crm

Статьи

Главная Как ОМСУ формирует перечень работ и утверждает размер платы

Показать статьи темы

за


Как ОМСУ формирует перечень работ и утверждает размер платы

Источник фото: https://www.pexels.com/

Поводом к написанию данной статьи стало обсуждение на форуме размера платы за содержание и ремонт МКД, утвержденного органами местного самоуправления (ОМСУ). Попробуем разобраться в том, как ОМСУ формирует перечень работ, утверждает размер платы и в каких случаях утвержденные размеры платы можно оспорить в суде.

Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 г. №213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг.

Среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендуется определять, как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных многоквартирных домах, к количеству таких многоквартирных домов, принятому для расчета (п.3.5).

На основании указанных Методических рекомендаций разрабатываются региональные методические рекомендации.

Чтобы исполнить требование п.3.3, 3.5 Методических рекомендаций, органы местного самоуправления запрашивают в управляющих организациях сведения о размерах платы в МКД различной степени благоустройства.

На основании полученных данных производится расчет среднего значения для каждой категории МКД.

Согласно п.3.2. Методических рекомендаций, определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Но в случаях, когда ОМСУ не учли какие-либо работы, предусмотренные минимальным перечнем, выполнять указанные работы все равно придется. Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10 по делу N А08-4962/2009-27: все виды работ, установленные Минимальным перечнем считаются предусмотренными в договоре управления с собственниками помещений МКД в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Конституционный Суд РФ неоднократно (Определения от 21 апреля 2011 года № 522-О-О, от 22 марта 2011 № 357-О-О, от 25 февраля 2016 № 325-О, от 28 марта 2017 № 629-О) указывал, что ч. 4 ст. 158 ЖК РФ не предполагает возможности принятия произвольных решений органами местного самоуправления, которые должны руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных правоотношений.

Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше Минимального перечня (Письмо Минстроя России от 17.03.2016 № 7513-ОЛ/04).

В случаях, когда ОМСУ при утверждении размера платы игнорирует вышеуказанные нормы законодательства, такой размер платы может быть обжалован в суде:

  • Решение Пермского краевого суда от 04 августа 2020 года по делу № 3а-255/2020 (Суд отменил установленные ОМСУ размеры платы, поскольку их расчет был произведен не в соответствии с Методическими рекомендациями, указал, что «распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 2490-р «Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги», не может применяться при установлении размера платы по аналогии закона, поскольку, во-первых, вопрос об установлении размера платы за содержание жилья и порядок установления такого размера урегулирован Жилищным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями и Положением; во-вторых, отношения, урегулированные данным распоряжением, не являются сходными по отношению к установлению размера платы за содержание жилья»).
  • Апелляционное Определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 20.12.2019г ( частично отменены размеры платы, установленные ОМСУ с нарушением Методических рекомендаций : «Судом первой инстанции была назначена по делу судебная финансово-экономическая экспертиза, по результатам которой составлено экспертное заключение. Из данного заключения следует, что оспариваемым решением утвержден тариф, в который не включены работы, предусмотренные пунктами 1-13, 15-17, 20, 26-30 Минимального перечня услуг и работ, но в тоже время этим тарифом предусмотрено страхование общего имущества многоквартирного дома, что приведенным перечнем не установлено»).

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. В суды вместе с вами и вместо вас не ходим, но подготовим все необходимые документы: иск, претензию, обжалование, апелляцию. Если у вас проигрышная позиция и шансов на успех мало, то прямо об этом скажем, а не будем сулить золотые горы. Но обращайтесь к нам заранее, а не перед заседанием или перед проверкой ГЖИ, так как ответы готовим в течение 5 рабочих дней.

Запись на консультацию здесь.


Комментарии

  • Леший
    Леший
    14.09.2022

    Те ОМСУ ничерта не считает, а берет нечто среднее из квадратно-гнездового метода.

  • TPACCEP
    TPACCEP
    14.09.2022

    Леший написал:


    Те ОМСУ ничерта не считает, а берет нечто среднее из квадратно-гнездового метода.

    ...омсу и точка))...

  • саныч
    саныч
    14.09.2022

    Короче. У нас есть приказ об утверждении рекомендаций (не правил или требований), который сначала рекомендует определить тип дома (перечень которых нигде не поименован- придумывай сам), после чего для придуманно-рекомендованного типа домов рекомендуется снова рассчитать среднее значение данные для расчета которого ОМСУ может подобрать сам.
    Соответственно, просрать суды ОМСУ мог только при одном условии: делом занимались полные идиоты, которые имея такой простор для обоснования любого значения, не смогли объяснить свои цифры и сляпали документы ногами. Что впрочем для ОМСУ абсолютно нормально. Наши местные кретины, видимо еще со времен 75 постановления (2002 год?) не догадались изменить перечень работ и услуг. Там такая херня написана, которая до сих пор у половины управляшек в договорах.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!