crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 0
дней

Форум

ГлавнаяШла мимо

Шла мимо

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Полотенцесушители
 
Вечная "война" с собственниками по вопросу не достаточно горячих радиаторов (а теперь и полотенчиков). Объясняешь при проверке, что температура в помещениях соответствует нормативам. Нет - орут, что и батареи при этом должны быть кипятковые!
Информация ГосДумы РФ "Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений,к ТКО..."
 
[B]Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки растительности) на территориях домовладений и придомовых территориях, к твердым коммунальным отходам, и кто должен оказывать услуги по обращению с такими отходами (на примере Воронежской области)[/B]

Вопросы обращения с отходами  производства и потребления в целях предотвращения их вредного  воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения  таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных  источников сырья, регулируются положениями Федерального закона от 24  июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее –  Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Понятийным аппаратом Федерального закона  от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным  отходам (далее – ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в  процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие  свои потребительские свойства в процессе их использования физическими  лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К  твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в  процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и  подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе  потребления физическими лицами.

При этом согласно ГОСТ 30772-2001  «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами.  Термины и определения» (введен постановлением Госстандарта России от 28  декабря 2001 г. № 607-ст) под отходами производства понимаются остатки  сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в  процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие  полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам  производства относят образующиеся в процессе производства попутные  вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные  породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского  хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих  технологических газов и сточных вод, и т.п.

Перечень видов отходов, находящихся в  обращении на территории Российской Федерации и систематизированных по  совокупности классификационных признаков (происхождению, условиям  образования, принадлежности к определенному производству, технологии,  химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и  физической форме), определен Федеральным классификационным каталогом  отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования (Росприроднадзора) от 22 мая 2017 г. № 242 (далее –  ФККО).

Согласно ФККО, группа отходов «Отходы от  уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым  коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды  отходов – мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов,  зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов  благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев,  отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

В Комплексной стратегии обращения с  твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации  (утверждена приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. № 298) под  твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в  состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных жилых домах  в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары  (продукция), использованные ими в указанных домах в целях  удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские  свойства.

По сути, в указанных документах  рассматриваемые понятия отходов тождественны, но в вышеуказанном  определении понятия ТКО прямо указано, что ТКО образуются, в том числе, в  результате удовлетворения бытовых нужд в жилых помещениях, что вносит  недостаточную определенность в регулировании проблемы вывоза отходов с  придомовой территории в сельских населенных пунктах, сельских и малых  городских поселениях, преимущественно на территориях приусадебных  участков (придомовых территорий) объектов индивидуального жилищного  строительства (ИЖС).

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 246  Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ сбор, транспортирование,  обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории  субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими  региональными операторами в соответствии с региональной программой в  области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с  отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация,  обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в  соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12  ноября 2016 г. № 1156.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного  кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) жилым помещением  признается изолированное помещение, которое является недвижимым  имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает  установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным  требованиям законодательства).

Придомовая территория – образованный в  соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного  жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя  пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и  площадками для жильцов данного дома – детскими, физкультурными, для  отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п. (СП 59.0013330.2016 «Свод  правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп  населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. приказом  Минстроя России от 14 ноября 2016 г. № 798/пр).

В соответствии с жилищным  законодательством к жилым помещениям относятся жилой дом, (часть жилого  дома), квартира (часть квартиры) и комната (часть 1 статья 16 Жилищного  кодекса). Дополнительно отмечаем, что жилой дом, часть жилого дома  рассматриваются Жилищным кодексом в качестве жилого помещения  исключительно для целей жилищного законодательства Российской Федерации.

Под жилым домом (объектом  индивидуального жилищного строительства, индивидуальным жилым домом)  понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не  более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и  помещений вспомогательного использования, предназначенных для  удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их  проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на  самостоятельные объекты недвижимости (часть 2 статьи 16 Жилищного  кодекса; пункт 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской  Федерации).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36  Жилищного кодекса и статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №  189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»  земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные  входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является  общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном  доме.

Вопросы о порядке использования,  благоустройства придомовой территории решаются путем проведения общего  собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством  очного и заочного, а также очно-заочного голосования (статьи 44, 441 Жилищного кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 130  Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое  имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и  все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых  без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе –  здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, представляется, что  придомовая территория объекта ИЖС может рассматриваться как целостный  объект при формировании бытовых отходов.

Правительство Российской Федерации,  осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав  отходов, подлежащих учету, включило такие отходы, которые образуются при  уборке придомовой территории, в том числе ИЖС, что не предполагает  произвольного утверждения нормативов накопления ТКО, являющихся одним из  видов отходов.

Вид отходов представляет собой  совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с  системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках  установленного единого тарифа на услугу регионального оператора  обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии  Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, а также учтены в  нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой  территории.

Кроме того, в разъяснениях Минстроя  России (письмо от 18 мая 2018 г. № 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения  положений действующего законодательства в области обращения с твердыми  коммунальными отходами») указывается, что организации, отвечающие за  уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой  образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на  оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с  региональным оператором. Отмечается, что отходы, образующиеся при уборке  территории городских и сельских поселений, относятся к твердым  коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование,  обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории  субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Исходя из комплексного толкования норм  федерального законодательства, а также учитывая позицию судов, отметим,  что довод о том, что ТКО не могут образоваться за границами жилых  помещений, основаны на неправильном толковании норм права (решение  Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. №  АКПИ19-543, Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации от 23 января 2020 г. № АПЛ19-508).  Представляется, что отходы, образующиеся при уборке приусадебной  (придомовой) территории ИЖС (смёт, мусор от опила деревьев, а также иные  отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также  относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор,  транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на  территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными  операторами.

С учетом системной взаимосвязи  вышеуказанных правовых норм и формирующейся судебной практики в данной  сфере правоотношений представляется, что вывоз ТКО с придомовых  территорий должен осуществлять региональный оператор.

Кроме того, дополнительно сообщаем, что в  Воронежской области организация деятельности по накоплению (в том числе  раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке,  утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов  отнесена к полномочиям Департамента жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Воронежской области (часть 3 статьи 5 Закона Воронежской  области от 3 ноября 2015 г. № 147-ОЗ «Об отходах производства и  потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими  силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)  Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и  потребления», пункт 3.2.36 Положения о департаменте  жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области,  утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 26  ноября 2014 г. № 1056 (далее – Положение о департаменте ЖКХ Воронежской  области)). К компетенции Департамента жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Воронежской области также отнесено и оказание методической  помощи органам местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального  хозяйства (пункт 3.2.7 Положения о департаменте ЖКХ Воронежской  области).

[I][COLOR=#0000ff]Источник: [/COLOR][/I][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366841/][I][COLOR=#0000ff]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366841/[/COLOR][/I][/URL]

Вывоз мусора по-новому
 
В Челябинской области в одном из кластеров Минприроды тоже расторгла договор (пока о банкротстве речь не ведут) с РегОпом по мусору. Объявлен конкурс по поиску новогоЮ но Че-Та никто не заявлется(((
изменение тарифа ук
 
[QUOTE]саныч написал:
Коллеги,
Есть теоретический вопрос с практической ценностью.
Есть дома в которых планируется провести собрание. Сейчас им больше 20 лет но меньше 25. В течение срока действия нового договора появится необходимость в проведении работ по диагностики лифтов и/или ВДГО.
Закладывать это в тариф сейчас - не очень проходной вариант. Не закладывать сейчас - не получить потом.
Короче...
Может ли ОСС в 2020 утвердить включение платы за конкретные услуги (фактически, увеличение платы) в 2024-2025?
Стоимость работ (очевидно) сейчас неизвестна.  Можно попробовать угадать, но это не совсем корректно по разным причинам.
С т.з. закона я препятствий не вижу, за исключением того, что точная сумма на квадрат сейчас неизвестна... Если УК таки решает смотреть в завтрашний день и устанавливает  цену сразу, то никаких вопросов вообще быть не должно..[/QUOTE]
Мы отголосовывали данный вопрос отдельным собранием при актуализации цен и сроков. После принятия решения добавляли в ПД строку - "плата за  диагностику лифтов "(условно пишу) или "доп.работы по решению ОСС". Устраивало и жителей, и ГЖИ, и прокуратуру
Судебный спор о «недостаточности» температуры горячей воды в МКД
 
[QUOTE]ДонКихот написал:
А помечтать можно? Спасибо!

В одном микрорайоне моего города исторически открытая система теплоснабжения. ИТП нет ни в одном доме микрорайона, ЦТП также нет. Поэтому осенью и весной - хронические перетопы: теплоноситель (он же горячая вода) подается температурой не менее 60 градусов даже при плюсовой уличной температуре, что соответствует нулю градусов.

 Аналогично приведенному в статье решению, можно ли обязать РСО построить несколько ЦТП для разделения ГВС и отопления  [/QUOTE]
Таких районов (а в нашем случае ВЕСЬ город) со снабжением ГВС и отоплением по аналогичной схеме - пруд пруди))).
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]OE77OE написал:

вчера читала и материлась :)...но с телефона было ооооочень влом писать

вот есть дом 500 кв м и дом 5000 кв м
берем составляющую услугу управления - раскрытие информации
что для первого дома, что для второго нужно совершить примерно одинаковое количество "телодвижений" в ГИС...разница невелика, если более менее автоматизирован процесс
то есть для маленького домика услуга как ни крути дороже...
у каждой услуги есть постоянная величина (например ПО) и переменная (трудозатраты, и то не все), которая и зависит от объема управления, так скажем
так вот постоянную величину никуда не денешь, хоть 500 хоть 5000 кв м или 1 дом или 100 домов
сложно, но можно, методы каждый сам для себя выбирает[/QUOTE]
Не, материться не нужно))) Мы же коллективным разумом пытаемся выстроить какой-то логический подход к формированию принципа расчета платы за управление МКД.

Для себя пока размышляю, что все управленческие расходы можно условно разделить на три больших блока:

1. Те, что соотносятся [U]с[/U][U] [/U][U]площадью[/U][U] обслуживаемого жилфонда[/U] в целом МКД (аренда офиса УО, по офису - коммуналка, транспортные расходы, обслуживание оргтехники, связь, ПО и т.п.).

2. Те, что соотносятся [U]с количеством лицевых счетов[/U]: начисление, выставление ПД, учет платежей; исковая работа; ведение реестра собственников; работа с обращениями; уплата процентов банкам и т.п.)
3. И те, что соотносятся [U]с количеством МКД[/U] в целом: ведение тех.документации, договорная работа по отдельным направлениям деятельности (наличие лифтов, обслуживание ОДПУ, ГИС и т.п.), планирование и контроль за проведением работ, расчет платы за содержание, отчеты.

И если принять это условно за отправную точку, то все свои управленческие расходы примерно можно разделить с учетом этих блоков (ниже очень примерно, чтобы понять, поясню) :

1.ФОТ администрации + кадровика + охрана труда + водитель / Sжилфонда
2.Содержание офиса УО / Sжилфонда
3. Производственники, экономисты и плановый отдел / кол-во МКД
4. ФОТ абонентского отдела, юристы, общий отдел, бухгалтерия / кол-во лицевых счетов.
Понимаю, что в каждой УО все ну очень индивидуально. Но логика, по крайней мере для меня, есть.
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE]Внезапно... Ну 416-е обозначает круг услуг, но не их объем... Вспомни про эффект масштаба, чем больше метров, тем дешевле. Для маленьких домов управление априори должно быть дороже, так как мало метров на которые твой затратный метод можно раскидать...[/QUOTE]
[/QUOTE]
Наверное это можно отнести, если в управлении только один единственный маленький дом. А если в управлении 100 домов, то как раз можно и раскидать, нет?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Ялиса написал:
[QUOTE]ну если есть возможность посмотрите мой вебинар на форуме последний. Я рассматривала эти вопросы[/QUOTE]
[/QUOTE]
Спасибо за совет, я как раз в отпуске была. Обязательно изучу
Путин подписал закон о снижении платы за некачественные ЖКУ
 
Разжуйте пожалуйста непонятливым. Кто сейчас делает перерасчет за некачественные КУ (все МКД на прямых договорах, исполнитель КУ - ресурсник), в случае если нарушение произошло по вине УО (до границ дома КУ поставлены ресурсником надлежащего качества). Кому житель пишет претензию?

Я для себя поняла так, что сейчас во всех случаях собственник обращается в РСО, тот делает перерасчет за некачественную КУ и направляет в УО требование о возмещении данных расходов, если все произошло по вине управляйки? Или туплю?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
С удовольствием бы послушала вебинар на эту узкую, но очень интересную тему. Где были бы примеры подхода, цифры и нормативка.
Путин подписал закон о снижении платы за некачественные ЖКУ
 
Сам текст ФЗ
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Джули написал:

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:
Ваш вариант:Общая плата на управление - например 10% от начисления.[/QUOTE]
ты просто не понял что я написала. Я расшифровала процентный подход к формированию себеса, т.е. расчет ФОТ управленческого персонала, накладные расходы по домам. Потом накручиваешь рентабельность и вот тебе цена за управление. расчет примерно как первый вариант и итого ФОТ выходи на те же деньги, но плата по каждому дому разная, в зависимости от его благоустройства.[/QUOTE]
В принципе согласна с Вами во всем! Теперь осталось придумать - как эту зависимость от благоустройства перевести в цифровое выражение в услуге управления. Пропорционально площади? По количеству элементов благоустройства? Или еще как-то? Получается, нужен какой-то внутренний регламент или типа того?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  [/QUOTE]
По первому промежуточному итогу обсуждения согласна, а по второму - категорические мое нет! Не выделять услугу - нажить себе проблем. Только услуга управления не расшифровывается в отчетах. Если ее нет, то будьте любезны. Не выделять можно в ПД (даже насколько я понимаю и нужно не выделять, в ГИС строка просто не ложиться). А вот в предлагаемом перечне работ - должна быть и с ценой.[/QUOTE]
Да, тоже пока для себя считаем Ваши решения основными. Теперь осталось придумать - чем и как "набить подушку"... rev
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  rev
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE]Никакого одного МКД. Только в целом по предприятию. Причём у нас за счет ежегодного роста фонда пока получается сдерживать и рост расходов на метр.[/QUOTE]
[/QUOTE]
А зарплату управленцам не повышаете что ли??? Коммуналка в офисе не растет? Банковское обслуживание? и т.п.

Или Вы рост жилфонда имеете в виду?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Я именно это и пытаюсь понять: одна ставка по управлению (одинаковая на ВСЕ дома) или какая-то дифференциация. Просто у нас до этого итак была разбивка по работам и услугам, где в каждую позицию мы "мысленно" включали определенный процент (типа услуги управления). И если сейчас "выковыривать"  ее из каждой слуги, то и получим на МКД с разным благоустройством разную плату за управление.[/QUOTE]
Конечно, одинаковой стоимости услуги по управлению быть не может, т.к. Вы не можете в МКД, где низкий размер платы за содержание указать такую же стоимость услуги по управлению как в МКД, где установлен более высокий размер платы за содержание, поэтому дифференциация должна быть.[/QUOTE]
Почему не могу-то?? Юрий Владимирович в посте чуть выше озвучивает подход, что данная услуга - суть договорная: за сколько договоришься ее оказывать, столько и покажешь в перечне работ и услуг.  qws
Общая тема по заливам/затопам
 
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=14281]axx[/URL] написал:
Наиболее вероятный - применение неверных чистящих средств из-за чего покрытие пришло в такой вид[/QUOTE]
Судя по хромированным изделиям - кислота. Так выглядят все помещения на курортах с сероводородными и пр. ваннами.[/QUOTE]
А еще, думается, так может случиться при очень высокой влажности и неисправной вентиляции.
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE]
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:[/QUOTE]
[/QUOTE]
Ээээ ... никакой балды. Чистый затратный метод. Собрали все расходы именно на услугу по управлению. Добавили прибыль (включая риски), коэффициент инфляции и пошли в следующий год.[/QUOTE]
Это на один МКД? Или о чем речь?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО[/QUOTE]
Чет у меня нет настроения сегодня, заболеваю после вчерашнего ОСС.[/QUOTE]
Да нет, как раз я зерно рассуждения уловила. Я именно это и пытаюсь понять: одна ставка по управлению (одинаковая на ВСЕ дома) или какая-то дифференциация.

Просто у нас до этого итак была разбивка по работам и услугам, где в каждую позицию мы "мысленно" включали определенный процент (типа услуги управления). И если сейчас "выковыривать"  ее из каждой слуги, то и получим на МКД с разным благоустройством разную плату за управление.

P.S.А что Вы имели в виду под четырьмя ресурсами? Рабочие участки (у нас, к примеру свои ремонтники, сантехники и лифтовики), которые помимо работ на жилфонде еще и доход приносят?


Хотелось бы услышать еще другие конкретные примеры расчета. Или большинство ее не выделяет??
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:[/QUOTE]
Моё мнение, что это аналитика ради аналитики. Вот вы пытаетесь привязать степень благоустройства к плате за управление. У меня есть 3 разных ставки на управление - для домов в лицензии, на НУ и для ТСЖ. В этих случаях у меня объективно разный комплект этих услуг и сопутствующих им рисков.
Делить же дома по комфортности или размеру смысла не вижу никакого. В любом случае беря новый дом у тебя огромное количество расхода ресурсов на управление, а по мере выстраивания отношений с ним снижается и расход этих ресурсов. Я не верю в прямую зависимость расхода ресурсов на управление от степени благоустройства дома. Все эти особенности разных домов уравновешивают друг друга в непонятных пропорциях не поддающихся нормальному планированию. (Возможно если у вас есть лачуга и 100 метровая башня элитного жилья стоит сделать отдельные расчеты ресурсов на них, но в остальных случаях ... ну вы меня поняли).[/QUOTE]
Принято, но в Вашей плате каким образом определяется плата за управление? Или ее тоже не выделено?

Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО.  От балды? )))rev
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Но с другой стороны, я имею на все эти 9 домов общую кучу расходов по содержанию "управленцев". Если соотнесу их с площадью обслуживаемого жилфонда, то получу плату по услуге управления в расчете на 1 кв.м. Но в этом случае она будет одинаковая для всех этих МКД по категориям.


Кто какую методику и принцип расчета применяет?[/QUOTE]
А для какой цели это вам нужно (ну кроме чисто покрутить циферки как кубик-рубика)?[/QUOTE]
Я уже озвучила, что мы не выделяли в плате отдельной строкой услугу управления. А теперь хотим сделать это, точнее попробовать разобраться - как это сделать. Поскольку домов в управлении у нас много, у всех разная степень благоустройства. А конкретных методик по расчету платы за данную услугу нигде не встречала. Единственное, где-то есть рекомендации, что плата за услугу управления должна быть в какой-то процентовке от итогового значения платы за содержание.  

У меня есть объем расходов на содержание управления, и если соотнести его с общей обслуживаемой площадью жилфонда, то какую-то цифру на 1 кв.м. я в оконцове получу (хотя бы логика в расчете есть). Такой принцип заложен в некоторых программах по расчету платы.


Но затем сама с собой начинаю рассуждать - разве в трехэтажке безо всех благ цивилизации (лифт, газ, мусоропровод, ОДПУ) я трачу столько же административного ресурса, сколько в десятиэтажной новостройке со всеми наворотами? Нет, там и договоров, и планирования, и юридических исков, и контроля, и квитанций меньше в разы. И вроде в данном контексте логичнее установить плату за управление в проценте к общему размеру платы.
В Вашем программном комплексе какой алгоритм расчета платы за управление, к примеру?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Ну давайте возьмем для простоты полностью идентичные дома, но с разным набором степеней благоустройства как я перечислила выше. Будет отличаться плата за управление в этих трех категориях?[/QUOTE]
Да, так как нигде не написано, что она одинакова для всех домов в управлении. Плата за управление - это не затраты по счету 26 деленные на общую площадь в управлении. Плата за управление - это насколько УК смогла уломать жильцов...[/QUOTE]
Не, ну с этим я и не спорю, Юрий Владимирович. Я пишу, что пытаюсь для себя разжевать подход к выделению ее из существующего размера платы (это после посещения Вашего семинара в Челябинске, кстати cvc
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Леший написал:
Все зависит от расчета плановой рентабельности дома. В трехэтажке может быть в десять раз больше неплательщиков чем в десятиэтажке со всеми вытекающими работами юристов или оттуда не будет вылазить сантехник с гнилыми трубами.[/QUOTE]
Не совсем поняла. Рентабельность - рентабельностью (закладывается в каждую услугу при расчете себестоимости ее оказания), сантехник к услуге управления вроде как вообще не относится.


Ну давайте возьмем для простоты полностью идентичные дома, но с разным набором степеней благоустройства как я перечислила выше. Будет отличаться плата за управление в этих трех категориях?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
Пытаюсь для себя разжевать понятие и отражение в плате [B]услуги управления. [/B]

К примеру у УО в управлении 9 домов:
* три однотипных 10этажки с лифтами, мусоропроводами, газом, оснащенные всеми ОДПУ коммунальных ресурсов;
* три однотипных пятиэтажки без газа, лифта, мусоропровода, но с ОДПУ;
* три однотипных трехэтажки без газа, лифта, мусоропровода и ОДПУ.

Вопрос: будет ли в домах каждой из этих трех категорий разный размер платы за услугу управления? Вроде как управленческих затрат времени на заключение договоров, ведению бухгалтерии, взысканию долгов, планированию и АДС по обслуживанию лифтов, мусоропроводов и ОДПУ в первом будет больше.

Но с другой стороны, я имею на все эти 9 домов общую кучу расходов по содержанию "управленцев". Если соотнесу их с площадью обслуживаемого жилфонда, то получу плату по услуге управления в расчете на 1 кв.м. Но в этом случае она будет одинаковая для всех этих МКД по категориям.


Кто какую методику и принцип расчета применяет?
отрицательный КРСОИ, расчет квартплаты в РКЦ
 
[QUOTE]ДругЧеловека написал:

ну где-то в другой теме писали, что судились с РСО по поводу минусов и делали потом перерасчет... вот такие решения надобно... а то разработчики БРИСа не желают похоже без "примера" ничего в программе менять... говорят, что только в нашем регионе от них такую фигню требуют...[/QUOTE]
Вот решение
target="_blank"
download="A51-21276-2019_20200731_Отриц.КРнаСОИ.pdf">A51-21276-2019_20200731_Отриц.КРнаСОИ.pdf
(370.27 КБ)
И за бомбоубежище тоже платят. Дело № А12-29534/2019
 
Мы прошли этот путь два года назад. Практически в полной аналогии со всеми этапами процесса и тем же результатом.
Есть проблемные (маленькие) дома в управлении. ГЖИ требует исполнения всего 290 ПП РФ. Как быть?
 
[QUOTE]DB42 написал:
Всем привет.  Сегодня получил письмо от ГЖИ, которое заставило задуматься.   Ребята проснулись и решили сообщить всем управляйкам в регионе, что в управляйка должна делать весь объем работ, указанный в 290 постановлении правительства, даже если в договоре управления часть работ не указана (проснулись блин, мы как бы всегда так и считали и делали, никогда жильцов носом не тыкали в договор, мол видите, тут не указано, что мы это делать обязаны). Далее в письме ГЖИ указывали на то, что тариф на содержание утверждается ОСС и он должен быть соразмерный выполняемым работам и всему минимальному перечню (видать они там в ГЖИ думают, что мы конские тарифы понарисовали и сидим, нифига не делаем). Все это они пишут потому, что плата за содержание должна быть адекватной.  Вот я и задумался. У нас в управляйке есть 6 МКД 27квартирных. Общая жилая площадь МКД 1200 кв.м. тариф – 14 рублей с 1 кв. м. это выходит в месяц (если все добросовестно оплатят 16800 рублей, хотя добросовестность оплаты – вопрос печальный, 10% жильцов маргиналы, ничего не взять). Так вот управлять таким домом с таким тарифом дальше – дело убыточное. Думаю, что у меня есть 2 пути.  1)    Рассчитывать согласно минимального перечня адекватный тариф (думаю он будет далеко за 30 рублей с кв.м.), собирать ОСС, и объяснять людям, что давайте ка уже будем здравомыслящими.  2)    Переходить на непосредственное управление.    Думаю, что 1й вариант – дело неблагодарное, ибо кто бывал на ОСС, понимает меня, что там кроме плача и упреков о конских платах за жилье ничего от жителей не услышать (ну, еще если дом проблемный, или плохо работать, тебя носом оттыкают в больные места дома с претензией, когда это сделается, тут как бы собственники правы, это наша работа, к счастью, стараемся работать и таких проблемных мест мало).  Задолбало с таким тарифом работать (плз, не упрекайте, что сам виноват, надо было когда брали дом под управление тариф и выставлять нормальный, дома в эту компанию брали еще до моего прихода на работу).
 К сути, в общем решил эти дома перевести на непосредственное управление, законы знаю, не надо меня к ним отсылать. Кому не лень. Расскажите, все поэтапно, как что и к чему.  Заранее благодарен [/QUOTE]
В вашем вопросе и последнем утверждении - несколько не связанных между собой этапов.


1. Поскольку в данный момент вы управляете МКД, то просто так отказаться от дома вы по закону не сможете. Поэтому поднимаем ДУ и читаем все прописанные там условия. Если в в них закреплен конкретный срок действия договора, то вы обязаны уведомить жильцов о своем намерении не заключать его на последующий период (за столько дней, за сколько прописано в ДУ и в порядке, закрепленном законодательством). Затем направить уведомление в ОМСУ и в ГЖИ, для исключения последней дома из реестра лицензий.


2. И только после этого инициировать проведение ОСС о выборе другого способа управления (непосредственного, как вы планируете). Причем, инициатором вы можете выступать только номинально, так это должно быть решение собственников, а не УО.
Челябинск - октябрь 2020 года:"Что нужно учесть в работе УК и ТСЖ после карантинов и самоизоляции"
 
Большая просьба - просматривайте свои сообщения после размещения. Формат отображается с огромными пустыми абзацами между строками!
Так же интересует дата проведения семинара.
Минстрой: более половины концессий в ЖКХ – "пустышки"
 
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2004]Комментатор[/URL] написал:
Я помню даже фамилии тех, кто концессии активно пиарил и приложил руку. Всякие птицы и разные иные женщины, вьющиеся вокруг Чптицы[/QUOTE]
Их 100500% все помнят)))[/QUOTE]
Зато он спонсирует мурманскую команду КВН!)))
Минстрой: более половины концессий в ЖКХ – "пустышки"
 
[B]МОСКВА, 16 сен - РИА Недвижимость[/B].

Более половины концессий в ЖКХ России – "пустышки" с нулевой инвестиционной составляющей, заявил в интервью газете [URL=https://www.kommersant.ru/]"Коммерсант"[/URL] замглавы [URL=http://ria.ru/organization_Ministerstvo_stroitelstva_i_ZHKKH_RF/]Минстроя[/URL] [URL=http://ria.ru/person_maksim-egorov/]Максим Егоров[/URL]."На бумаге объект переходит в концессию, но инвестор не дает своих денег, это просто его перевод из различных форм собственности", - сказал он.Как подчеркнул замминистра, такие концессии не приводят средства в отрасль ЖКХ и не способствуют обновлению инфраструктуры.
"Они,  может, и наполнены инвестиционными обязательствами, но поскольку в  соглашениях порой прописаны невыполнимые условия, автоматически  превращаются в "пустышку". В основном это история с МУПами и ГУПами  малых городов с низкой тарифной базой и строгими ограничениями, особенно  в сфере водоснабжения", - рассказал Егоров.
Поэтому,  пояснил он, Минстрой считает, что целесообразно организовывать единые  концессии сразу на уровне региона, включать в них не только крупные  города, но и малые.

Замминистра  также сообщил, что задачу  передать к 2020 году 80% ГУП и МУП в ЖКХ в  концессии выполнить не удалось. По его мнению, основной проблемой здесь  стало нежелание муниципальных властей менять сложившиеся правила игры.

Для  выправления ситуации, Минстрой посвятил концессиям большой блок в  проекте стратегии развития стройотрасли и ЖКХ, рассказал Егоров. В  частности, планируется упростить процедуру перехода в концессию, усилить  защиту как прав инвесторов, так и интересов муниципалитетов.

По  данным Минстроя, по итогам первого полугодия количество концессионных  соглашений выросло в сфере ЖКХ в годовой динамике на 7%— до 2,6 тысячи, а  объем инвестиций – почти на 22%, до 452 миллиарда рублей.

[COLOR=#2f3192]Источник: [/COLOR][URL=https://realty.ria.ru/20200916/minstroy-1577302687.html?utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru][COLOR=#2f3192]https://realty.ria.ru/20200916/minstroy-1577302687.html?utm_campaign=main&utm_referrer=https...[/COLOR][/URL]
#
Вечная "война" с собственниками по вопросу не достаточно горячих радиаторов (а теперь и полотенчиков). Объясняешь при проверке, что температура в помещениях соответствует нормативам. Нет - орут, что и батареи при этом должны быть кипятковые!
#
[B]Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки растительности) на территориях домовладений и придомовых территориях, к твердым коммунальным отходам, и кто должен оказывать услуги по обращению с такими отходами (на примере Воронежской области)[/B]

Вопросы обращения с отходами  производства и потребления в целях предотвращения их вредного  воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения  таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных  источников сырья, регулируются положениями Федерального закона от 24  июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее –  Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Понятийным аппаратом Федерального закона  от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным  отходам (далее – ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в  процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие  свои потребительские свойства в процессе их использования физическими  лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К  твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в  процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и  подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе  потребления физическими лицами.

При этом согласно ГОСТ 30772-2001  «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами.  Термины и определения» (введен постановлением Госстандарта России от 28  декабря 2001 г. № 607-ст) под отходами производства понимаются остатки  сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в  процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие  полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам  производства относят образующиеся в процессе производства попутные  вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные  породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского  хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих  технологических газов и сточных вод, и т.п.

Перечень видов отходов, находящихся в  обращении на территории Российской Федерации и систематизированных по  совокупности классификационных признаков (происхождению, условиям  образования, принадлежности к определенному производству, технологии,  химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и  физической форме), определен Федеральным классификационным каталогом  отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования (Росприроднадзора) от 22 мая 2017 г. № 242 (далее –  ФККО).

Согласно ФККО, группа отходов «Отходы от  уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым  коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды  отходов – мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов,  зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов  благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев,  отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

В Комплексной стратегии обращения с  твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации  (утверждена приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. № 298) под  твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в  состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных жилых домах  в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары  (продукция), использованные ими в указанных домах в целях  удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские  свойства.

По сути, в указанных документах  рассматриваемые понятия отходов тождественны, но в вышеуказанном  определении понятия ТКО прямо указано, что ТКО образуются, в том числе, в  результате удовлетворения бытовых нужд в жилых помещениях, что вносит  недостаточную определенность в регулировании проблемы вывоза отходов с  придомовой территории в сельских населенных пунктах, сельских и малых  городских поселениях, преимущественно на территориях приусадебных  участков (придомовых территорий) объектов индивидуального жилищного  строительства (ИЖС).

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 246  Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ сбор, транспортирование,  обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории  субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими  региональными операторами в соответствии с региональной программой в  области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с  отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация,  обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в  соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12  ноября 2016 г. № 1156.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного  кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) жилым помещением  признается изолированное помещение, которое является недвижимым  имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает  установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным  требованиям законодательства).

Придомовая территория – образованный в  соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного  жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя  пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и  площадками для жильцов данного дома – детскими, физкультурными, для  отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п. (СП 59.0013330.2016 «Свод  правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп  населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. приказом  Минстроя России от 14 ноября 2016 г. № 798/пр).

В соответствии с жилищным  законодательством к жилым помещениям относятся жилой дом, (часть жилого  дома), квартира (часть квартиры) и комната (часть 1 статья 16 Жилищного  кодекса). Дополнительно отмечаем, что жилой дом, часть жилого дома  рассматриваются Жилищным кодексом в качестве жилого помещения  исключительно для целей жилищного законодательства Российской Федерации.

Под жилым домом (объектом  индивидуального жилищного строительства, индивидуальным жилым домом)  понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не  более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и  помещений вспомогательного использования, предназначенных для  удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их  проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на  самостоятельные объекты недвижимости (часть 2 статьи 16 Жилищного  кодекса; пункт 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской  Федерации).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36  Жилищного кодекса и статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №  189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»  земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные  входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является  общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном  доме.

Вопросы о порядке использования,  благоустройства придомовой территории решаются путем проведения общего  собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством  очного и заочного, а также очно-заочного голосования (статьи 44, 441 Жилищного кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 130  Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое  имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и  все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых  без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе –  здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, представляется, что  придомовая территория объекта ИЖС может рассматриваться как целостный  объект при формировании бытовых отходов.

Правительство Российской Федерации,  осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав  отходов, подлежащих учету, включило такие отходы, которые образуются при  уборке придомовой территории, в том числе ИЖС, что не предполагает  произвольного утверждения нормативов накопления ТКО, являющихся одним из  видов отходов.

Вид отходов представляет собой  совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с  системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках  установленного единого тарифа на услугу регионального оператора  обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии  Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, а также учтены в  нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой  территории.

Кроме того, в разъяснениях Минстроя  России (письмо от 18 мая 2018 г. № 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения  положений действующего законодательства в области обращения с твердыми  коммунальными отходами») указывается, что организации, отвечающие за  уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой  образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на  оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с  региональным оператором. Отмечается, что отходы, образующиеся при уборке  территории городских и сельских поселений, относятся к твердым  коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование,  обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории  субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Исходя из комплексного толкования норм  федерального законодательства, а также учитывая позицию судов, отметим,  что довод о том, что ТКО не могут образоваться за границами жилых  помещений, основаны на неправильном толковании норм права (решение  Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. №  АКПИ19-543, Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации от 23 января 2020 г. № АПЛ19-508).  Представляется, что отходы, образующиеся при уборке приусадебной  (придомовой) территории ИЖС (смёт, мусор от опила деревьев, а также иные  отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также  относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор,  транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на  территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными  операторами.

С учетом системной взаимосвязи  вышеуказанных правовых норм и формирующейся судебной практики в данной  сфере правоотношений представляется, что вывоз ТКО с придомовых  территорий должен осуществлять региональный оператор.

Кроме того, дополнительно сообщаем, что в  Воронежской области организация деятельности по накоплению (в том числе  раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке,  утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов  отнесена к полномочиям Департамента жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Воронежской области (часть 3 статьи 5 Закона Воронежской  области от 3 ноября 2015 г. № 147-ОЗ «Об отходах производства и  потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими  силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)  Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и  потребления», пункт 3.2.36 Положения о департаменте  жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области,  утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 26  ноября 2014 г. № 1056 (далее – Положение о департаменте ЖКХ Воронежской  области)). К компетенции Департамента жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Воронежской области также отнесено и оказание методической  помощи органам местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального  хозяйства (пункт 3.2.7 Положения о департаменте ЖКХ Воронежской  области).

[I][COLOR=#0000ff]Источник: [/COLOR][/I][URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366841/][I][COLOR=#0000ff]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366841/[/COLOR][/I][/URL]

#
В Челябинской области в одном из кластеров Минприроды тоже расторгла договор (пока о банкротстве речь не ведут) с РегОпом по мусору. Объявлен конкурс по поиску новогоЮ но Че-Та никто не заявлется(((
#
[QUOTE]саныч написал:
Коллеги,
Есть теоретический вопрос с практической ценностью.
Есть дома в которых планируется провести собрание. Сейчас им больше 20 лет но меньше 25. В течение срока действия нового договора появится необходимость в проведении работ по диагностики лифтов и/или ВДГО.
Закладывать это в тариф сейчас - не очень проходной вариант. Не закладывать сейчас - не получить потом.
Короче...
Может ли ОСС в 2020 утвердить включение платы за конкретные услуги (фактически, увеличение платы) в 2024-2025?
Стоимость работ (очевидно) сейчас неизвестна.  Можно попробовать угадать, но это не совсем корректно по разным причинам.
С т.з. закона я препятствий не вижу, за исключением того, что точная сумма на квадрат сейчас неизвестна... Если УК таки решает смотреть в завтрашний день и устанавливает  цену сразу, то никаких вопросов вообще быть не должно..[/QUOTE]
Мы отголосовывали данный вопрос отдельным собранием при актуализации цен и сроков. После принятия решения добавляли в ПД строку - "плата за  диагностику лифтов "(условно пишу) или "доп.работы по решению ОСС". Устраивало и жителей, и ГЖИ, и прокуратуру
#
[QUOTE]ДонКихот написал:
А помечтать можно? Спасибо!

В одном микрорайоне моего города исторически открытая система теплоснабжения. ИТП нет ни в одном доме микрорайона, ЦТП также нет. Поэтому осенью и весной - хронические перетопы: теплоноситель (он же горячая вода) подается температурой не менее 60 градусов даже при плюсовой уличной температуре, что соответствует нулю градусов.

 Аналогично приведенному в статье решению, можно ли обязать РСО построить несколько ЦТП для разделения ГВС и отопления  [/QUOTE]
Таких районов (а в нашем случае ВЕСЬ город) со снабжением ГВС и отоплением по аналогичной схеме - пруд пруди))).
#
[QUOTE]OE77OE написал:

вчера читала и материлась :)...но с телефона было ооооочень влом писать

вот есть дом 500 кв м и дом 5000 кв м
берем составляющую услугу управления - раскрытие информации
что для первого дома, что для второго нужно совершить примерно одинаковое количество "телодвижений" в ГИС...разница невелика, если более менее автоматизирован процесс
то есть для маленького домика услуга как ни крути дороже...
у каждой услуги есть постоянная величина (например ПО) и переменная (трудозатраты, и то не все), которая и зависит от объема управления, так скажем
так вот постоянную величину никуда не денешь, хоть 500 хоть 5000 кв м или 1 дом или 100 домов
сложно, но можно, методы каждый сам для себя выбирает[/QUOTE]
Не, материться не нужно))) Мы же коллективным разумом пытаемся выстроить какой-то логический подход к формированию принципа расчета платы за управление МКД.

Для себя пока размышляю, что все управленческие расходы можно условно разделить на три больших блока:

1. Те, что соотносятся [U]с[/U][U] [/U][U]площадью[/U][U] обслуживаемого жилфонда[/U] в целом МКД (аренда офиса УО, по офису - коммуналка, транспортные расходы, обслуживание оргтехники, связь, ПО и т.п.).

2. Те, что соотносятся [U]с количеством лицевых счетов[/U]: начисление, выставление ПД, учет платежей; исковая работа; ведение реестра собственников; работа с обращениями; уплата процентов банкам и т.п.)
3. И те, что соотносятся [U]с количеством МКД[/U] в целом: ведение тех.документации, договорная работа по отдельным направлениям деятельности (наличие лифтов, обслуживание ОДПУ, ГИС и т.п.), планирование и контроль за проведением работ, расчет платы за содержание, отчеты.

И если принять это условно за отправную точку, то все свои управленческие расходы примерно можно разделить с учетом этих блоков (ниже очень примерно, чтобы понять, поясню) :

1.ФОТ администрации + кадровика + охрана труда + водитель / Sжилфонда
2.Содержание офиса УО / Sжилфонда
3. Производственники, экономисты и плановый отдел / кол-во МКД
4. ФОТ абонентского отдела, юристы, общий отдел, бухгалтерия / кол-во лицевых счетов.
Понимаю, что в каждой УО все ну очень индивидуально. Но логика, по крайней мере для меня, есть.
#
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE]Внезапно... Ну 416-е обозначает круг услуг, но не их объем... Вспомни про эффект масштаба, чем больше метров, тем дешевле. Для маленьких домов управление априори должно быть дороже, так как мало метров на которые твой затратный метод можно раскидать...[/QUOTE]
[/QUOTE]
Наверное это можно отнести, если в управлении только один единственный маленький дом. А если в управлении 100 домов, то как раз можно и раскидать, нет?
#
[QUOTE]Ялиса написал:
[QUOTE]ну если есть возможность посмотрите мой вебинар на форуме последний. Я рассматривала эти вопросы[/QUOTE]
[/QUOTE]
Спасибо за совет, я как раз в отпуске была. Обязательно изучу
#
Разжуйте пожалуйста непонятливым. Кто сейчас делает перерасчет за некачественные КУ (все МКД на прямых договорах, исполнитель КУ - ресурсник), в случае если нарушение произошло по вине УО (до границ дома КУ поставлены ресурсником надлежащего качества). Кому житель пишет претензию?

Я для себя поняла так, что сейчас во всех случаях собственник обращается в РСО, тот делает перерасчет за некачественную КУ и направляет в УО требование о возмещении данных расходов, если все произошло по вине управляйки? Или туплю?
#
С удовольствием бы послушала вебинар на эту узкую, но очень интересную тему. Где были бы примеры подхода, цифры и нормативка.
#
Сам текст ФЗ
#
[QUOTE]Джули написал:

[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:
Ваш вариант:Общая плата на управление - например 10% от начисления.[/QUOTE]
ты просто не понял что я написала. Я расшифровала процентный подход к формированию себеса, т.е. расчет ФОТ управленческого персонала, накладные расходы по домам. Потом накручиваешь рентабельность и вот тебе цена за управление. расчет примерно как первый вариант и итого ФОТ выходи на те же деньги, но плата по каждому дому разная, в зависимости от его благоустройства.[/QUOTE]
В принципе согласна с Вами во всем! Теперь осталось придумать - как эту зависимость от благоустройства перевести в цифровое выражение в услуге управления. Пропорционально площади? По количеству элементов благоустройства? Или еще как-то? Получается, нужен какой-то внутренний регламент или типа того?
#
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  [/QUOTE]
По первому промежуточному итогу обсуждения согласна, а по второму - категорические мое нет! Не выделять услугу - нажить себе проблем. Только услуга управления не расшифровывается в отчетах. Если ее нет, то будьте любезны. Не выделять можно в ПД (даже насколько я понимаю и нужно не выделять, в ГИС строка просто не ложиться). А вот в предлагаемом перечне работ - должна быть и с ценой.[/QUOTE]
Да, тоже пока для себя считаем Ваши решения основными. Теперь осталось придумать - чем и как "набить подушку"... rev
#
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  rev
#
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE]Никакого одного МКД. Только в целом по предприятию. Причём у нас за счет ежегодного роста фонда пока получается сдерживать и рост расходов на метр.[/QUOTE]
[/QUOTE]
А зарплату управленцам не повышаете что ли??? Коммуналка в офисе не растет? Банковское обслуживание? и т.п.

Или Вы рост жилфонда имеете в виду?
#
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Я именно это и пытаюсь понять: одна ставка по управлению (одинаковая на ВСЕ дома) или какая-то дифференциация. Просто у нас до этого итак была разбивка по работам и услугам, где в каждую позицию мы "мысленно" включали определенный процент (типа услуги управления). И если сейчас "выковыривать"  ее из каждой слуги, то и получим на МКД с разным благоустройством разную плату за управление.[/QUOTE]
Конечно, одинаковой стоимости услуги по управлению быть не может, т.к. Вы не можете в МКД, где низкий размер платы за содержание указать такую же стоимость услуги по управлению как в МКД, где установлен более высокий размер платы за содержание, поэтому дифференциация должна быть.[/QUOTE]
Почему не могу-то?? Юрий Владимирович в посте чуть выше озвучивает подход, что данная услуга - суть договорная: за сколько договоришься ее оказывать, столько и покажешь в перечне работ и услуг.  qws
#
[QUOTE]Ильич написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=14281]axx[/URL] написал:
Наиболее вероятный - применение неверных чистящих средств из-за чего покрытие пришло в такой вид[/QUOTE]
Судя по хромированным изделиям - кислота. Так выглядят все помещения на курортах с сероводородными и пр. ваннами.[/QUOTE]
А еще, думается, так может случиться при очень высокой влажности и неисправной вентиляции.
#
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE]
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:[/QUOTE]
[/QUOTE]
Ээээ ... никакой балды. Чистый затратный метод. Собрали все расходы именно на услугу по управлению. Добавили прибыль (включая риски), коэффициент инфляции и пошли в следующий год.[/QUOTE]
Это на один МКД? Или о чем речь?
#
[QUOTE]Джули написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО[/QUOTE]
Чет у меня нет настроения сегодня, заболеваю после вчерашнего ОСС.[/QUOTE]
Да нет, как раз я зерно рассуждения уловила. Я именно это и пытаюсь понять: одна ставка по управлению (одинаковая на ВСЕ дома) или какая-то дифференциация.

Просто у нас до этого итак была разбивка по работам и услугам, где в каждую позицию мы "мысленно" включали определенный процент (типа услуги управления). И если сейчас "выковыривать"  ее из каждой слуги, то и получим на МКД с разным благоустройством разную плату за управление.

P.S.А что Вы имели в виду под четырьмя ресурсами? Рабочие участки (у нас, к примеру свои ремонтники, сантехники и лифтовики), которые помимо работ на жилфонде еще и доход приносят?


Хотелось бы услышать еще другие конкретные примеры расчета. Или большинство ее не выделяет??
#
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:[/QUOTE]
Моё мнение, что это аналитика ради аналитики. Вот вы пытаетесь привязать степень благоустройства к плате за управление. У меня есть 3 разных ставки на управление - для домов в лицензии, на НУ и для ТСЖ. В этих случаях у меня объективно разный комплект этих услуг и сопутствующих им рисков.
Делить же дома по комфортности или размеру смысла не вижу никакого. В любом случае беря новый дом у тебя огромное количество расхода ресурсов на управление, а по мере выстраивания отношений с ним снижается и расход этих ресурсов. Я не верю в прямую зависимость расхода ресурсов на управление от степени благоустройства дома. Все эти особенности разных домов уравновешивают друг друга в непонятных пропорциях не поддающихся нормальному планированию. (Возможно если у вас есть лачуга и 100 метровая башня элитного жилья стоит сделать отдельные расчеты ресурсов на них, но в остальных случаях ... ну вы меня поняли).[/QUOTE]
Принято, но в Вашей плате каким образом определяется плата за управление? Или ее тоже не выделено?

Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО.  От балды? )))rev
#
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Но с другой стороны, я имею на все эти 9 домов общую кучу расходов по содержанию "управленцев". Если соотнесу их с площадью обслуживаемого жилфонда, то получу плату по услуге управления в расчете на 1 кв.м. Но в этом случае она будет одинаковая для всех этих МКД по категориям.


Кто какую методику и принцип расчета применяет?[/QUOTE]
А для какой цели это вам нужно (ну кроме чисто покрутить циферки как кубик-рубика)?[/QUOTE]
Я уже озвучила, что мы не выделяли в плате отдельной строкой услугу управления. А теперь хотим сделать это, точнее попробовать разобраться - как это сделать. Поскольку домов в управлении у нас много, у всех разная степень благоустройства. А конкретных методик по расчету платы за данную услугу нигде не встречала. Единственное, где-то есть рекомендации, что плата за услугу управления должна быть в какой-то процентовке от итогового значения платы за содержание.  

У меня есть объем расходов на содержание управления, и если соотнести его с общей обслуживаемой площадью жилфонда, то какую-то цифру на 1 кв.м. я в оконцове получу (хотя бы логика в расчете есть). Такой принцип заложен в некоторых программах по расчету платы.


Но затем сама с собой начинаю рассуждать - разве в трехэтажке безо всех благ цивилизации (лифт, газ, мусоропровод, ОДПУ) я трачу столько же административного ресурса, сколько в десятиэтажной новостройке со всеми наворотами? Нет, там и договоров, и планирования, и юридических исков, и контроля, и квитанций меньше в разы. И вроде в данном контексте логичнее установить плату за управление в проценте к общему размеру платы.
В Вашем программном комплексе какой алгоритм расчета платы за управление, к примеру?
#
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10616]Шла мимо[/URL] написал:
Ну давайте возьмем для простоты полностью идентичные дома, но с разным набором степеней благоустройства как я перечислила выше. Будет отличаться плата за управление в этих трех категориях?[/QUOTE]
Да, так как нигде не написано, что она одинакова для всех домов в управлении. Плата за управление - это не затраты по счету 26 деленные на общую площадь в управлении. Плата за управление - это насколько УК смогла уломать жильцов...[/QUOTE]
Не, ну с этим я и не спорю, Юрий Владимирович. Я пишу, что пытаюсь для себя разжевать подход к выделению ее из существующего размера платы (это после посещения Вашего семинара в Челябинске, кстати cvc
#
[QUOTE]Леший написал:
Все зависит от расчета плановой рентабельности дома. В трехэтажке может быть в десять раз больше неплательщиков чем в десятиэтажке со всеми вытекающими работами юристов или оттуда не будет вылазить сантехник с гнилыми трубами.[/QUOTE]
Не совсем поняла. Рентабельность - рентабельностью (закладывается в каждую услугу при расчете себестоимости ее оказания), сантехник к услуге управления вроде как вообще не относится.


Ну давайте возьмем для простоты полностью идентичные дома, но с разным набором степеней благоустройства как я перечислила выше. Будет отличаться плата за управление в этих трех категориях?
#
Пытаюсь для себя разжевать понятие и отражение в плате [B]услуги управления. [/B]

К примеру у УО в управлении 9 домов:
* три однотипных 10этажки с лифтами, мусоропроводами, газом, оснащенные всеми ОДПУ коммунальных ресурсов;
* три однотипных пятиэтажки без газа, лифта, мусоропровода, но с ОДПУ;
* три однотипных трехэтажки без газа, лифта, мусоропровода и ОДПУ.

Вопрос: будет ли в домах каждой из этих трех категорий разный размер платы за услугу управления? Вроде как управленческих затрат времени на заключение договоров, ведению бухгалтерии, взысканию долгов, планированию и АДС по обслуживанию лифтов, мусоропроводов и ОДПУ в первом будет больше.

Но с другой стороны, я имею на все эти 9 домов общую кучу расходов по содержанию "управленцев". Если соотнесу их с площадью обслуживаемого жилфонда, то получу плату по услуге управления в расчете на 1 кв.м. Но в этом случае она будет одинаковая для всех этих МКД по категориям.


Кто какую методику и принцип расчета применяет?
#
[QUOTE]ДругЧеловека написал:

ну где-то в другой теме писали, что судились с РСО по поводу минусов и делали потом перерасчет... вот такие решения надобно... а то разработчики БРИСа не желают похоже без "примера" ничего в программе менять... говорят, что только в нашем регионе от них такую фигню требуют...[/QUOTE]
Вот решение
target="_blank"
download="A51-21276-2019_20200731_Отриц.КРнаСОИ.pdf">A51-21276-2019_20200731_Отриц.КРнаСОИ.pdf
(370.27 КБ)
#
Мы прошли этот путь два года назад. Практически в полной аналогии со всеми этапами процесса и тем же результатом.
#
[QUOTE]DB42 написал:
Всем привет.  Сегодня получил письмо от ГЖИ, которое заставило задуматься.   Ребята проснулись и решили сообщить всем управляйкам в регионе, что в управляйка должна делать весь объем работ, указанный в 290 постановлении правительства, даже если в договоре управления часть работ не указана (проснулись блин, мы как бы всегда так и считали и делали, никогда жильцов носом не тыкали в договор, мол видите, тут не указано, что мы это делать обязаны). Далее в письме ГЖИ указывали на то, что тариф на содержание утверждается ОСС и он должен быть соразмерный выполняемым работам и всему минимальному перечню (видать они там в ГЖИ думают, что мы конские тарифы понарисовали и сидим, нифига не делаем). Все это они пишут потому, что плата за содержание должна быть адекватной.  Вот я и задумался. У нас в управляйке есть 6 МКД 27квартирных. Общая жилая площадь МКД 1200 кв.м. тариф – 14 рублей с 1 кв. м. это выходит в месяц (если все добросовестно оплатят 16800 рублей, хотя добросовестность оплаты – вопрос печальный, 10% жильцов маргиналы, ничего не взять). Так вот управлять таким домом с таким тарифом дальше – дело убыточное. Думаю, что у меня есть 2 пути.  1)    Рассчитывать согласно минимального перечня адекватный тариф (думаю он будет далеко за 30 рублей с кв.м.), собирать ОСС, и объяснять людям, что давайте ка уже будем здравомыслящими.  2)    Переходить на непосредственное управление.    Думаю, что 1й вариант – дело неблагодарное, ибо кто бывал на ОСС, понимает меня, что там кроме плача и упреков о конских платах за жилье ничего от жителей не услышать (ну, еще если дом проблемный, или плохо работать, тебя носом оттыкают в больные места дома с претензией, когда это сделается, тут как бы собственники правы, это наша работа, к счастью, стараемся работать и таких проблемных мест мало).  Задолбало с таким тарифом работать (плз, не упрекайте, что сам виноват, надо было когда брали дом под управление тариф и выставлять нормальный, дома в эту компанию брали еще до моего прихода на работу).
 К сути, в общем решил эти дома перевести на непосредственное управление, законы знаю, не надо меня к ним отсылать. Кому не лень. Расскажите, все поэтапно, как что и к чему.  Заранее благодарен [/QUOTE]
В вашем вопросе и последнем утверждении - несколько не связанных между собой этапов.


1. Поскольку в данный момент вы управляете МКД, то просто так отказаться от дома вы по закону не сможете. Поэтому поднимаем ДУ и читаем все прописанные там условия. Если в в них закреплен конкретный срок действия договора, то вы обязаны уведомить жильцов о своем намерении не заключать его на последующий период (за столько дней, за сколько прописано в ДУ и в порядке, закрепленном законодательством). Затем направить уведомление в ОМСУ и в ГЖИ, для исключения последней дома из реестра лицензий.


2. И только после этого инициировать проведение ОСС о выборе другого способа управления (непосредственного, как вы планируете). Причем, инициатором вы можете выступать только номинально, так это должно быть решение собственников, а не УО.
#
Большая просьба - просматривайте свои сообщения после размещения. Формат отображается с огромными пустыми абзацами между строками!
Так же интересует дата проведения семинара.
#
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2004]Комментатор[/URL] написал:
Я помню даже фамилии тех, кто концессии активно пиарил и приложил руку. Всякие птицы и разные иные женщины, вьющиеся вокруг Чптицы[/QUOTE]
Их 100500% все помнят)))[/QUOTE]
Зато он спонсирует мурманскую команду КВН!)))
#
[B]МОСКВА, 16 сен - РИА Недвижимость[/B].

Более половины концессий в ЖКХ России – "пустышки" с нулевой инвестиционной составляющей, заявил в интервью газете [URL=https://www.kommersant.ru/]"Коммерсант"[/URL] замглавы [URL=http://ria.ru/organization_Ministerstvo_stroitelstva_i_ZHKKH_RF/]Минстроя[/URL] [URL=http://ria.ru/person_maksim-egorov/]Максим Егоров[/URL]."На бумаге объект переходит в концессию, но инвестор не дает своих денег, это просто его перевод из различных форм собственности", - сказал он.Как подчеркнул замминистра, такие концессии не приводят средства в отрасль ЖКХ и не способствуют обновлению инфраструктуры.
"Они,  может, и наполнены инвестиционными обязательствами, но поскольку в  соглашениях порой прописаны невыполнимые условия, автоматически  превращаются в "пустышку". В основном это история с МУПами и ГУПами  малых городов с низкой тарифной базой и строгими ограничениями, особенно  в сфере водоснабжения", - рассказал Егоров.
Поэтому,  пояснил он, Минстрой считает, что целесообразно организовывать единые  концессии сразу на уровне региона, включать в них не только крупные  города, но и малые.

Замминистра  также сообщил, что задачу  передать к 2020 году 80% ГУП и МУП в ЖКХ в  концессии выполнить не удалось. По его мнению, основной проблемой здесь  стало нежелание муниципальных властей менять сложившиеся правила игры.

Для  выправления ситуации, Минстрой посвятил концессиям большой блок в  проекте стратегии развития стройотрасли и ЖКХ, рассказал Егоров. В  частности, планируется упростить процедуру перехода в концессию, усилить  защиту как прав инвесторов, так и интересов муниципалитетов.

По  данным Минстроя, по итогам первого полугодия количество концессионных  соглашений выросло в сфере ЖКХ в годовой динамике на 7%— до 2,6 тысячи, а  объем инвестиций – почти на 22%, до 452 миллиарда рублей.

[COLOR=#2f3192]Источник: [/COLOR][URL=https://realty.ria.ru/20200916/minstroy-1577302687.html?utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru][COLOR=#2f3192]https://realty.ria.ru/20200916/minstroy-1577302687.html?utm_campaign=main&utm_referrer=https...[/COLOR][/URL]

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!