new_year

До бесплатного семинара в Москве осталось

  • 2
  • 8
дней

До бесплатного семинара в Краснодаре осталось

  • 5
дней

До бесплатного семинара в Самаре осталось

  • 2
  • 6
дней

Форум

Baikal

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Приказ Минстроя России "О порядке управления МКД, все помещения в котором находятся в собственности РФ"
 
Здравствуйте, коллеги!
После праздников наткнулся на такой документ: [URL=http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006100016][B][COLOR=#363636]Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.05.2020 № 249/пр [/COLOR][/B][B][COLOR=#363636]"Об утверждении Порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации". [/COLOR][/B]
[B][COLOR=#363636]Зарегистрирован в Минюсте 09.06.2020 № 58614[/COLOR][/B][/URL], опубликован 10.06.2020г.
Знакомимся, обсуждаем:)
ВС разъяснил особенности апелляционного производства по административным делам
 

ак доказать соблюдение срока апелляционного обжалования, какие причины пропуска срока признаются уважительными, может ли суд апелляционной инстанции выйти за пределы доводов жалобы и является ли отсутствие аудиопротокола безусловным основанием для отмены судебного решения? В четверг пленум Верховного суда (ВС) РФ принял постановление, в котором разъяснил основные нюансы апелляционного производства по административным делам.

Частичное обжалование

Из текста документа следует, что апелляционная жалоба или представление могут быть поданы не только на судебный акт в целом, но и на его часть, например, резолютивную или мотивировочную, а также по вопросам распределения судебных расходов, порядка и срока исполнения и по другим вопросам, разрешенным судом при вынесении судебного акта.

"Если апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление поданы не на судебный акт в целом, а только на его часть или дополнительное решение, то и в этом случае обжалуемый акт не вступает в законную силу", — уточняет ВС.

Успеть до полуночи

Высшая инстанция напоминает, что срок апелляционного обжалования не считается пропущенным, если жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока.

"В этом случае дата подачи апелляционных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием жалобы, представления (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции, уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов, и др.)", — поясняет пленум.

По уважительным причинам

При пропуске срока апелляционного обжалования суд первой инстанции может его восстановить, если признает причины пропуска срока уважительными.

"Для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в частности, могут быть отнесены: обстоятельства, связанные с личностью гражданина, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, осуществление ухода за членом семьи т.п.); получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных жалобы, представления", — говорится в постановлении пленума.

Вместе с тем, рассматривая заявление о восстановлении срока подачи жалобы, представления по причине несвоевременного получения лицом, участвующим в деле, копии обжалуемого судебного акта, необходимо устанавливать, было ли несвоевременное получение обусловлено обстоятельствами, не зависящими от данного лица.

За пределами доводов жалобы

ВС отмечает, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе или представлении.

При этом апелляция осуществляет проверку судебных актов по апелляционным жалобам и представлениям, частной жалобе, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции. "Поэтому оглашение им имеющихся в материалах дела письменных доказательств, заключений экспертов, воспроизведение аудио- и видеозаписей осуществляются при наличии необходимости в совершении соответствующих процессуальных действий", — разъясняет пленум.

По правилам первой инстанции

По общему правилу в суде апелляционной инстанции не применяются нормы о соединении и разъединении нескольких административных исковых требований, об изменении предмета или основания административного иска, об изменении административных исковых требований, о предъявлении встречного административного иска, о замене либо привлечении к участию в деле второго административного ответчика.

Однако ВС уточняет, что данные ограничения не распространяются на случаи, когда суд первой инстанции необоснованно отказал лицу, участвующему в деле, в удовлетворении соответствующего ходатайства (об изменении предмета или основания административного иска и т.д.). В таких случаях суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело с учетом неправомерно неудовлетворенного либо ранее заявленного и не рассмотренного ходатайства (заявления) по правилам производства в суде первой инстанции.

Несоблюдение подсудности

Пленум также затронул вопросы, связанные с отменой судебного решения по административному делу в случае его рассмотрения с нарушением правил подсудности.

Так, ВС разъяснил, что нарушение судом норм процессуального права, определяющих правила подсудности административного дела, не является безусловным основанием для отмены судебного акта.

"Решение не может быть отменено по мотиву нарушения правил подсудности, если дело рассмотрено судом, которому оно не подсудно, при условии, что иные суды, к компетенции которых может быть отнесено рассмотрение дела, возвратили административное исковое заявление или оставили его без рассмотрения со ссылкой на неподсудность данного дела", — говорится в тексте документа.

Заседание без аудиопротокола

ВС обращает внимание апелляционных судов, что отсутствие или неполнота аудиопротокола не является основанием для отмены решения по административному делу, если аудиозапись не была осуществлена из-за технических сбоев, о возникновении которых не было известно до начала судебного заседания.

"Решение суда не подлежит отмене на основании пункта 6 части 1 статьи 310 КАС РФ, если установленные судом апелляционной инстанции причины неполноты или отсутствия записи судебного заседания не связаны с нарушением правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования, то есть имели место вследствие технических причин (сбоев), о возникновении которых не было известно до начала проведения судебного заседания и в ходе его проведения", — говорится в постановлении пленума

Такими техническими причинами могут стать неисправность оборудования или отключение электроэнергии. Информация о них указывается в протоколе судебного заседания и в приложенных к нему документах, например, в справке об отключении электроэнергии либо акте об отсутствии аудиозаписи, содержащем сведения о времени начала записи, времени перерыва, причинах возникшего перерыва. Соответствующий акт должен быть подписан председательствующим, секретарем судебного заседания и техническим специалистом.

Вместе с тем высшая инстанция напоминает, что во всех остальных случаях несоблюдение правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования судебного заседания по административным делам является безусловным основанием для отмены решения суда.

Никита Ширяев

[URL=http://vsrf.ru/press_center/mass_media/28999/]http://vsrf.ru/press_center/mass_media/28999/[/URL]

P.S. на сайте ВС РФ такой документ еще отсутствует, как появится обязательно разместим

А вы знали что Банк России тоже РСО???
 
Наткнулся тут на интересное определение Верховного суда. Вообще сейчас в преддверии Пленума ВС РФ о закреплении "Верховенства позиции Верховного суда":) такие дела требуют пристального внимания и анализа.
Итак: Есть РСО и УО и договор теплоснабжения.
Особенности: 1. РСО - это Центральный банк Российской Федерации.
2. Стороны договора за каким-то лядом в договоре согласовали установку ОДПУ в котельной РСО  rev

Естественно, далее долг и обращение в суд. Все три судебных инстанции взыскали долг в полном объеме, сославшись на принцип "свободы договора". Раз стороны договорились, что ОДПУ в котельной, так тому и быть.
Доводы Ответчика, что в данном случае необходимо объем рассчитывать по нормативу, так как ОДПУ в принципе нет суды отклонили.
Определением от 03.06.2020 N 305-ЭС20-1610 по делу N А41-9096/2019 ВС РФ отменил все судебные акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.
Обоснование:

"Ввиду того, что вышеперечисленными актами жилищного законодательства исключается возможность определения объема подлежащего оплате гражданами - потребителями коммунального ресурса каким-либо иным способом, нежели на основании показаний регистрирующего фактическое потребление прибора учета, установленного на внешней границе стены МКД (пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491), а при его отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, у судов в силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации не было оснований ссылаться на реализованную сторонами свободу договора при согласовании условия об оплате тепловой энергии, поставляемой в МКД, не оборудованные ОДПУ, исходя из показаний приборов учета, установленных в котельной истца".

Собственно само Определение во вложении
Собственник требует предоставить расчет (!) пени
 
[QUOTE]burmistr написал:
Часто оказывается, что то, что пишут на форуме о проклятом произволе судей на самом деле оказывается раздолбайством самих защитников со стороны УК.[/QUOTE]
Согласен! Обычно говорят одно, но когда просишь принести бумаги и показать - это совершенно другой коленкор:)
Минстрой рассматривает возможность временной заморозки тарифов ЖКУ
 
Ресурсники уже включают свои возможности: Чиновники и эксперты выступили против отказа от индексации тарифов ЖКХ
[URL=https://www.kommersant.ru/doc/4377352?from=main_5]https://www.kommersant.ru/doc/4377352?from=main_5[/URL]
Проект закона о дополнительном контроле при кап. ремонте
 
Всем доброго предпраздничного утра! Хорошо, когда сегодня четверг, а по сути пятница:)
Коллеги, прислали мне тут для ознакомления проект закона, по которому наши доблестные депутаты радеют за сохранность денег фонда капитального ремонта и хотят внести дополнительную меру контроля за движением денег: банковское сопровождение всех сделок, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту ОИ.
Что это:
а) полный бред
б) бред, но имеющий право на жизнь
в) бред в отношении контроля денег, которые идут через фонд ибо там и так все заурегулировано мама не горюй
г) имеет право на жизнь при формировании фонда капитального ремонта на спец. счетах
д) инновационный продукт, который нужно внедрить повсеместно
е) не буду читать, пойду праздновать непонятный праздник

Всем отличных длинных выходных!
Обзор практики ВС РФ 1 за 2020
 
[QUOTE]Комментатор написал:
Самое интересное - понятие субъективное.

Укажи интересное, как осилишь 181 лист[/QUOTE]
Для меня самое интересное из 181 страницы:
1. Позиция ВС РФ в вопросах проведения ОС при включении в повестку дня собрания вопросов об распоряжении ОИ (стр. 21-24).
2. Позиция ВС РФ о праве начисления платы за содержания жилья и коммунальные услуги в случае, если МКД не включен в лицензию, но при этом есть сама лицензия (стр. 135-138).
3. Даны пояснения о изготовлении судом мотивировки к решениям, принятым в упрощенном порядке (стр. 178-179).
4. Даны разъяснения, что представитель в делах о несотоятельности (банкротстве) может и не иметь высшего юридического образования (стр. 180-181)
Обзор практики ВС РФ 1 за 2020
 
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10827]Baikal[/URL] написал:
А что именно читать? 😁[/QUOTE]
Лентяй.

Со страницы 135 начни...[/QUOTE]
я всегда указывал самое интересное 😉 вот тут например по ОС неплохо написали 😁
Обзор практики ВС РФ 1 за 2020
 
А что именно читать? 😁
Конструктивные особенности МКД: ХУ из ХУ?
 
[QUOTE]Ильич написал:
И Вам спасибо за понимание. Всем понятно, что обсуждаем пресловутые ОДН, Но свои мотивы/придирки объяснил: нас читают. Это, как говорится, накладывает... Чтобы нам не наклали.[/QUOTE]
👍😊
Конструктивные особенности МКД: ХУ из ХУ?
 
Уважаемый Ильич! Признаю свою ошибку: копировал с судебного акта и не все просмотрел.
По вопросу доверять - не доверять моим рассуждениям, каждый принимает решение сам.
я только  излагаю свои мысли, а каждый сам решает применять их или нет.
спасибо, за то что внимательно читаете тексты!
Конструктивные особенности МКД: ХУ из ХУ?
 
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=8]Lera[/URL] написал:
это не сон, [/QUOTE]
В ОДН (КРСОИ), согласно Правил № 306, кроме непосредственного потребления коммунальных ресурсов, например,  воды на мытье подъездов, должны учитываться: технологические потери, погрешность приборов учета и др.[/QUOTE]
Это понятно. Но это под законный акт, а есть закон в котором написано - наличие конструктивных особенностей 😁 суд исходил из этого. Кроме того, если такие решения еще и устоят в ВС РФ, то после постановления пленума о кассации такие решения могут лечь в основу всей судебной практики
Конструктивные особенности МКД: ХУ из ХУ?
 
[QUOTE]burmistr написал:
500 ЖКХоинов что-то не начислилось автоматом... Вручную в понедельник закину.[/QUOTE]
с процентами тогда, а то будете все выходные пользоваться ими 🤣
Проект закона № 942238-7 "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"
 
[QUOTE]burmistr написал:
Ну с учетом новой редакции 938-го Приказа Минстроя в ГЖИ вообще не надо отдавать подписанные экземпляры, так что если упыри соберутся сделать "левое" собрание и позолотят ручку ГЖИ, то отсутствие подписей ни на что не повлияет...[/QUOTE]
Согласен, сейчас никто не застрахован от такого
Проект закона № 942238-7 "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"
 
[QUOTE]burmistr написал:
почему? С идеей такой уже года 4 носятся, но дальше болтовни на всяких межгалактических конгрессах по ЖКХ дело не идет[/QUOTE]
понятно, что так жилось бы гораздо проще и леса бы больше сохранили, но некоторые "защитники граждан" думаю будут очень сильно противостоять такой идее. Это же явный "обман" бедного потребителя! как можно! :)
Проект закона № 942238-7 "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"
 
[QUOTE]burmistr написал:
Лучше б прописали, что если жители приняли на ОСС форму протокола, то договор управления подписывать не надо/надо но инициатором.[/QUOTE]
это вряд ли осуществимо...
Проект закона № 958804-7 о несении изменений в ЖК РФ в части ОДН
 
Депутаты Северной Осетии озаботились о судьбе УК и ТСЖ!!!
Из под их пера вышел проект закона, по которому все деньги связанные с потреблением коммунальных ресурсов уходят от УК.
Предлагается исключить из платы затраты на КР на СОИ и просто включить это в тариф на коммунальные услуги. По их подсчетам увеличение платы возрастет только на 1,5%.
Да, еще предлагается снести ОДПУ, как ненужные при расчетах:)
В общем Дума думать думу будет...
Проект закона № 942238-7 "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"
 
Проект закона вносится Правительством РФ в целях устранения пробела, связанного с назначением органами местного самоуправления временных УК.
Проект готов к первому чтению. Согласно проекту при назначении временной УК договор управления считается заключенным с момента принятия соответствующего решения ОМС. О чем ОМС должно уведомить собственников.
Судьям предпишут ориентироваться на прецеденты Верховного суда страны
 
[QUOTE]TPACCEP написал:
...а если решения верховного суда, по аналогичным делам, диаметрально противоположны?...[/QUOTE]
Видимо будут ориентироваться по последнему :)
Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. N 18848-ОЛ/04 О применении повышающих коэффициентов в 2020 году
 
[QUOTE]Ялиса написал:
Макс, чудесная фотография[/QUOTE]
ага:) Байкал в хоккейке с Байкалом в Байкале и внутри Байкал :)
Судьям предпишут ориентироваться на прецеденты Верховного суда страны
 
[B]Пленум Верховного суда России готовит постановление, которое эксперты назвали прорывным. По сути у нас закрепляются элементы прецедентного права. Судьи будут обязаны ориентироваться на правовые позиции Верховного суда России по аналогичным делам.[/B]

Важные разъяснения заложены в проекте постановления пленума Верховного суда России, прописывающего правила рассмотрения дел в арбитражном суде кассационной инстанции. Да, данный документ касается только арбитражных судов. Однако речь об универсальном принципе, так что эксперты не исключают, что в ближайшей перспективе Верховный суд даст аналогичные разъяснения и для гражданских процессов, то есть споров обычных граждан.
В проектируемом постановлении дано четкое указание кассационным судам проверять выводы первой и апелляционной инстанции на предмет соответствия правовым позициям Верховного суда России.

[I]"Это существенный шаг вперед, так как несмотря на неоднократные разъяснения Верховного суда России, арбитражные суды не всегда прислушиваются к его практике и, бывает, выносят решения без учета практики Верховного суда", - подчеркивает адвокат Вячеслав Голенев.[/I]

Кассационный суд - это третья инстанция, ее задача выявлять ошибки в уже вступивших в силу решениях. Формально точка в деле поставлена, но если эта точка несправедлива, кассация полномочна ее убрать. Теперь вступившие в силу решения судов должны в обязательном порядке проверяться на соответствие правовым позициям Верховного суда России, выраженным в постановлениях пленума, президиума, а также в обзорах судебной практики Верховного суда. Если постановления пленума это скорее общие разъяснения - как толковать те или иные нормы права, - то постановления президиума выносятся по конкретным делам. Обзоры же судебной практики по сути - сборники живых примеров с пояснениями.

Многие юристы морщатся от слова "прецедент". Такое предубеждение возникло, не исключено, в силу слишком глубоких познаний. Такие юристы полагают, что неспециалисты, говоря о прецеденте, путают наши правила с английским правом. На самом деле, конечно же, не путают, так как в большинстве своем не имеют столь глубоких познаний. Им просто не с чем путать.

Наша правовая система в корне отличается от англосаксонской, это факт. Но точно такой же факт: судебная практика должна быть единой по всей стране. Решения судов по аналогичным вопросам, вынесенные в Санкт-Петербурге и Хабаровске, должны быть идентичны. Так что роль прецедентов, создаваемых Верховным судом России, в формировании единой судебной практики по всей стране исключительно велика.

Кроме того, как обратил внимание Вячеслав Голенев, подготовленное постановление дает ответы и при спорах о том, где проходит грань между вопросами права и вопросами факта. "Как известно, суд кассационной инстанции не вправе переустанавливать факты дела, не может оценивать доказательства по спору", - напоминает он.

Проще говоря, третья инстанция не проверяет факты, считается, что картина ясна и доказана. Кассация только изучает, как суды применили закон, не ошиблись ли в толкованиях. В связи с этим даже у многих юристов возникают проблемы с пониманием, на что можно жаловаться в кассационный суд, на что - нет. Теперь частично кассация сможет сомневаться и в фактах: если не согласится с мотивами, почему нижестоящие суды не приняли те или иные доказательства, дело может быть направлено на новое рассмотрение. И уже нижестоящие суды будут разбираться, как все было на самом деле.

[URL=https://rg.ru/2020/06/09/sudiam-predpishut-orientirovatsia-na-precedenty-verhovnogo-suda.html]https://rg.ru/2020/06/09/sudiam-predpishut-orientirovatsia-na-precedenty-verhovnogo-suda.html[/URL]

Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. N 18848-ОЛ/04 О применении повышающих коэффициентов в 2020 году
 
Всем добрый день!
Собственно письмо очень короткое, а именно:

"Приостановление действия подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исключает возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года".

Все предельно ясно и понятно - НИЗЯ!

:)
Минстрой России утвердил рекомендации о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ
 

Глава Минстроя России Владимир Якушев подписал приказ, который утвердил методические рекомендации о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Они фиксируют единый стандарт предоставления информации и классификации событий для системы МКА ЖКХ (подсистема мониторинга и контроля за устранением аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства).

Подписанный министром документ определяет рекомендуемый порядок работы региональных ситуационных центров в сфере ЖКХ для профильных органов исполнительной власти субъектов, а также перечень поставщиков данных и порядок их подключения к системе.

Приказ регламентирует порядок ввода и верификации данных, мониторинга и контроля событий, с учетом привязки к конкретным объектам ЖКХ. Это позволит точнее анализировать состояние системы и выявлять наиболее критичные объекты, отслеживать динамику аварийности на объектах инфраструктуры.

Отдельный блок рекомендаций затрагивает работу с данными по отопительному сезону по всей России: предусматривается постоянный мониторинг по этому направлению, в том числе отслеживание отклонений фактических дат от графика и причин несоблюдения сроков.

Все это позволит аккумулировать в едином ситуационном центре Минстроя России оперативные и достоверные данные о происшествиях на объектах ЖКХ любого масштаба, которые как-либо нарушили ресурсоснабжение, а также установить четкий порядок контроля за устранением неполадок. Поддержку центра и сбор информации со всех регионов России обеспечит Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

«Применение данных рекомендаций позволит обеспечить единый унифицированный подход к классификации происшествий на объектах ЖКХ. Сейчас в регионах подход к определению того, что является аварией, а что простым технологическим сбоем, различается. Из-за этого мы не всегда получаем корректные данные по аварийности. Кроме того, система предусматривает двусторонний информационный обмен с соответствующими системами федеральных органов исполнительной власти – МЧС России и Минэнерго России, что дополнительно позволит обеспечить ее полноту и достоверность, а также исключить возможность дублирования информации о происшествиях, поступившую из разных источников. Несомненно, простой учет и мониторинг количества аварий не самоцель, в дальнейшем все данные по аварийности на территориях субъектов и муниципальных образований будут использоваться для определения наиболее критичных участков, систем и объектов ЖКХ, в первоочередном порядке требующих решений в части модернизации и обновления», — отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров.

В пилотном режиме система МКА ЖКХ начнет работу с 1 июля текущего года. Принять участие в тестировании предложено шести регионам: Санкт-Петербургу, Калининградской, Московской, Саратовской, Сахалинской областям и Республике Саха (Якутия). Выбор регионов был обусловлен не только их географическим положением, но и наличием автоматизированных систем учета, действующими порядками информационного обмена.

[URL=https://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-utverdil-rekomendatsii-o-poryadke-monitoringa-i-kontrolya-ustraneniya-avariy-i-intsi/]https://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-utverdil-rekomendatsii-o-poryadke-monitoringa-i-kontrolya-ustraneniya-avariy-i-intsi/[/URL]

Кому интересно текст приказа по ссылке: [URL=https://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/ae9/prikaz-305pr.pdf]https://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/ae9/prikaz-305pr.pdf[/URL]

Если кратко, то: обязательно для РСО, подключение к системе с 1 сентября 2020г., УК могут обязать подключаться к системе по соответствующему НПА муниципального образования.

Минстрой России и Общественный совет при ведомстве проведут онлайн-конференцию по поддержке отрасли ЖКХ
 
Текущее состояние жилищно-коммунального хозяйства, необходимость разработки дополнительных мер, направленных на улучшение ситуации в отрасли, привлечение частных инвестиций для дальнейшего развития – эти и другие вопросы планируется обсудить на онлайн-конференции «ЖКХ в условиях пандемии – вызовы и решения» 10 июня. К дискуссии, организованной Минстроем России и Общественным советом при ведомстве, приглашены представители федеральных и региональных органов государственной власти, организаций жилищно-коммунального комплекса, экспертного сообщества и общественных объединений. Начало мероприятия – в 12.30.

Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инфраструктурой.

В условиях пандемии на ЖКХ пришлась дополнительная нагрузка, связанная с необходимостью обеспечения дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах и усилением мер безопасности на предприятиях коммунального комплекса. При этом перед ЖКХ по-прежнему стоят важные задачи – подготовка к новому отопительному периоду, профилактические и ремонтные работы. Все это на фоне снижения общей экономической активности и платежной дисциплины потребителей.

Правительство приняло большой пакет мер поддержки, включающий в себя различные механизмы помощи — субсидии, отсрочку налогов и авансовых платежей, госгарантии. Также определены 22 системообразующих предприятия в сфере ЖКХ, которые могут претендовать на дополнительные меры поддержки.

В ходе конференции совместно с представителями федеральных и региональных органов власти, бизнеса, отраслевых экспертов планируется обсудить текущее состояние отрасли ЖКХ, необходимость разработки дополнительных мер, направленных на улучшение ситуации в ЖКХ. Также будут рассмотрены вопросы привлечения частных инвестиций в отрасль, подготовки к осенне-зимнему периоду, состояния жилищного фонда и прочее.

Онлайн-трансляция конференции состоится 10 июня с 12.30 до 15.30 на официальном сайте «Комфортная городская среда и ЖКХ» и YouTube-канале Минстроя России: [URL=https://youtu.be/fheRD6KJ86Q]https://youtu.be/fheRD6KJ86Q[/URL]

В настоящий момент на площадке телеграмм-канала Минстроя России с 4 июня проводятся опросы к конференции, посвященные вопросам энерго- и водоснабжения, капитального ремонта многоквартирных домов, новым форматам дистанционного взаимодействия, управления жилым фондом и другие. Приглашаем принять участие в опросах, для этого необходимо подписаться на телеграмм-канал ведомства по ссылке: [URL=https://t.me/minstroyrf]https://t.me/minstroyrf[/URL]. Результаты опросов будут обсуждены с экспертами в ходе онлайн-конференции.

[URL=https://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-i-obshchestvennyy-sovet-pri-vedomstve-provedut-onlayn-konferentsiyu-po-podderzhke-ot/]https://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-i-obshchestvennyy-sovet-pri-vedomstve-provedut-onlayn-konferentsiyu-po-podderzhke-ot/[/URL]
Режим повышенной готовности может являться основанием для восстановления срока
 

Введение на территории субъекта РФ режима повышенной готовности, предусматривающего ограничение свободного перемещения, является основанием для восстановления пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы, следует из проекта постановления пленума Верховного суда (ВС) РФ о нюансах апелляционного производства в арбитражных судах.

«Для лиц, извещенных надлежащим образом о судебном разбирательстве, уважительными могут быть признаны, в частности, причины, связанные с отсутствием у них по обстоятельствам, не зависящим от этих лиц, сведений об обжалуемом судебном акте, а также связанные с независящими от лица обстоятельствами, в силу которых оно было лишено возможности своевременно подготовить и подать мотивированную жалобу (например, введение на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, предусматривающего ограничение свободного перемещения, нахождения в государственных и иных учреждениях)», — говорится в тексте документа.

ВС уточняет, что в случае неизвещения лица, участвующего в деле, пропущенный срок исчисляется с даты, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или законных интересов обжалуемым судебным актом.

В соответствии с документом ещё одним основанием для восстановления пропущенного срока на подачу жалобы может являться несвоевременное размещение судебного акта в картотеке арбитражных дел.

«Нарушение арбитражным судом первой инстанции определенного Кодексом срока направления копии судебного акта по почте, несвоевременное размещение судебного акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не продлевают срока на апелляционное обжалование, но при наличии соответствующего ходатайства заявителя являются основанием для восстановления пропущенного срока», — указывает пленум.

Вместе с тем не могут рассматриваться в качестве уважительных причин восстановления срока необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с апелляционной жалобой.

[URL=http://vsrf.ru/press_center/mass_media/28984/]http://vsrf.ru/press_center/mass_media/28984/[/URL]

Путин поручил подключать граждан к газу не за их счет
 

Президент России Владимир Путин поручил «Газпрому», правительству и региональным органам власти сформировать источники финансирования для подключения граждан к газораспределительным сетям «без привлечения их средств». [URL=http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/63454]Поручения[/URL] были утверждены по итогам проверки исполнения законодательства по развитию газоснабжения и газификации регионов.

Президент также поручил:

[LIST]
[*]утвердить стандарты к перечню, срокам и методам определения стоимости выполнения работ по подаче газа на газоиспользующее оборудование;
[*]заключить договор на поставку газа, подключение и техобслуживание оборудования с использованием структур «единого окна» и МФЦ;
[*]изменить порядок формирования топливно-энергетических балансов с учетом прогноза потребности населения в газе и альтернативных источниках энергии;
[*]завершить газификацию к 2024 году и 2030 году;
[*]внести изменения в законодательство для упрощения процедур проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта газопроводов и газораспределительных сетей.
[/LIST]

Кроме того, президент поручил комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности создать рабочую группу для исполнения поручений. Ответственным за это назначен Игорь Сечин.

[URL=https://www.kommersant.ru/doc/4366711?from=hotnews]https://www.kommersant.ru/doc/4366711?from=hotnews[/URL]

[URL=http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/63454]http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/63454[/URL]

В ЖК появится новая статья? Обязательства по сохранению прав соседей!
 
Добрый день, уважаемые форумчане!
Наткнулся тут на очередной проект закона наших депутатов, который внесен в Думу 27 мая 2020 г.

Проект федерального закона «О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект) преследует цель внесения изменений в законодательство, направленных установление ограничений на использование жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, мешающее комфортному проживанию граждан в таких домах, в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 30.04.2019 г. (пр-754, П.2, «е)»).

Законодатель озаботился тем, что запретив хостелы, не учли, что большинство квартир сдается просто по договорам аренды (или просто без договора) любым лицам посуточно или на больший срок. Вот и стремятся депутаты устранить пробел!
Правда написание закона как всегда "немного хромает" :)
Особенно мне понравился перл, что в случае систематических нарушений собственника привлекут к ответственности:)  

Смотрите, изучайте!
может от ассоциации уже сейчас направить свои предложения по законопроекту? пока там не понаписали еще чего:)
В новом КоАП увеличат штрафы за утечку личных данных
 
Да сейчас прогнозы везде не очень... от погоды, до персональных данных:)
Про Приказ тоже знаю.
Титов дал отрицательное заключение на проект КоАП, но этого наверное мало. Нужно мне кажется от всех писать, а иначе не пойдем голосовать за Конституцию:)
В новом КоАП увеличат штрафы за утечку личных данных
 
Проект нового КоАП, вынесенный на общественное обсуждение Министерством юстиции России, предусматривает увеличение в десять раз штрафов за утечку персональных данных.
Сегодня компания, допустившая, что конфиденциальная информация оказалась в широком доступе, рискует заплатить штраф от 25 до 50 тысяч рублей. В проекте нового КоАП предусматривается, что за "невыполнение обязанности по соблюдению конфиденциальности персональных данных" штраф для юридического лица составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Если же виновниками будут признаны обычные граждане, им будет грозить штраф от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Максимальный порог здесь тоже вырос в десять раз. Сегодня граждан за такое нарушение оштрафуют на сумму от 700 рублей до 2 тысяч.

В целом в КоАП планируется ввести отдельную главу, в которой будут собраны санкции в области сбора, обработки, распространения и защиты информации. Одной из чувствительных тем, конечно же, является защита персональных данных. Откуда различные мошенники и назойливые коммерсанты узнают наши номера? Из тех самых баз, в которые, строго говоря, ни один посторонний глаз сунуться не имеет право.

В КоАП, как действующем, так и проектируемом, предусмотрены санкции и за невыполнение требований гражданина о блокировании или уничтожении персональных данных в случае, если они неточны, незаконно получены или не являются необходимыми. Штраф для юридических лиц составляет от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей. Данные санкции менять не планируется.

Оператор обязан по первому требованию удалить устаревшие или ненужные персональные данные

Часто этим грешат банки: отказываются удалять из дел граждан некоторые данные, в том числе номера телефонов, даже после многократных настойчивых требований. Человек мог уже много раз сменить номер, а в секретных электронных папках гражданина все равно будет значиться давно забытый телефон. Например, один из крупных банков внес в досье телефон жены клиента и по собственной воле стал сбрасывать ей SMS о пришедшей на его карту зарплате. В рамках бесплатной акции по продвижению своих услуг. В ответ на претензии гражданина банкиры улыбались, обещали исправить, но злополучный номер так и не удалили, продолжая время от времени радовать жену гражданина ценной информацией. Но такие действия тоже попадают под КоАП, в том числе под понятие утечки данных. Гражданам, пострадавшим от такого, вряд ли предлагаемые штрафы покажутся чрезмерными.

[URL=https://rg.ru/2020/06/03/v-novom-koap-uvelichat-shtrafy-za-utechku-lichnyh-dannyh.html]https://rg.ru/2020/06/03/v-novom-koap-uvelichat-shtrafy-za-utechku-lichnyh-dannyh.html[/URL]

Письмо Минстроя России от 03.03.2020. N 6370-ОГ/04 О согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме при демонтаже оконного проема
 
Разъяснения Минстроя по вопросам объединения квартир и балконов/лоджий.
Кратко: 1. Это однозначно перепланировка, следовательно требует соответствующих разрешений от органов МО,
2. По факту идет процесс уменьшения общего имущества, в связи с чем необходимо получить 100% согласие остальных собственников.

На вооружение тем, кто воюет с такими собственниками.
#
Здравствуйте, коллеги!
После праздников наткнулся на такой документ: [URL=http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006100016][B][COLOR=#363636]Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.05.2020 № 249/пр [/COLOR][/B][B][COLOR=#363636]"Об утверждении Порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации". [/COLOR][/B]
[B][COLOR=#363636]Зарегистрирован в Минюсте 09.06.2020 № 58614[/COLOR][/B][/URL], опубликован 10.06.2020г.
Знакомимся, обсуждаем:)
#

ак доказать соблюдение срока апелляционного обжалования, какие причины пропуска срока признаются уважительными, может ли суд апелляционной инстанции выйти за пределы доводов жалобы и является ли отсутствие аудиопротокола безусловным основанием для отмены судебного решения? В четверг пленум Верховного суда (ВС) РФ принял постановление, в котором разъяснил основные нюансы апелляционного производства по административным делам.

Частичное обжалование

Из текста документа следует, что апелляционная жалоба или представление могут быть поданы не только на судебный акт в целом, но и на его часть, например, резолютивную или мотивировочную, а также по вопросам распределения судебных расходов, порядка и срока исполнения и по другим вопросам, разрешенным судом при вынесении судебного акта.

"Если апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление поданы не на судебный акт в целом, а только на его часть или дополнительное решение, то и в этом случае обжалуемый акт не вступает в законную силу", — уточняет ВС.

Успеть до полуночи

Высшая инстанция напоминает, что срок апелляционного обжалования не считается пропущенным, если жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока.

"В этом случае дата подачи апелляционных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием жалобы, представления (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции, уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов, и др.)", — поясняет пленум.

По уважительным причинам

При пропуске срока апелляционного обжалования суд первой инстанции может его восстановить, если признает причины пропуска срока уважительными.

"Для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в частности, могут быть отнесены: обстоятельства, связанные с личностью гражданина, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, осуществление ухода за членом семьи т.п.); получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных жалобы, представления", — говорится в постановлении пленума.

Вместе с тем, рассматривая заявление о восстановлении срока подачи жалобы, представления по причине несвоевременного получения лицом, участвующим в деле, копии обжалуемого судебного акта, необходимо устанавливать, было ли несвоевременное получение обусловлено обстоятельствами, не зависящими от данного лица.

За пределами доводов жалобы

ВС отмечает, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе или представлении.

При этом апелляция осуществляет проверку судебных актов по апелляционным жалобам и представлениям, частной жалобе, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции. "Поэтому оглашение им имеющихся в материалах дела письменных доказательств, заключений экспертов, воспроизведение аудио- и видеозаписей осуществляются при наличии необходимости в совершении соответствующих процессуальных действий", — разъясняет пленум.

По правилам первой инстанции

По общему правилу в суде апелляционной инстанции не применяются нормы о соединении и разъединении нескольких административных исковых требований, об изменении предмета или основания административного иска, об изменении административных исковых требований, о предъявлении встречного административного иска, о замене либо привлечении к участию в деле второго административного ответчика.

Однако ВС уточняет, что данные ограничения не распространяются на случаи, когда суд первой инстанции необоснованно отказал лицу, участвующему в деле, в удовлетворении соответствующего ходатайства (об изменении предмета или основания административного иска и т.д.). В таких случаях суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело с учетом неправомерно неудовлетворенного либо ранее заявленного и не рассмотренного ходатайства (заявления) по правилам производства в суде первой инстанции.

Несоблюдение подсудности

Пленум также затронул вопросы, связанные с отменой судебного решения по административному делу в случае его рассмотрения с нарушением правил подсудности.

Так, ВС разъяснил, что нарушение судом норм процессуального права, определяющих правила подсудности административного дела, не является безусловным основанием для отмены судебного акта.

"Решение не может быть отменено по мотиву нарушения правил подсудности, если дело рассмотрено судом, которому оно не подсудно, при условии, что иные суды, к компетенции которых может быть отнесено рассмотрение дела, возвратили административное исковое заявление или оставили его без рассмотрения со ссылкой на неподсудность данного дела", — говорится в тексте документа.

Заседание без аудиопротокола

ВС обращает внимание апелляционных судов, что отсутствие или неполнота аудиопротокола не является основанием для отмены решения по административному делу, если аудиозапись не была осуществлена из-за технических сбоев, о возникновении которых не было известно до начала судебного заседания.

"Решение суда не подлежит отмене на основании пункта 6 части 1 статьи 310 КАС РФ, если установленные судом апелляционной инстанции причины неполноты или отсутствия записи судебного заседания не связаны с нарушением правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования, то есть имели место вследствие технических причин (сбоев), о возникновении которых не было известно до начала проведения судебного заседания и в ходе его проведения", — говорится в постановлении пленума

Такими техническими причинами могут стать неисправность оборудования или отключение электроэнергии. Информация о них указывается в протоколе судебного заседания и в приложенных к нему документах, например, в справке об отключении электроэнергии либо акте об отсутствии аудиозаписи, содержащем сведения о времени начала записи, времени перерыва, причинах возникшего перерыва. Соответствующий акт должен быть подписан председательствующим, секретарем судебного заседания и техническим специалистом.

Вместе с тем высшая инстанция напоминает, что во всех остальных случаях несоблюдение правил о непрерывном ведении аудиопротоколирования судебного заседания по административным делам является безусловным основанием для отмены решения суда.

Никита Ширяев

[URL=http://vsrf.ru/press_center/mass_media/28999/]http://vsrf.ru/press_center/mass_media/28999/[/URL]

P.S. на сайте ВС РФ такой документ еще отсутствует, как появится обязательно разместим

#
Наткнулся тут на интересное определение Верховного суда. Вообще сейчас в преддверии Пленума ВС РФ о закреплении "Верховенства позиции Верховного суда":) такие дела требуют пристального внимания и анализа.
Итак: Есть РСО и УО и договор теплоснабжения.
Особенности: 1. РСО - это Центральный банк Российской Федерации.
2. Стороны договора за каким-то лядом в договоре согласовали установку ОДПУ в котельной РСО  rev

Естественно, далее долг и обращение в суд. Все три судебных инстанции взыскали долг в полном объеме, сославшись на принцип "свободы договора". Раз стороны договорились, что ОДПУ в котельной, так тому и быть.
Доводы Ответчика, что в данном случае необходимо объем рассчитывать по нормативу, так как ОДПУ в принципе нет суды отклонили.
Определением от 03.06.2020 N 305-ЭС20-1610 по делу N А41-9096/2019 ВС РФ отменил все судебные акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.
Обоснование:

"Ввиду того, что вышеперечисленными актами жилищного законодательства исключается возможность определения объема подлежащего оплате гражданами - потребителями коммунального ресурса каким-либо иным способом, нежели на основании показаний регистрирующего фактическое потребление прибора учета, установленного на внешней границе стены МКД (пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491), а при его отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, у судов в силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации не было оснований ссылаться на реализованную сторонами свободу договора при согласовании условия об оплате тепловой энергии, поставляемой в МКД, не оборудованные ОДПУ, исходя из показаний приборов учета, установленных в котельной истца".

Собственно само Определение во вложении
#
[QUOTE]burmistr написал:
Часто оказывается, что то, что пишут на форуме о проклятом произволе судей на самом деле оказывается раздолбайством самих защитников со стороны УК.[/QUOTE]
Согласен! Обычно говорят одно, но когда просишь принести бумаги и показать - это совершенно другой коленкор:)
#
Ресурсники уже включают свои возможности: Чиновники и эксперты выступили против отказа от индексации тарифов ЖКХ
[URL=https://www.kommersant.ru/doc/4377352?from=main_5]https://www.kommersant.ru/doc/4377352?from=main_5[/URL]
#
Всем доброго предпраздничного утра! Хорошо, когда сегодня четверг, а по сути пятница:)
Коллеги, прислали мне тут для ознакомления проект закона, по которому наши доблестные депутаты радеют за сохранность денег фонда капитального ремонта и хотят внести дополнительную меру контроля за движением денег: банковское сопровождение всех сделок, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту ОИ.
Что это:
а) полный бред
б) бред, но имеющий право на жизнь
в) бред в отношении контроля денег, которые идут через фонд ибо там и так все заурегулировано мама не горюй
г) имеет право на жизнь при формировании фонда капитального ремонта на спец. счетах
д) инновационный продукт, который нужно внедрить повсеместно
е) не буду читать, пойду праздновать непонятный праздник

Всем отличных длинных выходных!
#
[QUOTE]Комментатор написал:
Самое интересное - понятие субъективное.

Укажи интересное, как осилишь 181 лист[/QUOTE]
Для меня самое интересное из 181 страницы:
1. Позиция ВС РФ в вопросах проведения ОС при включении в повестку дня собрания вопросов об распоряжении ОИ (стр. 21-24).
2. Позиция ВС РФ о праве начисления платы за содержания жилья и коммунальные услуги в случае, если МКД не включен в лицензию, но при этом есть сама лицензия (стр. 135-138).
3. Даны пояснения о изготовлении судом мотивировки к решениям, принятым в упрощенном порядке (стр. 178-179).
4. Даны разъяснения, что представитель в делах о несотоятельности (банкротстве) может и не иметь высшего юридического образования (стр. 180-181)
#
[QUOTE]burmistr написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10827]Baikal[/URL] написал:
А что именно читать? 😁[/QUOTE]
Лентяй.

Со страницы 135 начни...[/QUOTE]
я всегда указывал самое интересное 😉 вот тут например по ОС неплохо написали 😁
#
А что именно читать? 😁
#
[QUOTE]Ильич написал:
И Вам спасибо за понимание. Всем понятно, что обсуждаем пресловутые ОДН, Но свои мотивы/придирки объяснил: нас читают. Это, как говорится, накладывает... Чтобы нам не наклали.[/QUOTE]
👍😊
#
Уважаемый Ильич! Признаю свою ошибку: копировал с судебного акта и не все просмотрел.
По вопросу доверять - не доверять моим рассуждениям, каждый принимает решение сам.
я только  излагаю свои мысли, а каждый сам решает применять их или нет.
спасибо, за то что внимательно читаете тексты!
#
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=8]Lera[/URL] написал:
это не сон, [/QUOTE]
В ОДН (КРСОИ), согласно Правил № 306, кроме непосредственного потребления коммунальных ресурсов, например,  воды на мытье подъездов, должны учитываться: технологические потери, погрешность приборов учета и др.[/QUOTE]
Это понятно. Но это под законный акт, а есть закон в котором написано - наличие конструктивных особенностей 😁 суд исходил из этого. Кроме того, если такие решения еще и устоят в ВС РФ, то после постановления пленума о кассации такие решения могут лечь в основу всей судебной практики
#
[QUOTE]burmistr написал:
500 ЖКХоинов что-то не начислилось автоматом... Вручную в понедельник закину.[/QUOTE]
с процентами тогда, а то будете все выходные пользоваться ими 🤣
#
[QUOTE]burmistr написал:
Ну с учетом новой редакции 938-го Приказа Минстроя в ГЖИ вообще не надо отдавать подписанные экземпляры, так что если упыри соберутся сделать "левое" собрание и позолотят ручку ГЖИ, то отсутствие подписей ни на что не повлияет...[/QUOTE]
Согласен, сейчас никто не застрахован от такого
#
[QUOTE]burmistr написал:
почему? С идеей такой уже года 4 носятся, но дальше болтовни на всяких межгалактических конгрессах по ЖКХ дело не идет[/QUOTE]
понятно, что так жилось бы гораздо проще и леса бы больше сохранили, но некоторые "защитники граждан" думаю будут очень сильно противостоять такой идее. Это же явный "обман" бедного потребителя! как можно! :)
#
[QUOTE]burmistr написал:
Лучше б прописали, что если жители приняли на ОСС форму протокола, то договор управления подписывать не надо/надо но инициатором.[/QUOTE]
это вряд ли осуществимо...
#
Депутаты Северной Осетии озаботились о судьбе УК и ТСЖ!!!
Из под их пера вышел проект закона, по которому все деньги связанные с потреблением коммунальных ресурсов уходят от УК.
Предлагается исключить из платы затраты на КР на СОИ и просто включить это в тариф на коммунальные услуги. По их подсчетам увеличение платы возрастет только на 1,5%.
Да, еще предлагается снести ОДПУ, как ненужные при расчетах:)
В общем Дума думать думу будет...
#
Проект закона вносится Правительством РФ в целях устранения пробела, связанного с назначением органами местного самоуправления временных УК.
Проект готов к первому чтению. Согласно проекту при назначении временной УК договор управления считается заключенным с момента принятия соответствующего решения ОМС. О чем ОМС должно уведомить собственников.
#
[QUOTE]TPACCEP написал:
...а если решения верховного суда, по аналогичным делам, диаметрально противоположны?...[/QUOTE]
Видимо будут ориентироваться по последнему :)
#
[QUOTE]Ялиса написал:
Макс, чудесная фотография[/QUOTE]
ага:) Байкал в хоккейке с Байкалом в Байкале и внутри Байкал :)
#
[B]Пленум Верховного суда России готовит постановление, которое эксперты назвали прорывным. По сути у нас закрепляются элементы прецедентного права. Судьи будут обязаны ориентироваться на правовые позиции Верховного суда России по аналогичным делам.[/B]

Важные разъяснения заложены в проекте постановления пленума Верховного суда России, прописывающего правила рассмотрения дел в арбитражном суде кассационной инстанции. Да, данный документ касается только арбитражных судов. Однако речь об универсальном принципе, так что эксперты не исключают, что в ближайшей перспективе Верховный суд даст аналогичные разъяснения и для гражданских процессов, то есть споров обычных граждан.
В проектируемом постановлении дано четкое указание кассационным судам проверять выводы первой и апелляционной инстанции на предмет соответствия правовым позициям Верховного суда России.

[I]"Это существенный шаг вперед, так как несмотря на неоднократные разъяснения Верховного суда России, арбитражные суды не всегда прислушиваются к его практике и, бывает, выносят решения без учета практики Верховного суда", - подчеркивает адвокат Вячеслав Голенев.[/I]

Кассационный суд - это третья инстанция, ее задача выявлять ошибки в уже вступивших в силу решениях. Формально точка в деле поставлена, но если эта точка несправедлива, кассация полномочна ее убрать. Теперь вступившие в силу решения судов должны в обязательном порядке проверяться на соответствие правовым позициям Верховного суда России, выраженным в постановлениях пленума, президиума, а также в обзорах судебной практики Верховного суда. Если постановления пленума это скорее общие разъяснения - как толковать те или иные нормы права, - то постановления президиума выносятся по конкретным делам. Обзоры же судебной практики по сути - сборники живых примеров с пояснениями.

Многие юристы морщатся от слова "прецедент". Такое предубеждение возникло, не исключено, в силу слишком глубоких познаний. Такие юристы полагают, что неспециалисты, говоря о прецеденте, путают наши правила с английским правом. На самом деле, конечно же, не путают, так как в большинстве своем не имеют столь глубоких познаний. Им просто не с чем путать.

Наша правовая система в корне отличается от англосаксонской, это факт. Но точно такой же факт: судебная практика должна быть единой по всей стране. Решения судов по аналогичным вопросам, вынесенные в Санкт-Петербурге и Хабаровске, должны быть идентичны. Так что роль прецедентов, создаваемых Верховным судом России, в формировании единой судебной практики по всей стране исключительно велика.

Кроме того, как обратил внимание Вячеслав Голенев, подготовленное постановление дает ответы и при спорах о том, где проходит грань между вопросами права и вопросами факта. "Как известно, суд кассационной инстанции не вправе переустанавливать факты дела, не может оценивать доказательства по спору", - напоминает он.

Проще говоря, третья инстанция не проверяет факты, считается, что картина ясна и доказана. Кассация только изучает, как суды применили закон, не ошиблись ли в толкованиях. В связи с этим даже у многих юристов возникают проблемы с пониманием, на что можно жаловаться в кассационный суд, на что - нет. Теперь частично кассация сможет сомневаться и в фактах: если не согласится с мотивами, почему нижестоящие суды не приняли те или иные доказательства, дело может быть направлено на новое рассмотрение. И уже нижестоящие суды будут разбираться, как все было на самом деле.

[URL=https://rg.ru/2020/06/09/sudiam-predpishut-orientirovatsia-na-precedenty-verhovnogo-suda.html]https://rg.ru/2020/06/09/sudiam-predpishut-orientirovatsia-na-precedenty-verhovnogo-suda.html[/URL]

#
Всем добрый день!
Собственно письмо очень короткое, а именно:

"Приостановление действия подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исключает возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года".

Все предельно ясно и понятно - НИЗЯ!

:)
#

Глава Минстроя России Владимир Якушев подписал приказ, который утвердил методические рекомендации о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Они фиксируют единый стандарт предоставления информации и классификации событий для системы МКА ЖКХ (подсистема мониторинга и контроля за устранением аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства).

Подписанный министром документ определяет рекомендуемый порядок работы региональных ситуационных центров в сфере ЖКХ для профильных органов исполнительной власти субъектов, а также перечень поставщиков данных и порядок их подключения к системе.

Приказ регламентирует порядок ввода и верификации данных, мониторинга и контроля событий, с учетом привязки к конкретным объектам ЖКХ. Это позволит точнее анализировать состояние системы и выявлять наиболее критичные объекты, отслеживать динамику аварийности на объектах инфраструктуры.

Отдельный блок рекомендаций затрагивает работу с данными по отопительному сезону по всей России: предусматривается постоянный мониторинг по этому направлению, в том числе отслеживание отклонений фактических дат от графика и причин несоблюдения сроков.

Все это позволит аккумулировать в едином ситуационном центре Минстроя России оперативные и достоверные данные о происшествиях на объектах ЖКХ любого масштаба, которые как-либо нарушили ресурсоснабжение, а также установить четкий порядок контроля за устранением неполадок. Поддержку центра и сбор информации со всех регионов России обеспечит Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

«Применение данных рекомендаций позволит обеспечить единый унифицированный подход к классификации происшествий на объектах ЖКХ. Сейчас в регионах подход к определению того, что является аварией, а что простым технологическим сбоем, различается. Из-за этого мы не всегда получаем корректные данные по аварийности. Кроме того, система предусматривает двусторонний информационный обмен с соответствующими системами федеральных органов исполнительной власти – МЧС России и Минэнерго России, что дополнительно позволит обеспечить ее полноту и достоверность, а также исключить возможность дублирования информации о происшествиях, поступившую из разных источников. Несомненно, простой учет и мониторинг количества аварий не самоцель, в дальнейшем все данные по аварийности на территориях субъектов и муниципальных образований будут использоваться для определения наиболее критичных участков, систем и объектов ЖКХ, в первоочередном порядке требующих решений в части модернизации и обновления», — отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров.

В пилотном режиме система МКА ЖКХ начнет работу с 1 июля текущего года. Принять участие в тестировании предложено шести регионам: Санкт-Петербургу, Калининградской, Московской, Саратовской, Сахалинской областям и Республике Саха (Якутия). Выбор регионов был обусловлен не только их географическим положением, но и наличием автоматизированных систем учета, действующими порядками информационного обмена.

[URL=https://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-utverdil-rekomendatsii-o-poryadke-monitoringa-i-kontrolya-ustraneniya-avariy-i-intsi/]https://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-utverdil-rekomendatsii-o-poryadke-monitoringa-i-kontrolya-ustraneniya-avariy-i-intsi/[/URL]

Кому интересно текст приказа по ссылке: [URL=https://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/ae9/prikaz-305pr.pdf]https://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/ae9/prikaz-305pr.pdf[/URL]

Если кратко, то: обязательно для РСО, подключение к системе с 1 сентября 2020г., УК могут обязать подключаться к системе по соответствующему НПА муниципального образования.

#
Текущее состояние жилищно-коммунального хозяйства, необходимость разработки дополнительных мер, направленных на улучшение ситуации в отрасли, привлечение частных инвестиций для дальнейшего развития – эти и другие вопросы планируется обсудить на онлайн-конференции «ЖКХ в условиях пандемии – вызовы и решения» 10 июня. К дискуссии, организованной Минстроем России и Общественным советом при ведомстве, приглашены представители федеральных и региональных органов государственной власти, организаций жилищно-коммунального комплекса, экспертного сообщества и общественных объединений. Начало мероприятия – в 12.30.

Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инфраструктурой.

В условиях пандемии на ЖКХ пришлась дополнительная нагрузка, связанная с необходимостью обеспечения дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах и усилением мер безопасности на предприятиях коммунального комплекса. При этом перед ЖКХ по-прежнему стоят важные задачи – подготовка к новому отопительному периоду, профилактические и ремонтные работы. Все это на фоне снижения общей экономической активности и платежной дисциплины потребителей.

Правительство приняло большой пакет мер поддержки, включающий в себя различные механизмы помощи — субсидии, отсрочку налогов и авансовых платежей, госгарантии. Также определены 22 системообразующих предприятия в сфере ЖКХ, которые могут претендовать на дополнительные меры поддержки.

В ходе конференции совместно с представителями федеральных и региональных органов власти, бизнеса, отраслевых экспертов планируется обсудить текущее состояние отрасли ЖКХ, необходимость разработки дополнительных мер, направленных на улучшение ситуации в ЖКХ. Также будут рассмотрены вопросы привлечения частных инвестиций в отрасль, подготовки к осенне-зимнему периоду, состояния жилищного фонда и прочее.

Онлайн-трансляция конференции состоится 10 июня с 12.30 до 15.30 на официальном сайте «Комфортная городская среда и ЖКХ» и YouTube-канале Минстроя России: [URL=https://youtu.be/fheRD6KJ86Q]https://youtu.be/fheRD6KJ86Q[/URL]

В настоящий момент на площадке телеграмм-канала Минстроя России с 4 июня проводятся опросы к конференции, посвященные вопросам энерго- и водоснабжения, капитального ремонта многоквартирных домов, новым форматам дистанционного взаимодействия, управления жилым фондом и другие. Приглашаем принять участие в опросах, для этого необходимо подписаться на телеграмм-канал ведомства по ссылке: [URL=https://t.me/minstroyrf]https://t.me/minstroyrf[/URL]. Результаты опросов будут обсуждены с экспертами в ходе онлайн-конференции.

[URL=https://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-i-obshchestvennyy-sovet-pri-vedomstve-provedut-onlayn-konferentsiyu-po-podderzhke-ot/]https://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-i-obshchestvennyy-sovet-pri-vedomstve-provedut-onlayn-konferentsiyu-po-podderzhke-ot/[/URL]
#

Введение на территории субъекта РФ режима повышенной готовности, предусматривающего ограничение свободного перемещения, является основанием для восстановления пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы, следует из проекта постановления пленума Верховного суда (ВС) РФ о нюансах апелляционного производства в арбитражных судах.

«Для лиц, извещенных надлежащим образом о судебном разбирательстве, уважительными могут быть признаны, в частности, причины, связанные с отсутствием у них по обстоятельствам, не зависящим от этих лиц, сведений об обжалуемом судебном акте, а также связанные с независящими от лица обстоятельствами, в силу которых оно было лишено возможности своевременно подготовить и подать мотивированную жалобу (например, введение на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, предусматривающего ограничение свободного перемещения, нахождения в государственных и иных учреждениях)», — говорится в тексте документа.

ВС уточняет, что в случае неизвещения лица, участвующего в деле, пропущенный срок исчисляется с даты, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или законных интересов обжалуемым судебным актом.

В соответствии с документом ещё одним основанием для восстановления пропущенного срока на подачу жалобы может являться несвоевременное размещение судебного акта в картотеке арбитражных дел.

«Нарушение арбитражным судом первой инстанции определенного Кодексом срока направления копии судебного акта по почте, несвоевременное размещение судебного акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не продлевают срока на апелляционное обжалование, но при наличии соответствующего ходатайства заявителя являются основанием для восстановления пропущенного срока», — указывает пленум.

Вместе с тем не могут рассматриваться в качестве уважительных причин восстановления срока необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с апелляционной жалобой.

[URL=http://vsrf.ru/press_center/mass_media/28984/]http://vsrf.ru/press_center/mass_media/28984/[/URL]

#

Президент России Владимир Путин поручил «Газпрому», правительству и региональным органам власти сформировать источники финансирования для подключения граждан к газораспределительным сетям «без привлечения их средств». [URL=http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/63454]Поручения[/URL] были утверждены по итогам проверки исполнения законодательства по развитию газоснабжения и газификации регионов.

Президент также поручил:

[LIST]
[*]утвердить стандарты к перечню, срокам и методам определения стоимости выполнения работ по подаче газа на газоиспользующее оборудование;
[*]заключить договор на поставку газа, подключение и техобслуживание оборудования с использованием структур «единого окна» и МФЦ;
[*]изменить порядок формирования топливно-энергетических балансов с учетом прогноза потребности населения в газе и альтернативных источниках энергии;
[*]завершить газификацию к 2024 году и 2030 году;
[*]внести изменения в законодательство для упрощения процедур проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта газопроводов и газораспределительных сетей.
[/LIST]

Кроме того, президент поручил комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности создать рабочую группу для исполнения поручений. Ответственным за это назначен Игорь Сечин.

[URL=https://www.kommersant.ru/doc/4366711?from=hotnews]https://www.kommersant.ru/doc/4366711?from=hotnews[/URL]

[URL=http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/63454]http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/63454[/URL]

#
Добрый день, уважаемые форумчане!
Наткнулся тут на очередной проект закона наших депутатов, который внесен в Думу 27 мая 2020 г.

Проект федерального закона «О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект) преследует цель внесения изменений в законодательство, направленных установление ограничений на использование жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, мешающее комфортному проживанию граждан в таких домах, в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 30.04.2019 г. (пр-754, П.2, «е)»).

Законодатель озаботился тем, что запретив хостелы, не учли, что большинство квартир сдается просто по договорам аренды (или просто без договора) любым лицам посуточно или на больший срок. Вот и стремятся депутаты устранить пробел!
Правда написание закона как всегда "немного хромает" :)
Особенно мне понравился перл, что в случае систематических нарушений собственника привлекут к ответственности:)  

Смотрите, изучайте!
может от ассоциации уже сейчас направить свои предложения по законопроекту? пока там не понаписали еще чего:)
#
Да сейчас прогнозы везде не очень... от погоды, до персональных данных:)
Про Приказ тоже знаю.
Титов дал отрицательное заключение на проект КоАП, но этого наверное мало. Нужно мне кажется от всех писать, а иначе не пойдем голосовать за Конституцию:)
#
Проект нового КоАП, вынесенный на общественное обсуждение Министерством юстиции России, предусматривает увеличение в десять раз штрафов за утечку персональных данных.
Сегодня компания, допустившая, что конфиденциальная информация оказалась в широком доступе, рискует заплатить штраф от 25 до 50 тысяч рублей. В проекте нового КоАП предусматривается, что за "невыполнение обязанности по соблюдению конфиденциальности персональных данных" штраф для юридического лица составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Если же виновниками будут признаны обычные граждане, им будет грозить штраф от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Максимальный порог здесь тоже вырос в десять раз. Сегодня граждан за такое нарушение оштрафуют на сумму от 700 рублей до 2 тысяч.

В целом в КоАП планируется ввести отдельную главу, в которой будут собраны санкции в области сбора, обработки, распространения и защиты информации. Одной из чувствительных тем, конечно же, является защита персональных данных. Откуда различные мошенники и назойливые коммерсанты узнают наши номера? Из тех самых баз, в которые, строго говоря, ни один посторонний глаз сунуться не имеет право.

В КоАП, как действующем, так и проектируемом, предусмотрены санкции и за невыполнение требований гражданина о блокировании или уничтожении персональных данных в случае, если они неточны, незаконно получены или не являются необходимыми. Штраф для юридических лиц составляет от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей. Данные санкции менять не планируется.

Оператор обязан по первому требованию удалить устаревшие или ненужные персональные данные

Часто этим грешат банки: отказываются удалять из дел граждан некоторые данные, в том числе номера телефонов, даже после многократных настойчивых требований. Человек мог уже много раз сменить номер, а в секретных электронных папках гражданина все равно будет значиться давно забытый телефон. Например, один из крупных банков внес в досье телефон жены клиента и по собственной воле стал сбрасывать ей SMS о пришедшей на его карту зарплате. В рамках бесплатной акции по продвижению своих услуг. В ответ на претензии гражданина банкиры улыбались, обещали исправить, но злополучный номер так и не удалили, продолжая время от времени радовать жену гражданина ценной информацией. Но такие действия тоже попадают под КоАП, в том числе под понятие утечки данных. Гражданам, пострадавшим от такого, вряд ли предлагаемые штрафы покажутся чрезмерными.

[URL=https://rg.ru/2020/06/03/v-novom-koap-uvelichat-shtrafy-za-utechku-lichnyh-dannyh.html]https://rg.ru/2020/06/03/v-novom-koap-uvelichat-shtrafy-za-utechku-lichnyh-dannyh.html[/URL]

#
Разъяснения Минстроя по вопросам объединения квартир и балконов/лоджий.
Кратко: 1. Это однозначно перепланировка, следовательно требует соответствующих разрешений от органов МО,
2. По факту идет процесс уменьшения общего имущества, в связи с чем необходимо получить 100% согласие остальных собственников.

На вооружение тем, кто воюет с такими собственниками.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!