crm

До семинара в Сочи осталось

  • 4
  • 5
дней

Форум

ГлавнаяДжули

Джули

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Раскрытие информации о деятельности
 
[QUOTE]Леший написал:
Прилетело представление от прокуратуры что нету раскрытия годовой (бухгалтерской) отчетности. В ГИСе отчет УК за год имеется. Какую им такую отчетность по 114/пр надо кроме обычного отчета?[/QUOTE]
может они имеют в виду баланс, а не отчет по выполнению ДУ?
Образец отчета об исполнении договора управления МКД для ГИС ЖКХ
 
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=15784&search_id=active_topics]Джули[/URL] написал:
Кто сказал, что в акт не включается услуга управления[/QUOTE]
Об этом постоянно говорит Юрий Владимирович.[/QUOTE]
Он говорит что в отчете можно не включать. Т.е. отчитываться не обязательно.
Теперь сходим с ума и делаем ошибки до 35!!!)))
 
А у меня вопрос: какая разница в каком возрасте сходить с ума?  :lol:  
Образец отчета об исполнении договора управления МКД для ГИС ЖКХ
 
Помниться еще в лохматый прошлый год Юра обещался написать письмо Минстрою по поводу расходов средств на другие работы из утвержденного перечня. Я-то подстраховалась, перераспределила и утвердила у собственников в пределе имеющегося размера платы. Но бегать ежегодно с перечнем к жильцам честно говоря в лом. Вопрос так и остался не раскрытым. Можно как-то этот вопрос продвинуть в обсуждении или в запросе?  Был ли запрос и был ли ответ?
Образец отчета об исполнении договора управления МКД для ГИС ЖКХ
 
[QUOTE]Наталья М написал:
P.S. Имею большой опыт работы экономистом, в том числе, с ГОЗ, где каждая копейка проверяется тщательным образом. И нигде нет такой бестолковой системы составления отчетов, как в ЖКХ. Везде отчетная калькуляция показывается в сумме фактических затрат. И только в ЖКХ отчеты составляются на основании актов по сумме, утвержденной в договоре. Причем, никто не дал ссылку на НПА, по которому отчет составляется именно таким образом. Вот из-за этого нет доверия жильцов к сфере ЖКХ[/QUOTE]
То, как "проверяется" каждая копейка в ГОЗ все прекрасно знают, для этого даже не нужно иметь большой опыт экономиста. Как закрываются акты вып. работ, когда работы еще и не начинали выполнять, как подгоняется цена под НКМЦ, как играются с ценами при неучтенных работах (а договор уже проторгован). так что не нужно нам тут рассказывать сказки Венского леса, тоже имеем кое-какой опыт. НПА, на которое Вы хотите сослаться - это ГК РФ. И все, абсолютно ВСЕ предприятия коммерческие закрывают акты вып. работ по цене договора. Еще и цену никто Вам не распишет (не предоставит калькуляцию). И это только Вам минус как экономисту, если Вы не можете для себя уложить в голове пазл работы предприятия и правильно подойти к калькуляции работ и отчетности. Мы на форуме можем только порекомендовать "правила" работы для предприятия, а сам механизм фактической работы с жильцами выбирать Вашему руководству на основании уже Ваших рекомендаций. Кто сказал, что в акт не включается услуга управления? Кто сказал что акт должен быть равен или меньше цены договора? Недоверие жильцов понятно, но есть очень действенный способ - "развод". не нравиться - расстаться никогда не поздно. У Вас МРОТ у уборщицы, где сборы копеешные? Странная странь. Если уборщица с зарплатой в МРОТ, то значит дом должен быть по квадратуре пятиэтажка как минимум на 3 подъезда. Тогда откуда там копеешные сборы на услугу по уборке? А если сборы нормальные, значит изначальный просто расчет в перечне  работ и услуг ключница составляла. И кто мешает перераспределить суммы в перечне в пределах утвержденный сумм и выйти к собственникам?
изменение тарифа на СО
 
[QUOTE]Комментатор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=13006&search_id=active_topics]Pope[/URL] написал:
ГЖИ говорит, что проверка протоколов общих собраний, содержащих иные вопросы, в том числе согласование и утверждение тарифа на содержание жилого помещения в многоквартирном доме, не входит в их компитенцию.[/QUOTE]
Именно эти слова я и надеялся прочесть. Золотые слова, суть которых - кто не согласен, идите в суд.
Стало быть по итогу предварительной проверки "заявлянта" не усмотрела инспекция криминала (Егор, это к твоей ремарке об отсутствии бумаги с тарифом). Следовательно, не усмотрели нарушений ЛТ. А значит предписания (о перерасчёте, например) не выдадут.
А это уже значит, что новый собственник, которому что-то не по душе, вправе одеться по четвёрке и строем выйти в сторону СОЮ.[/QUOTE]
Полностью согласна.
А ответ на вопрос "что делать": ни-че-го.
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]razin написал:
Г.Минофьева, И.Кокин, считали, что затраты на управление, через 26 счет должны включаться в другие услуги по содержанию.[/QUOTE]
если у них такое экспертное мнение, то это означает что они очень "великие" эксперты. ст. 154 ЖК РФ еще никто не отменял. Плата за жилое помещение состоит из трех составляющих: услуги по управлению, СиР, и КР на СОИ. Вопрос: как в таком случае услуга по управлению может вдруг стать составляющей платы за СиР?
Кто и за что платит в коттеджном посёлке? Определение ВС РФ от 06.10.2020 г. № 5-КГ20-107-К2
 
[QUOTE]о-хо-хо написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=15784]Джули[/URL] написал:
....... Почему-то в данном случае покупатель коттеджа знает что дорога - собственность другого человека, что инфраструктура тоже собственность другого человека, все равно покупает коттедж себе или участок именно в этом поселке, а потом отказывается за все это оплачивать. ....
.....А сервитут суд будет обязан установить, поскольку факт пользования чужим имуществом на лицо.[/QUOTE]
Не-не-не... не полетит.
Знаете где не стыкуется? Где-то на уровне "при покупке коттеджа не были оговорены условия". Есть такая притча о Ходже Насреддине, когда он продал дом, но не продал гвоздь в этом доме. А когда новый хозяин заехал в дом, Насреддин стал вешать на этот (свой) гвоздь баранью тушу, которая протухала... и впоследствии гвоздь был продан за баснословные деньги..

Вместе с сервитутом налицо отсутствие альтернативы для собственника и отсутствие возможности построить альтернативу. т.е. Застройщик заранее знал о том, что собственник будет вынужден пользоваться его сетями и дорогами, но перед сделкой не оговорил условия их использования..

А, то, что собственник "самообманулся" - вероятнее всего не сыграет, т.к. дома (особенно тауны) уже введены как жилые дома и гос. машина не захочет создавать ситуацию при которой к "обманутым дольщикам" добавятся "брошенные поселочники".[/QUOTE]
Я же написала, что морду кирпичем Вы можете делать сколько угодно, заодно и "самообманываться", но ст. 10  ГК РФ никто еще не отменял и не отменит. Кстати, моя любимейшая статья, обожаю ее. А то таких "самообманывающихся" расплодилось в последнее время как  блох у дворовых котиков. Если Вы заблуждились или самообманулись - можете расторгнуть договор купли-продажи коттеджа  :lol: и то, в судебном порядке. И доказывайте где Вы блудили что так заблудили. А на пользование чужим имуществом Ваши заблуждения ну никак не влияют. Это совершенно другие правоотношения.
Кто и за что платит в коттеджном посёлке? Определение ВС РФ от 06.10.2020 г. № 5-КГ20-107-К2
 
[QUOTE]саныч написал:
Иманна[/QUOTE]
А как Вы можете заставить продать свою собственность, да еще и в рассрочку? Я, когда прочла о рассрочке, обалдела от такой наглости  :lol:  Я, конечно, тоже та еще наглючая морда, могу предложить разные схемы "кручу, верчу..." но чтобы так!!  :lol: Мне прям понравилось
Кто и за что платит в коттеджном посёлке? Определение ВС РФ от 06.10.2020 г. № 5-КГ20-107-К2
 
[QUOTE]о-хо-хо написал:
а инженерка и инфраструктура повисла...[/QUOTE]
чего это она повисла? Она осталась в собственности застройщика. Т.е. у собственности есть собственник. Никто же не против оплачивать проезд по платной дороге, если ее выбрали для проезда. Почему-то в данном случае покупатель коттеджа знает что дорога - собственность другого человека, что инфраструктура тоже собственность другого человека, все равно покупает коттедж себе или участок именно в этом поселке, а потом отказывается за все это оплачивать. А собственник, как Вы правильно заметили, маневрирует потом между "такими" и "не такими", а когда попадает на "совсем не такие", начинается та ж..., о которой Вы тоже правильно упомянули.
[QUOTE]о-хо-хо написал:
как-то мудрено очень...[/QUOTE]
нормально. судебной практики уже полно. экспертизу заказываете, подтверждаете размер платы и досвидос. Групповой иск собственникам в зубы и пусть радуются, что эксперт начислил в разы больше. А сервитут суд будет обязан установить, поскольку факт пользования чужим имуществом на лицо.
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Шла мимо написал:
Получается, нужен какой-то внутренний регламент или типа того?[/QUOTE]
чем Вам учетная политика не регламент?
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]razin написал:
слуга управления в перечнях указывается, в отчетах расшифровываеся, только не актируется.[/QUOTE]
В перечнях услуга управления указывается - никто  не спорит и спорить глупо. В отчетах расшифровывается? в каком смысле? услуга управления - 100 рэ. Все, я расшифровала.Или Вы имеете в виду более подробнее? Если да, то где об этом написано? Что не актируется - согласна, хотя, когда-то не помню кто советовал актировать все до мелка для мастера (эх, я все еще вспоминаю программу Егора). Так вот я полностью согласна, если есть возможность актировать все в ноль. Но в наших реалиях это не реально. Если у вас получается - очень за Вас рада, прям от всей души.
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=15784]Джули[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:
Ты бы с расчленёнкой поаккуратнее. Это дело подсудное[/QUOTE]
 Ах, Егор, ну чего уже нам бояться-то? мы же бессмертные!!  
[/QUOTE]

1. Твоя плановая себестоимость никого не интересует, потому-что она плановая. Твоя фактическая тем более никому не интересна, кроме учредителя, которому надо понимать сколько он заработал. Доступ к фактической себестоимости - информация для директора, экономиста и учредителя. Остальные лесом.
2. Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет (с) ...
[URL=https://yadi.sk/i/UAExnJKxrx5RwA]https://yadi.sk/i/UAExnJKxrx5RwA[/URL]
Нафиг брать дом, если ты не можешь его привести в порядок (а если денег нет, то не можешь).
3. Я не хочу получить больше дохода. Я хочу гарантированно получить стабильный, прогнозируемый доход. Это совершенно разные вещи, которые отличают эффективно выстроенную долгосрочную экономику ук от экономики построенной на чувствах и сиюминутном моменте.
4.  "процент дохода по дому является процентом затрат на дом" - не является никак. Даже близко. Это совершенно разные и даже мало зависимые понятия.
5.  Про 426 - не факт. Особо никто не копал туда, но есть большая вероятность признания такой ситуации. Если её верно смоделировать - то скорее всего в суде решение будет в пользу потребителей.[/QUOTE]
1. Себестоимость интересует прежде всего меня, чтобы я понимала убыточный для меня дом или прибыльный. Нужен он мне или триста лет не сдался.  Ты рассчитываешь себе себес в любом случае. Сначала плановый, а потом за отчетный год выводишь факт. Я и не предлагаю тебе показывать себес кому-либо, но если и ты не знаешь себестоимости своей услуги, то о чем мы тогда разговариваем? ниочем
2. Любой дом можно привести в порядок, подключив, к примеру, ФКР, или местные органы власти. Если все работают на результат+  собственники - то можно. Но, повторюсь, никто тебе не даст в убитом доме ставить плату  заоблачную, ее просто никто не будет оплачивать. И, опять же повторюсь, если у тебя фиксированная цена на управление 10 рэ, то не поставишь ты плату за СиР 3 рэ. Тебе сразу на это укажут. Разве это не реалии?
3. Егор, ну ты и романтик. В наше время рассчитывать на стабильность в сфере ЖКХ.. я тебя умоляю. Придет какой-то "ПИК" , притарабанит тебе кучу решений, подписанных левой рукой, задней ногой, и будешь ты сидеть в судах до жовтня-мая...Или снесет тебе крышу с нового дома на парковку... Все хотят стабильности, но это нереальная реальность.
4. Я тебе более подробно написала написанное в посте выше. Ты все опять перекрутил. Ну тебя. Причем тут понятия? Ты меня и не поймешь, потому что у тебя "Про 426 - не факт". Что значит не факт? Не факт, что договор публичный? А что такое понятие "публичный" и как его натянуть (один ДУ чтоб ты понимал) на разные дома, с разным ОДИ, с разными ком. услугами? Т.е. я сейчас разошлю ДУ собственникам домов, которые мне понравились, а через месяц могу сказать: "комон, беби, вы уже мои!" и смело выставлять ПД? Вот я тебе смоделировала как работает публичный договор, а далее даже моделировать думаю не стоит куда меня пошлют собственники, ГЖИ и прокуратура вместе взятые.Хотя наверное и собственников мне будет вполне за глаза
Егор, Шла мимо пытается поделить свои расходы, имеющиеся по факту, по нескольким домам в строку "управление", чтобы и не поровну, и объяснимо. Я ее тут прекрасно понимаю, поскольку люди не дураки и задают правильные (иногда) вопросы. Если у тебя прокатывает фиксированная плата -это хорошо, но я тебе привела пример где это не сработает. У меня точно не сработает и не все в нашем мире ООО.  
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
Ты бы с расчленёнкой поаккуратнее. Это дело подсудное[/QUOTE]
Ах, Егор, ну чего уже нам бояться-то? мы же бессмертные!!  :lol:
1. Почему себес не имеет отношение к договорной цене? ты у нас альтруист чтоль и работаешь во благо общества и в убыток себе? Как ты определяешь что работаешь не в убыток, если не знаешь себеса своей услуги?
2. Даже если дом убитый, то не можешь ты поставить там плату в 100рэ за квадрат, как бы ни хотелось. А все потому что никто не будет тебе столько платить. Если дом убитый, то и живут там преимущественно маргиналы. Соответственно в начислении ты можешь получить и лям, а по факту оплаты для вылизывания дома получишь минус ноль. Ну что я тебе рассказываю, ты и сам все знаешь. Ну не работает же это так.
3. Та ну. Это же очевидные вещи. Ты хочешь получить больше дохода и занимаешся больше тем видом деятельности, который тебе приносит больше дохода. Ты же не будешь держать у себя убыточный дом.
4. процент дохода по дому является процентом затрат на дом.
5.
[QUOTE]Егор написал:
В публичном договоре[/QUOTE]
Здрасьте. С каких пор ДУ является публичным? Для каждого договора цена разная. Ты или что-то путаешь, или я тебя не поняла. Публичность натянуть на МКД можно только в рамках одного дома. Но для двух домов договор управления будет разным и не публичным. [QUOTE]Егор написал:
Ваш вариант:Общая плата на управление - например 10% от начисления.[/QUOTE]
ты просто не понял что я написала. Я расшифровала процентный подход к формированию себеса, т.е. расчет ФОТ управленческого персонала, накладные расходы по домам. Потом накручиваешь рентабельность и вот тебе цена за управление. расчет примерно как первый вариант и итого ФОТ выходи на те же деньги, но плата по каждому дому разная, в зависимости от его благоустройства.
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Егор написал:
Прям не просто "не может быть", а прям должна быть одинаковой.[/QUOTE]
ну не знаю на счет "должна". Я даже не уверена на счет фиксированной суммы по управлению. Это хорошо, если дом соглашается на такое. Хотя, я не понимаю как это может быть. К примеру дом 5 этажей, доход 1000000 в год и дом двухэтажка деревянная при отсутствии общедомовых коммунальных сетей доход 50 тыс. в год. И как выглядит плата, если стоимость услуг итого различна до неприличия? Например плата за управление 9 рэ. Я понимаю когда плата итого 25, из них 9 рэ управление. А если плата 10 итого, из них 9 рэ за управление? Как-то не особо...
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Шла мимо написал:
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  [/QUOTE]
По первому промежуточному итогу обсуждения согласна, а по второму - категорические мое нет! Не выделять услугу - нажить себе проблем. Только услуга управления не расшифровывается в отчетах. Если ее нет, то будьте любезны. Не выделять можно в ПД (даже насколько я понимаю и нужно не выделять, в ГИС строка просто не ложиться). А вот в предлагаемом перечне работ - должна быть и с ценой.
Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)
 
[QUOTE]Шла мимо написал:
Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО[/QUOTE]
Затратный метод - да, но, если я правильно понимаю, Вы добивается как же ее рассчитать на несколько домов. Что вполне нормальное желание. И как раз благоустройство домов, как по-мне, играет важную роль. Чем круче благоустройство и навороты дома - тем больше вкладывается денег в содержание этого дома, заключается договоров, привлекается подрядчиков и работается работа разными рабочими. Отсюда вытекает плата за СиР. Т.е. чем круче дом - тем выше плата за содержание. Я именно этот фактор и принимаю за основу. Так же как и рассчитываю процентовку накладных расходов и затрат на ФОТ управленческого персонала по разным ресурсам ( у меня их 4). Чем больше доход за продажу определенного ресурса или услуги, тем больше сил мы вкладываем в его создание. Отсюда имеем: общую сумму начисленного дохода по всем домам и сумму дохода по определенному дому. Процент от дохода и является суммой затрат на этот дом. Другой привязки я не приемлю. Разделить сумму затрат на общую площадь можно и проще, но не учитываются факторы работы специалистов (не путать с рабочими специальностями, сидящими в СиР) именно по определенному дому. Договор на обслуживание лифтов заключается на дом именно с лифтом, но отдельной расценки на это нет. А вот цена СиР при обслуживании лифта выше, соответственно и процент затрат на управление из-за этого будет больше.  Но, опять же, это если рассчитывать затратным методом уже имеющиеся дома и имеющийся доход. Это же не означает, что, при приеме нового дома, Вы будете уменьшать плату за управление на старых домах. Потому есть еще и вариант Егора. Установить фиксированную  плату (если я правильно поняла как у него это работает, могу ошибаться). Но я так не делаю, у меня такое не прокатит. Мне нужно не только установить тариф с существующим затратами, но потом и отчитаться сколько я потратила и куда. Притом что запрещено закладывать в тариф дважды одну и ту же зарплату (ну это и так понятно, я думаю). Т.е. у меня полнейшая расчлененка всех специалистов. Т.е. ФОТ подроблен на 56%,5,5%,4%,34,5%. А уже 34,5% подроблено по домам. Как-то так. Я наверное сумбурно? Чет у меня нет настроения сегодня, заболеваю после вчерашнего ОСС.
Кто и за что платит в коттеджном посёлке? Определение ВС РФ от 06.10.2020 г. № 5-КГ20-107-К2
 
Начну с того, что я так и не поняла постоянной отсылки к Александру из-под Москвы. В чем прикол? В том, что ситуации похожие? Так открою писателю сей статьи Америку - ситуации по КП похожи по всей стране на 99%, остальной процент вообще тупо собирает бабло и плевал на договоры, законы и т.д. и т.п.
То, что КП хотят работать по нормам ЖК - не их прихоть, а суды постоянно натягивают ЖК на глобус, зато ГЖИ разъясняет что КП не подпадает под эти нормы. Не от хорошей жизни люди, работающие в свере обслуживания КП, постоянно поднимают вопросы заключения договоров, платы и взыскания. Норм, регулирующих их деятельность как не было, так и нет. Мне нравиться сама ситуация, возникающая в КП. Человек приобретает домик в КП, знает о наличии определенной инфраструктуры и наличии содержания именно конкретного поселка (потому, к слову, и приобретает домик: из-за наличия охраны, трехметрового забора, обслуживаемых хорошо сетей, лебедей и всего прочего. Можно и в поле купить или построить, но не факт, что после первой же зимы от домика не останутся рожки и ножки. ) Далее купивший делает морду кирпичем и говорит: а схера ли я должен за это платить? и что, что моя семья гуляет на охраняемой территории без алкашей? и что, что сети не текут ручьями как городские? и что, что зимой снег вывозится, а не просто под самые окна сдвигается (это в лучшем случае сдвигается). Ничего такого я не хочу, да и цены у вас не прозрачные. Вот в моей УК все прозрачно, не то что у Вас. Короче говоря, ситуация потребительская, знакомая каждому, кто обслуживает КП (не правда ли, писатель?)
Подитожу: Относительно платы за управление существует такое же решение ВС РФ с существующим перечнем, который должен исследовать суд при взыскании платы. Но что-то я не вижу особой войнушки в судах. Взыскивают судебными приказами только в путь. И я не вижу проблем предоставить судам перечисленные документы и подтверждения. По КП я уже давно говорила, говорю и буду говорить: оптимальный вариант - заключать застройщику-собственнику имущества (дороги, забора, сетей, детских площадок и т.д.) договор сервитута, устанавливая цену через эксперта. Вот тогда уже никто не станет говорить о непрозрачности. Или же,  как вариант, закладывать стоимость части имущества в стоимость коттеджа и досвидос. Пускай самоуправляются. Вот тогда я бы посмотрела с какой "радостью" и скоростью местные власти примут сети, как бесхоз, с каким рвением местные власти будут заниматься благоустройством и с каким графиком будет работать Стас Михайлов на охране.
Расщепление платежей в ваших программах по 253 ПП РФ, Нужен коллективный разум
 
[QUOTE]burmistr написал:
не объяснишь им[/QUOTE]
Об энтом и речь что нужно объяснить. Даже при наличии раздельного учета нужно будет объяснять почему расщепление именно такое, именно такими процентами.  Ну это мое такое мнение. Может я не права? скажи что я не права, очень тебя прошу. надоел этот геммор бюсгалтерский просто, сил моих нету уже.
Расщепление платежей в ваших программах по 253 ПП РФ, Нужен коллективный разум
 
[QUOTE]Анимаиса написал:
Я не припомню, чтобы кто-то когда-то лез в расчеты по распределению(расщеплению) платежей населения.[/QUOTE]
я дико извиняюсь что поднимаю тему, но теперь налоговая точно в это будет лезть, учитывая налоговую льготу. Разве нет? меня вот озадачили....
Использование ЕИРЦ спецсчета в рамках 103-ФЗ
 
Все зависит от позиции представителя. Если представитель заявляет о том, что предприятие оказывает не только услуги сбора денежных средств и представит доказательства, то какие у суда основания признать предприятие платежным агентом, если уже и ВС РФ об этом заявил? У нас же обширная практика того, что представители предприятий сначала пойдут молча покивают в суде, или вообще не поедут в суд, а потом на всех углах орут какие судьи плохие, что приняли непонять какое решение. Без труда не получить нормальное решение из суда.
За статью спасибо. А то сразу: платежный агент, платежный агент... не все так однозначно! дебильные законы для того и издаются, чтобы грамотные юристы их обходили  :roll:
Внедрение ЕИРЦ
 
[QUOTE]Ялиса написал:
прием денег за чужую реализацию - 103 ФЗ. И не важно, что при этом вы еще делаете. Почему вы слово "помимо" пропускаете[/QUOTE]
Так наоборот я тебе выделила, что предприятие делает и то, и это, и еще массу разного, помимо приема денег. Т.е. и прием денег, и выписка квитанций, и воздушный поцелуй в след уходящего плательщика. Суд говорит - нет в таком случае № 103-ФЗ. А если [U]только[/U] прием денег - то есть №103-ФЗ.
Внедрение ЕИРЦ
 
"Из материалов дела видно, что заключенный третьими лицами агентский договор от
22.10.2018 № 036/18-РО [COLOR=#000000][U]помимо приема от потребителей платы[/U][/COLOR] за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предусматривает и иные обязательства агента
(например, расчет и начисление пла[U][/U]ты за услуги, формирование, печать, упаковка и доставка потребителям платежных документов)"

Совершенно верно заметил Егор. Но, товарищи, эта практика же не новая, они и была, я просто порылась в новье. Просто ею никто не пользовался при защите в суде, только и всего. [QUOTE]Егор написал:
Короче это звучит всё страньше и страньше.[/QUOTE]
А я вот, например, не представляю методу работы ЕИРЦ со спец. счетами. Это заводит спецсчет не просто на каждую УК отдельно, а на каждый дом?
Внедрение ЕИРЦ
 
Короче напишу развернуто что я имею ввиду.
Поскольку ранее мы обсуждали этот вопрос давно и я выкладывала суд. решение лохматого года, я решила проанализировать свеженькие решения и пришла к следующему выводу. Все зависит от заключенного договора и от суда, который рассматривает дело. Поскольку арбитражные суда плотнее сталкиваются с хозяйственной деятельностью  предприятий, то и понимают в ней больше, чем суды общей юрисдикции. В основном в арбитраже обжалуются решения контролирующих органов о признании предприятий платежными агентами, а вот суды общей юрисдикции рассматривают в основном привлечение руководителей к админ. ответственности по не использованию платежными агентами спец. счетов.  Так вот, исходя из анализа решений я пришла к однозначному выводу: все зависит от заключенного договора, а также позиции (защиты) в суде. Многие судебные решения не содержат информации о том, что ЕИРЦы (иже им подобные предприятия) осуществляют не только расчетные операции, значит такие доводы и не возникали. Понятно что суд не будет самостоятельно собирать доказательства и выносит решение по имеющимся данным. Но там, где защита четко понимает суть договорных отношений и может внятно объяснить со ссылкой на СП, там практика совсем иная. Так, дело № А29-10928/2019 ясно и понятно объясняет ху есть ху.
Ну и подитожу, что вся эта позиция суда строится с обзора СП ВС РФ №4 (2017).
"27. Лицо, оказывающее поставщику товаров (работ, услуг) иные услуги, помимо услуги по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику, не является платежным агентом и не может быть привлечено к административной ответственности на основании [URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_359000/0d6396c3afb53a019a2251c3829524852b6eec95/#dst2710]ч. 2 ст. 15.1[/URL] КоАП РФ."

А это из суд. решений:

"Согласно части 14 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать
денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (часть 18 статьи 4 Закона №
103-ФЗ). Частью 4 статьи 8 Закона № 103-ФЗ установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный
банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве
платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Закона, не допускаются.
Из положений Закона № 103-ФЗ следует, что деятельность платежного агента заключается в приеме от физических лиц денежных средств, направленных на исполнение
денежных обязательств этих лиц перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), и последующем перечислении платежным агентом этих средств поставщику товаров (работ,
услуг). При этом платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг и не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме
приема и передачи денежных средств.
Таким образом, Закон № 103-ФЗ распространяет действие на отношения, связанные с оказанием платежным агентом единственной услуги – услуги по приему платежей от
физических лиц и перечислению этих платежей поставщику товаров (работ, услуг). При оказании иных услуг поставщику по заключенному с ним агентскому договору третье
лицо не может быть признано платежным агентом в рамках указанных отношений. Из материалов дела видно, что заключенный третьими лицами агентский договор от
22.10.2018 № 036/18-РО помимо приема от потребителей платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предусматривает и иные обязательства агента
(например, расчет и начисление платы за услуги, формирование, печать, упаковка и доставка потребителям платежных документов)."

И да, как вишенка на торте. Даже если ЕИРЦ открывает спец. счет при приеме платежей, то это ну никак не спасает от суд. приставов и их взыскания. Так скажите на милость, какие же это спец. счета тогда? (А67-14277/2019, А60-62657/2019).

Я бы еще акцентировала внимание юристов (ну и им сочувствующих) на деле № А36-5468/2018. Просто я была возмущена до кончиков ногтей таким не профессионализмом при обжаловании решения суда первой инстанции. Думаю начинающим будет полезно почитать и не выставлять себя на такое посмешище перед всей страной.
Внедрение ЕИРЦ
 
[QUOTE]burmistr написал:
Если ЕИРЦ оказывает другие услуги (начисление и т.д.) - это не отменяет его статус как платежного агента...[/QUOTE]
Это не есть так. Все зависит от заключенного договора.
Внедрение ЕИРЦ
 
Ленусь, я на форуме не понимаю как искать, так что где обсуждали - не подскажу. Я просто выкладывала судебную практику, это помню точно. Я по свободке кину сюда, просто сегодня понедельник же...
Внедрение ЕИРЦ
 
[QUOTE]Егор написал:
Так там приём ЧУЖИХ денежных средств. Оттуда и 103-ФЗ.[/QUOTE]
это не важно. Если оказываются услуги еще помимо приема денег (а они оказываются: выписка ПД, рассылка, учет), то 103-ФЗ не применяется. мы же уже это обсуждали на форуме. разве нет?
Внедрение ЕИРЦ
 
[QUOTE]Ялиса написал:
Юль, тормози, спецсчета  по 103-ФЗ. Спецсчет платежного агента.[/QUOTE]
Откуда там 103-ФЗ, если там не только прием денежных средств?
Внедрение ЕИРЦ
 
1. О каких спецсчетах речь вообще? Ни у РСО, ни у ЕИРЦ нет таковых. Оборот денежных средств совершенно свободный.
2. УК является и будет являться поставщиком ком. услуг, даже если заключит договор с ЕИРЦ. И да, останется ответственной за поставку ком. услуг, за выставление счетов перед жильцами, за неправильное начислений. Короч, ответственна за все, от слова совсем всё.
3. Между УК и ЕИРЦ заключаетя договор в рамках ГК РФ, всё совершенно законно. Но ЕИРЦ отвечате за невыполнение (ненадлежащее выполнении) обязательств перед Вами, а не перед жителями или РСО. И да, заключение договора - дело совершенно добровольное.
4. О каком судебном процессе Вы уже говорите, если еще даже не начали работать совместно - я вот хоть убейте не понимаю.
5. И еще маленькая ремарка. Нас в далеком ....ннадцатом годе тоже пытались загнать в Калужский ЕИРЦ, даже подключали админ. ресурс. Теперь эта махина, куда слили множество предприятий - банкрот. Я не знаю как там нужно было работать (уработаться), чтобы предприятие, зарабатывающее бабло практически на пустом месте, обанкротилось, но вот так случилось.
Онлайн-трансляция с семинара в Сочи
 
Ждем фотки "спортсменов в полосатых купальниках"  sasd  
#
[QUOTE]Леший написал:
Прилетело представление от прокуратуры что нету раскрытия годовой (бухгалтерской) отчетности. В ГИСе отчет УК за год имеется. Какую им такую отчетность по 114/пр надо кроме обычного отчета?[/QUOTE]
может они имеют в виду баланс, а не отчет по выполнению ДУ?
#
[QUOTE]razin написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=15784&search_id=active_topics]Джули[/URL] написал:
Кто сказал, что в акт не включается услуга управления[/QUOTE]
Об этом постоянно говорит Юрий Владимирович.[/QUOTE]
Он говорит что в отчете можно не включать. Т.е. отчитываться не обязательно.
#
А у меня вопрос: какая разница в каком возрасте сходить с ума?  :lol:  
#
Помниться еще в лохматый прошлый год Юра обещался написать письмо Минстрою по поводу расходов средств на другие работы из утвержденного перечня. Я-то подстраховалась, перераспределила и утвердила у собственников в пределе имеющегося размера платы. Но бегать ежегодно с перечнем к жильцам честно говоря в лом. Вопрос так и остался не раскрытым. Можно как-то этот вопрос продвинуть в обсуждении или в запросе?  Был ли запрос и был ли ответ?
#
[QUOTE]Наталья М написал:
P.S. Имею большой опыт работы экономистом, в том числе, с ГОЗ, где каждая копейка проверяется тщательным образом. И нигде нет такой бестолковой системы составления отчетов, как в ЖКХ. Везде отчетная калькуляция показывается в сумме фактических затрат. И только в ЖКХ отчеты составляются на основании актов по сумме, утвержденной в договоре. Причем, никто не дал ссылку на НПА, по которому отчет составляется именно таким образом. Вот из-за этого нет доверия жильцов к сфере ЖКХ[/QUOTE]
То, как "проверяется" каждая копейка в ГОЗ все прекрасно знают, для этого даже не нужно иметь большой опыт экономиста. Как закрываются акты вып. работ, когда работы еще и не начинали выполнять, как подгоняется цена под НКМЦ, как играются с ценами при неучтенных работах (а договор уже проторгован). так что не нужно нам тут рассказывать сказки Венского леса, тоже имеем кое-какой опыт. НПА, на которое Вы хотите сослаться - это ГК РФ. И все, абсолютно ВСЕ предприятия коммерческие закрывают акты вып. работ по цене договора. Еще и цену никто Вам не распишет (не предоставит калькуляцию). И это только Вам минус как экономисту, если Вы не можете для себя уложить в голове пазл работы предприятия и правильно подойти к калькуляции работ и отчетности. Мы на форуме можем только порекомендовать "правила" работы для предприятия, а сам механизм фактической работы с жильцами выбирать Вашему руководству на основании уже Ваших рекомендаций. Кто сказал, что в акт не включается услуга управления? Кто сказал что акт должен быть равен или меньше цены договора? Недоверие жильцов понятно, но есть очень действенный способ - "развод". не нравиться - расстаться никогда не поздно. У Вас МРОТ у уборщицы, где сборы копеешные? Странная странь. Если уборщица с зарплатой в МРОТ, то значит дом должен быть по квадратуре пятиэтажка как минимум на 3 подъезда. Тогда откуда там копеешные сборы на услугу по уборке? А если сборы нормальные, значит изначальный просто расчет в перечне  работ и услуг ключница составляла. И кто мешает перераспределить суммы в перечне в пределах утвержденный сумм и выйти к собственникам?
#
[QUOTE]Комментатор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=13006&search_id=active_topics]Pope[/URL] написал:
ГЖИ говорит, что проверка протоколов общих собраний, содержащих иные вопросы, в том числе согласование и утверждение тарифа на содержание жилого помещения в многоквартирном доме, не входит в их компитенцию.[/QUOTE]
Именно эти слова я и надеялся прочесть. Золотые слова, суть которых - кто не согласен, идите в суд.
Стало быть по итогу предварительной проверки "заявлянта" не усмотрела инспекция криминала (Егор, это к твоей ремарке об отсутствии бумаги с тарифом). Следовательно, не усмотрели нарушений ЛТ. А значит предписания (о перерасчёте, например) не выдадут.
А это уже значит, что новый собственник, которому что-то не по душе, вправе одеться по четвёрке и строем выйти в сторону СОЮ.[/QUOTE]
Полностью согласна.
А ответ на вопрос "что делать": ни-че-го.
#
[QUOTE]razin написал:
Г.Минофьева, И.Кокин, считали, что затраты на управление, через 26 счет должны включаться в другие услуги по содержанию.[/QUOTE]
если у них такое экспертное мнение, то это означает что они очень "великие" эксперты. ст. 154 ЖК РФ еще никто не отменял. Плата за жилое помещение состоит из трех составляющих: услуги по управлению, СиР, и КР на СОИ. Вопрос: как в таком случае услуга по управлению может вдруг стать составляющей платы за СиР?
#
[QUOTE]о-хо-хо написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=15784]Джули[/URL] написал:
....... Почему-то в данном случае покупатель коттеджа знает что дорога - собственность другого человека, что инфраструктура тоже собственность другого человека, все равно покупает коттедж себе или участок именно в этом поселке, а потом отказывается за все это оплачивать. ....
.....А сервитут суд будет обязан установить, поскольку факт пользования чужим имуществом на лицо.[/QUOTE]
Не-не-не... не полетит.
Знаете где не стыкуется? Где-то на уровне "при покупке коттеджа не были оговорены условия". Есть такая притча о Ходже Насреддине, когда он продал дом, но не продал гвоздь в этом доме. А когда новый хозяин заехал в дом, Насреддин стал вешать на этот (свой) гвоздь баранью тушу, которая протухала... и впоследствии гвоздь был продан за баснословные деньги..

Вместе с сервитутом налицо отсутствие альтернативы для собственника и отсутствие возможности построить альтернативу. т.е. Застройщик заранее знал о том, что собственник будет вынужден пользоваться его сетями и дорогами, но перед сделкой не оговорил условия их использования..

А, то, что собственник "самообманулся" - вероятнее всего не сыграет, т.к. дома (особенно тауны) уже введены как жилые дома и гос. машина не захочет создавать ситуацию при которой к "обманутым дольщикам" добавятся "брошенные поселочники".[/QUOTE]
Я же написала, что морду кирпичем Вы можете делать сколько угодно, заодно и "самообманываться", но ст. 10  ГК РФ никто еще не отменял и не отменит. Кстати, моя любимейшая статья, обожаю ее. А то таких "самообманывающихся" расплодилось в последнее время как  блох у дворовых котиков. Если Вы заблуждились или самообманулись - можете расторгнуть договор купли-продажи коттеджа  :lol: и то, в судебном порядке. И доказывайте где Вы блудили что так заблудили. А на пользование чужим имуществом Ваши заблуждения ну никак не влияют. Это совершенно другие правоотношения.
#
[QUOTE]саныч написал:
Иманна[/QUOTE]
А как Вы можете заставить продать свою собственность, да еще и в рассрочку? Я, когда прочла о рассрочке, обалдела от такой наглости  :lol:  Я, конечно, тоже та еще наглючая морда, могу предложить разные схемы "кручу, верчу..." но чтобы так!!  :lol: Мне прям понравилось
#
[QUOTE]о-хо-хо написал:
а инженерка и инфраструктура повисла...[/QUOTE]
чего это она повисла? Она осталась в собственности застройщика. Т.е. у собственности есть собственник. Никто же не против оплачивать проезд по платной дороге, если ее выбрали для проезда. Почему-то в данном случае покупатель коттеджа знает что дорога - собственность другого человека, что инфраструктура тоже собственность другого человека, все равно покупает коттедж себе или участок именно в этом поселке, а потом отказывается за все это оплачивать. А собственник, как Вы правильно заметили, маневрирует потом между "такими" и "не такими", а когда попадает на "совсем не такие", начинается та ж..., о которой Вы тоже правильно упомянули.
[QUOTE]о-хо-хо написал:
как-то мудрено очень...[/QUOTE]
нормально. судебной практики уже полно. экспертизу заказываете, подтверждаете размер платы и досвидос. Групповой иск собственникам в зубы и пусть радуются, что эксперт начислил в разы больше. А сервитут суд будет обязан установить, поскольку факт пользования чужим имуществом на лицо.
#
[QUOTE]Шла мимо написал:
Получается, нужен какой-то внутренний регламент или типа того?[/QUOTE]
чем Вам учетная политика не регламент?
#
[QUOTE]razin написал:
слуга управления в перечнях указывается, в отчетах расшифровываеся, только не актируется.[/QUOTE]
В перечнях услуга управления указывается - никто  не спорит и спорить глупо. В отчетах расшифровывается? в каком смысле? услуга управления - 100 рэ. Все, я расшифровала.Или Вы имеете в виду более подробнее? Если да, то где об этом написано? Что не актируется - согласна, хотя, когда-то не помню кто советовал актировать все до мелка для мастера (эх, я все еще вспоминаю программу Егора). Так вот я полностью согласна, если есть возможность актировать все в ноль. Но в наших реалиях это не реально. Если у вас получается - очень за Вас рада, прям от всей души.
#
[QUOTE]Егор написал:
[QUOTE][URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=15784]Джули[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=2185]Егор[/URL] написал:
Ты бы с расчленёнкой поаккуратнее. Это дело подсудное[/QUOTE]
 Ах, Егор, ну чего уже нам бояться-то? мы же бессмертные!!  
[/QUOTE]

1. Твоя плановая себестоимость никого не интересует, потому-что она плановая. Твоя фактическая тем более никому не интересна, кроме учредителя, которому надо понимать сколько он заработал. Доступ к фактической себестоимости - информация для директора, экономиста и учредителя. Остальные лесом.
2. Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет (с) ...
[URL=https://yadi.sk/i/UAExnJKxrx5RwA]https://yadi.sk/i/UAExnJKxrx5RwA[/URL]
Нафиг брать дом, если ты не можешь его привести в порядок (а если денег нет, то не можешь).
3. Я не хочу получить больше дохода. Я хочу гарантированно получить стабильный, прогнозируемый доход. Это совершенно разные вещи, которые отличают эффективно выстроенную долгосрочную экономику ук от экономики построенной на чувствах и сиюминутном моменте.
4.  "процент дохода по дому является процентом затрат на дом" - не является никак. Даже близко. Это совершенно разные и даже мало зависимые понятия.
5.  Про 426 - не факт. Особо никто не копал туда, но есть большая вероятность признания такой ситуации. Если её верно смоделировать - то скорее всего в суде решение будет в пользу потребителей.[/QUOTE]
1. Себестоимость интересует прежде всего меня, чтобы я понимала убыточный для меня дом или прибыльный. Нужен он мне или триста лет не сдался.  Ты рассчитываешь себе себес в любом случае. Сначала плановый, а потом за отчетный год выводишь факт. Я и не предлагаю тебе показывать себес кому-либо, но если и ты не знаешь себестоимости своей услуги, то о чем мы тогда разговариваем? ниочем
2. Любой дом можно привести в порядок, подключив, к примеру, ФКР, или местные органы власти. Если все работают на результат+  собственники - то можно. Но, повторюсь, никто тебе не даст в убитом доме ставить плату  заоблачную, ее просто никто не будет оплачивать. И, опять же повторюсь, если у тебя фиксированная цена на управление 10 рэ, то не поставишь ты плату за СиР 3 рэ. Тебе сразу на это укажут. Разве это не реалии?
3. Егор, ну ты и романтик. В наше время рассчитывать на стабильность в сфере ЖКХ.. я тебя умоляю. Придет какой-то "ПИК" , притарабанит тебе кучу решений, подписанных левой рукой, задней ногой, и будешь ты сидеть в судах до жовтня-мая...Или снесет тебе крышу с нового дома на парковку... Все хотят стабильности, но это нереальная реальность.
4. Я тебе более подробно написала написанное в посте выше. Ты все опять перекрутил. Ну тебя. Причем тут понятия? Ты меня и не поймешь, потому что у тебя "Про 426 - не факт". Что значит не факт? Не факт, что договор публичный? А что такое понятие "публичный" и как его натянуть (один ДУ чтоб ты понимал) на разные дома, с разным ОДИ, с разными ком. услугами? Т.е. я сейчас разошлю ДУ собственникам домов, которые мне понравились, а через месяц могу сказать: "комон, беби, вы уже мои!" и смело выставлять ПД? Вот я тебе смоделировала как работает публичный договор, а далее даже моделировать думаю не стоит куда меня пошлют собственники, ГЖИ и прокуратура вместе взятые.Хотя наверное и собственников мне будет вполне за глаза
Егор, Шла мимо пытается поделить свои расходы, имеющиеся по факту, по нескольким домам в строку "управление", чтобы и не поровну, и объяснимо. Я ее тут прекрасно понимаю, поскольку люди не дураки и задают правильные (иногда) вопросы. Если у тебя прокатывает фиксированная плата -это хорошо, но я тебе привела пример где это не сработает. У меня точно не сработает и не все в нашем мире ООО.  
#
[QUOTE]Егор написал:
Ты бы с расчленёнкой поаккуратнее. Это дело подсудное[/QUOTE]
Ах, Егор, ну чего уже нам бояться-то? мы же бессмертные!!  :lol:
1. Почему себес не имеет отношение к договорной цене? ты у нас альтруист чтоль и работаешь во благо общества и в убыток себе? Как ты определяешь что работаешь не в убыток, если не знаешь себеса своей услуги?
2. Даже если дом убитый, то не можешь ты поставить там плату в 100рэ за квадрат, как бы ни хотелось. А все потому что никто не будет тебе столько платить. Если дом убитый, то и живут там преимущественно маргиналы. Соответственно в начислении ты можешь получить и лям, а по факту оплаты для вылизывания дома получишь минус ноль. Ну что я тебе рассказываю, ты и сам все знаешь. Ну не работает же это так.
3. Та ну. Это же очевидные вещи. Ты хочешь получить больше дохода и занимаешся больше тем видом деятельности, который тебе приносит больше дохода. Ты же не будешь держать у себя убыточный дом.
4. процент дохода по дому является процентом затрат на дом.
5.
[QUOTE]Егор написал:
В публичном договоре[/QUOTE]
Здрасьте. С каких пор ДУ является публичным? Для каждого договора цена разная. Ты или что-то путаешь, или я тебя не поняла. Публичность натянуть на МКД можно только в рамках одного дома. Но для двух домов договор управления будет разным и не публичным. [QUOTE]Егор написал:
Ваш вариант:Общая плата на управление - например 10% от начисления.[/QUOTE]
ты просто не понял что я написала. Я расшифровала процентный подход к формированию себеса, т.е. расчет ФОТ управленческого персонала, накладные расходы по домам. Потом накручиваешь рентабельность и вот тебе цена за управление. расчет примерно как первый вариант и итого ФОТ выходи на те же деньги, но плата по каждому дому разная, в зависимости от его благоустройства.
#
[QUOTE]Егор написал:
Прям не просто "не может быть", а прям должна быть одинаковой.[/QUOTE]
ну не знаю на счет "должна". Я даже не уверена на счет фиксированной суммы по управлению. Это хорошо, если дом соглашается на такое. Хотя, я не понимаю как это может быть. К примеру дом 5 этажей, доход 1000000 в год и дом двухэтажка деревянная при отсутствии общедомовых коммунальных сетей доход 50 тыс. в год. И как выглядит плата, если стоимость услуг итого различна до неприличия? Например плата за управление 9 рэ. Я понимаю когда плата итого 25, из них 9 рэ управление. А если плата 10 итого, из них 9 рэ за управление? Как-то не особо...
#
[QUOTE]Шла мимо написал:
Подвожу промежуточные итоги обсуждения.
1. Единого мнения к принципу расчета платы по услуге управления в аудитории не выявлено.
2. Революционно настроенные личности вообще считают, что услугу не нужно выделять.
3. Все стало еще более непонятно  [/QUOTE]
По первому промежуточному итогу обсуждения согласна, а по второму - категорические мое нет! Не выделять услугу - нажить себе проблем. Только услуга управления не расшифровывается в отчетах. Если ее нет, то будьте любезны. Не выделять можно в ПД (даже насколько я понимаю и нужно не выделять, в ГИС строка просто не ложиться). А вот в предлагаемом перечне работ - должна быть и с ценой.
#
[QUOTE]Шла мимо написал:
Все пытаются высказать мнение, но ни один не рассказал - как поступает в своей УО[/QUOTE]
Затратный метод - да, но, если я правильно понимаю, Вы добивается как же ее рассчитать на несколько домов. Что вполне нормальное желание. И как раз благоустройство домов, как по-мне, играет важную роль. Чем круче благоустройство и навороты дома - тем больше вкладывается денег в содержание этого дома, заключается договоров, привлекается подрядчиков и работается работа разными рабочими. Отсюда вытекает плата за СиР. Т.е. чем круче дом - тем выше плата за содержание. Я именно этот фактор и принимаю за основу. Так же как и рассчитываю процентовку накладных расходов и затрат на ФОТ управленческого персонала по разным ресурсам ( у меня их 4). Чем больше доход за продажу определенного ресурса или услуги, тем больше сил мы вкладываем в его создание. Отсюда имеем: общую сумму начисленного дохода по всем домам и сумму дохода по определенному дому. Процент от дохода и является суммой затрат на этот дом. Другой привязки я не приемлю. Разделить сумму затрат на общую площадь можно и проще, но не учитываются факторы работы специалистов (не путать с рабочими специальностями, сидящими в СиР) именно по определенному дому. Договор на обслуживание лифтов заключается на дом именно с лифтом, но отдельной расценки на это нет. А вот цена СиР при обслуживании лифта выше, соответственно и процент затрат на управление из-за этого будет больше.  Но, опять же, это если рассчитывать затратным методом уже имеющиеся дома и имеющийся доход. Это же не означает, что, при приеме нового дома, Вы будете уменьшать плату за управление на старых домах. Потому есть еще и вариант Егора. Установить фиксированную  плату (если я правильно поняла как у него это работает, могу ошибаться). Но я так не делаю, у меня такое не прокатит. Мне нужно не только установить тариф с существующим затратами, но потом и отчитаться сколько я потратила и куда. Притом что запрещено закладывать в тариф дважды одну и ту же зарплату (ну это и так понятно, я думаю). Т.е. у меня полнейшая расчлененка всех специалистов. Т.е. ФОТ подроблен на 56%,5,5%,4%,34,5%. А уже 34,5% подроблено по домам. Как-то так. Я наверное сумбурно? Чет у меня нет настроения сегодня, заболеваю после вчерашнего ОСС.
#
Начну с того, что я так и не поняла постоянной отсылки к Александру из-под Москвы. В чем прикол? В том, что ситуации похожие? Так открою писателю сей статьи Америку - ситуации по КП похожи по всей стране на 99%, остальной процент вообще тупо собирает бабло и плевал на договоры, законы и т.д. и т.п.
То, что КП хотят работать по нормам ЖК - не их прихоть, а суды постоянно натягивают ЖК на глобус, зато ГЖИ разъясняет что КП не подпадает под эти нормы. Не от хорошей жизни люди, работающие в свере обслуживания КП, постоянно поднимают вопросы заключения договоров, платы и взыскания. Норм, регулирующих их деятельность как не было, так и нет. Мне нравиться сама ситуация, возникающая в КП. Человек приобретает домик в КП, знает о наличии определенной инфраструктуры и наличии содержания именно конкретного поселка (потому, к слову, и приобретает домик: из-за наличия охраны, трехметрового забора, обслуживаемых хорошо сетей, лебедей и всего прочего. Можно и в поле купить или построить, но не факт, что после первой же зимы от домика не останутся рожки и ножки. ) Далее купивший делает морду кирпичем и говорит: а схера ли я должен за это платить? и что, что моя семья гуляет на охраняемой территории без алкашей? и что, что сети не текут ручьями как городские? и что, что зимой снег вывозится, а не просто под самые окна сдвигается (это в лучшем случае сдвигается). Ничего такого я не хочу, да и цены у вас не прозрачные. Вот в моей УК все прозрачно, не то что у Вас. Короче говоря, ситуация потребительская, знакомая каждому, кто обслуживает КП (не правда ли, писатель?)
Подитожу: Относительно платы за управление существует такое же решение ВС РФ с существующим перечнем, который должен исследовать суд при взыскании платы. Но что-то я не вижу особой войнушки в судах. Взыскивают судебными приказами только в путь. И я не вижу проблем предоставить судам перечисленные документы и подтверждения. По КП я уже давно говорила, говорю и буду говорить: оптимальный вариант - заключать застройщику-собственнику имущества (дороги, забора, сетей, детских площадок и т.д.) договор сервитута, устанавливая цену через эксперта. Вот тогда уже никто не станет говорить о непрозрачности. Или же,  как вариант, закладывать стоимость части имущества в стоимость коттеджа и досвидос. Пускай самоуправляются. Вот тогда я бы посмотрела с какой "радостью" и скоростью местные власти примут сети, как бесхоз, с каким рвением местные власти будут заниматься благоустройством и с каким графиком будет работать Стас Михайлов на охране.
#
[QUOTE]burmistr написал:
не объяснишь им[/QUOTE]
Об энтом и речь что нужно объяснить. Даже при наличии раздельного учета нужно будет объяснять почему расщепление именно такое, именно такими процентами.  Ну это мое такое мнение. Может я не права? скажи что я не права, очень тебя прошу. надоел этот геммор бюсгалтерский просто, сил моих нету уже.
#
[QUOTE]Анимаиса написал:
Я не припомню, чтобы кто-то когда-то лез в расчеты по распределению(расщеплению) платежей населения.[/QUOTE]
я дико извиняюсь что поднимаю тему, но теперь налоговая точно в это будет лезть, учитывая налоговую льготу. Разве нет? меня вот озадачили....
#
Все зависит от позиции представителя. Если представитель заявляет о том, что предприятие оказывает не только услуги сбора денежных средств и представит доказательства, то какие у суда основания признать предприятие платежным агентом, если уже и ВС РФ об этом заявил? У нас же обширная практика того, что представители предприятий сначала пойдут молча покивают в суде, или вообще не поедут в суд, а потом на всех углах орут какие судьи плохие, что приняли непонять какое решение. Без труда не получить нормальное решение из суда.
За статью спасибо. А то сразу: платежный агент, платежный агент... не все так однозначно! дебильные законы для того и издаются, чтобы грамотные юристы их обходили  :roll:
#
[QUOTE]Ялиса написал:
прием денег за чужую реализацию - 103 ФЗ. И не важно, что при этом вы еще делаете. Почему вы слово "помимо" пропускаете[/QUOTE]
Так наоборот я тебе выделила, что предприятие делает и то, и это, и еще массу разного, помимо приема денег. Т.е. и прием денег, и выписка квитанций, и воздушный поцелуй в след уходящего плательщика. Суд говорит - нет в таком случае № 103-ФЗ. А если [U]только[/U] прием денег - то есть №103-ФЗ.
#
"Из материалов дела видно, что заключенный третьими лицами агентский договор от
22.10.2018 № 036/18-РО [COLOR=#000000][U]помимо приема от потребителей платы[/U][/COLOR] за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предусматривает и иные обязательства агента
(например, расчет и начисление пла[U][/U]ты за услуги, формирование, печать, упаковка и доставка потребителям платежных документов)"

Совершенно верно заметил Егор. Но, товарищи, эта практика же не новая, они и была, я просто порылась в новье. Просто ею никто не пользовался при защите в суде, только и всего. [QUOTE]Егор написал:
Короче это звучит всё страньше и страньше.[/QUOTE]
А я вот, например, не представляю методу работы ЕИРЦ со спец. счетами. Это заводит спецсчет не просто на каждую УК отдельно, а на каждый дом?
#
Короче напишу развернуто что я имею ввиду.
Поскольку ранее мы обсуждали этот вопрос давно и я выкладывала суд. решение лохматого года, я решила проанализировать свеженькие решения и пришла к следующему выводу. Все зависит от заключенного договора и от суда, который рассматривает дело. Поскольку арбитражные суда плотнее сталкиваются с хозяйственной деятельностью  предприятий, то и понимают в ней больше, чем суды общей юрисдикции. В основном в арбитраже обжалуются решения контролирующих органов о признании предприятий платежными агентами, а вот суды общей юрисдикции рассматривают в основном привлечение руководителей к админ. ответственности по не использованию платежными агентами спец. счетов.  Так вот, исходя из анализа решений я пришла к однозначному выводу: все зависит от заключенного договора, а также позиции (защиты) в суде. Многие судебные решения не содержат информации о том, что ЕИРЦы (иже им подобные предприятия) осуществляют не только расчетные операции, значит такие доводы и не возникали. Понятно что суд не будет самостоятельно собирать доказательства и выносит решение по имеющимся данным. Но там, где защита четко понимает суть договорных отношений и может внятно объяснить со ссылкой на СП, там практика совсем иная. Так, дело № А29-10928/2019 ясно и понятно объясняет ху есть ху.
Ну и подитожу, что вся эта позиция суда строится с обзора СП ВС РФ №4 (2017).
"27. Лицо, оказывающее поставщику товаров (работ, услуг) иные услуги, помимо услуги по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику, не является платежным агентом и не может быть привлечено к административной ответственности на основании [URL=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_359000/0d6396c3afb53a019a2251c3829524852b6eec95/#dst2710]ч. 2 ст. 15.1[/URL] КоАП РФ."

А это из суд. решений:

"Согласно части 14 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать
денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (часть 18 статьи 4 Закона №
103-ФЗ). Частью 4 статьи 8 Закона № 103-ФЗ установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный
банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве
платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Закона, не допускаются.
Из положений Закона № 103-ФЗ следует, что деятельность платежного агента заключается в приеме от физических лиц денежных средств, направленных на исполнение
денежных обязательств этих лиц перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), и последующем перечислении платежным агентом этих средств поставщику товаров (работ,
услуг). При этом платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг и не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме
приема и передачи денежных средств.
Таким образом, Закон № 103-ФЗ распространяет действие на отношения, связанные с оказанием платежным агентом единственной услуги – услуги по приему платежей от
физических лиц и перечислению этих платежей поставщику товаров (работ, услуг). При оказании иных услуг поставщику по заключенному с ним агентскому договору третье
лицо не может быть признано платежным агентом в рамках указанных отношений. Из материалов дела видно, что заключенный третьими лицами агентский договор от
22.10.2018 № 036/18-РО помимо приема от потребителей платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предусматривает и иные обязательства агента
(например, расчет и начисление платы за услуги, формирование, печать, упаковка и доставка потребителям платежных документов)."

И да, как вишенка на торте. Даже если ЕИРЦ открывает спец. счет при приеме платежей, то это ну никак не спасает от суд. приставов и их взыскания. Так скажите на милость, какие же это спец. счета тогда? (А67-14277/2019, А60-62657/2019).

Я бы еще акцентировала внимание юристов (ну и им сочувствующих) на деле № А36-5468/2018. Просто я была возмущена до кончиков ногтей таким не профессионализмом при обжаловании решения суда первой инстанции. Думаю начинающим будет полезно почитать и не выставлять себя на такое посмешище перед всей страной.
#
[QUOTE]burmistr написал:
Если ЕИРЦ оказывает другие услуги (начисление и т.д.) - это не отменяет его статус как платежного агента...[/QUOTE]
Это не есть так. Все зависит от заключенного договора.
#
Ленусь, я на форуме не понимаю как искать, так что где обсуждали - не подскажу. Я просто выкладывала судебную практику, это помню точно. Я по свободке кину сюда, просто сегодня понедельник же...
#
[QUOTE]Егор написал:
Так там приём ЧУЖИХ денежных средств. Оттуда и 103-ФЗ.[/QUOTE]
это не важно. Если оказываются услуги еще помимо приема денег (а они оказываются: выписка ПД, рассылка, учет), то 103-ФЗ не применяется. мы же уже это обсуждали на форуме. разве нет?
#
[QUOTE]Ялиса написал:
Юль, тормози, спецсчета  по 103-ФЗ. Спецсчет платежного агента.[/QUOTE]
Откуда там 103-ФЗ, если там не только прием денежных средств?
#
1. О каких спецсчетах речь вообще? Ни у РСО, ни у ЕИРЦ нет таковых. Оборот денежных средств совершенно свободный.
2. УК является и будет являться поставщиком ком. услуг, даже если заключит договор с ЕИРЦ. И да, останется ответственной за поставку ком. услуг, за выставление счетов перед жильцами, за неправильное начислений. Короч, ответственна за все, от слова совсем всё.
3. Между УК и ЕИРЦ заключаетя договор в рамках ГК РФ, всё совершенно законно. Но ЕИРЦ отвечате за невыполнение (ненадлежащее выполнении) обязательств перед Вами, а не перед жителями или РСО. И да, заключение договора - дело совершенно добровольное.
4. О каком судебном процессе Вы уже говорите, если еще даже не начали работать совместно - я вот хоть убейте не понимаю.
5. И еще маленькая ремарка. Нас в далеком ....ннадцатом годе тоже пытались загнать в Калужский ЕИРЦ, даже подключали админ. ресурс. Теперь эта махина, куда слили множество предприятий - банкрот. Я не знаю как там нужно было работать (уработаться), чтобы предприятие, зарабатывающее бабло практически на пустом месте, обанкротилось, но вот так случилось.
#
Ждем фотки "спортсменов в полосатых купальниках"  sasd  

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!