1) в месяце заключения договора теплоснабжения и водоснабжения получаю от РСО счета-фактуры за прошлые периоды (дата с-ф = или > дата договора)
2) отражаю их в доп листах, тем самым корректирую прошлый квартал
3) подаю уточненку по НДС со льготой
В части проведения оплаты:
1) ПКО прошлых периодов уже трогать не буду, так как чеки ККМ выбиты
2) проводить решила через 62 счет, так как при этом в ПКО указывается сумма НДС, а при использовании 76 счета даже графы НДС в программе нет и НДС равен 0 по умолчанию
Но в части приема платежей остается вопрос по расщеплению оплаты.
Кассир в чеке ККМ должен указывать сумму НДС. Редко когда собственник оплачивает всю сумму ровно по квитанции, поэтому необходимо сначала определить долю КУ и долю на жил услугу, далее на сумму КУ НДС не пробивается, а на долю жил услуги пробивается. В ПКО соответственно также указать сумму НДС, относящуюся к жил услуге. Расщепление платежей должно учитывать расчеты с предыдущих периодов, для кассира это трудоемко.
Как поступить в этой ситуации: не заморачиваться и пробивать сумму НДС в чеке по полной, а в ПКО в конце дня уже по определять сумму НДС общую и ПКО оформлять правильно либо при каждой оплате делать расщепление платежей?
Я бы предпочла первый вариант.
Как Вы считаете?