new_year

Форум

ГлавнаяПавел Червоный

Павел Червоный

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Является ли крыша встроенного нежилого помещения общим имуществом дома?
 
[QUOTE]LeraBurmistr пишет:
Несмотря на то, что в отношении обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома (далее-МКД) Жилищный кодекс РФ не разделяет собственников жилых и нежилых помещений, судебные споры последних являются с юридической точки зрения более интересными и специфичными. Безусловно, причиной этому является природа самого помещения, именуемого «нежилое».

Далее [URL=https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/yavlyaetsya-li-krysha-vstroennogo-nezhilogo-pomeshcheniya-obshchim-imushchestvom-doma/]https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-i ... tvom-doma/[/URL][/QUOTE]

Ранее, тождественные выводы были сделаны в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.04.2014 по делу N А74-2558/2013, [B]со ссылкой на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 19 мая 2009 года N 489-О-О[/B] "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб товариществ собственников жилья "Невский 163" и "Комсомольский проспект-71" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации", где КС РФ пришел к выводу, что помимо нежилых помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в многоквартирном доме могут быть и иные нежилые помещения, которые предназначены для самостоятельного использования, являются недвижимыми вещами как самостоятельные объекты гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в пункте 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Надеюсь, данная инфо будет также полезна  ;-)
Нужен приказ Мосжилинспекции от 27 марта 2014 года № 74
 
[QUOTE]Оптимист от ЖКХ пишет:
[QUOTE]RED-кий пишет:
Неужели никто не сможет помочь?[/QUOTE]
Я точно так же как Вы искал этот приказ в сети и в правовых системах, нифига не нашел)[/QUOTE]

интересно зачем? )
Получилось обжаловать штраф ГЖИ по факту проведения Сис.наблюдения в форме осмотра объекта жилфонда?
Нужен приказ Мосжилинспекции от 27 марта 2014 года № 74
 
[QUOTE]Оптимист от ЖКХ пишет:
Не существует на этой планете такого документа)
Вы где о нем прослышали? на Альфа-Центавре?)[/QUOTE]

Привет землянин! )
Ссылка на этот документ нашел в следующем деле - Решение Московского городского суда от 06.02.2018 по делу N 7-2259/2018
Неужели никто не сможет помочь?
Нужен приказ Мосжилинспекции от 27 марта 2014 года № 74
 
Коллеги, добрый день!
Помогите пожалуйста! Мне очень очень нужен следующий документ - приказ Мосжилинспекции от 27 марта 2014 года № 74.
Все кто откликнется на эту просьбу и предоставит скан документа, я буду премного благодарен и подарю от себя лично + 1000 баллов в карму   dfg
Проект очередных изменений в жилищный кодекс
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Старый проект 16го года. В чем новинка то?[/QUOTE]

Юрий, добрый вечер!
Уже столько законопроектов... Подскажите пожалуйста, под каким номером законопроект о прямых договорах, который реально может быть принят/рассмотрен Гос.думой в этом году или по весне '18 г.? Заранее благодарю.
Прямые договора, новый заход!
 
[QUOTE]Егор пишет:
[QUOTE]Sergey Cheban пишет:

4. Ну а УК-то чем могут быть недовольны? Им вроде бы хорошо, с них снимаются неплатежи за ресурсы. Я, разумеется, спрашиваю про честные УК.[/QUOTE]
Сергей, все говорят о прямых договорах, а по сути предложений оказываются прямые платежи.
Это совсем не прямые договора, это когда тебе выставляет РСО сколько посчитало нужным, да и все неплатежи твои. Не жизнь, а песня ... В стиле Horror ...[/QUOTE]

Егор,
если известно сообщи пжл № законопроекта, о котором идет речь в данной ветке... Их тьма уже и не понятно какой проект собираются принять по весне...
Взыскание долга за ЖКХ с квартиры, собственник которой умер
 
[QUOTE]Агата пишет:
С ума сойти! Сумма долга сгорает в день смерти!!!! Вы же сами цитируете ст.1112: "В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи и иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности" Долг по оплате ЖКУ - это обязанность, которая с личностью наследодателя никак не связана. Так что все долги переходят на счастливых наследников, задача УК их узнать. Где-то подобная проблема на форуме обсуждалась, поищите.[/QUOTE]

Действительно не в ту сторону занесло меня. Поздний вечер был ) Не прав, признаю!
[QUOTE]CosMary пишет:
RED-кий, Лидия, Ejeen, спасибо за советы и информацию! Кое-что определённо будет полезно. Сейчас составляю претензию на имя дочери усопшего собственника и жду её звонка. Если выйдет на связь, будем требовать от неё оплату (или заключения соглашения о рассрочке), показания водосчётчика и заявление на имя председателя о лицах, временно проживающих в квартире, по форме, указанной в п. 57.1 ПП354.[/QUOTE]

В таком случае тем более нужно заключить соглашение о рассрочке, признать сумму долга и тем самым прервать срок исковой давности... Только сделать это нужно именно с лицом (лицами) вступившими в наследство.
Взыскание долга за ЖКХ с квартиры, собственник которой умер
 
[QUOTE]CosMary пишет:
Добрый день! Прошу поделиться опытом по взысканию долга за ЖКХ с квартиры, собственник которой умер.
Ситуация следующая: собственник квартиры умер 3 года назад, но в Росеестре до сих пор (последний запрос делали в октябре 2017 года) собственником данной квартиры  числится умерший. Все 3 года ТСЖ не получает оплату за ЖКХ по этой квартире и по машиноместу, также принадлежавщему умершему собственнику. По информации, полученной от дочери умершего, наследники данной недвижимости ведут тяжбу за право наследования. По разрешению дочери квартирой и машиноместом время от времени пользуются разные люди. Возможно, не безвозмездно, хотя утверждают обратное. Дочка обещает оплатить все долги, но не платит ни старые долги, ни текущие квитанции, которые мы регулярно выставляем. Общая сумма долга приближается к 400 тыс. руб.
Вопрос: возможно ли в такой ситуации взыскать коммунальные долги с данной недвижимости через суд? Если нет, что другое мы можем предпринять в рамках закона, чтобы повлиять на наследников и взыскать с них все долги?
Интересуют только законные рычаги. Спасибо.[/QUOTE]

1. Статья 418 ГК РФ Прекращение обязательства смертью гражданина.
Обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Таким образом сумма долга сгорает в день смерти данного должника.

2. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (п. 2 ст. 218 ГК РФ). В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи и иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст. 1112 ГК РФ).
В целях Определения нового лица, обязанного оплачивать ЖКУ значение имеет дата открытия наследства, так как принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ).

Таким образом, Днем открытия наследства является момент смерти гражданина (п. 1 ст. 1114 ГК РФ). С момента смерти плату за ЖКУ следует начислять лицам, вступившим в наследство.

3. Если Вам официально не наплавляли сведения о смерти должника, то в таком случае можно прикинуться дураком и отправить уведомление об ограничении КУ - Электроснабжение (если автоматы находятся в МОПах). Попробовать заставить погасить долг в полном размере, если наследники проживают в помещении или подписать соглашение о рассрочке, где прописать, что наследник ознакомлен с сумой долга образованной до момента смерти, понимает, соглашается и принимает на себя обязательство оплатить сумму долга образованной за прошлый период согласно графику:_______.
Конечно не совсем законный способ, но попробовать стоит.
Удачи)
Кому поменять имя пользователя
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Chervonyi пишет:
Игорь[/QUOTE]

Юра я))) Ща поменяю...[/QUOTE]
Ссори... хз как так вышло ))
Кому поменять имя пользователя
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Коллеги, если кому-то надо поменять имя пользователя - пишите...

[COLOR=#0000FFpt][B]Такие имена буду банить - Cfzy'ythujcthdbc, cgtwbfkbcn[/B][/COLOR][/QUOTE]

Игорь, будь добр, поменяй мой никнейм на "RED-кий"
Заранее благодарю.
Как понять какой тариф на ГВС: "одноставочный" или "двухкомпонентный"_вопрос для МО
 
Коллеги,
возвращаю тему в топ... У кого есть доп.инфо присылайте пжл
Как понять какой тариф на ГВС: "одноставочный" или "двухкомпонентный"_вопрос для МО
 
Коллеги, добрый день!
Есть ли у кого-то дополнительная инфо по данной теме?
Как понять какой тариф на ГВС: "одноставочный" или "двухкомпонентный"_вопрос для МО
 
[QUOTE]Джули пишет:
Всё в порядке с приказом регулятора.[/QUOTE]
Посмотрите Распоряжение 149-р о тарифах гвс на 2015. Там также в приложении 1 и одностаночный и двухкомпонентный.
Но, согласно п. 1, в приложении 1 тарифы на гвс утверждены в виде одностаночных...
Последующие распоряжения приняты без этого разделения...
Поэтому и должно быть какое то условие в нормативке, которое различало бы и двухкомпонентные тарифы...
Как понять какой тариф на ГВС: "одноставочный" или "двухкомпонентный"_вопрос для МО
 
[QUOTE]Mary пишет:
В законодательстве нет запрета на одновременное установление тарифов в двух видах. Но устанавливает одновременно тариф на ГВ [/QUOTE]
Может запрета и нет...
Нет, ещё должно быть объяснение )
Как понять какой тариф на ГВС: "одноставочный" или "двухкомпонентный"_вопрос для МО
 
[QUOTE]Mary пишет:
Дык причем здесь РСО - тарифы то утверждает регулирующий орган (в МО - Комитет по ценам и тарифам МО). "Хворь" не у РСО, а энтого самого регулятора.
Для закрытой системы утвержден и однокомпонентный, и двухкомпонентный тарифы. Для открытой утвержден только двухкомпонентной. Вопрос не что утверждено, а как применять. А порядок применения должен определить тот, кто утвердил тарифы.
Поэтому, если Ваши дома присоединены к закрытой системе теплоснабжения, то на основании разъяснения Комитета учитывайте в расчетах с ТСО одноставочный тариф. Далее в суде в качестве обоснования своей позиции кроме прочего прилагайте разъяснения Комитета.[/QUOTE]

Вы предлагаете дальнейшее решение проблемы... мне бы хотелось получить ответ на свой вопрос)
В ч9  32 Ст 416 сказано, что тарифу на гвс МОГУТ быть устанавлены в виде двухкомпонентного... в разъяснениях к этому пункту есть письмо ФСТ от 13 или 14 года о том, что тарифы на гвс могут утверждаться и в виде одностаночных...
Вот и вопрос, как глядя на распоряжение Комитета 207-р различить двухкомпонентный или одностаночный установлены для РСО? Да и вообще, могут быть одновременно устанавливаться 2 тарифа?))
Как понять какой тариф на ГВС: "одноставочный" или "двухкомпонентный"_вопрос для МО
 
[QUOTE]Sergey_P пишет:
[QUOTE]Chervonyi пишет:
В дом заходит готовый ком.ресурс - горячая вода) горячая вода приготавливается на ЦТП РСО от туда идёт в МКД
[/QUOTE]
тогда это проблема ресурсника, он даже может честно умножить хвс на установленный норматив на подогрев, флаг ему в руки.[/QUOTE]

Это мы понимаем. Но хочется ресурснику пощечину влепить его же нормативкой...))
Как понять какой тариф на ГВС: "одноставочный" или "двухкомпонентный"_вопрос для МО
 
[QUOTE]Sergey_P пишет:
а  вам РСО что поставляет на стену? гвс. или хвс для гвс и тепло?[/QUOTE]

В дом заходит готовый ком.ресурс - горячая вода) горячая вода приготавливается на ЦТП РСО от туда идёт в МКД
Ресурсник один и он же поставляет:
- холодную воду;
- теплоноситель;
- горячую воду.
ИТП в доме нет))
Как понять какой тариф на ГВС: "одноставочный" или "двухкомпонентный"_вопрос для МО
 
Коллеги, добрый день!

У нас с РСО возник спор... Обычно такое редко встречается в природе ))
Так вот, ситуация следующая:
1) Распоряжение Мособлкомцен от 19.12.2014 N 149-Р "Об установлении тарифов на горячую воду на 2015 год" содержало конкретику и разделяло открытые/закрытые системы ГВС, а также одноставочные и двухкомпонентные тарифы... например "[B]одноставочные[/B]" тарифы на ГВС в закрытых системах поименованы в приложении №1; - И НАШ РЕСУРСНИК БЫЛ КАК РАЗ В ЭТОМ ПРИЛОЖЕНИИ №1 1q2

2) Распоряжение Мособлкомцен от 18.12.2015 N 164-Р "Об установлении тарифов на горячую воду на 2016 год" содержит только разделение на закрытые и открытые системы ГВС, без выделения на [B]одноставочный[/B] или [B]двухкомпонентный[/B] тарифы...

3) Распоряжение Мособлкомцен от 19.12.2016 N 207-Р "Об установлении тарифов на горячую воду на 2017 год" содержит только разделение на закрытые и открытые системы ГВС, без выделения на [B]одноставочный[/B] или [B]двухкомпонентный[/B] тарифы... dash2

И тут значит ресурсник, который в 2015 году работал с нами по одноставочному тарифу, вдруг пришел к выводу, что у него двухкомпонентный тариф... Кто видел эти распоряжения тот поймет в чем дело...
И вот за 2016-2017 г. ресурсник хочет бабла в 2 раза больше )), так как это происходит за счет двух компонентов и ОДПУ, который раздельно ведет учет куб.м. воды и Гкал.

Написали письма в Мособлкомцен. Они официально ответили, что ресурснику утвержден одноставочный тариф... Правда в ответе официально не поясняют для чего в распоряжении указывается компонент на ХВС и ТЭ при утвержденном одноставочном...   rev

Также по телефону поясняют:
- если у РСО указан "твердый тариф на горячую воду - 170 руб.куб.м" и также "компонент ХВС" и "компонент ТЭ" - это означает, что у РСО утвержден только "[B]одноставочный тариф [/B]" на ГВС
- если бы у РСО был бы указан только размер "компонент ХВС" и "компонент ТЭ" - это бы означало "[B]двухкомпонентный тариф[/B]" на ГВС.

Посмотрите Распоряжение Мособлкомцен от 19.12.2016 N 207-Р, Приложение 1, пункты 82 и 83 для сравнения...
Там где АО "Одинцовская теплосеть" там да, "двухкомпонентный"...
А там где АО "Стройполимер", по логике Мособлкомцен, одноставочный...   dash2

Где бы найти в недрах законодательства нормальное и логичное объяснение этой хвори? ) И есть ли в нормативке нормы, позволяющие или запрещающие РСО одновременно получать 2 тарифа на один коммунальный ресурс как "Горячая вода"?

[b][/Всем откликнувшимся благодать и +1000 баллов в кармуb]
Размещать списки должников в подъездах и на сайтах УО (ТСЖ) все таки можно?
 
[QUOTE]kklks пишет:
Позволяет ли действующее законодательство размещать списки должников в общедоступных местах (доска объявлений, подъездная дверь и т.п.).
Если позволяет, то какая информация в них может содержаться, чтобы не допускать нарушение закона О персональных данных?[/QUOTE]

Объявление в подъезде, содержащее только "№ кв. и сумму долга" не является распространением (раскрытием) перс.данных.
Мы практикуем подобные объявления в подъездах и все еще работаем ))
ПРИ ОТСУТСТВИИ УТВЕРЖДЕННЫХ НОРМАТИВОВ КР НА ОДН МОЖНО НАЧИСЛЯТЬ КР НА ОДН ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАНИЙ ПО ОДПУ
 
[QUOTE]Воль де Мар пишет:
Определение ВС РФ по делу 14-АПГ17-6 . Верховный суд отменил норматив на ОДН, действовавший на 01.11.2016г., который не учитывал площади чердаков и подвалов.[/QUOTE]
 1q2
Исполнитель КУ и прямые договоры с РСО
 
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]Chervonyi пишет:

Если ты внимательно прочитаешь вопрос автора, то поймешь чего же захотели собственники помещений в МКД... А тут императивная норма ЖК - п. 7 ст. 155, где указано, что в МКД, управляемых УК, плата за ЖКУ вносятся этой УК... За исключением случаев, предусмотренных ч.17 176-ФЗ.
Иного не дано и не важно, кто является стороной договора ресурсоснабжения...
Читайте матчасть правильно!  ;-)[/QUOTE]
Раз уж на то пошло - сами читайте правильно (подробнее изучите вопрос): как раз п.7 ст.155 - не императивная норма (ознакомьтесь с предысторией введения в ст. 155 п. 7.1). Есть такое понятие как уступка требования. Поэтому, в частности, УО может делегировать функции сбора платежей за оказываемые услуги расчетному центру.[/QUOTE]

Сдаюсь))
Уступка связанная с ЕРЦ за пределами моего разума   dash2
Исполнитель КУ и прямые договоры с РСО
 
[QUOTE]Andrey_S пишет:
В ЖК указано, что правила предоставления ком. услуг определяются правительством РФ, так что и никакого противоречия здесь тоже нет.[/QUOTE]
Когда я отвечал на вопрос автора темы, я отвечал верхне-уровневыми нормами ЖК, имеющими большую юр силу чем нормы 354-правил, которые априори не могут быть иными чем ЖК...

[QUOTE]Andrey_S пишет:
А п. 7 и 7.1 ст. 155 ЖК не оговаривают, кто является сторонами договора по предоставлению коммунальных услуг (явно это, если не ошибаюсь, вообще ни в одной статье ЖК не прописано).[/QUOTE]
Если ты внимательно прочитаешь вопрос автора, то поймешь чего же захотели собственники помещений в МКД... А тут императивная норма ЖК - п. 7 ст. 155, где указано, что в МКД, управляемых УК, плата за ЖКУ вносятся этой УК... За исключением случаев, предусмотренных ч.17 176-ФЗ.
Иного не дано и не важно, кто является стороной договора ресурсоснабжения...
Читайте матчасть правильно!  ;-)
Судебные расходы, судебный приказ Новосибирск все вместе
 
[QUOTE]Tata пишет:
Здравствуйте,
кто подает заявления о вынесении судеб приказов, указываете в них суд расходы? взыскивает ли их мировой судья?[/QUOTE]

Железно, в качестве судебных издержек, с должника возможно взыскать расходы на гос.пошлину... что касается расходов на представительство в суде и/или подготовку заявления в суд, то де-юре право требовать возмещение таких расходов у вас есть... однако, для этого необходимо предоставить заключенный договор на оказание юр услуг и документы (платежные поручения, расходные ордеры и тд), подтверждающие перечисление д/с исполнителю... при этом, если вы работаете в УК, то вам надо будет ещё доказать, что в штате УК нет юристов, на которых возложена трудовая обязанность по работе с дебиторами...
Де-факто: нам один из мировых судей отказывает даже во взыскании законной неустойки)) а во взыскании расходов на юр услуги, как здрасте, могут отказать ))
Исполнитель КУ и прямые договоры с РСО
 
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]Chervonyi пишет:
В рамках действующей ред. ЖК РФ собственники помещений в МКД не вправе заключать "прямые" договоры с РСО!
Принятое решение будет являться ничтожным, в соответствии со следующим:
1. ч. 7 ст. 155 ЖК РФ: "Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса"
2. В ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ предусмотрена возможность внесения платы напрямую в РСО, но никак не заключение "прямых" договоров с РСО.[/QUOTE]
Вообще-то в связи не с этим, а с нормами правил предоставления коммунальных услуг (ПП №354): при выбранном способе управления управляющей организацией УО императивно является исполнителем коммунальных услуг, состав которых определяется "степенью благоустройства МКД" (наличием инженерных систем).
Но то по закону - на практике в каждом регионе темой рулят крупные РСО (газовики/электрики в первую очередь) и местный "административный ресурс". Интересы и мнения управляющих организаций и ТСЖ, а тем более конечных потребителей в этом деле имеют нулевое влияние.[/QUOTE]

Если бы ты был юристом, то знал бы, что ЖК РФ имеет преимущественную силу по отношению к Постановлениям Правительства РФ... )) и нормы 354 никак не могут противоречить ЖК
Исполнитель КУ и прямые договоры с РСО
 
[QUOTE]Максим Владимирович пишет:
Вопрос: Собственники на прямых договорах с РСО еще до начала управления нашей УО с 2006 года. Т.е. когда мы начали свое управление, собственники [B]уже[/B] были на прямых договорах и при выборе способа управления подтверждали наличие договоров с ресурсниками.
Сейчас идет смена РСО, с 01.01.2018 года одна уходит, другая приходит. Собственники подтверждают наличие прямых договоров и выражают желание и в дальнейшем не менять схему взаимоотношений с РСО. Возможно?[/QUOTE]

Не знаю всех деталей, но все же отвечу.
Решение ОСС по прямым договорам относилось к созданию правоотношений между собственниками и РСО (любым РСО), т.е. скорее всего утверждалась схема "прямых" договоров без привязки к конкретному ресурснику.
Что значит "одна уходит, другая приходит"? )) РСО не вправе отказаться от предоставления КУ/КР... Вероятнее в РСО идет процедура реорганизации или, что-то в этом духе...
Исполнитель КУ и прямые договоры с РСО
 
[QUOTE]kklks пишет:
Здравствуйте!
Несколько домов в управлении УО решили заключить прямые договоры с РСО без изменения способа управления, на части из них нет ОДПУ тепла.
Вопрос:
В случае возникновения задолженности РСО сможет взыскать задолженность с УО?
Какие еще риски возникнут для УО?[/QUOTE]

В рамках действующей ред. ЖК РФ собственники помещений в МКД не вправе заключать "прямые" договоры с РСО!
Принятое решение будет являться ничтожным, в соответствии со следующим:
1. ч. 7 ст. 155 ЖК РФ: "Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, [B]плату за жилое помещение и коммунальные услуги [U]вносят этой управляющей организации[/U][/B], за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса"
2. В ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ предусмотрена возможность внесения платы напрямую в РСО, но никак не заключение "прямых" договоров с РСО.
3. Все риски связанные с неоплатой РСО ресурса, в рамках действующего законодательства, несет УК.
12368-АЧ/04 от 11.04.2017
 
[QUOTE]Zyazin пишет:
т.е. они хотят чтобы в тех домах где фактическое потребление по ОДН меньше норматива начисляли по фактическому потреблению?
А как быть с тем, что электроэнергия ОДН фактически вошла в "содержание и ремонт". Теперь каждый месяц "содержание и ремонт" разное что ли начислять?    dash2[/QUOTE]
Может я что-то упустил...
А где это э/э на ОДН вошла в тариф на содержание жилого помещения? Такое мне только в Москве известно.
Разъяснения министра ЖКХ Хромушина по расчету двухкомпонентной ГВС
 
[QUOTE]Ильич пишет:
ИМХО, это разумно, ибо, если счётчик показал, то остальное РСО не касается. Сейчас, если на то пошло, именно для открытых систем в ПП 354 (с точностью до ошибок в тексте) написано правильно. Объём х норматив = тепло ГВС, остальное тепло - рециркуляция, полотенцесушители и прочие потери тепла в доме, которые РЕАЛЬНО ИМЕЮТ МЕСТО быть.
[/QUOTE]

А все таки... почему-то подсознательно я считаю, что в открытых системах реально придётся заплатить за фактический объем тепловой энергии для теплоснабжения и гвс... так как нормы 190фз  к сожалению приоритетней норм ЖК... так как нет спец нормы на этот счёт, как предусмотрено в ч. 5 ст. 1 416фз.
Разъяснения министра ЖКХ Хромушина по расчету двухкомпонентной ГВС
 
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Все же так и не услышала мнение форумчан: каким образом рассчитываться за сверхнорматив при двухкомпонентном тарифе и установленном ОДПУ? Объем (м3) по факту перерасхода, а нагрев (Гкал) - по нормативу или тоже по факту?[/QUOTE]

Позиция, изложенная ниже, которую довелось досконально изучить, применима для расчетах по двухкомпонентному тарифу за «горячую воду» поставляемую в МКД от ЦТП в закрытой системе ГВС.
С закрытой системой ГВС и двухкомпонентным тарифом на «горячую воду» правоотношения между РСО и УК (ТСЖ) однозначно должно регулироваться следующими нормами:
1. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения (ВиВ), применительно к закрытым системам ГВС, регулируются Законом 416-ФЗ (ч. 1 ст. 1 Закон 416-ФЗ);
2. Из совокупности положений ч. 9 ст. 32 Закона 416-ФЗ и п. 88 ПП-406 «О гос.рег.тарифов в сфере ВВ» тарифы на ГВС в закрытой системе ГВС утверждаются только в виде - двухкомпонентного тарифа на ГВС;
3. К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами (ч. 5 ст. 1 Закона 416-ФЗ). То есть жилищное законодательство является «специальной» нормой по отношению к Закону 416-ФЗ, когда речь идет о предоставлении коммунальных услуг.
4. Согласно ч. 1 ст. 4 ЖК «Жилищные отношения. Участники жилищных отношений», Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу:
10) предоставления коммунальных услуг.
5. Ч. 2 ст. 5 ЖК РФ «Жилищное законодательство» установлено, что Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
6. П. 38 Правил 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
7. Однако, во втором предложении п. 42 Правил 354 сказано, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
8. Согласно формуле 23 приложения № 2, расход тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ограничивается нормативом.
9. У нас в одном из районов Московской области, норматив расхода тепловой энергии утвержден в размере 0,0495 Гкал на 1 куб.м. воды.
10. Управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей.
При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами 354 (см.: Решение Верховного Суда РФ от 08.06.2012 N АКПИ12-604).
11. С учетом указанных выше норм права и суд.практики, при расчетах за ГВС по двухкомпонентному тарифу и закрытой системе ГВС УК (ТСЖ) обязана в первую очередь руководствоваться нормами ЖК, и оплачивать горячую воду с применением норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

P.S.:
12. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", вступившим в силу 28.02.2015, установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в срок не позднее 1 января 2018 года.
В целом это общая стратегия государства, в части ограничения выставления на потребителей (население) фактических расходов-убытков РСО.

13. Нормативные акты, которые не подлежатприменению в расчетах за ГВС по двухкомпонентному тарифумежду УК (ТСЖ) и РСО:
a) Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") – см. ч. 2 ст. 1 ФЗ № 190.
b) Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" – см. абз. 2 п. 1 Правил 776.
c) Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83" – см. абз. 4 п. 1 Правил № 642.
d) Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" – см. п.п. «а» ч. 2 Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

[B]Что касается открытой системы теплоснабжения[/B], то здесь необходимо обратить внимание на следующее:
1. Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", далее – Закон 190-ФЗ (п. 4 ст. 1 Закона 416-ФЗ).
2. То же самое указано в п. 2 ст. 1 Закона 190-ФЗ.

Если следовать логике (моей субъективной. я просто уже устал копать  dash2 ), то при открытых системах теплоснабжения и ГВС нормы жилищного законодательства не являются «специальной» по отношению к Закону 190-ФЗ, так как в 190-ФЗ отсутствует какое-либо исключение на этот счет.
Следовательно в таком случае РСО вправе требовать оплаты фактических расходов тепловой энергии и теплоносителя, отобранного для нужд ГВС.

А теперь коллега, «перекидываю» мячик на вашу половину поля и прошу по аналогии разобрать правоотношения в открытых системах теплоснабжения и ГВС.
Жду обратную связь   1q2 )))
Вопрос о стоимости коммунальных ресурсов по договорам с РСО
 
[QUOTE]_Михаил_ пишет:
Еще раз освежу этот вопрос.
Если я не ошибаюсь (поправьте меня если что) нет такого документа который приравнивает УО(ТСЖ) к категории населения, следовательно, юридическое лицо может оповестив РСО (по электроэнергии) выбрать и закупать ресурс по одной из шести категорий.
Уважаемые, коллеги! Может кто пользуется или пользовался такими тарифами по электроэнергии? Давайте ради интереса проанализируем целесообразность подобных решений[/QUOTE]

По электроэнергии как раз нашел )
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей: - исполнители коммунальных услуг

+ см.: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.07.2015 N Ф05-7544/2015 по делу N А40-99793/14;
       Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2012 N АПЛ12-522, Решение Верховного Суда РФ от 08.06.2012 N АКПИ12-604;
       Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.07.2015 N Ф07-5765/2015 по делу N А56-77049/2014, и др... согласно которой: "В рамках отношений, регулируемых Правилами № 354, Правилами № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг."
#
[QUOTE]LeraBurmistr пишет:
Несмотря на то, что в отношении обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома (далее-МКД) Жилищный кодекс РФ не разделяет собственников жилых и нежилых помещений, судебные споры последних являются с юридической точки зрения более интересными и специфичными. Безусловно, причиной этому является природа самого помещения, именуемого «нежилое».

Далее [URL=https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/yavlyaetsya-li-krysha-vstroennogo-nezhilogo-pomeshcheniya-obshchim-imushchestvom-doma/]https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-i ... tvom-doma/[/URL][/QUOTE]

Ранее, тождественные выводы были сделаны в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.04.2014 по делу N А74-2558/2013, [B]со ссылкой на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 19 мая 2009 года N 489-О-О[/B] "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб товариществ собственников жилья "Невский 163" и "Комсомольский проспект-71" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации", где КС РФ пришел к выводу, что помимо нежилых помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в многоквартирном доме могут быть и иные нежилые помещения, которые предназначены для самостоятельного использования, являются недвижимыми вещами как самостоятельные объекты гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в пункте 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Надеюсь, данная инфо будет также полезна  ;-)
#
[QUOTE]Оптимист от ЖКХ пишет:
[QUOTE]RED-кий пишет:
Неужели никто не сможет помочь?[/QUOTE]
Я точно так же как Вы искал этот приказ в сети и в правовых системах, нифига не нашел)[/QUOTE]

интересно зачем? )
Получилось обжаловать штраф ГЖИ по факту проведения Сис.наблюдения в форме осмотра объекта жилфонда?
#
[QUOTE]Оптимист от ЖКХ пишет:
Не существует на этой планете такого документа)
Вы где о нем прослышали? на Альфа-Центавре?)[/QUOTE]

Привет землянин! )
Ссылка на этот документ нашел в следующем деле - Решение Московского городского суда от 06.02.2018 по делу N 7-2259/2018
Неужели никто не сможет помочь?
#
Коллеги, добрый день!
Помогите пожалуйста! Мне очень очень нужен следующий документ - приказ Мосжилинспекции от 27 марта 2014 года № 74.
Все кто откликнется на эту просьбу и предоставит скан документа, я буду премного благодарен и подарю от себя лично + 1000 баллов в карму   dfg
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Старый проект 16го года. В чем новинка то?[/QUOTE]

Юрий, добрый вечер!
Уже столько законопроектов... Подскажите пожалуйста, под каким номером законопроект о прямых договорах, который реально может быть принят/рассмотрен Гос.думой в этом году или по весне '18 г.? Заранее благодарю.
#
[QUOTE]Егор пишет:
[QUOTE]Sergey Cheban пишет:

4. Ну а УК-то чем могут быть недовольны? Им вроде бы хорошо, с них снимаются неплатежи за ресурсы. Я, разумеется, спрашиваю про честные УК.[/QUOTE]
Сергей, все говорят о прямых договорах, а по сути предложений оказываются прямые платежи.
Это совсем не прямые договора, это когда тебе выставляет РСО сколько посчитало нужным, да и все неплатежи твои. Не жизнь, а песня ... В стиле Horror ...[/QUOTE]

Егор,
если известно сообщи пжл № законопроекта, о котором идет речь в данной ветке... Их тьма уже и не понятно какой проект собираются принять по весне...
#
[QUOTE]Агата пишет:
С ума сойти! Сумма долга сгорает в день смерти!!!! Вы же сами цитируете ст.1112: "В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи и иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности" Долг по оплате ЖКУ - это обязанность, которая с личностью наследодателя никак не связана. Так что все долги переходят на счастливых наследников, задача УК их узнать. Где-то подобная проблема на форуме обсуждалась, поищите.[/QUOTE]

Действительно не в ту сторону занесло меня. Поздний вечер был ) Не прав, признаю!
[QUOTE]CosMary пишет:
RED-кий, Лидия, Ejeen, спасибо за советы и информацию! Кое-что определённо будет полезно. Сейчас составляю претензию на имя дочери усопшего собственника и жду её звонка. Если выйдет на связь, будем требовать от неё оплату (или заключения соглашения о рассрочке), показания водосчётчика и заявление на имя председателя о лицах, временно проживающих в квартире, по форме, указанной в п. 57.1 ПП354.[/QUOTE]

В таком случае тем более нужно заключить соглашение о рассрочке, признать сумму долга и тем самым прервать срок исковой давности... Только сделать это нужно именно с лицом (лицами) вступившими в наследство.
#
[QUOTE]CosMary пишет:
Добрый день! Прошу поделиться опытом по взысканию долга за ЖКХ с квартиры, собственник которой умер.
Ситуация следующая: собственник квартиры умер 3 года назад, но в Росеестре до сих пор (последний запрос делали в октябре 2017 года) собственником данной квартиры  числится умерший. Все 3 года ТСЖ не получает оплату за ЖКХ по этой квартире и по машиноместу, также принадлежавщему умершему собственнику. По информации, полученной от дочери умершего, наследники данной недвижимости ведут тяжбу за право наследования. По разрешению дочери квартирой и машиноместом время от времени пользуются разные люди. Возможно, не безвозмездно, хотя утверждают обратное. Дочка обещает оплатить все долги, но не платит ни старые долги, ни текущие квитанции, которые мы регулярно выставляем. Общая сумма долга приближается к 400 тыс. руб.
Вопрос: возможно ли в такой ситуации взыскать коммунальные долги с данной недвижимости через суд? Если нет, что другое мы можем предпринять в рамках закона, чтобы повлиять на наследников и взыскать с них все долги?
Интересуют только законные рычаги. Спасибо.[/QUOTE]

1. Статья 418 ГК РФ Прекращение обязательства смертью гражданина.
Обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Таким образом сумма долга сгорает в день смерти данного должника.

2. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (п. 2 ст. 218 ГК РФ). В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи и иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст. 1112 ГК РФ).
В целях Определения нового лица, обязанного оплачивать ЖКУ значение имеет дата открытия наследства, так как принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ).

Таким образом, Днем открытия наследства является момент смерти гражданина (п. 1 ст. 1114 ГК РФ). С момента смерти плату за ЖКУ следует начислять лицам, вступившим в наследство.

3. Если Вам официально не наплавляли сведения о смерти должника, то в таком случае можно прикинуться дураком и отправить уведомление об ограничении КУ - Электроснабжение (если автоматы находятся в МОПах). Попробовать заставить погасить долг в полном размере, если наследники проживают в помещении или подписать соглашение о рассрочке, где прописать, что наследник ознакомлен с сумой долга образованной до момента смерти, понимает, соглашается и принимает на себя обязательство оплатить сумму долга образованной за прошлый период согласно графику:_______.
Конечно не совсем законный способ, но попробовать стоит.
Удачи)
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Chervonyi пишет:
Игорь[/QUOTE]

Юра я))) Ща поменяю...[/QUOTE]
Ссори... хз как так вышло ))
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Коллеги, если кому-то надо поменять имя пользователя - пишите...

[COLOR=#0000FFpt][B]Такие имена буду банить - Cfzy'ythujcthdbc, cgtwbfkbcn[/B][/COLOR][/QUOTE]

Игорь, будь добр, поменяй мой никнейм на "RED-кий"
Заранее благодарю.
#
Коллеги,
возвращаю тему в топ... У кого есть доп.инфо присылайте пжл
#
Коллеги, добрый день!
Есть ли у кого-то дополнительная инфо по данной теме?
#
[QUOTE]Джули пишет:
Всё в порядке с приказом регулятора.[/QUOTE]
Посмотрите Распоряжение 149-р о тарифах гвс на 2015. Там также в приложении 1 и одностаночный и двухкомпонентный.
Но, согласно п. 1, в приложении 1 тарифы на гвс утверждены в виде одностаночных...
Последующие распоряжения приняты без этого разделения...
Поэтому и должно быть какое то условие в нормативке, которое различало бы и двухкомпонентные тарифы...
#
[QUOTE]Mary пишет:
В законодательстве нет запрета на одновременное установление тарифов в двух видах. Но устанавливает одновременно тариф на ГВ [/QUOTE]
Может запрета и нет...
Нет, ещё должно быть объяснение )
#
[QUOTE]Mary пишет:
Дык причем здесь РСО - тарифы то утверждает регулирующий орган (в МО - Комитет по ценам и тарифам МО). "Хворь" не у РСО, а энтого самого регулятора.
Для закрытой системы утвержден и однокомпонентный, и двухкомпонентный тарифы. Для открытой утвержден только двухкомпонентной. Вопрос не что утверждено, а как применять. А порядок применения должен определить тот, кто утвердил тарифы.
Поэтому, если Ваши дома присоединены к закрытой системе теплоснабжения, то на основании разъяснения Комитета учитывайте в расчетах с ТСО одноставочный тариф. Далее в суде в качестве обоснования своей позиции кроме прочего прилагайте разъяснения Комитета.[/QUOTE]

Вы предлагаете дальнейшее решение проблемы... мне бы хотелось получить ответ на свой вопрос)
В ч9  32 Ст 416 сказано, что тарифу на гвс МОГУТ быть устанавлены в виде двухкомпонентного... в разъяснениях к этому пункту есть письмо ФСТ от 13 или 14 года о том, что тарифы на гвс могут утверждаться и в виде одностаночных...
Вот и вопрос, как глядя на распоряжение Комитета 207-р различить двухкомпонентный или одностаночный установлены для РСО? Да и вообще, могут быть одновременно устанавливаться 2 тарифа?))
#
[QUOTE]Sergey_P пишет:
[QUOTE]Chervonyi пишет:
В дом заходит готовый ком.ресурс - горячая вода) горячая вода приготавливается на ЦТП РСО от туда идёт в МКД
[/QUOTE]
тогда это проблема ресурсника, он даже может честно умножить хвс на установленный норматив на подогрев, флаг ему в руки.[/QUOTE]

Это мы понимаем. Но хочется ресурснику пощечину влепить его же нормативкой...))
#
[QUOTE]Sergey_P пишет:
а  вам РСО что поставляет на стену? гвс. или хвс для гвс и тепло?[/QUOTE]

В дом заходит готовый ком.ресурс - горячая вода) горячая вода приготавливается на ЦТП РСО от туда идёт в МКД
Ресурсник один и он же поставляет:
- холодную воду;
- теплоноситель;
- горячую воду.
ИТП в доме нет))
#
Коллеги, добрый день!

У нас с РСО возник спор... Обычно такое редко встречается в природе ))
Так вот, ситуация следующая:
1) Распоряжение Мособлкомцен от 19.12.2014 N 149-Р "Об установлении тарифов на горячую воду на 2015 год" содержало конкретику и разделяло открытые/закрытые системы ГВС, а также одноставочные и двухкомпонентные тарифы... например "[B]одноставочные[/B]" тарифы на ГВС в закрытых системах поименованы в приложении №1; - И НАШ РЕСУРСНИК БЫЛ КАК РАЗ В ЭТОМ ПРИЛОЖЕНИИ №1 1q2

2) Распоряжение Мособлкомцен от 18.12.2015 N 164-Р "Об установлении тарифов на горячую воду на 2016 год" содержит только разделение на закрытые и открытые системы ГВС, без выделения на [B]одноставочный[/B] или [B]двухкомпонентный[/B] тарифы...

3) Распоряжение Мособлкомцен от 19.12.2016 N 207-Р "Об установлении тарифов на горячую воду на 2017 год" содержит только разделение на закрытые и открытые системы ГВС, без выделения на [B]одноставочный[/B] или [B]двухкомпонентный[/B] тарифы... dash2

И тут значит ресурсник, который в 2015 году работал с нами по одноставочному тарифу, вдруг пришел к выводу, что у него двухкомпонентный тариф... Кто видел эти распоряжения тот поймет в чем дело...
И вот за 2016-2017 г. ресурсник хочет бабла в 2 раза больше )), так как это происходит за счет двух компонентов и ОДПУ, который раздельно ведет учет куб.м. воды и Гкал.

Написали письма в Мособлкомцен. Они официально ответили, что ресурснику утвержден одноставочный тариф... Правда в ответе официально не поясняют для чего в распоряжении указывается компонент на ХВС и ТЭ при утвержденном одноставочном...   rev

Также по телефону поясняют:
- если у РСО указан "твердый тариф на горячую воду - 170 руб.куб.м" и также "компонент ХВС" и "компонент ТЭ" - это означает, что у РСО утвержден только "[B]одноставочный тариф [/B]" на ГВС
- если бы у РСО был бы указан только размер "компонент ХВС" и "компонент ТЭ" - это бы означало "[B]двухкомпонентный тариф[/B]" на ГВС.

Посмотрите Распоряжение Мособлкомцен от 19.12.2016 N 207-Р, Приложение 1, пункты 82 и 83 для сравнения...
Там где АО "Одинцовская теплосеть" там да, "двухкомпонентный"...
А там где АО "Стройполимер", по логике Мособлкомцен, одноставочный...   dash2

Где бы найти в недрах законодательства нормальное и логичное объяснение этой хвори? ) И есть ли в нормативке нормы, позволяющие или запрещающие РСО одновременно получать 2 тарифа на один коммунальный ресурс как "Горячая вода"?

[b][/Всем откликнувшимся благодать и +1000 баллов в кармуb]
#
[QUOTE]kklks пишет:
Позволяет ли действующее законодательство размещать списки должников в общедоступных местах (доска объявлений, подъездная дверь и т.п.).
Если позволяет, то какая информация в них может содержаться, чтобы не допускать нарушение закона О персональных данных?[/QUOTE]

Объявление в подъезде, содержащее только "№ кв. и сумму долга" не является распространением (раскрытием) перс.данных.
Мы практикуем подобные объявления в подъездах и все еще работаем ))
#
[QUOTE]Воль де Мар пишет:
Определение ВС РФ по делу 14-АПГ17-6 . Верховный суд отменил норматив на ОДН, действовавший на 01.11.2016г., который не учитывал площади чердаков и подвалов.[/QUOTE]
 1q2
#
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]Chervonyi пишет:

Если ты внимательно прочитаешь вопрос автора, то поймешь чего же захотели собственники помещений в МКД... А тут императивная норма ЖК - п. 7 ст. 155, где указано, что в МКД, управляемых УК, плата за ЖКУ вносятся этой УК... За исключением случаев, предусмотренных ч.17 176-ФЗ.
Иного не дано и не важно, кто является стороной договора ресурсоснабжения...
Читайте матчасть правильно!  ;-)[/QUOTE]
Раз уж на то пошло - сами читайте правильно (подробнее изучите вопрос): как раз п.7 ст.155 - не императивная норма (ознакомьтесь с предысторией введения в ст. 155 п. 7.1). Есть такое понятие как уступка требования. Поэтому, в частности, УО может делегировать функции сбора платежей за оказываемые услуги расчетному центру.[/QUOTE]

Сдаюсь))
Уступка связанная с ЕРЦ за пределами моего разума   dash2
#
[QUOTE]Andrey_S пишет:
В ЖК указано, что правила предоставления ком. услуг определяются правительством РФ, так что и никакого противоречия здесь тоже нет.[/QUOTE]
Когда я отвечал на вопрос автора темы, я отвечал верхне-уровневыми нормами ЖК, имеющими большую юр силу чем нормы 354-правил, которые априори не могут быть иными чем ЖК...

[QUOTE]Andrey_S пишет:
А п. 7 и 7.1 ст. 155 ЖК не оговаривают, кто является сторонами договора по предоставлению коммунальных услуг (явно это, если не ошибаюсь, вообще ни в одной статье ЖК не прописано).[/QUOTE]
Если ты внимательно прочитаешь вопрос автора, то поймешь чего же захотели собственники помещений в МКД... А тут императивная норма ЖК - п. 7 ст. 155, где указано, что в МКД, управляемых УК, плата за ЖКУ вносятся этой УК... За исключением случаев, предусмотренных ч.17 176-ФЗ.
Иного не дано и не важно, кто является стороной договора ресурсоснабжения...
Читайте матчасть правильно!  ;-)
#
[QUOTE]Tata пишет:
Здравствуйте,
кто подает заявления о вынесении судеб приказов, указываете в них суд расходы? взыскивает ли их мировой судья?[/QUOTE]

Железно, в качестве судебных издержек, с должника возможно взыскать расходы на гос.пошлину... что касается расходов на представительство в суде и/или подготовку заявления в суд, то де-юре право требовать возмещение таких расходов у вас есть... однако, для этого необходимо предоставить заключенный договор на оказание юр услуг и документы (платежные поручения, расходные ордеры и тд), подтверждающие перечисление д/с исполнителю... при этом, если вы работаете в УК, то вам надо будет ещё доказать, что в штате УК нет юристов, на которых возложена трудовая обязанность по работе с дебиторами...
Де-факто: нам один из мировых судей отказывает даже во взыскании законной неустойки)) а во взыскании расходов на юр услуги, как здрасте, могут отказать ))
#
[QUOTE]Andrey_S пишет:
[QUOTE]Chervonyi пишет:
В рамках действующей ред. ЖК РФ собственники помещений в МКД не вправе заключать "прямые" договоры с РСО!
Принятое решение будет являться ничтожным, в соответствии со следующим:
1. ч. 7 ст. 155 ЖК РФ: "Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса"
2. В ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ предусмотрена возможность внесения платы напрямую в РСО, но никак не заключение "прямых" договоров с РСО.[/QUOTE]
Вообще-то в связи не с этим, а с нормами правил предоставления коммунальных услуг (ПП №354): при выбранном способе управления управляющей организацией УО императивно является исполнителем коммунальных услуг, состав которых определяется "степенью благоустройства МКД" (наличием инженерных систем).
Но то по закону - на практике в каждом регионе темой рулят крупные РСО (газовики/электрики в первую очередь) и местный "административный ресурс". Интересы и мнения управляющих организаций и ТСЖ, а тем более конечных потребителей в этом деле имеют нулевое влияние.[/QUOTE]

Если бы ты был юристом, то знал бы, что ЖК РФ имеет преимущественную силу по отношению к Постановлениям Правительства РФ... )) и нормы 354 никак не могут противоречить ЖК
#
[QUOTE]Максим Владимирович пишет:
Вопрос: Собственники на прямых договорах с РСО еще до начала управления нашей УО с 2006 года. Т.е. когда мы начали свое управление, собственники [B]уже[/B] были на прямых договорах и при выборе способа управления подтверждали наличие договоров с ресурсниками.
Сейчас идет смена РСО, с 01.01.2018 года одна уходит, другая приходит. Собственники подтверждают наличие прямых договоров и выражают желание и в дальнейшем не менять схему взаимоотношений с РСО. Возможно?[/QUOTE]

Не знаю всех деталей, но все же отвечу.
Решение ОСС по прямым договорам относилось к созданию правоотношений между собственниками и РСО (любым РСО), т.е. скорее всего утверждалась схема "прямых" договоров без привязки к конкретному ресурснику.
Что значит "одна уходит, другая приходит"? )) РСО не вправе отказаться от предоставления КУ/КР... Вероятнее в РСО идет процедура реорганизации или, что-то в этом духе...
#
[QUOTE]kklks пишет:
Здравствуйте!
Несколько домов в управлении УО решили заключить прямые договоры с РСО без изменения способа управления, на части из них нет ОДПУ тепла.
Вопрос:
В случае возникновения задолженности РСО сможет взыскать задолженность с УО?
Какие еще риски возникнут для УО?[/QUOTE]

В рамках действующей ред. ЖК РФ собственники помещений в МКД не вправе заключать "прямые" договоры с РСО!
Принятое решение будет являться ничтожным, в соответствии со следующим:
1. ч. 7 ст. 155 ЖК РФ: "Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, [B]плату за жилое помещение и коммунальные услуги [U]вносят этой управляющей организации[/U][/B], за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса"
2. В ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ предусмотрена возможность внесения платы напрямую в РСО, но никак не заключение "прямых" договоров с РСО.
3. Все риски связанные с неоплатой РСО ресурса, в рамках действующего законодательства, несет УК.
#
[QUOTE]Zyazin пишет:
т.е. они хотят чтобы в тех домах где фактическое потребление по ОДН меньше норматива начисляли по фактическому потреблению?
А как быть с тем, что электроэнергия ОДН фактически вошла в "содержание и ремонт". Теперь каждый месяц "содержание и ремонт" разное что ли начислять?    dash2[/QUOTE]
Может я что-то упустил...
А где это э/э на ОДН вошла в тариф на содержание жилого помещения? Такое мне только в Москве известно.
#
[QUOTE]Ильич пишет:
ИМХО, это разумно, ибо, если счётчик показал, то остальное РСО не касается. Сейчас, если на то пошло, именно для открытых систем в ПП 354 (с точностью до ошибок в тексте) написано правильно. Объём х норматив = тепло ГВС, остальное тепло - рециркуляция, полотенцесушители и прочие потери тепла в доме, которые РЕАЛЬНО ИМЕЮТ МЕСТО быть.
[/QUOTE]

А все таки... почему-то подсознательно я считаю, что в открытых системах реально придётся заплатить за фактический объем тепловой энергии для теплоснабжения и гвс... так как нормы 190фз  к сожалению приоритетней норм ЖК... так как нет спец нормы на этот счёт, как предусмотрено в ч. 5 ст. 1 416фз.
#
[QUOTE]Шла_мимо пишет:
Все же так и не услышала мнение форумчан: каким образом рассчитываться за сверхнорматив при двухкомпонентном тарифе и установленном ОДПУ? Объем (м3) по факту перерасхода, а нагрев (Гкал) - по нормативу или тоже по факту?[/QUOTE]

Позиция, изложенная ниже, которую довелось досконально изучить, применима для расчетах по двухкомпонентному тарифу за «горячую воду» поставляемую в МКД от ЦТП в закрытой системе ГВС.
С закрытой системой ГВС и двухкомпонентным тарифом на «горячую воду» правоотношения между РСО и УК (ТСЖ) однозначно должно регулироваться следующими нормами:
1. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения (ВиВ), применительно к закрытым системам ГВС, регулируются Законом 416-ФЗ (ч. 1 ст. 1 Закон 416-ФЗ);
2. Из совокупности положений ч. 9 ст. 32 Закона 416-ФЗ и п. 88 ПП-406 «О гос.рег.тарифов в сфере ВВ» тарифы на ГВС в закрытой системе ГВС утверждаются только в виде - двухкомпонентного тарифа на ГВС;
3. К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами (ч. 5 ст. 1 Закона 416-ФЗ). То есть жилищное законодательство является «специальной» нормой по отношению к Закону 416-ФЗ, когда речь идет о предоставлении коммунальных услуг.
4. Согласно ч. 1 ст. 4 ЖК «Жилищные отношения. Участники жилищных отношений», Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу:
10) предоставления коммунальных услуг.
5. Ч. 2 ст. 5 ЖК РФ «Жилищное законодательство» установлено, что Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
6. П. 38 Правил 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
7. Однако, во втором предложении п. 42 Правил 354 сказано, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
8. Согласно формуле 23 приложения № 2, расход тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ограничивается нормативом.
9. У нас в одном из районов Московской области, норматив расхода тепловой энергии утвержден в размере 0,0495 Гкал на 1 куб.м. воды.
10. Управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей.
При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами 354 (см.: Решение Верховного Суда РФ от 08.06.2012 N АКПИ12-604).
11. С учетом указанных выше норм права и суд.практики, при расчетах за ГВС по двухкомпонентному тарифу и закрытой системе ГВС УК (ТСЖ) обязана в первую очередь руководствоваться нормами ЖК, и оплачивать горячую воду с применением норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

P.S.:
12. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", вступившим в силу 28.02.2015, установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в срок не позднее 1 января 2018 года.
В целом это общая стратегия государства, в части ограничения выставления на потребителей (население) фактических расходов-убытков РСО.

13. Нормативные акты, которые не подлежатприменению в расчетах за ГВС по двухкомпонентному тарифумежду УК (ТСЖ) и РСО:
a) Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") – см. ч. 2 ст. 1 ФЗ № 190.
b) Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" – см. абз. 2 п. 1 Правил 776.
c) Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83" – см. абз. 4 п. 1 Правил № 642.
d) Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" – см. п.п. «а» ч. 2 Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

[B]Что касается открытой системы теплоснабжения[/B], то здесь необходимо обратить внимание на следующее:
1. Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", далее – Закон 190-ФЗ (п. 4 ст. 1 Закона 416-ФЗ).
2. То же самое указано в п. 2 ст. 1 Закона 190-ФЗ.

Если следовать логике (моей субъективной. я просто уже устал копать  dash2 ), то при открытых системах теплоснабжения и ГВС нормы жилищного законодательства не являются «специальной» по отношению к Закону 190-ФЗ, так как в 190-ФЗ отсутствует какое-либо исключение на этот счет.
Следовательно в таком случае РСО вправе требовать оплаты фактических расходов тепловой энергии и теплоносителя, отобранного для нужд ГВС.

А теперь коллега, «перекидываю» мячик на вашу половину поля и прошу по аналогии разобрать правоотношения в открытых системах теплоснабжения и ГВС.
Жду обратную связь   1q2 )))
#
[QUOTE]_Михаил_ пишет:
Еще раз освежу этот вопрос.
Если я не ошибаюсь (поправьте меня если что) нет такого документа который приравнивает УО(ТСЖ) к категории населения, следовательно, юридическое лицо может оповестив РСО (по электроэнергии) выбрать и закупать ресурс по одной из шести категорий.
Уважаемые, коллеги! Может кто пользуется или пользовался такими тарифами по электроэнергии? Давайте ради интереса проанализируем целесообразность подобных решений[/QUOTE]

По электроэнергии как раз нашел )
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей: - исполнители коммунальных услуг

+ см.: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.07.2015 N Ф05-7544/2015 по делу N А40-99793/14;
       Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2012 N АПЛ12-522, Решение Верховного Суда РФ от 08.06.2012 N АКПИ12-604;
       Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.07.2015 N Ф07-5765/2015 по делу N А56-77049/2014, и др... согласно которой: "В рамках отношений, регулируемых Правилами № 354, Правилами № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг."

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!