Форум

ГлавнаяЛеший

Леший

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Стоянка вместо детской площадки, Вправе ли жители проголосовать 2/3 за устройство стоянки вместо детской площадки. Терзают смутные сомнения что это будет почему то незаконно.незаконно
 
Вправе ли жители проголосовать  2/3 за устройство стоянки вместо детской площадки. Терзают смутные сомнения что это будет почему то незаконно.
Человек паук в России
 
Децкий садик присоединился к форуму.
Больше проверок,хороших и разных.
 
У вас есть хоть что-то измерительное? Тогда мы, росстандарт, идем к вам.
weight loss diet for men
 
Как так, мы так и не узнаем что там для мужиков!
Голосование по КР СОИ
 
Ситуация: меняется первая УК на вторую УК. У первой УК есть принятый ранее перечень с стоимостью, но без КР СОИ, тк на момент принятия перечня был ОДН. Тут КР СОИ, как в первый раз, включаются в ЕПД в раздел СиР без голосований.

Вопрос: как быть второй УК, включать ли в принимаемый перечень вместе с размером СиР стоимость КР СОИ.
С политической точки зрения сразу сумму СиР и КР СОИ указывать нежелательно, тк жильцы сразу обвинят УК в неадекватном тарифе. А объяснять жильцам про КР СОИ, что не деньги УК и это почти тупо коммуналка, будет совсем не просто.
Ты вступил в СРО?
 
Фсе на субботник!
 
Вот получил:
Прям какая то ностальгия. Помню раньше, грабли, лопаты, пиво, кассетник под мышкой. Весело и почище.Счас жильцы: иди ты на хрен, мы деньги за уборку платим. Собственно у нормальных УК чисто и без субботников.
Интервью с ГЖИ
 
Надо жить и работать по закону
10/03 18:05
В рамках круглого стола по ЖКХ, руководитель ГЖИ области рассказал о позиции ГЖИ по 1/12 за тепло и ОДН.

9 марта 2017 года в конференц-зале администрации Бердска состоялся круглый стол по вопросам ЖКХ, организованный ассоциацией МКД НСО совместно с ГЖИ НСО и администрацией Бердска. На круглом столе присутствовал начальник ГЖИ НСО Евгений Пономарев,  руководители многих УК Бердска, зам Главы по ЖКХ Лариса Степанова, председатели советов домов и ТСЖ города. Главными вопросами обсуждения стала ситуация вокруг оплаты за отопление по 1/12 и позиция ГЖИ по ОДН. Также среди гостей встречи были представители ОАО Новосибирскэнергосбыт во главе с руководителем Истимского отделения НЭСа Илларионом Хамом.

Как пояснила в самом начале Татьяна Новая, председатель ассоциации МКД НСО, изучение всех законов и нормативных актов показывает, что законно применение при оплате только механизма так называемой 1/12. Оплата по-факту лежит вне плоскости современно законодательства. На уровне регионального Правительства, Губернатор может только принять для отдельных муниципальных образований оплату либо по 1/12, либо по 1/9. И все. Причем она отметила, что сейчас в Бердске ряд УК начали переходить на систему оплаты по 1/12, чем начали пользоваться другие УК, переманивая дома, обещая оплату по-факту.

Евгений Пономарев открывая обсуждение вопроса по 1/12 с сожалением констатировал, что раньше по вопросам ЖКХ было нередко обсуждение, что недостаточно правовой базы и из-за этого идут нарушения. И надо стремиться жить по закону. Сейчас же начинает наблюдаться другая картина – а не хотим жить по закону, а хотим жить так, как мы трактуем этот закон.

- Никогда на территории Новосибирской области Российской федерации не было нормы оплаты «по факту» (за тепло), - пояснил Евгений Пономарев. – Поэтому, вернуться к оплате «по факту» нельзя, потому что, вернуться в «никуда» нельзя.

- Это позиция ГЖИ области, - подчеркнул Евгений Пономарев.  – Как только федеральный законодатель позволит нашему губернатору НСО установить тому оплату «по факту», я приеду лично и об этом расскажу.  

Сейчас у Губернатора области есть только право установить отопительный период – 1/12, 1/9 или например 1/7. Но цифра, которая будет делиться на 12, на 9 или 7 берется с общедомового прибора учета за прошедший год. «И говорить, что приборы учета при такой формуле не нужны, я не буду говорить слово глупость, но о нем подумаю», - резюмировал Евгений Пономарев.

Общественный совет при департаменте по тарифам НСО направлял обращение в Минстрой РФ с просьбой инициировать законодательную норму по выбору для собственников формата оплаты, в том числе по факту. Но Минстрой ответил, что оплата собственниками по решению принятому на собрании по оплате «по факту» признается нецелесообразной. И даже вредной для поставщика ресурсов, т.к. вызывает дисбаланс в платежах.

- По этой причине, УК, ТСЖ должны придерживаться четкой нормы закона, которая говорит – оплата идет по тем частям, как решит губернатор Новосибирской области. И приоритет надо отдавать 1/12, - подвел точку в своих высказываниях Евгений Пономарев.

В Новосибирске с УК ГЖИ договорилось следующим образом, чтобы в платежном документы была введена дополнительная строка, как информационная, с фактическим потреблением за тепло за месяц. Чтобы потом по итогу года, собственники могли самостоятельно провести анализ общего потребления.

- Управляющая компания обязана производить начисления по 1/12. Но для справки она может показывать потребление, которое сложилось на доме. Но собственник обязан оплачивать не так как вы захотели, а по 1/12, - еще раз отметил Евгений Пономарев после ряда негативных выкриков с мест в зале. – Законодатель определил и наши полномочия. Входим в проверку. Проверка устанавливает факт нарушения, если речь идет об УК – то это нарушение лицензионных требований порядка начисления и получает штраф в 250 тыс., если суд пойдет на встречу – то 125 тыс. И предписание - устранить нарушение в течение месяца. А для ТСЖ штраф гораздо меньше, но предписание также будет, за не исполнение которого также наступает ответственность. Как бы мы не дискутировали, как бы не называли узурпаторами, факт законодательный сложился.

При этом, как было известно большинству собравшихся, в Бердске по факту сложилась ситуация, что в немалом числе УК Бердска жители платят не по 1/12, а по факту. Директор ГК Вымпел Сервис Николай Яковченко в этой связи обратился к жителям, чтобы если есть вопросы по работе своей УК, не надо стремится писать жалобы в ГЖИ. Так как любая проверка обязательно коснется вопроса оплаты за тепло и если идет оплата по факту, это обязательно будет признано как нарушение. И в первую очередь нужно попытаться решить проблему со своей УК, а  вот если не получается, то тогда уже предпринимать дальнейшие шаги.

В этой связи Евгений Пономарев также отметил, что сейчас в соответствии с законом о защите прав потребителей, прежде чем ГЖИ приступит к проверке, должно быть приложено обращение в УК. А вот если обращение в УК не принесло результат, вот тогда ГЖИ готово будет подключиться к решению проблемы.

Касаясь вопроса введения информационной строчки по фактическому потреблению ресурса, то по мнению Ирины Шкарбань в Бердске это сделать проблематично. Так как на данный момент такой квитанции нет. Т.к. агент МУП КБУ ОАО Новосибирскэнергосбыт отказывается предоставлять такой документ.

По словам Евгения Пономарева, есть форма единого платежного документа, который должна изготавливать управляющая компания. А вот способ оплаты и стоимость реализации выбранной формы доставки, принимают уже собственники на общем собрании. Если такого документа не предоставляется, то ГЖИ может выдать предписание, на исправление ситуации и предоставление такого документа.

Николай Яковченко в этой связи отметил, что пока в Бердске в схеме отношений присутствует Новосибирскэнергосбыт, единого платежного документа, которой требует законодательство не будет. Т.к. начисление осуществляется в одной базе, сбор в другой базе. «А так как база Новосибирскэнергосбыта это святая святых, закрытая для всех, то обмен между базами и формирование единого документа это технически невозможно», - пояснил Николай Яковченко.

Чтобы не вдаваться в полемику вокруг платежного документа, Евгений Пономарев предложил рассмотреть в других форматах эту проблему. И в частности добавил, что сейчас существует в проекте закон, что в 2018 году должен быть создан единый РКЦ на территории всей Новосибирской области, образованный на конкурсной основе. ЕРКЦ будет собирать централизовано все деньги за жилищные и коммунальные услуги. Это будет по сути тот же единый региональный оператор, как сейчас создается в сфере вывоза и утилизации ТБО. Отметив, что есть вопросы к работе РКЦ в Оби, Искитиме.

- Государству наверное это все надоело и оно хочет взять себе в руки контроль за сбором и расходованием финансовых средств, - отметил Евгений Пономарев.

Подводя итог споров, Татьяна Новая предложила сделать отдельным обсуждением ситуацию с формированием платежного документа и работу ОАО Новосибирскэнергосбыта.

Видя что обсуждение данного вопроса завершается, слово попросила директор по реализации ОАО Новосибирскэнергосбыт Татьяна Семенцова и сообщила, что «обязанность по выставлению платежного документа лежит на управляющей организации. И не понятно, при чем здесь Новосибирскэнергосбыт. Новосибирскэнергосбыт – это агент МУП КБУ по организации и ведению сбытовой деятельности. С приходом нас, в Бердске была организована система прямых платежей».  

- Новосибирскэнергосбыт никогда не формировала и не будет формировать платежные документы, - резюмировала Татьяна Семенцова. – Давайте сядем и определимся, как вы будете получать 1 числа данные и формировать платежный документ. И все. Проблема решена.

После чего возникла дискуссия с участием зам Главы по ЖКХ Ларисы Степановой по тому, как может происходить обмен данным и формирование итогового документа. Даже в какой-то момент в дискуссию вмешался директор УК Гурман Михаил Перфилов вставший на позицию Новосибирскэнергосбыта.  Отметив, что именно УК формирует единый платежный документ. И далее пояснив, что до тех пор, пока собственниками не принято решение как и за чей счет будет направляться платежный документ, он выдается в УК по обращению собственника.

Затихшая дискуссия вновь развернулась собравшимися, которые в том числе озвучили, что есть такое понятие, как решение общего собрания жителей. И УК должны его исполнять. В том числе в части формы оплаты за отопление.  На что Евгений Пономарев не удержался и начал приводить примеры, когда решением общего собрания жители например вывели из общего имущества входную дверь в подъезде, признав ее собственностью домофонной компании. И еще ряд схожих решений.

- Вы часто меня спрашиваете, обязана ли управляющая компания (исполнять) такие решения собственников и что обязана делать. Первое. УК обязана получив решение собственника в 5-дневный срок предоставлять в наши органы для учета и регистрации (протокол). Но обязана ли УК исполнять решения собственников, которые противоречат федеральному закону? Ответ очевиден.  Решение  собственников принятое противоречащее законодательству исполнению не подлежат!, - резюмировал Евгений Пономарев.  

И если УК будет исполнять незаконное решение собственников, то ГЖИ будет наказывать УК. Если она будет не согласна, то все вопросы будут рассматриваться в суде.

ОДН

ОДН с 1 января 2017 года ушли в прошлое, теперь это называется «оплата за коммунальный ресурсы на содержание общего имущества»  (СОИ). Посыл законодателя был понятен - собственник должен оплачивать ресурс только по показаниям индивидуального прибора учета плюс ресурс, который потратила УК на минимальный перечень работ и услуг. Есть методика расчета этого норматива потребления. В 2012-2013 году по этой методике в НСО был произведен расчет. Приказом департамента по тарифам были установлены нормативы на горячую, холодную воду и электроэнергию. В законе определено, что вносится оплата на СОИ не ниже норматива. Но уже с 5 января 2017 года пошли разъяснения от Минстроя. Что это такое. Методика расчета не ниже норматива, по словам Евгения Пономарева на данный момент не определена.  Для коммунальной услуги методика есть, для жилищной услуги нет. Использование методики расчета коммунального платежа для жилищной услуги не приемлемо.  

После расчета ОДН по новой методике, резко возрос негатив. Некоторые даже расценили рост как 100-кратный. Например, ранее ОДН по какой-то услуге был ноль рублей, а с 1 января 2017 года стал 100 рублей. И получился рост в 100 раз.

Реагируя на происходящие события, федеральный законодатель внес в ГосДуму в марте 2017 года законопроект, предусматривающий право собственникам самим на общем собрании принимать порядок оплаты ресурсов на содержание общего имущества. Либо по прибору, либо нормативные. Но там есть оговорка, что это сделано на ограниченный промежуток времени – до момента корректировки регионом нормативов. А нормативы в НСО должны быть откорректированы до 1 июня 2017 года. Т.е. после принятия поправок в законе, данная норма может действовать по сути только два-три месяца.

По словам Евгения Пономарева, он получил данные от 10 крупных компаний Новосибирска (у кого площадь жилого фонда от 1,5 млн кв. метров жилья). Получилось, что по итогам двух месяцев по холодной воде за ОДН поставщикам ресурса должны на 25-30% больше чем собрали денег, по горячей воде примерно УК вышли в ноль, по электроэнергии остается порядка 40%. И получается, что УК деньгами за электроэнергию перекрывают холодную воду.

В ходе обсуждения Евгений Пономарев также коснулся вопроса методики, на основании которой приняты существующие нормативы по воде и электроэнергии, которые применяются при расчете ОДН. Если следовать существующей методике, нынешний норматив в размере 0,027 кубометра воды в месяц на метр уборочной площади в НСО существенно ниже расчетного. Можно даже сказать, что это «политический» норматив. Опираясь на методику он должен быть порядка 0,08.

Коснулись вновь и размера площадей, которые применяются при расчете ОДН. Особенно много вопросов по электроэнергии, где учитывается площадь подвалов и чердаков. По словам руководителя ГЖИ, если при проверке по техническому паспорту подвал и чердак проходит как место общего пользования с освещением, то он учитывается при расчете ОДН. Если этого нет, то ГЖИ дает предписание для перерасчета.

- В настоящее время ряд УК, не знаю по какой методике, производят начисления ОДН ниже норматива, - пояснил позицию по этой ситуации ГЖИ Евгений Пономарев. – В этом случае ГЖИ будет проверять в рамках размытости законодательства и полной неопределённости, только не превышение норматива. Если УК или ТСЖ начисляет ниже норматива (за ОДН), что мы проверяем, (то в этом случае) нарушения законодательства нет. Закон исполняется. И мы выходим из проверки без последствий (для УК). Но если выявляем превышение норматива, без решения общего собрания, то мы тогда усматриваем в этом нарушения лицензионного требования.

Что касаясь решения общего собрания, по которому оплата может быть выше норматива, то такое решение будет законно только в том случае, если есть какие-то дополнительные на доме затраты. Например, на одном из 25-ти этажных домов есть греющий электрический кабель на крыше, чтобы не образовывался лед. Вот его можно учитывать. Или, например, фонтан во дворе.

Не осталась в стороне и краткая разборка предлагаемых поправок в законодательство в части ОДН. Например, в проекте закона есть ссылка на методика расчета ОДН, которая утверждена на законодательном уровне. Но самой методики нет. Пояснив, что есть методика для расчета коммунального ресурса. Хотя ожидается, что поправки будут приняты в марте и вступят в силу с 1 апреля 2017 года.  

В ходе обсуждения возник интересный момент, касающийся прохода собственников на чердак или подвал жилого дома, когда они проверяют наличие в этих местах освещения. На звучавший пассаж о посещении чердака Евгений Пономарев уточнил «А кто вас туда пустил?» и получил ответ от жительницы «Я сама ходила!». На что, обращаясь к УК, Евгений Пономарев пояснил, что чердак является общим имуществом, но не местом общего пользования. Для прохода на чердак или в подвал у человека должен быть допуск, либо он должен быть внесен в приказ, либо быть техническим работником прошедшим инструктаж. Отметив, что уже есть прецедент, когда житель в подвале задевает трубу, разбивает голову и взыскивает с УК 100 тыс. рублей. Дело дошло до Верховного суда, признавшего правоту жителя требовавшего возмещение ущерба. Предложив очень серьезно отнестись к появлению, в частности  на чердаке, лиц, которым там не положено быть.

В завершении встречи, Евгений Пономарев разъяснил ситуацию вокруг вопроса по выставлению оплаты за тепло для нежилых помещений оборудованных приборам учета, помимо общедомового прибора учета. Сейчас данные помещения на прямую рассчитываются с МУП КБУ.

- УК по такому дому обязаны игнорировать данные приборы учета (на нежилых помещениях), так как либо все оснащены приборами учета, либо никто. Если приборы (тепла) стоят в некоторых помещениях, то пусть стоят, как мебель. Если мы войдем в проверку, то у вас будет неправильное распределение. МУП КБУ обязано игнорировать данные приборы учета и в расчет их не принимать. Такое письмо будет отправлено в МУП КБУ. Такая ситуация у нас была по Титова, 1 и суд подтвердил нашу правоту, - пояснил Евгений Пономарев.    

Считаю, у нас вменяемое ГЖИ и достаточно мудрый ее начальник.
Приказ по машиноместам
 
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.12.2016 № 792
"Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места"

Вот уж заняться им больше нечем.
Все на учебу!
 
Если ты председатель ТСЖ и не бакалавр, да еще без сертификата - в сад!
Расчет норматива ОДН на ГВС
 
В доме есть ИТП и ОДПУ на холодную воду. ОДПУ на потребленный объем ГВС нет, начисления собственникам за ГВС проводятся по данным их ИПУ. Как определить  значения ОДН на ГВС в этом случае?
Вопрос интересует в связи с превышением норматива ОДН по холодной воде.
Сперли пожарные рукава
 
В коридоре каждого этажа в металлическом шкафу был пожарный рукав. Шкаф закрывается на игрушечный ключ который под стеклышком шкафа. Чтобы открыть ключ собственно и не нужен.Просунул линейку , поднял язычок замка - вуаля шланг твой.Не пойму, нахрена он кому нужен? Опять,вдруг пожар, чем тушить у тебя, придурок, сперший рукав. Ну, это лирика.
Поскольку сперли много рукавов, для порядка, заявили в ментовку. Сами понимаете шансов на раскрытие нет.
Оставлять так, не комильфо, рукава должны быть все по комплекту. Вопрос,поскольку УК исходя из реальности не может обеспечить сохранность данного ОИ, возможно ли повесить на собственников расходы по приобретению шлангов.
Куда всунуть зп в перечень
 
За основу был взят перечень муниципалитета.При расчете затрат, а в УК основные затраты это фонд ЗП (договорные отношения не в счет),считал, что ЗП включается в статьи СиР. Это статьи: техническое обслуживание инженерного оборудования. техническое обслуживание конструктивных элементов здания, ну и уборка внутри и снаружи. В статье  "Управление МКД" закладывается прибыль (вознаграждение) УК(процентов 7).
Был уверен, что это правильно. Но в ГЖИ инспектором было сказано, что ЗП должна быть в статье "Управление МКД".
Если это так,вопрос первый: как отчитываться по статьям СиР за 2015?
Второй вопрос: если перенести затраты по ЗП с СиР в "Управление",то собственники будут верещать, ну не хрена у вас услуги за управление, а на обслуживание нашего дома хапуги оставили пять копеек.Как тут быть?
PS:общая сумма по перечню не меняется. Если что, может вопрос для закрытой ветки?
Использование помещений УК
 
В новостройке, в которой по проекту на первом этаже выделены отдельно изолированные помещения ТСЖ и диспетчерской, относящиеся к ОИ.  В этих помещениях располагается УК обслуживающая только этот МКД. Решения ОСС по использованию этих помещений не было. Правомочно ли безвозмездное размещение там УК до решения на ОСС порядка использования этими помещениями?
#
Вправе ли жители проголосовать  2/3 за устройство стоянки вместо детской площадки. Терзают смутные сомнения что это будет почему то незаконно.
#
Децкий садик присоединился к форуму.
#
У вас есть хоть что-то измерительное? Тогда мы, росстандарт, идем к вам.
#
Как так, мы так и не узнаем что там для мужиков!
#
Ситуация: меняется первая УК на вторую УК. У первой УК есть принятый ранее перечень с стоимостью, но без КР СОИ, тк на момент принятия перечня был ОДН. Тут КР СОИ, как в первый раз, включаются в ЕПД в раздел СиР без голосований.

Вопрос: как быть второй УК, включать ли в принимаемый перечень вместе с размером СиР стоимость КР СОИ.
С политической точки зрения сразу сумму СиР и КР СОИ указывать нежелательно, тк жильцы сразу обвинят УК в неадекватном тарифе. А объяснять жильцам про КР СОИ, что не деньги УК и это почти тупо коммуналка, будет совсем не просто.
#
#
Вот получил:
Прям какая то ностальгия. Помню раньше, грабли, лопаты, пиво, кассетник под мышкой. Весело и почище.Счас жильцы: иди ты на хрен, мы деньги за уборку платим. Собственно у нормальных УК чисто и без субботников.
#
Надо жить и работать по закону
10/03 18:05
В рамках круглого стола по ЖКХ, руководитель ГЖИ области рассказал о позиции ГЖИ по 1/12 за тепло и ОДН.

9 марта 2017 года в конференц-зале администрации Бердска состоялся круглый стол по вопросам ЖКХ, организованный ассоциацией МКД НСО совместно с ГЖИ НСО и администрацией Бердска. На круглом столе присутствовал начальник ГЖИ НСО Евгений Пономарев,  руководители многих УК Бердска, зам Главы по ЖКХ Лариса Степанова, председатели советов домов и ТСЖ города. Главными вопросами обсуждения стала ситуация вокруг оплаты за отопление по 1/12 и позиция ГЖИ по ОДН. Также среди гостей встречи были представители ОАО Новосибирскэнергосбыт во главе с руководителем Истимского отделения НЭСа Илларионом Хамом.

Как пояснила в самом начале Татьяна Новая, председатель ассоциации МКД НСО, изучение всех законов и нормативных актов показывает, что законно применение при оплате только механизма так называемой 1/12. Оплата по-факту лежит вне плоскости современно законодательства. На уровне регионального Правительства, Губернатор может только принять для отдельных муниципальных образований оплату либо по 1/12, либо по 1/9. И все. Причем она отметила, что сейчас в Бердске ряд УК начали переходить на систему оплаты по 1/12, чем начали пользоваться другие УК, переманивая дома, обещая оплату по-факту.

Евгений Пономарев открывая обсуждение вопроса по 1/12 с сожалением констатировал, что раньше по вопросам ЖКХ было нередко обсуждение, что недостаточно правовой базы и из-за этого идут нарушения. И надо стремиться жить по закону. Сейчас же начинает наблюдаться другая картина – а не хотим жить по закону, а хотим жить так, как мы трактуем этот закон.

- Никогда на территории Новосибирской области Российской федерации не было нормы оплаты «по факту» (за тепло), - пояснил Евгений Пономарев. – Поэтому, вернуться к оплате «по факту» нельзя, потому что, вернуться в «никуда» нельзя.

- Это позиция ГЖИ области, - подчеркнул Евгений Пономарев.  – Как только федеральный законодатель позволит нашему губернатору НСО установить тому оплату «по факту», я приеду лично и об этом расскажу.  

Сейчас у Губернатора области есть только право установить отопительный период – 1/12, 1/9 или например 1/7. Но цифра, которая будет делиться на 12, на 9 или 7 берется с общедомового прибора учета за прошедший год. «И говорить, что приборы учета при такой формуле не нужны, я не буду говорить слово глупость, но о нем подумаю», - резюмировал Евгений Пономарев.

Общественный совет при департаменте по тарифам НСО направлял обращение в Минстрой РФ с просьбой инициировать законодательную норму по выбору для собственников формата оплаты, в том числе по факту. Но Минстрой ответил, что оплата собственниками по решению принятому на собрании по оплате «по факту» признается нецелесообразной. И даже вредной для поставщика ресурсов, т.к. вызывает дисбаланс в платежах.

- По этой причине, УК, ТСЖ должны придерживаться четкой нормы закона, которая говорит – оплата идет по тем частям, как решит губернатор Новосибирской области. И приоритет надо отдавать 1/12, - подвел точку в своих высказываниях Евгений Пономарев.

В Новосибирске с УК ГЖИ договорилось следующим образом, чтобы в платежном документы была введена дополнительная строка, как информационная, с фактическим потреблением за тепло за месяц. Чтобы потом по итогу года, собственники могли самостоятельно провести анализ общего потребления.

- Управляющая компания обязана производить начисления по 1/12. Но для справки она может показывать потребление, которое сложилось на доме. Но собственник обязан оплачивать не так как вы захотели, а по 1/12, - еще раз отметил Евгений Пономарев после ряда негативных выкриков с мест в зале. – Законодатель определил и наши полномочия. Входим в проверку. Проверка устанавливает факт нарушения, если речь идет об УК – то это нарушение лицензионных требований порядка начисления и получает штраф в 250 тыс., если суд пойдет на встречу – то 125 тыс. И предписание - устранить нарушение в течение месяца. А для ТСЖ штраф гораздо меньше, но предписание также будет, за не исполнение которого также наступает ответственность. Как бы мы не дискутировали, как бы не называли узурпаторами, факт законодательный сложился.

При этом, как было известно большинству собравшихся, в Бердске по факту сложилась ситуация, что в немалом числе УК Бердска жители платят не по 1/12, а по факту. Директор ГК Вымпел Сервис Николай Яковченко в этой связи обратился к жителям, чтобы если есть вопросы по работе своей УК, не надо стремится писать жалобы в ГЖИ. Так как любая проверка обязательно коснется вопроса оплаты за тепло и если идет оплата по факту, это обязательно будет признано как нарушение. И в первую очередь нужно попытаться решить проблему со своей УК, а  вот если не получается, то тогда уже предпринимать дальнейшие шаги.

В этой связи Евгений Пономарев также отметил, что сейчас в соответствии с законом о защите прав потребителей, прежде чем ГЖИ приступит к проверке, должно быть приложено обращение в УК. А вот если обращение в УК не принесло результат, вот тогда ГЖИ готово будет подключиться к решению проблемы.

Касаясь вопроса введения информационной строчки по фактическому потреблению ресурса, то по мнению Ирины Шкарбань в Бердске это сделать проблематично. Так как на данный момент такой квитанции нет. Т.к. агент МУП КБУ ОАО Новосибирскэнергосбыт отказывается предоставлять такой документ.

По словам Евгения Пономарева, есть форма единого платежного документа, который должна изготавливать управляющая компания. А вот способ оплаты и стоимость реализации выбранной формы доставки, принимают уже собственники на общем собрании. Если такого документа не предоставляется, то ГЖИ может выдать предписание, на исправление ситуации и предоставление такого документа.

Николай Яковченко в этой связи отметил, что пока в Бердске в схеме отношений присутствует Новосибирскэнергосбыт, единого платежного документа, которой требует законодательство не будет. Т.к. начисление осуществляется в одной базе, сбор в другой базе. «А так как база Новосибирскэнергосбыта это святая святых, закрытая для всех, то обмен между базами и формирование единого документа это технически невозможно», - пояснил Николай Яковченко.

Чтобы не вдаваться в полемику вокруг платежного документа, Евгений Пономарев предложил рассмотреть в других форматах эту проблему. И в частности добавил, что сейчас существует в проекте закон, что в 2018 году должен быть создан единый РКЦ на территории всей Новосибирской области, образованный на конкурсной основе. ЕРКЦ будет собирать централизовано все деньги за жилищные и коммунальные услуги. Это будет по сути тот же единый региональный оператор, как сейчас создается в сфере вывоза и утилизации ТБО. Отметив, что есть вопросы к работе РКЦ в Оби, Искитиме.

- Государству наверное это все надоело и оно хочет взять себе в руки контроль за сбором и расходованием финансовых средств, - отметил Евгений Пономарев.

Подводя итог споров, Татьяна Новая предложила сделать отдельным обсуждением ситуацию с формированием платежного документа и работу ОАО Новосибирскэнергосбыта.

Видя что обсуждение данного вопроса завершается, слово попросила директор по реализации ОАО Новосибирскэнергосбыт Татьяна Семенцова и сообщила, что «обязанность по выставлению платежного документа лежит на управляющей организации. И не понятно, при чем здесь Новосибирскэнергосбыт. Новосибирскэнергосбыт – это агент МУП КБУ по организации и ведению сбытовой деятельности. С приходом нас, в Бердске была организована система прямых платежей».  

- Новосибирскэнергосбыт никогда не формировала и не будет формировать платежные документы, - резюмировала Татьяна Семенцова. – Давайте сядем и определимся, как вы будете получать 1 числа данные и формировать платежный документ. И все. Проблема решена.

После чего возникла дискуссия с участием зам Главы по ЖКХ Ларисы Степановой по тому, как может происходить обмен данным и формирование итогового документа. Даже в какой-то момент в дискуссию вмешался директор УК Гурман Михаил Перфилов вставший на позицию Новосибирскэнергосбыта.  Отметив, что именно УК формирует единый платежный документ. И далее пояснив, что до тех пор, пока собственниками не принято решение как и за чей счет будет направляться платежный документ, он выдается в УК по обращению собственника.

Затихшая дискуссия вновь развернулась собравшимися, которые в том числе озвучили, что есть такое понятие, как решение общего собрания жителей. И УК должны его исполнять. В том числе в части формы оплаты за отопление.  На что Евгений Пономарев не удержался и начал приводить примеры, когда решением общего собрания жители например вывели из общего имущества входную дверь в подъезде, признав ее собственностью домофонной компании. И еще ряд схожих решений.

- Вы часто меня спрашиваете, обязана ли управляющая компания (исполнять) такие решения собственников и что обязана делать. Первое. УК обязана получив решение собственника в 5-дневный срок предоставлять в наши органы для учета и регистрации (протокол). Но обязана ли УК исполнять решения собственников, которые противоречат федеральному закону? Ответ очевиден.  Решение  собственников принятое противоречащее законодательству исполнению не подлежат!, - резюмировал Евгений Пономарев.  

И если УК будет исполнять незаконное решение собственников, то ГЖИ будет наказывать УК. Если она будет не согласна, то все вопросы будут рассматриваться в суде.

ОДН

ОДН с 1 января 2017 года ушли в прошлое, теперь это называется «оплата за коммунальный ресурсы на содержание общего имущества»  (СОИ). Посыл законодателя был понятен - собственник должен оплачивать ресурс только по показаниям индивидуального прибора учета плюс ресурс, который потратила УК на минимальный перечень работ и услуг. Есть методика расчета этого норматива потребления. В 2012-2013 году по этой методике в НСО был произведен расчет. Приказом департамента по тарифам были установлены нормативы на горячую, холодную воду и электроэнергию. В законе определено, что вносится оплата на СОИ не ниже норматива. Но уже с 5 января 2017 года пошли разъяснения от Минстроя. Что это такое. Методика расчета не ниже норматива, по словам Евгения Пономарева на данный момент не определена.  Для коммунальной услуги методика есть, для жилищной услуги нет. Использование методики расчета коммунального платежа для жилищной услуги не приемлемо.  

После расчета ОДН по новой методике, резко возрос негатив. Некоторые даже расценили рост как 100-кратный. Например, ранее ОДН по какой-то услуге был ноль рублей, а с 1 января 2017 года стал 100 рублей. И получился рост в 100 раз.

Реагируя на происходящие события, федеральный законодатель внес в ГосДуму в марте 2017 года законопроект, предусматривающий право собственникам самим на общем собрании принимать порядок оплаты ресурсов на содержание общего имущества. Либо по прибору, либо нормативные. Но там есть оговорка, что это сделано на ограниченный промежуток времени – до момента корректировки регионом нормативов. А нормативы в НСО должны быть откорректированы до 1 июня 2017 года. Т.е. после принятия поправок в законе, данная норма может действовать по сути только два-три месяца.

По словам Евгения Пономарева, он получил данные от 10 крупных компаний Новосибирска (у кого площадь жилого фонда от 1,5 млн кв. метров жилья). Получилось, что по итогам двух месяцев по холодной воде за ОДН поставщикам ресурса должны на 25-30% больше чем собрали денег, по горячей воде примерно УК вышли в ноль, по электроэнергии остается порядка 40%. И получается, что УК деньгами за электроэнергию перекрывают холодную воду.

В ходе обсуждения Евгений Пономарев также коснулся вопроса методики, на основании которой приняты существующие нормативы по воде и электроэнергии, которые применяются при расчете ОДН. Если следовать существующей методике, нынешний норматив в размере 0,027 кубометра воды в месяц на метр уборочной площади в НСО существенно ниже расчетного. Можно даже сказать, что это «политический» норматив. Опираясь на методику он должен быть порядка 0,08.

Коснулись вновь и размера площадей, которые применяются при расчете ОДН. Особенно много вопросов по электроэнергии, где учитывается площадь подвалов и чердаков. По словам руководителя ГЖИ, если при проверке по техническому паспорту подвал и чердак проходит как место общего пользования с освещением, то он учитывается при расчете ОДН. Если этого нет, то ГЖИ дает предписание для перерасчета.

- В настоящее время ряд УК, не знаю по какой методике, производят начисления ОДН ниже норматива, - пояснил позицию по этой ситуации ГЖИ Евгений Пономарев. – В этом случае ГЖИ будет проверять в рамках размытости законодательства и полной неопределённости, только не превышение норматива. Если УК или ТСЖ начисляет ниже норматива (за ОДН), что мы проверяем, (то в этом случае) нарушения законодательства нет. Закон исполняется. И мы выходим из проверки без последствий (для УК). Но если выявляем превышение норматива, без решения общего собрания, то мы тогда усматриваем в этом нарушения лицензионного требования.

Что касаясь решения общего собрания, по которому оплата может быть выше норматива, то такое решение будет законно только в том случае, если есть какие-то дополнительные на доме затраты. Например, на одном из 25-ти этажных домов есть греющий электрический кабель на крыше, чтобы не образовывался лед. Вот его можно учитывать. Или, например, фонтан во дворе.

Не осталась в стороне и краткая разборка предлагаемых поправок в законодательство в части ОДН. Например, в проекте закона есть ссылка на методика расчета ОДН, которая утверждена на законодательном уровне. Но самой методики нет. Пояснив, что есть методика для расчета коммунального ресурса. Хотя ожидается, что поправки будут приняты в марте и вступят в силу с 1 апреля 2017 года.  

В ходе обсуждения возник интересный момент, касающийся прохода собственников на чердак или подвал жилого дома, когда они проверяют наличие в этих местах освещения. На звучавший пассаж о посещении чердака Евгений Пономарев уточнил «А кто вас туда пустил?» и получил ответ от жительницы «Я сама ходила!». На что, обращаясь к УК, Евгений Пономарев пояснил, что чердак является общим имуществом, но не местом общего пользования. Для прохода на чердак или в подвал у человека должен быть допуск, либо он должен быть внесен в приказ, либо быть техническим работником прошедшим инструктаж. Отметив, что уже есть прецедент, когда житель в подвале задевает трубу, разбивает голову и взыскивает с УК 100 тыс. рублей. Дело дошло до Верховного суда, признавшего правоту жителя требовавшего возмещение ущерба. Предложив очень серьезно отнестись к появлению, в частности  на чердаке, лиц, которым там не положено быть.

В завершении встречи, Евгений Пономарев разъяснил ситуацию вокруг вопроса по выставлению оплаты за тепло для нежилых помещений оборудованных приборам учета, помимо общедомового прибора учета. Сейчас данные помещения на прямую рассчитываются с МУП КБУ.

- УК по такому дому обязаны игнорировать данные приборы учета (на нежилых помещениях), так как либо все оснащены приборами учета, либо никто. Если приборы (тепла) стоят в некоторых помещениях, то пусть стоят, как мебель. Если мы войдем в проверку, то у вас будет неправильное распределение. МУП КБУ обязано игнорировать данные приборы учета и в расчет их не принимать. Такое письмо будет отправлено в МУП КБУ. Такая ситуация у нас была по Титова, 1 и суд подтвердил нашу правоту, - пояснил Евгений Пономарев.    

Считаю, у нас вменяемое ГЖИ и достаточно мудрый ее начальник.
#
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.12.2016 № 792
"Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места"

Вот уж заняться им больше нечем.
#
Если ты председатель ТСЖ и не бакалавр, да еще без сертификата - в сад!
#
В доме есть ИТП и ОДПУ на холодную воду. ОДПУ на потребленный объем ГВС нет, начисления собственникам за ГВС проводятся по данным их ИПУ. Как определить  значения ОДН на ГВС в этом случае?
Вопрос интересует в связи с превышением норматива ОДН по холодной воде.
#
В коридоре каждого этажа в металлическом шкафу был пожарный рукав. Шкаф закрывается на игрушечный ключ который под стеклышком шкафа. Чтобы открыть ключ собственно и не нужен.Просунул линейку , поднял язычок замка - вуаля шланг твой.Не пойму, нахрена он кому нужен? Опять,вдруг пожар, чем тушить у тебя, придурок, сперший рукав. Ну, это лирика.
Поскольку сперли много рукавов, для порядка, заявили в ментовку. Сами понимаете шансов на раскрытие нет.
Оставлять так, не комильфо, рукава должны быть все по комплекту. Вопрос,поскольку УК исходя из реальности не может обеспечить сохранность данного ОИ, возможно ли повесить на собственников расходы по приобретению шлангов.
#
За основу был взят перечень муниципалитета.При расчете затрат, а в УК основные затраты это фонд ЗП (договорные отношения не в счет),считал, что ЗП включается в статьи СиР. Это статьи: техническое обслуживание инженерного оборудования. техническое обслуживание конструктивных элементов здания, ну и уборка внутри и снаружи. В статье  "Управление МКД" закладывается прибыль (вознаграждение) УК(процентов 7).
Был уверен, что это правильно. Но в ГЖИ инспектором было сказано, что ЗП должна быть в статье "Управление МКД".
Если это так,вопрос первый: как отчитываться по статьям СиР за 2015?
Второй вопрос: если перенести затраты по ЗП с СиР в "Управление",то собственники будут верещать, ну не хрена у вас услуги за управление, а на обслуживание нашего дома хапуги оставили пять копеек.Как тут быть?
PS:общая сумма по перечню не меняется. Если что, может вопрос для закрытой ветки?
#
В новостройке, в которой по проекту на первом этаже выделены отдельно изолированные помещения ТСЖ и диспетчерской, относящиеся к ОИ.  В этих помещениях располагается УК обслуживающая только этот МКД. Решения ОСС по использованию этих помещений не было. Правомочно ли безвозмездное размещение там УК до решения на ОСС порядка использования этими помещениями?

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!