crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
  • 0
дней

Форум

ГлавнаяIrina_Trofimova

Irina_Trofimova

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА УК НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ
 
[QUOTE]burmistr пишет:

[quote:18yxcfgg]Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года[B] представляет собственникам помещений в многоквартирном доме [b]отчет о выполнении договора управления за предыдущий год[/B][/b], а также размещает указанный отчет в системе.[/QUOTE]

Сама форма отчета перед собственниками никак не регламентирована, НО, есть замечательный приказ 882/пр (дурацкие формы раскрытия),[/quote:18yxcfgg]

Уважаемый Юрий Владимирович!
Планируем утвердить годовой отчёт на общем собрании.
Есть уверенность, что сильно более 50% проголосуют "за".
Цель: махать решением ОСС об утверждении годового отчёта перед носом проверяющих, ГЖИ, судей и прочих контролёров.

Как считаете, имеет смысл защититься от "яжесобственников"?
Совет МКД
 
[QUOTE]Клабер пишет:
вот такое мне принесли[/QUOTE]

Надеюсь, вы рассмеялись им в лицо?
Способ подсчёта голосов разве ОСС определяет?
Ещё и не правильно определяет)))
Суд может придерживаться несколько иного мнения)))

"Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения"
Перечитайте фразу))))
Доля в праве общей собственности [U][B]на общее имущество[/B][/U]

А это значит, что голосуете частичкой Общего имущества (мест общего пользования, как ещё назвать, чтобы понятно было)?
Иными словами, допустим в МКД:
2000 м2 - жилая площадь
1000 м2 - нежилая площадь
300 м2 - места общего пользования (площадь общего имущества) (это и есть кв. метры, участвующие в голосовании)
30 м2 - квартира №1 голосующего на ОСС.

Сумма жилых и нежилых помещений, м2: 2000+1000=3000 м2
На 1 м МОП приходится Жилых+Нежилых помещений, м2: 300/3000=0,1 м2

Тогда для квартиры №1: 30 м2 * 0,1 м2 = 3 м2 МОП приходится на квартиру №1
Доля в общем имуществе квартиры №1, м2: 3 м2/300 м2= 0,01% будет у квартиры № 1 от 100%, которые могут проголосовать на ОСС
Предприятия ЖКХ будут отчитываться по новым статистическим формам
 
[QUOTE]Крика пишет:
Я не нашла упоминания  на форуме, сама только сегодня узнала, может кто тоже не в курсе:

Малые предприятия должны в Росстат, помимо всего прочего, сдавать форму МП сп (Утверждена приказом росстата от 09.06.2015 № 263.)
там даже про кап.ремонт и текущий что то есть

до 1 апреля, как всегда[/QUOTE]

Нет, это разовая отчётность. Государство проводит микроперепись для малых предприятий. Более подробно можно почитать в новостях.
Но главное, что в прошлом году этой формы не было, и в следующем, скорее всего не будет.
Всех - с весенней субботой!
Отопление по ИПУ и без ИПУ в одном МКД
 
[QUOTE]Ktt пишет:
Добрый день.
У нас также 307 ПП, г. Красноярск. Делаем корректировку так: [/QUOTE]

Позвольте спросить:
А если мы только начинаем топить, то у нас будут корректировки? В регионе действует 307-е ПП РФ.
Особенности начислений коммунальных услуг ХВС (ГВС), электроэнергии
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Блин...Я не успел отписаться...

Как жить дальше...[/QUOTE]

Перелистывая благодарности от участников форума))))
Тариф на ГВС (ЦТП)
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Значит ты неправильно тему назвал... Если в доме стоит ЦТП, то в МКД входит 2 ресурса - ХВС + теплоноситель. В ЦТП это дело перемешивается и получается на выходе ГВС и отопление. Порядок расчета стоимости в таком случае прописан в п.54 354 ПП РФ. У меня такие дома...

У тебя то что?[/QUOTE]

Уважаемый Юрий Владимирович, а если котельная не является общим имуществом?
Есть 1 МКД, для него отдельно стоящая котельная, в котельную заходит труба ХВС, выходит 2 трубы: ГВС и отопление. Котельная не является общим имуществом, следовательно, применить п.54 354 ПП РФ нельзя.
Какая тогда применяется формула при расчётах с жильцами? При том, что 307-е оставили в действии до 01.07.16   88q

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 3 минуты 38 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Ильмир Валиуллин пишет:
Кидаю ответ ГЖИ РТ[/QUOTE]

ГЖИ вам наврали, позорное незнание нормативки!
Есть Приказ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 (с изм. от 29.06.2012) "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.2011 N 19999)

П. 58 определяет количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды,  (Гкал/куб. м)
ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЯ
 
[QUOTE]burmistr пишет:
Ок. Норматив на подогрев куба холодной воды до горячей установлен РЭКом?[/QUOTE]


Уважаемый Юрий Владимирович! Помогите, пожалуйста!

Как начислять жилым/нежилым за ГВС и отопление, если у нас отдельно стоящая котельная, не являющаяся общим имуществом?
ОДПУ есть, ИПУ на отопление нет у всех, ИПУ на ГВс есть у всех.
Мы от РСО получаем только воду.
Как распределять ГКал между ГВС и отоплением?

В 354-м рассматриваются или открытые системы, или ИТП, являющийся ОИМКД.
А нам какую формулу выбрать?
Помогите с расчётом тарифа на тепло и ГВС!
 
Добавлю ещё вопрос:

[B]Вопрос 5.[/B] Меня предупредили, что нормативы потребления тепла, Гкал, изменятся после 01.07.16.
Как мне представлять данные по планируемому потреблению, если я не знаю, как они изменятся?((((
Помогите с расчётом тарифа на тепло и ГВС!
 
[QUOTE]Rembo пишет:
[QUOTE]Irina_Trofimova пишет:
Мы и являемся РСО для наших собственников по ГВС и теплу.[/QUOTE]
Тогда странно, что Ваша комиссия, Вас заставляет расчет тарифа производить. Это же их обязанность. Вы им должны только определенные  данные предоставить.[/QUOTE]

не заставляет, действительно, просит только данные.
Но мне же надо рассчитать полностью экономику проекта:
вложено, отпущено, начислено, срок окупаемости.
Поэтому, предполагаемый уровень тарифа сама рассчитываю.

А разве можно иначе подходить? Если "постоять" сначала со стороны РСО, потом "потоптаться" на стороне потребителя, то в убытке будут и собственник котельной, и жильцы. Так?
Помогите с расчётом тарифа на тепло и ГВС!
 
[QUOTE]Rembo пишет:
[QUOTE]Irina_Trofimova пишет:
Помогите, что я не так поняла?
[/QUOTE]
Что то Вас не в те НПА занесло  :) У Вас котельная, входящая в состав ОИ? В 354 ПП ищите, как рассчитывать размер платы.[/QUOTE]

Уважаемый Рембо, спасибо за ответ.
Как раз нюанс в том, что котельная не является ОИ.
И я сейчас готовлю расчёт тарифа для утверждения в Комисии.
То есть, смотрю на тариф со стороны производителя тепла и ГВС, со стороны РСО, если угодно.
Мы и являемся РСО для наших собственников по ГВС и теплу.

А 354-е ПП РФ смотрит на тарифы со стороны потребителя, т.е. показывает как мы должны начислять жильцам денежку. Это - отдельная песня.
Вот в СССР была плановая экономика, и расчёт был единым: сколько произвели, сколько отпустили.
А сейчас у нас рыночная экономика, трам-тарарам, и все делают вид, что единая цепочка не существует.
Законодатель то в одном месте подрегулирует, то в другом подкрутит. После 1991-го года, в одну ночь, здравый смысл и экономическая целесообразность у нас отменена, увы.. но это совсем другая история...
Помогите с расчётом тарифа на тепло и ГВС!
 
Уважаемые коллеги!

Помогите с расчётом тарифа на тепло и ГВС.
Наша региональная комиссия по тарифам сказала считать тариф на ГВС и тепло по Приказу Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".

[B]Вопрос 1. [/B]В приказе сказано:
"4. В соответствии с настоящими Методическими указаниями органами регулирования устанавливаются следующие тарифы и надбавки в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:
4.1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
1) тарифы на холодную воду;
[B]2) тарифы на горячую воду;[/B]
3) тарифы на водоотведение;
4) тарифы на очистку сточных вод;
5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов."

То есть, тариф на отопление даже не обсуждается. Почему? [B]Как тогда считать тариф на отопление?[/B]

Ну хотя бы на ГВС... идём смотреть что Минрегион сказал про тариф на горячую воду.

[B]Вопрос 2. В приказе 47 нет указаний на порядок расчёта тарифа на ГВС для нашего случая:[/B]
отдельно стоящая котельная, не являющаяся общим имуществом, подготавливает ГВС и отопление (закрытая система, ИТП не ОИ).

В приказе в п. 7 раздела II есть только два варианта:
- "открытая система" (с отбором ГВС из той же трубы, что и отопление);
- закрытая система, где пункт ИТП в собственности у жителей и применяется п. 54 ПП РФ №354.

Где нам взять хотя бы описание как нам считать тариф на ГВС?

[B]Вопрос 3. В формуле расчёта одноставочного тарифа на ГВС в п. 58 применяется неизвестный компонент[/B] " Тт/э -тариф на тепловую энергию для соответствующей группы потребителей (руб./Гкал);"
Откуда он взялся, и как его считать?
[U]Больше во всём приказе ни слова о тарифе на тепловую энергию[/U]. Регионы нормативы на тепловую энергию не устанавливают, а утверждают уровень себестоимость ГКал для каждого производителя тепловой энергии.
А у меня задача и стоит: утвердить для нашей котельной себестоимость ГКал.
________
Решила расширить круг поиска расчёта тарифа:
В Постановлении правительства 1075 - нет для нас ничего, мы для них слишком маленькая котельная.
[U]В Приказе ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э [/U] "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
[U]нашла [/U]раздел "X.I. Расчет тарифов на тепловую энергию (мощность) без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии",
"[U]п. 110. Одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника тепловой энергии",[/U]
где тариф рассчитывается дробью "Валовая выручка / объём в Гкал".

Верно? Эту формулу надо применять? Почему тогда мне в Комиссии по тарифам про него не сказали?
[B]У нас вообще будет два тарифа: на ГВС и на отопление, или один тариф на тепловую энергию?[/B]

[B]Вопрос 4. Как распределять ГКал между ГВС и отоплением, если:[/B]
- на котельной стоит ОДПУ единый и на ГВС и на тепло.
- система закрытая, т.е. ГВС и отопление не смешиваются;
- ГВС не тупиковая, с обраткой;
- тариф мне сказали должен  быть одноставочный;
- метод распределения по трубам "подачи" и "обратки" не работает, т.к. у нас очень небольшие расстояния, например магистраль от котельной до МКД - самый длинный участок 60 м. Даже перепада температур не образуется.
- нет данных по ИПУ на ГВС, и даже по ИПУ на ХВС, т.к. не представляют жильцы данные вовремя. Есть только ОДПУ на ХВС от РСО (в расчёте приходится опираться на норматив потребления ХВС и ГВС)

Помогите, что я не так поняла?
Номенклатура дел для УК
 
Спасибо, добрый человек!!!
Предписание ГЖИ по отоплению и ГВС
 
[QUOTE]LUK томский пишет:
про добропорядочность и законопослушность заочно, под одну гребенку не будем.
быть знакомыми и знать не одно и тоже.
если работать не друг против друга, а для достижения золотой середины, то чтобы не раскрывать инфу недобропорядочным скиньте инфу на е майл. Каким пунктом и документом разрешено увеличивать показания соответствующего нормативам ОДПУ.[/QUOTE]

извините,конечно,а вас забанили в яндексе? или сайт consultant.ru у вас недоступен?
региональные нормативные акты все есть в инете, в т.ч. на сайте регионального тарифного органа.
"золотая середина", говорите?

...лично я предпочитаю читать до буковки законы и им следовать... А середину искать - это к ворам и взяточникам.
"соблюдение закона" и "работа против собственников" - чувствуете разницу? понимаете разницу?..
ничего скидывать не буду, ибо изучать региональные томские законы нет времени, не обессудьте.
Удачи!

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 7 минуты 11 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]LUK томский пишет:
Не смешно. Если простой работяга из УК (хоть инженер, хоть теплотехник) помогут, то их просто уволят с волчьим билетом, а вТомске найти нормальную работу почти невозможно.
Спасибо за помощь.
Гендиректор РСО депутат гордумы бывший директор УК, заместитель директора УК его помощник.[/QUOTE]

у вас, простите, 2 разные проблемы:
1) начисления РСО. Тут заблудиться негде - читайте внимательно законы.
2) аффилированность чиновников с коммерческими организациями.Читайте законы о государственной и муниципальной службе,там сказано может ли депутат гордумы быть одновременно гендиректором.
Извините, по муниципальной службе были изменения законодательства, и я их не читала. Не смогу вам сказать навскидку. Если не может - пишите в прокуратуру. Не помогут на городском уровне (слышала, что в томске очень криминализированная власть), значит топайте на региональный уровень, а если нет - пишите на имя ген-прокурора.
Посмотрите практику Верховного Суда - сколько людей дошли до высшего уровня инстанций ради похожих вопросов. Если вам надо - защищайтесь. Если боитесь - вам никто не поможет.
Предписание ГЖИ по отоплению и ГВС
 
Вернее, помогают. Но добросовестным и законопослушным. К сожалению, собственники и жильцы предпочитают находить в законах то,что им нравится там видеть. А не то, что в нормативных актах действительно пишут законодатели.
Спешу вас порадовать: законодатель очень качественно заботится о наших собственниках. Так что рекомендую дать себе труд и почитать законы вни-ма-тель-но! И всё решится.
Подлежит ли управляющая компания обязательному аудиту?
 
Уважаемый Юрий Владимирович!
Позвольте задать ещё один вопрос по этой теме:
с точки зрения "разбирательства" с собственниками,насколько полезны результаты аудита?
в какой степени аудит будет приниматься в судах?
Почему-то на форуме обсуждался аудит всего несколько раз, и то, лишь как вынужденная мера.

Почему же не проводят аудит? ведь это, как представляется, идеальный зонтик от "яжесобственников"...дешевле и легче отдать 10тыс за проверку,чай попить с аудитором,а псле тыкать носиком каждого любопытного...
или это я по "молодости лет в ЖКХ" так мечтаю?)))
Подлежит ли управляющая компания обязательному аудиту?
 
Спасибо Вам, Юрий Владимирович! Большое! Размером с Джомолунгму!)))
Получается, что УК попадают под обязательный аудит.
Про "забейте" - согласна..
Потому что, не могу понять кто же будет проверять проведение аудита:
- в лицензионных требованиях его нет;
- налоговая и фонды не требуют аудита;
- собрание акционеров сами себе не враги;))
- суды и прокуратуры, судя по судебной практике чудесно обходятся и без аудиторской проверки..

Вопрос: для кого жилы рвать (простите мой разговорный стиль)?
И ответ пока не приходит в голову..возможно,потому что сведений обаудите у меня мало..
Если что-то найду, обещаю, напишу здесь..

(опустив голову под тяжёлыми думами об аудите) побреду спать!
Доброй ночи Вам, Юрий Владимирович!
Подлежит ли управляющая компания обязательному аудиту?
 
Дорогой (не побоюсь этого слова) наш Юрий Владимирович!
А по-моему, эти пункты не через запятую читаются, а каждый признак рассматривается отдельно.
Отдельно: "те, кто представляет публичную отчётность", ниже другой оцениваемый признак "объём выручки от продажи продукции".
Да, под выручку мы не попадаем.
А вот отчётность по 731-му показываем.
Развейте, пожалуйста, мои сомнения своим могучим интеллектом и знаниями!
Подлежит ли управляющая компания обязательному аудиту?
 
Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста,подлежит ли управляющая компания обязательному аудиту?

В соответствии с федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2015):
[URL=http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175310]http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=175310[/URL]
[B]Статья 5. Обязательный аудит[/B]

1. Обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
[B]5) если организация [/B](за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) [B]представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;[/B]
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ)


В соответствии со ст.3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.09.2014) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
"3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, [B]в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов)[/B], а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);..."

Получается, что УК подлежат ежегодному обязательному аудиту?
Кто проводит? Поделитесь опытом с новичком.  88q
Должники
 
В нашем населённом пункте увидела, что РСО по электроэнергии, будучи на прямых договорах с жильцами, не в состоянии собирать ОДН, поэтому, вешают на каждый подъезд предупреждение об отключении всего дома, сумму долга (например, около 5-6 тыс.руб, где-то больше, конечно), и квартиры должников с суммой.
Смотрится весело. Жильцы,интересно, должны на вилах поднимать неплательщиков?
ЖКХ по американски-3.
 
Финансовая культура облапошивания. Или как вызвать сантехника в сша
[URL=http://poznavatelnoe.tv/undrovinas_finance_culture]http://poznavatelnoe.tv/undrovinas_finance_culture[/URL]

Или как вызвать сантехника
Плач ТГК об ущемлении интересов теплопроизводящих РСО
 
Квартирный вопрос: кто в России не платит за тепло

Новый закон о платежной дисциплине не поможет энергетикам: управляющие компании по-прежнему будут использовать мошеннические схемы, а чиновники просто не платить за тепло месяцами
Все должны всем

На осенней сессии Госдумы был принят важный для энергетической отрасли России закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов». Несколько его положений вступили в силу уже 3 декабря, остальная часть вступит в силу с первого дня нового года.

Документ этот крайне важен. Если перефразировать Булгакова, то окажется, что «квартирный вопрос» в его немаловажном аспекте — платежей за тепло и электроэнергию — годами «портит» не только «обыкновенных людей», но и мешает развитию топливно-энергетического комплекса страны в целом.

Вся российская энергетика уже не первый год работает по принципу «все должны всем». Потребители тепла и электроэнергии не отдают деньги производителям (генерирующим компаниям), в том числе нашей ТГК-2. Те в свою очередь не могут вовремя и в полном объеме рассчитаться с газовиками за поставки «голубого топлива», благодаря которому тепло и электроэнергия и вырабатываются. Одна только совокупная задолженность за коммунальные услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в России за минувший год выросла практически в 10 раз. Если в 2014 году (по состоянию на 1 ноября) общий долг за коммунальные услуги составлял 132 млрд руб. (официальные данные Минстроя РФ), то по состоянию на октябрь 2015 года он вырос уже до 968 млрд руб.

Неудивительно, что закон об укреплении платежной дисциплины ждали с нетерпением, тем более что он был принят в первом чтении еще в ноябре 2013 года. Только вот после этого он почти на два года «завис». Зато теперь закон принят стремительно и бесповоротно: уже 28 октября, после нескольких дней рассмотрения в Госдуме, он был одобрен Советом Федерации, 3 ноября подписан президентом России.

Мошеннические схемы

Казалось бы, надо встретить событие аплодисментами, но не тут-то было. Бесспорно, законопроект во многом ликвидирует пробелы в законодательстве, которые позволяли недобросовестным потребителям накапливать многомиллионные долги за поставляемые энергоресурсы. Например, сейчас повсеместно в ЖКХ обанкроченные фирмы перерегистрируются под новым названием, но с тем же топ-менеджментом. Новое законодательство предусматривает штрафы для физических и юридических лиц или дисквалификацию должностных лиц на срок от двух до трех лет.

Однако в тексте закона порой расставлены довольно неожиданные акценты. Долги физлиц из общей суммы задолженности в сфере ЖКХ составляют не более 15–20%, тогда как большая часть задолженности приходится на жилищные управляющие компании, ТСЖ, а также на промышленные предприятия. Но в принятом законопроекте основное внимание уделено почему-то именно недобросовестным плательщикам-физическим лицам: постранично описывается, как и за что их будут либо не будут штрафовать.

Добросовестным, но забывчивым плательщикам сделано серьезное послабление: за первый месяц неоплаты коммунальных услуг штрафные санкции физическим лицам не будут начисляться вовсе. В течение второго и третьего месяцев просрочки предусмотрены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (получается сейчас порядка 10% годовых), с 91-го дня просрочки штраф увеличиваются до 1/130 ставки (23% годовых), то есть санкции сопоставимы с действующими сейчас для физических лиц банковскими ставками по потребительским кредитам. Мысль правильная: кредитуешься за счет поставщика — плати проценты, как в банке.

Вот только граждане в подавляющем большинстве и без того платят исправно. Так, уровень собираемости платежей в городах присутствия ТГК-2 стабильно составляет около 97–98%. Не платят среди физических лиц обычно только те, кто принципиально этого не хочет, или самые малообеспеченные жильцы.

Однако главным злом для отрасли являются мошеннические схемы жилищных управляющих компаний, многие из которых собирают деньги с жильцов за тепло и электроэнергию, не перечисляют их затем энергетикам, накапливают тем самым многомиллиардные долги перед производителями, а на завершающей стадии банкротятся. Их долг перед одной только ТГК-2 в нескольких регионах России составляет сейчас 5,9 млрд руб. Но для этой категории потребителей штрафные санкции за неоплату энергоресурсов практически аналогичны тем, что установлены для физлиц.

Чиновники могут не платить?

Положение усугубляется тем, что новый закон вводит механизм банковских гарантий, предоставляемых поставщику энергоресурсов в обеспечение будущих поставок, далеко не для всех категорий потребителей. При этом в список тех, кому энергетики должны верить на слово, входят не только граждане, но и управляющие жилищные организации, казенные, автономные и бюджетные учреждения, такие, например, как управления ФСИН, МВД и МЧС России. Наша компания уже сейчас теряет от неплатежей этих ведомств по 20 млн руб. в месяц — тяжелый груз для компании, которой не платят все, кому не лень. Да, чиновники не виноваты: им государство не выделило лимиты. Но и мы, энергетики, не хотим выступать в роли жертв.

В российской энергетике есть те, кому повезло, и те, кому не очень. К примеру, интересы генерирующих компаний, производящих на своих ТЭЦ исключительно электроэнергию, учтены в документе в гораздо большей степени, чем потребности компаний, вырабатывающих на своих энергообъектах как электричество, так и тепло. В максимальном же выигрыше от новаций в законодательстве газовики, которые согласно новому закону имеют теперь право требовать от генерирующих компаний банковские гарантии на весь объем закупаемого газа. Для энергетиков это означает, что они, по сути, делают крупное финансовое вложение, не обеспечивающее абсолютно никакого возврата инвестиций.

При этом большинство потребителей тепла никаких банковских гарантий искать не должны. Этот факт выглядит как злая ирония, если учесть, что тепловики и до этого располагали гораздо более скромным инструментарием воздействия на неплательщиков, чем тот же «Газпром». Как до принятия закона, так и сейчас мы можем отключать недобросовестных потребителей от теплоснабжения только через полгода с момента образования долга, при этом основных должников (жилищные организации) мы не имеем права отключить вовсе. При этом газовики имеют право перекрывать вентиль уже через два месяца с момента неуплаты.

Необходимо учитывать и еще одно сложившееся в российской энергетике сценарное условие: долги из управляющих жильем компаний в соответствии с текущим законодательством выбивать гораздо труднее, чем задолженность за газ из тепловиков. Генерирующие компании обязаны оплачивать 85% планового потребления газа до конца текущего месяца, то есть, по сути, речь идет об авансовом платеже. От своих же потребителей генерирующие компании ждут причитающихся им средств в среднем около трех месяцев. Зачастую ждут и больше либо не дожидаются никогда: за последние семь лет ТГК-2 уже пришлось списать на убытки, возникшие прежде всего в результате банкротства жилищных организаций, более 3 млрд руб.

Национальное достояние

Получается, что законодатель намерен добиться ужесточения платежной дисциплины участников рынка, сохраняя при этом как асимметрию в сроках оплаты за газ и теплоэнергию. Последствия будут плачевны: в новых законодательных реалиях управляющие жильем компании будут как минимум сохранять текущий уровень задолженности за тепло, фактически кредитуясь за счет энергетиков. А последним в свою очередь будет сложнее платить за газ. Самые слабые уйдут на дно — в стадию банкротства.

Добавим к этому, что рост тарифа на тепло значительно отстает от аналогичного роста тарифов на закупаемый генерирующими компаниями газ. Так, в случае с ТГК-2 тарифы на тепловую энергию за последние шесть лет, с 2009 по 2015 год, увеличились на 167%, а стоимость поставляемого на энергообъекты ТГК-2 газа — на 230%. Опыт нашей компании показывает, что практическим последствием этого закрепленного законодательством неравенства участников рынка является хронический кассовый разрыв и, как следствие, системный сбой в системе платежных расчетов с газовиками. По состоянию на 1 ноября 2015 года потребители задолжали ТГК-2 за тепло и электроэнергию 7,4 млрд руб. Наша компания должна за газ меньше - 5,6 млрд руб.

Обратимся к европейской практике. Например, в 1997 году в Великобритании был введен запрет на отключение услуг водоснабжения для бытовых потребителей, действующий вне зависимости от суммы накопленного гражданином долга. Запрет не повлек для энергокомпаний какого-либо ущерба, поскольку в тот же самый момент правительство приняло решение, что недоплаченные потребителями суммы включались в тарифы. Если не платит одно домохозяйство — цена растет для всех.

Или пример из практики, действующей в Китае: буквально недавно, в январе 2015 года, Национальная комиссия по развитию и реформам разрешила генерирующим компаниям, эксплуатирующим работающие на газе ТЭЦ, привязывать цены на отпускаемую электроэнергию к колебаниям цены на закупаемый электростанциями газ. У нас, в стране, к сожалению, иная ситуация: в 2008–2014 годы цены на газ выросли на 80%, в то время как на электричество — на 60%, а на тепло — всего лишь на 52%.

Нужны решения, в результате принятия которых выигрывают все в равной степени. Без этого немыслима любая эффективная модель энергетического рынка — как либеральная, так и основанная на госрегулировании. Решение вопроса о симметрии между газовиками и теплогенерирующими компаниями в алгоритмах оплаты долгов и механизмах воздействия на неплательщиков в новом законе оставлено за скобками. Это лишает всю конструкцию российского ТЭКа необходимой устойчивости.


[URL=http://www.rbc.ru/opinions/economics/16/12/2015/567103d99a7947094bcbfcc2#xtor=AL-]http://www.rbc.ru/opinions/economics/16 ... 2#xtor=AL-[/URL][internal_traffic]--[rss.rbc.ru]-[top_stories_brief_news]
Дата начала правомерного начисления пени
 
[QUOTE]Агата пишет:
Вы вправе начислять пени с первого же дня просрочки в размере предусмотренном законом (или договором, если в нем пени установлены в меньшем размере)[/QUOTE]

Уважаемая Агата!
Спасибо Вам большое!
Удачного четверга!
Дата начала правомерного начисления пени
 
Уважаемые коллеги!
Прошу Вас подсказать:
с какого числа мы имеем право начислять пени и какого размера?
На форуме нашла мнение, что можно с 01.01.15 уже выставлять.
А с другой стороны - законопроект только  осенью приняли.
В ЖК РФ в п.14 ст. 155 указана дата акутализации: "(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)"
Но пени же недавно менялись.
Законопроект не могу найти в тысячах госдумовских творений.
Выручите, пожалуйста, подскажите, если у нас с сентября 2014 года неплатежи, то с какой даты и в каком размере можно выставлять пени?
Спасибо заранее за ответ.
Штраф за отсутствие на МКД табличек с энергоэффестивностью
 
[QUOTE]Новак пишет:
Добрый день!А домам которым по 40-50 лет какие им таблички, они к самому низкому классу не подойдут? С такими домами как быть? Вроде как тоже нарушение?[/QUOTE]

Повесить табличку с текстом "энергоэффективность определить не представляется возможным")))
только повыше,чтобы на ней жители рожицы не рисовали и матерные слова не дописывали...
Создание ассоциации управляющих организаций (ТСЖ)
 
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
Ну вот, не прошло и пол года, как не раз поднимаемая периферийными, буйными головами идея создания объединения (ассоциации) вновь вынесена на обсуждение! )) Но на этот раз вопрос задан из "центра", а значит имеет шанс на реализацию! ))
.....
Пора решаться, собирать актив и переходить к практическому решению вопроса   ;)[/QUOTE]
Абсолютно согласна, что необходимо сделать голос разума в ЖКХ слышимым.
И, несмотря на крошечность нашей УК, уже думала об общественной работе в ЖКХ, которая очень нужна.

Безусловно, разъяснительную работу для органов вести нужно.
Другой вопрос, что все "решающие" органы в мАскве, и у них есть в качестве советников разные цФТ...

Как у любой вещи в нашем мире - есть две стороны, есть и минусы  у идеи ассоциации:
как только мы обретём форму, с нами будет удобнее и легче бороться.
Поэтому, нужно иметь ввиду тактику гибридных войн, и уметь в случае опасности быстро рассыпаться, переформатировать работу, собраться, как молекула в другом месте и под другим названием, и не устраивать фетиш из формы.
Возникновение обязательств по оплате у нового собственника
 
[QUOTE]vic пишет:
Irina_Trofimova
Право собственности на недвижимое имущество подлежит регистрации и возникает оно именно с момента регистрации в регпалате. Не с даты подачи документов, даты фактического получения свидетельства или иных сроков, а именно с момента регистрации.
То есть, если сделка зарегистрирована, то неполучение свидетельства не означает отсутствия права собственности. Можно заказать выписку из ЕГРП, где будет указан новый собственник.
Соответственно у старого собственника право собственности прекращается также с регистрации сделки в ЕГРП.
Например дата в свидетельстве указана 07 декабря 2015 года, значит старый собственник должен оплатить по 6 декабря включительно.
Юрий здесь на форуме выкладывал и нормативку по данному вопросу: ГК, ФЗ О регистрации прав..., закон о приватизации и т.д.[/QUOTE]

Спасибо Вам за ответ.
Только как быть в такой сиутации:
собственник приходит в УК и получает справку для ДКП, что все суммы оплачены. С этой справкой идёт в рег-палату.
А после получается, что он ещё должен 1100 рублей за период до даты регистрации. Хотя мы же сами ему напечатали "не должен".
Судиться из-за этой суммы - дороже будет. А оплачивать старый собственник не поторопится.
Значит, это как невзыскиваемые убытки получаются?
СОБЛЮДЕНИЕ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
[QUOTE]freya пишет:
да, должны быть. ....
3. паспорта на все отходы, образующиеся от деятельности предприятия, разработать надо (лампы - освещение, от автотранспорта если есть, жизнедеятельность персонала), у нас Ростехнадзор еще несколько лет назад обязал УК разработать паспорта на отходы от населения, сейчас Росприроднадзор с ним вроде согласен
[/QUOTE]
Скажите, пожалуйста, тоже собираемся заниматься подготовкой пакета документов.
Мне сказали,что если мы даже сами разработаем, то нам не утвердят, т.к. надо лицензиями обладать на разработку и разрешениями.
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, кто утверждал недавно лимиты - обязательно "отваливать" десятки тысяч за подготовку нахлебникам, или можно самостоятельно рассчитывать всё?
Возникновение обязательств по оплате у нового собственника
 
Уважаемые юристы!
Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией:
Заключается договор купли-продажи с собственником.
Прежний хозяин перестаёт нести бремя содержания в момент продажи (подписания договор купли-продажи).
Новый собственник несёт бремя только с момента получения свидетельства о собственности.
Если новый собственник свидетельство не получает полгода (даже если сразу получает - всё равно проходит полтора месяца), кто в этот промежуток должен оплачивать услуги ЖКХ? В частности услуги УК и ОДН (остальные услуги - по счётчику)?
Управляющая компания как БИЗНЕС
 
Если есть конкретные дома, которые вас интересуют - вот по ним и смотрите ситуацию
А в целом "как бизнес" - оценивать не совсем правильно. Ферма от фермы тоже отличается.
Любой бизнес делается "под спрос". Вот и смотрите, какие дома вам нужны.
Сможете или нет их получить, кто там живёт, сколько там тратится ресурсов и средств (всё есть на Реформе ЖКХ)
Отказ предоставить документы = штраф до 200 тысяч рублей
 
[QUOTE]КАПИТАЛИСТ пишет:
Обязана ли УК по письменному заявлению "инициативной группы" из собственников, предоставить проектную документацию?Ни Устава об утверждении этой группы нет  Ссылаются на № 491 от 13.08.2006 п.27 Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом. В заявлении Но мы дома не передаем.Может у кого нибудь уже запрашивали "инициативной греппе", собственникам и есть мотивированный отказ???[/QUOTE]

Считаю, что не обязаны. Если хотят себя считать "значимой" единицей - пусть собирают общее собрание, входят в состав совета дома, и после этого - читайте полномочия совета.
Однозначно там нет ничего про работу с тех-документацией.
А инициативные группы вежливо отправляются в сад.
Большинство! только большинство может что-то решать. Остальные - самозванцы)))
#
[QUOTE]burmistr пишет:

[quote:18yxcfgg]Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года[B] представляет собственникам помещений в многоквартирном доме [b]отчет о выполнении договора управления за предыдущий год[/B][/b], а также размещает указанный отчет в системе.[/QUOTE]

Сама форма отчета перед собственниками никак не регламентирована, НО, есть замечательный приказ 882/пр (дурацкие формы раскрытия),[/quote:18yxcfgg]

Уважаемый Юрий Владимирович!
Планируем утвердить годовой отчёт на общем собрании.
Есть уверенность, что сильно более 50% проголосуют "за".
Цель: махать решением ОСС об утверждении годового отчёта перед носом проверяющих, ГЖИ, судей и прочих контролёров.

Как считаете, имеет смысл защититься от "яжесобственников"?
#
[QUOTE]Клабер пишет:
вот такое мне принесли[/QUOTE]

Надеюсь, вы рассмеялись им в лицо?
Способ подсчёта голосов разве ОСС определяет?
Ещё и не правильно определяет)))
Суд может придерживаться несколько иного мнения)))

"Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения"
Перечитайте фразу))))
Доля в праве общей собственности [U][B]на общее имущество[/B][/U]

А это значит, что голосуете частичкой Общего имущества (мест общего пользования, как ещё назвать, чтобы понятно было)?
Иными словами, допустим в МКД:
2000 м2 - жилая площадь
1000 м2 - нежилая площадь
300 м2 - места общего пользования (площадь общего имущества) (это и есть кв. метры, участвующие в голосовании)
30 м2 - квартира №1 голосующего на ОСС.

Сумма жилых и нежилых помещений, м2: 2000+1000=3000 м2
На 1 м МОП приходится Жилых+Нежилых помещений, м2: 300/3000=0,1 м2

Тогда для квартиры №1: 30 м2 * 0,1 м2 = 3 м2 МОП приходится на квартиру №1
Доля в общем имуществе квартиры №1, м2: 3 м2/300 м2= 0,01% будет у квартиры № 1 от 100%, которые могут проголосовать на ОСС
#
[QUOTE]Крика пишет:
Я не нашла упоминания  на форуме, сама только сегодня узнала, может кто тоже не в курсе:

Малые предприятия должны в Росстат, помимо всего прочего, сдавать форму МП сп (Утверждена приказом росстата от 09.06.2015 № 263.)
там даже про кап.ремонт и текущий что то есть

до 1 апреля, как всегда[/QUOTE]

Нет, это разовая отчётность. Государство проводит микроперепись для малых предприятий. Более подробно можно почитать в новостях.
Но главное, что в прошлом году этой формы не было, и в следующем, скорее всего не будет.
Всех - с весенней субботой!
#
[QUOTE]Ktt пишет:
Добрый день.
У нас также 307 ПП, г. Красноярск. Делаем корректировку так: [/QUOTE]

Позвольте спросить:
А если мы только начинаем топить, то у нас будут корректировки? В регионе действует 307-е ПП РФ.
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Блин...Я не успел отписаться...

Как жить дальше...[/QUOTE]

Перелистывая благодарности от участников форума))))
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Значит ты неправильно тему назвал... Если в доме стоит ЦТП, то в МКД входит 2 ресурса - ХВС + теплоноситель. В ЦТП это дело перемешивается и получается на выходе ГВС и отопление. Порядок расчета стоимости в таком случае прописан в п.54 354 ПП РФ. У меня такие дома...

У тебя то что?[/QUOTE]

Уважаемый Юрий Владимирович, а если котельная не является общим имуществом?
Есть 1 МКД, для него отдельно стоящая котельная, в котельную заходит труба ХВС, выходит 2 трубы: ГВС и отопление. Котельная не является общим имуществом, следовательно, применить п.54 354 ПП РФ нельзя.
Какая тогда применяется формула при расчётах с жильцами? При том, что 307-е оставили в действии до 01.07.16   88q

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 3 минуты 38 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Ильмир Валиуллин пишет:
Кидаю ответ ГЖИ РТ[/QUOTE]

ГЖИ вам наврали, позорное незнание нормативки!
Есть Приказ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 (с изм. от 29.06.2012) "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.2011 N 19999)

П. 58 определяет количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды,  (Гкал/куб. м)
#
[QUOTE]burmistr пишет:
Ок. Норматив на подогрев куба холодной воды до горячей установлен РЭКом?[/QUOTE]


Уважаемый Юрий Владимирович! Помогите, пожалуйста!

Как начислять жилым/нежилым за ГВС и отопление, если у нас отдельно стоящая котельная, не являющаяся общим имуществом?
ОДПУ есть, ИПУ на отопление нет у всех, ИПУ на ГВс есть у всех.
Мы от РСО получаем только воду.
Как распределять ГКал между ГВС и отоплением?

В 354-м рассматриваются или открытые системы, или ИТП, являющийся ОИМКД.
А нам какую формулу выбрать?
#
Добавлю ещё вопрос:

[B]Вопрос 5.[/B] Меня предупредили, что нормативы потребления тепла, Гкал, изменятся после 01.07.16.
Как мне представлять данные по планируемому потреблению, если я не знаю, как они изменятся?((((
#
[QUOTE]Rembo пишет:
[QUOTE]Irina_Trofimova пишет:
Мы и являемся РСО для наших собственников по ГВС и теплу.[/QUOTE]
Тогда странно, что Ваша комиссия, Вас заставляет расчет тарифа производить. Это же их обязанность. Вы им должны только определенные  данные предоставить.[/QUOTE]

не заставляет, действительно, просит только данные.
Но мне же надо рассчитать полностью экономику проекта:
вложено, отпущено, начислено, срок окупаемости.
Поэтому, предполагаемый уровень тарифа сама рассчитываю.

А разве можно иначе подходить? Если "постоять" сначала со стороны РСО, потом "потоптаться" на стороне потребителя, то в убытке будут и собственник котельной, и жильцы. Так?
#
[QUOTE]Rembo пишет:
[QUOTE]Irina_Trofimova пишет:
Помогите, что я не так поняла?
[/QUOTE]
Что то Вас не в те НПА занесло  :) У Вас котельная, входящая в состав ОИ? В 354 ПП ищите, как рассчитывать размер платы.[/QUOTE]

Уважаемый Рембо, спасибо за ответ.
Как раз нюанс в том, что котельная не является ОИ.
И я сейчас готовлю расчёт тарифа для утверждения в Комисии.
То есть, смотрю на тариф со стороны производителя тепла и ГВС, со стороны РСО, если угодно.
Мы и являемся РСО для наших собственников по ГВС и теплу.

А 354-е ПП РФ смотрит на тарифы со стороны потребителя, т.е. показывает как мы должны начислять жильцам денежку. Это - отдельная песня.
Вот в СССР была плановая экономика, и расчёт был единым: сколько произвели, сколько отпустили.
А сейчас у нас рыночная экономика, трам-тарарам, и все делают вид, что единая цепочка не существует.
Законодатель то в одном месте подрегулирует, то в другом подкрутит. После 1991-го года, в одну ночь, здравый смысл и экономическая целесообразность у нас отменена, увы.. но это совсем другая история...
#
Уважаемые коллеги!

Помогите с расчётом тарифа на тепло и ГВС.
Наша региональная комиссия по тарифам сказала считать тариф на ГВС и тепло по Приказу Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".

[B]Вопрос 1. [/B]В приказе сказано:
"4. В соответствии с настоящими Методическими указаниями органами регулирования устанавливаются следующие тарифы и надбавки в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:
4.1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
1) тарифы на холодную воду;
[B]2) тарифы на горячую воду;[/B]
3) тарифы на водоотведение;
4) тарифы на очистку сточных вод;
5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов."

То есть, тариф на отопление даже не обсуждается. Почему? [B]Как тогда считать тариф на отопление?[/B]

Ну хотя бы на ГВС... идём смотреть что Минрегион сказал про тариф на горячую воду.

[B]Вопрос 2. В приказе 47 нет указаний на порядок расчёта тарифа на ГВС для нашего случая:[/B]
отдельно стоящая котельная, не являющаяся общим имуществом, подготавливает ГВС и отопление (закрытая система, ИТП не ОИ).

В приказе в п. 7 раздела II есть только два варианта:
- "открытая система" (с отбором ГВС из той же трубы, что и отопление);
- закрытая система, где пункт ИТП в собственности у жителей и применяется п. 54 ПП РФ №354.

Где нам взять хотя бы описание как нам считать тариф на ГВС?

[B]Вопрос 3. В формуле расчёта одноставочного тарифа на ГВС в п. 58 применяется неизвестный компонент[/B] " Тт/э -тариф на тепловую энергию для соответствующей группы потребителей (руб./Гкал);"
Откуда он взялся, и как его считать?
[U]Больше во всём приказе ни слова о тарифе на тепловую энергию[/U]. Регионы нормативы на тепловую энергию не устанавливают, а утверждают уровень себестоимость ГКал для каждого производителя тепловой энергии.
А у меня задача и стоит: утвердить для нашей котельной себестоимость ГКал.
________
Решила расширить круг поиска расчёта тарифа:
В Постановлении правительства 1075 - нет для нас ничего, мы для них слишком маленькая котельная.
[U]В Приказе ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э [/U] "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
[U]нашла [/U]раздел "X.I. Расчет тарифов на тепловую энергию (мощность) без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии",
"[U]п. 110. Одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника тепловой энергии",[/U]
где тариф рассчитывается дробью "Валовая выручка / объём в Гкал".

Верно? Эту формулу надо применять? Почему тогда мне в Комиссии по тарифам про него не сказали?
[B]У нас вообще будет два тарифа: на ГВС и на отопление, или один тариф на тепловую энергию?[/B]

[B]Вопрос 4. Как распределять ГКал между ГВС и отоплением, если:[/B]
- на котельной стоит ОДПУ единый и на ГВС и на тепло.
- система закрытая, т.е. ГВС и отопление не смешиваются;
- ГВС не тупиковая, с обраткой;
- тариф мне сказали должен  быть одноставочный;
- метод распределения по трубам "подачи" и "обратки" не работает, т.к. у нас очень небольшие расстояния, например магистраль от котельной до МКД - самый длинный участок 60 м. Даже перепада температур не образуется.
- нет данных по ИПУ на ГВС, и даже по ИПУ на ХВС, т.к. не представляют жильцы данные вовремя. Есть только ОДПУ на ХВС от РСО (в расчёте приходится опираться на норматив потребления ХВС и ГВС)

Помогите, что я не так поняла?
#
Спасибо, добрый человек!!!
#
[QUOTE]LUK томский пишет:
про добропорядочность и законопослушность заочно, под одну гребенку не будем.
быть знакомыми и знать не одно и тоже.
если работать не друг против друга, а для достижения золотой середины, то чтобы не раскрывать инфу недобропорядочным скиньте инфу на е майл. Каким пунктом и документом разрешено увеличивать показания соответствующего нормативам ОДПУ.[/QUOTE]

извините,конечно,а вас забанили в яндексе? или сайт consultant.ru у вас недоступен?
региональные нормативные акты все есть в инете, в т.ч. на сайте регионального тарифного органа.
"золотая середина", говорите?

...лично я предпочитаю читать до буковки законы и им следовать... А середину искать - это к ворам и взяточникам.
"соблюдение закона" и "работа против собственников" - чувствуете разницу? понимаете разницу?..
ничего скидывать не буду, ибо изучать региональные томские законы нет времени, не обессудьте.
Удачи!

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 7 минуты 11 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]LUK томский пишет:
Не смешно. Если простой работяга из УК (хоть инженер, хоть теплотехник) помогут, то их просто уволят с волчьим билетом, а вТомске найти нормальную работу почти невозможно.
Спасибо за помощь.
Гендиректор РСО депутат гордумы бывший директор УК, заместитель директора УК его помощник.[/QUOTE]

у вас, простите, 2 разные проблемы:
1) начисления РСО. Тут заблудиться негде - читайте внимательно законы.
2) аффилированность чиновников с коммерческими организациями.Читайте законы о государственной и муниципальной службе,там сказано может ли депутат гордумы быть одновременно гендиректором.
Извините, по муниципальной службе были изменения законодательства, и я их не читала. Не смогу вам сказать навскидку. Если не может - пишите в прокуратуру. Не помогут на городском уровне (слышала, что в томске очень криминализированная власть), значит топайте на региональный уровень, а если нет - пишите на имя ген-прокурора.
Посмотрите практику Верховного Суда - сколько людей дошли до высшего уровня инстанций ради похожих вопросов. Если вам надо - защищайтесь. Если боитесь - вам никто не поможет.
#
Вернее, помогают. Но добросовестным и законопослушным. К сожалению, собственники и жильцы предпочитают находить в законах то,что им нравится там видеть. А не то, что в нормативных актах действительно пишут законодатели.
Спешу вас порадовать: законодатель очень качественно заботится о наших собственниках. Так что рекомендую дать себе труд и почитать законы вни-ма-тель-но! И всё решится.
#
Уважаемый Юрий Владимирович!
Позвольте задать ещё один вопрос по этой теме:
с точки зрения "разбирательства" с собственниками,насколько полезны результаты аудита?
в какой степени аудит будет приниматься в судах?
Почему-то на форуме обсуждался аудит всего несколько раз, и то, лишь как вынужденная мера.

Почему же не проводят аудит? ведь это, как представляется, идеальный зонтик от "яжесобственников"...дешевле и легче отдать 10тыс за проверку,чай попить с аудитором,а псле тыкать носиком каждого любопытного...
или это я по "молодости лет в ЖКХ" так мечтаю?)))
#
Спасибо Вам, Юрий Владимирович! Большое! Размером с Джомолунгму!)))
Получается, что УК попадают под обязательный аудит.
Про "забейте" - согласна..
Потому что, не могу понять кто же будет проверять проведение аудита:
- в лицензионных требованиях его нет;
- налоговая и фонды не требуют аудита;
- собрание акционеров сами себе не враги;))
- суды и прокуратуры, судя по судебной практике чудесно обходятся и без аудиторской проверки..

Вопрос: для кого жилы рвать (простите мой разговорный стиль)?
И ответ пока не приходит в голову..возможно,потому что сведений обаудите у меня мало..
Если что-то найду, обещаю, напишу здесь..

(опустив голову под тяжёлыми думами об аудите) побреду спать!
Доброй ночи Вам, Юрий Владимирович!
#
Дорогой (не побоюсь этого слова) наш Юрий Владимирович!
А по-моему, эти пункты не через запятую читаются, а каждый признак рассматривается отдельно.
Отдельно: "те, кто представляет публичную отчётность", ниже другой оцениваемый признак "объём выручки от продажи продукции".
Да, под выручку мы не попадаем.
А вот отчётность по 731-му показываем.
Развейте, пожалуйста, мои сомнения своим могучим интеллектом и знаниями!
#
Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста,подлежит ли управляющая компания обязательному аудиту?

В соответствии с федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2015):
[URL=http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175310]http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=175310[/URL]
[B]Статья 5. Обязательный аудит[/B]

1. Обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
[B]5) если организация [/B](за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) [B]представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;[/B]
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ)


В соответствии со ст.3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.09.2014) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
"3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, [B]в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов)[/B], а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);..."

Получается, что УК подлежат ежегодному обязательному аудиту?
Кто проводит? Поделитесь опытом с новичком.  88q
#
В нашем населённом пункте увидела, что РСО по электроэнергии, будучи на прямых договорах с жильцами, не в состоянии собирать ОДН, поэтому, вешают на каждый подъезд предупреждение об отключении всего дома, сумму долга (например, около 5-6 тыс.руб, где-то больше, конечно), и квартиры должников с суммой.
Смотрится весело. Жильцы,интересно, должны на вилах поднимать неплательщиков?
#
Финансовая культура облапошивания. Или как вызвать сантехника в сша
[URL=http://poznavatelnoe.tv/undrovinas_finance_culture]http://poznavatelnoe.tv/undrovinas_finance_culture[/URL]

Или как вызвать сантехника
#
Квартирный вопрос: кто в России не платит за тепло

Новый закон о платежной дисциплине не поможет энергетикам: управляющие компании по-прежнему будут использовать мошеннические схемы, а чиновники просто не платить за тепло месяцами
Все должны всем

На осенней сессии Госдумы был принят важный для энергетической отрасли России закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов». Несколько его положений вступили в силу уже 3 декабря, остальная часть вступит в силу с первого дня нового года.

Документ этот крайне важен. Если перефразировать Булгакова, то окажется, что «квартирный вопрос» в его немаловажном аспекте — платежей за тепло и электроэнергию — годами «портит» не только «обыкновенных людей», но и мешает развитию топливно-энергетического комплекса страны в целом.

Вся российская энергетика уже не первый год работает по принципу «все должны всем». Потребители тепла и электроэнергии не отдают деньги производителям (генерирующим компаниям), в том числе нашей ТГК-2. Те в свою очередь не могут вовремя и в полном объеме рассчитаться с газовиками за поставки «голубого топлива», благодаря которому тепло и электроэнергия и вырабатываются. Одна только совокупная задолженность за коммунальные услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в России за минувший год выросла практически в 10 раз. Если в 2014 году (по состоянию на 1 ноября) общий долг за коммунальные услуги составлял 132 млрд руб. (официальные данные Минстроя РФ), то по состоянию на октябрь 2015 года он вырос уже до 968 млрд руб.

Неудивительно, что закон об укреплении платежной дисциплины ждали с нетерпением, тем более что он был принят в первом чтении еще в ноябре 2013 года. Только вот после этого он почти на два года «завис». Зато теперь закон принят стремительно и бесповоротно: уже 28 октября, после нескольких дней рассмотрения в Госдуме, он был одобрен Советом Федерации, 3 ноября подписан президентом России.

Мошеннические схемы

Казалось бы, надо встретить событие аплодисментами, но не тут-то было. Бесспорно, законопроект во многом ликвидирует пробелы в законодательстве, которые позволяли недобросовестным потребителям накапливать многомиллионные долги за поставляемые энергоресурсы. Например, сейчас повсеместно в ЖКХ обанкроченные фирмы перерегистрируются под новым названием, но с тем же топ-менеджментом. Новое законодательство предусматривает штрафы для физических и юридических лиц или дисквалификацию должностных лиц на срок от двух до трех лет.

Однако в тексте закона порой расставлены довольно неожиданные акценты. Долги физлиц из общей суммы задолженности в сфере ЖКХ составляют не более 15–20%, тогда как большая часть задолженности приходится на жилищные управляющие компании, ТСЖ, а также на промышленные предприятия. Но в принятом законопроекте основное внимание уделено почему-то именно недобросовестным плательщикам-физическим лицам: постранично описывается, как и за что их будут либо не будут штрафовать.

Добросовестным, но забывчивым плательщикам сделано серьезное послабление: за первый месяц неоплаты коммунальных услуг штрафные санкции физическим лицам не будут начисляться вовсе. В течение второго и третьего месяцев просрочки предусмотрены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (получается сейчас порядка 10% годовых), с 91-го дня просрочки штраф увеличиваются до 1/130 ставки (23% годовых), то есть санкции сопоставимы с действующими сейчас для физических лиц банковскими ставками по потребительским кредитам. Мысль правильная: кредитуешься за счет поставщика — плати проценты, как в банке.

Вот только граждане в подавляющем большинстве и без того платят исправно. Так, уровень собираемости платежей в городах присутствия ТГК-2 стабильно составляет около 97–98%. Не платят среди физических лиц обычно только те, кто принципиально этого не хочет, или самые малообеспеченные жильцы.

Однако главным злом для отрасли являются мошеннические схемы жилищных управляющих компаний, многие из которых собирают деньги с жильцов за тепло и электроэнергию, не перечисляют их затем энергетикам, накапливают тем самым многомиллиардные долги перед производителями, а на завершающей стадии банкротятся. Их долг перед одной только ТГК-2 в нескольких регионах России составляет сейчас 5,9 млрд руб. Но для этой категории потребителей штрафные санкции за неоплату энергоресурсов практически аналогичны тем, что установлены для физлиц.

Чиновники могут не платить?

Положение усугубляется тем, что новый закон вводит механизм банковских гарантий, предоставляемых поставщику энергоресурсов в обеспечение будущих поставок, далеко не для всех категорий потребителей. При этом в список тех, кому энергетики должны верить на слово, входят не только граждане, но и управляющие жилищные организации, казенные, автономные и бюджетные учреждения, такие, например, как управления ФСИН, МВД и МЧС России. Наша компания уже сейчас теряет от неплатежей этих ведомств по 20 млн руб. в месяц — тяжелый груз для компании, которой не платят все, кому не лень. Да, чиновники не виноваты: им государство не выделило лимиты. Но и мы, энергетики, не хотим выступать в роли жертв.

В российской энергетике есть те, кому повезло, и те, кому не очень. К примеру, интересы генерирующих компаний, производящих на своих ТЭЦ исключительно электроэнергию, учтены в документе в гораздо большей степени, чем потребности компаний, вырабатывающих на своих энергообъектах как электричество, так и тепло. В максимальном же выигрыше от новаций в законодательстве газовики, которые согласно новому закону имеют теперь право требовать от генерирующих компаний банковские гарантии на весь объем закупаемого газа. Для энергетиков это означает, что они, по сути, делают крупное финансовое вложение, не обеспечивающее абсолютно никакого возврата инвестиций.

При этом большинство потребителей тепла никаких банковских гарантий искать не должны. Этот факт выглядит как злая ирония, если учесть, что тепловики и до этого располагали гораздо более скромным инструментарием воздействия на неплательщиков, чем тот же «Газпром». Как до принятия закона, так и сейчас мы можем отключать недобросовестных потребителей от теплоснабжения только через полгода с момента образования долга, при этом основных должников (жилищные организации) мы не имеем права отключить вовсе. При этом газовики имеют право перекрывать вентиль уже через два месяца с момента неуплаты.

Необходимо учитывать и еще одно сложившееся в российской энергетике сценарное условие: долги из управляющих жильем компаний в соответствии с текущим законодательством выбивать гораздо труднее, чем задолженность за газ из тепловиков. Генерирующие компании обязаны оплачивать 85% планового потребления газа до конца текущего месяца, то есть, по сути, речь идет об авансовом платеже. От своих же потребителей генерирующие компании ждут причитающихся им средств в среднем около трех месяцев. Зачастую ждут и больше либо не дожидаются никогда: за последние семь лет ТГК-2 уже пришлось списать на убытки, возникшие прежде всего в результате банкротства жилищных организаций, более 3 млрд руб.

Национальное достояние

Получается, что законодатель намерен добиться ужесточения платежной дисциплины участников рынка, сохраняя при этом как асимметрию в сроках оплаты за газ и теплоэнергию. Последствия будут плачевны: в новых законодательных реалиях управляющие жильем компании будут как минимум сохранять текущий уровень задолженности за тепло, фактически кредитуясь за счет энергетиков. А последним в свою очередь будет сложнее платить за газ. Самые слабые уйдут на дно — в стадию банкротства.

Добавим к этому, что рост тарифа на тепло значительно отстает от аналогичного роста тарифов на закупаемый генерирующими компаниями газ. Так, в случае с ТГК-2 тарифы на тепловую энергию за последние шесть лет, с 2009 по 2015 год, увеличились на 167%, а стоимость поставляемого на энергообъекты ТГК-2 газа — на 230%. Опыт нашей компании показывает, что практическим последствием этого закрепленного законодательством неравенства участников рынка является хронический кассовый разрыв и, как следствие, системный сбой в системе платежных расчетов с газовиками. По состоянию на 1 ноября 2015 года потребители задолжали ТГК-2 за тепло и электроэнергию 7,4 млрд руб. Наша компания должна за газ меньше - 5,6 млрд руб.

Обратимся к европейской практике. Например, в 1997 году в Великобритании был введен запрет на отключение услуг водоснабжения для бытовых потребителей, действующий вне зависимости от суммы накопленного гражданином долга. Запрет не повлек для энергокомпаний какого-либо ущерба, поскольку в тот же самый момент правительство приняло решение, что недоплаченные потребителями суммы включались в тарифы. Если не платит одно домохозяйство — цена растет для всех.

Или пример из практики, действующей в Китае: буквально недавно, в январе 2015 года, Национальная комиссия по развитию и реформам разрешила генерирующим компаниям, эксплуатирующим работающие на газе ТЭЦ, привязывать цены на отпускаемую электроэнергию к колебаниям цены на закупаемый электростанциями газ. У нас, в стране, к сожалению, иная ситуация: в 2008–2014 годы цены на газ выросли на 80%, в то время как на электричество — на 60%, а на тепло — всего лишь на 52%.

Нужны решения, в результате принятия которых выигрывают все в равной степени. Без этого немыслима любая эффективная модель энергетического рынка — как либеральная, так и основанная на госрегулировании. Решение вопроса о симметрии между газовиками и теплогенерирующими компаниями в алгоритмах оплаты долгов и механизмах воздействия на неплательщиков в новом законе оставлено за скобками. Это лишает всю конструкцию российского ТЭКа необходимой устойчивости.


[URL=http://www.rbc.ru/opinions/economics/16/12/2015/567103d99a7947094bcbfcc2#xtor=AL-]http://www.rbc.ru/opinions/economics/16 ... 2#xtor=AL-[/URL][internal_traffic]--[rss.rbc.ru]-[top_stories_brief_news]
#
[QUOTE]Агата пишет:
Вы вправе начислять пени с первого же дня просрочки в размере предусмотренном законом (или договором, если в нем пени установлены в меньшем размере)[/QUOTE]

Уважаемая Агата!
Спасибо Вам большое!
Удачного четверга!
#
Уважаемые коллеги!
Прошу Вас подсказать:
с какого числа мы имеем право начислять пени и какого размера?
На форуме нашла мнение, что можно с 01.01.15 уже выставлять.
А с другой стороны - законопроект только  осенью приняли.
В ЖК РФ в п.14 ст. 155 указана дата акутализации: "(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)"
Но пени же недавно менялись.
Законопроект не могу найти в тысячах госдумовских творений.
Выручите, пожалуйста, подскажите, если у нас с сентября 2014 года неплатежи, то с какой даты и в каком размере можно выставлять пени?
Спасибо заранее за ответ.
#
[QUOTE]Новак пишет:
Добрый день!А домам которым по 40-50 лет какие им таблички, они к самому низкому классу не подойдут? С такими домами как быть? Вроде как тоже нарушение?[/QUOTE]

Повесить табличку с текстом "энергоэффективность определить не представляется возможным")))
только повыше,чтобы на ней жители рожицы не рисовали и матерные слова не дописывали...
#
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
Ну вот, не прошло и пол года, как не раз поднимаемая периферийными, буйными головами идея создания объединения (ассоциации) вновь вынесена на обсуждение! )) Но на этот раз вопрос задан из "центра", а значит имеет шанс на реализацию! ))
.....
Пора решаться, собирать актив и переходить к практическому решению вопроса   ;)[/QUOTE]
Абсолютно согласна, что необходимо сделать голос разума в ЖКХ слышимым.
И, несмотря на крошечность нашей УК, уже думала об общественной работе в ЖКХ, которая очень нужна.

Безусловно, разъяснительную работу для органов вести нужно.
Другой вопрос, что все "решающие" органы в мАскве, и у них есть в качестве советников разные цФТ...

Как у любой вещи в нашем мире - есть две стороны, есть и минусы  у идеи ассоциации:
как только мы обретём форму, с нами будет удобнее и легче бороться.
Поэтому, нужно иметь ввиду тактику гибридных войн, и уметь в случае опасности быстро рассыпаться, переформатировать работу, собраться, как молекула в другом месте и под другим названием, и не устраивать фетиш из формы.
#
[QUOTE]vic пишет:
Irina_Trofimova
Право собственности на недвижимое имущество подлежит регистрации и возникает оно именно с момента регистрации в регпалате. Не с даты подачи документов, даты фактического получения свидетельства или иных сроков, а именно с момента регистрации.
То есть, если сделка зарегистрирована, то неполучение свидетельства не означает отсутствия права собственности. Можно заказать выписку из ЕГРП, где будет указан новый собственник.
Соответственно у старого собственника право собственности прекращается также с регистрации сделки в ЕГРП.
Например дата в свидетельстве указана 07 декабря 2015 года, значит старый собственник должен оплатить по 6 декабря включительно.
Юрий здесь на форуме выкладывал и нормативку по данному вопросу: ГК, ФЗ О регистрации прав..., закон о приватизации и т.д.[/QUOTE]

Спасибо Вам за ответ.
Только как быть в такой сиутации:
собственник приходит в УК и получает справку для ДКП, что все суммы оплачены. С этой справкой идёт в рег-палату.
А после получается, что он ещё должен 1100 рублей за период до даты регистрации. Хотя мы же сами ему напечатали "не должен".
Судиться из-за этой суммы - дороже будет. А оплачивать старый собственник не поторопится.
Значит, это как невзыскиваемые убытки получаются?
#
[QUOTE]freya пишет:
да, должны быть. ....
3. паспорта на все отходы, образующиеся от деятельности предприятия, разработать надо (лампы - освещение, от автотранспорта если есть, жизнедеятельность персонала), у нас Ростехнадзор еще несколько лет назад обязал УК разработать паспорта на отходы от населения, сейчас Росприроднадзор с ним вроде согласен
[/QUOTE]
Скажите, пожалуйста, тоже собираемся заниматься подготовкой пакета документов.
Мне сказали,что если мы даже сами разработаем, то нам не утвердят, т.к. надо лицензиями обладать на разработку и разрешениями.
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, кто утверждал недавно лимиты - обязательно "отваливать" десятки тысяч за подготовку нахлебникам, или можно самостоятельно рассчитывать всё?
#
Уважаемые юристы!
Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией:
Заключается договор купли-продажи с собственником.
Прежний хозяин перестаёт нести бремя содержания в момент продажи (подписания договор купли-продажи).
Новый собственник несёт бремя только с момента получения свидетельства о собственности.
Если новый собственник свидетельство не получает полгода (даже если сразу получает - всё равно проходит полтора месяца), кто в этот промежуток должен оплачивать услуги ЖКХ? В частности услуги УК и ОДН (остальные услуги - по счётчику)?
#
Если есть конкретные дома, которые вас интересуют - вот по ним и смотрите ситуацию
А в целом "как бизнес" - оценивать не совсем правильно. Ферма от фермы тоже отличается.
Любой бизнес делается "под спрос". Вот и смотрите, какие дома вам нужны.
Сможете или нет их получить, кто там живёт, сколько там тратится ресурсов и средств (всё есть на Реформе ЖКХ)
#
[QUOTE]КАПИТАЛИСТ пишет:
Обязана ли УК по письменному заявлению "инициативной группы" из собственников, предоставить проектную документацию?Ни Устава об утверждении этой группы нет  Ссылаются на № 491 от 13.08.2006 п.27 Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом. В заявлении Но мы дома не передаем.Может у кого нибудь уже запрашивали "инициативной греппе", собственникам и есть мотивированный отказ???[/QUOTE]

Считаю, что не обязаны. Если хотят себя считать "значимой" единицей - пусть собирают общее собрание, входят в состав совета дома, и после этого - читайте полномочия совета.
Однозначно там нет ничего про работу с тех-документацией.
А инициативные группы вежливо отправляются в сад.
Большинство! только большинство может что-то решать. Остальные - самозванцы)))

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!