crm

До семинара в Сочи осталось

  • 4
  • 5
дней

Форум

ГлавнаяАРоманов

АРоманов

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

обжалование постановления об административном правонарушении
 
В предписании должно быть указание на нарушенную норму закона на восстанволение которой направлено данное требование.
Что там указано?
обжалование постановления об административном правонарушении
 
Приглашаю юристов порассуждать на тему  рассмотрения жалоб на постановления в судебном порядке.
Не секрет, что иногда те же ГЖи выносят постановления по обстоятельствам, по котором сами жители совершенно "не против".
Иногда, просто бывает необходимость позатягивать и позапутывать процесс.
Так вот, в КоАП есть статья 25.2. Потерпевший.
Статья 25.2. Потерпевший
1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Из моей практики в административных делах по "нашим" статьям потерпевших никогда не бывает.
Адм орган считает, что он лучше самих собственников знает, как защищать их права.
Так вот, а может кто сталкивался с потерпевшими, например по 7.22 ?
Любой из собственников - он же в том числе собственник общего имущества, и в случае нарушения правил эксплуатации этому ОИ нанесен ущерб - он же может претендовать на участвие в деле в качестве потерпевшего?

А если ему откажут он будет вправе оспаривать отказ на привлечение его в качестве потерпевшего....
Все это имеет смысл, конечно, как контролируемый инструмент, в том числе и интрумент донесения до суда , что ГЖИ далеко не всегда осуществляет контроль в интересах жителей,  а иногда наоборот.
Плата за содержание и ремонт минуя УК
 
Делают финансовое поручение от Заказчика услуги по РКО Исполнителю о внесении платежа третьему лицу, которое принимает этот платеж в счет исполнения обязательства по договору между ними (подряда).
У УК счет арестовали?
Отмена представления прокуратуры
 
Из вышеприведенного решения:
[quote:s52mxifj]Вместе с тем, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур – вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд (Определение Конституционного Суд РФ от 24.02.2005 г. № 84-О).

Анализ указанных выше правовых норм Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» во взаимосвязи с правовой позицией Конституционного Суд Российской Федерации, выраженной в Определение от 24.02.2005 г. № 84-О, позволяет прийти к выводу, что представление прокурора об устранении нарушений закона носит как обязывающий, так и рекомендательный характер. Представление прокурора об устранении нарушений закона носит обязывающий характер только в части его безотлагательного рассмотрения, принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщения прокурору в месячный срок в письменном виде о результатах принятых мер. При этом обязывающим для органа или должностного лица, которым внесено представление, является именно принятие конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а не само устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, как раз и носит в представлении прокурора об устранении нарушений закона рекомендательный характер.[/quote:s52mxifj]

Надо запомнить
Впечатления от участия в конференции
 
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
Ну тогда только одно не понятно - почему представление давали не на сцене большого театра!? )))[/QUOTE]
Скорее, на арене Большого цирка
Подмосковные коммунальщики вступят в хартию
 
Хартия изменилась.
Я так понимаю, что неважно что подписали, документ меняется по желанию составляющих.
Во вложениях - поручения губера МО
и
Хартия.[S]Теперь с исправлениями![/S]
Теперь с приложениями.
Почитайте приложения, много интересного. Договор управления с 20 приложениями. Глобалищщще.
Кто нибудь узнает, чье авторство?
Изменения по вывозу ТБО
 
Для тех, кто готовит материалы для утверждения размера платы за СиР, наверное можно сделать в материалах собрания конструкцию типа - "Утвердить хх, включая у - стоимость вывоза ТБО. При изменении законодательства плата за ТБО взимается отдельно, плата за СиР уменьшается на стоимость вывоза ТБО".
Примерно.
Минстрой предлагает установить ставку льготного кредита на капремонт 10%
 
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Под 10% годовых у меня бы пошли дома на ремонт точно.[/QUOTE]

Мне интересен вопрос выдачи такого кредита... Видимо надо ждать очередных поправок в ЖК РФ...[/QUOTE]

Да в общем-то понятно, что там будет в поправках. В течении месяца надо будет принять решение ОСС об отказе от кредита, а те кто такое решение не принял, автоматически приобретают кредит на сумму капитального ремонта.

не удивлюсь
заключение договора с застройщиком
 
Застройщик - собственник ЗУ, он не обязатально сам строил.
[QUOTE]ДаниилКул пишет:
застройщик является собственником всех помещений. он не может выбрать УК, и в последствии при покупке уже люди не будут решать этот вопрос. [/QUOTE]

Если его схема реализации помещений такая, что он вначале оформляет право собственности на себя, а потом по ДКП передает конечным покупателям, то он вполне может выбрать сам по себе УК, утвердить форму договора управления и т.п. Следующие собственники также будут стороной этого договора управления пока не переизберут УК.
Как исполнить предписание ГЖИ
 
По первому вопросу есть некоторое подспорье:

[quote:3o6jt63z]Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность по указанной статье наступает в том случае, если в установленный срок не было исполнено законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Исходя из содержания приведенной нормы, мировой судья при рассмотрении настоящего административного дела должен был выяснить законность предписания жилищной инспекции и содержит ли оно требование об устранении нарушений законодательства.[/quote:3o6jt63z]
[I]Постановление Верховного Суда РФ от 19.05.2005 N 25-ад05-1[/I]

Указание на эту позицию ВС содержится даже в нескольких научно-практических пособиях, к примеру
[I]Колоколов Н.А. Настольная книга мирового судьи: рассмотрение дел об административных правонарушениях: научно-практическое пособие. М.: Юрист, 2009.[/I]
Как исполнить предписание ГЖИ
 
А как законно [U]не[/U] исполнить предписание?

Ответственность по ч.1 19.5 КоАП наступает за невыполнение [U]законного[/U] предписания.

Будет ли неоспоренное ранее в суде предписание, содержащее незаконные требования (не основанные на законе) априори законным?
Вопрос процессуального права и бремени доказывания.

И по существу, может кто сталкивался:
Жителями установлена в МОП-е полочка для цветов.
ГЖИ выдала предписание о демонтаже полочки (нарушений противопожарных норм нет, никому не мешает). Якобы прибитая полочка повредила штукатурный и окрасочный слой стены, к чему и придрались.
Насколько требование об уничтожении (полностью снять, не испортив невозможно) чужого имущества законно?
Никто по такого рода вещам не судился? Аналогичных ситуаций в подъезде много может быть, а собирать собрание собственников для того, чтобы решать вопрос об использовании стены для полочки - полный бред.
Руки не дошли само предписание оспаривать, поэтому сейчас стадия возражений по ч.1 19.5 КоАП в мировом суде.
ОДН электроэнергия
 
Появилось письмо Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04 "О расчете оплаты коммунальных услуг"

Сообщается, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В случае, если многоквартирный дом оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета и во всех помещениях в нем установлены двухтарифные индивидуальные приборы учета, плата за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, исчисляется исходя из дифференцированного по времени суток тарифа. В этом случае определяется объем ресурса, израсходованного на общедомовые нужды отдельно в дневное и ночное время, и производится раздельный расчет по соответствующей зоне суток с применением формул, прилагаемых к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Указанные Правила не содержат специальных указаний о порядке расчета платы коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, с применением дифференцированных по зонам суток тарифов для случаев, когда многоквартирный дом оборудован двухтарифным коллективным (общедомовым) прибором учета, а все или часть его помещений такими счетчиками не оборудованы. По мнению ведомства, порядок урегулирования указанной ситуации может быть определен в договоре, предусматривающем предоставление коммунальных услуг.
Персональные данные собственников жилья могут появиться в открытом доступе – эксперт
 
Мы замажем (с) Чибис
Подмосковные коммунальщики вступят в хартию
 
Почитал я эту хартию...
Обратите внимание на п. 6.1.1. и далее на п.4.19 (на этот пункт вообще по тексту везде ссылки)
Узнать бы кто автор,  стажеры лучше пишут - а это ж документ, который сейчас администрации в районах насильно заставляют подписать. Учредительный документ ВЕЛИКОЙ [COLOR=#FFFFFFpt]хрени [/COLOR] ХАРТИИ
Кому интересно, могу дать в личку текст своего ответа на это предложение.

Да, п.6.1.7 - обязательство вступить в СРО
6.1.8. - заключить договор с МособлЕРЦ

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 27 минуты 23 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]burmistr пишет:
На арену выходит НП СРО Гарантия, которая уже бомбит все УК "предложением" встать в их ряды [/QUOTE]

Да, стало понятно откуда ноги растут.
Кто их вообще притащил в область?
Раньше было смешно, что в лицензионную комиссию МО попал представитель от СРО, в которые входили только московские организации

Борисенко Л.В. б) 1 представитель от саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами; директор Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Объединение организаций в области профессионального управления недвижимостью "ГАРАНТИЯ" (по согласованию).

Теперь стало понятно, что они окопались всерьез и надолго и вообще рулят ЖКХ в области.
Полагаю, как минимум требование заключения договора с МособлЕРЦ и писем от администраций с давлением об подписании Хартии будет достаточно для обращени в ФАС. Только письма нужны бумажны и с требованиями.
Письмо в Минстрой по оформлению протоколов ОСС
 
В споре про секретаря, считаю, что ГК подлежит применению, подпись секретаря нужна, но и формулировку в письме поддерживаю, поскольку [U]выбора[/U] секретаря законодательством не действительно не предусмотрено
Письмо в Минстрой по оформлению протоколов ОСС
 
Кроме того пп. «а» и «б» п. 11. Содержат норму о «…подписи указанных лиц» что, по сути, делает необходимым подписание протокола всеми участниками собрания
.......................
Речь идет о росписи в листе регистрации, разве нет?
Если пристуствующих больше 15, то он оформляется приложением к протоколу и проблем нет сразу расписаться на отдельном листке.
Если меньше 15, то согласен - либо заново всех обходить, либо делать лист регистрации началом протокола, а потом дописывать остальное
Взыскание задолженности с собственника нежилого
 
Сдают  в аренду, с РСО рассчитываются - у них же должно быть движение денег на счетах? В банк не обращались с исполнительным?
ПРОВЕРКА ФСБ
 
ФСБ занимается (теоретически) определенным кругом вопросов. Из запрошенных документов обычно можно определить, откуда ноги растут.
Право запросить имеют, предоставить обязаны, ИМХО.
Но если чувствуете/знаете свой косяк и он доказывается запрашиваемыми документами, то можно подумать конечно тщательнее.
95% свелений о своей вине/доказательств (или около того) по экономическим преступлениям представляют сами привлекаемые.
Проект приказа Минстроя по оформлению протоколов ОСС
 
[QUOTE]burmistr пишет:
1) Что это за случаи?2) Нафиг в третий раз указывать ФИО уже проголосовавших?[/QUOTE]
1. Протокол о создании ТСЖ подписывается всеми проголосовавшими "за". ч.1 ст.136 ЖКРФ
2. Видимо, типа подпись и расшифровка.
Кодекс об административном судопроизводстве
 
Проект КоАп (теперь - КоАО РФ) внесен в ГД.
По большому счету, егео еще будут менять, досконально вникать смысла нет.
По интересующему всех вопросу - сколько будут штрафы, ничего не известно.
"Вешают" теперь не в рублях, а в "расчетных показателях", то есть в "[I]Х[/I]" ([I]икс[/I]).
Наши статьи начинаются с ст. 173 (страница 134 проекта).
За нарушение правил содержания и ремонта государство наложит на УО от 20 до 100 Х.
За нарушение лиц требований (аналог ч.2 14.1.3.) - по ч. 2 ст. 175 УО вломят от 50 до 200 Х.
Ни одно должностное лицо, кстати, не пострадает.   :shock:. Штраф только на юр лицо.

Вводят также грубое нарушение лиц требований отдельной частью 3 этой статьи - УО словит сразу от 100 до 300 Х.
А вот если грубо нарушить повторно, то УО наступит "[I]П[/I]" ([I]пи[/I]) - аннулирование лицензии на право управления. Видимо всей.
Проект приказа Минстроя по оформлению протоколов ОСС
 
[QUOTE]Любитель пишет:
Может задам нелепый вопрос, а как может УК отвечать за неправильно составленный протокол собрания собственников? У нас есть собственники, которые не пользуются заготовками протоколов УК, а пишут свои,  не соответствующие пунктам статей ЖК РФ , и не торопятся привести в соответствие...Читаем и ребусы разгадываем.[/QUOTE]

Я скоро узнаю ответ на этьот вопрос. Будет рассмотрение судом заявления на признанеи незаконным предписания ГЖИ, в котором она предписывает УО устранить нарушения в процедуре/форме ОСС, проведенного жителями   99a .
Проект приказа Минстроя по оформлению протоколов ОСС
 
[QUOTE]askgrad@mail.ru пишет:
Пользуемся с 2010 методичкой Минрегионразвития 2008 г.р. Приклеиваю к коменту, может быть кому-то пригодится.[/QUOTE]

Организации, которые могут стать управляющей организацией должны иметь не просроченный сертификат соответствия системы добровольной сертификации «Росжилкоммунсертификация» по предлагаемым услугам.

Прям всплакнул.
[spoil:1ff4shfj]Молоооодость, куда уходит молодость....
Ностальжиии...[/spoil:1ff4shfj]

По теме - если уж пишите очно-заочное собрание, то и описание процедуры со сроками должно соотвествовать. А то встречается в шапке О-З, а по тексту уведомления - очное собрание и т.д.
Представление копий документов для гос органов, и иных структур по запросу
 
Есть некоторые подвижки в позитивную сторону в виде законопроекта - изменений в 294-ФЗ:

1) статью 7:
а) дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

3) статью 15

[I]Статья 15. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:[/I]

дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
«8) [U]требовать[/U] от юридического лица, индивидуального предпринимателя [U]представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов,[/U] органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9)[U] требовать [/U]от юридического лица, индивидуального предпринимателя [U]представления информации, которая была представлена ранее[/U] в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.»;


[URL=http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka]http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka[/URL])?OpenAgent&RN=674850-6#utm_campaign=nw&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
Проект приказа Минстроя по оформлению протоколов ОСС
 
1. Обязательность секретаря (что ранее утвердил ГК)
2. Обязательность формулировок "слушали", "выступили", "постановили", "решили" – даже для заочных???
3. Утверждение в качестве обязательных приложений к протоколу: реестра собственников в целом, документов, подтверждающих соблюдение утвержденного ЖК порядка уведомления. Здесь видна позиция ГЖИ, которая требует по каждому протоколу уведомления и доказательства уведомления, даже если в протоколе 100% явка. Чьи права в таком случае могут быть нарушены несоблюдением порядка уведомления – их вообще не волнует. Также приложениями являются письменные решения,  и к примеру проект ДУ, утверждаемого на собрании
4. Все приложения нумеруются (сквозная нумерация?)
5. Счетную комиссию регулировать не стали.
Ст 4.5 КоАП РФ Срок привлечения к административной ответственности
 
24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей [U]или дисквалификацию[/U] на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.


ч.3. ст.4.5.  За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания [U]в виде дисквалификации[/U], лицо может быть привлечено к административной ответственности [U]не позднее одного года [/U]со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Проверки ГЖИ
 
Минстрой разродился какими то аналогичными письмами.
Конкретно Андрей_ptz - у  не поможет, но для кого-то возможно и пригодится.
<Письмо> Минстроя России от 24.09.2015 N 30846-ОД/04
<По вопросу вынесения предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории>
[spoil:1sforovr]Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрело обращение и сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Дополнительно отмечаем, что вопрос отнесения земельного участка под многоквартирным домом к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома неоднократно рассматривался судами Российской Федерации. Так, согласно позиции, представленной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П и постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами.
Кроме того, судами отмечено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отмечаем, что согласно части 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью 3 данной статьи правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Кроме этого, согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (в том числе придомовой территории) путем внесения платы на содержание и ремонт.
Отмечаем, что в силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, заключаемого собственниками помещений многоквартирного дома с управляющей организацией.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, среди прочего, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.
Для осуществления и выполнения работ (услуг) по содержанию придомовой территории и, соответственно, включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории, управляющей организации необходимо знать размер (границы) земельного участка.
Отмечаем, что в соответствии с приказом Госстроя от 08.04.2013 N 113/ГС "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов" размер земельного участка (придомовой территории) указываются в паспорте многоквартирного дома (раздел общедомовое имущество).
На основании изложенного, полагаем, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или не качественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома не входит содержание и благоустройство придомовой территории.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО[/spoil:1sforovr]
Представление копий документов для гос органов, и иных структур по запросу
 
Продолжу тему предоставления копий

У кого есть засиленная практика  непредоставления копий документов по требованию органов, под предлогом того, что копии данных документов ранее уже предоставлялись в этот орган при предыдущих проверках?

Кто прошел полностью дорогу: отказ в предоставлении -> наказание за неисполнение требований -> отмена наказания
Проверки ГЖИ
 
Тоже размышлял на тему полномочий административного органа требовать предписнием перерасчета задним числом всем жителям дома, причем по заявлению одного из жителей (или нескольких, но главное - не всех).

В одном из судов была у меня позиция в таком виде:
[spoil:r67rl9em]Госжилинспекция вышла за рамки своих полномочий, указав в предписании требование о производстве перерасчета за оказанные услуги всем собственникам и нанимателям многоквартирных домов, в том числе не заявляющим о нарушении своих прав и законных интересов за предшествующий период.

Согласно п.14.8 Постановления Правительства МО от 02.07.2013 №485/27 "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно акту проверки и предписанию нарушением является наличие в договорах положений, содержащих возможность предоставления дополнительных услуг.
Таким образом, требование о перерасчете за предшествующий период (фактическом возврате внесенных за ранее оказанные и принятые потребителем услуги) не является ни требованием об прекращении нарушения обязательных требований в виде исключения из договоров положения, содержащего возможность предоставления дополнительных услуг, ни требованием об устранении выявленных нарушения в виде прекращения оказания дополнительных услуг, а значит вынесено незаконно, не соответствует вышеуказанной норме.[/spoil:r67rl9em]

Но развить ее не оказалось возможности, вопрос решился другим путем. Это дело было раньше чем вышеуказанное опредление ВС, большое спасибо за него!

Я искренне считаю, что административный орган (пусть будет ГЖИ) не имеет права не требование осуществить перерасчет по гражданско-правовым отношениям лицам, которые не заявляли о нарушении своих прав.

Убежденность моя чуть меньше в отношении законности требования в предписании перерасчета задним числом лицу, который пожаловался в ГЖИ о нарушении своих прав.
Все же у них полномочия "прекращать"  и это действие, направленное в будущее, т.е. с момента выявления.
"Устранение выявленных нарушений" - можно трактовать, но ... К примеру, взять нарушение "несоответствие устава...". ГЖИ не выносит предписание о внесении измнений и приведение в соотвествие с даты за три года до выявления?
Проверки ГЖИ
 
Интересное и полезное (если суд его воспримет) письмо.
Вот они бы такой же вывод сделали бы по всем услугам, да и  приняли в виде закона или хотя бы ПП

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 сентября 2015 г. N 30396-ОЛ/04


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью первой статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома являются общим имуществом и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, полагаем, что очистка фасадов от самовольно размещенных на них рисунков, графических изображений и т.д. должна осуществляться собственниками, которые вправе заключить договор на оказание соответствующих услуг с третьими лицами, в том числе, с управляющей организацией.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Положениями вышеназванной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре управления многоквартирным домом, среди прочего, должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.

Согласно части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Данный перечень не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунках и т.д.

Однако, данная услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательства управляющей организации по ее оказанию. [B]В противном случае соответствующие обязательства отсутствуют.[/B]


Заместитель Директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

О.А.ЛЕЩЕНКО
7.23.3. или 14.1.3 (ч. 2)
 
ГЖИ МО обратно стали по 7.22. протоколы и постановления составлять... уффф... переломили что-ли практику? или рано расслабляться
#
В предписании должно быть указание на нарушенную норму закона на восстанволение которой направлено данное требование.
Что там указано?
#
Приглашаю юристов порассуждать на тему  рассмотрения жалоб на постановления в судебном порядке.
Не секрет, что иногда те же ГЖи выносят постановления по обстоятельствам, по котором сами жители совершенно "не против".
Иногда, просто бывает необходимость позатягивать и позапутывать процесс.
Так вот, в КоАП есть статья 25.2. Потерпевший.
Статья 25.2. Потерпевший
1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Из моей практики в административных делах по "нашим" статьям потерпевших никогда не бывает.
Адм орган считает, что он лучше самих собственников знает, как защищать их права.
Так вот, а может кто сталкивался с потерпевшими, например по 7.22 ?
Любой из собственников - он же в том числе собственник общего имущества, и в случае нарушения правил эксплуатации этому ОИ нанесен ущерб - он же может претендовать на участвие в деле в качестве потерпевшего?

А если ему откажут он будет вправе оспаривать отказ на привлечение его в качестве потерпевшего....
Все это имеет смысл, конечно, как контролируемый инструмент, в том числе и интрумент донесения до суда , что ГЖИ далеко не всегда осуществляет контроль в интересах жителей,  а иногда наоборот.
#
Делают финансовое поручение от Заказчика услуги по РКО Исполнителю о внесении платежа третьему лицу, которое принимает этот платеж в счет исполнения обязательства по договору между ними (подряда).
У УК счет арестовали?
#
Из вышеприведенного решения:
[quote:s52mxifj]Вместе с тем, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур – вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд (Определение Конституционного Суд РФ от 24.02.2005 г. № 84-О).

Анализ указанных выше правовых норм Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» во взаимосвязи с правовой позицией Конституционного Суд Российской Федерации, выраженной в Определение от 24.02.2005 г. № 84-О, позволяет прийти к выводу, что представление прокурора об устранении нарушений закона носит как обязывающий, так и рекомендательный характер. Представление прокурора об устранении нарушений закона носит обязывающий характер только в части его безотлагательного рассмотрения, принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщения прокурору в месячный срок в письменном виде о результатах принятых мер. При этом обязывающим для органа или должностного лица, которым внесено представление, является именно принятие конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а не само устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, как раз и носит в представлении прокурора об устранении нарушений закона рекомендательный характер.[/quote:s52mxifj]

Надо запомнить
#
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
Ну тогда только одно не понятно - почему представление давали не на сцене большого театра!? )))[/QUOTE]
Скорее, на арене Большого цирка
#
Хартия изменилась.
Я так понимаю, что неважно что подписали, документ меняется по желанию составляющих.
Во вложениях - поручения губера МО
и
Хартия.[S]Теперь с исправлениями![/S]
Теперь с приложениями.
Почитайте приложения, много интересного. Договор управления с 20 приложениями. Глобалищщще.
Кто нибудь узнает, чье авторство?
#
Для тех, кто готовит материалы для утверждения размера платы за СиР, наверное можно сделать в материалах собрания конструкцию типа - "Утвердить хх, включая у - стоимость вывоза ТБО. При изменении законодательства плата за ТБО взимается отдельно, плата за СиР уменьшается на стоимость вывоза ТБО".
Примерно.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
[QUOTE]Егор пишет:
Под 10% годовых у меня бы пошли дома на ремонт точно.[/QUOTE]

Мне интересен вопрос выдачи такого кредита... Видимо надо ждать очередных поправок в ЖК РФ...[/QUOTE]

Да в общем-то понятно, что там будет в поправках. В течении месяца надо будет принять решение ОСС об отказе от кредита, а те кто такое решение не принял, автоматически приобретают кредит на сумму капитального ремонта.

не удивлюсь
#
Застройщик - собственник ЗУ, он не обязатально сам строил.
[QUOTE]ДаниилКул пишет:
застройщик является собственником всех помещений. он не может выбрать УК, и в последствии при покупке уже люди не будут решать этот вопрос. [/QUOTE]

Если его схема реализации помещений такая, что он вначале оформляет право собственности на себя, а потом по ДКП передает конечным покупателям, то он вполне может выбрать сам по себе УК, утвердить форму договора управления и т.п. Следующие собственники также будут стороной этого договора управления пока не переизберут УК.
#
По первому вопросу есть некоторое подспорье:

[quote:3o6jt63z]Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность по указанной статье наступает в том случае, если в установленный срок не было исполнено законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Исходя из содержания приведенной нормы, мировой судья при рассмотрении настоящего административного дела должен был выяснить законность предписания жилищной инспекции и содержит ли оно требование об устранении нарушений законодательства.[/quote:3o6jt63z]
[I]Постановление Верховного Суда РФ от 19.05.2005 N 25-ад05-1[/I]

Указание на эту позицию ВС содержится даже в нескольких научно-практических пособиях, к примеру
[I]Колоколов Н.А. Настольная книга мирового судьи: рассмотрение дел об административных правонарушениях: научно-практическое пособие. М.: Юрист, 2009.[/I]
#
А как законно [U]не[/U] исполнить предписание?

Ответственность по ч.1 19.5 КоАП наступает за невыполнение [U]законного[/U] предписания.

Будет ли неоспоренное ранее в суде предписание, содержащее незаконные требования (не основанные на законе) априори законным?
Вопрос процессуального права и бремени доказывания.

И по существу, может кто сталкивался:
Жителями установлена в МОП-е полочка для цветов.
ГЖИ выдала предписание о демонтаже полочки (нарушений противопожарных норм нет, никому не мешает). Якобы прибитая полочка повредила штукатурный и окрасочный слой стены, к чему и придрались.
Насколько требование об уничтожении (полностью снять, не испортив невозможно) чужого имущества законно?
Никто по такого рода вещам не судился? Аналогичных ситуаций в подъезде много может быть, а собирать собрание собственников для того, чтобы решать вопрос об использовании стены для полочки - полный бред.
Руки не дошли само предписание оспаривать, поэтому сейчас стадия возражений по ч.1 19.5 КоАП в мировом суде.
#
Появилось письмо Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04 "О расчете оплаты коммунальных услуг"

Сообщается, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В случае, если многоквартирный дом оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета и во всех помещениях в нем установлены двухтарифные индивидуальные приборы учета, плата за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, исчисляется исходя из дифференцированного по времени суток тарифа. В этом случае определяется объем ресурса, израсходованного на общедомовые нужды отдельно в дневное и ночное время, и производится раздельный расчет по соответствующей зоне суток с применением формул, прилагаемых к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Указанные Правила не содержат специальных указаний о порядке расчета платы коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, с применением дифференцированных по зонам суток тарифов для случаев, когда многоквартирный дом оборудован двухтарифным коллективным (общедомовым) прибором учета, а все или часть его помещений такими счетчиками не оборудованы. По мнению ведомства, порядок урегулирования указанной ситуации может быть определен в договоре, предусматривающем предоставление коммунальных услуг.
#
Мы замажем (с) Чибис
#
Почитал я эту хартию...
Обратите внимание на п. 6.1.1. и далее на п.4.19 (на этот пункт вообще по тексту везде ссылки)
Узнать бы кто автор,  стажеры лучше пишут - а это ж документ, который сейчас администрации в районах насильно заставляют подписать. Учредительный документ ВЕЛИКОЙ [COLOR=#FFFFFFpt]хрени [/COLOR] ХАРТИИ
Кому интересно, могу дать в личку текст своего ответа на это предложение.

Да, п.6.1.7 - обязательство вступить в СРО
6.1.8. - заключить договор с МособлЕРЦ

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 27 минуты 23 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]burmistr пишет:
На арену выходит НП СРО Гарантия, которая уже бомбит все УК "предложением" встать в их ряды [/QUOTE]

Да, стало понятно откуда ноги растут.
Кто их вообще притащил в область?
Раньше было смешно, что в лицензионную комиссию МО попал представитель от СРО, в которые входили только московские организации

Борисенко Л.В. б) 1 представитель от саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами; директор Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Объединение организаций в области профессионального управления недвижимостью "ГАРАНТИЯ" (по согласованию).

Теперь стало понятно, что они окопались всерьез и надолго и вообще рулят ЖКХ в области.
Полагаю, как минимум требование заключения договора с МособлЕРЦ и писем от администраций с давлением об подписании Хартии будет достаточно для обращени в ФАС. Только письма нужны бумажны и с требованиями.
#
В споре про секретаря, считаю, что ГК подлежит применению, подпись секретаря нужна, но и формулировку в письме поддерживаю, поскольку [U]выбора[/U] секретаря законодательством не действительно не предусмотрено
#
Кроме того пп. «а» и «б» п. 11. Содержат норму о «…подписи указанных лиц» что, по сути, делает необходимым подписание протокола всеми участниками собрания
.......................
Речь идет о росписи в листе регистрации, разве нет?
Если пристуствующих больше 15, то он оформляется приложением к протоколу и проблем нет сразу расписаться на отдельном листке.
Если меньше 15, то согласен - либо заново всех обходить, либо делать лист регистрации началом протокола, а потом дописывать остальное
#
Сдают  в аренду, с РСО рассчитываются - у них же должно быть движение денег на счетах? В банк не обращались с исполнительным?
#
ФСБ занимается (теоретически) определенным кругом вопросов. Из запрошенных документов обычно можно определить, откуда ноги растут.
Право запросить имеют, предоставить обязаны, ИМХО.
Но если чувствуете/знаете свой косяк и он доказывается запрашиваемыми документами, то можно подумать конечно тщательнее.
95% свелений о своей вине/доказательств (или около того) по экономическим преступлениям представляют сами привлекаемые.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
1) Что это за случаи?2) Нафиг в третий раз указывать ФИО уже проголосовавших?[/QUOTE]
1. Протокол о создании ТСЖ подписывается всеми проголосовавшими "за". ч.1 ст.136 ЖКРФ
2. Видимо, типа подпись и расшифровка.
#
Проект КоАп (теперь - КоАО РФ) внесен в ГД.
По большому счету, егео еще будут менять, досконально вникать смысла нет.
По интересующему всех вопросу - сколько будут штрафы, ничего не известно.
"Вешают" теперь не в рублях, а в "расчетных показателях", то есть в "[I]Х[/I]" ([I]икс[/I]).
Наши статьи начинаются с ст. 173 (страница 134 проекта).
За нарушение правил содержания и ремонта государство наложит на УО от 20 до 100 Х.
За нарушение лиц требований (аналог ч.2 14.1.3.) - по ч. 2 ст. 175 УО вломят от 50 до 200 Х.
Ни одно должностное лицо, кстати, не пострадает.   :shock:. Штраф только на юр лицо.

Вводят также грубое нарушение лиц требований отдельной частью 3 этой статьи - УО словит сразу от 100 до 300 Х.
А вот если грубо нарушить повторно, то УО наступит "[I]П[/I]" ([I]пи[/I]) - аннулирование лицензии на право управления. Видимо всей.
#
[QUOTE]Любитель пишет:
Может задам нелепый вопрос, а как может УК отвечать за неправильно составленный протокол собрания собственников? У нас есть собственники, которые не пользуются заготовками протоколов УК, а пишут свои,  не соответствующие пунктам статей ЖК РФ , и не торопятся привести в соответствие...Читаем и ребусы разгадываем.[/QUOTE]

Я скоро узнаю ответ на этьот вопрос. Будет рассмотрение судом заявления на признанеи незаконным предписания ГЖИ, в котором она предписывает УО устранить нарушения в процедуре/форме ОСС, проведенного жителями   99a .
#
[QUOTE]askgrad@mail.ru пишет:
Пользуемся с 2010 методичкой Минрегионразвития 2008 г.р. Приклеиваю к коменту, может быть кому-то пригодится.[/QUOTE]

Организации, которые могут стать управляющей организацией должны иметь не просроченный сертификат соответствия системы добровольной сертификации «Росжилкоммунсертификация» по предлагаемым услугам.

Прям всплакнул.
[spoil:1ff4shfj]Молоооодость, куда уходит молодость....
Ностальжиии...[/spoil:1ff4shfj]

По теме - если уж пишите очно-заочное собрание, то и описание процедуры со сроками должно соотвествовать. А то встречается в шапке О-З, а по тексту уведомления - очное собрание и т.д.
#
Есть некоторые подвижки в позитивную сторону в виде законопроекта - изменений в 294-ФЗ:

1) статью 7:
а) дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

3) статью 15

[I]Статья 15. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:[/I]

дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
«8) [U]требовать[/U] от юридического лица, индивидуального предпринимателя [U]представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов,[/U] органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9)[U] требовать [/U]от юридического лица, индивидуального предпринимателя [U]представления информации, которая была представлена ранее[/U] в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.»;


[URL=http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka]http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka[/URL])?OpenAgent&RN=674850-6#utm_campaign=nw&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
#
1. Обязательность секретаря (что ранее утвердил ГК)
2. Обязательность формулировок "слушали", "выступили", "постановили", "решили" – даже для заочных???
3. Утверждение в качестве обязательных приложений к протоколу: реестра собственников в целом, документов, подтверждающих соблюдение утвержденного ЖК порядка уведомления. Здесь видна позиция ГЖИ, которая требует по каждому протоколу уведомления и доказательства уведомления, даже если в протоколе 100% явка. Чьи права в таком случае могут быть нарушены несоблюдением порядка уведомления – их вообще не волнует. Также приложениями являются письменные решения,  и к примеру проект ДУ, утверждаемого на собрании
4. Все приложения нумеруются (сквозная нумерация?)
5. Счетную комиссию регулировать не стали.
#
24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей [U]или дисквалификацию[/U] на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.


ч.3. ст.4.5.  За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания [U]в виде дисквалификации[/U], лицо может быть привлечено к административной ответственности [U]не позднее одного года [/U]со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
#
Минстрой разродился какими то аналогичными письмами.
Конкретно Андрей_ptz - у  не поможет, но для кого-то возможно и пригодится.
<Письмо> Минстроя России от 24.09.2015 N 30846-ОД/04
<По вопросу вынесения предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории>
[spoil:1sforovr]Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрело обращение и сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Дополнительно отмечаем, что вопрос отнесения земельного участка под многоквартирным домом к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома неоднократно рассматривался судами Российской Федерации. Так, согласно позиции, представленной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П и постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами.
Кроме того, судами отмечено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отмечаем, что согласно части 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью 3 данной статьи правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Кроме этого, согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (в том числе придомовой территории) путем внесения платы на содержание и ремонт.
Отмечаем, что в силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, заключаемого собственниками помещений многоквартирного дома с управляющей организацией.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, среди прочего, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.
Для осуществления и выполнения работ (услуг) по содержанию придомовой территории и, соответственно, включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории, управляющей организации необходимо знать размер (границы) земельного участка.
Отмечаем, что в соответствии с приказом Госстроя от 08.04.2013 N 113/ГС "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов" размер земельного участка (придомовой территории) указываются в паспорте многоквартирного дома (раздел общедомовое имущество).
На основании изложенного, полагаем, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или не качественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома не входит содержание и благоустройство придомовой территории.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО[/spoil:1sforovr]
#
Продолжу тему предоставления копий

У кого есть засиленная практика  непредоставления копий документов по требованию органов, под предлогом того, что копии данных документов ранее уже предоставлялись в этот орган при предыдущих проверках?

Кто прошел полностью дорогу: отказ в предоставлении -> наказание за неисполнение требований -> отмена наказания
#
Тоже размышлял на тему полномочий административного органа требовать предписнием перерасчета задним числом всем жителям дома, причем по заявлению одного из жителей (или нескольких, но главное - не всех).

В одном из судов была у меня позиция в таком виде:
[spoil:r67rl9em]Госжилинспекция вышла за рамки своих полномочий, указав в предписании требование о производстве перерасчета за оказанные услуги всем собственникам и нанимателям многоквартирных домов, в том числе не заявляющим о нарушении своих прав и законных интересов за предшествующий период.

Согласно п.14.8 Постановления Правительства МО от 02.07.2013 №485/27 "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно акту проверки и предписанию нарушением является наличие в договорах положений, содержащих возможность предоставления дополнительных услуг.
Таким образом, требование о перерасчете за предшествующий период (фактическом возврате внесенных за ранее оказанные и принятые потребителем услуги) не является ни требованием об прекращении нарушения обязательных требований в виде исключения из договоров положения, содержащего возможность предоставления дополнительных услуг, ни требованием об устранении выявленных нарушения в виде прекращения оказания дополнительных услуг, а значит вынесено незаконно, не соответствует вышеуказанной норме.[/spoil:r67rl9em]

Но развить ее не оказалось возможности, вопрос решился другим путем. Это дело было раньше чем вышеуказанное опредление ВС, большое спасибо за него!

Я искренне считаю, что административный орган (пусть будет ГЖИ) не имеет права не требование осуществить перерасчет по гражданско-правовым отношениям лицам, которые не заявляли о нарушении своих прав.

Убежденность моя чуть меньше в отношении законности требования в предписании перерасчета задним числом лицу, который пожаловался в ГЖИ о нарушении своих прав.
Все же у них полномочия "прекращать"  и это действие, направленное в будущее, т.е. с момента выявления.
"Устранение выявленных нарушений" - можно трактовать, но ... К примеру, взять нарушение "несоответствие устава...". ГЖИ не выносит предписание о внесении измнений и приведение в соотвествие с даты за три года до выявления?
#
Интересное и полезное (если суд его воспримет) письмо.
Вот они бы такой же вывод сделали бы по всем услугам, да и  приняли в виде закона или хотя бы ПП

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 сентября 2015 г. N 30396-ОЛ/04


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью первой статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома являются общим имуществом и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, полагаем, что очистка фасадов от самовольно размещенных на них рисунков, графических изображений и т.д. должна осуществляться собственниками, которые вправе заключить договор на оказание соответствующих услуг с третьими лицами, в том числе, с управляющей организацией.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Положениями вышеназванной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре управления многоквартирным домом, среди прочего, должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.

Согласно части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Данный перечень не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунках и т.д.

Однако, данная услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательства управляющей организации по ее оказанию. [B]В противном случае соответствующие обязательства отсутствуют.[/B]


Заместитель Директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

О.А.ЛЕЩЕНКО
#
ГЖИ МО обратно стали по 7.22. протоколы и постановления составлять... уффф... переломили что-ли практику? или рано расслабляться

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!