crm

До семинара в Сочи осталось

  • 8
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяСчетовод ВоТруБа

Счетовод ВоТруБа

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Онлайн кассы для всех
 
Вопрос: О налоге на прибыль при поступлении на расчетный счет ТСЖ денежных средств за коммунальные услуги; о применении ККТ товариществом собственников жилья.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 мая 2018 г. N 03-01-15/35605

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. По вопросу учета при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций обязательных платежей и взносов за жилищно-коммунальные услуги
Для целей налога на прибыль организаций учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, а также на счета специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Следовательно, на основании данной нормы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами, в частности, ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), поступившие безвозмездно на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, по перечню таких поступлений, поименованных в данном пункте.
Таким образом, основные условия, при которых данные поступления не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль у некоммерческих организаций, это их безвозмездное поступление на содержание и ведение уставной деятельности.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
ТСЖ, получая от членов ТСЖ на расчетный счет обязательные платежи, предусмотренные частью 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), связанные с оплатой коммунальных услуг, в дальнейшем перечисляет их ресурсоснабжающим организациям. То есть оказывает членам ТСЖ услугу. В этой связи данные платежи не могут быть признаны в качестве целевых поступлений в смысле, придаваемом таким поступлениям нормой пункта 2 статьи 251 НК РФ (в качестве взносов на содержание и ведение уставной деятельности).
Плата членов ТСЖ за коммунальные услуги, перечисляемая на расчетный счет ТСЖ, является выручкой от реализации и учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. При этом и расходы, связанные с перечислением данных платежей ресурсоснабжающим организациям, также учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Таким образом, дополнительного налогообложения поступивших на расчетный счет ТСЖ средств за коммунальные услуги не происходит.
В случае если деятельность ТСЖ исходя из договорных обязательств является посреднической деятельностью (то есть закупка коммунальных услуг осуществляется по поручению собственников помещений в многоквартирном доме), то на основании положений подпункта 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ денежные средства за коммунальные услуги, поступившие на расчетный счет ТСЖ, а также расходы, связанные с перечислением ТСЖ данных платежей ресурсоснабжающим организациям, не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В данном случае доходом ТСЖ будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
2. По вопросу о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ)
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
При этом согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
В соответствии с частью 1 статьи 135 ЖК РФ ТСЖ признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В соответствии с частью 5 статьи 155 ЖК РФ члены ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.
[B]Таким образом, прием в кассу ТСЖ взносов от членов ТСЖ для целей деятельности ТСЖ не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.
Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги, в том числе собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, ККТ применяется в обязательном порядке.[/B]
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
25.05.2018
Онлайн кассы для всех
 
[QUOTE]andmlv пишет:
Что то так и нет нигде информации о принятии в третьем чтении...[/QUOTE] Вся информация тут [URL=http://sozd.parliament.gov.ru/bill/344028-7]http://sozd.parliament.gov.ru/bill/344028-7[/URL] 27.06.18 - Совет Федерации, до 01.07.18 Путин подпишет
Проект ПП о содержании годового отчёта и возврате экономии
 
Годовой отчет УК по дому  будет утверждать собрание собственников. Если собрание решит , что УК все деньги не потратила , а получила "экономию" , все деньги УК должна жителям вернуть. Народ счастлив,ликует , зло побеждено, справедливость восторжествовала. Вопрос только в том, как считается "экономия" : по начислению или по оплате,с НДС/ без НДС и т.п. ? Как увидите методику расчета - сообщите.
Онлайн кассы для всех
 
[QUOTE]skad888 пишет:
чушь какая то получается.[/QUOTE] Вся эта чушь только из-за того что БАНКИ и всякие приравненные к ним учреждения освободили от требований 54-ФЗ. Выбивать чек должен тот кто первым принял деньги от населения ( и естественно наличные, а не по карточке) , а не УК которая получит их через третьи руки. У нас уже 15% квартплаты списывается приставами со счетов людей или поступает через счета приставов . Тут то когда чеки бить надо/ не надо?
Онлайн кассы для всех
 
[QUOTE]andmlv пишет:
А какая вероятность, что эту поправку примут 19.06.18?[/QUOTE] Приняли сегодня во втором чтении, третье будет 21.06. До конца квартала Путин закон подпишет, т.к. там по разным категориям, в т.ч по нашей, сроки применения онлайн ККТ на год передвигаются, до 01.06.2019
Проект поправок от Минстроя по КРСОИ
 
[QUOTE]max045 пишет:
[QUOTE]Счетовод ВоТруБа пишет:
[QUOTE]max045 пишет:
Может что-то упустил?[/QUOTE] [URL=http://www.ksrf.ru/ru/Sessions/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=178]http://www.ksrf.ru/ru/Sessions/Pages/Vi ... aramId=178[/URL][/QUOTE]
это я как раз не пропустил. но услуга отопления в данный момент не так актуальна в виду отсутствия КРСОИ на отопление. а вот с 1 июля 2017 года прошел уже почти что год и судя по проекту акта перерасчет должен быть сделан в платежном документе за июнь. И главное - прошаренные жителЯ очень очень ждут этого перерасчета, ибо платили по нормативу и гарантированно  по некоторым ресурсам должны получить возврат.[/QUOTE]
Я думаю, что КС РФ вынесет решение , которые будет принципиальным для любых видов и сочетаний  общедомовых/индивидуальных счетчиков: или конкретному собственнику считаем по нормативу или считаем по счетчику.
Умный город
 
На сайты с красивыми картинками миллионы денег тратят, а на замену канализационных труб в подвале жители должны скидываться...  В  "умном" города живут предприимчивые чиновники
В Московской области будет создана единая информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства
 
Весело там у вас в Московской области, паны дерутся , а у холопов чубы трещат
Проект поправок от Минстроя по КРСОИ
 
[QUOTE]max045 пишет:
Может что-то упустил?[/QUOTE] [URL=http://www.ksrf.ru/ru/Sessions/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=178]http://www.ksrf.ru/ru/Sessions/Pages/Vi ... aramId=178[/URL]
Очередное изменение порядка проведения ОСС
 
Это законопроект -инициатива двух депутатов, а не например правительства или фракции  Будем надеяться , что в этой редакции  его зарубят
Ценообразование и учет в ИТП
 
Добрый день! Мы УК. Принимаем новый дом с крышнОй котельной или по научному индивидуальный тепловой пункт , которая на балансе собственников, т.к. дом с ней сдавался. Эта котельная из газа , воды и немного электричества производит ГВС и теплоэнергию для этого конкретного дома. Где бы прочитать про бухгалтерский и налоговый учет такой деятельности, а также утверждение тарифов /ценообразование ? Дайте кто нибудь ссылку на хорошую статью? Правильно ли я понимаю, что надо завести бухгалтерский счет типа 23 для учета себестоимости производства этих ресурсов , а при поставке собственникам ГВС и теплоэнергии надо на эти продукты, которые будут нашей реализацией накручивать НДС , т.к. льгота по НДС по коммунальным услугам тут никак не проходит? Включаются ли общехозяйственные расходы в цену на теплоэнергию и горячую воду?
Производство теплоэнергии и ГВС котельной собственников
 
Добрый день! Мы УК.  Принимаем новый дом с крышнОй котельной, которая на балансе собственников, т.к. дом с ней сдавался. Эта котельная из газа , воды и немного электричества производит ГВС и теплоэнергию для этого конкретного дома. Где бы прочитать про бухгалтерский и налоговый учет такой деятельности? Дайте кто нибудь ссылку на хорошую статью?  Правильно ли я понимаю, что надо завести бухгалтерский счет типа 23 для учета себестоимости производства этих ресурсов , а при поставке  собственникам ГВС и теплоэнергии  надо на эти продукты, которые будут нашей реализацией накручивать НДС , т.к. льгота по НДС  по коммунальным услугам  тут никак не проходит?
Онлайн кассы для всех
 
Ссылка на текст поправок 54-ФЗ во втором чтении    [URL=http://sozd.parliament.gov.ru/download/DFF5098E-7694-45E7-963F-11382A8CE0C6]http://sozd.parliament.gov.ru/download/ ... 382A8CE0C6[/URL]
Про применение онлайн касс при безналичном поступлении денег от населения в виде платы за жилое помещение, ком.услуги  и взносы на капитальный ремонт написали  предельно ясно

4. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, [B]в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт,[/B] при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги [B]вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. [/B] Так что еще годик расслабимся, а уж потом... 2 чтение 19.06.18
В Московской области будет создана единая информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства
 
Всем охота попилить бабло на информатизации как на федеральном так и на местном уровне ... Если раньше надо было у бюрократов  в разных организациях добывать разные бумажки, то теперь бюрократы берут деньги из налогов за то, чтобы люди "грузили" в их разные системы  "цифровую" информацию.
Проект:Правила и нормы технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме
 
Хороший документ, содержательный... Одного только в нем не хватает: расценок ( хотя бы минимальных государственных ) за каждую из описанных на 103-х страницах видов работ (услуг) ...   Обязанностей все больше , а индексацию тарифов на содержание и управление на индекс инфляции без решения собрания  фактически запретили
Предупреди собственника об изменении размера платы и живи спокойно!
 
Жители сначала голосуют за изменение тарифа, подписывают протоколы,   а потом за 30 дней УК должна их об этом еще и предупредить в виде объявлений  на стендах, подъездах, реформах и всяких там ГИСах ...  Все логично
Прямые договоре - Повышающий коэффициент
 
Письмо о саботаже прямых договоров  РКЦентрами  ( и не только Москвы как я полагаю) ... Битва за денежные потоки разВОРачивается
Приказ Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр
 
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Тогда разрешите еще позанудничать? У нас на ПД формируется двухмерный штрих-код при распечатке по согласованию со Сбером.[/QUOTE]
Если Вы принимаете платежи через Сбербанк по договору, то нужно понимать, что это типовой договор - шаблоны типовых договоров разработаны в Центральном аппарате Сбербанка и есть несколько таких шаблонов.
В том числе у Сбербанка есть т.н. "общефедеральный шаблон 17.1", который поддерживает [URL=https://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadServlet?context=contentmanagement&uid=b3d6fc4a-266c-4f31-bc21-914747e10579&mode=view]требования к QR-коду, предусмотренные ГИС ЖКХ[/URL], т.е. с ИПД (есть одна временная тонкость, касающаяся формата значения реквизита paymPeriod к одном из каналов оплаты, но в остальном этот формат поддерживается полностью).[/QUOTE]

Подскажите чайнику, штрихкод в платежном документе  для оплаты через банкомат Сбербанка  подойдет для оплаты через банкомат другого банка или нет?
Как у кого в регионах дела с вывозом мусора?
 
Письмо разъясняющее. Может чем поможет . Если на форуме оно уже публиковалось то извините.
Приказ Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр
 
[QUOTE]Sergey_P пишет:
дык на то она и примерная, берите за основу и творите что хотите с ней.[/QUOTE] В этом то и беда нормативного регулирования в ЖКХ. Формы "примерные", методические указания "рекомендуемые" но не обязательные... Эта "примерная" форма наверняка скоро будет формироваться в ГИС ЖКХ и тогда у продвинутых жителей, которые туда лазят возникнет обоснованный вопрос почему тот платежный документ который в системе отличается от того который принесли на бумажном носителе. И начнутся жалобы, проверки, разборки и т.д. и т.п.
Приказ Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр
 
Когда же департаментах ЖКХ Минстроя будут работать управдомы с опытом работы, а не засланные казачки , изобретающие всякую ахинею. Прежде чем утверждать какую то форму они бы хоть  один образец проекта попытались бы заполнить реальными цифрами /показателями, чтобы понять что для заполнения наименования получателя платежа,  номера банковского счета и банковских реквизитов места маловато будет. Да и для штрихкодов явно тоже ..
Председатели ТСЖ с нулевыми зарплатами и сдача СЗВ-М
 
[QUOTE]ТСЖЕлена пишет:
Всем привет. Напишите пожалуйста, сдавал ли кто-нибудь СЗВ-М на председателя? И нужно ли на него вообще сдавать? Мы ни разу на него ни один отчёт не сдавали, ни в налоговую ни в пенсионку. Договор с ним никакой не заключали, о том что человек является председателем сказано лишь в протоколе общего собрания и в ЕГРН. Всю работу по управлению МКД у нас выполняет управляющий за что и получает деньги и на него мы сдаём отчётность. На председателя у нас лишь оформлена ЭЦП.[/QUOTE]

Мы апрель-май сдали . Там сдавать легко , СНИЛС заполнил и отправил. О том что он руководитель написано в ЕГРЮЛ.
Минстрой разработает приложение для УК
 
Ну объясните мне как приложение для смартфона может заменить доску объявлений для тех у кого телефон кнопочный ? И окупится это приложение может только у его разработчиков которые всунут в него какую нибудь рекламу, а УК лишний геморрой ,   т.к. на жалобы и дурные вопросы которые будут приходить  в виде смс официально отвечать придется
ПРИКАЗ МИНСТРОЯ РФ от 6 апреля 2018 г. N 213/пр
 
[QUOTE]сергей57 пишет:
Так приказ или рекомендация?[/QUOTE] Это "..рекомендации не ... обязательные к применению" . Как говорят на простом русском " я бы вам посоветовал...."
ПРИКАЗ МИНСТРОЯ РФ от 6 апреля 2018 г. N 213/пр
 
[QUOTE]Воль де Мар пишет:
Размер платы за содержание жилого помещения предлагается определять как сумму платы за услуги и работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества и потребленные при использовании и содержании общего имущества коммунальные ресурсы
[/QUOTE]
Опять эти бестолковые "законодатели" смешали в кучу совершенно разные товары ( работы, услуги):
- Управление МКД как организационную работу ,
- Содержание общего имущество как комплекс самых разных  услуг от обслуживания лифтов до обычных осмотров,
- Работы по ремонту, которые могут как сложными и дорогими, так и простыми и дешевыми
- ну и потребление ком.ресурсов, которые по существу небаланс ком.услуг по счетчикам

И всю эту кучу устанавливается какая то средневзвешенная принудительная  социальная плата в которую должны вписаться управляющие компании

Да и где разбивка домов по "категориям" которая была в проекте?  [B] Короче гора родила в очередной раз мышь [/B]
Детские площадки
 
Считаю что имущество приобретенное на деньги собственников УК на свой баланс ставить не в праве. На балансе УК должно учитываться её собственное имущество, а не общее имущество жителей. Так что Дт 20 Кт 60 на мой взгляд это лучшая проводка для расходов по приобретению детской площадки.
Онлайн кассы для всех
 
ОТСЮДА [URL=https://vk.com/@consultant_29-razbiraemsya-s-voprosami-po-primeneniu-onlain-kassy]https://vk.com/@consultant_29-razbiraem ... lain-kassy[/URL]

[I]— Среди обязательных реквизитов кассового чека есть признак расчета «расход», который вызвал много вопросов. К примеру, следует ли пробивать чек с признаком «расход» при выплате физлицу арендной платы по договору аренды? [B]Нужно ли применять ККТ при выплате физлицам вознаграждения (наличными и безналичными) по договорам ГПХ за оказанные ими услуги/выполненные работы?[/B]

— Признак расчета «расход» в кассовом чеке означает выдачу средств покупателю (клиенту). [B]Поэтому во всех ситуациях, когда компании (ИП) выплачивают деньги (наличными или с помощью электронных средств платежа) физлицу, включая выплаты по договорам ГПХ или аренды, они должны применить ККТ и сформировать кассовый чек с признаком расчета «расход»,[/B] за исключением случаев, когда организации (ИП) освобождены от применения ККТ или когда срок перехода на новый порядок применения ККТ отсрочен до 01.07.2019. [B]«Расходный» чек понадобится и при выплате другому юрлицу (ИП) наличных денег.
[/B]
— А если компания покупает товары за наличные через подотчетное лицо, ей также придется применить ККТ и выдать чек с признаком «расход»? Если да, то в какой момент пробивать чек: в момент выдачи под отчет, в момент возмещения перерасхода? ККТ должна быть в месте расчета, то есть нужно регистрировать портативную кассу специально для этих целей?

— Компания покупает товары за наличные. Поэтому ей также придется применить ККТ и выдать чек с признаком «расход». ККТ в этом случае должна быть применена по адресу (на месте) расчета в момент расчета, то есть при покупке подотчетным лицом товаров.

[B]— Правильно ли мы понимаем, что чеки с признаком расчета «расход» обязательны с 1 июля 2018 г., ведь в Законе о ККТ в прежней редакции не было требования пробивать чеки при выплате денег?

— Никакой отсрочки до 01.07.2018 по «расходным» чекам нет. Поскольку Закон № 54-ФЗ (в ред., действ. до вступления в силу Закона № 290-ФЗ) не исключал обязанности пробивать чеки при выдаче денег покупателям (клиентам)[/B], за исключением выдачи денег при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома. Таким образом, ранее также необходимо было пробивать кассовый чек при расчетах с выдачей денег в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (исходя из смысла ст. 2 Закона № 54-ФЗ). При этом Закон № 54-ФЗ не конкретизировал, кто именно должен оказывать услуги (продавать товары, выполнять работы).
[/I]
А вы пробиваете чеки когда выплачиваете физ.лицам денежные средства по договорам ГПХ ?
Доходы от оказания услуг аварийно-диспетчерской службы и НДС.
 
[QUOTE]Ялиса пишет:
Ну еще раз повторю, хотите - платите, все равно в ноль по налогам[/QUOTE] Ну как же 0 если услуга управления облагается НДС, а подрядчик на упрощенке. Да и с населения этот НДС надо собрать, как то в тариф заложить.
Доходы от оказания услуг аварийно-диспетчерской службы и НДС.
 
Извините Ялиса, вы как всегда правы  пункт 5.20 , а не 5.2, но ГОСТ и текст  тот же.
Доходы от оказания услуг аварийно-диспетчерской службы и НДС.
 
Спасибо Ялиса за наводку. Раздел 5.20  ГОСТа Р 56038 –2014 УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ окончательно убедил меня , что услуги аварийно-диспетчерского обслуживания -это услуги управления МКД и они должны облагаться НДС хоть с подрядчиком хоть без ...

[I] 5.20 Диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание
Исполнитель организовывает диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством и ГОСТ Р 56037.
Исполнитель информирует потребителей об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийно-ремонтной службы исполнителя, объединенных и (или) единых диспетчерских службах, если такие службы созданы.[/I]
#
Вопрос: О налоге на прибыль при поступлении на расчетный счет ТСЖ денежных средств за коммунальные услуги; о применении ККТ товариществом собственников жилья.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 мая 2018 г. N 03-01-15/35605

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. По вопросу учета при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций обязательных платежей и взносов за жилищно-коммунальные услуги
Для целей налога на прибыль организаций учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, а также на счета специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Следовательно, на основании данной нормы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами, в частности, ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), поступившие безвозмездно на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, по перечню таких поступлений, поименованных в данном пункте.
Таким образом, основные условия, при которых данные поступления не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль у некоммерческих организаций, это их безвозмездное поступление на содержание и ведение уставной деятельности.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
ТСЖ, получая от членов ТСЖ на расчетный счет обязательные платежи, предусмотренные частью 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), связанные с оплатой коммунальных услуг, в дальнейшем перечисляет их ресурсоснабжающим организациям. То есть оказывает членам ТСЖ услугу. В этой связи данные платежи не могут быть признаны в качестве целевых поступлений в смысле, придаваемом таким поступлениям нормой пункта 2 статьи 251 НК РФ (в качестве взносов на содержание и ведение уставной деятельности).
Плата членов ТСЖ за коммунальные услуги, перечисляемая на расчетный счет ТСЖ, является выручкой от реализации и учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. При этом и расходы, связанные с перечислением данных платежей ресурсоснабжающим организациям, также учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Таким образом, дополнительного налогообложения поступивших на расчетный счет ТСЖ средств за коммунальные услуги не происходит.
В случае если деятельность ТСЖ исходя из договорных обязательств является посреднической деятельностью (то есть закупка коммунальных услуг осуществляется по поручению собственников помещений в многоквартирном доме), то на основании положений подпункта 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ денежные средства за коммунальные услуги, поступившие на расчетный счет ТСЖ, а также расходы, связанные с перечислением ТСЖ данных платежей ресурсоснабжающим организациям, не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В данном случае доходом ТСЖ будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
2. По вопросу о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ)
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
При этом согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
В соответствии с частью 1 статьи 135 ЖК РФ ТСЖ признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В соответствии с частью 5 статьи 155 ЖК РФ члены ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.
[B]Таким образом, прием в кассу ТСЖ взносов от членов ТСЖ для целей деятельности ТСЖ не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.
Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги, в том числе собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, ККТ применяется в обязательном порядке.[/B]
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
25.05.2018
#
[QUOTE]andmlv пишет:
Что то так и нет нигде информации о принятии в третьем чтении...[/QUOTE] Вся информация тут [URL=http://sozd.parliament.gov.ru/bill/344028-7]http://sozd.parliament.gov.ru/bill/344028-7[/URL] 27.06.18 - Совет Федерации, до 01.07.18 Путин подпишет
#
Годовой отчет УК по дому  будет утверждать собрание собственников. Если собрание решит , что УК все деньги не потратила , а получила "экономию" , все деньги УК должна жителям вернуть. Народ счастлив,ликует , зло побеждено, справедливость восторжествовала. Вопрос только в том, как считается "экономия" : по начислению или по оплате,с НДС/ без НДС и т.п. ? Как увидите методику расчета - сообщите.
#
[QUOTE]skad888 пишет:
чушь какая то получается.[/QUOTE] Вся эта чушь только из-за того что БАНКИ и всякие приравненные к ним учреждения освободили от требований 54-ФЗ. Выбивать чек должен тот кто первым принял деньги от населения ( и естественно наличные, а не по карточке) , а не УК которая получит их через третьи руки. У нас уже 15% квартплаты списывается приставами со счетов людей или поступает через счета приставов . Тут то когда чеки бить надо/ не надо?
#
[QUOTE]andmlv пишет:
А какая вероятность, что эту поправку примут 19.06.18?[/QUOTE] Приняли сегодня во втором чтении, третье будет 21.06. До конца квартала Путин закон подпишет, т.к. там по разным категориям, в т.ч по нашей, сроки применения онлайн ККТ на год передвигаются, до 01.06.2019
#
[QUOTE]max045 пишет:
[QUOTE]Счетовод ВоТруБа пишет:
[QUOTE]max045 пишет:
Может что-то упустил?[/QUOTE] [URL=http://www.ksrf.ru/ru/Sessions/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=178]http://www.ksrf.ru/ru/Sessions/Pages/Vi ... aramId=178[/URL][/QUOTE]
это я как раз не пропустил. но услуга отопления в данный момент не так актуальна в виду отсутствия КРСОИ на отопление. а вот с 1 июля 2017 года прошел уже почти что год и судя по проекту акта перерасчет должен быть сделан в платежном документе за июнь. И главное - прошаренные жителЯ очень очень ждут этого перерасчета, ибо платили по нормативу и гарантированно  по некоторым ресурсам должны получить возврат.[/QUOTE]
Я думаю, что КС РФ вынесет решение , которые будет принципиальным для любых видов и сочетаний  общедомовых/индивидуальных счетчиков: или конкретному собственнику считаем по нормативу или считаем по счетчику.
#
На сайты с красивыми картинками миллионы денег тратят, а на замену канализационных труб в подвале жители должны скидываться...  В  "умном" города живут предприимчивые чиновники
#
Весело там у вас в Московской области, паны дерутся , а у холопов чубы трещат
#
[QUOTE]max045 пишет:
Может что-то упустил?[/QUOTE] [URL=http://www.ksrf.ru/ru/Sessions/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=178]http://www.ksrf.ru/ru/Sessions/Pages/Vi ... aramId=178[/URL]
#
Это законопроект -инициатива двух депутатов, а не например правительства или фракции  Будем надеяться , что в этой редакции  его зарубят
#
Добрый день! Мы УК. Принимаем новый дом с крышнОй котельной или по научному индивидуальный тепловой пункт , которая на балансе собственников, т.к. дом с ней сдавался. Эта котельная из газа , воды и немного электричества производит ГВС и теплоэнергию для этого конкретного дома. Где бы прочитать про бухгалтерский и налоговый учет такой деятельности, а также утверждение тарифов /ценообразование ? Дайте кто нибудь ссылку на хорошую статью? Правильно ли я понимаю, что надо завести бухгалтерский счет типа 23 для учета себестоимости производства этих ресурсов , а при поставке собственникам ГВС и теплоэнергии надо на эти продукты, которые будут нашей реализацией накручивать НДС , т.к. льгота по НДС по коммунальным услугам тут никак не проходит? Включаются ли общехозяйственные расходы в цену на теплоэнергию и горячую воду?
#
Добрый день! Мы УК.  Принимаем новый дом с крышнОй котельной, которая на балансе собственников, т.к. дом с ней сдавался. Эта котельная из газа , воды и немного электричества производит ГВС и теплоэнергию для этого конкретного дома. Где бы прочитать про бухгалтерский и налоговый учет такой деятельности? Дайте кто нибудь ссылку на хорошую статью?  Правильно ли я понимаю, что надо завести бухгалтерский счет типа 23 для учета себестоимости производства этих ресурсов , а при поставке  собственникам ГВС и теплоэнергии  надо на эти продукты, которые будут нашей реализацией накручивать НДС , т.к. льгота по НДС  по коммунальным услугам  тут никак не проходит?
#
Ссылка на текст поправок 54-ФЗ во втором чтении    [URL=http://sozd.parliament.gov.ru/download/DFF5098E-7694-45E7-963F-11382A8CE0C6]http://sozd.parliament.gov.ru/download/ ... 382A8CE0C6[/URL]
Про применение онлайн касс при безналичном поступлении денег от населения в виде платы за жилое помещение, ком.услуги  и взносы на капитальный ремонт написали  предельно ясно

4. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, [B]в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт,[/B] при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги [B]вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. [/B] Так что еще годик расслабимся, а уж потом... 2 чтение 19.06.18
#
Всем охота попилить бабло на информатизации как на федеральном так и на местном уровне ... Если раньше надо было у бюрократов  в разных организациях добывать разные бумажки, то теперь бюрократы берут деньги из налогов за то, чтобы люди "грузили" в их разные системы  "цифровую" информацию.
#
Хороший документ, содержательный... Одного только в нем не хватает: расценок ( хотя бы минимальных государственных ) за каждую из описанных на 103-х страницах видов работ (услуг) ...   Обязанностей все больше , а индексацию тарифов на содержание и управление на индекс инфляции без решения собрания  фактически запретили
#
Жители сначала голосуют за изменение тарифа, подписывают протоколы,   а потом за 30 дней УК должна их об этом еще и предупредить в виде объявлений  на стендах, подъездах, реформах и всяких там ГИСах ...  Все логично
#
Письмо о саботаже прямых договоров  РКЦентрами  ( и не только Москвы как я полагаю) ... Битва за денежные потоки разВОРачивается
#
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Тогда разрешите еще позанудничать? У нас на ПД формируется двухмерный штрих-код при распечатке по согласованию со Сбером.[/QUOTE]
Если Вы принимаете платежи через Сбербанк по договору, то нужно понимать, что это типовой договор - шаблоны типовых договоров разработаны в Центральном аппарате Сбербанка и есть несколько таких шаблонов.
В том числе у Сбербанка есть т.н. "общефедеральный шаблон 17.1", который поддерживает [URL=https://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadServlet?context=contentmanagement&uid=b3d6fc4a-266c-4f31-bc21-914747e10579&mode=view]требования к QR-коду, предусмотренные ГИС ЖКХ[/URL], т.е. с ИПД (есть одна временная тонкость, касающаяся формата значения реквизита paymPeriod к одном из каналов оплаты, но в остальном этот формат поддерживается полностью).[/QUOTE]

Подскажите чайнику, штрихкод в платежном документе  для оплаты через банкомат Сбербанка  подойдет для оплаты через банкомат другого банка или нет?
#
Письмо разъясняющее. Может чем поможет . Если на форуме оно уже публиковалось то извините.
#
[QUOTE]Sergey_P пишет:
дык на то она и примерная, берите за основу и творите что хотите с ней.[/QUOTE] В этом то и беда нормативного регулирования в ЖКХ. Формы "примерные", методические указания "рекомендуемые" но не обязательные... Эта "примерная" форма наверняка скоро будет формироваться в ГИС ЖКХ и тогда у продвинутых жителей, которые туда лазят возникнет обоснованный вопрос почему тот платежный документ который в системе отличается от того который принесли на бумажном носителе. И начнутся жалобы, проверки, разборки и т.д. и т.п.
#
Когда же департаментах ЖКХ Минстроя будут работать управдомы с опытом работы, а не засланные казачки , изобретающие всякую ахинею. Прежде чем утверждать какую то форму они бы хоть  один образец проекта попытались бы заполнить реальными цифрами /показателями, чтобы понять что для заполнения наименования получателя платежа,  номера банковского счета и банковских реквизитов места маловато будет. Да и для штрихкодов явно тоже ..
#
[QUOTE]ТСЖЕлена пишет:
Всем привет. Напишите пожалуйста, сдавал ли кто-нибудь СЗВ-М на председателя? И нужно ли на него вообще сдавать? Мы ни разу на него ни один отчёт не сдавали, ни в налоговую ни в пенсионку. Договор с ним никакой не заключали, о том что человек является председателем сказано лишь в протоколе общего собрания и в ЕГРН. Всю работу по управлению МКД у нас выполняет управляющий за что и получает деньги и на него мы сдаём отчётность. На председателя у нас лишь оформлена ЭЦП.[/QUOTE]

Мы апрель-май сдали . Там сдавать легко , СНИЛС заполнил и отправил. О том что он руководитель написано в ЕГРЮЛ.
#
Ну объясните мне как приложение для смартфона может заменить доску объявлений для тех у кого телефон кнопочный ? И окупится это приложение может только у его разработчиков которые всунут в него какую нибудь рекламу, а УК лишний геморрой ,   т.к. на жалобы и дурные вопросы которые будут приходить  в виде смс официально отвечать придется
#
[QUOTE]сергей57 пишет:
Так приказ или рекомендация?[/QUOTE] Это "..рекомендации не ... обязательные к применению" . Как говорят на простом русском " я бы вам посоветовал...."
#
[QUOTE]Воль де Мар пишет:
Размер платы за содержание жилого помещения предлагается определять как сумму платы за услуги и работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества и потребленные при использовании и содержании общего имущества коммунальные ресурсы
[/QUOTE]
Опять эти бестолковые "законодатели" смешали в кучу совершенно разные товары ( работы, услуги):
- Управление МКД как организационную работу ,
- Содержание общего имущество как комплекс самых разных  услуг от обслуживания лифтов до обычных осмотров,
- Работы по ремонту, которые могут как сложными и дорогими, так и простыми и дешевыми
- ну и потребление ком.ресурсов, которые по существу небаланс ком.услуг по счетчикам

И всю эту кучу устанавливается какая то средневзвешенная принудительная  социальная плата в которую должны вписаться управляющие компании

Да и где разбивка домов по "категориям" которая была в проекте?  [B] Короче гора родила в очередной раз мышь [/B]
#
Считаю что имущество приобретенное на деньги собственников УК на свой баланс ставить не в праве. На балансе УК должно учитываться её собственное имущество, а не общее имущество жителей. Так что Дт 20 Кт 60 на мой взгляд это лучшая проводка для расходов по приобретению детской площадки.
#
ОТСЮДА [URL=https://vk.com/@consultant_29-razbiraemsya-s-voprosami-po-primeneniu-onlain-kassy]https://vk.com/@consultant_29-razbiraem ... lain-kassy[/URL]

[I]— Среди обязательных реквизитов кассового чека есть признак расчета «расход», который вызвал много вопросов. К примеру, следует ли пробивать чек с признаком «расход» при выплате физлицу арендной платы по договору аренды? [B]Нужно ли применять ККТ при выплате физлицам вознаграждения (наличными и безналичными) по договорам ГПХ за оказанные ими услуги/выполненные работы?[/B]

— Признак расчета «расход» в кассовом чеке означает выдачу средств покупателю (клиенту). [B]Поэтому во всех ситуациях, когда компании (ИП) выплачивают деньги (наличными или с помощью электронных средств платежа) физлицу, включая выплаты по договорам ГПХ или аренды, они должны применить ККТ и сформировать кассовый чек с признаком расчета «расход»,[/B] за исключением случаев, когда организации (ИП) освобождены от применения ККТ или когда срок перехода на новый порядок применения ККТ отсрочен до 01.07.2019. [B]«Расходный» чек понадобится и при выплате другому юрлицу (ИП) наличных денег.
[/B]
— А если компания покупает товары за наличные через подотчетное лицо, ей также придется применить ККТ и выдать чек с признаком «расход»? Если да, то в какой момент пробивать чек: в момент выдачи под отчет, в момент возмещения перерасхода? ККТ должна быть в месте расчета, то есть нужно регистрировать портативную кассу специально для этих целей?

— Компания покупает товары за наличные. Поэтому ей также придется применить ККТ и выдать чек с признаком «расход». ККТ в этом случае должна быть применена по адресу (на месте) расчета в момент расчета, то есть при покупке подотчетным лицом товаров.

[B]— Правильно ли мы понимаем, что чеки с признаком расчета «расход» обязательны с 1 июля 2018 г., ведь в Законе о ККТ в прежней редакции не было требования пробивать чеки при выплате денег?

— Никакой отсрочки до 01.07.2018 по «расходным» чекам нет. Поскольку Закон № 54-ФЗ (в ред., действ. до вступления в силу Закона № 290-ФЗ) не исключал обязанности пробивать чеки при выдаче денег покупателям (клиентам)[/B], за исключением выдачи денег при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома. Таким образом, ранее также необходимо было пробивать кассовый чек при расчетах с выдачей денег в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (исходя из смысла ст. 2 Закона № 54-ФЗ). При этом Закон № 54-ФЗ не конкретизировал, кто именно должен оказывать услуги (продавать товары, выполнять работы).
[/I]
А вы пробиваете чеки когда выплачиваете физ.лицам денежные средства по договорам ГПХ ?
#
[QUOTE]Ялиса пишет:
Ну еще раз повторю, хотите - платите, все равно в ноль по налогам[/QUOTE] Ну как же 0 если услуга управления облагается НДС, а подрядчик на упрощенке. Да и с населения этот НДС надо собрать, как то в тариф заложить.
#
Извините Ялиса, вы как всегда правы  пункт 5.20 , а не 5.2, но ГОСТ и текст  тот же.
#
Спасибо Ялиса за наводку. Раздел 5.20  ГОСТа Р 56038 –2014 УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ окончательно убедил меня , что услуги аварийно-диспетчерского обслуживания -это услуги управления МКД и они должны облагаться НДС хоть с подрядчиком хоть без ...

[I] 5.20 Диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание
Исполнитель организовывает диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством и ГОСТ Р 56037.
Исполнитель информирует потребителей об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийно-ремонтной службы исполнителя, объединенных и (или) единых диспетчерских службах, если такие службы созданы.[/I]

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!