[QUOTE]
Руслан Зарецкий написал:
Здравствуйте уважаемые специалисты.
Я являюсь представителем застройщика и сейчас у нас в производстве проект коттеджного посёлка на 66 таунхаусов площадью 7000 кв.м бизнес класса.
Интересует перечень вопросов, чтобы на стадии продаж, правильно расставить приоритеты по дальнейшему управлению данным проектом. Цель проста - минимизировать риски по образованию дебиторской задолженности, создать инструменты давления на неплательщиков, чтобы функционировали все службы и не "страдал" уровень благоустройства посёлка. Если кто-то пожелает поделиться практикой (даже возмездно), буду рад любому сотрудничеству, в любом формате.
Итак есть несколько фундаментальных вопросов:
1. ТСН или Управляющая компания? Где меньше рисков и больше инструментов. (Также где больше возможность заработать.)
2. ОПУ, сети и коммуникации оставлять на балансе УО (застройщика) либо позволить изначально рассчитать прямые договора с РСО
3. МОП (дороги, детские площадки, бассейн и т.п.) оставлять на балансе застройщика, либо передавать всем в долю общего имущества?
4. Какие условия уже сейчас можно вписывать в ДКП, чтобы избежать отказа в оплате за обслуживание.
5. Как организовать управление, в процессе строительства (условно при постройке 50%)
6. Какой персонал подходит для такого обслуживания
И многое другое..
Друзья если есть предложения по "коммерческому" формату управления подобным объектом, буду рад обсудить и озвучить варианты сотрудничества своим инвесторам. Заранее благодарю.[/QUOTE]
Работать не имея не одного НПА по поселком таунхаусов,- это нужно быть очень смелым человеком.)))
1.На мой взгляд лучше создать ТСН таким образом вы "за уши притянете" "Общее имущество" которого у вас не может быть по определению.
Дебиторская задолженность была и будет, но если грамотно указать предмет договора,передать жителям имущество то у них возникает обязанность оплачивать оказываемые вами услуги.
В то же время возникает риск вашей замены на другую компанию.
Если сети оставить за собой и не дай бог за застройщиком, рано или поздно люди начнут мутить ...
рассказывать вам 210 ст ГК РФ.продавать, дарить имущество своим родственникам а новые собственники будут уклонятся от заключения договоров.
У меня сейчас такая ситуация и практика не в мою пользу.(((
2.Про сети сказал, передавайте жителям.
РСО навряд ли заключит с Вами договор и подпишет АКТ разграничения по стене дома(первому отключающему устройству)или ОДПУ.
Если случится чудо передадите сети РСО,А Вам то тогда что делать ?
Что у вас будет в перечне работ? ОИМКД у Вас нет!!!За что будете брать деньги?
3.Однозначно передавать.
4.Впишите, что вместе м2 ему передаете общепоселковые сети,и общепоселковые дороги и вся инфраструктура поселка которую он обязан содержать.
5.создайте ТСН,заключите договор с застройщиком.(на период стройки пока нет собственников, дольщиков "управлением" занимается застройщик.)
6.Знакомый с ЖК РФ и ГК РФ,я пришел(вляпался в это...) 14 лет назад с 0 знаниями)))
"Лекарства от всех болезней не бывает" вы единственный обладаете информацией в полном объеме ,все что здесь напишут это всего лишь "принципиальная схема"
мои 3 года назад построили 3 поселок 7900 м2 я отказался от него,там взять нечего.
На Вашем месте я бы не лез управлять 7000м2, на средства что соберете вы не выживете.