crm

Форум

burmistr

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Вопрос по непосредственной форме управления МКД
 
[QUOTE]понтелемон пишет:
В идеале наша группа активистов в МКД хочет предложить ТСЖ, но жители боятся его , как огня. Поэтому просто пытаемся уйти от нашей УК, которая я лично знаю и не боюсь этого слова ворует наши деньги.[/QUOTE]

Так глядишь на форуме начнутся жаркие споры между собственниками, ТСЖ и УК)))) и все друг друга будут обвинять...

А как вы тогда планируете управлять то? Ведь при непосредственном в любому случае надо выбирать УК или несколько подрядчиков? Здесь весь вопрос в величине платы за содержание и ремонт. Будет маленькая плата - УК неинтересно будет с Вами работать, так как 100% они не получат из-за неплатежей, а они ж коммерческая компания и у них должна быть прибыль...

Короче ооооочень сложный вопрос...
Вопрос по непосредственной форме управления МКД
 
Не за что...
Я так понимаю Вы хотите непосредственную форму продвинуть?
Непосредственная форма управления не сильно выгодна собственникам в современных условиях... Они будут больше платить коммуналки на ОДН, так как на них нормативы потребления не распространяются (354 ПП РФ)...
Наглядный отчет для жителей
 
Ну это не совсем рекламный бюллетень. Это газета. Выложу на форуме сегодня вечером.
Вопрос по непосредственной форме управления МКД
 
Ну по зарубежному опыту не скажу точно, так как российская действительность и западный опыт мягко говоря не сопоставимы... Там управление МКД - это бизнес, а в РФ - хобби с уголовными последствиями)))

ИП может выступать в роли "посредника", но тогда он не посредник, а просто подрядчик по работам и услугам, связанным с содержанием и ремонтом общего имущества МКД...

Вот только стоит ли заходить на МКД в виде ИП...Ведь ИП несет ответственность всем своим имуществом, а ООО только имуществом внутри общества. Балкон отвалится не дай бог или еще что и ИП останется без квартиры, машины и т.д.

Я бы не рекомендовал...
Агентские взаимоотношения УК - РСО
 
[QUOTE]Ktt пишет:
1. Возможны ли агентские договора между РСО и УК по предоставлению услуг не населению, а юр лицам за агентское вознаграждение? Ук выступает от своего имени (выставляет реализацию с НДС), но за счет РСО, сумма реализации транзитом проходит.
2. Возможны ли агентские договора между УК и РСО, по которым РСО выступает Заказчиком на поиск поставщиков материалов. УК за свой счет покупает материалы и передает их РСО. Причина: у РСО заблокированы счета, задолженность по налогам.
3. В результате агентских договоров между УК и РСО появляется как дебиторка так и кредиторка. Возможно ли оформлять взаимозачеты таких расчетов. Причина: блокировка расчетных счетов у РСО.[/QUOTE]

1. Только в ситуации, если ЮЛ являются владельцами нежилых помещений в МКД и у них заключены прямые договора с РСО (п.18 ПП РФ №354)

2. Возможно. Только если РСО - заказчик то это не агентский договор. Если цель помочь РСО, то почему бы и нет, но в вашей ситуации фактически это делается не через агенский договор. Обычный договор поставки с отсрочкой платежа...

3. Можно. Достаточно письма с одной из сторон, что она проводит зачет взаимных требований (надо посмотреть арбитражку, но по сути вполне реально)...
Проверка ИГЖН Пермского края
 
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Как часто могут делать проверки? Особенно внеплановые. А то такое чувство что хотят нас наказать, проверяют и проверяют уже больше месяца. Прокуратура (внеплановая) по раскрытию информации на reformagkh.ru, жилищная 2 проверки - по факту правильности перехода дома и раскрытие информации на нашем сайте, антимонопольная по факту перехода опять же этого дома.[/QUOTE]

Ну по сути сколь угодно часто. Есть обращение собственника о якобы нарушенных правах - есть проверка...
Проблема с ресурсо-снабжающей оргнизацией
 
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Это понятно, вопрос в другом, имеют ли они право выставлять счета старой УК? Как выяснили другие ресурсники тоже выставляют старой УК счета на оплату. По факту управляли мы. Показания счетчиков снимали мы. Хотя для нас в этомй ситуации есть положительная сторона для нас, долги кто не заплатит лягут на ту УК а не на нас. Не охота потом выслушивать жильцов когда выйдут 2 квитанции.[/QUOTE]

Старая УК должна была сразу писать письмо о расторжении договора поставки. РСО просто таким образом пытаются забрать долги со старой УК... Другой причины не вижу.

Ну плюсов я тут много точно не вижу...

Вы выставлять счета за коммуналку собственникам не можете, так как по 354 ПП РФ это можно делать только с момента заключения договора с РСО. Соответственно, если ресурсники забили на заключение договора при направленной оферте - коммуналку оказывают они Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 N 06АП-438/2013, Решения Арбитражных судов Республики Карелия от 22.05.2013 по делу N А26-536/2013, Владимирской области от 30.04.2013 N А11-415/2013.

А потом РСО может наехать и на Вас, ссылаясь при этом на бездоговорное потребление...

Возможно судиться придется
Платежи в УК и РСО
 
[QUOTE]Ktt пишет:
Разъясню ситуацию.
Компания А. получила в аренду на месяц объекты коммунального комплекса: котельную, водозабор, очистные и тд. Поэтому компания стала производителем (с закупкой и списанием материалов, в т.ч. угля) и продавцом одновременно, оказывала услугу по содержанию и ремонту, сама считала и формировала квитанции и т.д. бухгалтерия выставляла реализацию с НДС, пробивала чеки ККМ  с полной суммой этого налога. Правда работали без тарифа, но за это штраф уже получили.
Спустя несколько месяцев все объекты вернули бывшим РСО. восстановили им тарифы. С ними УК А. заключила договора поставки коммунальных ресурсов, срок действия этих договоров распространяется, начиная с первого дня работы компании А.
Получается, что А. теперь просто УК и появляется льгота НДС, да и в чеках ККМ и в ПКО НДС меняется.
Как все это исправить? Реализацию и прием денег можно проводить на 62 счете и 76 счет вообще не использовать при работе с населением. а как быть с расходами на материалы???[/QUOTE]

Три раза читал)))) думаю правильно понял и на основании этого отвечаю...

Если УК "А" теперь просто управляющая компания и у нее есть договора поставки коммунального ресурса у РСО, то она может применять льготу по НДС (пп.29 п.3 ст.149 НК РФ).
Соответственно, НДС, который выставляет РСО можно включать в стоимость приобретенного ресурса и конечному потребителю НДС не выставлять...

По поводу того, где отражать реализацию собственникам помещений в МКД - разницы вообще нет 76 счет или 62-й... На практике отражают и на обоих счетах.

Вопрос в том, что ранее в чеках ККМ выделялся НДС и в ПКО тоже...

С точки зрения УК. Если исходить из того, что ПКО и кассовые чеки исправить нельзя, то УК теряет возможность на исправление ранее допущенных ошибок и подачу уточненной декларации, что в принципе противоречит НК РФ (там такого ограничения не содержится). Но как я понимаю счета-фактуры потребителям не выставлялись, а значит и к вычету НДС они не брали.

С точки зрения собственников - юридических лиц. Право на применение вычета по НДС дается при соблюдении четырех условий: счет-фактура, использование в деятельности облагаемой НДС, оприходование и соответствие ст.252 НК РФ. ПКО и кассовый чек право на вычет не дают (хоть в НК и прописаны "иные документы").

На мой взгляд можно поправить учет (споры с налоговиками все же возможны). Потребитель- физическое лицо не пострадает от такой корректировки, а юрлица при отсутствии выставленных от Вас счетов-фактур тоже не пострадают...

Готов обсудить вопрос далее...
Проблема с ресурсо-снабжающей оргнизацией
 
Ну тут надо руководствоваться не только ГК РФ...

Посмотрите Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг".

[I]5. Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее - заявка (оферта)) в следующие сроки:
исполнитель в лице управляющей организации - [B]не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации[/B];

11. В случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), [B]вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения[/B].

13. Основаниями для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора ресурсоснабжения [B]являются отсутствие технологического присоединения (подключения) многоквартирного дома (жилого дома) либо общих сетей инженерно-технического обеспечения[/B], которыми объединены жилые дома, к соответствующим централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, а также отсутствие обязанности ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с любым обратившимся к ней лицом в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.[/I]
разъясните "Непосредственную форму управления МКД".
 
Не за что. Обращайтесь))
разъясните "Непосредственную форму управления МКД".
 
1. Кто есть управляющий МКД в данном случае?

[I]Статья 164 ЖК РФ.
1.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников.
[/I]
То есть собственники на общем собрании выбирают управляющую компанию, которая будет оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

2. Кому оплачивают денежные средства на содержание и текущий ремонт МКД, капитальный ремонт ?

С[I]татья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.[/I]

То есть оплата за содержание и ремонт общего имущества МКД будет производиться на счета управляющей компании, так как с ней заключен договор управления.

Капитальный ремонт будет оплачиваться на счет регионального оператора (это указано в ЖК РФ).

3. Кто имеет право в при этой форме управления распоряжаться данными средствами, и каким образом?

Ну по сути деньгами будет распоряжаться УК и региональный оператор... Собственники просто платят и получают взамен услуги...
Просьба о помощи
 
Не за что.
Если это незаконное строительство и Вы приняли МКД в уже таком виде, то вы не при делах... (это я про снос).
Если же говорить о разрушении стены из-за того, что испорчены сливы и кровля, то отвечать вы должны за несвоевременный ремонт, так как это Ваша прямая обязанность...
Спецсчет ТСЖ на капремонт.
 
Почитаю...
Просьба о помощи
 
Насколько я понимаю Вам неохота заниматься описанным вопросом... Да и отвечать перед прокуратурой не хочется... (думаю, что правильно понял).

Я бы накатал ответ следующего содержания:

Согласно заключенному договору управления МКД от _______ 20___13 года (далее по тексту - Договор) управляющая компания "________" управляет МКД, размещенным по адресу _______________.

Обязанности управляющей компании по Договору прописаны в в разделе 3.1. Договора "Управляющая компания обязана". В указанном разделе поименованы работы и услуги, связанные с предоставлением собственникам коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Отдельного указания в договоре обязанности Управляющей компании представлять интересы собственников при рассмотрении судебных дел в судах, связанных с нарушением прав граждан третьими лицами.

Услуги по представлению интересов собственников в судах, в отношении споров не относящихся к Договору не относятся к содержанию и ремонту общегоь имущества в МКД, так как не поименованы в Постановлении Правительства №491 от 13.08.2006 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

В соответствии с п.3.2.11.Управляющая компания обязана осуществлять за отдельную плату иные услуги, не оговоренные настоящим оговором.

Соответственно, УК _______ готова оказать услуги по представлению интересов собственников при заключении отдельного договора.

[B]Я правильно понял суть вопроса?[/B]
Спецсчет ТСЖ на капремонт.
 
Я думаю так и получится:

1) Стоимость СМР на МКД ты знаешь - суммы хорошие, соответственно и плата за капитальный ремонт должна быть никак не 6-7 рублей в среднем по России. Я так думаю не меньше 20 рублей... Получится, что региональный оператор насобирает со всего города копейки и начнет ремонтировать совсем раздолбанные дома. Хотя сперва поставят по всей РФ общедомовые приборы учета (это разрешено в ЖК). На новые дома денег тупо не останется.

2) Собственники разваливающихся постепенно домов пойдут с претензиями в УК, у которой нет денег... Соответственно жалобы в проверяющие органы...

Ну ответственность с УК (ТСЖ) по поводу безопасной эксплуатации МКД никто не снимал.

А госудатство потом скажет УПС... Так получилось... Хотя на мой взгляд капремонт надо было давно вводить и размер платы делать существенно выше. А вмешалась опять политика...
Спецсчет ТСЖ на капремонт.
 
Да не за что... Хотя мне в Перми на семинаре сказали, что вроде готов закон... Вот я и написал)))
Просьба о помощи
 
Ну государство стремится к тому, чтоб количество таких "инициативных" граждан расширялось. Причем граждане ни разу не открыв ЖК начинают качать права, забывая о своих обязанностях...
Просьба о помощи
 
Гляну и к вечеру отпишусь)))
Затопление
 
Ну а как он согласится, если его дома нет или он тупо не открыл... На мой взгляд - не открыл, зовем соседей и вуаля - акт готов...
Спецсчет ТСЖ на капремонт.
 
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
Юра, нигде не вижу сроков - когда (до какого числа какого месяца) собственники должны принять решение о формировании фонда на капремонт на спец счете ТСЖ (ТСЖ само собой существует уже)? когда крайний срок?[/QUOTE]

Вот что написано в ЖК РФ:

С[I]татья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.[/I]

Посмотри закон Пермского края, там должен быть более точный срок (думаю 2 месяца)...
Затопление
 
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
Интересные формулировки в 354)) "Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем" Если потребителя дома нет, то как же он подпишет акт???   :D[/QUOTE]

Ну в 354 об этом прямо написано:

85.
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - [B]исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. [/B]В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

Потом направляем составленный акт по прописке собственника...
Просьба о помощи
 
День добрый.
Сразу вопросы:
1) Как отреагировали на протокол где Вас уполномочили выступать от имени собственников помещений в МКД. Поясню почему спрашиваю... Сам по себе протолокол ОСС не означает, что Вы приняли на себя такие обязательства
2) Кто построил эту пристройку?
3) Нужен договор с ТСЖ
4) Нужно письмо из прокуратуры...

Без этих документов и пояснений картина до конца не ясна...
Платежи в УК и РСО
 
Не совсем понятны 2 момента:
1) Что такое признаки РСО?
2) Почему коммунальные платежи отражаются через 76 счет? У Вас агентские отношения?
По домовой учет
 
Подомовой учет по сути своей - это учет управленческий, который должен строиться на основании данных бухгалтерского учета.

Согласен, все зависит от наличия кадров, но как показывает практика еще и от наличия желания как у исполнителей, так и у руководства УК
Стыд мне и срам))))
 
На каждом семинаре я говорю о том, что должна быть человеческая учетная политика...
И на вопрос когда же я такую напишу ответить нечего... То завал, то лень...
Кидайте в эту ветку свои учетные политики... будем их крамсать и писать народную))) с Вас Ваши варианты, с меня замечания, критика и предложения...

С уважением, Кочетков Юрий...
Начало реформы капремонта ЖКХ в Пермском крае
 
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
А у нас директор говорит "деньги должны работать"...а вот не будут они работать.[/QUOTE]

Работать деньги могут когда они на счетах УК... а ЖК РФ это зарубил в принципе
Запросы жителей и жилинспекции по выполненным работам...
 
Не за что))) Вам спасибо, что зарегились на форуме и обсуждаете животрепещущие вопросы)))
Вознаграждение совета МКД
 
[QUOTE]Неверов пишет:
Юрий добрый день!
МКД - непосредственное управление
заключен договор на содержание и ремонт мкд.
имеется протокол общего собрания об утверждении тарифов - один из них вознаграждение совета дома.
достаточно ли этого для сбора этих денег и передачи их в совет МКД.
какие при этом необходимы документы? необходимо ли удерживать и оплачивать с этих денег налоги? и каков вообще легальный алгоритм данной процедуры?  
спасибо за ответ.[/QUOTE]

Главный вопрос - готовы ли Вы как УК (не написали, кто вы...) взять на себя данную функцию...

Тут проблема в том, что если УК взвалит на себя эту функцию (сбор с собственников и перечисление совету МКД), то будет ли 100% оплата... Если вы пропишете, что оплачиваете председателю СМКД вознаграждение, то при неполной оплате вы станете "официальным спонсором" данного мероприятия... Собственники никогда не заплатят 100%, а вы будете платить разницу из собственных средств (если вы УК)...

Ни в 291 ПП РФ, ни в 491 ПП РФ, ни в ЖК РФ не указан такой вид расходов как вознаграждение членам СМКД...

Я бы провел как договор поручения, когда УК действует от имени и за счет собственников МКД (надо поколупаться в судебной практике)... Здесь нет страховых взносов и т.д...

У вас какой вариант?
Помогите мне развидеть это!
 
Читаю курсы для магистратуры... Бакалавриат - хрень полная... Хотя сейчас вообще высшее образование знаний не дает. Читают лекции люди не работающие по специальности ни дня... Грустно...
Перерасчёт платы за ОДН
 
[QUOTE]Артем пишет:
Нас как управляющую компанию интересуют ОДН, сами понимаете, если площадь подвала входит в состав общего имущества, то и ОДН можно распределять на эту площадь. Разъяснений по этому вопросу нет. В основном помещения (сараи) не в собственности, они там еще с времен СССР.[/QUOTE]

Понеслась))))

Потребитель согласно 354 ПП РФ:
[I]"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (п.2 ПП №354);
[/I]

Я так понимаю, что использование помещений в подвале через общее собрание собственников в МКД не проводилось (должно проголосовать 2/3 собственников:

[I]Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;[/I]

[I]Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
(в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ)[/I]

Раз собрания не было - значит выставлять "арендаторам" не получится, так как нет законного основания...

По поводу площадей подвала - вопрос спорный...

Давай представим, что ты не имея арендаторов подвала будешь на подвал рассчитывать ОДН... Кто платить будет???? Бомжи, кошки и крысы))))

Ты тогда никогда 100 процентов ОДН на собственников не распределишь))
#
[QUOTE]понтелемон пишет:
В идеале наша группа активистов в МКД хочет предложить ТСЖ, но жители боятся его , как огня. Поэтому просто пытаемся уйти от нашей УК, которая я лично знаю и не боюсь этого слова ворует наши деньги.[/QUOTE]

Так глядишь на форуме начнутся жаркие споры между собственниками, ТСЖ и УК)))) и все друг друга будут обвинять...

А как вы тогда планируете управлять то? Ведь при непосредственном в любому случае надо выбирать УК или несколько подрядчиков? Здесь весь вопрос в величине платы за содержание и ремонт. Будет маленькая плата - УК неинтересно будет с Вами работать, так как 100% они не получат из-за неплатежей, а они ж коммерческая компания и у них должна быть прибыль...

Короче ооооочень сложный вопрос...
#
Не за что...
Я так понимаю Вы хотите непосредственную форму продвинуть?
Непосредственная форма управления не сильно выгодна собственникам в современных условиях... Они будут больше платить коммуналки на ОДН, так как на них нормативы потребления не распространяются (354 ПП РФ)...
#
Ну это не совсем рекламный бюллетень. Это газета. Выложу на форуме сегодня вечером.
#
Ну по зарубежному опыту не скажу точно, так как российская действительность и западный опыт мягко говоря не сопоставимы... Там управление МКД - это бизнес, а в РФ - хобби с уголовными последствиями)))

ИП может выступать в роли "посредника", но тогда он не посредник, а просто подрядчик по работам и услугам, связанным с содержанием и ремонтом общего имущества МКД...

Вот только стоит ли заходить на МКД в виде ИП...Ведь ИП несет ответственность всем своим имуществом, а ООО только имуществом внутри общества. Балкон отвалится не дай бог или еще что и ИП останется без квартиры, машины и т.д.

Я бы не рекомендовал...
#
[QUOTE]Ktt пишет:
1. Возможны ли агентские договора между РСО и УК по предоставлению услуг не населению, а юр лицам за агентское вознаграждение? Ук выступает от своего имени (выставляет реализацию с НДС), но за счет РСО, сумма реализации транзитом проходит.
2. Возможны ли агентские договора между УК и РСО, по которым РСО выступает Заказчиком на поиск поставщиков материалов. УК за свой счет покупает материалы и передает их РСО. Причина: у РСО заблокированы счета, задолженность по налогам.
3. В результате агентских договоров между УК и РСО появляется как дебиторка так и кредиторка. Возможно ли оформлять взаимозачеты таких расчетов. Причина: блокировка расчетных счетов у РСО.[/QUOTE]

1. Только в ситуации, если ЮЛ являются владельцами нежилых помещений в МКД и у них заключены прямые договора с РСО (п.18 ПП РФ №354)

2. Возможно. Только если РСО - заказчик то это не агентский договор. Если цель помочь РСО, то почему бы и нет, но в вашей ситуации фактически это делается не через агенский договор. Обычный договор поставки с отсрочкой платежа...

3. Можно. Достаточно письма с одной из сторон, что она проводит зачет взаимных требований (надо посмотреть арбитражку, но по сути вполне реально)...
#
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Как часто могут делать проверки? Особенно внеплановые. А то такое чувство что хотят нас наказать, проверяют и проверяют уже больше месяца. Прокуратура (внеплановая) по раскрытию информации на reformagkh.ru, жилищная 2 проверки - по факту правильности перехода дома и раскрытие информации на нашем сайте, антимонопольная по факту перехода опять же этого дома.[/QUOTE]

Ну по сути сколь угодно часто. Есть обращение собственника о якобы нарушенных правах - есть проверка...
#
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Это понятно, вопрос в другом, имеют ли они право выставлять счета старой УК? Как выяснили другие ресурсники тоже выставляют старой УК счета на оплату. По факту управляли мы. Показания счетчиков снимали мы. Хотя для нас в этомй ситуации есть положительная сторона для нас, долги кто не заплатит лягут на ту УК а не на нас. Не охота потом выслушивать жильцов когда выйдут 2 квитанции.[/QUOTE]

Старая УК должна была сразу писать письмо о расторжении договора поставки. РСО просто таким образом пытаются забрать долги со старой УК... Другой причины не вижу.

Ну плюсов я тут много точно не вижу...

Вы выставлять счета за коммуналку собственникам не можете, так как по 354 ПП РФ это можно делать только с момента заключения договора с РСО. Соответственно, если ресурсники забили на заключение договора при направленной оферте - коммуналку оказывают они Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 N 06АП-438/2013, Решения Арбитражных судов Республики Карелия от 22.05.2013 по делу N А26-536/2013, Владимирской области от 30.04.2013 N А11-415/2013.

А потом РСО может наехать и на Вас, ссылаясь при этом на бездоговорное потребление...

Возможно судиться придется
#
[QUOTE]Ktt пишет:
Разъясню ситуацию.
Компания А. получила в аренду на месяц объекты коммунального комплекса: котельную, водозабор, очистные и тд. Поэтому компания стала производителем (с закупкой и списанием материалов, в т.ч. угля) и продавцом одновременно, оказывала услугу по содержанию и ремонту, сама считала и формировала квитанции и т.д. бухгалтерия выставляла реализацию с НДС, пробивала чеки ККМ  с полной суммой этого налога. Правда работали без тарифа, но за это штраф уже получили.
Спустя несколько месяцев все объекты вернули бывшим РСО. восстановили им тарифы. С ними УК А. заключила договора поставки коммунальных ресурсов, срок действия этих договоров распространяется, начиная с первого дня работы компании А.
Получается, что А. теперь просто УК и появляется льгота НДС, да и в чеках ККМ и в ПКО НДС меняется.
Как все это исправить? Реализацию и прием денег можно проводить на 62 счете и 76 счет вообще не использовать при работе с населением. а как быть с расходами на материалы???[/QUOTE]

Три раза читал)))) думаю правильно понял и на основании этого отвечаю...

Если УК "А" теперь просто управляющая компания и у нее есть договора поставки коммунального ресурса у РСО, то она может применять льготу по НДС (пп.29 п.3 ст.149 НК РФ).
Соответственно, НДС, который выставляет РСО можно включать в стоимость приобретенного ресурса и конечному потребителю НДС не выставлять...

По поводу того, где отражать реализацию собственникам помещений в МКД - разницы вообще нет 76 счет или 62-й... На практике отражают и на обоих счетах.

Вопрос в том, что ранее в чеках ККМ выделялся НДС и в ПКО тоже...

С точки зрения УК. Если исходить из того, что ПКО и кассовые чеки исправить нельзя, то УК теряет возможность на исправление ранее допущенных ошибок и подачу уточненной декларации, что в принципе противоречит НК РФ (там такого ограничения не содержится). Но как я понимаю счета-фактуры потребителям не выставлялись, а значит и к вычету НДС они не брали.

С точки зрения собственников - юридических лиц. Право на применение вычета по НДС дается при соблюдении четырех условий: счет-фактура, использование в деятельности облагаемой НДС, оприходование и соответствие ст.252 НК РФ. ПКО и кассовый чек право на вычет не дают (хоть в НК и прописаны "иные документы").

На мой взгляд можно поправить учет (споры с налоговиками все же возможны). Потребитель- физическое лицо не пострадает от такой корректировки, а юрлица при отсутствии выставленных от Вас счетов-фактур тоже не пострадают...

Готов обсудить вопрос далее...
#
Ну тут надо руководствоваться не только ГК РФ...

Посмотрите Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг".

[I]5. Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее - заявка (оферта)) в следующие сроки:
исполнитель в лице управляющей организации - [B]не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации[/B];

11. В случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), [B]вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения[/B].

13. Основаниями для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора ресурсоснабжения [B]являются отсутствие технологического присоединения (подключения) многоквартирного дома (жилого дома) либо общих сетей инженерно-технического обеспечения[/B], которыми объединены жилые дома, к соответствующим централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, а также отсутствие обязанности ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с любым обратившимся к ней лицом в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.[/I]
#
Не за что. Обращайтесь))
#
1. Кто есть управляющий МКД в данном случае?

[I]Статья 164 ЖК РФ.
1.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников.
[/I]
То есть собственники на общем собрании выбирают управляющую компанию, которая будет оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

2. Кому оплачивают денежные средства на содержание и текущий ремонт МКД, капитальный ремонт ?

С[I]татья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.[/I]

То есть оплата за содержание и ремонт общего имущества МКД будет производиться на счета управляющей компании, так как с ней заключен договор управления.

Капитальный ремонт будет оплачиваться на счет регионального оператора (это указано в ЖК РФ).

3. Кто имеет право в при этой форме управления распоряжаться данными средствами, и каким образом?

Ну по сути деньгами будет распоряжаться УК и региональный оператор... Собственники просто платят и получают взамен услуги...
#
Не за что.
Если это незаконное строительство и Вы приняли МКД в уже таком виде, то вы не при делах... (это я про снос).
Если же говорить о разрушении стены из-за того, что испорчены сливы и кровля, то отвечать вы должны за несвоевременный ремонт, так как это Ваша прямая обязанность...
#
Почитаю...
#
Насколько я понимаю Вам неохота заниматься описанным вопросом... Да и отвечать перед прокуратурой не хочется... (думаю, что правильно понял).

Я бы накатал ответ следующего содержания:

Согласно заключенному договору управления МКД от _______ 20___13 года (далее по тексту - Договор) управляющая компания "________" управляет МКД, размещенным по адресу _______________.

Обязанности управляющей компании по Договору прописаны в в разделе 3.1. Договора "Управляющая компания обязана". В указанном разделе поименованы работы и услуги, связанные с предоставлением собственникам коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Отдельного указания в договоре обязанности Управляющей компании представлять интересы собственников при рассмотрении судебных дел в судах, связанных с нарушением прав граждан третьими лицами.

Услуги по представлению интересов собственников в судах, в отношении споров не относящихся к Договору не относятся к содержанию и ремонту общегоь имущества в МКД, так как не поименованы в Постановлении Правительства №491 от 13.08.2006 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

В соответствии с п.3.2.11.Управляющая компания обязана осуществлять за отдельную плату иные услуги, не оговоренные настоящим оговором.

Соответственно, УК _______ готова оказать услуги по представлению интересов собственников при заключении отдельного договора.

[B]Я правильно понял суть вопроса?[/B]
#
Я думаю так и получится:

1) Стоимость СМР на МКД ты знаешь - суммы хорошие, соответственно и плата за капитальный ремонт должна быть никак не 6-7 рублей в среднем по России. Я так думаю не меньше 20 рублей... Получится, что региональный оператор насобирает со всего города копейки и начнет ремонтировать совсем раздолбанные дома. Хотя сперва поставят по всей РФ общедомовые приборы учета (это разрешено в ЖК). На новые дома денег тупо не останется.

2) Собственники разваливающихся постепенно домов пойдут с претензиями в УК, у которой нет денег... Соответственно жалобы в проверяющие органы...

Ну ответственность с УК (ТСЖ) по поводу безопасной эксплуатации МКД никто не снимал.

А госудатство потом скажет УПС... Так получилось... Хотя на мой взгляд капремонт надо было давно вводить и размер платы делать существенно выше. А вмешалась опять политика...
#
Да не за что... Хотя мне в Перми на семинаре сказали, что вроде готов закон... Вот я и написал)))
#
Ну государство стремится к тому, чтоб количество таких "инициативных" граждан расширялось. Причем граждане ни разу не открыв ЖК начинают качать права, забывая о своих обязанностях...
#
Гляну и к вечеру отпишусь)))
#
Ну а как он согласится, если его дома нет или он тупо не открыл... На мой взгляд - не открыл, зовем соседей и вуаля - акт готов...
#
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
Юра, нигде не вижу сроков - когда (до какого числа какого месяца) собственники должны принять решение о формировании фонда на капремонт на спец счете ТСЖ (ТСЖ само собой существует уже)? когда крайний срок?[/QUOTE]

Вот что написано в ЖК РФ:

С[I]татья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.[/I]

Посмотри закон Пермского края, там должен быть более точный срок (думаю 2 месяца)...
#
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
Интересные формулировки в 354)) "Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем" Если потребителя дома нет, то как же он подпишет акт???   :D[/QUOTE]

Ну в 354 об этом прямо написано:

85.
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - [B]исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. [/B]В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

Потом направляем составленный акт по прописке собственника...
#
День добрый.
Сразу вопросы:
1) Как отреагировали на протокол где Вас уполномочили выступать от имени собственников помещений в МКД. Поясню почему спрашиваю... Сам по себе протолокол ОСС не означает, что Вы приняли на себя такие обязательства
2) Кто построил эту пристройку?
3) Нужен договор с ТСЖ
4) Нужно письмо из прокуратуры...

Без этих документов и пояснений картина до конца не ясна...
#
Не совсем понятны 2 момента:
1) Что такое признаки РСО?
2) Почему коммунальные платежи отражаются через 76 счет? У Вас агентские отношения?
#
Подомовой учет по сути своей - это учет управленческий, который должен строиться на основании данных бухгалтерского учета.

Согласен, все зависит от наличия кадров, но как показывает практика еще и от наличия желания как у исполнителей, так и у руководства УК
#
На каждом семинаре я говорю о том, что должна быть человеческая учетная политика...
И на вопрос когда же я такую напишу ответить нечего... То завал, то лень...
Кидайте в эту ветку свои учетные политики... будем их крамсать и писать народную))) с Вас Ваши варианты, с меня замечания, критика и предложения...

С уважением, Кочетков Юрий...
#
[QUOTE]Злобный_Мыш пишет:
А у нас директор говорит "деньги должны работать"...а вот не будут они работать.[/QUOTE]

Работать деньги могут когда они на счетах УК... а ЖК РФ это зарубил в принципе
#
Не за что))) Вам спасибо, что зарегились на форуме и обсуждаете животрепещущие вопросы)))
#
[QUOTE]Неверов пишет:
Юрий добрый день!
МКД - непосредственное управление
заключен договор на содержание и ремонт мкд.
имеется протокол общего собрания об утверждении тарифов - один из них вознаграждение совета дома.
достаточно ли этого для сбора этих денег и передачи их в совет МКД.
какие при этом необходимы документы? необходимо ли удерживать и оплачивать с этих денег налоги? и каков вообще легальный алгоритм данной процедуры?  
спасибо за ответ.[/QUOTE]

Главный вопрос - готовы ли Вы как УК (не написали, кто вы...) взять на себя данную функцию...

Тут проблема в том, что если УК взвалит на себя эту функцию (сбор с собственников и перечисление совету МКД), то будет ли 100% оплата... Если вы пропишете, что оплачиваете председателю СМКД вознаграждение, то при неполной оплате вы станете "официальным спонсором" данного мероприятия... Собственники никогда не заплатят 100%, а вы будете платить разницу из собственных средств (если вы УК)...

Ни в 291 ПП РФ, ни в 491 ПП РФ, ни в ЖК РФ не указан такой вид расходов как вознаграждение членам СМКД...

Я бы провел как договор поручения, когда УК действует от имени и за счет собственников МКД (надо поколупаться в судебной практике)... Здесь нет страховых взносов и т.д...

У вас какой вариант?
#
Читаю курсы для магистратуры... Бакалавриат - хрень полная... Хотя сейчас вообще высшее образование знаний не дает. Читают лекции люди не работающие по специальности ни дня... Грустно...
#
[QUOTE]Артем пишет:
Нас как управляющую компанию интересуют ОДН, сами понимаете, если площадь подвала входит в состав общего имущества, то и ОДН можно распределять на эту площадь. Разъяснений по этому вопросу нет. В основном помещения (сараи) не в собственности, они там еще с времен СССР.[/QUOTE]

Понеслась))))

Потребитель согласно 354 ПП РФ:
[I]"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (п.2 ПП №354);
[/I]

Я так понимаю, что использование помещений в подвале через общее собрание собственников в МКД не проводилось (должно проголосовать 2/3 собственников:

[I]Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;[/I]

[I]Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
(в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ)[/I]

Раз собрания не было - значит выставлять "арендаторам" не получится, так как нет законного основания...

По поводу площадей подвала - вопрос спорный...

Давай представим, что ты не имея арендаторов подвала будешь на подвал рассчитывать ОДН... Кто платить будет???? Бомжи, кошки и крысы))))

Ты тогда никогда 100 процентов ОДН на собственников не распределишь))

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!