crm

До семинара в Сочи осталось

  • 4
  • 5
дней

Форум

ГлавнаяМария Севастьянова

Мария Севастьянова

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сверхнормативный ОДН на электричество
 
Еще один способ - пересмотреть нормативы потребления э/э на ОДН по ПП №306.
ввывоз строительного мусора в новостройках
 
[QUOTE]irina пишет:
Очень нужна помощь!! ГЖИ штрафует по ст.7.23.3 Коап за то, что на основании решения общего собрания в квитанции мы выставили доп. услугу - вывоз строительного мусора. Новостройка, квартиры без отделки, завали строительным мусором все подъезды. Собственники  на собрании согласились с проблемой, проголосовали. Один м... против - написал жалобу в ГЖИ. Надо оспаривать административку. Есть ли положительный опыт на эту тему?[/QUOTE]
Что ГЖИ пишет в протоколе о возбуждении дела об АП? Если было проведено общее собрание, какое основание для привлечения по 7.23.3? Квитанция не та, или пересмотр платы за содержание?
Удобная и правильная организация сбора показаний
 
Какие есть ограничения, которые необходимо учитывать ТСЖ при определении сроков предоставления показаний индивидуальных приборов учета:
- квитанция на оплату должна быть выставлена до 1 числа месяца, следующего за расчетным (п.67 ППКУ №354),
- оплатить потребители КУ в ТСЖ (или в РСО при наличии решения ОСС (ч.6.3. ст.155 ЖК РФ)) должны до 10 числа, следующего за расчетным (п.66 ППКУ №354) на основании выставленной квитанции на оплату.

Таким образом, сроки подачи потребителями показаний индивидуальных приборов учета должны позволить ТСЖ рассчитать и выставить квитанции на оплату КУ до 1 числа, следующего за расчетным месяцем. При этом необходимо учитывать пп.ж п.31 ППКУ №354, которым установлена обязанность исполнителя при начислении платы за расчетный период учитывать показания, предоставленные потребителем КУ в этом расчетном периоде.
При этом такой обязанности нет в отношении общедомовых приборов учета. Т.е. они могут приниматься и по предыдущему расчетному месяцу.
В Вашем случае, как видится, предыдущая УО (или РСО, если был НСУ) определила сроки предоставления показаний ИПУ до 10, ОДПУ снимала с 23 по 25-е. И в начислении, по видимости, учитывала показания ОДПУ, снятые с 23 по 25-е расчетного периода, при начислении платы за расчетный месяц. Т.е. предыдущая УО, по всей видимости, брала дополнительное время до 1 числа месяца, следующего за расчетным, для расчета платы за КУ в жилом помещении.
Какие есть варианты для начисления у ТСЖ с 01.07:
1) Сохранить сроки подачи показаний ИПУ до 10 числа. В этом случае до конца месяца достаточно времени, чтобы рассчитать плату за жилое помещение. При снятии показаний до 26-го – определяем плату за ОДН. И направляем квитанции на оплату до 1 числа месяца, следующего за расчетным.
2) Сохранить сроки подачи показаний ИПУ до 10 числа, а объем за ОДН рассчитывать исходя из показаний ОДПУ, снятого в предыдущем расчетному месяцу (например, в нашем случае, за июнь). В этом случае достаточно времени для расчета, начисления и в части объемов на ОДН, подготовки квитанций и их отправки потребителям.
3) Установить сроки подачи данных по ИПУ до 26. В этом случае время для расчета и начисления ограничено (особенно такая ограниченность времени для расчета и начисления будет наблюдаться в феврале).

Одним словом, при определении сроков подачи показаний ИПУ необходимо исходить из достаточности времени для выставления квитанций на оплату.
Что касается некого совпадения дат снятия показаний ИПУ, ОДПУ и выставления квитанций, то этого можно добиться только при наличии АИСКУЭ и программного обеспечения, позволяющего в один день учесть данные показаний при расчете и начислении и выслать потребителям (например, по электронной почте) квитанции на оплаты (что хотят, как Вы знаете, сделать в ГИС).
Если всего этого нет, то стороны договариваются, что показания снятые до такого-то числа будут считаться объемами, потребленными за РАСЧЕТНЫЙ месяц.
Т.е. показания, предоставленные в ТСЖ до 10 июля будут учитываться при определении объемов потребления за июль.
Мнение: дата 10 очень не плохая.
Что касается РСО – чем дальше от расчетного унести сроки оплаты, тем лучше (т.е. с 15 отнести, например, на 25-е).
Удобная и правильная организация сбора показаний
 
Разрешите уточняющие вопросы: кто за июнь начислил плату за воду и на основании каких показаний приборов учета? И еще вопрос, в какие сроки УО выставляла квитанции, какие были определены сроки оплаты за ЖКУ и сроки перечисления денег за КР в РСО?
утилизация и вывоз ТБО
 
Согласна: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст.2 закона №89-ФЗ).
НО по состоянию на 01.01.2016 рассчитать такую коммунальную услугу будет затруднительно. Так, п.23 ст.1 закона №458-ФЗ (которым в закон №89-ФЗ вводится новый раздел в части регулирования тарифов) вступает в действие с 01.01.2016.  Т.е. тарифы на обращение с коммунальными отходами смогут утвердить только в течение 2016 года или на 2017 год. Что это обозначает: плата за КУ по обращению с отходами с 01.01.2016 должна рассчитываться по регулируемым тарифам (в ПП №354 вряд внесут изменения в этой части), а тарифов по состоянию на 01.01.2016 на вид деятельности по обращению с отходами не будет. Будет утвержденный тариф на утилизацию по правилам закона №210-ФЗ, и договорной тариф на вывоз (или утвержденный ОМСУ, если спецавтохозяйство МУП). Вот и получается, что на 01.01.2016 при расчете платы за такую КУ, как "обращение с отходами" сможем применить только установленный тариф на утилизацию (утвержденный ОМСУ тариф для МУП не является государственным регулированием тарифов). А расходы по вывозу включать как и прежде в тариф за СиР (теперь тариф за С). Полностью реализовать норму ч.4 ст.154 ЖК будет возможно только после утверждения тарифа за обращение коммунальными отходами уже по правилам закона №89-ФЗ.
В данном случае наблюдается нескоординированность в датах по вступлению норм законов. В чистоте, конечно, надо было бы, чтобы ч.4 ст.154 в части "новой" КУ вступал в действие с 01.01.2017. Тогда бы все срослось. В 2016 года с жителями поспорим по поводу вывоза и его "неправомерного" включения в тариф на С.
утилизация и вывоз ТБО
 
Тариф на утилизацию отходов утверждался всегда, но коммунальной услугой утилизация отходов станет только с 01.01.2016 (ч.4 ст.154 ЖК РФ). Перечень коммунальных услуг определяется ЖК, а не 210-ФЗ вместе с 89-ФЗ. Вывоз мусора - услуга жилищная (п.11 ПП №491).
Предписание от ГЖИ
 
Законом не предусмотрена обязанность ТСЖ устанавливать ОДПУ. Но смущает то, что Вы проводили обследование подвального помещения и составляли акт о невозможности установки ОДПУ без произведения работ по ремонту и реконструкции ВДИС...
Если это возможно, сообщите в каком Вы субъекте?
Предписание от ГЖИ
 
У Вас в утвержденном субъектом перечне обязательных работ по энергосбережению в многоквартирных домах поименованы работы по установке общедомовых приборов учета?
Как снова поменять управляющую компанию?
 
[QUOTE]chist пишет:
И как вы видите эту реализацию публичности?
Собственники на общем собрании утверждают условия договора управления.
Компания говорит, нет, я хочу.... и выкатывает протокол разногласия, в том числе по пунктам, которые на ОСС были утверждены 50%+1 голосом.
По вашему получается собственники снова собираются и на собрании рассматривают предложения УК и утверждают их?

УК не монополисты (если конечно не 1-2 УК с лицензией на весь регион). Опять же, если не нравится, что ук не подписывают с тобой договор - создавай ТСЖ, ЖК РФ это позволяет, нет невозможности использования альтернативы. Ну и собственно говоря договор управления (основа), разве он публичный?

к слову сказать у нас и РСО то каждый гаразд свой кабальный текст договора поставки КУ подсунуть, не говоря уже о довольно большом рынке УК.[/QUOTE]

Публичность с монополией не имеет ничего общего (см. ст.426 ГК РФ). Хотя если монополия осуществляет определенные виды деятельности, для нее договор является публичным.
Что касается реализации  публичности. Если УО откажется от заключения договора без мотивации собственники вправе ее понуждать к заключению договора.
Что касается протокола разногласий - не вижу в этом ничего не логичного (ну конечно если не брать во внимание сложности в проведении ОСС (не желание, не активность и т.д. и т.п. собственников). УО главное ответить, чтобы не попасть под понуждение. А вот соберут собственники ОСС не соберут в данном случае УО все равно.
Кабальный текст договора... Каждый пытается защитить свою сторону. Главное, чтобы кабальный текст договора не стал кабальной сделкой и УО не пришлось ее признавать недействительной.
Как снова поменять управляющую компанию?
 
[QUOTE]Иришка пишет:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом)

Собственники дома провели общее собрание, выбрали новую компанию, подписали (каждый) с ней свой экземпляр договора управления, договоры были переданы во вновь избранную компанию для подписания.
Тем временем "старая" управляющая компания подала жалобу в ГЖИ, после чего сотрудники ГЖИ подали на председателя совета многоквартирного дома иск в суд о признании решения недействительным, поскольку был выявлен ряд нарушений (по их мнению). Суд рассмотрел иск, и решил, что собственники всё сделали правильно, т. е. ГЖИ было отказано (мотивированное решение пока ещё не составлено). Однако руководство вновь избранной управляющей компании вернуло собственникам все подписанные договоры (без подписи директора), и пояснило, что договор управления с собственниками заключать не собирается.
Теперь собственники думают провести новое собрание, выбрать другую компанию.

Вопрос заключается в следующем. Какой вопрос ставить на голосование? С кем теперь собственникам расторгать договор? Со "старой" компанией вроде бы уже "разошлись" хотя квитанции оплачиваются до сих пор в их кассу. А с новой договора не подписано. Заставлять вновь избранную компанию заключать договор на основании решения общего собрания собственники не хотят. да и смысла, видимо, нет.

Подскажите, как быть?[/QUOTE]

Из Вашего описания ситуации следует, что договорные отношения со "старой" УК продолжаются - собственники вносят платежи, а значит осуществляют действия, связанные с исполнением обязательств по договору (хоть собственники и приняли решение о расторжении ДУ (об этом в Вашем описании ситуации Вы об этом не указываете, но предполагаю)) - ч.3 ст.438 ГК РФ.
Поэтому, при выборе новой УО необходимо ставить на голосование вопрос о расторжении договора и выборе новой УО с заключением с ней договора.
Избранная компания, но отказавшаяся от заключения договора, может быть обязана заключить договор управления, т.к. для нее услуги управления подпадают под определение публичности. Чтобы отказаться она должна будет доказать обстоятельства, которые не позволяют ей заключить такой договор (ч.3 ст.426 ГК РФ). Например, МКД расположен не в зоне ее деятельности, в МКД есть такие системы и элементы, которые УО никогда не эксплуатировала.
Лучше всего вновь избранной УО не отказываться, а предложить условия, от которых собственники сами откажутся (как правило цена).
расчет платы за газ при отсутствии прописанных
 
В случае, если Вы не проживаете в жилом помещении, то предоставляйте в УК (ТСЖ, РСО), которая предоставляет коммунальные услуги в доме, в котором Вы купили квартиру, подтверждающие документы того, что Вы в ней не проживаете (например, выписку из ФЛС с места, где зарегистрированы). В этом случае, Вам будут делать перерасчет. Подавать заявление с документами (если только Вы не опломбируете газоиспользующее оборудование) раз в 6 месяцев.
расчет платы за газ при отсутствии прописанных
 
Обязательства по оплате за жилое помещение и КОММУНАЛЬНЫЕ услуги возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ст. 153 ЖК и суд.практика) - не с момента регистрации в жилом помещении, а возникновении права собственности.
Конкурс по управлению МКД
 
После объявления конкурса собственники могут выбрать, но должны реализовать способ управления, т.е. заключить договор управления. Конкурс должен быть проведен, если способ не реализован (ПП №75)
Новая форма 2.8 "Отчет УК" и проблемы с ее заполнением...
 
Форма 2.8. не бухгалтерская, а, скорее, административная.
Понятие стоимости приводится в законе "Об оценочной деятельности". Также используем ГК о цене = затраты + прибыль. Стоимость = цена - определение, приводимое в различных эк. словарях.
Но абсолютно однозначно, что стоимость не есть фактические расходы. Наличие раздельного учета - инициатива УК, но не для целей раскрытия информации.
Что касается функции управления - это ошибочно, на мой взгляд, считать ее 26м счетом. Это такой же 20-й. Но и это для целей раскрытия информации не важно. Т.к. раскрывать необходимо СТОИМОСТЬ. Стоимость услуг по управлению, которую можно рассчитать и по ней же отчитываться.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Добавлено спустя 6 minutes 13 seconds:[/COLOR][/SIZE]
[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Re: Новая форма 2.8[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]burmistr пишет:
Тут надо смотреть само понятие стоимости... В ЖК его нет... Можно трактовать как стоимость приобретения товара, работы (услуги), а можно как стоимость реализации...[/QUOTE]

А если все (кроме лифтов, пожарки и ВДГО) хоз способ?) Поэтому стоимость предоставленных (а не приобретенных) работ (услуг)
Новая форма 2.8 "Отчет УК" и проблемы с ее заполнением...
 
Фактическая стоимость - не есть фактические расходы, тем более, фактические расходы по обычным видам деятельности и прочие. На мой взгляд, фактическая стоимость определяется как плановая расценка на объем работ (услуг). А что там на самом деле в фактических расходах и бух.учете - дело предпринимателя, а не собственников. Аналогия с КС-2 и КС-3.
На мой взгляд действительно нонсенс, когда обязывают УК предоставить бухгалтерскую отчетность.
Как оформить на подвальные помещения,которые относятся к общедомовому имуществу договор аренды?
 
Уточняющий вопрос: Вы уверены, что это помещение относится к общему имуществу МКД, если когда-то это помещение было отведено под мастерские?
Если все же это часть ОИ МКД, то оплата электроэнергии и воды производится в счет оплаты за пользование подвальным помещением (понятие "арендная платы" не корректно, то по аналогии - в счет арендной платы). В данном случае оплата осуществляется либо собственникам помещений либо за собственников третьему лицу по указанию собственников.
Как оформить на подвальные помещения,которые относятся к общедомовому имуществу договор аренды?
 
Могут быть два варианта:
1) при сдаче в пользование подвального помещения в МКД появляется еще одно помещение в отношении которого будет производиться начисление платы за КУ. В этом случае необходимо внести изменения в договор с РСО с целью добавления еще одного помещения. Внести изменения в договор с РКЦ (или другим способ уведомить о появлении "нового" помещения) для которого должно производиться начисление платы также, как для всех остальных собственников. В силу ЖК у такого пользователя не возникает обязанности вносить плату за ЖКУ, поэтому такой порядок должен быть урегулирован решением ОСС и договором с пользователем части подвального помещения. Такой порядок не однозначен и может вызывать споры с собственниками и пользователем подвального помещения, т.к. формально расходы по ком.ресурсам в подвальном помещении учтены при установлении норматива потребления на ОДН.
2) плата за пользование подвальным помещением будет состоять из двух частей: постоянной и переменной (на возмещение расходов на воду и электроэнергию). В этом случае ни РСО, ни РКЦ о появлении такого договора пользования подвальным помещением уведомлять не требуется, а необходимо лишь указать такой порядок расчета платы за пользование в решении ОСС и договоре с пользователем. В этом случае совокупный объем ресурсов на МКД не увеличится (при отсутствии общедомового прибора учета). Расчет будет производить УО и направлять эти средства на цели, указанные в ОСС. В данном случае плата за пользование в общем объеме в том или ином виде, но будет уменьшать расходы собственников на оплату за ЖКУ. Такой порядок более легок в исполнении и не может вызвать каких-либо споров.
Подвальное помещение нельзя сдать в пользование в целях проживания (ст.17 ЖК РФ, р.II Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47). Это необходимо учитывать при проведении ОСС.
РСО (энергетики) и "прямые договора" с собственниками (при наличии УК)
 
Мнение прокуратуры верно, если иного не предусмотрено договорами управления (предоставления ком.услуг) и договорами поставки ресурсов (ссылки на НПА упоминались выше).
Чем являются деньги на расчетном счету...
 
Но попадание денег от пользователя общего имущества на р/сч УО - это же было решение собственников? И собственники что-то решили про их использование? Если собственники не принимали решение об использовании денег, но почему-то они оказались на расчетном счете УК (без их решения), то это деньги собственников, т.е. это доходы от использования их общего имущества (ст.248 ГК РФ) и их распределение - перечисление собственникам (при отсутствии какого-то другого решения) производится по общим правилам распределения общего имущества.
РСО (энергетики) и "прямые договора" с собственниками (при наличии УК)
 
В 155 ст. только про ОСС, но ничего про договоры. А договорами почему не договориться?)))
РСО (энергетики) и "прямые договора" с собственниками (при наличии УК)
 
Ух... Каждого "в лицо"))) Приятно)))
Здесь вопрос - кто оспорит (накажет, обидится  :) ), если и собственники, и УО, и РСО будут "за". Т.е. будет соответствующее решение ОСС, в договоре управления указано о порядке оплаты за весь объем КУ напрямую РСО, аналогичное положение в договоре с РСО.
Нигде нет запрета указать о порядке оплаты за весь ресурс в РСО в договоре (п.64 ППКУ №354, п.27 ПП №124). В решении ОСС можно указать только о ИП, а в договорах за весь объем КУ.
Чем являются деньги на расчетном счету...
 
"...иное имущество, в том числе безналичные денежные средства..." (ст.128 ГК РФ)  :)

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Добавлено спустя 3 minutes 4 seconds:[/COLOR][/SIZE]
Но скорее всего обсуждение данного вопроса происходило применительно к какой-то ситуации. На мой взгляд, такой вопрос - "это объект гражданских прав или нет" - вряд ли ответит на конкретно рассматриваемую ситуацию.
Чем являются деньги на расчетном счету...
 
Мнение не юриста...
Деньги - имущество - объект гражданских прав.
Деньги в виде доходов от сдачи в пользование ОИМКД - общедолевая собственность.
(ст.128, 248 ГК РФ).
реклама, рекламой, а ОИ используется? как быть?
 
На вопрос платности использования общего имущества МКД размещение на фасаде вывески или рекламы не имеет значения - по отношению к ОИ МКД это просто конструкция. Вывеска или реклама влияет на вопрос получения разрешения у ОМСУ. Поэтому при наличии решения собственников взимание платы за размещение конструкции (в виде вывески) абсолютно законно. Мы, например, для того, чтобы не создавать лишних вопросов по поводу вывесок, реклам, принимаем решение ОСС о плате за размещение конструкции.
РСО (энергетики) и "прямые договора" с собственниками (при наличии УК)
 
Договор с РСО - обязателен. И как раз в нем необходимо предусмотреть возможность внесения платы не только за ИПУ, и за ОДН на р/сч РСО (основание - ст.313 ГК).
Истек срок поверки водосчетчиков (но не всех)-как начислять?
 
Основание для перерасчета - акт проверки состояния ИПУ, в котором будет указано, что у ИПУ закончился срок поверки в 2011 и начисление должно производиться по п.59 ППКУ №354 начиная с месяца, когда произошло событие, а именно истек межповерочный период. Не доначисляем, а начисляем за этот период с учетом уже оплаченных сумм.
общедомовой прибор учета горячей воды и тепла
 
Совокупность приборов учета по ГВС соответствуют определению общедомового прибора учета (п.2 ППКУ №354, рисунок 6 Приказа Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр).
На мой взгляд необходимо понять причину, по которой РСО в марте 2015 года выставила объемы "по-новому". После чего согласиться или оспаривать такой порядок расчетов.
Одной из причин может стать как раз подтверждение Приказом 99/пр того, что установленные ПУ на ГВС - это ПУ для целей коммерческого использования.
Истек срок поверки водосчетчиков (но не всех)-как начислять?
 
Аргументы в пользу права УО доначислить по сроку исковой давности (или взять период с 01.09.2012 - дата вступления в силу ППКУ №354, т.к. в ППКУ №307 о поверке только нормы о порядке расчета):
1) п.81 ППКУ №354 "[I]Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их [B]надлежащая техническая эксплуатация[/B], сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения[/I]".
2) пп. д п.34 ППКУ №354 Потребитель обязан: обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя ... индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, [U]за исключением случаев[/U], когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
3) пп.г п.32 ППКУ №354: Исполнитель имеет право: осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

При обязанности потребителя использовать "достоверный" ИПУ и при отсутствии обязанности Исполнителя контролировать "достоверность" такого ИПУ причинителем вреда (кому - собственникам помещений в МКД) является гражданин.
экономически обоснованный тариф
 
[QUOTE]костядаш пишет:
вчера на семинаре нам предложили разработать экономически обоснованный тариф

предложить на ОСС этот тариф,если собственники отказываются принимать этот тариф , то можно

уйти с "плохого" дома

есть практика разработки такого тарифа.[/QUOTE]

А как же ч.4 ст.158 ЖК РФ?
Повторю вышеприведенные аргументы. Если очень хочется оставить "плохой дом" не важна методология определения экономически-обоснованного тарифа (надеюсь, Вам дали определение такого абстрактного понятия), но имеет значение процедура расторжения ДУ, приведенная в ДУ.
Может задавая вопрос Вы имели ввиду вопрос: как провести ОСС по установлению "экономически-обоснованного тарифа"? Это другой вопрос и опять в большей степени определяется не методологией расчета тарифа, а с Вашими умениями в общении с собственниками при проведении ОСС, заключенным ДУ.
Истек срок поверки водосчетчиков (но не всех)-как начислять?
 
Если установлено, что срок поверки истек в 2011 года, то с этого момента показания такого ИПУ не применяются в расчетах (это было закреплено как а ППКУ №307 (п.п.31, 32), так и в ППКУ №354 (п.59, 60)).
Поэтому за три года, предшествующим дате выявления Исполнителем (2015 год) нарушения потребителем порядка эксплуатации ИПУ - не произведения своевременной поверки ИПУ, производится перерасчет ранее произведенного начисления  на НП.
#
Еще один способ - пересмотреть нормативы потребления э/э на ОДН по ПП №306.
#
[QUOTE]irina пишет:
Очень нужна помощь!! ГЖИ штрафует по ст.7.23.3 Коап за то, что на основании решения общего собрания в квитанции мы выставили доп. услугу - вывоз строительного мусора. Новостройка, квартиры без отделки, завали строительным мусором все подъезды. Собственники  на собрании согласились с проблемой, проголосовали. Один м... против - написал жалобу в ГЖИ. Надо оспаривать административку. Есть ли положительный опыт на эту тему?[/QUOTE]
Что ГЖИ пишет в протоколе о возбуждении дела об АП? Если было проведено общее собрание, какое основание для привлечения по 7.23.3? Квитанция не та, или пересмотр платы за содержание?
#
Какие есть ограничения, которые необходимо учитывать ТСЖ при определении сроков предоставления показаний индивидуальных приборов учета:
- квитанция на оплату должна быть выставлена до 1 числа месяца, следующего за расчетным (п.67 ППКУ №354),
- оплатить потребители КУ в ТСЖ (или в РСО при наличии решения ОСС (ч.6.3. ст.155 ЖК РФ)) должны до 10 числа, следующего за расчетным (п.66 ППКУ №354) на основании выставленной квитанции на оплату.

Таким образом, сроки подачи потребителями показаний индивидуальных приборов учета должны позволить ТСЖ рассчитать и выставить квитанции на оплату КУ до 1 числа, следующего за расчетным месяцем. При этом необходимо учитывать пп.ж п.31 ППКУ №354, которым установлена обязанность исполнителя при начислении платы за расчетный период учитывать показания, предоставленные потребителем КУ в этом расчетном периоде.
При этом такой обязанности нет в отношении общедомовых приборов учета. Т.е. они могут приниматься и по предыдущему расчетному месяцу.
В Вашем случае, как видится, предыдущая УО (или РСО, если был НСУ) определила сроки предоставления показаний ИПУ до 10, ОДПУ снимала с 23 по 25-е. И в начислении, по видимости, учитывала показания ОДПУ, снятые с 23 по 25-е расчетного периода, при начислении платы за расчетный месяц. Т.е. предыдущая УО, по всей видимости, брала дополнительное время до 1 числа месяца, следующего за расчетным, для расчета платы за КУ в жилом помещении.
Какие есть варианты для начисления у ТСЖ с 01.07:
1) Сохранить сроки подачи показаний ИПУ до 10 числа. В этом случае до конца месяца достаточно времени, чтобы рассчитать плату за жилое помещение. При снятии показаний до 26-го – определяем плату за ОДН. И направляем квитанции на оплату до 1 числа месяца, следующего за расчетным.
2) Сохранить сроки подачи показаний ИПУ до 10 числа, а объем за ОДН рассчитывать исходя из показаний ОДПУ, снятого в предыдущем расчетному месяцу (например, в нашем случае, за июнь). В этом случае достаточно времени для расчета, начисления и в части объемов на ОДН, подготовки квитанций и их отправки потребителям.
3) Установить сроки подачи данных по ИПУ до 26. В этом случае время для расчета и начисления ограничено (особенно такая ограниченность времени для расчета и начисления будет наблюдаться в феврале).

Одним словом, при определении сроков подачи показаний ИПУ необходимо исходить из достаточности времени для выставления квитанций на оплату.
Что касается некого совпадения дат снятия показаний ИПУ, ОДПУ и выставления квитанций, то этого можно добиться только при наличии АИСКУЭ и программного обеспечения, позволяющего в один день учесть данные показаний при расчете и начислении и выслать потребителям (например, по электронной почте) квитанции на оплаты (что хотят, как Вы знаете, сделать в ГИС).
Если всего этого нет, то стороны договариваются, что показания снятые до такого-то числа будут считаться объемами, потребленными за РАСЧЕТНЫЙ месяц.
Т.е. показания, предоставленные в ТСЖ до 10 июля будут учитываться при определении объемов потребления за июль.
Мнение: дата 10 очень не плохая.
Что касается РСО – чем дальше от расчетного унести сроки оплаты, тем лучше (т.е. с 15 отнести, например, на 25-е).
#
Разрешите уточняющие вопросы: кто за июнь начислил плату за воду и на основании каких показаний приборов учета? И еще вопрос, в какие сроки УО выставляла квитанции, какие были определены сроки оплаты за ЖКУ и сроки перечисления денег за КР в РСО?
#
Согласна: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст.2 закона №89-ФЗ).
НО по состоянию на 01.01.2016 рассчитать такую коммунальную услугу будет затруднительно. Так, п.23 ст.1 закона №458-ФЗ (которым в закон №89-ФЗ вводится новый раздел в части регулирования тарифов) вступает в действие с 01.01.2016.  Т.е. тарифы на обращение с коммунальными отходами смогут утвердить только в течение 2016 года или на 2017 год. Что это обозначает: плата за КУ по обращению с отходами с 01.01.2016 должна рассчитываться по регулируемым тарифам (в ПП №354 вряд внесут изменения в этой части), а тарифов по состоянию на 01.01.2016 на вид деятельности по обращению с отходами не будет. Будет утвержденный тариф на утилизацию по правилам закона №210-ФЗ, и договорной тариф на вывоз (или утвержденный ОМСУ, если спецавтохозяйство МУП). Вот и получается, что на 01.01.2016 при расчете платы за такую КУ, как "обращение с отходами" сможем применить только установленный тариф на утилизацию (утвержденный ОМСУ тариф для МУП не является государственным регулированием тарифов). А расходы по вывозу включать как и прежде в тариф за СиР (теперь тариф за С). Полностью реализовать норму ч.4 ст.154 ЖК будет возможно только после утверждения тарифа за обращение коммунальными отходами уже по правилам закона №89-ФЗ.
В данном случае наблюдается нескоординированность в датах по вступлению норм законов. В чистоте, конечно, надо было бы, чтобы ч.4 ст.154 в части "новой" КУ вступал в действие с 01.01.2017. Тогда бы все срослось. В 2016 года с жителями поспорим по поводу вывоза и его "неправомерного" включения в тариф на С.
#
Тариф на утилизацию отходов утверждался всегда, но коммунальной услугой утилизация отходов станет только с 01.01.2016 (ч.4 ст.154 ЖК РФ). Перечень коммунальных услуг определяется ЖК, а не 210-ФЗ вместе с 89-ФЗ. Вывоз мусора - услуга жилищная (п.11 ПП №491).
#
Законом не предусмотрена обязанность ТСЖ устанавливать ОДПУ. Но смущает то, что Вы проводили обследование подвального помещения и составляли акт о невозможности установки ОДПУ без произведения работ по ремонту и реконструкции ВДИС...
Если это возможно, сообщите в каком Вы субъекте?
#
У Вас в утвержденном субъектом перечне обязательных работ по энергосбережению в многоквартирных домах поименованы работы по установке общедомовых приборов учета?
#
[QUOTE]chist пишет:
И как вы видите эту реализацию публичности?
Собственники на общем собрании утверждают условия договора управления.
Компания говорит, нет, я хочу.... и выкатывает протокол разногласия, в том числе по пунктам, которые на ОСС были утверждены 50%+1 голосом.
По вашему получается собственники снова собираются и на собрании рассматривают предложения УК и утверждают их?

УК не монополисты (если конечно не 1-2 УК с лицензией на весь регион). Опять же, если не нравится, что ук не подписывают с тобой договор - создавай ТСЖ, ЖК РФ это позволяет, нет невозможности использования альтернативы. Ну и собственно говоря договор управления (основа), разве он публичный?

к слову сказать у нас и РСО то каждый гаразд свой кабальный текст договора поставки КУ подсунуть, не говоря уже о довольно большом рынке УК.[/QUOTE]

Публичность с монополией не имеет ничего общего (см. ст.426 ГК РФ). Хотя если монополия осуществляет определенные виды деятельности, для нее договор является публичным.
Что касается реализации  публичности. Если УО откажется от заключения договора без мотивации собственники вправе ее понуждать к заключению договора.
Что касается протокола разногласий - не вижу в этом ничего не логичного (ну конечно если не брать во внимание сложности в проведении ОСС (не желание, не активность и т.д. и т.п. собственников). УО главное ответить, чтобы не попасть под понуждение. А вот соберут собственники ОСС не соберут в данном случае УО все равно.
Кабальный текст договора... Каждый пытается защитить свою сторону. Главное, чтобы кабальный текст договора не стал кабальной сделкой и УО не пришлось ее признавать недействительной.
#
[QUOTE]Иришка пишет:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом)

Собственники дома провели общее собрание, выбрали новую компанию, подписали (каждый) с ней свой экземпляр договора управления, договоры были переданы во вновь избранную компанию для подписания.
Тем временем "старая" управляющая компания подала жалобу в ГЖИ, после чего сотрудники ГЖИ подали на председателя совета многоквартирного дома иск в суд о признании решения недействительным, поскольку был выявлен ряд нарушений (по их мнению). Суд рассмотрел иск, и решил, что собственники всё сделали правильно, т. е. ГЖИ было отказано (мотивированное решение пока ещё не составлено). Однако руководство вновь избранной управляющей компании вернуло собственникам все подписанные договоры (без подписи директора), и пояснило, что договор управления с собственниками заключать не собирается.
Теперь собственники думают провести новое собрание, выбрать другую компанию.

Вопрос заключается в следующем. Какой вопрос ставить на голосование? С кем теперь собственникам расторгать договор? Со "старой" компанией вроде бы уже "разошлись" хотя квитанции оплачиваются до сих пор в их кассу. А с новой договора не подписано. Заставлять вновь избранную компанию заключать договор на основании решения общего собрания собственники не хотят. да и смысла, видимо, нет.

Подскажите, как быть?[/QUOTE]

Из Вашего описания ситуации следует, что договорные отношения со "старой" УК продолжаются - собственники вносят платежи, а значит осуществляют действия, связанные с исполнением обязательств по договору (хоть собственники и приняли решение о расторжении ДУ (об этом в Вашем описании ситуации Вы об этом не указываете, но предполагаю)) - ч.3 ст.438 ГК РФ.
Поэтому, при выборе новой УО необходимо ставить на голосование вопрос о расторжении договора и выборе новой УО с заключением с ней договора.
Избранная компания, но отказавшаяся от заключения договора, может быть обязана заключить договор управления, т.к. для нее услуги управления подпадают под определение публичности. Чтобы отказаться она должна будет доказать обстоятельства, которые не позволяют ей заключить такой договор (ч.3 ст.426 ГК РФ). Например, МКД расположен не в зоне ее деятельности, в МКД есть такие системы и элементы, которые УО никогда не эксплуатировала.
Лучше всего вновь избранной УО не отказываться, а предложить условия, от которых собственники сами откажутся (как правило цена).
#
В случае, если Вы не проживаете в жилом помещении, то предоставляйте в УК (ТСЖ, РСО), которая предоставляет коммунальные услуги в доме, в котором Вы купили квартиру, подтверждающие документы того, что Вы в ней не проживаете (например, выписку из ФЛС с места, где зарегистрированы). В этом случае, Вам будут делать перерасчет. Подавать заявление с документами (если только Вы не опломбируете газоиспользующее оборудование) раз в 6 месяцев.
#
Обязательства по оплате за жилое помещение и КОММУНАЛЬНЫЕ услуги возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ст. 153 ЖК и суд.практика) - не с момента регистрации в жилом помещении, а возникновении права собственности.
#
После объявления конкурса собственники могут выбрать, но должны реализовать способ управления, т.е. заключить договор управления. Конкурс должен быть проведен, если способ не реализован (ПП №75)
#
Форма 2.8. не бухгалтерская, а, скорее, административная.
Понятие стоимости приводится в законе "Об оценочной деятельности". Также используем ГК о цене = затраты + прибыль. Стоимость = цена - определение, приводимое в различных эк. словарях.
Но абсолютно однозначно, что стоимость не есть фактические расходы. Наличие раздельного учета - инициатива УК, но не для целей раскрытия информации.
Что касается функции управления - это ошибочно, на мой взгляд, считать ее 26м счетом. Это такой же 20-й. Но и это для целей раскрытия информации не важно. Т.к. раскрывать необходимо СТОИМОСТЬ. Стоимость услуг по управлению, которую можно рассчитать и по ней же отчитываться.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Добавлено спустя 6 minutes 13 seconds:[/COLOR][/SIZE]
[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Re: Новая форма 2.8[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]burmistr пишет:
Тут надо смотреть само понятие стоимости... В ЖК его нет... Можно трактовать как стоимость приобретения товара, работы (услуги), а можно как стоимость реализации...[/QUOTE]

А если все (кроме лифтов, пожарки и ВДГО) хоз способ?) Поэтому стоимость предоставленных (а не приобретенных) работ (услуг)
#
Фактическая стоимость - не есть фактические расходы, тем более, фактические расходы по обычным видам деятельности и прочие. На мой взгляд, фактическая стоимость определяется как плановая расценка на объем работ (услуг). А что там на самом деле в фактических расходах и бух.учете - дело предпринимателя, а не собственников. Аналогия с КС-2 и КС-3.
На мой взгляд действительно нонсенс, когда обязывают УК предоставить бухгалтерскую отчетность.
#
Уточняющий вопрос: Вы уверены, что это помещение относится к общему имуществу МКД, если когда-то это помещение было отведено под мастерские?
Если все же это часть ОИ МКД, то оплата электроэнергии и воды производится в счет оплаты за пользование подвальным помещением (понятие "арендная платы" не корректно, то по аналогии - в счет арендной платы). В данном случае оплата осуществляется либо собственникам помещений либо за собственников третьему лицу по указанию собственников.
#
Могут быть два варианта:
1) при сдаче в пользование подвального помещения в МКД появляется еще одно помещение в отношении которого будет производиться начисление платы за КУ. В этом случае необходимо внести изменения в договор с РСО с целью добавления еще одного помещения. Внести изменения в договор с РКЦ (или другим способ уведомить о появлении "нового" помещения) для которого должно производиться начисление платы также, как для всех остальных собственников. В силу ЖК у такого пользователя не возникает обязанности вносить плату за ЖКУ, поэтому такой порядок должен быть урегулирован решением ОСС и договором с пользователем части подвального помещения. Такой порядок не однозначен и может вызывать споры с собственниками и пользователем подвального помещения, т.к. формально расходы по ком.ресурсам в подвальном помещении учтены при установлении норматива потребления на ОДН.
2) плата за пользование подвальным помещением будет состоять из двух частей: постоянной и переменной (на возмещение расходов на воду и электроэнергию). В этом случае ни РСО, ни РКЦ о появлении такого договора пользования подвальным помещением уведомлять не требуется, а необходимо лишь указать такой порядок расчета платы за пользование в решении ОСС и договоре с пользователем. В этом случае совокупный объем ресурсов на МКД не увеличится (при отсутствии общедомового прибора учета). Расчет будет производить УО и направлять эти средства на цели, указанные в ОСС. В данном случае плата за пользование в общем объеме в том или ином виде, но будет уменьшать расходы собственников на оплату за ЖКУ. Такой порядок более легок в исполнении и не может вызвать каких-либо споров.
Подвальное помещение нельзя сдать в пользование в целях проживания (ст.17 ЖК РФ, р.II Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47). Это необходимо учитывать при проведении ОСС.
#
Мнение прокуратуры верно, если иного не предусмотрено договорами управления (предоставления ком.услуг) и договорами поставки ресурсов (ссылки на НПА упоминались выше).
#
Но попадание денег от пользователя общего имущества на р/сч УО - это же было решение собственников? И собственники что-то решили про их использование? Если собственники не принимали решение об использовании денег, но почему-то они оказались на расчетном счете УК (без их решения), то это деньги собственников, т.е. это доходы от использования их общего имущества (ст.248 ГК РФ) и их распределение - перечисление собственникам (при отсутствии какого-то другого решения) производится по общим правилам распределения общего имущества.
#
В 155 ст. только про ОСС, но ничего про договоры. А договорами почему не договориться?)))
#
Ух... Каждого "в лицо"))) Приятно)))
Здесь вопрос - кто оспорит (накажет, обидится  :) ), если и собственники, и УО, и РСО будут "за". Т.е. будет соответствующее решение ОСС, в договоре управления указано о порядке оплаты за весь объем КУ напрямую РСО, аналогичное положение в договоре с РСО.
Нигде нет запрета указать о порядке оплаты за весь ресурс в РСО в договоре (п.64 ППКУ №354, п.27 ПП №124). В решении ОСС можно указать только о ИП, а в договорах за весь объем КУ.
#
"...иное имущество, в том числе безналичные денежные средства..." (ст.128 ГК РФ)  :)

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Добавлено спустя 3 minutes 4 seconds:[/COLOR][/SIZE]
Но скорее всего обсуждение данного вопроса происходило применительно к какой-то ситуации. На мой взгляд, такой вопрос - "это объект гражданских прав или нет" - вряд ли ответит на конкретно рассматриваемую ситуацию.
#
Мнение не юриста...
Деньги - имущество - объект гражданских прав.
Деньги в виде доходов от сдачи в пользование ОИМКД - общедолевая собственность.
(ст.128, 248 ГК РФ).
#
На вопрос платности использования общего имущества МКД размещение на фасаде вывески или рекламы не имеет значения - по отношению к ОИ МКД это просто конструкция. Вывеска или реклама влияет на вопрос получения разрешения у ОМСУ. Поэтому при наличии решения собственников взимание платы за размещение конструкции (в виде вывески) абсолютно законно. Мы, например, для того, чтобы не создавать лишних вопросов по поводу вывесок, реклам, принимаем решение ОСС о плате за размещение конструкции.
#
Договор с РСО - обязателен. И как раз в нем необходимо предусмотреть возможность внесения платы не только за ИПУ, и за ОДН на р/сч РСО (основание - ст.313 ГК).
#
Основание для перерасчета - акт проверки состояния ИПУ, в котором будет указано, что у ИПУ закончился срок поверки в 2011 и начисление должно производиться по п.59 ППКУ №354 начиная с месяца, когда произошло событие, а именно истек межповерочный период. Не доначисляем, а начисляем за этот период с учетом уже оплаченных сумм.
#
Совокупность приборов учета по ГВС соответствуют определению общедомового прибора учета (п.2 ППКУ №354, рисунок 6 Приказа Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр).
На мой взгляд необходимо понять причину, по которой РСО в марте 2015 года выставила объемы "по-новому". После чего согласиться или оспаривать такой порядок расчетов.
Одной из причин может стать как раз подтверждение Приказом 99/пр того, что установленные ПУ на ГВС - это ПУ для целей коммерческого использования.
#
Аргументы в пользу права УО доначислить по сроку исковой давности (или взять период с 01.09.2012 - дата вступления в силу ППКУ №354, т.к. в ППКУ №307 о поверке только нормы о порядке расчета):
1) п.81 ППКУ №354 "[I]Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их [B]надлежащая техническая эксплуатация[/B], сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения[/I]".
2) пп. д п.34 ППКУ №354 Потребитель обязан: обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя ... индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, [U]за исключением случаев[/U], когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
3) пп.г п.32 ППКУ №354: Исполнитель имеет право: осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

При обязанности потребителя использовать "достоверный" ИПУ и при отсутствии обязанности Исполнителя контролировать "достоверность" такого ИПУ причинителем вреда (кому - собственникам помещений в МКД) является гражданин.
#
[QUOTE]костядаш пишет:
вчера на семинаре нам предложили разработать экономически обоснованный тариф

предложить на ОСС этот тариф,если собственники отказываются принимать этот тариф , то можно

уйти с "плохого" дома

есть практика разработки такого тарифа.[/QUOTE]

А как же ч.4 ст.158 ЖК РФ?
Повторю вышеприведенные аргументы. Если очень хочется оставить "плохой дом" не важна методология определения экономически-обоснованного тарифа (надеюсь, Вам дали определение такого абстрактного понятия), но имеет значение процедура расторжения ДУ, приведенная в ДУ.
Может задавая вопрос Вы имели ввиду вопрос: как провести ОСС по установлению "экономически-обоснованного тарифа"? Это другой вопрос и опять в большей степени определяется не методологией расчета тарифа, а с Вашими умениями в общении с собственниками при проведении ОСС, заключенным ДУ.
#
Если установлено, что срок поверки истек в 2011 года, то с этого момента показания такого ИПУ не применяются в расчетах (это было закреплено как а ППКУ №307 (п.п.31, 32), так и в ППКУ №354 (п.59, 60)).
Поэтому за три года, предшествующим дате выявления Исполнителем (2015 год) нарушения потребителем порядка эксплуатации ИПУ - не произведения своевременной поверки ИПУ, производится перерасчет ранее произведенного начисления  на НП.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!