Источник фото: https://www.pexels.com/
В нашем блоге неоднократно рассматривались вопросы о привлечении должностных лиц управляющих организаций к административной ответственности. Наиболее частыми претензиями со стороны контролирующих органов являются: нарушение требований к содержанию общего имущества, к порядку расчета платы за жилищно-коммунальные услуги либо к раскрытию информации. При этом следует учесть, что за несвоевременное предоставление запрошенной информации контролирующие органы также могут привлечь вас к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ. Сегодня рассмотрим Постановление ВС РФ от 11 июня 2019 г. № 19-АД19-4, в котором суд отменил наказание по указанной статье председателю ассоциации собственников недвижимости.
Постановлением мирового судьи, городским и областным судом председатель правления ассоциации собственников недвижимости Ставропольского края был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Основанием для вынесения в отношении председателя постановления о назначении административного наказания послужил тот факт, что им не выполнены требования прокурора о предоставлении информации.
04.04.2018г. председатель получил требование Прокурора о предоставлении информации и внушительного пакета документов за несколько лет, в срок до 05.04.2018г.
05.04.2018г. председателем правления ассоциации дан ответ на указанное требование с частичным представлением документов и информации.
06.04.2018г. прокуратура направила еще одно требование о представлении в срок до 09.04.2018г. документации, подтверждающей обоснованность перечисления ассоциацией денежных средств в период с 2015 по 2018гг. индивидуальному предпринимателю О.
Письмом председателя правления ассоциации от 09.04.2018г. в ответ на требование от 06.04.2018г. была представлена копия договора с предпринимателем.
13.04.2018г. заместителем прокурора города Ессентуки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении председателя правления в связи с неполным представлением информации и документов по состоянию на 09.04.2018г. по упомянутым выше требованиям прокурора.
Суды трех инстанций признали председателя виновным в совершении указанного правонарушения и указали, что п.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) определено, что требования прокурора, вытекающие из данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Не согласившись с наказанием, председатель обратился с жалобой в Верховный суд, который полностью встал на его сторону.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе иных полномочий, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого данного пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Объем информации, запрошенной требованием от 04.04.2018г., с учетом отсутствия в нем конкретного перечня подлежащих представлению документов, величины периода запрашиваемой информации, а также того обстоятельства, что в ассоциацию входит более ста многоквартирных домов, не позволял исполнить требование в течение одного рабочего дня в предусмотренный срок до 05.04.2018г.
Приведенные доводы надлежащую оценку при рассмотрении данного дела не получили, из чего следует, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела всеми судебными инстанциями, в производстве которых находилось данное дело, не приняты.
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Требование прокурора, содержащее не основанный на нормах статьи 6 Закона о прокуратуре срок для представления запрашиваемой информации, документов и материалов или их копий, не может считаться законным. Лицо, не выполнившее такое требование, не является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Производство по данному делу было прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ. Ресурсы отвечают всем требованиям законодательства. Вся необходимая информация о сервисе тут.
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписалось уже
17727 человек
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!