золотой каемкой и золотой (в прямом смысле этого слова) смеситель. И Вы мне говорите, что белый кафель смотрится лучше, а золотой смеситель - ваще последний писк декора. Как Вы думаете - сколько денег я Вам выплачу по заключенному между нами договору?
Полотенцесушители
 
Вечная "война" с собственниками по вопросу не достаточно горячих радиаторов (а теперь и полотенчиков). Объясняешь при проверке, что температура в помещениях соответствует нормативам. Нет - орут, что и батареи при этом должны быть кипятковые!
Информация ГосДумы РФ "Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений,к ТКО..."
 
[B]Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки растительности) на территориях домовладений и придомовых территориях, к твердым коммунальным отходам, и кто должен оказывать услуги по обращению с такими отходами (на примере Воронежской области)[/B]

Вопросы обращения с отходами  производства и потребления в целях предотвращения их вредного  воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения  таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных  источников сырья, регулируются положениями Федерального закона от 24  июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее –  Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Понятийным аппаратом Федерального закона  от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным  отходам (далее – ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в  процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие  свои потребительские свойства в процессе их использования физическими  лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К  твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в  процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и  подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе  потребления физическими лицами.

При этом согласно ГОСТ 30772-2001  «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами.  Термины и определения» (введен постановлением Госстандарта России от 28  декабря 2001 г. № 607-ст) под отходами производства понимаются остатки  сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в  процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие  полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам  производства относят образующиеся в процессе производства попутные  вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные  породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского  хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих  технологических газов и сточных вод, и т.п.

Перечень видов отходов, находящихся в  обращении на территории Российской Федерации и систематизированных по  совокупности классификационных признаков (происхождению, условиям  образования, принадлежности к определенному производству, технологии,  химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и  физической форме), определен Федеральным классификационным каталогом  отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования (Росприроднадзора) от 22 мая 2017 г. № 242 (далее –  ФККО).

Согласно ФККО, группа отходов «Отходы от  уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым  коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды  отходов – мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов,  зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов  благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев,  отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

В Комплексной стратегии обращения с  твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации  (утверждена приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. № 298) под  твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в  состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных жилых домах  в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары  (продукция), использованные ими в указанных домах в целях  удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские  свойства.

По сути, в указанных документах  рассматриваемые понятия отходов тождественны, но в вышеуказанном  определении понятия ТКО прямо указано, что ТКО образуются, в том числе, в  результате удовлетворения бытовых нужд в жилых помещениях, что вносит  недостаточную определенность в регулировании проблемы вывоза отходов с  придомовой территории в сельских населенных пунктах, сельских и малых  городских поселениях, преимущественно на территориях приусадебных  участков (придомовых территорий) объектов индивидуального жилищного  строительства (ИЖС).

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 246  Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ сбор, транспортирование,  обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории  субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими  региональными операторами в соответствии с региональной программой в  области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с  отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация,  обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в  соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12  ноября 2016 г. № 1156.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного  кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) жилым помещением  признается изолированное помещение, которое является недвижимым  имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает  установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным  требованиям законодательства).

Придомовая территория – образованный в  соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного  жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя  пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и  площадками для жильцов данного дома – детскими, физкультурными, для  отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п. (СП 59.0013330.2016 «Свод  правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп  населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. приказом  Минстроя России от 14 ноября 2016 г. № 798/пр).

В соответствии с жилищным  законодательством к жилым помещениям относятся жилой дом, (часть жилого  дома), квартира (часть квартиры) и комната (часть 1 статья 16 Жилищного  кодекса). Дополнительно отмечаем, что жилой дом, часть жилого дома  рассматриваются Жилищным кодексом в качестве жилого помещения  исключительно для целей жилищного законодательства Российской Федерации.

Под жилым домом (объектом  индивидуального жилищного строительства, индивидуальным жилым домом)  понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не  более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и  помещений вспомогательного использования, предназначенных для  удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их  проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на  самостоятельные объекты недвижимости (часть 2 статьи 16 Жилищного  кодекса; пункт 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской  Федерации).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36  Жилищного кодекса и статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №  189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»  земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные  входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является  общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном  доме.

Вопросы о порядке использования,  благоустройства придомовой территории решаются путем проведения общего  собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством  очного и заочного, а также очно-заочного голосования (статьи 44, 441 Жилищного кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 130  Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое  имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и  все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых  без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе –  здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, представляется, что  придомовая территория объекта ИЖС может рассматриваться как целостный  объект при формировании бытовых отходов.

Правительство Российской Федерации,  осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав  отходов, подлежащих учету, включило такие отходы, которые образуются при  уборке придомовой территории, в том числе ИЖС, что не предполагает  произвольного утверждения нормативов накопления ТКО, являющихся одним из  видов отходов.

Вид отходов представляет собой  совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с  системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках  установленного единого тарифа на услугу регионального оператора  обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии  Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, а также учтены в  нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой  территории.

Кроме того, в разъяснениях Минстроя  России (письмо от 18 мая 2018 г. № 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения  положений действующего законодательства в области обращения с твердыми  коммунальными отходами») указывается, что организации, отвечающие за  уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой  образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на  оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с  региональным оператором. Отмечается, что отходы, образующиеся при уборке  территории городских и сельских поселений, относятся к твердым  коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование,  обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории  субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Исходя из комплексного толкования норм  федерального законодательства, а также учитывая позицию судов, отметим,  что довод о том, что ТКО не могут образоваться за границами жилых  помещений, основаны на неправильном толковании норм права (решение  Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. №  АКПИ19-543, Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации от 23 января 2020 г. № АПЛ19-508).  Представляется, что отходы, образующиеся при уборке приусадебной  (придомовой) территории ИЖС (смёт, мусор от опила деревьев, а также иные  отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также  относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор,  транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на  территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными  операторами.

С учетом системной взаимосвязи  вышеуказанных правовых норм и формирующейся судебной практики в данной  сфере правоотношений представляется, что вывоз ТКО с придомовых  территорий должен осуществлять региональный оператор.

Кроме того, дополнительно сообщаем, что в  Воронежской области организация деятельности по накоплению (в том числе  раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке,  утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов  отнесена к полномочиям Департамента жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Воронежской области (часть 3 статьи 5 Закона Воронежской  области от 3 ноября 2015 г. № 147-ОЗ «Об отходах производства и  потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими  силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)  Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и  потребления», пункт 3.2.36 Положения о департаменте  жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области,  утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 26  ноября 2014 г. № 1056 (далее – Положение о департаменте ЖКХ Воронежской  области)). К компетенции Департамента жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Воронежской области также отнесено и оказание методической  помощи органам местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального  хозяйства (пункт 3.2.7 Положения о департаменте ЖКХ Воронежской  области).

[I][COLOR=#0000ff]Источник: [/COLOR][/I][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366841/][I][COLOR=#0000ff]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366841/[/COLOR][/I][/URL]

Вывоз мусора по-новому
 
В Челябинской области в одном из кластеров Минприроды тоже расторгла договор (пока о банкротстве речь не ведут) с РегОпом по мусору. Объявлен конкурс по поиску новогоЮ но Че-Та никто не заявлется(((
изменение тарифа ук
 
[QUOTE]саныч написал:
Коллеги,
Есть теоретический вопрос с практической ценностью.
Есть дома в которых планируется провести собрание. Сейчас им больше 20 лет но меньше 25. В течение срока действия нового договора появится необходимость в проведении работ по диагностики лифтов и/или ВДГО.
Закладывать это в тариф сейчас - не очень проходной вариант. Не закладывать сейчас - не получить потом.
Короче...
Может ли ОСС в 2020 утвердить включение платы за конкретные услуги (фактически, увеличение платы) в 2024-2025?
Стоимость работ (очевидно) сейчас неизвестна.  Можно попробовать угадать, но это не совсем корректно по разным причинам.
С т.з. закона я препятствий не вижу, за исключением того, что точная сумма на квадрат сейчас неизвестна... Если УК таки решает смотреть в завтрашний день и устанавливает  цену сразу, то никаких вопросов вообще быть не должно..[/QUOTE]
Мы отголосовывали данный вопрос отдельным собранием при актуализации цен и сроков. После принятия решения добавляли в ПД строку - "плата за  диагностику лифтов "(условно пишу) или "доп.работы по решению ОСС". Устраивало и жителей, и ГЖИ, и прокуратуру
Судебный спор о «недостаточности» температуры горячей воды в МКД
 
[QUOTE]ДонКихот написал:
А помечтать можно? Спасибо!

В одном микрорайоне моего города исторически открытая система теплоснабжения. ИТП нет ни в одном доме микрорайона, ЦТП также нет. Поэтому осенью и весной - хронические перетопы: теплоноситель (он же горячая вода) подается температурой не менее 60 градусов даже при плюсовой уличной температуре, что соответствует нулю градусов.

 Аналогично приведенному в статье решению, можно ли обязать РСО построить несколько ЦТП для разделения ГВС и отопления  [/QUOTE]
Таких районов (а в нашем случае ВЕСЬ город) со снабжением ГВС и отоплением по аналогичной схеме - пруд пруди))).
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]OE77OE написал:

вчера читала и материлась :)...но с телефона было ооооочень влом писать

вот есть дом 500 кв м и дом 5000 кв м
берем составляющую услугу управления - раскрытие информации
что для первого дома, что для второго нужно совершить примерно одинаковое количество "телодвижений" в ГИС...разница невелика, если более менее автоматизирован процесс
то есть для маленького домика услуга как ни крути дороже...
у каждой услуги есть постоянная величина (например ПО) и переменная (трудозатраты, и то не все), которая и зависит от объема управления, так скажем
так вот постоянную величину никуда не денешь, хоть 500 хоть 5000 кв м или 1 дом или 100 домов
сложно, но можно, методы каждый сам для себя выбирает[/QUOTE]
Не, материться не нужно))) Мы же коллективным разумом пытаемся выстроить какой-то логический подход к формированию принципа расчета платы за управление МКД.

Для себя пока размышляю, что все управленческие расходы можно условно разделить на три больших блока:

1. Те, что соотносятся [U]с[/U][U] [/U][U]площадью[/U][U] обслуживаемого жилфонда[/U] в целом МКД (аренда офиса УО, по офису - коммуналка, транспортные расходы, обслуживание оргтехники, связь, ПО и т.п.).

2. Те, что соотносятся [U]с количеством лицевых счетов[/U]: начисление, выставление ПД, учет платежей; исковая работа; ведение реестра собственников; работа с обращениями; уплата процентов банкам и т.п.)
3. И те, что соотносятся [U]с количеством МКД[/U] в целом: ведение тех.документации, договорная работа по отдельным направлениям деятельности (наличие лифтов, обслуживание ОДПУ, ГИС и т.п.), планирование и контроль за проведением работ, расчет платы за содержание, отчеты.

И если принять это условно за отправную точку, то все свои управленческие расходы примерно можно разделить с учетом этих блоков (ниже очень примерно, чтобы понять, поясню) :

1.ФОТ администрации + кадровика + охрана труда + водитель / Sжилфонда
2.Содержание офиса УО / Sжилфонда
3. Производственники, экономисты и плановый отдел / кол-во МКД
4. ФОТ абонентского отдела, юристы, общий отдел, бухгалтерия / кол-во лицевых счетов.
Понимаю, что в каждой УО все ну очень индивидуально. Но логика, по крайней мере для меня, есть.
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE]Внезапно... Ну 416-е обозначает круг услуг, но не их объем... Вспомни про эффект масштаба, чем больше метров, тем дешевле. Для маленьких домов управление априори должно быть дороже, так как мало метров на которые твой затратный метод можно раскидать...[/QUOTE]
[/QUOTE]
Наверное это можно отнести, если в управлении только один единственный маленький дом. А если в управлении 100 домов, то как раз можно и раскидать, нет?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Ялиса написал:
[QUOTE]ну если есть возможность посмотрите мой вебинар на форуме последний. Я рассматривала эти вопросы[/QUOTE]
[/QUOTE]
Спасибо за совет, я как раз в отпуске была. Обязательно изучу
Путин подписал закон о снижении платы за некачественные ЖКУ
 
Разжуйте пожалуйста непонятливым. Кто сейчас делает перерасчет за некачественные КУ (все МКД на прямых договорах, исполнитель КУ - ресурсник), в случае если нарушение произошло по вине УО (до границ дома КУ поставлены ресурсником надлежащего качества). Кому житель пишет претензию?

Я для себя поняла так, что сейчас во всех случаях собственник обращается в РСО, тот делает перерасчет за некачественную КУ и направляет в УО требование о возмещении данных расходов, если все произошло по вине управляйки? Или туплю?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
С удовольствием бы послушала вебинар на эту узкую, но очень интересную тему. Где были бы примеры подхода, цифры и нормативка.
Путин подписал закон о снижении платы за некачественные ЖКУ
 
Сам текст ФЗ
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Джули написал:

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:
Ваш вариант:Общая плата на управление - например 10% от начисления.[/QUOTE]
ты просто не понял что я написала. Я расшифровала процентный подход к формированию себеса, т.е. расчет ФОТ управленческого персонала, накладные расходы по домам. Потом накручиваешь рентабельность и вот тебе цена за управление. расчет примерно как первый вариант и итого ФОТ выходи на те же деньги, но плата по каждому дому разная, в зависимости от его благоустройства.[/QUOTE]
В принципе согласна с Вами во всем! Теперь осталось придумать - как эту зависимость от благоустройства перевести в цифровое выражение в услуге управления. Пропорционально площади? По количеству элементов благоустройства? Или еще как-то? Получается, нужен какой-то внутренний регламент или типа того?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  [/QUOTE]
По первому промежуточному итогу обсуждения согласна, а по второму - категорические мое нет! Не выделять услугу - нажить себе проблем. Только услуга управления не расшифровывается в отчетах. Если ее нет, то будьте любезны. Не выделять можно в ПД (даже насколько я понимаю и нужно не выделять, в ГИС строка просто не ложиться). А вот в предлагаемом перечне работ - должна быть и с ценой.[/QUOTE]
Да, тоже пока для себя считаем Ваши решения основными. Теперь осталось придумать - чем и как "набить подушку"... rev
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  rev
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE]Никакого одного МКД. Только в целом по предприятию. Причём у нас за счет ежегодного роста фонда пока получается сдерживать и рост расходов на метр.[/QUOTE]
[/QUOTE]
А зарплату управленцам не повышаете что ли??? Коммуналка в офисе не растет? Банковское обслуживание? и т.п.

Или Вы рост жилфонда имеете в виду?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Я именно это и пытаюсь понять: одна ставка по управлению (одинаковая на ВСЕ дома) или какая-то дифференциация. Просто у нас до этого итак была разбивка по работам и услугам, где в каждую позицию мы "мысленно" включали определенный процент (типа услуги управления). И если сейчас "выковыривать"  ее из каждой слуги, то и получим на МКД с разным благоустройством разную плату за управление.[/QUOTE]
Конечно, одинаковой стоимости услуги по управлению быть не может, т.к. Вы не можете в МКД, где низкий размер платы за содержание указать такую же стоимость услуги по управлению как в МКД, где установлен более высокий размер платы за содержание, поэтому дифференциация должна быть.[/QUOTE]
Почему не могу-то?? Юрий Владимирович в посте чуть выше озвучивает подход, что данная услуга - суть договорная: за сколько договоришься ее оказывать, столько и покажешь в перечне работ и услуг.  qws
Общая тема по заливам/затопам
 
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=14281]axx[/URL] написал:
Наиболее вероятный - применение неверных чистящих средств из-за чего покрытие пришло в такой вид[/QUOTE]
Судя по хромированным изделиям - кислота. Так выглядят все помещения на курортах с сероводородными и пр. ваннами.[/QUOTE]
А еще, думается, так может случиться при очень высокой влажности и неисправной вентиляции.
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE]
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:[/QUOTE]
[/QUOTE]
Ээээ ... никакой балды. Чистый затратный метод. Собрали все расходы именно на услугу по управлению. Добавили прибыль (включая риски), коэффициент инфляции и пошли в следующий год.[/QUOTE]
Это на один МКД? Или о чем речь?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО[/QUOTE]
Чет у меня нет настроения сегодня, заболеваю после вчерашнего ОСС.[/QUOTE]
Да нет, как раз я зерно рассуждения уловила. Я именно это и пытаюсь понять: одна ставка по управлению (одинаковая на ВСЕ дома) или какая-то дифференциация.

Просто у нас до этого итак была разбивка по работам и услугам, где в каждую позицию мы "мысленно" включали определенный процент (типа услуги управления). И если сейчас "выковыривать"  ее из каждой слуги, то и получим на МКД с разным благоустройством разную плату за управление.

P.S.А что Вы имели в виду под четырьмя ресурсами? Рабочие участки (у нас, к примеру свои ремонтники, сантехники и лифтовики), которые помимо работ на жилфонде еще и доход приносят?


Хотелось бы услышать еще другие конкретные примеры расчета. Или большинство ее не выделяет??
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:[/QUOTE]
Моё мнение, что это аналитика ради аналитики. Вот вы пытаетесь привязать степень благоустройства к плате за управление. У меня есть 3 разных ставки на управление - для домов в лицензии, на НУ и для ТСЖ. В этих случаях у меня объективно разный комплект этих услуг и сопутствующих им рисков.
Делить же дома по комфортности или размеру смысла не вижу никакого. В любом случае беря новый дом у тебя огромное количество расхода ресурсов на управление, а по мере выстраивания отношений с ним снижается и расход этих ресурсов. Я не верю в прямую зависимость расхода ресурсов на управление от степени благоустройства дома. Все эти особенности разных домов уравновешивают друг друга в непонятных пропорциях не поддающихся нормальному планированию. (Возможно если у вас есть лачуга и 100 метровая башня элитного жилья стоит сделать отдельные расчеты ресурсов на них, но в остальных случаях ... ну вы меня поняли).[/QUOTE]
Принято, но в Вашей плате каким образом определяется плата за управление? Или ее тоже не выделено?

Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО.  От балды? )))rev
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Но с другой стороны, я имею на все эти 9 домов общую кучу расходов по содержанию "управленцев". Если соотнесу их с площадью обслуживаемого жилфонда, то получу плату по услуге управления в расчете на 1 кв.м. Но в этом случае она будет одинаковая для всех этих МКД по категориям.


Кто какую методику и принцип расчета применяет?[/QUOTE]
А для какой цели это вам нужно (ну кроме чисто покрутить циферки как кубик-рубика)?[/QUOTE]
Я уже озвучила, что мы не выделяли в плате отдельной строкой услугу управления. А теперь хотим сделать это, точнее попробовать разобраться - как это сделать. Поскольку домов в управлении у нас много, у всех разная степень благоустройства. А конкретных методик по расчету платы за данную услугу нигде не встречала. Единственное, где-то есть рекомендации, что плата за услугу управления должна быть в какой-то процентовке от итогового значения платы за содержание.  

У меня есть объем расходов на содержание управления, и если соотнести его с общей обслуживаемой площадью жилфонда, то какую-то цифру на 1 кв.м. я в оконцове получу (хотя бы логика в расчете есть). Такой принцип заложен в некоторых программах по расчету платы.


Но затем сама с собой начинаю рассуждать - разве в трехэтажке безо всех благ цивилизации (лифт, газ, мусоропровод, ОДПУ) я трачу столько же административного ресурса, сколько в десятиэтажной новостройке со всеми наворотами? Нет, там и договоров, и планирования, и юридических исков, и контроля, и квитанций меньше в разы. И вроде в данном контексте логичнее установить плату за управление в проценте к общему размеру платы.
В Вашем программном комплексе какой алгоритм расчета платы за управление, к примеру?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Ну давайте возьмем для простоты полностью идентичные дома, но с разным набором степеней благоустройства как я перечислила выше. Будет отличаться плата за управление в этих трех категориях?[/QUOTE]
Да, так как нигде не написано, что она одинакова для всех домов в управлении. Плата за управление - это не затраты по счету 26 деленные на общую площадь в управлении. Плата за управление - это насколько УК смогла уломать жильцов...[/QUOTE]
Не, ну с этим я и не спорю, Юрий Владимирович. Я пишу, что пытаюсь для себя разжевать подход к выделению ее из существующего размера платы (это после посещения Вашего семинара в Челябинске, кстати cvc
#
[QUOTE]DB42 написал:
Вроде бы более - менее разорался, но еще раз
Верно ли я понимаю, что при непосредственном управлении мы выполняем работы только те, что закреплены в договоре? ни больше ни меньше, так ведь?[/QUOTE]
По сути, да. Но на форуме, помнится, как-то выкладывали судебную практику, где Управляющую компанию, с которой у жителей на непосреде был заключен договор на выполнение основного комплекса работ по ПП №290 (акцентирую - не договор управления), признавали именно "УО", а не "Подрядчиком". Поэтому наверное нужно грамотное юридическое сопровождение при составлении подобных договоров, чтобы потом не встрять.
#
[QUOTE]Леший написал:
Это в каком разделе гиса этот баланс размещается?  И этот баланс составляется в целом по УО, или отдельно для каждого дома?[/QUOTE]



Я как-то задавала вопрос в техподдрежку ГИСа (если правильно помню, в 2018 году) - о каком балансе речь. Мне ответили, что размещается баланс организации.
#
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Однозначно - баланс. У нас в прошлом году проверяли наличие обязательной инфы, и про бух.отчетность имелся в виду именно баланс.[/QUOTE]
Указанная информация ни как не связана с ГИС ЖКХ. Здесь по всей видимости речь идет о  сведениях о финансовой и бухгалтерской отчетности, которые вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, которые обязаны раскрывать такую информацию (подп.л(2) п.17 и п.8 ст.7.1.  Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.).[/QUOTE]
Человек в мессаге пишет, что проверка касалась внесения обязательной инфы в ГИС по Приказу № 114/пр. Причем тут Реестр сведений??
#
[QUOTE]Джули написал:
А у меня вопрос: какая разница в каком возрасте сходить с ума?  [/QUOTE]
Ну типа, до 35 - это естественный процесс накопления опыта. А вот когда сходят с ума более возрастные "дети", то это уже - клиника)))
#
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE]может они имеют в виду баланс, а не отчет по выполнению ДУ?[/QUOTE]
[/QUOTE]
Однозначно - баланс. У нас в прошлом году проверяли наличие обязательной инфы, и про бух.отчетность имелся в виду именно баланс.
#
[B]Госдума одобрила проект о повышении возраста молодежи до 35 лет
[/B]
К молодежи будут относиться россияне от 14 до 35 лет (сейчас - до 30  лет). Это предполагает законопроект, который прошел в Госдуме первое  чтение. Благодаря изменениям больше граждан России смогут  воспользоваться мерами поддержки от государства.
Если такой закон вступит в силу, то численность молодежи в РФ увеличится  на 12,7 млн человек и достигнет 41 млн. Ко второму чтению может быть  изменена формулировка: молодежью будут считать "не до 35 лет", а "до 35  лет включительно".

Документ также закрепляет единый понятийный аппарат, используемый в  сфере молодежной политики, в том числе самое понятие "молодежь".  Устанавливаются и основные направления политики в этой сфере. Среди них  формирование патриотизма, поддержка молодых семей, молодежи в трудной  жизненной ситуации, помощь в решении жилищных проблем. Отдельное  внимание будет уделено поддержке молодежного предпринимательства,  социально важным инициативам молодых, а также содействию в  трудоустройстве.

Один из авторов, вице-спикер Совфеда Галина  Карелова, подчеркнула, что этот долгожданный законопроект развивает  положения обновленной Конституцию, в которой было закреплено понятие  "молодежная политика". "Принятие закона будет способствовать созданию  новых возможностей, условий и перспектив для участия молодых людей во  всех сферах жизни общества", - отметила Карелова.

Ее соавтор, глава комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму  и делам молодежи Борис Пайкин, рассказал, что из-за отсутствия такого  закона доступ к социальным программам молодых семей был неоднородным.  Так, например, при реализации программы "Молодая семья" в Ленинградской  области возраст потенциальных участников программы был ограничен 30  годами, в Удмуртии - 36, а губернаторская программа "Молодая семья" в  Новосибирской области вообще не содержит указаний на ограничение по  возрасту.

Региональные программы, по которым при рождении ребенка  выплачивается единовременное пособие из местного бюджета, в большинстве  случаев ограничивают возраст молодых родителей 30 годами, сообщил  депутат.

Аналогичные коллизии, по его словам, возникали и при  поддержке талантливой молодежи. В ряде случаев возраст соискателей при  назначении именных стипендий молодым ученым ограничен 30 годами, а  гранты ряда научных фондов определяют предельный возраст соискателей в  33 года.

"Это нововведение отражает демографические изменения, которые мы  наблюдаем в последние десятилетия. Возросли продолжительность жизни и  пенсионный возраст, - напомнил глава комитета. - Молодые люди стали  позже вступать в брак и рожать первого ребенка. Они больше времени  уделяют учебе и профессиональному развитию. Это мировой тренд, который  мы в полной мере наблюдаем и в России. Поэтому закрепленное в законе  определение молодежи как возрастной группы от 14 до 35 лет - это  отражение социальной реальности".

Пайкин также подчеркнул, что  новый закон позволит закрепить права молодежи независимо от региона  проживания. "Это чрезвычайно важно, учитывая современные тренды на  удаленную работу и возрастающую мобильность населения, - считает парламентарий. - Кроме того, закон дает основание для унификации форм и  видов поддержки во всех регионах страны. У бюджетов всех уровней  появится законодательная возможность финансировать мероприятия по  поддержке, например, молодой̆ семьи или молодежного  предпринимательства".

Источник: [URL=https://rg.ru/2020/11/11/gosduma-odobrila-proekt-o-povyshenii-vozrasta-molodezhi-do-35-let.html]https://rg.ru/2020/11/11/gosduma-odobrila-proekt-o-povyshenii-vozrasta-molodezhi-do-35-let.html[/URL]
#
[QUOTE]Наталья М написал:
[QUOTE]собственники на собрании утверждают размер платы. По крайней мере, у нас именно так. Сколько они утвердили - столько и заплатили. Никто с них больше не берет. Но давайте конкретно об услугах по содержанию, текущему ремонту и управлению МКД. Например, собственники утвердили размер платы за уборку МОП, который не покрывает даже МРОТ уборщицы. Что нужно делать - платить человеку меньше, потому что жильцы одного дома посчитали, что это достаточно? Или не выполнять эти услуги в полном объеме?
[/QUOTE]
И потом, если в отчете показывать, что расходы фактические равны сумме платы или меньше, смысл в этом отчете? Где сами жильцы должны видеть реальную стоимость содержания их дома? Они так и будут утверждать минимальные тарифы, думая, что все хорошо.


[/QUOTE]
Так Вы сами в своем ответе указываете на решение вопроса!

Договор управления (ДУ) - всегда двусторонняя сделка, причем срочная. В подавляющем большинстве срок действия один год. За месяц-два (точный срок прописан в условиях ДУ) Вы (как экономист!) обязаны предложить собственникам [U]экономически обоснованный расчет платы [/U]за СиР, исходя из потребностей конкретного МКД. В нем как раз Вы и учтете фактическую стоимость той же "уборки МОП", который "покроет МРОТ уборщицы". При несогласии собственников МКД вы имеете полное право отказаться от обслуживания данного дома, соблюдая все законодательные этапы расторжения убыточного ДУ. Понимаю, что данное решение - кардинальное. Но если не "разбить яйца", то "не сделаешь омлет". Очень многое зависит от выстроенного диалога с жильцами или с тем же ПСД.
#
[QUOTE]Наталья М написал:
[QUOTE]хорошо, отчет составляется на основании актов. Как в актах определяется стоимость выполненных работ и услуг по управлению МКД?
[/QUOTE]

Акт - это, наверное, и есть документ для бухгалтерского учета, разве нет? Так, какая цена услуги (работы) ставится в акте, если себестоимость этой услуги (работы) превышает размер платы за конкретную данную работу (услугу), утвержденную ОСС?
[/QUOTE]
Ну вот для примера такая ситуация. Я заключила договор на ремонт в квартире, в котором указала конкретный перечень всех работ (уложить кафель в ванной зеленого цвета по цене 1500 рублей за квадрат и поставить стальной смеситель стоимостью 3000 рублей) и их стоимость.
Приходите Вы (как ремонтник), делаете ремонт и приглашаете по его окончании меня на приемку. В ванной вижу белый кафель с золотой каемкой и золотой (в прямом смысле этого слова) смеситель. И Вы мне говорите, что белый кафель смотрится лучше, а золотой смеситель - ваще последний писк декора. Как Вы думаете - сколько денег я Вам выплачу по заключенному между нами договору?
#
Вечная "война" с собственниками по вопросу не достаточно горячих радиаторов (а теперь и полотенчиков). Объясняешь при проверке, что температура в помещениях соответствует нормативам. Нет - орут, что и батареи при этом должны быть кипятковые!
#
[B]Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки растительности) на территориях домовладений и придомовых территориях, к твердым коммунальным отходам, и кто должен оказывать услуги по обращению с такими отходами (на примере Воронежской области)[/B]

Вопросы обращения с отходами  производства и потребления в целях предотвращения их вредного  воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения  таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных  источников сырья, регулируются положениями Федерального закона от 24  июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее –  Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Понятийным аппаратом Федерального закона  от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным  отходам (далее – ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в  процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие  свои потребительские свойства в процессе их использования физическими  лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К  твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в  процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и  подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе  потребления физическими лицами.

При этом согласно ГОСТ 30772-2001  «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами.  Термины и определения» (введен постановлением Госстандарта России от 28  декабря 2001 г. № 607-ст) под отходами производства понимаются остатки  сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в  процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие  полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам  производства относят образующиеся в процессе производства попутные  вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные  породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского  хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих  технологических газов и сточных вод, и т.п.

Перечень видов отходов, находящихся в  обращении на территории Российской Федерации и систематизированных по  совокупности классификационных признаков (происхождению, условиям  образования, принадлежности к определенному производству, технологии,  химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и  физической форме), определен Федеральным классификационным каталогом  отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования (Росприроднадзора) от 22 мая 2017 г. № 242 (далее –  ФККО).

Согласно ФККО, группа отходов «Отходы от  уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым  коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды  отходов – мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов,  зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов  благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев,  отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

В Комплексной стратегии обращения с  твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации  (утверждена приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. № 298) под  твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в  состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных жилых домах  в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары  (продукция), использованные ими в указанных домах в целях  удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские  свойства.

По сути, в указанных документах  рассматриваемые понятия отходов тождественны, но в вышеуказанном  определении понятия ТКО прямо указано, что ТКО образуются, в том числе, в  результате удовлетворения бытовых нужд в жилых помещениях, что вносит  недостаточную определенность в регулировании проблемы вывоза отходов с  придомовой территории в сельских населенных пунктах, сельских и малых  городских поселениях, преимущественно на территориях приусадебных  участков (придомовых территорий) объектов индивидуального жилищного  строительства (ИЖС).

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 246  Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ сбор, транспортирование,  обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории  субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими  региональными операторами в соответствии с региональной программой в  области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с  отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация,  обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в  соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12  ноября 2016 г. № 1156.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного  кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) жилым помещением  признается изолированное помещение, которое является недвижимым  имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает  установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным  требованиям законодательства).

Придомовая территория – образованный в  соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного  жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя  пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и  площадками для жильцов данного дома – детскими, физкультурными, для  отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п. (СП 59.0013330.2016 «Свод  правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп  населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. приказом  Минстроя России от 14 ноября 2016 г. № 798/пр).

В соответствии с жилищным  законодательством к жилым помещениям относятся жилой дом, (часть жилого  дома), квартира (часть квартиры) и комната (часть 1 статья 16 Жилищного  кодекса). Дополнительно отмечаем, что жилой дом, часть жилого дома  рассматриваются Жилищным кодексом в качестве жилого помещения  исключительно для целей жилищного законодательства Российской Федерации.

Под жилым домом (объектом  индивидуального жилищного строительства, индивидуальным жилым домом)  понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не  более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и  помещений вспомогательного использования, предназначенных для  удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их  проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на  самостоятельные объекты недвижимости (часть 2 статьи 16 Жилищного  кодекса; пункт 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской  Федерации).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36  Жилищного кодекса и статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №  189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»  земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные  входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является  общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном  доме.

Вопросы о порядке использования,  благоустройства придомовой территории решаются путем проведения общего  собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством  очного и заочного, а также очно-заочного голосования (статьи 44, 441 Жилищного кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 130  Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое  имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и  все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых  без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе –  здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, представляется, что  придомовая территория объекта ИЖС может рассматриваться как целостный  объект при формировании бытовых отходов.

Правительство Российской Федерации,  осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав  отходов, подлежащих учету, включило такие отходы, которые образуются при  уборке придомовой территории, в том числе ИЖС, что не предполагает  произвольного утверждения нормативов накопления ТКО, являющихся одним из  видов отходов.

Вид отходов представляет собой  совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с  системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках  установленного единого тарифа на услугу регионального оператора  обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии  Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, а также учтены в  нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой  территории.

Кроме того, в разъяснениях Минстроя  России (письмо от 18 мая 2018 г. № 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения  положений действующего законодательства в области обращения с твердыми  коммунальными отходами») указывается, что организации, отвечающие за  уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой  образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на  оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с  региональным оператором. Отмечается, что отходы, образующиеся при уборке  территории городских и сельских поселений, относятся к твердым  коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование,  обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории  субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Исходя из комплексного толкования норм  федерального законодательства, а также учитывая позицию судов, отметим,  что довод о том, что ТКО не могут образоваться за границами жилых  помещений, основаны на неправильном толковании норм права (решение  Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. №  АКПИ19-543, Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации от 23 января 2020 г. № АПЛ19-508).  Представляется, что отходы, образующиеся при уборке приусадебной  (придомовой) территории ИЖС (смёт, мусор от опила деревьев, а также иные  отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также  относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор,  транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на  территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными  операторами.

С учетом системной взаимосвязи  вышеуказанных правовых норм и формирующейся судебной практики в данной  сфере правоотношений представляется, что вывоз ТКО с придомовых  территорий должен осуществлять региональный оператор.

Кроме того, дополнительно сообщаем, что в  Воронежской области организация деятельности по накоплению (в том числе  раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке,  утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов  отнесена к полномочиям Департамента жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Воронежской области (часть 3 статьи 5 Закона Воронежской  области от 3 ноября 2015 г. № 147-ОЗ «Об отходах производства и  потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими  силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)  Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и  потребления», пункт 3.2.36 Положения о департаменте  жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области,  утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 26  ноября 2014 г. № 1056 (далее – Положение о департаменте ЖКХ Воронежской  области)). К компетенции Департамента жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Воронежской области также отнесено и оказание методической  помощи органам местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального  хозяйства (пункт 3.2.7 Положения о департаменте ЖКХ Воронежской  области).

[I][COLOR=#0000ff]Источник: [/COLOR][/I][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366841/][I][COLOR=#0000ff]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366841/[/COLOR][/I][/URL]

#
В Челябинской области в одном из кластеров Минприроды тоже расторгла договор (пока о банкротстве речь не ведут) с РегОпом по мусору. Объявлен конкурс по поиску новогоЮ но Че-Та никто не заявлется(((
#
[QUOTE]саныч написал:
Коллеги,
Есть теоретический вопрос с практической ценностью.
Есть дома в которых планируется провести собрание. Сейчас им больше 20 лет но меньше 25. В течение срока действия нового договора появится необходимость в проведении работ по диагностики лифтов и/или ВДГО.
Закладывать это в тариф сейчас - не очень проходной вариант. Не закладывать сейчас - не получить потом.
Короче...
Может ли ОСС в 2020 утвердить включение платы за конкретные услуги (фактически, увеличение платы) в 2024-2025?
Стоимость работ (очевидно) сейчас неизвестна.  Можно попробовать угадать, но это не совсем корректно по разным причинам.
С т.з. закона я препятствий не вижу, за исключением того, что точная сумма на квадрат сейчас неизвестна... Если УК таки решает смотреть в завтрашний день и устанавливает  цену сразу, то никаких вопросов вообще быть не должно..[/QUOTE]
Мы отголосовывали данный вопрос отдельным собранием при актуализации цен и сроков. После принятия решения добавляли в ПД строку - "плата за  диагностику лифтов "(условно пишу) или "доп.работы по решению ОСС". Устраивало и жителей, и ГЖИ, и прокуратуру
#
[QUOTE]ДонКихот написал:
А помечтать можно? Спасибо!

В одном микрорайоне моего города исторически открытая система теплоснабжения. ИТП нет ни в одном доме микрорайона, ЦТП также нет. Поэтому осенью и весной - хронические перетопы: теплоноситель (он же горячая вода) подается температурой не менее 60 градусов даже при плюсовой уличной температуре, что соответствует нулю градусов.

 Аналогично приведенному в статье решению, можно ли обязать РСО построить несколько ЦТП для разделения ГВС и отопления  [/QUOTE]
Таких районов (а в нашем случае ВЕСЬ город) со снабжением ГВС и отоплением по аналогичной схеме - пруд пруди))).
#
[QUOTE]OE77OE написал:

вчера читала и материлась :)...но с телефона было ооооочень влом писать

вот есть дом 500 кв м и дом 5000 кв м
берем составляющую услугу управления - раскрытие информации
что для первого дома, что для второго нужно совершить примерно одинаковое количество "телодвижений" в ГИС...разница невелика, если более менее автоматизирован процесс
то есть для маленького домика услуга как ни крути дороже...
у каждой услуги есть постоянная величина (например ПО) и переменная (трудозатраты, и то не все), которая и зависит от объема управления, так скажем
так вот постоянную величину никуда не денешь, хоть 500 хоть 5000 кв м или 1 дом или 100 домов
сложно, но можно, методы каждый сам для себя выбирает[/QUOTE]
Не, материться не нужно))) Мы же коллективным разумом пытаемся выстроить какой-то логический подход к формированию принципа расчета платы за управление МКД.

Для себя пока размышляю, что все управленческие расходы можно условно разделить на три больших блока:

1. Те, что соотносятся [U]с[/U][U] [/U][U]площадью[/U][U] обслуживаемого жилфонда[/U] в целом МКД (аренда офиса УО, по офису - коммуналка, транспортные расходы, обслуживание оргтехники, связь, ПО и т.п.).

2. Те, что соотносятся [U]с количеством лицевых счетов[/U]: начисление, выставление ПД, учет платежей; исковая работа; ведение реестра собственников; работа с обращениями; уплата процентов банкам и т.п.)
3. И те, что соотносятся [U]с количеством МКД[/U] в целом: ведение тех.документации, договорная работа по отдельным направлениям деятельности (наличие лифтов, обслуживание ОДПУ, ГИС и т.п.), планирование и контроль за проведением работ, расчет платы за содержание, отчеты.

И если принять это условно за отправную точку, то все свои управленческие расходы примерно можно разделить с учетом этих блоков (ниже очень примерно, чтобы понять, поясню) :

1.ФОТ администрации + кадровика + охрана труда + водитель / Sжилфонда
2.Содержание офиса УО / Sжилфонда
3. Производственники, экономисты и плановый отдел / кол-во МКД
4. ФОТ абонентского отдела, юристы, общий отдел, бухгалтерия / кол-во лицевых счетов.
Понимаю, что в каждой УО все ну очень индивидуально. Но логика, по крайней мере для меня, есть.
#
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE]Внезапно... Ну 416-е обозначает круг услуг, но не их объем... Вспомни про эффект масштаба, чем больше метров, тем дешевле. Для маленьких домов управление априори должно быть дороже, так как мало метров на которые твой затратный метод можно раскидать...[/QUOTE]
[/QUOTE]
Наверное это можно отнести, если в управлении только один единственный маленький дом. А если в управлении 100 домов, то как раз можно и раскидать, нет?
#
[QUOTE]Ялиса написал:
[QUOTE]ну если есть возможность посмотрите мой вебинар на форуме последний. Я рассматривала эти вопросы[/QUOTE]
[/QUOTE]
Спасибо за совет, я как раз в отпуске была. Обязательно изучу
#
Разжуйте пожалуйста непонятливым. Кто сейчас делает перерасчет за некачественные КУ (все МКД на прямых договорах, исполнитель КУ - ресурсник), в случае если нарушение произошло по вине УО (до границ дома КУ поставлены ресурсником надлежащего качества). Кому житель пишет претензию?

Я для себя поняла так, что сейчас во всех случаях собственник обращается в РСО, тот делает перерасчет за некачественную КУ и направляет в УО требование о возмещении данных расходов, если все произошло по вине управляйки? Или туплю?
#
С удовольствием бы послушала вебинар на эту узкую, но очень интересную тему. Где были бы примеры подхода, цифры и нормативка.
#
Сам текст ФЗ
#
[QUOTE]Джули написал:

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:
Ваш вариант:Общая плата на управление - например 10% от начисления.[/QUOTE]
ты просто не понял что я написала. Я расшифровала процентный подход к формированию себеса, т.е. расчет ФОТ управленческого персонала, накладные расходы по домам. Потом накручиваешь рентабельность и вот тебе цена за управление. расчет примерно как первый вариант и итого ФОТ выходи на те же деньги, но плата по каждому дому разная, в зависимости от его благоустройства.[/QUOTE]
В принципе согласна с Вами во всем! Теперь осталось придумать - как эту зависимость от благоустройства перевести в цифровое выражение в услуге управления. Пропорционально площади? По количеству элементов благоустройства? Или еще как-то? Получается, нужен какой-то внутренний регламент или типа того?
#
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  [/QUOTE]
По первому промежуточному итогу обсуждения согласна, а по второму - категорические мое нет! Не выделять услугу - нажить себе проблем. Только услуга управления не расшифровывается в отчетах. Если ее нет, то будьте любезны. Не выделять можно в ПД (даже насколько я понимаю и нужно не выделять, в ГИС строка просто не ложиться). А вот в предлагаемом перечне работ - должна быть и с ценой.[/QUOTE]
Да, тоже пока для себя считаем Ваши решения основными. Теперь осталось придумать - чем и как "набить подушку"... rev
#
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  rev
#
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE]Никакого одного МКД. Только в целом по предприятию. Причём у нас за счет ежегодного роста фонда пока получается сдерживать и рост расходов на метр.[/QUOTE]
[/QUOTE]
А зарплату управленцам не повышаете что ли??? Коммуналка в офисе не растет? Банковское обслуживание? и т.п.

Или Вы рост жилфонда имеете в виду?
#
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Я именно это и пытаюсь понять: одна ставка по управлению (одинаковая на ВСЕ дома) или какая-то дифференциация. Просто у нас до этого итак была разбивка по работам и услугам, где в каждую позицию мы "мысленно" включали определенный процент (типа услуги управления). И если сейчас "выковыривать"  ее из каждой слуги, то и получим на МКД с разным благоустройством разную плату за управление.[/QUOTE]
Конечно, одинаковой стоимости услуги по управлению быть не может, т.к. Вы не можете в МКД, где низкий размер платы за содержание указать такую же стоимость услуги по управлению как в МКД, где установлен более высокий размер платы за содержание, поэтому дифференциация должна быть.[/QUOTE]
Почему не могу-то?? Юрий Владимирович в посте чуть выше озвучивает подход, что данная услуга - суть договорная: за сколько договоришься ее оказывать, столько и покажешь в перечне работ и услуг.  qws
#
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=14281]axx[/URL] написал:
Наиболее вероятный - применение неверных чистящих средств из-за чего покрытие пришло в такой вид[/QUOTE]
Судя по хромированным изделиям - кислота. Так выглядят все помещения на курортах с сероводородными и пр. ваннами.[/QUOTE]
А еще, думается, так может случиться при очень высокой влажности и неисправной вентиляции.
#
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE]
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:[/QUOTE]
[/QUOTE]
Ээээ ... никакой балды. Чистый затратный метод. Собрали все расходы именно на услугу по управлению. Добавили прибыль (включая риски), коэффициент инфляции и пошли в следующий год.[/QUOTE]
Это на один МКД? Или о чем речь?
#
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО[/QUOTE]
Чет у меня нет настроения сегодня, заболеваю после вчерашнего ОСС.[/QUOTE]
Да нет, как раз я зерно рассуждения уловила. Я именно это и пытаюсь понять: одна ставка по управлению (одинаковая на ВСЕ дома) или какая-то дифференциация.

Просто у нас до этого итак была разбивка по работам и услугам, где в каждую позицию мы "мысленно" включали определенный процент (типа услуги управления). И если сейчас "выковыривать"  ее из каждой слуги, то и получим на МКД с разным благоустройством разную плату за управление.

P.S.А что Вы имели в виду под четырьмя ресурсами? Рабочие участки (у нас, к примеру свои ремонтники, сантехники и лифтовики), которые помимо работ на жилфонде еще и доход приносят?


Хотелось бы услышать еще другие конкретные примеры расчета. Или большинство ее не выделяет??
#
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:[/QUOTE]
Моё мнение, что это аналитика ради аналитики. Вот вы пытаетесь привязать степень благоустройства к плате за управление. У меня есть 3 разных ставки на управление - для домов в лицензии, на НУ и для ТСЖ. В этих случаях у меня объективно разный комплект этих услуг и сопутствующих им рисков.
Делить же дома по комфортности или размеру смысла не вижу никакого. В любом случае беря новый дом у тебя огромное количество расхода ресурсов на управление, а по мере выстраивания отношений с ним снижается и расход этих ресурсов. Я не верю в прямую зависимость расхода ресурсов на управление от степени благоустройства дома. Все эти особенности разных домов уравновешивают друг друга в непонятных пропорциях не поддающихся нормальному планированию. (Возможно если у вас есть лачуга и 100 метровая башня элитного жилья стоит сделать отдельные расчеты ресурсов на них, но в остальных случаях ... ну вы меня поняли).[/QUOTE]
Принято, но в Вашей плате каким образом определяется плата за управление? Или ее тоже не выделено?

Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО.  От балды? )))rev
#
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Но с другой стороны, я имею на все эти 9 домов общую кучу расходов по содержанию "управленцев". Если соотнесу их с площадью обслуживаемого жилфонда, то получу плату по услуге управления в расчете на 1 кв.м. Но в этом случае она будет одинаковая для всех этих МКД по категориям.


Кто какую методику и принцип расчета применяет?[/QUOTE]
А для какой цели это вам нужно (ну кроме чисто покрутить циферки как кубик-рубика)?[/QUOTE]
Я уже озвучила, что мы не выделяли в плате отдельной строкой услугу управления. А теперь хотим сделать это, точнее попробовать разобраться - как это сделать. Поскольку домов в управлении у нас много, у всех разная степень благоустройства. А конкретных методик по расчету платы за данную услугу нигде не встречала. Единственное, где-то есть рекомендации, что плата за услугу управления должна быть в какой-то процентовке от итогового значения платы за содержание.  

У меня есть объем расходов на содержание управления, и если соотнести его с общей обслуживаемой площадью жилфонда, то какую-то цифру на 1 кв.м. я в оконцове получу (хотя бы логика в расчете есть). Такой принцип заложен в некоторых программах по расчету платы.


Но затем сама с собой начинаю рассуждать - разве в трехэтажке безо всех благ цивилизации (лифт, газ, мусоропровод, ОДПУ) я трачу столько же административного ресурса, сколько в десятиэтажной новостройке со всеми наворотами? Нет, там и договоров, и планирования, и юридических исков, и контроля, и квитанций меньше в разы. И вроде в данном контексте логичнее установить плату за управление в проценте к общему размеру платы.
В Вашем программном комплексе какой алгоритм расчета платы за управление, к примеру?
#
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Ну давайте возьмем для простоты полностью идентичные дома, но с разным набором степеней благоустройства как я перечислила выше. Будет отличаться плата за управление в этих трех категориях?[/QUOTE]
Да, так как нигде не написано, что она одинакова для всех домов в управлении. Плата за управление - это не затраты по счету 26 деленные на общую площадь в управлении. Плата за управление - это насколько УК смогла уломать жильцов...[/QUOTE]
Не, ну с этим я и не спорю, Юрий Владимирович. Я пишу, что пытаюсь для себя разжевать подход к выделению ее из существующего размера платы (это после посещения Вашего семинара в Челябинске, кстати cvc

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!