new_year

Форум

jeweller

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Продление лицензии на управление МКД: сроки, порядок, требования
 
[QUOTE]Guest написал:
[URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=1255]jeweller[/URL], Согласен с Вами, сейчас имеет место быть приказ ГЖИ субъекта об отказе в продлении срока действия лицензии (условной управляющей организации назовем этот приказ ноябрьским), вместе с тем принят 463-ФЗ, (которым продлен срок действия лицензий), но в связи с принятием 463-ФЗ ГЖИ субъекта не отменило свой приказ об отказе в продлении срока лицензии (ноябрьский приказ).
Соответственно возникает следующий вопрос не возникнет ли такая ситуация, что при повторной подаче заявления (к июню месяца 2023 года) управляющей организации могут отказать в том основании, что ранее изданный приказ не отменен и продолжает действовать.[/QUOTE]
Отказ был связан с подачей заявления при действии старой версии закона. Не продлили и не продлили - в силу закона действует лицензия дальше и нужно будет  подавать новое заявление.  Думаю засыпят Минстрой письмами.
Срок переоформления лицензий перенесут на весну (инфа почти сотка)
 
[QUOTE]TPACCEP написал:
...эээ...а если уже продлили?...и прислали письмо, что срок действия лицензии № (такой то)  продлен до 11.01.2028 г...[/QUOTE]
Если бы не добавили формулировку, что закон распространяется на правоотношения возникшие с 11.10.2022, то продление было бы однозначно  действительным. А так получается, что формально заявление на продление было подано раньше срока и рассматривать его не должны были.  По моему мнению теперь продление должно быть для всех с самого начала. Причем это закон, а не постановление, комментарии от Минстроя тут вряд ли последуют.
Срок для подачи заявления на продление лицензии
 
[QUOTE]ВинниПух написал:
[URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=1255]jeweller[/URL], дополнительные документы не требовали.
подавали через госуслуги.
12.10.2022 - подача заявления.
31.10.2022 - решение от ГЖИ.[/QUOTE]
Значит Ростовская область - отдельная империя. У нас истребуют кучу документов а заявление принимают только в бумажном виде нарочно  rev
Срок для подачи заявления на продление лицензии
 
У кого как в регионах проходит продление?  Истребуют ли дополнительные документы?  У нас просят договоры с ресурниками, по лифам, ВДГО, акты сверки с ресурсниками, судебные акты по задолженности и многое другое. 1q2
Продление лицензии на управление МКД: сроки, порядок, требования
 
Законопроект о переносе сроков действия лицензий внесен для рассмотрения в 1 чтении 8 ноября. Скорее всего рассмотрят сразу в трех чтениях. Между тем уже есть факты отказов в продлении.
Возникает казус - если примут закон, то лицензия будет действовать до июня 2023 года и решение об отказе в продлении также будет действовать, его нужно будет вероятно обжаловать.  sasd
Продление лицензии на управление МКД: сроки, порядок, требования
 
Сначала прочитал пояснительную записку к законопроекту и подумал о решительном настрое принять этот закон.
Потом прочитал решение профильного комитета

[I]установить срок представления в Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 1 ноября 2022 года.[/I]

И понял, что хрень полная. Всем УК придется подавать заявление - иначе есть риск, что не продлят, а потом их отклонят если примут закон в период рассмотрения заявления.

Отдельно интересен случай подачи заявления 12.10.2022  и окончания проверки до принятия закона.  
тарифы и нормативы
 
Задал вопрос в техподдержку про КР СОИ.

Реестр договоров - Изменение договора управления - Перечень управляемых объектов.
Раздел "Вид коммунальных услуг не заполнен", так как управляющая организация не предоставляет коммунальные услуги. Заключены прямые договоры между потребителями и РСО.

При таких условиях система не дает добавить нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества.  В разделе "Информация о нормативах потребления коммунальных услуг" нет кнопки "добавить".
Как добавить данную информацию при наличии прямых договоров между потребителями и РСО?

[I]Ответ:[/I]
[I]Уважаемый пользователь![/I]

[I]В текущей версии государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, система) в договоре управления реализована возможность разместить информацию о тарифах и нормативах только на те коммунальные услуги, которые размещены для управляемого объекта на вкладке "Перечень управляемых объектов" договора.[/I]

[I]Реализация функциональной возможности размещения нормативов и тарифов на коммунальные ресурсы, применяемых для расчета размера платы по договору управления включена в реестр предложений по доработке функциональных возможностей ГИС ЖКХ.[/I]

[I]Реализация функциональных возможностей ГИС ЖКХ осуществляется только после утверждения государственным заказчиком планов по модернизации системы.[/I]

Вот теперь и думай...

С одной стороны зачем  добавлять коммунальные услуги, если договоры прямые, а с другой стороны ГЖИ не будет разбираться, ведь в п. 14.8.5  Раздела 10  ПРИКАЗА от 29 февраля 2016 года N 74/114/пр установлена обязанность размещать сведения о нормативах  потребления КР СОИ.

И что с того, что отсутствует техническая возможность... Когда лицензию не продлят -  иди потом в судах доказывай.

Срок для подачи заявления на продление лицензии
 
Все верно, протупил. Спасибо за подсказку
Срок для подачи заявления на продление лицензии
 
Как известно 10.01.2023 истекает срок действия лицензий у многих управляющих организаций.
В соответствии с ПП РФ № 1110 подать заявление на продление лицензии необходимо за 60-45 рабочих дней до истечения срока её действия.

Основы вычислений, вроде подсказывают, что необходимо подать заявление в период с 11.11.2022 по 26.11.2022.

Не понимаю, откуда тогда на многих источниках информация о сроках подачи заявлений в период с 11 октября по 1 ноября 2022?

Росквартал
[URL=https://roskvartal.ru/licenzirovanie/13408-shest-izmeneniy-v-polozhenii-o-licenzirovanii-uo-s-1-mart...]https://roskvartal.ru/licenzirovanie/13408-shest-izmeneniy-v-polozhenii-o-licenzirovanii-uo-s-1-mart...[/URL]

ЖКХ Ньюс
[URL=https://gkhnews.ru/1479790-prodlenie-liczenzii-2022/]https://gkhnews.ru/1479790-prodlenie-liczenzii-2022/[/URL]

Интервью начальника отдела лицензирования ГЖИ Ростовской области
[URL=https://vk.com/video-194191013_456239100?list=c66343f898c061b244]https://vk.com/video-194191013_456239100?list=c66343f898c061b244[/URL]
Снег на оконных отливах
 
[QUOTE]Ина_Я написал:
К нам обратился собственник с требованием отремонтировать отлив окна, который частично разрушился. Мы отказали, теперь он грозится судом и ГЖИ (может и блефует). Получается вполне нас могут обязать ремонтировать этот отлив([/QUOTE]
Парадокс заключается в том, что исходя из выше представленного определения и логики суда:

[QUOTE]AVL написал:
оконный блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от [B]атмосферных[/B] и шумовых воздействий;[/QUOTE]

к общему имуществу можно притянуть не только отлив, но и оконный блок - он также защищает от намокания несущих конструкций - стен и плиты перекрытия!!!  Яркий пример, когда одно глупое решение суда, может испортить жизнь УК.  
Многие ставят окна как попало, с кривыми отливами, без герметизации и восстановления откосов. В результате  - вода попадает в квартиру. И при этой всей самодеятельности убытки должна возмещать управляющая организация?
Усложнение процедуры получения судебного приказа на должника с 2019 года
 
В случае отсутствия сведений можно пытаться сразу погружаться в исковое производство и заявлять соответствующие ходатайства. Для этого, в  дополнение к стандартным требованиям о взыскании задолженности и пени, заявлять пени по день фактического исполнения обязательства. В этом случае твердая сумма  такой пени неизвестна, что не позволяет рассматривать такое требование в рамках приказного производства (пленум ВС  РФ №62 по приказному производству абз. 2 п.5).
Пени по новой ключевой ставке ЦБ
 
Что-то правительство не торопится уменьшать ставку для пени, хотя полномочия уже несколько дней как получило. В итоги часть исков ждут ставку, чтоб потом не уточняться лишний раз и лишнюю пошлину не возвращать.
Как будем работать при неконтролируемой инфляции?
 
Сегодня ЦБ поднял ключевую ставку до 20%. Очевидно, что в такой сложной ситуации инфляционные риски огромны. Управляющие компании при этом окажутся в незавидном положении. Мало того, что ожидается рост неплатежей, но еще и тарифы оперативно изменить невозможно.  Закладывать индексацию в договор, как оказалось рискованно, а применять муниципальные тарифы (если они вообще есть) без решения собрания запрещено. Вариант "идите работайте с людьми" в текущей ситуации неприемлем.
В такой ситуации без изменения законодательства в сфере управления МКД не обойтись. Как минимум было бы логично устанавливать органами власти хотя бы некий минимальный тариф, средний по больнице (например хотя бы расчетный от установленного собственниками в муниципальном образовании или регионе), который вправе по умолчания применять управляющая организация. Он будет изменяться в соответствии с инфляцией. так проще будет выжить и избежать коллапса.  Но для этого нужно сформулировать предложение и направить в Правительство РФ.  Предлагаю обсудить.
О предоставлении ресурсникам сведений из п.6. Правил №354
 
В общем начинается шоу.  В кассации решение устояло.
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.05.2021 и
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021
по делу № А21-356/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 7» – без удовлетворения.

Ресурсники уже шлют запросы.  Ранее ответили данными из реестра собственников, а остальных мол нет. Теперь требуют все персональные данные потому что в силу рода деятельности "должны обладать этими данными"...  
А дальше что? Привлекать к ответственности за злостное неисполнение решения суда будут?

Кстати как там запрос ?
Иск об окончании управления домом, Потреб требует признать действия незаконными
 
Ваша ситуация была предметом рассмотрения ВС РФ...
В Определении № 303-ЭС20-23313 от 19 апреля 2021 г. Верховный Суд разъяснил, должна ли управляющая организация, исключившая сведения о многоквартирном доме из реестра лицензий, продолжать деятельность по его управлению до появления новой УК.

[I]Приведённые законоположения не возлагают на иных лицензиатов, в[/I]
[I]частности по заявлением которых внесены изменения в реестр лицензий в связи[/I]
[I]с прекращением договора управления по окончании срока его действия,[/I]
[I]исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после[/I]
[I]внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.[/I]
О предоставлении ресурсникам сведений из п.6. Правил №354
 
[QUOTE]burmistr написал:
Не думаю... Если надо - мы накатаем запрос.[/QUOTE]
Это в интересах сообщества.
Если ранее можно было дать РСО, то что есть и помахать ручкой, то сейчас ссылаясь на опыт Газпрома могут предъявлять иски и писать жалобы в жилинспекции о нарушении правил предоставления коммунальных услуг и стандартов управления МКД...
О предоставлении ресурсникам сведений из п.6. Правил №354
 
[QUOTE]TPACCEP написал:
....кассация, верховный...ибо хреновая практика будет..[/QUOTE]

Это не мое судебное дело - случайно наткнулся в поисках практики. Там ребята уже были в кассации - это второй круг.  
Интересно, кто-нибудь обращался в Минстрой за разъяснениями по исполнению п. 6. Правил 354?
О предоставлении ресурсникам сведений из п.6. Правил №354
 
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Дело №А21-356/2020

При повторном рассмотрении дела решил, что УК обязана иметь сведения из списка п.6 Правил №354 (в том числе дату рождения собственников, электронную почту и др) и обязана предоставлять такие сведения ресурсникам. При этом довод об отсутствии возможности получить данные сведения  и исполнить решение суда отклонен  rev  . Видимо потому что истец  - местный Газпром...

[I]Таким образом, осуществляя деятельность по управлению многоквартирным[/I]
[I]домом, ответчик обладает или должен обладать сведениями, в отношении[/I]
[I]собственников и нанимателей жилых помещений, указанными в пункте 6 Правил №[/I]
[I]354.[/I]
ВС РФ: МКД с ИТП не вправе переходить на "прямые" договоры с РСО, Определение Верховного Суда РФ от 26 ноября 2020 г. N 301-ЭС20-18436 по делу N А17-8192/2019
 
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=1255]jeweller[/URL] написал:
Казалось бы, тема прямых договоров по ГВС для МКД с ИТП давно закрыта. Сначала было письмо Минстроя, что в таком случае прямые договоры невозможны. Потом Минстрой это письмо отозвал. По все стране давно уже перешли на прямые договоры по ГВС везде, где только можно. И вот на тебе![/QUOTE]
Это касается не всех домов с ИТП, а только домов с ИТП при закрытой системе, т.к. могут быть дома с ИТП при открытой системе их данное решение суда не касается.[/QUOTE]
Я конечно не тепловик, но при открытой системе горячее водоснабжение централизованное - в дом поступает уже горячая вода  c котельной или с ЦТП и смысл тогда в ИТП? А ИТП как раз и используется при отсутствии централизованного ГВС для подогрева холодной воды при помощи теплоносителя, поступающего с котельной.  Об ИТП при открытой системе ни разу не слышал...
ВС РФ: МКД с ИТП не вправе переходить на "прямые" договоры с РСО, Определение Верховного Суда РФ от 26 ноября 2020 г. N 301-ЭС20-18436 по делу N А17-8192/2019
 
Казалось бы, тема прямых договоров по ГВС для МКД с ИТП давно закрыта. Сначала было письмо Минстроя, что в таком случае прямые договоры невозможны. Потом Минстрой это письмо отозвал. По все стране давно уже перешли на прямые договоры по ГВС везде, где только можно. И вот на тебе!  Судебная власть как всегда имеет свое мнение...
[QUOTE]Суд указал, что при отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения в МКД исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, что делает невозможным переход на прямые договоры с собственниками в части подачи холодной воды для производства горячей воды. В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком не утрачен статус исполнителя коммунальной услуги по ГВС спорных домов, в связи с чем он не может отказаться от исполнения договора ХВС, в том числе в объёмах, необходимых для приготовления горячей воды.
[/QUOTE]

Чем это все черевато?  

1. РСО, которые устали возиться с потребителями с радостью вернутся к договорам с УК
2. Потребители в судах с РСО будут ссылаться, на отсутствие договора с РСО,  "заключенного на основании решения собрания". А пока суть да дело истечет срок исковой давности и УК уже не сможет взыскать долг, если надлежащим истцом признают УК.

... 3. И почему бы потребителю не взыскать с РСО неосновательное обогащение, ссылаясь на ВС РФ.

Этот бардак в ЖКХ не закончится никогда. Одни издают НПА, которые сами не могут растолковать. Другие применяют их по своему усмотрению.
Как наш клиент не стал беднее на 1,7 млн рублей. По следам дела А73-5386/2019.
 
Термин "управляшка" никак не согласуется с имиджем [URL=https://burmistr.ru/]burmistr.ru[/URL]. При прочтении таких статей возникает ощущение, что читаешь самый задрыпанный форум потребителей...
Новые пени для УК и ТСЖ перед РСО...
 
Постановление принято в соответствии с законом, но противоречит нормам, имеющим высшую юридическую силу. Суды будут это подводить под спец норму и будут сравнивать не постановление и ЖК РФ, а  например ФЗ-98 и ЖК РФ и будут ломать голову - применять более поздний нормативный акт, в соответствии с которым принято постановление или ЖК РФ, например.  Можно же было нормально принять закон.
Новые пени для УК и ТСЖ перед РСО...
 
[QUOTE]vic написал:
Вы часто в суды ходите? и в какие если не секрет?[/QUOTE]
Смотря с чем сравнивать, может редко, может часто и в СОЮ и в Арбитражные.
А вы часто сталкивались с.ч 2 ст 11 ГПК?
Новые пени для УК и ТСЖ перед РСО...
 
[QUOTE]axx написал:
а чем оно противоречит?[/QUOTE]

Обязанность уплатить пени, установлена ЖК РФ и другими ФЗ в области теплоснабжения, электроэнергетики и т.д.  Лишение ПРАВА требовать на основании договора  и постановления 354 не лишает права требовать на основании федеральных законов и не умаляет обязанность по уплате пени.  И когда в суде ответчик будет утверждать, что истец не имеет право требовать при наличии у ответчика обязанности уплатить, то исход на мой взгляд очевиден.
Новые пени для УК и ТСЖ перед РСО...
 
Бывший премьер был юристом и понимал что постановление правительства противоречит федеральным законам и не будет применяться судами. Нынешний премьер этого не понимает?
Возможность уступки РСО от УК долгов за КУ после 214-ФЗ
 
Интересно, а как в свете ч. 18 ст. 155 ЖК будет рассматривать договор уступки права требования РСО к УО по договору ресурсоснабжения? В данном случае уступается не право требования платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а право требования платы за поставленный коммунальный ресурс.
Расчет водоотведения на СОИ при наличии ИТП в МКД
 
Ну как мы выяснили формально норматив на ГВС применять нельзя. Хотя если рассмотреть вариант с ЦТП (холодная вода поступает в ЦТП, а затем горячая вода поступает в дом отдельно) и с ИТП (в дом поступает холодная вода, которая подогревается), то для ресурсника (Водоканала) с физической точки зрения объем холодной воды, поставленный в дом  один и тот же - что напрямую, что через ЦТП. Соответственно водоотведение тоже будет одинаковым.

Однако, для МКД с ЦТП норматив ГВС на СОИ  установлен, а для МКД с ИТП  не установлен.
Ресурсник, поставив одинаковый объем воды,  недополучит в доме с ИТП плату за объем воды, поставленный в целях ГВС на СОИ.  
Так как водоотведение рассчитывается путем суммирования объемов ХВС и ГВС, то в домах с ИТП ресурсник также недополучит  плату за водоотведение ГВС на СОИ.
Соответственно Водоканал пытается выкрутиться из ситуации и пытается дважды применить норматив на ХВС на СОИ (встречал уже на форуме где-то).

Добавлю, что плату за компонент "холодная вода" потребители вносят в Водоканал, а за тепловую энергию на подогрев - теплоснабжающей организации по прямым договорам.

И еще добавлю. При наличии в МКД с ИТП  ОДПУ ХВС  уже управляющая организация заинтересована в начислении потребителям платы за ХВС на СОИ  и за ХВС для ГВС на СОИ так как это снизит плату ресурснику за сверхнормативные ОДН.
Расчет водоотведения на СОИ при наличии ИТП в МКД
 

МКД с ИТП.

Норматив на ХВС на СОИ утвержден.

Норматив на ГВС на СОИ для домов с нецентрализованным ГВС не утвержден.

Норматив на водоотведение в целях СОИ утвержден как сумма нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Понятно что применить норматив на ГВС на СОИ нельзя, так как не установлен. По аналогии использовать норматив, установленный для МКД с централизованным ГВС тоже нельзя

Вопрос. Как рассчитать объем водоотведения на СОИ:

1.       Vст = Nхвссои.  Нет норматива на ГВС СОИ нет и водоотведения.

или

2.       Vст = Nхвс сои + Nхвс на гвс сои. То есть дважды учесть норматив на ХВС на СОИ, как в целях холодного водоснабжения, так и в целях горячего водоснабжения?

Логика во втором варианте вроде бы есть. Ведь при наличии ОДПУ ХВС объем ОДН рассчитывается как разница между показаниями ОДПУ ХВС и показаниями ИПУ ГВС и ИПУ ХВС, то есть учитывается объем потребления холодной воды как на ХВС, так и на ГВС.

Может у кого-то есть соответствующая судебная практика?

Что бы Вы поменяли на форуме?
 
[QUOTE]Что бы Вы поменяли на форуме? [/QUOTE]

Я бы вернул старый форум. Однозначно качество поиска информацией и обмен информацией были лучше.  Смена движка была ошибкой...
Борьба с повышенным размером пени, установленным Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
 
[QUOTE]Мира Н пишет:
Жилищные нормы приоритетные, чем законодательство об энергетике, которое должно быть применено только в части не урегулированной нормами ЖК, тут как раз этот случа[/QUOTE]

Сейчас, к сожалению, суды наоборот говорят чаще  о том, что закон об Электроэнергетике является специальным и потому имеет приоритет. К тому же ЖК РФ не регулирует напрямую отношения между УО и РСО.
#
[QUOTE]Guest написал:
[URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=1255]jeweller[/URL], Согласен с Вами, сейчас имеет место быть приказ ГЖИ субъекта об отказе в продлении срока действия лицензии (условной управляющей организации назовем этот приказ ноябрьским), вместе с тем принят 463-ФЗ, (которым продлен срок действия лицензий), но в связи с принятием 463-ФЗ ГЖИ субъекта не отменило свой приказ об отказе в продлении срока лицензии (ноябрьский приказ).
Соответственно возникает следующий вопрос не возникнет ли такая ситуация, что при повторной подаче заявления (к июню месяца 2023 года) управляющей организации могут отказать в том основании, что ранее изданный приказ не отменен и продолжает действовать.[/QUOTE]
Отказ был связан с подачей заявления при действии старой версии закона. Не продлили и не продлили - в силу закона действует лицензия дальше и нужно будет  подавать новое заявление.  Думаю засыпят Минстрой письмами.
#
[QUOTE]TPACCEP написал:
...эээ...а если уже продлили?...и прислали письмо, что срок действия лицензии № (такой то)  продлен до 11.01.2028 г...[/QUOTE]
Если бы не добавили формулировку, что закон распространяется на правоотношения возникшие с 11.10.2022, то продление было бы однозначно  действительным. А так получается, что формально заявление на продление было подано раньше срока и рассматривать его не должны были.  По моему мнению теперь продление должно быть для всех с самого начала. Причем это закон, а не постановление, комментарии от Минстроя тут вряд ли последуют.
#
[QUOTE]ВинниПух написал:
[URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=1255]jeweller[/URL], дополнительные документы не требовали.
подавали через госуслуги.
12.10.2022 - подача заявления.
31.10.2022 - решение от ГЖИ.[/QUOTE]
Значит Ростовская область - отдельная империя. У нас истребуют кучу документов а заявление принимают только в бумажном виде нарочно  rev
#
У кого как в регионах проходит продление?  Истребуют ли дополнительные документы?  У нас просят договоры с ресурниками, по лифам, ВДГО, акты сверки с ресурсниками, судебные акты по задолженности и многое другое. 1q2
#
Законопроект о переносе сроков действия лицензий внесен для рассмотрения в 1 чтении 8 ноября. Скорее всего рассмотрят сразу в трех чтениях. Между тем уже есть факты отказов в продлении.
Возникает казус - если примут закон, то лицензия будет действовать до июня 2023 года и решение об отказе в продлении также будет действовать, его нужно будет вероятно обжаловать.  sasd
#
Сначала прочитал пояснительную записку к законопроекту и подумал о решительном настрое принять этот закон.
Потом прочитал решение профильного комитета

[I]установить срок представления в Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству отзывов, предложений и замечаний до 1 ноября 2022 года.[/I]

И понял, что хрень полная. Всем УК придется подавать заявление - иначе есть риск, что не продлят, а потом их отклонят если примут закон в период рассмотрения заявления.

Отдельно интересен случай подачи заявления 12.10.2022  и окончания проверки до принятия закона.  
#
Задал вопрос в техподдержку про КР СОИ.

Реестр договоров - Изменение договора управления - Перечень управляемых объектов.
Раздел "Вид коммунальных услуг не заполнен", так как управляющая организация не предоставляет коммунальные услуги. Заключены прямые договоры между потребителями и РСО.

При таких условиях система не дает добавить нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества.  В разделе "Информация о нормативах потребления коммунальных услуг" нет кнопки "добавить".
Как добавить данную информацию при наличии прямых договоров между потребителями и РСО?

[I]Ответ:[/I]
[I]Уважаемый пользователь![/I]

[I]В текущей версии государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, система) в договоре управления реализована возможность разместить информацию о тарифах и нормативах только на те коммунальные услуги, которые размещены для управляемого объекта на вкладке "Перечень управляемых объектов" договора.[/I]

[I]Реализация функциональной возможности размещения нормативов и тарифов на коммунальные ресурсы, применяемых для расчета размера платы по договору управления включена в реестр предложений по доработке функциональных возможностей ГИС ЖКХ.[/I]

[I]Реализация функциональных возможностей ГИС ЖКХ осуществляется только после утверждения государственным заказчиком планов по модернизации системы.[/I]

Вот теперь и думай...

С одной стороны зачем  добавлять коммунальные услуги, если договоры прямые, а с другой стороны ГЖИ не будет разбираться, ведь в п. 14.8.5  Раздела 10  ПРИКАЗА от 29 февраля 2016 года N 74/114/пр установлена обязанность размещать сведения о нормативах  потребления КР СОИ.

И что с того, что отсутствует техническая возможность... Когда лицензию не продлят -  иди потом в судах доказывай.

#
Все верно, протупил. Спасибо за подсказку
#
Как известно 10.01.2023 истекает срок действия лицензий у многих управляющих организаций.
В соответствии с ПП РФ № 1110 подать заявление на продление лицензии необходимо за 60-45 рабочих дней до истечения срока её действия.

Основы вычислений, вроде подсказывают, что необходимо подать заявление в период с 11.11.2022 по 26.11.2022.

Не понимаю, откуда тогда на многих источниках информация о сроках подачи заявлений в период с 11 октября по 1 ноября 2022?

Росквартал
[URL=https://roskvartal.ru/licenzirovanie/13408-shest-izmeneniy-v-polozhenii-o-licenzirovanii-uo-s-1-mart...]https://roskvartal.ru/licenzirovanie/13408-shest-izmeneniy-v-polozhenii-o-licenzirovanii-uo-s-1-mart...[/URL]

ЖКХ Ньюс
[URL=https://gkhnews.ru/1479790-prodlenie-liczenzii-2022/]https://gkhnews.ru/1479790-prodlenie-liczenzii-2022/[/URL]

Интервью начальника отдела лицензирования ГЖИ Ростовской области
[URL=https://vk.com/video-194191013_456239100?list=c66343f898c061b244]https://vk.com/video-194191013_456239100?list=c66343f898c061b244[/URL]
#
[QUOTE]Ина_Я написал:
К нам обратился собственник с требованием отремонтировать отлив окна, который частично разрушился. Мы отказали, теперь он грозится судом и ГЖИ (может и блефует). Получается вполне нас могут обязать ремонтировать этот отлив([/QUOTE]
Парадокс заключается в том, что исходя из выше представленного определения и логики суда:

[QUOTE]AVL написал:
оконный блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от [B]атмосферных[/B] и шумовых воздействий;[/QUOTE]

к общему имуществу можно притянуть не только отлив, но и оконный блок - он также защищает от намокания несущих конструкций - стен и плиты перекрытия!!!  Яркий пример, когда одно глупое решение суда, может испортить жизнь УК.  
Многие ставят окна как попало, с кривыми отливами, без герметизации и восстановления откосов. В результате  - вода попадает в квартиру. И при этой всей самодеятельности убытки должна возмещать управляющая организация?
#
В случае отсутствия сведений можно пытаться сразу погружаться в исковое производство и заявлять соответствующие ходатайства. Для этого, в  дополнение к стандартным требованиям о взыскании задолженности и пени, заявлять пени по день фактического исполнения обязательства. В этом случае твердая сумма  такой пени неизвестна, что не позволяет рассматривать такое требование в рамках приказного производства (пленум ВС  РФ №62 по приказному производству абз. 2 п.5).
#
Что-то правительство не торопится уменьшать ставку для пени, хотя полномочия уже несколько дней как получило. В итоги часть исков ждут ставку, чтоб потом не уточняться лишний раз и лишнюю пошлину не возвращать.
#
Сегодня ЦБ поднял ключевую ставку до 20%. Очевидно, что в такой сложной ситуации инфляционные риски огромны. Управляющие компании при этом окажутся в незавидном положении. Мало того, что ожидается рост неплатежей, но еще и тарифы оперативно изменить невозможно.  Закладывать индексацию в договор, как оказалось рискованно, а применять муниципальные тарифы (если они вообще есть) без решения собрания запрещено. Вариант "идите работайте с людьми" в текущей ситуации неприемлем.
В такой ситуации без изменения законодательства в сфере управления МКД не обойтись. Как минимум было бы логично устанавливать органами власти хотя бы некий минимальный тариф, средний по больнице (например хотя бы расчетный от установленного собственниками в муниципальном образовании или регионе), который вправе по умолчания применять управляющая организация. Он будет изменяться в соответствии с инфляцией. так проще будет выжить и избежать коллапса.  Но для этого нужно сформулировать предложение и направить в Правительство РФ.  Предлагаю обсудить.
#
В общем начинается шоу.  В кассации решение устояло.
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.05.2021 и
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021
по делу № А21-356/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 7» – без удовлетворения.

Ресурсники уже шлют запросы.  Ранее ответили данными из реестра собственников, а остальных мол нет. Теперь требуют все персональные данные потому что в силу рода деятельности "должны обладать этими данными"...  
А дальше что? Привлекать к ответственности за злостное неисполнение решения суда будут?

Кстати как там запрос ?
#
Ваша ситуация была предметом рассмотрения ВС РФ...
В Определении № 303-ЭС20-23313 от 19 апреля 2021 г. Верховный Суд разъяснил, должна ли управляющая организация, исключившая сведения о многоквартирном доме из реестра лицензий, продолжать деятельность по его управлению до появления новой УК.

[I]Приведённые законоположения не возлагают на иных лицензиатов, в[/I]
[I]частности по заявлением которых внесены изменения в реестр лицензий в связи[/I]
[I]с прекращением договора управления по окончании срока его действия,[/I]
[I]исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после[/I]
[I]внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.[/I]
#
[QUOTE]burmistr написал:
Не думаю... Если надо - мы накатаем запрос.[/QUOTE]
Это в интересах сообщества.
Если ранее можно было дать РСО, то что есть и помахать ручкой, то сейчас ссылаясь на опыт Газпрома могут предъявлять иски и писать жалобы в жилинспекции о нарушении правил предоставления коммунальных услуг и стандартов управления МКД...
#
[QUOTE]TPACCEP написал:
....кассация, верховный...ибо хреновая практика будет..[/QUOTE]

Это не мое судебное дело - случайно наткнулся в поисках практики. Там ребята уже были в кассации - это второй круг.  
Интересно, кто-нибудь обращался в Минстрой за разъяснениями по исполнению п. 6. Правил 354?
#
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Дело №А21-356/2020

При повторном рассмотрении дела решил, что УК обязана иметь сведения из списка п.6 Правил №354 (в том числе дату рождения собственников, электронную почту и др) и обязана предоставлять такие сведения ресурсникам. При этом довод об отсутствии возможности получить данные сведения  и исполнить решение суда отклонен  rev  . Видимо потому что истец  - местный Газпром...

[I]Таким образом, осуществляя деятельность по управлению многоквартирным[/I]
[I]домом, ответчик обладает или должен обладать сведениями, в отношении[/I]
[I]собственников и нанимателей жилых помещений, указанными в пункте 6 Правил №[/I]
[I]354.[/I]
#
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=1255]jeweller[/URL] написал:
Казалось бы, тема прямых договоров по ГВС для МКД с ИТП давно закрыта. Сначала было письмо Минстроя, что в таком случае прямые договоры невозможны. Потом Минстрой это письмо отозвал. По все стране давно уже перешли на прямые договоры по ГВС везде, где только можно. И вот на тебе![/QUOTE]
Это касается не всех домов с ИТП, а только домов с ИТП при закрытой системе, т.к. могут быть дома с ИТП при открытой системе их данное решение суда не касается.[/QUOTE]
Я конечно не тепловик, но при открытой системе горячее водоснабжение централизованное - в дом поступает уже горячая вода  c котельной или с ЦТП и смысл тогда в ИТП? А ИТП как раз и используется при отсутствии централизованного ГВС для подогрева холодной воды при помощи теплоносителя, поступающего с котельной.  Об ИТП при открытой системе ни разу не слышал...
#
Казалось бы, тема прямых договоров по ГВС для МКД с ИТП давно закрыта. Сначала было письмо Минстроя, что в таком случае прямые договоры невозможны. Потом Минстрой это письмо отозвал. По все стране давно уже перешли на прямые договоры по ГВС везде, где только можно. И вот на тебе!  Судебная власть как всегда имеет свое мнение...
[QUOTE]Суд указал, что при отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения в МКД исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, что делает невозможным переход на прямые договоры с собственниками в части подачи холодной воды для производства горячей воды. В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком не утрачен статус исполнителя коммунальной услуги по ГВС спорных домов, в связи с чем он не может отказаться от исполнения договора ХВС, в том числе в объёмах, необходимых для приготовления горячей воды.
[/QUOTE]

Чем это все черевато?  

1. РСО, которые устали возиться с потребителями с радостью вернутся к договорам с УК
2. Потребители в судах с РСО будут ссылаться, на отсутствие договора с РСО,  "заключенного на основании решения собрания". А пока суть да дело истечет срок исковой давности и УК уже не сможет взыскать долг, если надлежащим истцом признают УК.

... 3. И почему бы потребителю не взыскать с РСО неосновательное обогащение, ссылаясь на ВС РФ.

Этот бардак в ЖКХ не закончится никогда. Одни издают НПА, которые сами не могут растолковать. Другие применяют их по своему усмотрению.
#
Термин "управляшка" никак не согласуется с имиджем [URL=https://burmistr.ru/]burmistr.ru[/URL]. При прочтении таких статей возникает ощущение, что читаешь самый задрыпанный форум потребителей...
#
Постановление принято в соответствии с законом, но противоречит нормам, имеющим высшую юридическую силу. Суды будут это подводить под спец норму и будут сравнивать не постановление и ЖК РФ, а  например ФЗ-98 и ЖК РФ и будут ломать голову - применять более поздний нормативный акт, в соответствии с которым принято постановление или ЖК РФ, например.  Можно же было нормально принять закон.
#
[QUOTE]vic написал:
Вы часто в суды ходите? и в какие если не секрет?[/QUOTE]
Смотря с чем сравнивать, может редко, может часто и в СОЮ и в Арбитражные.
А вы часто сталкивались с.ч 2 ст 11 ГПК?
#
[QUOTE]axx написал:
а чем оно противоречит?[/QUOTE]

Обязанность уплатить пени, установлена ЖК РФ и другими ФЗ в области теплоснабжения, электроэнергетики и т.д.  Лишение ПРАВА требовать на основании договора  и постановления 354 не лишает права требовать на основании федеральных законов и не умаляет обязанность по уплате пени.  И когда в суде ответчик будет утверждать, что истец не имеет право требовать при наличии у ответчика обязанности уплатить, то исход на мой взгляд очевиден.
#
Бывший премьер был юристом и понимал что постановление правительства противоречит федеральным законам и не будет применяться судами. Нынешний премьер этого не понимает?
#
Интересно, а как в свете ч. 18 ст. 155 ЖК будет рассматривать договор уступки права требования РСО к УО по договору ресурсоснабжения? В данном случае уступается не право требования платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а право требования платы за поставленный коммунальный ресурс.
#
Ну как мы выяснили формально норматив на ГВС применять нельзя. Хотя если рассмотреть вариант с ЦТП (холодная вода поступает в ЦТП, а затем горячая вода поступает в дом отдельно) и с ИТП (в дом поступает холодная вода, которая подогревается), то для ресурсника (Водоканала) с физической точки зрения объем холодной воды, поставленный в дом  один и тот же - что напрямую, что через ЦТП. Соответственно водоотведение тоже будет одинаковым.

Однако, для МКД с ЦТП норматив ГВС на СОИ  установлен, а для МКД с ИТП  не установлен.
Ресурсник, поставив одинаковый объем воды,  недополучит в доме с ИТП плату за объем воды, поставленный в целях ГВС на СОИ.  
Так как водоотведение рассчитывается путем суммирования объемов ХВС и ГВС, то в домах с ИТП ресурсник также недополучит  плату за водоотведение ГВС на СОИ.
Соответственно Водоканал пытается выкрутиться из ситуации и пытается дважды применить норматив на ХВС на СОИ (встречал уже на форуме где-то).

Добавлю, что плату за компонент "холодная вода" потребители вносят в Водоканал, а за тепловую энергию на подогрев - теплоснабжающей организации по прямым договорам.

И еще добавлю. При наличии в МКД с ИТП  ОДПУ ХВС  уже управляющая организация заинтересована в начислении потребителям платы за ХВС на СОИ  и за ХВС для ГВС на СОИ так как это снизит плату ресурснику за сверхнормативные ОДН.
#

МКД с ИТП.

Норматив на ХВС на СОИ утвержден.

Норматив на ГВС на СОИ для домов с нецентрализованным ГВС не утвержден.

Норматив на водоотведение в целях СОИ утвержден как сумма нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Понятно что применить норматив на ГВС на СОИ нельзя, так как не установлен. По аналогии использовать норматив, установленный для МКД с централизованным ГВС тоже нельзя

Вопрос. Как рассчитать объем водоотведения на СОИ:

1.       Vст = Nхвссои.  Нет норматива на ГВС СОИ нет и водоотведения.

или

2.       Vст = Nхвс сои + Nхвс на гвс сои. То есть дважды учесть норматив на ХВС на СОИ, как в целях холодного водоснабжения, так и в целях горячего водоснабжения?

Логика во втором варианте вроде бы есть. Ведь при наличии ОДПУ ХВС объем ОДН рассчитывается как разница между показаниями ОДПУ ХВС и показаниями ИПУ ГВС и ИПУ ХВС, то есть учитывается объем потребления холодной воды как на ХВС, так и на ГВС.

Может у кого-то есть соответствующая судебная практика?

#
[QUOTE]Что бы Вы поменяли на форуме? [/QUOTE]

Я бы вернул старый форум. Однозначно качество поиска информацией и обмен информацией были лучше.  Смена движка была ошибкой...
#
[QUOTE]Мира Н пишет:
Жилищные нормы приоритетные, чем законодательство об энергетике, которое должно быть применено только в части не урегулированной нормами ЖК, тут как раз этот случа[/QUOTE]

Сейчас, к сожалению, суды наоборот говорят чаще  о том, что закон об Электроэнергетике является специальным и потому имеет приоритет. К тому же ЖК РФ не регулирует напрямую отношения между УО и РСО.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!