new_year

До бесплатного семинара в Москве осталось

  • 2
  • 8
дней

До бесплатного семинара в Краснодаре осталось

  • 5
дней

До бесплатного семинара в Самаре осталось

  • 2
  • 6
дней

Форум

Baikal

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Разработаны правила управления малоэтажной застройкой
 
Минстроем России при участии экспертов подготовлен законопроект, регулирующий правила управления домами не выше трех этажей, в том числе, таунхаусами и индивидуальными домами. Законопроект размещен на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис 27 марта во время рабочего совещания.

В настоящее время законодательство не регулирует правила управления малоэтажными домами, а также таунхаусами и индивидуальными домами, построенными в жилых поселках. В том числе, отсутствуют механизмы в части установки тарифов на содержание домов и обслуживание придомовых территорий, разграничения ответственности за содержание общего имущества, определения способа управления такими поселками. «Жители малоэтажек, таунхаусов и коттеджных поселков, как и собственники многоквартирных домов, должны быть обеспечены качественным и своевременным сервисом в части ЖКХ. Должно быть четко определено кто будет содержать общее имущество и управлять посёлком, обеспечивать чистоту и хорошее состояние дорог внутри него, а также тротуаров, велосипедных дорожек и автомобильных стоянок, заниматься благоустройством», - пояснил Андрей Чибис.

Подготовкой соответствующего документа занималась экспертная группа, созданная при Минстрое России, куда вошли представители органов власти, застройщиков и управляющих компаний. Ее цель - выработка конкретных решений по управлению этим типом застройки и внесение соответствующих поправок в законодательство при взаимодействии с Минстроем России.

Законопроектом определяются понятия малоэтажного жилого комплекса и дома жилого блока, а также состав общего имущества каждой из категорий. Так, к общему имуществу дома в жилом блоке относятся только подвалы, технические подполья и коммуникации, которые в них расположены. Общее имущество в малоэтажном комплексе – это еще дороги и проезды, пешеходные переходы, тротуары, детские и спортивные площадки, парковочное пространство, элементы благоустройства и озеленения, строения и сооружения, расположенные на территории малоэтажного жилого комплекса и не относящиеся к объектам инженерно-технической и социальной инфраструктуры, а также архитектурная подсветка, наружное освещение территорий общего пользования и земельные участки. Как отметил замглавы ведомства, предполагается, что правилами создания и эксплуатации малоэтажного комплекса может быть установлен другой состав общего имущества, а изменить его можно только с согласия всех собственников.

Также в документе прописываются способы управления малоэтажными жилыми комплексами, а также правила проведения собраний собственников.


[URL=http://www.minstroyrf.ru/press/razrabotany-pravila-upravleniya-maloetazhnoy-zastroykoy/]http://www.minstroyrf.ru/press/razrabot ... astroykoy/[/URL]
Утвердили требования энергетической эффективности
 
Приказом Минстроя России № 1550/пр от 17.11.2017г. утверждены требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Приказ зарегистрирован Минюстом России 23.03. 2018 г. за № 50492, опубликован 26.03.2018г.
Читаем, обсуждаем:)
Запрет рекламы на квитанциях
 
Я платежку получаю по электронной почте. Вместе с платежкой периодически и рекламу присылают  :) что-то они не учли  :):):)
Ошибки в ГИС (эмоции пост)
 
почему шутки? С юридической точки зрения можно в суд подать на установление юридически значимомого факта, что ГИС не работает как нужно  :)
Гостиницы запретят размещать в жилых домах
 
Открывать гостиницы в жилых домах станет невозможно. Законопроект с поправками в закон о туристской деятельности уже внесен в Госдуму.

Группа депутатов предлагает уточнить в законодательстве понятие "средство размещения". Сейчас оно включает в себя объекты жилого и нежилого фонда. Это, по мнению авторов, узаконивает бизнес по предоставлению услуг размещения в жилых помещениях, что противоречит жилищному законодательству. Депутаты предлагают прописать нормы так, чтобы создавать гостиницы можно было только в нежилом фонде.

Сейчас полноценную гостиницу открыть в жилом доме практически невозможно. А вот так называемые хостелы и мини-отели, которые уже соседствуют с жилыми квартирами во многих домах, подпадут под запрет. "Хостелы - это мини-гостиницы. Открываются они на любом этаже, превращая в ад жизнь сотен людей. Фонд не переводится в нежилой, не обустраивается отдельный вход", - рассказала "РГ" председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

При этом рыночная стоимость квартир в таких домах снижается на 30 процентов, уточнила Галина Хованская.

Понятие средств размещения возникло в законодательстве после принятия поправок в закон об основах туристской деятельности и в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения вступят в силу только 1 января 2019 года, но уже сейчас вызывают немало вопросов.

"Когда проводили эти поправки, речь об изменениях в жилищное законодательство не шла, предполагалось, что жилищный фонд нововведения не затронут", - поясняет Галина Хованская. Но фактически произошла ревизия Жилищного кодекса. И теперь нужно исправлять ошибку, пока не пострадали жители многоквартирных домов.

Размещение гостиниц предполагает создание специальных служб - прачечных, кухонь. Жители обычных домов вряд ли желали бы иметь такое соседство. Оградить их от этих неудобств должен Жилищный кодекс, отметил председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству и один из инициаторов законопроекта Павел Крашенинников. "Гостиницы должны размещаться в отдельных специально приспособленных для этого зданиях. Жилищный кодекс не должен допускать ухудшения социально-бытовых условий проживания граждан", - сказал депутат "РГ".

Представители туристской отрасли признают, что проблема существует. Но решать ее предлагают через согласование позиций различных сторон в уже сложившихся отношениях по размещению туристов. "Мы ориентируемся на то, что хостел может размещаться в жилом фонде, если это согласуют сами собственники жилья", - говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Такие примеры есть, например, в Санкт-Петербурге, когда владельцы хостелов помогают жильцам эксплуатировать и обустраивать дом, улучшать инфраструктуру.

Решать вопрос нужно не просто заменой понятий, говорит он. Выход можно найти с учетом мировой практики. В других странах хостелы и мини-гостиницы размещаются в жилых домах, но для них действует особый порядок регулирования, заключает эксперт.

Как у них
В Италии отели семейного типа Bed and Breakfast (B&B), предлагающие жилье для туристов и путешественников по сниженным ценам, в настоящее время широко распространены на Апеннинах. Это чисто семейный бизнес. Мини-отель может иметь максимум 3-6 комнат в общей сложности на 20 койко-мест. Такой бизнес не считается коммерческой деятельностью и может быть осуществлен без регистрации в Торгово-промышленной палате и получения ИНН индивидуального предпринимателя. Проблема, создающая большую путаницу, заключается в том, что решения по этому вопросу принимают региональные власти, причем информация меняется от региона к региону.

В Германии гостиницы в жилых домах существуют во многих городах, однако они не столь популярны. Туристический союз ФРГ различает 17 видов гостевых учреждений. Среди них настоящие гостиницы в полном смысле слова - с приемной стойкой, завтраками, баром, существуют и хостелы, молодежные гостиницы, мотели и пансионы, а также частные комнаты с максимальным числом кроватей до восьми. Как правило, гостиницу или пансион открывают владельцы домов. Если в гостинице будет ресторан или кафе обязательно следует получить разрешение на право разместить в здании учреждение общественного питания. После открытия гостиницы ее владельцу придется учитывать более тридцати предписаний и законов, в том числе законы о соблюдении тишины и о защите от курения.

[URL=https://rg.ru/2018/03/22/deputaty-reshili-zapretit-sozdavat-gostinicy-v-zhilyh-domah.html]https://rg.ru/2018/03/22/deputaty-reshi ... domah.html[/URL]
Россияне установят счетчики ЖКХ за свой счет
 
[QUOTE]Леший пишет:
Как дума лизала у РСО так и будет дальше лизать.[/QUOTE]
Так и называется: Комитет по энергетике  :)
Доходы под крышей
 
Собственники квартир могут получать плату за то, что стены и крыши их домов используются провайдерами для установки интернет-оборудования.

Раньше такое право по закону у них было, но сложившаяся практика работы с интернет-компаниями складывалась не в их пользу. Решение Верховного суда должно изменить эту ситуацию.

Во многих новостройках провайдеры ставят свое оборудование уже на этапе строительства и никому не платят, так как оно уже является частью дома. "Проблемные ситуации возникают в тех домах, где провайдеры не имели оборудования и решили его установить", - говорит Игорь Кокин, эксперт центра федеральных и региональных программ Высшей школы госуправления РАНХиГС.

По закону собственники совместно владеют и распоряжаются общим имуществом дома, в том числе стенами, чердаком и крышей. Правда, у многих и мысли не возникает, чтобы брать плату за размещение в стенах проводов, а на чердаке оборудования для Интернета. Ведь сами же они им и пользуются.

Собственники часто даже не знают, что провайдеры платят за пользование общим имуществом дома. "В большинстве случаев разговор об этом ведется с управляющей компанией (УК). И деньги растворяются на счетах УК. Это часто темная история", - говорит Светлана Разворотнева, исполнительный директор центра "ЖКХ Контроль". Ведь у дома нет личного счета. Некоторые управляющие компании заключают договоры без согласия собственников, подтверждает Кокин.

Тогда как по закону пользоваться чердаком можно только с согласия собственников. И решение это должно быть принято на общем собрании.

Но, во-первых, собрать вместе всех собственников сложно.

В России уже есть ТСЖ, 
доходы которых полностью покрывают платежи 
собственников на капремонт
Во-вторых, провайдеры ссылаются на то, что у них заключен договор на оказание интернет-услуг с конкретным собственником, а в этом случае спрашивать разрешения всего дома не нужно.

Но даже если договор с провайдером заключен по всем правилам, то жильцы денег от аренды чердака практически не видят. "По Жилищному кодексу вопрос использования общего имущества решается путем заключения договора между лицом, уполномоченным общим собранием, и арендатором", - поясняет Кокин. Чаще всего право заключения договора передается управляющей компании, а вслед за этим на ее счетах оседают и деньги. В последние годы складывалась странная практика: суды отказывали собственникам квартир в праве получать плату за размещение провайдерами оборудования в доме.

Теперь владельцы квартир получили поддержку в виде решения Верховного суда (определение от 01.03.2018 N 306-КГ17-17056). Там как раз и говорится, что провайдер имеет право устанавливать оборудование только с согласия жильцов. Это расширит возможности владельцев квартир. И не только по аренде.

Раньше многие сталкивались со сложностями подключения к определенной компании, если препятствия ей чинила УК. Теперь собственники смогут решить сами, кого и на каких условиях пустить в дом. К примеру, способствовать установке в доме оборудования того провайдера, который оказывает наиболее качественные услуги и предлагает хорошие тарифы.

Сейчас идет процесс возврата общего имущества и доходов от него в руки собственников, отмечает Светлана Разворотнева. Особенно хорошо процесс пошел в Петербурге, где межведомственная комиссия принимает подобные решения еженедельно, отметила она.

Зарабатывать собственники могут и на операторах связи, которые используют крыши для размещения оборудования, на рекламных конструкциях и вывесках, если для них используется фасад дома. В аренду можно сдавать еще и подвальные помещения.

Даже земельный участок можно сдавать в аренду для размещения палаток, магазинов, но для этого он должен быть поставлен на кадастровый учет, а при заключении договора аренды сроком более 11 месяцев право общей долевой собственности надо зарегистрировать, либо придется перезаключать договор каждые 11 месяцев, говорит Кокин.

Лучше всего зарабатывать на общем имуществе получается у собственников домов в районах с хорошей деловой активностью, у остановок и метро.

Очень важно правильно организовать поступление денег на счета. "Есть практика, когда старший по дому открывает счет, но это неправильно. Личный счет чреват тем, что если у старшего по дому возникнут денежные проблемы, например просрочка по кредиту, то деньги могут быть списаны", - предупреждает эксперт. Поэтому лучше проводить средства через счет управляющей компании или ТСЖ. Собственники могут принять решение, чтобы деньги зачислялись на специальный счет и расходовались на определенные цели. По Жилищному кодексу эти средства могут быть направлены на снижение размера взносов по капремонту или даже освобождение от взносов на капремонт.

[URL=https://rg.ru/2018/03/20/vs-podderzhal-vladelcev-kvartir-v-voprose-arendy-cherdakov-i-krysh.html]https://rg.ru/2018/03/20/vs-podderzhal- ... krysh.html[/URL]

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 11 минуты 19 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Видимо суперэксперт Кокин не в курсе наличия СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" согласно которому "2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых (пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2011 года Изменениями и дополнениями N 1 от 27 декабря 2010 года)".
:)
Россияне установят счетчики ЖКХ за свой счет
 
Комитет Госдумы по энергетике рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект о передаче ресурсоснабжающим организациям обязанностей по установке счетчиков ЖКХ.
Соответствующие поправки в Жилищный кодекс освобождают население от обязанности за свой счет оснащать свои квартиры приборами учета воды, электроэнергии или газа, одновременно возлагая эту обязанность на организации, осуществляющие снабжение такими ресурсами. По мнению авторов документа, это позволило бы пресечь необоснованные требования по замене счетчиков.

Однако комитет по энергетике посчитал, что законопроект не регламентирует источники финансирования для оснащения домов счетчиками ресурсоснабжающими организациями. В заключении комитета отмечается, что с учетом политики сдерживания роста тарифов как на федеральном, так и региональном уровнях, ресурсоснабжающие организации могут столкнуться с проблемой поиска средств на установку приборов учета, передает РИА Новости.

Кроме того, по мнению депутатов, постановка ресурсоснабжающими организациями на свой баланс приборов учета, переданных от жильцов, может повлечь за собой рост тарифов на коммунальные услуги.

[URL=https://rg.ru/2018/03/20/rossiiane-ustanoviat-schetchiki-zhkh-za-svoj-schet.html]https://rg.ru/2018/03/20/rossiiane-usta ... schet.html[/URL]
Мечты о Четвертом Слете
 
На самолете лечу, свето-шумовые проблема будет провезти  :))))))

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 34 секунды:[/COLOR][/SIZE]
главное взять гидратор  :)
Мечты о Четвертом Слете
 
Это камуфляж с собой брать придется  :)
РСО взыскало с ТСН долг за КУ. Приставом на счёт наложен арест
 
пишите ходатайство в кассацию о приостановлении исполнения судебного акта. Может удовлетворят.
С жителей снимут бремя установки приборов учета
 
Сетевая компания включит затраты в тариф на транспортировку, выставит РСО. РСО включит затраты в тариф на ресурсы. В итоге потребители все равно заплатят  :)
И тут нужно смотреть шире: сетевики не только будут ставить приборы, но и обеспечивать автоматическое снятие показаний.
С жителей снимут бремя установки приборов учета
 
[QUOTE]Юлия Т. пишет:
Общедомовые или индивидуальные?[/QUOTE]
все
14.1.3 ч.2 Практика в пользу УК
 
В помощь всем!
Интересное ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА от 8 февраля 2018 г. N 41-АД18-4
Судьи и Совет МКД
 
Всех с первым днем весны!
нашел тут интересный документ: Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 25.01.2018 N 8-КЭ
"О праве действующих судей и судей в отставке входить в состав совета многоквартирного дома и являться председателем такого совета"
На 3-х листах Комиссия рассуждает может или не может судья (бывший судья) входить в состав Совета МКД. Есть интересные мысли  :)
Верховный суд объяснил отказ мотивировать судебные решения
 
До 99% судебных тяжб о налогах и коммунальной задолженности проходит без ответчиков, заявил секретарь пленума Верховного суда Виктор Момотов. С этим связано предложение ВС освободить судей от обязанности мотивировать решения.

Абсолютное большинство судебных споров, связанных с налогами, коммунальными платежами или переначисленными пенсиями, проходит без ответчиков, а решения впоследствии не оспариваются. Об этом заявил секретарь пленума Верховного суда, председатель Совета судей России Виктор Момотов, выступая на спецзаседании Совета по правам человека при президенте (СПЧ), передает корреспондент РБК.

В феврале ВС внес в Госдуму проект поправок в Гражданский и Арбитражный процессуальные кодексы, а также в Кодекс административного судопроизводства (КАС). В случае принятия документа суды могут быть освобождены от обязанности писать мотивировочную часть к судебным решениям по гражданским или административным делам, если стороны не требуют их обосновывать. Право представлять интересы сторон в процессах получат только профессиональные юристы с соответствующим образованием. Также с судов снимут обязанность уведомлять стороны о принятии и движении исков: истцы и ответчики будут сами узнавать даты заседаний доступными им способами.

Проекты вызвали критику части экспертов и правозащитников, после чего СПЧ решил посвятить судебной реформе спецзаседание. Разгрузить суды и избавить их от лишней работы не самоцель реформы, объяснил Момотов: по его словам, Верховный суд пытается повысить качество судопроизводства, «создать систему, которая будет пользоваться доверием общества и обеспечит лучшую правовую защищенность граждан». Поправки разрабатывались при участии представителей научного сообщества, подчеркнул он, призвав экспертов «к конструктивному характеру критики», а прессу — «не тиражировать заблуждения».

Необходимость писать мотивировочную часть ко всем судебным решениям создает огромную лишнюю нагрузку на суды, пояснил секретарь пленума ВС. Ежегодно суды рассматривают более 17 млн гражданских и административных дел, из которых 3,3 млн связаны с взысканием налогов, еще 3 млн касаются задолженностей по коммунальным платежам, а 0,5 млн — это споры о взыскании средств во внебюджетные фонды. «В 99% случаев при рассмотрении подобных дел ответчики не приходят в суд, не возражают против заявленных требований и вообще не проявляют хоть какой-нибудь процессуальной активности. В итоге 98% исков удовлетворяется», — пояснил Момотов.

Мотивировка нужна в случаях, если стороны намерены обжаловать решение. Но от общего числа всех дел, рассматриваемых судами, лишь 11% потом пересматриваются в апелляционной инстанции, заявил Момотов. То есть в девяти из десяти случаев написание мотивировочной части «приобретает характер бессмысленного ритуала». «Судьи составляют мотивированные судебные решения, которые никого не интересуют, и, кроме их авторов, их никто не прочтет, — отметил глава Совета судей России. — Освобождая судей от бессмысленной работы, мы позволяем им заняться действительно сложными делами, где есть правовой спор и требуется аналитическая работа. Так мы улучшим качество судопроизводства».

В предложениях ВС нет ничего революционного, заявил Момотов. Так, мировые судьи, рассматривающие 70% гражданских и административных дел, и сейчас не всегда обязаны писать мотивировки. Пространства для ситуаций, когда сторона хочет получить мотивированный акт, но не может, предложения ВС не оставляют, убежден он.

«В Германии суд может не составлять мотивированный акт, если решение выносится в отсутствие истца или ответчика. В Великобритании судьи по общему правилу вообще не пишут мотивированных судебных решений, это делается только после оплаты специальной пошлины», — добавил Момотов. По его словам, Европейский суд по правам человека, регулярно требующий от государств обосновывать местные судебные решения, сам никогда не объясняет, почему та или иная жалоба признана не подлежащей рассмотрению.

Запрет на непрофессиональное представительство в суде — тоже мировая тенденция, к которой движутся все развитые страны, подчеркнул Момотов. «Представление интересов в суде не менее сложная задача, чем работа врача. Я допускаю, что некоторые люди без медицинского диплома могут оказать помощь не хуже профессионального медика. Но это не означает, что к врачам не должно предъявляться требование о наличии высшего образования или что такое требование нарушает чьи-то права», — заявил секретарь пленума ВС.

Еще одна поправка освобождает суды от обязанности рассылать повестки. Это продиктовано тем, что гражданский процесс — это «сфера частных интересов» и «стороны сами должны ответственно относиться» к его ходу, полагает Момотов. К тому же почтовые отправления гораздо менее надежны, чем информация на интернет-портале суда, подчеркнул он.

Автор: Маргарита Алехина
[URL=http://vsrf.ru/press_center/mass_media/26522/]http://vsrf.ru/press_center/mass_media/26522/[/URL]
Изменения в системе судов общей юрисдикции
 
Государственная Дума РФ одобрила в первом чтении законопроект о создании самостоятельных апелляционных и кассационных окружных судов в системе судов общей юрисдикции
16 февраля 2018 года

Государственная Дума РФ одобрила сегодня, 16 февраля 2018 года, в первом чтении проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

С докладом к депутатам нижней палаты Парламента, представляя проект в рамках слушаний, обратился судья Верховного Суда РФ, секретарь Пленума Верховного Суда РФ Виктор Викторович Момотов.

В своём выступлении он, в частности, отметил, что предлагаемые законодательные изменения направлены на создание в системе судов общей юрисдикции самостоятельных апелляционных и кассационных окружных судов, определяют их полномочия, порядок образования и деятельности. Необходимость создания таких судов обусловлена высокими стандартами независимости судей и объективности при отправлении правосудия, поскольку в настоящее время суды областного звена совмещают функции нескольких судебных инстанций по одним и тем же делам.

Законопроектом предусматривается также внесение изменений в Федеральные конституционные законы «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации» и «О Верховном Суде Российской Федерации».

«На современном этапе развития в России правового государства особое значение придается принципам независимости судей и объективности при отправлении правосудия. Эти принципы предполагают недопустимость совмещения полномочий нескольких судебных инстанций в рамках одного и того же субъекта Российской Федерации, а тем более – в рамках одного и того же суда», - подчеркнул В.В. Момотов.

Согласно положениям законопроекта кассационным судам передаются процессуальные полномочия, которые в настоящее время реализуются президиумами областных и равных им судов, а также президиумами окружных и флотских военных судов. Апелляционным судам общей юрисдикции передаются, во-первых, реализуемые в настоящее время Верховным Судом РФ полномочия по рассмотрению апелляционных жалоб на решения, принятые по первой инстанции областными и равными им судами, а также окружными и флотскими военными судами, и, во-вторых, апелляционные полномочия судов областного звена по проверке принимаемых этими же судами промежуточных решений по уголовным делам. Состав судебных округов основан на принципе экстерриториальности судебной власти, согласно которому судебные округа не должны совпадать с административно-территориальным делением государства:

«Тем самым обеспечивается высокий уровень независимости судебных органов от лиц, которые на региональном уровне могут пытаться оказать влияние на отправление правосудия», - заключил докладчик.

Исходя из критериев обеспечения доступности правосудия, оптимальной судебной нагрузки с учетом количества судебных споров в каждом регионе, минимизации издержек федерального бюджета и наличия в распоряжении судебной системы готовой инфраструктуры, позволяющей максимально оперативно и с минимальными издержками для государства организовать работу судов, законопроектом предлагается создание девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции. Вопросы, связанные с отдаленностью судов от некоторых населенных пунктов, будут решены с помощью видеоконференцсвязи, успешно используемой в настоящее время российскими судами.

«Предлагаемый законопроект станет важным шагом на пути совершенствования российской судебной системы, позволит обеспечить принципиально новый уровень независимости суда и эффективности правосудия. Представленные законодательные изменения приведут к существенному повышению доверия общества к суду, сделают систему судов общей юрисдикции, построенную по принципу «один суд – одна инстанция», более прозрачной и понятной для граждан и организаций», - подвёл итог своего выступления В.В. Момотов.

Напомним, что 26 января 2018 года Верховный Суд РФ внес в Государственную Думу РФ указанный проект федерального конституционного закона, а 13 февраля 2018 года состоялось обсуждение документа в рамках заседания комитета Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству.
Настал трындец прямым договорам...
 
[QUOTE]Ялиса пишет:
В КАЖДОМ снижение суммы пеней в связи с их несоразмерностью.[/QUOTE]
Наш суд - самый гуманный суд в мире!!!!!
Вообще складывается ощущение, что должников у нас государство любит и всячески оберегает...
Пени? Что вы это очень много!!! Уменьшить!!!! Что-то арестовать за долги? проще убиться...
Не понравился судебный приказ? Отменить! и т.д.
Канализация топит подвал. Кто виноват и что делать?
 
была в моей практике такая ситуация. В итоге все равно заставили Водоканал работать. Дело  № А59-2000/2011
Приказ Минстроя России № 1422/пр от 11.10.2017
 
Всем категоричное здравствуйте!
Итак: Приказ Минстроя России № 1422/пр от 11.10.2017г. "Об утверждении критериев наличия технической возможности установки оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения непосредственно в здании". уфффф.... ну и название...
Приказ зарегистрирован в Минюсте 09.02.2018г.
Опубликован 12.02.2018г.
Может кому пригодится  :)

P.S. Купил сегодня билеты, чтобы попасть на Суперслет 2018:) (не знаю чего жду больше ЧМ-2018 или Слет-2018   :D   :D   :D  )
Ну это так отступление.
Дополнительная батарея на лоджии
 
[URL=http://vsrf.ru/press_center/mass_media/26034/]http://vsrf.ru/press_center/mass_media/26034/[/URL]
С Новым годом или ФЗ № 485-ФЗ от 31.12.2017
 
[QUOTE]Светлана Саратов пишет:
Что делать?[/QUOTE]
можно сделать нотариальную копию, подлинник сдать. а копия у вас останется  :) правда это деньги и немного времени займет  :)
Минстрой России назвал лидеров рейтинга Госжилинспекций России
 
не удивлен про третье место Чукотки  :) Численность населения округа по данным Росстата составляет 48 895[2] чел. (2018). Плотность населения — 0,07 чел./км2 (2018). Городское население — 71,36[19] % (2017).
:)  :)  :)
Минстрой России назвал лидеров рейтинга Госжилинспекций России
 
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации составило рейтинг эффективности государственных жилищных инспекций страны. Первое место в рейтинге заняла Удмуртская Республика. Об этом сообщил замеееститель министра строительства и РФ, главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис 7 февраля во время Всероссийского селекторного совещания по вопросам капитального ремонта и городской среды.

По результатам работы ГЖИ за 2017 год Минстроем России был составлен рейтинг эффективности их работы. Первое место заняла Республика Удмуртия. Второе место разделили Кемеровская, Самарская, Магаданская области и Республика Мордовия. На третьем месте рейтинга расположились Чукотский АО и Ханты-Мансийский АО.

Андрей Чибис также выделил субъекты Российской Федерации, которые за прошедший год значительно улучшили свои показатели и продемонстрировали качественную динамику их роста. «Хочу отдельно отметить ГЖИ Иркутской области – их показатели выросли в два раза, Воронежская область показала трехкратный рост. Также выделю Ярославскую область, Чукотку и Магадан», - отметил замминистра.

Основные критерии, по которым оценивалась деятельность ГЖИ включают долю результатов проверок, признанных недействительными, долю исполненных предписаний, долю судебных решений, вступивших в силу, своевременность предоставления отчетов в Минстрой России, наличие и функционирование «горячей линии» и другие.

Замглавы ведомства также назвал регионы, которые заняли последние строчки рейтинга. Среди них Камчатский край, Вологодская, Архангельская, Новгородская Псковская, Орловская, Пензенская области, Республика Тыва, Крым, Северная Осетия-Алания, Калмыкия и Карачаево-Черкесская Республика.

«Прошу руководство названных регионов провести дополнительные проверки работы Госжилинспекций. Если данные об их низкой эффективности подтвердятся, я буду поднимать вопрос о замене руководителей этих ГЖИ», - подытожил Андрей Чибис.

[URL=http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-nazval-liderov-reytinga-goszhilinspektsiy-rossii/]http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy ... iy-rossii/[/URL]
С Новым годом или ФЗ № 485-ФЗ от 31.12.2017
 
Статья 1473. Фирменное наименование

1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование

1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

т.е. в принципе какой-нибудь ООО "Жилкомсервис", который был зарегистрирован самый первый может сейчас потребовать от всех "ЖИЛКОМСЕРВИСОВ" поменять наименование  :))))
Постановление КС РФ № 5-П от 29.01.2018г.
 
[QUOTE]Deryunker пишет:
Главное чтобы не дошло до абсурда: "За обслуживание крыши платить не буду, все равно до меня не дотечет"[/QUOTE]
так это как раз и будет!!!  :)
Постановление КС РФ № 5-П от 29.01.2018г.
 
[QUOTE]burmistr пишет:
И там курить начали?[/QUOTE]
видать зараза из Москвы начала перебираться и в Питер:)
Постановление КС РФ № 5-П от 29.01.2018г.
 
Интересное Постановление Конституционного суда  :)
Есть очень оригинальные вещи.
В частности:
"Таким образом, применительно к многоквартирным домам, управление которыми осуществляют непосредственно собственники помещений в этих домах либо товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, не установлены какие-либо конкретные правила, предписывающие или, напротив, исключающие возможность учета особенностей помещений в многоквартирном доме, обусловленных в том числе их назначением, при определении конкретного размера платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в таком доме, которые обязаны нести собственники как жилых, так и нежилых помещений.Тем самым в рамках действующего правового регулирования при принятии решений, связанных с управлением
многоквартирным домом, обеспечивается свобода волеизъявления различных категорий собственников помещений в таком доме исходя из необходимости соблюдения баланса их интересов и конкретных обстоятельств, обусловливающих необходимость несения ими бремени соответствующих расходов.
В переводе на русский язык: при управлении домом УК размер платы одинаковый для всех. При непосредственном управлении, управлении ТСЖ (ЖСК, ЖК и т.д.) размер платы может быть разный для разной категории собственников.
Век живи, век учись!
Профильный комитет ГД поддержал поправки ко второму чтению законопроекта о прямых договорах
 
Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ единогласно поддержал поправки ко второму чтению законопроекта о переходе собственников на прямые договоры. Согласно принятому решению, право вето ресурсоснабжающих организаций на решение собственников о переходе отменено. Таким образом, при желании собственников многоквартирного дома перейти на прямые договоры минуя управляющую компанию, ресурсоснабжающая организация должна обеспечить реализацию таких расчетов в срок 3 месяца. Заседание состоялось 25 января.

Законопроект, поддержанный Минстроем России, предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. С принятием законопроекта договор будет возможно заключить между ними напрямую, минуя управляющую компанию. При этом договор по типовой форме, утвержденной Правительством РФ будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы, а «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК.

Переход на прямые договоры может быть осуществлен решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или в принудительном порядке, в случае если судом зафиксирована двукратная задолженность управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией. При решении собственников многоквартирного дома перейти на прямой расчет, минуя управляющую компанию, ресурсоснабжающая организация должна обеспечить реализацию таких расчетов в срок 3 месяца. Кроме того, законопроект сохраняет действие прямых договоров, заключенных потребителями с ресурсоснабжающими организациями ранее.

«Исключение «права вето» ресурсоснабжающей компании на решение собственников о переходе на прямые договоры – это принципиальное условие обеспечения прав потребителя. В том числе, это поможет сделать рынок управления жильем экономически неинтересным для недобросовестных УК, которые ранее боролись за этот рынок лишь с целью обогащения на чужом финансовом потоке», - прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень.

Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, исключение возможности утаивать на счетах управляющих компаний часть средств, причитающихся ресурсоснабжающим организациям, и общее укрепление платежной дисциплины. По данным Росстата на второй квартал 2017 г., объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть 250 млрд рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим компаниям.

[URL=http://www.minstroyrf.ru/press/popravki-ko-vtoromu-chteniyu-zakonoproekta-o-pryamykh-dogovorakh-odobreny-profilnym-komitetom-gosdum/]http://www.minstroyrf.ru/press/popravki ... om-gosdum/[/URL]
Поправки, регулирующие установку платы за жилищные услуги, поддержаны профильным комитетом Госдумы
 
Поправки, регулирующие установку платы за жилищные услуги, поддержаны профильным комитетом Госдумы

Профильный комитет Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ 25 января поддержал поправки ко второму чтению законопроекта, наделяющего Минстрой России полномочиями по утверждению методических рекомендаций по установлению платы за жилищные услуги.  Методические указания по определению размера платы за содержание жилого помещения, а также его предельного значения размещены на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Во исполнение поручения Президента России, разработаны поправки, наделяющие Минстрой России полномочиями по утверждению методических рекомендаций по установлению платы за содержание жилого помещения. Методика предназначена для использования муниципалитетами при расчете размера платы за содержание жилого помещения и определения предельных индексов изменения размера такой платы для собственников, которые не приняли или не реализовали решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или не приняли решения на общем собрании об установлении размера оплаты.

Разработанная Минстроем России методика позволит ввести ограничение роста платы за жилое помещение по аналогии с подходом, действующим в отношении изменения размера платы населения за коммунальные услуги.

В настоящее время муниципалитеты утверждают ставки без методики и единства подхода, при этом не обеспечивается прозрачность установленного размера платы, он не всегда соответствует установленным правительством минимальным требованиям по содержанию общего имущества многоквартирного дома, кроме того порядок индексации размера оплаты и ее периодичность не урегулирован.

По мнению Минстроя России, размер платы утвержденный муниципалитетом на основании методики должен стать ценовым ориентиром на рынке управления жилья в конкретном населенном пункте как для управляющих организаций, так и для собственников, принимающих на общем собрании решении об установке размера платы за содержание жилья.

[URL=http://www.minstroyrf.ru/press/popravki-reguliruyushchie-ustanovku-platy-za-zhilishchnye-uslugi-podderzhany-profilnym-komitetom-gos/]http://www.minstroyrf.ru/press/popravki ... tetom-gos/[/URL]
#
Минстроем России при участии экспертов подготовлен законопроект, регулирующий правила управления домами не выше трех этажей, в том числе, таунхаусами и индивидуальными домами. Законопроект размещен на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис 27 марта во время рабочего совещания.

В настоящее время законодательство не регулирует правила управления малоэтажными домами, а также таунхаусами и индивидуальными домами, построенными в жилых поселках. В том числе, отсутствуют механизмы в части установки тарифов на содержание домов и обслуживание придомовых территорий, разграничения ответственности за содержание общего имущества, определения способа управления такими поселками. «Жители малоэтажек, таунхаусов и коттеджных поселков, как и собственники многоквартирных домов, должны быть обеспечены качественным и своевременным сервисом в части ЖКХ. Должно быть четко определено кто будет содержать общее имущество и управлять посёлком, обеспечивать чистоту и хорошее состояние дорог внутри него, а также тротуаров, велосипедных дорожек и автомобильных стоянок, заниматься благоустройством», - пояснил Андрей Чибис.

Подготовкой соответствующего документа занималась экспертная группа, созданная при Минстрое России, куда вошли представители органов власти, застройщиков и управляющих компаний. Ее цель - выработка конкретных решений по управлению этим типом застройки и внесение соответствующих поправок в законодательство при взаимодействии с Минстроем России.

Законопроектом определяются понятия малоэтажного жилого комплекса и дома жилого блока, а также состав общего имущества каждой из категорий. Так, к общему имуществу дома в жилом блоке относятся только подвалы, технические подполья и коммуникации, которые в них расположены. Общее имущество в малоэтажном комплексе – это еще дороги и проезды, пешеходные переходы, тротуары, детские и спортивные площадки, парковочное пространство, элементы благоустройства и озеленения, строения и сооружения, расположенные на территории малоэтажного жилого комплекса и не относящиеся к объектам инженерно-технической и социальной инфраструктуры, а также архитектурная подсветка, наружное освещение территорий общего пользования и земельные участки. Как отметил замглавы ведомства, предполагается, что правилами создания и эксплуатации малоэтажного комплекса может быть установлен другой состав общего имущества, а изменить его можно только с согласия всех собственников.

Также в документе прописываются способы управления малоэтажными жилыми комплексами, а также правила проведения собраний собственников.


[URL=http://www.minstroyrf.ru/press/razrabotany-pravila-upravleniya-maloetazhnoy-zastroykoy/]http://www.minstroyrf.ru/press/razrabot ... astroykoy/[/URL]
#
Приказом Минстроя России № 1550/пр от 17.11.2017г. утверждены требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Приказ зарегистрирован Минюстом России 23.03. 2018 г. за № 50492, опубликован 26.03.2018г.
Читаем, обсуждаем:)
#
Я платежку получаю по электронной почте. Вместе с платежкой периодически и рекламу присылают  :) что-то они не учли  :):):)
#
почему шутки? С юридической точки зрения можно в суд подать на установление юридически значимомого факта, что ГИС не работает как нужно  :)
#
Открывать гостиницы в жилых домах станет невозможно. Законопроект с поправками в закон о туристской деятельности уже внесен в Госдуму.

Группа депутатов предлагает уточнить в законодательстве понятие "средство размещения". Сейчас оно включает в себя объекты жилого и нежилого фонда. Это, по мнению авторов, узаконивает бизнес по предоставлению услуг размещения в жилых помещениях, что противоречит жилищному законодательству. Депутаты предлагают прописать нормы так, чтобы создавать гостиницы можно было только в нежилом фонде.

Сейчас полноценную гостиницу открыть в жилом доме практически невозможно. А вот так называемые хостелы и мини-отели, которые уже соседствуют с жилыми квартирами во многих домах, подпадут под запрет. "Хостелы - это мини-гостиницы. Открываются они на любом этаже, превращая в ад жизнь сотен людей. Фонд не переводится в нежилой, не обустраивается отдельный вход", - рассказала "РГ" председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

При этом рыночная стоимость квартир в таких домах снижается на 30 процентов, уточнила Галина Хованская.

Понятие средств размещения возникло в законодательстве после принятия поправок в закон об основах туристской деятельности и в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения вступят в силу только 1 января 2019 года, но уже сейчас вызывают немало вопросов.

"Когда проводили эти поправки, речь об изменениях в жилищное законодательство не шла, предполагалось, что жилищный фонд нововведения не затронут", - поясняет Галина Хованская. Но фактически произошла ревизия Жилищного кодекса. И теперь нужно исправлять ошибку, пока не пострадали жители многоквартирных домов.

Размещение гостиниц предполагает создание специальных служб - прачечных, кухонь. Жители обычных домов вряд ли желали бы иметь такое соседство. Оградить их от этих неудобств должен Жилищный кодекс, отметил председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству и один из инициаторов законопроекта Павел Крашенинников. "Гостиницы должны размещаться в отдельных специально приспособленных для этого зданиях. Жилищный кодекс не должен допускать ухудшения социально-бытовых условий проживания граждан", - сказал депутат "РГ".

Представители туристской отрасли признают, что проблема существует. Но решать ее предлагают через согласование позиций различных сторон в уже сложившихся отношениях по размещению туристов. "Мы ориентируемся на то, что хостел может размещаться в жилом фонде, если это согласуют сами собственники жилья", - говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Такие примеры есть, например, в Санкт-Петербурге, когда владельцы хостелов помогают жильцам эксплуатировать и обустраивать дом, улучшать инфраструктуру.

Решать вопрос нужно не просто заменой понятий, говорит он. Выход можно найти с учетом мировой практики. В других странах хостелы и мини-гостиницы размещаются в жилых домах, но для них действует особый порядок регулирования, заключает эксперт.

Как у них
В Италии отели семейного типа Bed and Breakfast (B&B), предлагающие жилье для туристов и путешественников по сниженным ценам, в настоящее время широко распространены на Апеннинах. Это чисто семейный бизнес. Мини-отель может иметь максимум 3-6 комнат в общей сложности на 20 койко-мест. Такой бизнес не считается коммерческой деятельностью и может быть осуществлен без регистрации в Торгово-промышленной палате и получения ИНН индивидуального предпринимателя. Проблема, создающая большую путаницу, заключается в том, что решения по этому вопросу принимают региональные власти, причем информация меняется от региона к региону.

В Германии гостиницы в жилых домах существуют во многих городах, однако они не столь популярны. Туристический союз ФРГ различает 17 видов гостевых учреждений. Среди них настоящие гостиницы в полном смысле слова - с приемной стойкой, завтраками, баром, существуют и хостелы, молодежные гостиницы, мотели и пансионы, а также частные комнаты с максимальным числом кроватей до восьми. Как правило, гостиницу или пансион открывают владельцы домов. Если в гостинице будет ресторан или кафе обязательно следует получить разрешение на право разместить в здании учреждение общественного питания. После открытия гостиницы ее владельцу придется учитывать более тридцати предписаний и законов, в том числе законы о соблюдении тишины и о защите от курения.

[URL=https://rg.ru/2018/03/22/deputaty-reshili-zapretit-sozdavat-gostinicy-v-zhilyh-domah.html]https://rg.ru/2018/03/22/deputaty-reshi ... domah.html[/URL]
#
[QUOTE]Леший пишет:
Как дума лизала у РСО так и будет дальше лизать.[/QUOTE]
Так и называется: Комитет по энергетике  :)
#
Собственники квартир могут получать плату за то, что стены и крыши их домов используются провайдерами для установки интернет-оборудования.

Раньше такое право по закону у них было, но сложившаяся практика работы с интернет-компаниями складывалась не в их пользу. Решение Верховного суда должно изменить эту ситуацию.

Во многих новостройках провайдеры ставят свое оборудование уже на этапе строительства и никому не платят, так как оно уже является частью дома. "Проблемные ситуации возникают в тех домах, где провайдеры не имели оборудования и решили его установить", - говорит Игорь Кокин, эксперт центра федеральных и региональных программ Высшей школы госуправления РАНХиГС.

По закону собственники совместно владеют и распоряжаются общим имуществом дома, в том числе стенами, чердаком и крышей. Правда, у многих и мысли не возникает, чтобы брать плату за размещение в стенах проводов, а на чердаке оборудования для Интернета. Ведь сами же они им и пользуются.

Собственники часто даже не знают, что провайдеры платят за пользование общим имуществом дома. "В большинстве случаев разговор об этом ведется с управляющей компанией (УК). И деньги растворяются на счетах УК. Это часто темная история", - говорит Светлана Разворотнева, исполнительный директор центра "ЖКХ Контроль". Ведь у дома нет личного счета. Некоторые управляющие компании заключают договоры без согласия собственников, подтверждает Кокин.

Тогда как по закону пользоваться чердаком можно только с согласия собственников. И решение это должно быть принято на общем собрании.

Но, во-первых, собрать вместе всех собственников сложно.

В России уже есть ТСЖ, 
доходы которых полностью покрывают платежи 
собственников на капремонт
Во-вторых, провайдеры ссылаются на то, что у них заключен договор на оказание интернет-услуг с конкретным собственником, а в этом случае спрашивать разрешения всего дома не нужно.

Но даже если договор с провайдером заключен по всем правилам, то жильцы денег от аренды чердака практически не видят. "По Жилищному кодексу вопрос использования общего имущества решается путем заключения договора между лицом, уполномоченным общим собранием, и арендатором", - поясняет Кокин. Чаще всего право заключения договора передается управляющей компании, а вслед за этим на ее счетах оседают и деньги. В последние годы складывалась странная практика: суды отказывали собственникам квартир в праве получать плату за размещение провайдерами оборудования в доме.

Теперь владельцы квартир получили поддержку в виде решения Верховного суда (определение от 01.03.2018 N 306-КГ17-17056). Там как раз и говорится, что провайдер имеет право устанавливать оборудование только с согласия жильцов. Это расширит возможности владельцев квартир. И не только по аренде.

Раньше многие сталкивались со сложностями подключения к определенной компании, если препятствия ей чинила УК. Теперь собственники смогут решить сами, кого и на каких условиях пустить в дом. К примеру, способствовать установке в доме оборудования того провайдера, который оказывает наиболее качественные услуги и предлагает хорошие тарифы.

Сейчас идет процесс возврата общего имущества и доходов от него в руки собственников, отмечает Светлана Разворотнева. Особенно хорошо процесс пошел в Петербурге, где межведомственная комиссия принимает подобные решения еженедельно, отметила она.

Зарабатывать собственники могут и на операторах связи, которые используют крыши для размещения оборудования, на рекламных конструкциях и вывесках, если для них используется фасад дома. В аренду можно сдавать еще и подвальные помещения.

Даже земельный участок можно сдавать в аренду для размещения палаток, магазинов, но для этого он должен быть поставлен на кадастровый учет, а при заключении договора аренды сроком более 11 месяцев право общей долевой собственности надо зарегистрировать, либо придется перезаключать договор каждые 11 месяцев, говорит Кокин.

Лучше всего зарабатывать на общем имуществе получается у собственников домов в районах с хорошей деловой активностью, у остановок и метро.

Очень важно правильно организовать поступление денег на счета. "Есть практика, когда старший по дому открывает счет, но это неправильно. Личный счет чреват тем, что если у старшего по дому возникнут денежные проблемы, например просрочка по кредиту, то деньги могут быть списаны", - предупреждает эксперт. Поэтому лучше проводить средства через счет управляющей компании или ТСЖ. Собственники могут принять решение, чтобы деньги зачислялись на специальный счет и расходовались на определенные цели. По Жилищному кодексу эти средства могут быть направлены на снижение размера взносов по капремонту или даже освобождение от взносов на капремонт.

[URL=https://rg.ru/2018/03/20/vs-podderzhal-vladelcev-kvartir-v-voprose-arendy-cherdakov-i-krysh.html]https://rg.ru/2018/03/20/vs-podderzhal- ... krysh.html[/URL]

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 11 минуты 19 секунды:[/COLOR][/SIZE]
Видимо суперэксперт Кокин не в курсе наличия СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" согласно которому "2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых (пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2011 года Изменениями и дополнениями N 1 от 27 декабря 2010 года)".
:)
#
Комитет Госдумы по энергетике рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект о передаче ресурсоснабжающим организациям обязанностей по установке счетчиков ЖКХ.
Соответствующие поправки в Жилищный кодекс освобождают население от обязанности за свой счет оснащать свои квартиры приборами учета воды, электроэнергии или газа, одновременно возлагая эту обязанность на организации, осуществляющие снабжение такими ресурсами. По мнению авторов документа, это позволило бы пресечь необоснованные требования по замене счетчиков.

Однако комитет по энергетике посчитал, что законопроект не регламентирует источники финансирования для оснащения домов счетчиками ресурсоснабжающими организациями. В заключении комитета отмечается, что с учетом политики сдерживания роста тарифов как на федеральном, так и региональном уровнях, ресурсоснабжающие организации могут столкнуться с проблемой поиска средств на установку приборов учета, передает РИА Новости.

Кроме того, по мнению депутатов, постановка ресурсоснабжающими организациями на свой баланс приборов учета, переданных от жильцов, может повлечь за собой рост тарифов на коммунальные услуги.

[URL=https://rg.ru/2018/03/20/rossiiane-ustanoviat-schetchiki-zhkh-za-svoj-schet.html]https://rg.ru/2018/03/20/rossiiane-usta ... schet.html[/URL]
#
На самолете лечу, свето-шумовые проблема будет провезти  :))))))

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 34 секунды:[/COLOR][/SIZE]
главное взять гидратор  :)
#
Это камуфляж с собой брать придется  :)
#
пишите ходатайство в кассацию о приостановлении исполнения судебного акта. Может удовлетворят.
#
Сетевая компания включит затраты в тариф на транспортировку, выставит РСО. РСО включит затраты в тариф на ресурсы. В итоге потребители все равно заплатят  :)
И тут нужно смотреть шире: сетевики не только будут ставить приборы, но и обеспечивать автоматическое снятие показаний.
#
[QUOTE]Юлия Т. пишет:
Общедомовые или индивидуальные?[/QUOTE]
все
#
В помощь всем!
Интересное ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА от 8 февраля 2018 г. N 41-АД18-4
#
Всех с первым днем весны!
нашел тут интересный документ: Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 25.01.2018 N 8-КЭ
"О праве действующих судей и судей в отставке входить в состав совета многоквартирного дома и являться председателем такого совета"
На 3-х листах Комиссия рассуждает может или не может судья (бывший судья) входить в состав Совета МКД. Есть интересные мысли  :)
#
До 99% судебных тяжб о налогах и коммунальной задолженности проходит без ответчиков, заявил секретарь пленума Верховного суда Виктор Момотов. С этим связано предложение ВС освободить судей от обязанности мотивировать решения.

Абсолютное большинство судебных споров, связанных с налогами, коммунальными платежами или переначисленными пенсиями, проходит без ответчиков, а решения впоследствии не оспариваются. Об этом заявил секретарь пленума Верховного суда, председатель Совета судей России Виктор Момотов, выступая на спецзаседании Совета по правам человека при президенте (СПЧ), передает корреспондент РБК.

В феврале ВС внес в Госдуму проект поправок в Гражданский и Арбитражный процессуальные кодексы, а также в Кодекс административного судопроизводства (КАС). В случае принятия документа суды могут быть освобождены от обязанности писать мотивировочную часть к судебным решениям по гражданским или административным делам, если стороны не требуют их обосновывать. Право представлять интересы сторон в процессах получат только профессиональные юристы с соответствующим образованием. Также с судов снимут обязанность уведомлять стороны о принятии и движении исков: истцы и ответчики будут сами узнавать даты заседаний доступными им способами.

Проекты вызвали критику части экспертов и правозащитников, после чего СПЧ решил посвятить судебной реформе спецзаседание. Разгрузить суды и избавить их от лишней работы не самоцель реформы, объяснил Момотов: по его словам, Верховный суд пытается повысить качество судопроизводства, «создать систему, которая будет пользоваться доверием общества и обеспечит лучшую правовую защищенность граждан». Поправки разрабатывались при участии представителей научного сообщества, подчеркнул он, призвав экспертов «к конструктивному характеру критики», а прессу — «не тиражировать заблуждения».

Необходимость писать мотивировочную часть ко всем судебным решениям создает огромную лишнюю нагрузку на суды, пояснил секретарь пленума ВС. Ежегодно суды рассматривают более 17 млн гражданских и административных дел, из которых 3,3 млн связаны с взысканием налогов, еще 3 млн касаются задолженностей по коммунальным платежам, а 0,5 млн — это споры о взыскании средств во внебюджетные фонды. «В 99% случаев при рассмотрении подобных дел ответчики не приходят в суд, не возражают против заявленных требований и вообще не проявляют хоть какой-нибудь процессуальной активности. В итоге 98% исков удовлетворяется», — пояснил Момотов.

Мотивировка нужна в случаях, если стороны намерены обжаловать решение. Но от общего числа всех дел, рассматриваемых судами, лишь 11% потом пересматриваются в апелляционной инстанции, заявил Момотов. То есть в девяти из десяти случаев написание мотивировочной части «приобретает характер бессмысленного ритуала». «Судьи составляют мотивированные судебные решения, которые никого не интересуют, и, кроме их авторов, их никто не прочтет, — отметил глава Совета судей России. — Освобождая судей от бессмысленной работы, мы позволяем им заняться действительно сложными делами, где есть правовой спор и требуется аналитическая работа. Так мы улучшим качество судопроизводства».

В предложениях ВС нет ничего революционного, заявил Момотов. Так, мировые судьи, рассматривающие 70% гражданских и административных дел, и сейчас не всегда обязаны писать мотивировки. Пространства для ситуаций, когда сторона хочет получить мотивированный акт, но не может, предложения ВС не оставляют, убежден он.

«В Германии суд может не составлять мотивированный акт, если решение выносится в отсутствие истца или ответчика. В Великобритании судьи по общему правилу вообще не пишут мотивированных судебных решений, это делается только после оплаты специальной пошлины», — добавил Момотов. По его словам, Европейский суд по правам человека, регулярно требующий от государств обосновывать местные судебные решения, сам никогда не объясняет, почему та или иная жалоба признана не подлежащей рассмотрению.

Запрет на непрофессиональное представительство в суде — тоже мировая тенденция, к которой движутся все развитые страны, подчеркнул Момотов. «Представление интересов в суде не менее сложная задача, чем работа врача. Я допускаю, что некоторые люди без медицинского диплома могут оказать помощь не хуже профессионального медика. Но это не означает, что к врачам не должно предъявляться требование о наличии высшего образования или что такое требование нарушает чьи-то права», — заявил секретарь пленума ВС.

Еще одна поправка освобождает суды от обязанности рассылать повестки. Это продиктовано тем, что гражданский процесс — это «сфера частных интересов» и «стороны сами должны ответственно относиться» к его ходу, полагает Момотов. К тому же почтовые отправления гораздо менее надежны, чем информация на интернет-портале суда, подчеркнул он.

Автор: Маргарита Алехина
[URL=http://vsrf.ru/press_center/mass_media/26522/]http://vsrf.ru/press_center/mass_media/26522/[/URL]
#
Государственная Дума РФ одобрила в первом чтении законопроект о создании самостоятельных апелляционных и кассационных окружных судов в системе судов общей юрисдикции
16 февраля 2018 года

Государственная Дума РФ одобрила сегодня, 16 февраля 2018 года, в первом чтении проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

С докладом к депутатам нижней палаты Парламента, представляя проект в рамках слушаний, обратился судья Верховного Суда РФ, секретарь Пленума Верховного Суда РФ Виктор Викторович Момотов.

В своём выступлении он, в частности, отметил, что предлагаемые законодательные изменения направлены на создание в системе судов общей юрисдикции самостоятельных апелляционных и кассационных окружных судов, определяют их полномочия, порядок образования и деятельности. Необходимость создания таких судов обусловлена высокими стандартами независимости судей и объективности при отправлении правосудия, поскольку в настоящее время суды областного звена совмещают функции нескольких судебных инстанций по одним и тем же делам.

Законопроектом предусматривается также внесение изменений в Федеральные конституционные законы «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации» и «О Верховном Суде Российской Федерации».

«На современном этапе развития в России правового государства особое значение придается принципам независимости судей и объективности при отправлении правосудия. Эти принципы предполагают недопустимость совмещения полномочий нескольких судебных инстанций в рамках одного и того же субъекта Российской Федерации, а тем более – в рамках одного и того же суда», - подчеркнул В.В. Момотов.

Согласно положениям законопроекта кассационным судам передаются процессуальные полномочия, которые в настоящее время реализуются президиумами областных и равных им судов, а также президиумами окружных и флотских военных судов. Апелляционным судам общей юрисдикции передаются, во-первых, реализуемые в настоящее время Верховным Судом РФ полномочия по рассмотрению апелляционных жалоб на решения, принятые по первой инстанции областными и равными им судами, а также окружными и флотскими военными судами, и, во-вторых, апелляционные полномочия судов областного звена по проверке принимаемых этими же судами промежуточных решений по уголовным делам. Состав судебных округов основан на принципе экстерриториальности судебной власти, согласно которому судебные округа не должны совпадать с административно-территориальным делением государства:

«Тем самым обеспечивается высокий уровень независимости судебных органов от лиц, которые на региональном уровне могут пытаться оказать влияние на отправление правосудия», - заключил докладчик.

Исходя из критериев обеспечения доступности правосудия, оптимальной судебной нагрузки с учетом количества судебных споров в каждом регионе, минимизации издержек федерального бюджета и наличия в распоряжении судебной системы готовой инфраструктуры, позволяющей максимально оперативно и с минимальными издержками для государства организовать работу судов, законопроектом предлагается создание девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции. Вопросы, связанные с отдаленностью судов от некоторых населенных пунктов, будут решены с помощью видеоконференцсвязи, успешно используемой в настоящее время российскими судами.

«Предлагаемый законопроект станет важным шагом на пути совершенствования российской судебной системы, позволит обеспечить принципиально новый уровень независимости суда и эффективности правосудия. Представленные законодательные изменения приведут к существенному повышению доверия общества к суду, сделают систему судов общей юрисдикции, построенную по принципу «один суд – одна инстанция», более прозрачной и понятной для граждан и организаций», - подвёл итог своего выступления В.В. Момотов.

Напомним, что 26 января 2018 года Верховный Суд РФ внес в Государственную Думу РФ указанный проект федерального конституционного закона, а 13 февраля 2018 года состоялось обсуждение документа в рамках заседания комитета Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству.
#
[QUOTE]Ялиса пишет:
В КАЖДОМ снижение суммы пеней в связи с их несоразмерностью.[/QUOTE]
Наш суд - самый гуманный суд в мире!!!!!
Вообще складывается ощущение, что должников у нас государство любит и всячески оберегает...
Пени? Что вы это очень много!!! Уменьшить!!!! Что-то арестовать за долги? проще убиться...
Не понравился судебный приказ? Отменить! и т.д.
#
была в моей практике такая ситуация. В итоге все равно заставили Водоканал работать. Дело  № А59-2000/2011
#
Всем категоричное здравствуйте!
Итак: Приказ Минстроя России № 1422/пр от 11.10.2017г. "Об утверждении критериев наличия технической возможности установки оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения непосредственно в здании". уфффф.... ну и название...
Приказ зарегистрирован в Минюсте 09.02.2018г.
Опубликован 12.02.2018г.
Может кому пригодится  :)

P.S. Купил сегодня билеты, чтобы попасть на Суперслет 2018:) (не знаю чего жду больше ЧМ-2018 или Слет-2018   :D   :D   :D  )
Ну это так отступление.
#
[URL=http://vsrf.ru/press_center/mass_media/26034/]http://vsrf.ru/press_center/mass_media/26034/[/URL]
#
[QUOTE]Светлана Саратов пишет:
Что делать?[/QUOTE]
можно сделать нотариальную копию, подлинник сдать. а копия у вас останется  :) правда это деньги и немного времени займет  :)
#
не удивлен про третье место Чукотки  :) Численность населения округа по данным Росстата составляет 48 895[2] чел. (2018). Плотность населения — 0,07 чел./км2 (2018). Городское население — 71,36[19] % (2017).
:)  :)  :)
#
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации составило рейтинг эффективности государственных жилищных инспекций страны. Первое место в рейтинге заняла Удмуртская Республика. Об этом сообщил замеееститель министра строительства и РФ, главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис 7 февраля во время Всероссийского селекторного совещания по вопросам капитального ремонта и городской среды.

По результатам работы ГЖИ за 2017 год Минстроем России был составлен рейтинг эффективности их работы. Первое место заняла Республика Удмуртия. Второе место разделили Кемеровская, Самарская, Магаданская области и Республика Мордовия. На третьем месте рейтинга расположились Чукотский АО и Ханты-Мансийский АО.

Андрей Чибис также выделил субъекты Российской Федерации, которые за прошедший год значительно улучшили свои показатели и продемонстрировали качественную динамику их роста. «Хочу отдельно отметить ГЖИ Иркутской области – их показатели выросли в два раза, Воронежская область показала трехкратный рост. Также выделю Ярославскую область, Чукотку и Магадан», - отметил замминистра.

Основные критерии, по которым оценивалась деятельность ГЖИ включают долю результатов проверок, признанных недействительными, долю исполненных предписаний, долю судебных решений, вступивших в силу, своевременность предоставления отчетов в Минстрой России, наличие и функционирование «горячей линии» и другие.

Замглавы ведомства также назвал регионы, которые заняли последние строчки рейтинга. Среди них Камчатский край, Вологодская, Архангельская, Новгородская Псковская, Орловская, Пензенская области, Республика Тыва, Крым, Северная Осетия-Алания, Калмыкия и Карачаево-Черкесская Республика.

«Прошу руководство названных регионов провести дополнительные проверки работы Госжилинспекций. Если данные об их низкой эффективности подтвердятся, я буду поднимать вопрос о замене руководителей этих ГЖИ», - подытожил Андрей Чибис.

[URL=http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-nazval-liderov-reytinga-goszhilinspektsiy-rossii/]http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy ... iy-rossii/[/URL]
#
Статья 1473. Фирменное наименование

1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование

1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

т.е. в принципе какой-нибудь ООО "Жилкомсервис", который был зарегистрирован самый первый может сейчас потребовать от всех "ЖИЛКОМСЕРВИСОВ" поменять наименование  :))))
#
[QUOTE]Deryunker пишет:
Главное чтобы не дошло до абсурда: "За обслуживание крыши платить не буду, все равно до меня не дотечет"[/QUOTE]
так это как раз и будет!!!  :)
#
[QUOTE]burmistr пишет:
И там курить начали?[/QUOTE]
видать зараза из Москвы начала перебираться и в Питер:)
#
Интересное Постановление Конституционного суда  :)
Есть очень оригинальные вещи.
В частности:
"Таким образом, применительно к многоквартирным домам, управление которыми осуществляют непосредственно собственники помещений в этих домах либо товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, не установлены какие-либо конкретные правила, предписывающие или, напротив, исключающие возможность учета особенностей помещений в многоквартирном доме, обусловленных в том числе их назначением, при определении конкретного размера платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в таком доме, которые обязаны нести собственники как жилых, так и нежилых помещений.Тем самым в рамках действующего правового регулирования при принятии решений, связанных с управлением
многоквартирным домом, обеспечивается свобода волеизъявления различных категорий собственников помещений в таком доме исходя из необходимости соблюдения баланса их интересов и конкретных обстоятельств, обусловливающих необходимость несения ими бремени соответствующих расходов.
В переводе на русский язык: при управлении домом УК размер платы одинаковый для всех. При непосредственном управлении, управлении ТСЖ (ЖСК, ЖК и т.д.) размер платы может быть разный для разной категории собственников.
Век живи, век учись!
#
Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ единогласно поддержал поправки ко второму чтению законопроекта о переходе собственников на прямые договоры. Согласно принятому решению, право вето ресурсоснабжающих организаций на решение собственников о переходе отменено. Таким образом, при желании собственников многоквартирного дома перейти на прямые договоры минуя управляющую компанию, ресурсоснабжающая организация должна обеспечить реализацию таких расчетов в срок 3 месяца. Заседание состоялось 25 января.

Законопроект, поддержанный Минстроем России, предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. С принятием законопроекта договор будет возможно заключить между ними напрямую, минуя управляющую компанию. При этом договор по типовой форме, утвержденной Правительством РФ будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы, а «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК.

Переход на прямые договоры может быть осуществлен решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или в принудительном порядке, в случае если судом зафиксирована двукратная задолженность управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией. При решении собственников многоквартирного дома перейти на прямой расчет, минуя управляющую компанию, ресурсоснабжающая организация должна обеспечить реализацию таких расчетов в срок 3 месяца. Кроме того, законопроект сохраняет действие прямых договоров, заключенных потребителями с ресурсоснабжающими организациями ранее.

«Исключение «права вето» ресурсоснабжающей компании на решение собственников о переходе на прямые договоры – это принципиальное условие обеспечения прав потребителя. В том числе, это поможет сделать рынок управления жильем экономически неинтересным для недобросовестных УК, которые ранее боролись за этот рынок лишь с целью обогащения на чужом финансовом потоке», - прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень.

Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, исключение возможности утаивать на счетах управляющих компаний часть средств, причитающихся ресурсоснабжающим организациям, и общее укрепление платежной дисциплины. По данным Росстата на второй квартал 2017 г., объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть 250 млрд рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим компаниям.

[URL=http://www.minstroyrf.ru/press/popravki-ko-vtoromu-chteniyu-zakonoproekta-o-pryamykh-dogovorakh-odobreny-profilnym-komitetom-gosdum/]http://www.minstroyrf.ru/press/popravki ... om-gosdum/[/URL]
#
Поправки, регулирующие установку платы за жилищные услуги, поддержаны профильным комитетом Госдумы

Профильный комитет Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ 25 января поддержал поправки ко второму чтению законопроекта, наделяющего Минстрой России полномочиями по утверждению методических рекомендаций по установлению платы за жилищные услуги.  Методические указания по определению размера платы за содержание жилого помещения, а также его предельного значения размещены на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Во исполнение поручения Президента России, разработаны поправки, наделяющие Минстрой России полномочиями по утверждению методических рекомендаций по установлению платы за содержание жилого помещения. Методика предназначена для использования муниципалитетами при расчете размера платы за содержание жилого помещения и определения предельных индексов изменения размера такой платы для собственников, которые не приняли или не реализовали решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или не приняли решения на общем собрании об установлении размера оплаты.

Разработанная Минстроем России методика позволит ввести ограничение роста платы за жилое помещение по аналогии с подходом, действующим в отношении изменения размера платы населения за коммунальные услуги.

В настоящее время муниципалитеты утверждают ставки без методики и единства подхода, при этом не обеспечивается прозрачность установленного размера платы, он не всегда соответствует установленным правительством минимальным требованиям по содержанию общего имущества многоквартирного дома, кроме того порядок индексации размера оплаты и ее периодичность не урегулирован.

По мнению Минстроя России, размер платы утвержденный муниципалитетом на основании методики должен стать ценовым ориентиром на рынке управления жилья в конкретном населенном пункте как для управляющих организаций, так и для собственников, принимающих на общем собрании решении об установке размера платы за содержание жилья.

[URL=http://www.minstroyrf.ru/press/popravki-reguliruyushchie-ustanovku-platy-za-zhilishchnye-uslugi-podderzhany-profilnym-komitetom-gos/]http://www.minstroyrf.ru/press/popravki ... tetom-gos/[/URL]

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!