Верно, управляющая компания не может признать реализацию услуг в момент выставления квитанций таким же образом, как это делают операторы сотовой связи. Рассмотрим причины этого различия подробнее.
Причины различия подходов
1. Характер услуги: Операторы сотовой связи предоставляют услуги в режиме реального времени, а потому легко зафиксировать факт оказания услуги (количество использованных минут, объемы передаваемых данных и т.п.) сразу после её оказания. Управляющие компании оказывают комплексные услуги по эксплуатации жилых зданий, многие из которых требуют физического присутствия работников и согласования результатов выполнения работ.
[COLOR=#0000ff]2. Нормативное регулирование: Законодательство предусматривает, что признание выручки возможно только после документального подтверждения факта оказания услуги. Для управляющих компаний такими документами выступают акты выполненных работ формы № 761-пр. Эти акты подтверждают завершение конкретного этапа работ и передачу их заказчику.[/COLOR]
3. Бухгалтерская практика: В большинстве случаев управляющие компании используют метод накопления затрат (аккумуляция фактов понесённых расходов и признания выручки после осуществления конкретных мероприятий). Такое положение объясняется длительностью и трудоемкостью большинства ремонтных и эксплуатационных работ.
[COLOR=#0000ff]4. Финансовая отчётность: Организация обязана вести финансовую отчетность, соответствующую нормам бухгалтерского учёта. Соответственно, фиксация прибыли возможна только после того, как выполнены все мероприятия, предусмотренные договором, и получены подписанные акты.[/COLOR]
Заключение
[COLOR=#0000ff]Таким образом, управляющая компания не может принять упрощённый подход операторов сотовой связи, предусматривающий немедленное отражение выручки в момент выставления счёта. Вместо этого ей приходится придерживаться строгих процедур документирования, подтверждающих фактическое осуществление работ и принятие их заказчиками.
[/COLOR]
Мне начинает нравится этот мессенджер