crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
  • 5
  • 0
дней

Форум

Alex62

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Счета от РСО и начисления по ИПУ жителей - куда деть разницу?
 
[QUOTE]Anna1982 пишет:
Я опасаюсь, что в случае, если мы собрали с жителей больше, чем нам выставила РСО, то так как мы НКО, мне кажется, разница будет облагаться УСН (6%). Или я неправа?[/QUOTE]

Насколько я понимаю, у Вас в принципе не может быть дохода от перепродажи коммунальных услуг. Вы только агент.
Если Вы собрали больше, то зачем это в свой доход включать? Можно же сделать жителям перерасчет.
Или есть какие-то тонкости у Вас?
Счета от РСО и начисления по ИПУ жителей - куда деть разницу?
 
[QUOTE]skippy пишет:
признаю: был неправ. Фактически Ваша компания - ТСЖ. Поселковые сети - общее имущество. Обратимся к Жилищному Кодексу:[/QUOTE]

Не стоит заранее себя признавать неправым. Не все так просто.
В соседней ветке уже обсуждали вопрос о возможности/невозможности создания ТСЖ в КП:
[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?p=100658#p100658]viewtopic.php?p=100658#p100658[/URL]
Счета от РСО и начисления по ИПУ жителей - куда деть разницу?
 
[QUOTE]Anna1982 пишет:
Так именно этим я и занимаюсь... Я и задала вопрос, как быть с разницей при существующей на сегодняшний день ситуации...[/QUOTE]

А чего, собственно, Вы опасаетесь?
Искового заявления от РСО к вам, как абоненту по договору? Но в вашей ситуации есть все признаки оспоримой сделки, Вы подадите иск о признании данного пункта договора с РСО недействительным.
Пусть РСО сами разбираются с собственниками, которые и являются в данном случае потребителями.
Тем более, что скорее всего - внутрипоселковые сети не принадлежат ни вашей НКО ни собственникам, а находятся в собственности застройщика (или являются бесхозными).
Счета от РСО и начисления по ИПУ жителей - куда деть разницу?
 
[QUOTE]Anna1982 пишет:
Собственники вступают в Партнерство и уплачивают ежемесячно членские взносы. А коммуналку платят отдельно. Как я уже писала выше, мы собираем деньги за коммуналку и перечисляем РСО[/QUOTE]
А тогда может лучше не будить "спящую собаку" и оставить все как есть.
Если РСО не хочет заключать индивидуальные договоры с каждым собственником, то пусть терпит задержки по оплате.
Тем более, что неясно - если вы абонент, то где определена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности?
Где точка поставки коммунального ресурса?
Если у вас коттеджи или таунхаусы, то эти границы должны быть определены для каждого собственника и указаны в договоре с РСО.
Счета от РСО и начисления по ИПУ жителей - куда деть разницу?
 
[QUOTE]Anna1982 пишет:
У Партнерства заключены договора с ресурсниками, по которым мы являемся Абонентом (это тоже вызывает у меня сомнения, но это уже другой вопрос)..[/QUOTE]

Да нет, это как раз тот самый (главный) вопрос.
Либо вы представляете и защищаете интересы собственников - и за это собственники добровольно(!) платят взносы, либо вы оказываете другие, например, коммунальные услуги.
Либо вы выступаете в роли расчетно-кассового центра и просто собираете и передаете деньги РСО, либо вы сами являетесь абонентом.
А собственники-то вообще являются членами этого партнерства? Или это отдельная организация?
Счета от РСО и начисления по ИПУ жителей - куда деть разницу?
 
[QUOTE]Anna1982 пишет:
Мы не агент, но и не УО. По факту мы УО, но де-юре - нет. Мы НКО, осуществляющая эксплуатацию коттеджного поселка... У нас договора с собственниками на компенсацию затрат...[/QUOTE]

Желательно больше информации:
- Вы считаете себя УО по факту или есть лицензия?
- Вы исполнитель коммунальных услуг?
- какой способ управления выбран на ОСС?
Правила создания ТСН в коттеджном поселке (что как и почему)
 
[QUOTE]grossinginer пишет:
Вы выше этого описали все признаки МКД в таунхаусах.[/QUOTE]

??????? Это весьма смелое утверждение.
Вообще-то это признаки индивидуальных коттеджей, построенных рядом на едином фундаменте.
Все имущество - от крыши до подвала, включая фасады - принадлежит собственнику т/х и обслуживается им за свой счет.
Да еще и земельный участок по границе фундамента каждого т/х принадлежит собственнику т/х.
Никакое имущество, перечисленное в ст.36 ЖК РФ не является общим для т/х.
И нет выхода в места общего пользования, а только на собственный участок. Да и мест общего пользования нет.
И т.д. ... и т.п.
Зачем за уши дотягивать т/х до статуса МКД?
Если два коттеджа построить вплотную друг к другу, то они что - сразу становятся МКД? Это странно.
Если ситуацию перевернуть, то по этой логике у любой квартиры в МКД должен быть свой выход на свой земельный участок, своя крыша, подвал и фасад.

Да и смысл не в том, чтобы зачем-то доказать, что т/х - это МКД. Смысл в том, что ТСЖ создается для обслуживания общего имущества - а его-то как раз и нет. Что обслуживать?
При создании ТСЖ нужно указать перечень ОИ для обслуживания - что туда будет внесено? Боковая стена? Которая не обслуживается. За что деньги собирать?
Предыдущая УК, которая обанкротилась, так и делала - собирала СиРЖП по тарифам города и ничего не делала, т.к. никаких обязательных работ по обслуживанию ОИ т/х просто не могло быть.

P.S. У Вас есть суд.практика изъятия земельного участка из частной собственности и передачи его другим собственникам. Особенно, если этот участок является подъездной дорогой и не может использоваться для обслуживания жилого дома, потому что у каждого т/х есть свой участок для обслуживания? Поделитесь. Буду признателен.
Правила создания ТСН в коттеджном поселке (что как и почему)
 
[QUOTE]grossinginer пишет:
Что и подъездная дорога к каждому блокхаузу своя?
Или таки есть общая к нескольким?
Даже если одна подъездная дорога к двум блокхаузам стоящим напротив друг друга с индивидуальными подъездными путями к каждому жилому помещению/гаражу это уже общее имущество по аналогии[/QUOTE]

Подъездная дорога в частной собственности застройщика.
Общее имущество только тогда является "общим", когда принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам т/х (и это право зарегистрировано), а не просто находится в поселке и все привыкли считать его своим. Важна не техническая и географическая, а правовая оценка ситуации.
Общие стены есть только у двух соседних т/х. Если в домовладении, например, 7 секций, то у 1-ой и 7-ой секции вообще нет ничего "общего".
Коммуникации проходят транзитом под секциями и в каждую есть отдельный ввод, т.е. никаких общих стояков нет.
Кроме того, коммуникации проходят транзитом по 7-ми разным земельным участкам (в нашем примере).
В МКД внутренние стены тоже являются общими только для соседних квартир, но есть общие стены фасадов, лестничные клетки, шахты лифта, стояки и т.д.
МКД стоит на едином земельном участке, который находится в общей долевой собственности.
В т/х этого ничего нет.
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
[QUOTE]ОльгаА пишет:
АннаД писал(а):
2(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(1):

Pi = Si x (NT x K) x TT,

где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный количеству месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)

Вот это меня конкретно пугает... если кто забыл раньше "К" определялся путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году, на количество календарных месяцев в году. То есть - к NT, установленному на отопительный период, в случае начисления отопления круглый год применялся понижающий коэффициент, что абсолютно нормально, например NT на отопительный период (9 месяцев) 0,03 гКал/кв.м в мес, следовательно, чтобы его применять круглый год нужно было 0,03 * 9/12 =0,0225, то есть они были равнозначны - 0,03*9 = 0,27 и 0,0225*12 = 0,27...
А теперь?? 0,03 умножать на 9, что ли? и выставлять людям за один месяц как за девять??
Может я чего не дочитала в правилах 306? там есть что то про изменения в расчете норматива на отопление?
Нет, я, конечно, понимаю, что таких МКД (не оборудованных ОДПУ) не много осталось, наверное... но все таки?

Похоже на откровенный косяк, т.к. в п.5 ПП306 определено, что "Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса."И формула 5 Приложения 1 ПП 306 для расчета норматива не изменилась.
Математически коэффициент периодичности К должен быть всегда меньше 1-цы, собственно, в предыдущей редакции так и было.
Получается, что в ПП 354 формулы 2(1) и 2(3) Приложения 2 нерабочие - в виду абсурдности.
Кстати, не так уж и мало жилых домов без ОДПУ - это вся малоэтажка, таунхаусы и коттеджи с центральным отоплением - у которых максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем 0,2 Гкал/час (п.1 ст.13 261-ФЗ "Об энергосбережении..."), т.е. для них установка ОДПУ и ИПУ в принципе необязательна.


ЕСЛИ ЭТО КОСЯК, то каким образом производить начисление за услугу отопление этим МКД. (у нас таких МКД около 200), использовать данные формулы для расчета нельзя НО НАДО. Может кто подскажет. По опыту запросов в МИНСТОРОЙ региона, ответ будет ни о чем если будет вообще.[/QUOTE]

Кому НАДО?
Результаты расчета по этим формулам будут противоречить требованиям п.1 ст.157.1 ЖК РФ "Не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги ..."
Поскольку плата за тепловую энергию составляет примерно треть от всех платежей за коммунальные услуги, то ее рост в 5-9 раз (в зависимости о региона) приведет к росту общих платежей на 100%-ни процентов, вместо 2,5-7%, предусмотренных Распоряжением ПрРФ №2464-р от 19.11.2016г.
Постановление Правительства РФ от 1498 от 26.12.16 (ОДН в жилищной услуге и другие поправки)
 
[QUOTE]АннаД пишет:
2(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(1):

Pi = Si x (NT x K) x TT,

где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, [B]равный количеству месяцев отопительного периода, в том числе неполных[/B], определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, [B]утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами определения нормативов потребления коммунальных услуг[/B], утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)

Вот это меня конкретно пугает... если кто забыл раньше "К" определялся путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году, на количество календарных месяцев в году. То есть - к NT, установленному на отопительный период, в случае начисления отопления круглый год применялся понижающий коэффициент, что абсолютно нормально, например NT на отопительный период (9 месяцев) 0,03 гКал/кв.м в мес, следовательно, чтобы его применять круглый год нужно было 0,03 * 9/12 =0,0225, то есть они были равнозначны - 0,03*9 = 0,27 и 0,0225*12 = 0,27...
А теперь?? 0,03 умножать на 9, что ли? и выставлять людям за один месяц как за девять??
Может я чего не дочитала в правилах 306? там есть что то про изменения в расчете норматива на отопление?
Нет, я, конечно, понимаю, что таких МКД (не оборудованных ОДПУ) не много осталось, наверное... но все таки?[/QUOTE]

Похоже на откровенный косяк, т.к. в п.5 ПП306 определено, что "Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса."
И формула 5 Приложения 1 ПП 306 для расчета норматива не изменилась.
Математически коэффициент периодичности К должен быть всегда меньше 1-цы, собственно, в предыдущей редакции так и было.
Получается, что в ПП 354 формулы 2(1) и 2(3) Приложения 2 нерабочие - в виду абсурдности.
Кстати, не так уж и мало жилых домов без ОДПУ - это вся малоэтажка, таунхаусы и коттеджи с центральным отоплением - у которых максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем 0,2 Гкал/час (п.1 ст.13 261-ФЗ "Об энергосбережении..."), т.е. для них установка ОДПУ и ИПУ в принципе необязательна.
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]о-хо-хо пишет:
А чего тут нового? просто в этом случае магистральные тепловые сети являются ОИ бОльшего числа собственников (например 2х иили 3х котеджных поселков).[/QUOTE]

Если смотреть на некоторые "мелочи", то нового много. В этом деле к тепловым сетям жилого дома был подключен еще один объект - центр "Содружество", а Теплосервис отказывался заключать с ним отдельный договор, т.к. считал, что эти сети принадлежат жилому дому.
Но Президиум ВАС РФ эту ситуацию видит несколько иначе:
"...По смыслу данных норм тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему отопления, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме. Противоположный вывод судов, изложенный в оспариваемых судебных актах, является ошибочным.
Таким образом, часть тепловых сетей, посредством которых предприятие «Теплосервис» осуществляет теплоснабжение как жилого дома, так и помещения (здания), занимаемого центром «Содружество», [U]не может быть отнесена к составу общего имущества[/U] собственников помещений в жилом доме..."

Что касается ОИ нескольких коттеджных поселков - то это весьма смелая новация. В декабре должен был рассматриваться законопроект о таких ЖК, в которых есть т/х и коттеджи - и в нем как раз предлагалось ввести понятие ОИ для жителей ЖК.
НО(!) - ВС РФ и Правительство РФ дали отрицательные заключения на эти понятия - и проект сняли с рассмотрения.
см. [URL=http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1028984-6&02]http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28S ... 28984-6&02[/URL]
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]ДонКихот пишет:
У нас вообще инженерные сети до фундаментов домов принадлежат ресурсоснабжающим организациям, но это не помешало Председателю ТСЖ с подачи юриста заморочить голову госжилинспектору в целях оправдания законности МДТСЖ.[/QUOTE]

Да, к сожалению это очень распространенный стереотип, такое "бытовое" понимание ситуации - опираться только на тех.документацию при определении состава ОИ, особенно на документы БТИ.
Мы очень долго в суде объясняли, что важно не просто наличие инж.коммуникаций - а их [U]правовой режим[/U], т.е. у кого право собственности на эти коммуникации.
Например, В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2009 года № 14801/08 разъясняется, что тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему отопления, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 27 минуты 13 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]ВиталийизВоронежа пишет:
Жилищное законодательство отрицается. Руководствуются ГК РФ. [/QUOTE]

Это, наверное, перебор. ГК РФ и ЖК РФ конечно являются "конкурентными" - но их положения нужно рассматривать для конкретных вопросов - по одним вопросам приоритет будет у ГК РФ, а по другим - у ЖК РФ.

[QUOTE]ВиталийизВоронежа пишет:
Каждый собственник платит в УК ежемесячный сбор, для всех одинаков, за оказание услуг.[/QUOTE]

Это дело собственников, все зависит от перечня работ по обслуживанию.
У нас тоже на ОСС установлен одинаковый размер сбора - т.к. в перечне работ по обслуживанию поселка нет работ, зависящих от площади т/х и коттеджей.
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]ВиталийизВоронежа пишет:
как все таки проводится собрание жителей посёлка?
Как голосуют?[/QUOTE]

У каждого поселка свои особенности:
- таунхаусы и/или отдельные коттеджи, а также разные комбинации форматов жилья, включая малоэтажные МКД
- общего имущества (ОИ) может и не быть, если под ОИ понимать имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности
поэтому надо смотреть Вашу конкретную ситуацию

Например, если говорить об организации ТСЖ, то есть некоторые важные "мелочи":
ТСЖ может быть создано:
- собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, [U]если[/U] данные дома расположены на земельных участках, которые [U]имеют общую границу[/U] и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены [U]для обслуживания более чем одного жилого дома[/U]. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению [U]всех[/U] собственников данных домов. (п.2 ч.2 ст.136 ЖК РФ)

Т.е. ТСЖ в данном случае предполагает выполнение трех условий:
1. участки домов должны иметь общую границу
2. есть ОИ, которое надо обслуживать - принадлежащее собственникам домов на праве общей долевой собственности, а не просто имущество, которое есть в поселке и все привыкли им пользоваться, а потому "де-факто" считают его своим
3. все собственники должны согласиться на создание ТСЖ, а уже выбирать правление, председателя - большинством не менее 2/3 голосов

Если строго исходить из этих условий, то ТСЖ создать просто невозможно, хотя бы потому, что общую границу имеют только соседние дома.
Вот здесь и нужно на ОСС решить, каким образом будет у них применяться аналогия права:
- При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя [U]из общих начал и смысла жилищного законодательства [/U](аналогия права) и [U]требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости[/U]. (п.2 ст.7 ЖК РФ)

Аналогичная ситуация и с приглашением УК. Поэтому надо предложить собственникам выбрать какую-то схему управления конкретно для ваших условий и закрепить эту схему на ОСС. Придется вести разъяснительную работу.
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]ВиталийизВоронежа пишет:
Есть ли свежая суд.практика?[/QUOTE]

А что сразу про судебную практику?
Собственники то чего сами хотят?
Пусть выберут схему, которая им больше нравится, а под эту схему уже можно "подгонять" аналогию закона или права (ст.7 ЖК РФ)
Финансы при НУ
 
[QUOTE]Оптимист от ЖКХ пишет:
[QUOTE]Alex62 пишет:
Мы так уже почти два года работаем. Только без наличных все-равно не обойтись. Ведем кассу - приходные и расходные ордера + председатель совета дома подписывает акты выполненных работ с подрядчиками - юр. и физ. лицами. Все потом утверждается на совете дома - при утверждении бюджета доходов и расходов[/QUOTE]
Ну это все прекрасно когда собственники вскладчину за чото платют третьим лицам, а когда собственники (физики) хотят получить денежку с любого провайдера, то возникают вопросы: с НДФЛ, с "первичкой", с полномочиями лица подписавшего от имени собственников договор. Вобщем если кто-то нашел "соломоново решение" этих проблем и пережил потом налоговую проверку без подзатыльников и штрафов от налоговой, то тада честь и хвала этому гению)[/QUOTE]

Если под соломоновым решением понимать - как получить доход и не платить налоги (в частности НДФЛ) - то это не проблема НУ, это проблема любых [S]не[/S]плательщиков налогов.
Что касается получения платы с провайдера - он может бесплатно предоставлять услуги жителям или снизить тарифы.
Финансы при НУ
 
[QUOTE]zubrow пишет:
Юрист предлагает вот такой вариант:

Статья 164 ЖК РФ
3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Т.е. установлено 2 варианта делегации полномочий при НУ: 1) решение общего собрания на одного из собственников 2) доверенность от собственников на иное лицо.
Предполагается, что этот ответственный за финансы откроет расчетный счет как физлицо (например карта Сбербанка). Отчет по выпискам банка. Все операции проводятся через счет/карту. Договоры и соглашения заключаются с этим лицом, как с представителем собственников.
Кто что думает по такому поводу?[/QUOTE]

Мы так уже почти два года работаем. Только без наличных все-равно не обойтись. Ведем кассу - приходные и расходные ордера + председатель совета дома подписывает акты выполненных работ с подрядчиками - юр. и физ. лицами. Все потом утверждается на совете дома - при утверждении бюджета доходов и расходов
Смена больше 50% собственников при НУ при договоре обслуживания.
 
[QUOTE]Upravlenec пишет:
Здрасте ситуация в следующем, обслуживаю дом, позвали спустя два года на собрание, хотят произвести текущий ремонт, бог с ними проведем.
Было удивления у меня что больше половины собственников выкупили квартиры и посыпались ко мне вопросы, что это за форма такая, мы Вас не выбирали, за что мы платим деньги и т.д., бог с ними, тоже не первый раз сталкиваюсь.
По итогам собрания у меня назрел вопрос, необходимо ли мне повторно проводить общее собрание о выборе меня, так как большинство собственников а именно 70 % сменилось, соответственно с прежними собственниками, отношений у меня нет, договор подписывался с каждым прежним собственников или можно переподписать договор с каждым новым собственником и работать дальше?  :oops:[/QUOTE]

Странная какая-то ситуация. Жители просто платили Вам два года и не знали, что их дом перешел на НУ?
А Вы их обслуживаете как УК или по договору подряда?
У нас после перехода на НУ нескольких домов в каждом доме выбрали председателя совета дома, делегировали ему полномочия по заключению договоров, потом создали правление ассоциации из председателей советов домов - и делегировали ему право заключения договоров. Правление собирается почти каждый месяц - почти по каждому "чиху", в этом смысл НУ, когда сами жители управляют небольшим домом или группой небольших домов.

Вообще, ОСС должны проводить не Вы, а собственники, а там - как решат. Могут в любой момент что-нибудь "перерешить".
Предложите им выбрать председателя совета дома и делегировать ему полномочия по заключению договоров:
(п.3 ст.164 ЖК РФ) - На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Балансировка тепловой сети. Нужен совет
 
[QUOTE]viking пишет:
Alex62, читайте правила эксплуатации теплоустановок [URL=http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=410]http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=410[/URL] Можете еще на штрафы нарваться за перегретую обратку.[/QUOTE]

У нас особый случай - все таунхаусы на НУ и обслуживаются жителями и специалистами на основании договоров подряда а не юр.лицом - штрафовать некого получается.
С другой стороны - после перехода на НУ все сразу стали специалистами по ЖКХ и имея отрицательный опыт предыдущих расчетов от Теплосети - теперь требуют доказательства корректности расчетов и кто будет за это отвечать. Тем более, что в самой Теплосети отвечают так - мы не знаем, верные расчеты или нет. Это консультанты расчет делали, но они свои деньги получили и ушли. Вы ставьте шайбы, если что не так, потом будем разбираться.
Балансировка тепловой сети. Нужен совет
 
[QUOTE]Sergey_P пишет:
а акт готовности к зиме кто подписывал?[/QUOTE]

У МКД - председатели ТСЖ, у таунхаусов - председатель Ассоциации т/х
Балансировка тепловой сети. Нужен совет
 
[QUOTE]франклин пишет:
Ответственность несете как вы и рсо. Они должны проконтролировать об исполнении Вами этих условий.[/QUOTE]

Ок! Поясню суть наших сомнений.
Был построен ЖК из 7-ми МКД и 100 т/х.
К нему протянули тепловую сеть от котельной. Но долго не могли сдать в эксплуатацию из-за финансовых проблем застройщика.
В результате - застройщик решил привлечь еще инвесторов - и между котельной и нашим ЖК "воткнул" еще один МКД и спортивный комплекс - подключив их к нашей сети.
И все это также было "подтверждено" соответствующими расчетами и принято Теплосетью.
В итоге - сеть разбалансирована.
И опять - кто-то сделал расчет, Теплосеть выдала предписание - а за результат, получается отвечать должны мы?
Балансировка тепловой сети. Нужен совет
 
Прошу совета по следующей проблеме.
Есть котельная Теплосети, от которой тепловая энергия последовательно подается в школу, спортивный центр, МКД (ТСЖ), еще 7-мь МКД(многодомное ТСЖ) и в 16-ть секционных блокированных домов (таунхаусов) – каждый на НУ.  В самых удаленных от котельной МКД и таунхаусах давления не хватает, выше 2-го этажа радиаторы отопления всегда «полутеплые». Естественно, идет поток жалоб от жильцов.
В результате муниципалитет выделил деньги на решение этой проблемы. Теплосеть их потратила на привлеченных консультантов, которые произвели расчеты для балансировки сети отопления с помощью дроссельных заслонок (нерегулируемых). Они еще летом сделали расчет, получили деньги, ушли.
Начался отопительный период, и тут Теплосеть выдает предписание школе, спортивному центру, двум ТСЖ и 16-ти блокированным домам об установке в каждом доме дроссельных шайб – своими силами и за свой счет.
У нас возникли вопросы:
- кто и за чей счет должен в данном случае выполнять работы по балансировке тепловой сети, ведь речь идет о балансировке всей сети – от котельной до всех ее потребителей?
- кто должен нести ответственность за результаты этой балансировки?  
- проводятся ли такие работы в отопительный период или они должны были быть сделаны в подготовительный период? Ведь установка дроссельных шайб предполагает отключение отопления
У нас большие сомнения - получается, что Теплосеть просто переложила ответственность на потребителей и всегда сможет сказать, что мы что-то сделали не так, ведь даже изготовить эти дроссельные шайбы в таком количестве оказалось проблемой – официально ни один из местных заводов за это не взялся, а изготовить у «умельцев» здесь не получится – нужны документы и гарантия.
Обсуждали этот вопрос в городской администрации – нам предложили как-то самим с Теплосетью этот вопрос решить.
Задача МОСОБЛЕИРЦ – сделать из жителей должников!
 
Это не только проблема Мособлеирц, это общая проблема любой системы бухгалтерского учета (или специальной системы учета каких-либо расчетов с потребителями).
Заключается она в том, что необходимо каким-то образом сопоставить между собой (провести квитирование):
- суммы, начисленные потребителю
- суммы, оплаченные потребителем
- суммы оплат потребителя, реально дошедшие до получателя (т.к. случаются всякие задержки или сбои в платежных системах, оплата может быть проведена каким-то другим образом)

Поскольку начисления производятся по группе отдельных статей, а оплата происходит общей суммой (часто не равной начисленным суммам) – квитирование представляет собой «творческий» процесс.
Разные системы решают этот вопрос с помощью разных алгоритмов, устанавливают очередность статей при погашении задолженности и т.д. Часто это происходит вручную, т.к. алгоритм может быть довольно сложным.

Очевидно, в данном случае просто произошел какой-то явный косяк при квитировании.
Для исправления таких ситуаций проводится инвентаризация задолженностей и платежей – для чего надо сохранять все квитанции, чеки, платежки и т.п.
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Район какой,я тоже в М.О.))[/QUOTE]

Красногорский, где столица Подмосковья  :(
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]Лаврентий пишет:
какой то кошмарный сон.
Какой у Вас регион? Подъехать бы посмотреть как это возможно.посмотреть доки и внешний вид.[/QUOTE]

Московская область. Документы пока сами не можем получить, выясняем
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]Лаврентий пишет:
А как инженерные сети вентиляция,вода,канализация?
Электричество?Отопление? ГАЗ????
На 3 кв.один прибор учета?Один питающий кабель?
Ну и наворотилллллл(((
Если три квартиры должно быть три договора пусть платит,в чем проблема?[/QUOTE]

Пока только поставил 3 эл.счетчика но не подключил их, все прямые договоры с РСО пока старые - на одну секцию.
Проблема эта общая для всех поселков т/х, когда вместо одной семьи в т/х заселяется 3, нет мест для парковки, нагрузка на все инж.сети увеличивается.
Соседи недовольны, т.к. у них изначально другие ожидания от качества жизни в поселке т/х
И юридических проблем добавляет, и так уже фактически целую методичку по нашему поселку написали - как работает НУ конкретно у нас, по общему имуществу, с РСО долго утрясали вопросы (у нас все центральное, в т.ч. и отопление) - они наконец нашу Ассоциацию признали, в судах свою позицию отстояли, а теперь - у нас смешанный формат жилья получается - т/х и МКД в одном флаконе. Ведь у трех квартир теперь есть общее имущество, а у остальных секций в этом доме его нет.
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Очень странный вид использования ЗУ.
Смотрите доки,
Кадастровый паспорт ЗУ(вид разрешенного использования ЗУ)
Разрешение на строительство,
Акт ввода в эксплуатацию.
Там должно быть четко указано,под какое строительство выдавались разрешительные документы.
А БТИ еще те мудрецы,напишите им официальное письмо приложите соответствующие, документы пусть ответят
почему?
Они изменили назначение жилого помещения?[/QUOTE]

В разрешении на строительство и в акте ввода в эксплуатацию - секционный блокированный жилой дом (из 5-ти секций).
Перед вводом в эксплуатацию было проведено межевание и выделено 5-ть земельных участков под каждую секцию.
Участок под секцией:
- категория земель: земли населенных пунктов
- разрешенное использование: для строительства жилого комплекса
Так было изначально.
Но через два года после ввода в эксплуатацию - собственник одной секции решил продать свою секцию подороже и сделал из нее 3-х квартирный дом, причем получил свидетельства о собственности на квартиры.
Категория земель и вид разрешенного использования участка остался без изменений.
Вот мы и хотим понять, за что зацепиться в первую очередь, чтобы это оспорить. Если бы участок был для ИЖС, тогда понятно, а здесь пока неясно.
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Им там пофигу, разбирайтесь с доками.[/QUOTE]

В том то и проблема, что вначале у застройщика был единый участок "для строительства жилого комплекса" - при межевании под каждую секцию назначение всех новых участков осталось тем же, а не ИЖС
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Ну а если ЗУ разбит под каждую секцию,(молодцы)- это однозначно не МКД,а часть жилого дома или дома блокированной застройки.
Проблемы то какие у Вас?
Мои тауны ГЖИ(после моего обращения) тупо сами перевели на НУ и выкинули из лицухи,
хотя ОСС я не проводил.
Надо провести и попробовать уйти на прямые договора с РСО.
Правда РСО не очень этого хочет.[/QUOTE]

В этом смысле у нас уже все работает - 100 т/х объдинены в 16-ть домовладений с разным числом секций, каждое из 16-ти домовладений перешло на НУ, заключили прямые договоры с РСО, объединились в ассоциацию
Не все т/х еще заселены, идут ремонты - и вдруг неожиданно выяснилось, что один т/х собственник превратил в трехквартирный МКД - причем уже получил свидетельство о праве собственности на три квартиры. Вот сейчас и хотим понять, как он это сделал - потому что соседям, естественно, шанхай не нужен, да и как его обслуживать непонятно, получается, что в одном секционном блокированном доме - было пять секций, а теперь четыре секции и один 3-х квартирный МКД
Управление коттеджным поселком
 
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Также всем собственникам незаконных строений направил письма.
Хотите навес? делайте единый проект!
Помогу согласовать и внести изменения в проект поселка.
Те кто уже наваял придется делать реконструкцию согласно утвержденного проекта.
Срок два месяца! Нет!подаю в суд и сношу по решению суда все незаконные строения -навесы![/QUOTE]

Уже есть реакция собственников?
У нас еще проблема серьезнее.
Площади т/х довольно большие - 250..350кв.м - и некоторые собственники решили продавать по частям:
- либо доли продавать, но с этим вроде боремся, развесили баннеры с предупреждением покупателям о проблемах в дальнейшем
- один т/х вообще разделили на 3 квартиры и зарегистрировали в ЕГРН

Теперь в одном домовладении вместе "сосуществуют" и блок-секции и фактически отдельный МКД из 3-х квартир
Кто-нибудь на практике сталкивался? Можно ли оспорить создание из отдельной блок-секции нескольких квартир?
Зем.участок под каждой блок-секцией - "для строительства жилого комплекса"
Запись конференции по ГИСу и всему остальному
 
Второй день 2:30:50 -

Весьма странные комментарии от идеологов системы.
Смешали в одну кучу - первичные учетные документы, договоры и отчетность - все это свели к туманному понятию "первички"

1. Первичный учетный документ (ст.9 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), которым должен быть оформлен каждый(!) факт хозяйственной жизни
2. Счет-фактура (ст.169 НК РФ часть 2) - исключительно налоговый документ, позволяющий принимать НДС к вычету
3. Договор не является первичным учетным документом, он не порождает факта хоз.жизни, проще говоря - в бухучете не отражается факт заключения/изменения/расторжения договора
4. Отчетность не является первичным учетным документом - она содержит сводные данные по соответствующим хоз.операциям

В той логике, которую озвучили идеологи ГИС, они видят ее как глобальную систему бух.учета + делопроизводство.
Но это видение какое-то туманное и несколько примитивное.
Если бы все было так просто, налоговики уже давно внедрили бы такую единую систему бухгалтерского и налогового учета.
Но такую задачу никто из них даже не ставит, понимая ее нереализуемость. Поэтому требуют только отчетность и периодически выходят с проверками.
Очевидно, в системе ЖКХ - более амбициозные люди.
Или не привлекали консультантов и методологов при постановке задач на проектирование.
Или не те люди выступали на конференции.
#
[QUOTE]Anna1982 пишет:
Я опасаюсь, что в случае, если мы собрали с жителей больше, чем нам выставила РСО, то так как мы НКО, мне кажется, разница будет облагаться УСН (6%). Или я неправа?[/QUOTE]

Насколько я понимаю, у Вас в принципе не может быть дохода от перепродажи коммунальных услуг. Вы только агент.
Если Вы собрали больше, то зачем это в свой доход включать? Можно же сделать жителям перерасчет.
Или есть какие-то тонкости у Вас?
#
[QUOTE]skippy пишет:
признаю: был неправ. Фактически Ваша компания - ТСЖ. Поселковые сети - общее имущество. Обратимся к Жилищному Кодексу:[/QUOTE]

Не стоит заранее себя признавать неправым. Не все так просто.
В соседней ветке уже обсуждали вопрос о возможности/невозможности создания ТСЖ в КП:
[URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?p=100658#p100658]viewtopic.php?p=100658#p100658[/URL]
#
[QUOTE]Anna1982 пишет:
Так именно этим я и занимаюсь... Я и задала вопрос, как быть с разницей при существующей на сегодняшний день ситуации...[/QUOTE]

А чего, собственно, Вы опасаетесь?
Искового заявления от РСО к вам, как абоненту по договору? Но в вашей ситуации есть все признаки оспоримой сделки, Вы подадите иск о признании данного пункта договора с РСО недействительным.
Пусть РСО сами разбираются с собственниками, которые и являются в данном случае потребителями.
Тем более, что скорее всего - внутрипоселковые сети не принадлежат ни вашей НКО ни собственникам, а находятся в собственности застройщика (или являются бесхозными).
#
[QUOTE]Anna1982 пишет:
Собственники вступают в Партнерство и уплачивают ежемесячно членские взносы. А коммуналку платят отдельно. Как я уже писала выше, мы собираем деньги за коммуналку и перечисляем РСО[/QUOTE]
А тогда может лучше не будить "спящую собаку" и оставить все как есть.
Если РСО не хочет заключать индивидуальные договоры с каждым собственником, то пусть терпит задержки по оплате.
Тем более, что неясно - если вы абонент, то где определена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности?
Где точка поставки коммунального ресурса?
Если у вас коттеджи или таунхаусы, то эти границы должны быть определены для каждого собственника и указаны в договоре с РСО.
#
[QUOTE]Anna1982 пишет:
У Партнерства заключены договора с ресурсниками, по которым мы являемся Абонентом (это тоже вызывает у меня сомнения, но это уже другой вопрос)..[/QUOTE]

Да нет, это как раз тот самый (главный) вопрос.
Либо вы представляете и защищаете интересы собственников - и за это собственники добровольно(!) платят взносы, либо вы оказываете другие, например, коммунальные услуги.
Либо вы выступаете в роли расчетно-кассового центра и просто собираете и передаете деньги РСО, либо вы сами являетесь абонентом.
А собственники-то вообще являются членами этого партнерства? Или это отдельная организация?
#
[QUOTE]Anna1982 пишет:
Мы не агент, но и не УО. По факту мы УО, но де-юре - нет. Мы НКО, осуществляющая эксплуатацию коттеджного поселка... У нас договора с собственниками на компенсацию затрат...[/QUOTE]

Желательно больше информации:
- Вы считаете себя УО по факту или есть лицензия?
- Вы исполнитель коммунальных услуг?
- какой способ управления выбран на ОСС?
#
[QUOTE]grossinginer пишет:
Вы выше этого описали все признаки МКД в таунхаусах.[/QUOTE]

??????? Это весьма смелое утверждение.
Вообще-то это признаки индивидуальных коттеджей, построенных рядом на едином фундаменте.
Все имущество - от крыши до подвала, включая фасады - принадлежит собственнику т/х и обслуживается им за свой счет.
Да еще и земельный участок по границе фундамента каждого т/х принадлежит собственнику т/х.
Никакое имущество, перечисленное в ст.36 ЖК РФ не является общим для т/х.
И нет выхода в места общего пользования, а только на собственный участок. Да и мест общего пользования нет.
И т.д. ... и т.п.
Зачем за уши дотягивать т/х до статуса МКД?
Если два коттеджа построить вплотную друг к другу, то они что - сразу становятся МКД? Это странно.
Если ситуацию перевернуть, то по этой логике у любой квартиры в МКД должен быть свой выход на свой земельный участок, своя крыша, подвал и фасад.

Да и смысл не в том, чтобы зачем-то доказать, что т/х - это МКД. Смысл в том, что ТСЖ создается для обслуживания общего имущества - а его-то как раз и нет. Что обслуживать?
При создании ТСЖ нужно указать перечень ОИ для обслуживания - что туда будет внесено? Боковая стена? Которая не обслуживается. За что деньги собирать?
Предыдущая УК, которая обанкротилась, так и делала - собирала СиРЖП по тарифам города и ничего не делала, т.к. никаких обязательных работ по обслуживанию ОИ т/х просто не могло быть.

P.S. У Вас есть суд.практика изъятия земельного участка из частной собственности и передачи его другим собственникам. Особенно, если этот участок является подъездной дорогой и не может использоваться для обслуживания жилого дома, потому что у каждого т/х есть свой участок для обслуживания? Поделитесь. Буду признателен.
#
[QUOTE]grossinginer пишет:
Что и подъездная дорога к каждому блокхаузу своя?
Или таки есть общая к нескольким?
Даже если одна подъездная дорога к двум блокхаузам стоящим напротив друг друга с индивидуальными подъездными путями к каждому жилому помещению/гаражу это уже общее имущество по аналогии[/QUOTE]

Подъездная дорога в частной собственности застройщика.
Общее имущество только тогда является "общим", когда принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам т/х (и это право зарегистрировано), а не просто находится в поселке и все привыкли считать его своим. Важна не техническая и географическая, а правовая оценка ситуации.
Общие стены есть только у двух соседних т/х. Если в домовладении, например, 7 секций, то у 1-ой и 7-ой секции вообще нет ничего "общего".
Коммуникации проходят транзитом под секциями и в каждую есть отдельный ввод, т.е. никаких общих стояков нет.
Кроме того, коммуникации проходят транзитом по 7-ми разным земельным участкам (в нашем примере).
В МКД внутренние стены тоже являются общими только для соседних квартир, но есть общие стены фасадов, лестничные клетки, шахты лифта, стояки и т.д.
МКД стоит на едином земельном участке, который находится в общей долевой собственности.
В т/х этого ничего нет.
#
[QUOTE]ОльгаА пишет:
АннаД писал(а):
2(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(1):

Pi = Si x (NT x K) x TT,

где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный количеству месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)

Вот это меня конкретно пугает... если кто забыл раньше "К" определялся путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году, на количество календарных месяцев в году. То есть - к NT, установленному на отопительный период, в случае начисления отопления круглый год применялся понижающий коэффициент, что абсолютно нормально, например NT на отопительный период (9 месяцев) 0,03 гКал/кв.м в мес, следовательно, чтобы его применять круглый год нужно было 0,03 * 9/12 =0,0225, то есть они были равнозначны - 0,03*9 = 0,27 и 0,0225*12 = 0,27...
А теперь?? 0,03 умножать на 9, что ли? и выставлять людям за один месяц как за девять??
Может я чего не дочитала в правилах 306? там есть что то про изменения в расчете норматива на отопление?
Нет, я, конечно, понимаю, что таких МКД (не оборудованных ОДПУ) не много осталось, наверное... но все таки?

Похоже на откровенный косяк, т.к. в п.5 ПП306 определено, что "Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса."И формула 5 Приложения 1 ПП 306 для расчета норматива не изменилась.
Математически коэффициент периодичности К должен быть всегда меньше 1-цы, собственно, в предыдущей редакции так и было.
Получается, что в ПП 354 формулы 2(1) и 2(3) Приложения 2 нерабочие - в виду абсурдности.
Кстати, не так уж и мало жилых домов без ОДПУ - это вся малоэтажка, таунхаусы и коттеджи с центральным отоплением - у которых максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем 0,2 Гкал/час (п.1 ст.13 261-ФЗ "Об энергосбережении..."), т.е. для них установка ОДПУ и ИПУ в принципе необязательна.


ЕСЛИ ЭТО КОСЯК, то каким образом производить начисление за услугу отопление этим МКД. (у нас таких МКД около 200), использовать данные формулы для расчета нельзя НО НАДО. Может кто подскажет. По опыту запросов в МИНСТОРОЙ региона, ответ будет ни о чем если будет вообще.[/QUOTE]

Кому НАДО?
Результаты расчета по этим формулам будут противоречить требованиям п.1 ст.157.1 ЖК РФ "Не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги ..."
Поскольку плата за тепловую энергию составляет примерно треть от всех платежей за коммунальные услуги, то ее рост в 5-9 раз (в зависимости о региона) приведет к росту общих платежей на 100%-ни процентов, вместо 2,5-7%, предусмотренных Распоряжением ПрРФ №2464-р от 19.11.2016г.
#
[QUOTE]АннаД пишет:
2(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(1):

Pi = Si x (NT x K) x TT,

где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, [B]равный количеству месяцев отопительного периода, в том числе неполных[/B], определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, [B]утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами определения нормативов потребления коммунальных услуг[/B], утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)

Вот это меня конкретно пугает... если кто забыл раньше "К" определялся путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году, на количество календарных месяцев в году. То есть - к NT, установленному на отопительный период, в случае начисления отопления круглый год применялся понижающий коэффициент, что абсолютно нормально, например NT на отопительный период (9 месяцев) 0,03 гКал/кв.м в мес, следовательно, чтобы его применять круглый год нужно было 0,03 * 9/12 =0,0225, то есть они были равнозначны - 0,03*9 = 0,27 и 0,0225*12 = 0,27...
А теперь?? 0,03 умножать на 9, что ли? и выставлять людям за один месяц как за девять??
Может я чего не дочитала в правилах 306? там есть что то про изменения в расчете норматива на отопление?
Нет, я, конечно, понимаю, что таких МКД (не оборудованных ОДПУ) не много осталось, наверное... но все таки?[/QUOTE]

Похоже на откровенный косяк, т.к. в п.5 ПП306 определено, что "Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса."
И формула 5 Приложения 1 ПП 306 для расчета норматива не изменилась.
Математически коэффициент периодичности К должен быть всегда меньше 1-цы, собственно, в предыдущей редакции так и было.
Получается, что в ПП 354 формулы 2(1) и 2(3) Приложения 2 нерабочие - в виду абсурдности.
Кстати, не так уж и мало жилых домов без ОДПУ - это вся малоэтажка, таунхаусы и коттеджи с центральным отоплением - у которых максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем 0,2 Гкал/час (п.1 ст.13 261-ФЗ "Об энергосбережении..."), т.е. для них установка ОДПУ и ИПУ в принципе необязательна.
#
[QUOTE]о-хо-хо пишет:
А чего тут нового? просто в этом случае магистральные тепловые сети являются ОИ бОльшего числа собственников (например 2х иили 3х котеджных поселков).[/QUOTE]

Если смотреть на некоторые "мелочи", то нового много. В этом деле к тепловым сетям жилого дома был подключен еще один объект - центр "Содружество", а Теплосервис отказывался заключать с ним отдельный договор, т.к. считал, что эти сети принадлежат жилому дому.
Но Президиум ВАС РФ эту ситуацию видит несколько иначе:
"...По смыслу данных норм тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему отопления, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме. Противоположный вывод судов, изложенный в оспариваемых судебных актах, является ошибочным.
Таким образом, часть тепловых сетей, посредством которых предприятие «Теплосервис» осуществляет теплоснабжение как жилого дома, так и помещения (здания), занимаемого центром «Содружество», [U]не может быть отнесена к составу общего имущества[/U] собственников помещений в жилом доме..."

Что касается ОИ нескольких коттеджных поселков - то это весьма смелая новация. В декабре должен был рассматриваться законопроект о таких ЖК, в которых есть т/х и коттеджи - и в нем как раз предлагалось ввести понятие ОИ для жителей ЖК.
НО(!) - ВС РФ и Правительство РФ дали отрицательные заключения на эти понятия - и проект сняли с рассмотрения.
см. [URL=http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1028984-6&02]http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28S ... 28984-6&02[/URL]
#
[QUOTE]ДонКихот пишет:
У нас вообще инженерные сети до фундаментов домов принадлежат ресурсоснабжающим организациям, но это не помешало Председателю ТСЖ с подачи юриста заморочить голову госжилинспектору в целях оправдания законности МДТСЖ.[/QUOTE]

Да, к сожалению это очень распространенный стереотип, такое "бытовое" понимание ситуации - опираться только на тех.документацию при определении состава ОИ, особенно на документы БТИ.
Мы очень долго в суде объясняли, что важно не просто наличие инж.коммуникаций - а их [U]правовой режим[/U], т.е. у кого право собственности на эти коммуникации.
Например, В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2009 года № 14801/08 разъясняется, что тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему отопления, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 27 минуты 13 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]ВиталийизВоронежа пишет:
Жилищное законодательство отрицается. Руководствуются ГК РФ. [/QUOTE]

Это, наверное, перебор. ГК РФ и ЖК РФ конечно являются "конкурентными" - но их положения нужно рассматривать для конкретных вопросов - по одним вопросам приоритет будет у ГК РФ, а по другим - у ЖК РФ.

[QUOTE]ВиталийизВоронежа пишет:
Каждый собственник платит в УК ежемесячный сбор, для всех одинаков, за оказание услуг.[/QUOTE]

Это дело собственников, все зависит от перечня работ по обслуживанию.
У нас тоже на ОСС установлен одинаковый размер сбора - т.к. в перечне работ по обслуживанию поселка нет работ, зависящих от площади т/х и коттеджей.
#
[QUOTE]ВиталийизВоронежа пишет:
как все таки проводится собрание жителей посёлка?
Как голосуют?[/QUOTE]

У каждого поселка свои особенности:
- таунхаусы и/или отдельные коттеджи, а также разные комбинации форматов жилья, включая малоэтажные МКД
- общего имущества (ОИ) может и не быть, если под ОИ понимать имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности
поэтому надо смотреть Вашу конкретную ситуацию

Например, если говорить об организации ТСЖ, то есть некоторые важные "мелочи":
ТСЖ может быть создано:
- собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, [U]если[/U] данные дома расположены на земельных участках, которые [U]имеют общую границу[/U] и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены [U]для обслуживания более чем одного жилого дома[/U]. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению [U]всех[/U] собственников данных домов. (п.2 ч.2 ст.136 ЖК РФ)

Т.е. ТСЖ в данном случае предполагает выполнение трех условий:
1. участки домов должны иметь общую границу
2. есть ОИ, которое надо обслуживать - принадлежащее собственникам домов на праве общей долевой собственности, а не просто имущество, которое есть в поселке и все привыкли им пользоваться, а потому "де-факто" считают его своим
3. все собственники должны согласиться на создание ТСЖ, а уже выбирать правление, председателя - большинством не менее 2/3 голосов

Если строго исходить из этих условий, то ТСЖ создать просто невозможно, хотя бы потому, что общую границу имеют только соседние дома.
Вот здесь и нужно на ОСС решить, каким образом будет у них применяться аналогия права:
- При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя [U]из общих начал и смысла жилищного законодательства [/U](аналогия права) и [U]требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости[/U]. (п.2 ст.7 ЖК РФ)

Аналогичная ситуация и с приглашением УК. Поэтому надо предложить собственникам выбрать какую-то схему управления конкретно для ваших условий и закрепить эту схему на ОСС. Придется вести разъяснительную работу.
#
[QUOTE]ВиталийизВоронежа пишет:
Есть ли свежая суд.практика?[/QUOTE]

А что сразу про судебную практику?
Собственники то чего сами хотят?
Пусть выберут схему, которая им больше нравится, а под эту схему уже можно "подгонять" аналогию закона или права (ст.7 ЖК РФ)
#
[QUOTE]Оптимист от ЖКХ пишет:
[QUOTE]Alex62 пишет:
Мы так уже почти два года работаем. Только без наличных все-равно не обойтись. Ведем кассу - приходные и расходные ордера + председатель совета дома подписывает акты выполненных работ с подрядчиками - юр. и физ. лицами. Все потом утверждается на совете дома - при утверждении бюджета доходов и расходов[/QUOTE]
Ну это все прекрасно когда собственники вскладчину за чото платют третьим лицам, а когда собственники (физики) хотят получить денежку с любого провайдера, то возникают вопросы: с НДФЛ, с "первичкой", с полномочиями лица подписавшего от имени собственников договор. Вобщем если кто-то нашел "соломоново решение" этих проблем и пережил потом налоговую проверку без подзатыльников и штрафов от налоговой, то тада честь и хвала этому гению)[/QUOTE]

Если под соломоновым решением понимать - как получить доход и не платить налоги (в частности НДФЛ) - то это не проблема НУ, это проблема любых [S]не[/S]плательщиков налогов.
Что касается получения платы с провайдера - он может бесплатно предоставлять услуги жителям или снизить тарифы.
#
[QUOTE]zubrow пишет:
Юрист предлагает вот такой вариант:

Статья 164 ЖК РФ
3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Т.е. установлено 2 варианта делегации полномочий при НУ: 1) решение общего собрания на одного из собственников 2) доверенность от собственников на иное лицо.
Предполагается, что этот ответственный за финансы откроет расчетный счет как физлицо (например карта Сбербанка). Отчет по выпискам банка. Все операции проводятся через счет/карту. Договоры и соглашения заключаются с этим лицом, как с представителем собственников.
Кто что думает по такому поводу?[/QUOTE]

Мы так уже почти два года работаем. Только без наличных все-равно не обойтись. Ведем кассу - приходные и расходные ордера + председатель совета дома подписывает акты выполненных работ с подрядчиками - юр. и физ. лицами. Все потом утверждается на совете дома - при утверждении бюджета доходов и расходов
#
[QUOTE]Upravlenec пишет:
Здрасте ситуация в следующем, обслуживаю дом, позвали спустя два года на собрание, хотят произвести текущий ремонт, бог с ними проведем.
Было удивления у меня что больше половины собственников выкупили квартиры и посыпались ко мне вопросы, что это за форма такая, мы Вас не выбирали, за что мы платим деньги и т.д., бог с ними, тоже не первый раз сталкиваюсь.
По итогам собрания у меня назрел вопрос, необходимо ли мне повторно проводить общее собрание о выборе меня, так как большинство собственников а именно 70 % сменилось, соответственно с прежними собственниками, отношений у меня нет, договор подписывался с каждым прежним собственников или можно переподписать договор с каждым новым собственником и работать дальше?  :oops:[/QUOTE]

Странная какая-то ситуация. Жители просто платили Вам два года и не знали, что их дом перешел на НУ?
А Вы их обслуживаете как УК или по договору подряда?
У нас после перехода на НУ нескольких домов в каждом доме выбрали председателя совета дома, делегировали ему полномочия по заключению договоров, потом создали правление ассоциации из председателей советов домов - и делегировали ему право заключения договоров. Правление собирается почти каждый месяц - почти по каждому "чиху", в этом смысл НУ, когда сами жители управляют небольшим домом или группой небольших домов.

Вообще, ОСС должны проводить не Вы, а собственники, а там - как решат. Могут в любой момент что-нибудь "перерешить".
Предложите им выбрать председателя совета дома и делегировать ему полномочия по заключению договоров:
(п.3 ст.164 ЖК РФ) - На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
#
[QUOTE]viking пишет:
Alex62, читайте правила эксплуатации теплоустановок [URL=http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=410]http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=410[/URL] Можете еще на штрафы нарваться за перегретую обратку.[/QUOTE]

У нас особый случай - все таунхаусы на НУ и обслуживаются жителями и специалистами на основании договоров подряда а не юр.лицом - штрафовать некого получается.
С другой стороны - после перехода на НУ все сразу стали специалистами по ЖКХ и имея отрицательный опыт предыдущих расчетов от Теплосети - теперь требуют доказательства корректности расчетов и кто будет за это отвечать. Тем более, что в самой Теплосети отвечают так - мы не знаем, верные расчеты или нет. Это консультанты расчет делали, но они свои деньги получили и ушли. Вы ставьте шайбы, если что не так, потом будем разбираться.
#
[QUOTE]Sergey_P пишет:
а акт готовности к зиме кто подписывал?[/QUOTE]

У МКД - председатели ТСЖ, у таунхаусов - председатель Ассоциации т/х
#
[QUOTE]франклин пишет:
Ответственность несете как вы и рсо. Они должны проконтролировать об исполнении Вами этих условий.[/QUOTE]

Ок! Поясню суть наших сомнений.
Был построен ЖК из 7-ми МКД и 100 т/х.
К нему протянули тепловую сеть от котельной. Но долго не могли сдать в эксплуатацию из-за финансовых проблем застройщика.
В результате - застройщик решил привлечь еще инвесторов - и между котельной и нашим ЖК "воткнул" еще один МКД и спортивный комплекс - подключив их к нашей сети.
И все это также было "подтверждено" соответствующими расчетами и принято Теплосетью.
В итоге - сеть разбалансирована.
И опять - кто-то сделал расчет, Теплосеть выдала предписание - а за результат, получается отвечать должны мы?
#
Прошу совета по следующей проблеме.
Есть котельная Теплосети, от которой тепловая энергия последовательно подается в школу, спортивный центр, МКД (ТСЖ), еще 7-мь МКД(многодомное ТСЖ) и в 16-ть секционных блокированных домов (таунхаусов) – каждый на НУ.  В самых удаленных от котельной МКД и таунхаусах давления не хватает, выше 2-го этажа радиаторы отопления всегда «полутеплые». Естественно, идет поток жалоб от жильцов.
В результате муниципалитет выделил деньги на решение этой проблемы. Теплосеть их потратила на привлеченных консультантов, которые произвели расчеты для балансировки сети отопления с помощью дроссельных заслонок (нерегулируемых). Они еще летом сделали расчет, получили деньги, ушли.
Начался отопительный период, и тут Теплосеть выдает предписание школе, спортивному центру, двум ТСЖ и 16-ти блокированным домам об установке в каждом доме дроссельных шайб – своими силами и за свой счет.
У нас возникли вопросы:
- кто и за чей счет должен в данном случае выполнять работы по балансировке тепловой сети, ведь речь идет о балансировке всей сети – от котельной до всех ее потребителей?
- кто должен нести ответственность за результаты этой балансировки?  
- проводятся ли такие работы в отопительный период или они должны были быть сделаны в подготовительный период? Ведь установка дроссельных шайб предполагает отключение отопления
У нас большие сомнения - получается, что Теплосеть просто переложила ответственность на потребителей и всегда сможет сказать, что мы что-то сделали не так, ведь даже изготовить эти дроссельные шайбы в таком количестве оказалось проблемой – официально ни один из местных заводов за это не взялся, а изготовить у «умельцев» здесь не получится – нужны документы и гарантия.
Обсуждали этот вопрос в городской администрации – нам предложили как-то самим с Теплосетью этот вопрос решить.
#
Это не только проблема Мособлеирц, это общая проблема любой системы бухгалтерского учета (или специальной системы учета каких-либо расчетов с потребителями).
Заключается она в том, что необходимо каким-то образом сопоставить между собой (провести квитирование):
- суммы, начисленные потребителю
- суммы, оплаченные потребителем
- суммы оплат потребителя, реально дошедшие до получателя (т.к. случаются всякие задержки или сбои в платежных системах, оплата может быть проведена каким-то другим образом)

Поскольку начисления производятся по группе отдельных статей, а оплата происходит общей суммой (часто не равной начисленным суммам) – квитирование представляет собой «творческий» процесс.
Разные системы решают этот вопрос с помощью разных алгоритмов, устанавливают очередность статей при погашении задолженности и т.д. Часто это происходит вручную, т.к. алгоритм может быть довольно сложным.

Очевидно, в данном случае просто произошел какой-то явный косяк при квитировании.
Для исправления таких ситуаций проводится инвентаризация задолженностей и платежей – для чего надо сохранять все квитанции, чеки, платежки и т.п.
#
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Район какой,я тоже в М.О.))[/QUOTE]

Красногорский, где столица Подмосковья  :(
#
[QUOTE]Лаврентий пишет:
какой то кошмарный сон.
Какой у Вас регион? Подъехать бы посмотреть как это возможно.посмотреть доки и внешний вид.[/QUOTE]

Московская область. Документы пока сами не можем получить, выясняем
#
[QUOTE]Лаврентий пишет:
А как инженерные сети вентиляция,вода,канализация?
Электричество?Отопление? ГАЗ????
На 3 кв.один прибор учета?Один питающий кабель?
Ну и наворотилллллл(((
Если три квартиры должно быть три договора пусть платит,в чем проблема?[/QUOTE]

Пока только поставил 3 эл.счетчика но не подключил их, все прямые договоры с РСО пока старые - на одну секцию.
Проблема эта общая для всех поселков т/х, когда вместо одной семьи в т/х заселяется 3, нет мест для парковки, нагрузка на все инж.сети увеличивается.
Соседи недовольны, т.к. у них изначально другие ожидания от качества жизни в поселке т/х
И юридических проблем добавляет, и так уже фактически целую методичку по нашему поселку написали - как работает НУ конкретно у нас, по общему имуществу, с РСО долго утрясали вопросы (у нас все центральное, в т.ч. и отопление) - они наконец нашу Ассоциацию признали, в судах свою позицию отстояли, а теперь - у нас смешанный формат жилья получается - т/х и МКД в одном флаконе. Ведь у трех квартир теперь есть общее имущество, а у остальных секций в этом доме его нет.
#
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Очень странный вид использования ЗУ.
Смотрите доки,
Кадастровый паспорт ЗУ(вид разрешенного использования ЗУ)
Разрешение на строительство,
Акт ввода в эксплуатацию.
Там должно быть четко указано,под какое строительство выдавались разрешительные документы.
А БТИ еще те мудрецы,напишите им официальное письмо приложите соответствующие, документы пусть ответят
почему?
Они изменили назначение жилого помещения?[/QUOTE]

В разрешении на строительство и в акте ввода в эксплуатацию - секционный блокированный жилой дом (из 5-ти секций).
Перед вводом в эксплуатацию было проведено межевание и выделено 5-ть земельных участков под каждую секцию.
Участок под секцией:
- категория земель: земли населенных пунктов
- разрешенное использование: для строительства жилого комплекса
Так было изначально.
Но через два года после ввода в эксплуатацию - собственник одной секции решил продать свою секцию подороже и сделал из нее 3-х квартирный дом, причем получил свидетельства о собственности на квартиры.
Категория земель и вид разрешенного использования участка остался без изменений.
Вот мы и хотим понять, за что зацепиться в первую очередь, чтобы это оспорить. Если бы участок был для ИЖС, тогда понятно, а здесь пока неясно.
#
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Им там пофигу, разбирайтесь с доками.[/QUOTE]

В том то и проблема, что вначале у застройщика был единый участок "для строительства жилого комплекса" - при межевании под каждую секцию назначение всех новых участков осталось тем же, а не ИЖС
#
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Ну а если ЗУ разбит под каждую секцию,(молодцы)- это однозначно не МКД,а часть жилого дома или дома блокированной застройки.
Проблемы то какие у Вас?
Мои тауны ГЖИ(после моего обращения) тупо сами перевели на НУ и выкинули из лицухи,
хотя ОСС я не проводил.
Надо провести и попробовать уйти на прямые договора с РСО.
Правда РСО не очень этого хочет.[/QUOTE]

В этом смысле у нас уже все работает - 100 т/х объдинены в 16-ть домовладений с разным числом секций, каждое из 16-ти домовладений перешло на НУ, заключили прямые договоры с РСО, объединились в ассоциацию
Не все т/х еще заселены, идут ремонты - и вдруг неожиданно выяснилось, что один т/х собственник превратил в трехквартирный МКД - причем уже получил свидетельство о праве собственности на три квартиры. Вот сейчас и хотим понять, как он это сделал - потому что соседям, естественно, шанхай не нужен, да и как его обслуживать непонятно, получается, что в одном секционном блокированном доме - было пять секций, а теперь четыре секции и один 3-х квартирный МКД
#
[QUOTE]Лаврентий пишет:
Также всем собственникам незаконных строений направил письма.
Хотите навес? делайте единый проект!
Помогу согласовать и внести изменения в проект поселка.
Те кто уже наваял придется делать реконструкцию согласно утвержденного проекта.
Срок два месяца! Нет!подаю в суд и сношу по решению суда все незаконные строения -навесы![/QUOTE]

Уже есть реакция собственников?
У нас еще проблема серьезнее.
Площади т/х довольно большие - 250..350кв.м - и некоторые собственники решили продавать по частям:
- либо доли продавать, но с этим вроде боремся, развесили баннеры с предупреждением покупателям о проблемах в дальнейшем
- один т/х вообще разделили на 3 квартиры и зарегистрировали в ЕГРН

Теперь в одном домовладении вместе "сосуществуют" и блок-секции и фактически отдельный МКД из 3-х квартир
Кто-нибудь на практике сталкивался? Можно ли оспорить создание из отдельной блок-секции нескольких квартир?
Зем.участок под каждой блок-секцией - "для строительства жилого комплекса"
#
Второй день 2:30:50 -

Весьма странные комментарии от идеологов системы.
Смешали в одну кучу - первичные учетные документы, договоры и отчетность - все это свели к туманному понятию "первички"

1. Первичный учетный документ (ст.9 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), которым должен быть оформлен каждый(!) факт хозяйственной жизни
2. Счет-фактура (ст.169 НК РФ часть 2) - исключительно налоговый документ, позволяющий принимать НДС к вычету
3. Договор не является первичным учетным документом, он не порождает факта хоз.жизни, проще говоря - в бухучете не отражается факт заключения/изменения/расторжения договора
4. Отчетность не является первичным учетным документом - она содержит сводные данные по соответствующим хоз.операциям

В той логике, которую озвучили идеологи ГИС, они видят ее как глобальную систему бух.учета + делопроизводство.
Но это видение какое-то туманное и несколько примитивное.
Если бы все было так просто, налоговики уже давно внедрили бы такую единую систему бухгалтерского и налогового учета.
Но такую задачу никто из них даже не ставит, понимая ее нереализуемость. Поэтому требуют только отчетность и периодически выходят с проверками.
Очевидно, в системе ЖКХ - более амбициозные люди.
Или не привлекали консультантов и методологов при постановке задач на проектирование.
Или не те люди выступали на конференции.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!