Источник фото: https://www.pexels.com/
Всегда приятно, когда справедливость торжествует, а вдвойне приятней, когда это касается сферы жилищно-коммунального хозяйства. Так уж повелось, что большинство нормативно правовых актов в нашей стране лоббируется под определенный круг «приближенных» (сами знаете к кому) лиц и проблемы управляющих организаций мало кого волнуют. Как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Ситуация довольно распространенная и банальная. Собственники на общем собрании приняли решение об избрании новой управляющей организации (далее – УО). УО обратилась к уполномоченному органу с заявлением о внесении изменений в Реестр лицензий в связи с заключением договора управления многоквартирным домом.
Уполномоченным органом проведена проверка протокола ОСС на предмет соответствия приказу Минстроя России от 25.12.2015г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее -Требования № 937/пр).
По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган вынес приказ № 816 от 09.11.2017г. (далее – Приказ) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий по следующим основаниям:
нарушение Требований № 937/пр: в протоколе отсутствуют подписи лиц, проводивших подсчет голосов, и дата ее проставления, отсутствует дата проставления подписей председателя и секретаря собрания (пункт 21); в приложенном реестре вручения отсутствует дата получения и способ направления (пункт 19); сообщение о проведении собрания не пронумеровано (пункт 20);
противоречие сведений, представленных лицензиатом, сведениям, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления, а именно, управление спорным МКД на момент подачи заявления осуществлялось ранее выбранной УО, при этом документы о наличии судебных споров отсутствуют.
Не согласившись с таким положением дел, управляющая организация оспорила Приказ в судебном порядке. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанции пришли к выводу о наличии основания для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным.
Арбитражным судом Уральского округа в Постановлении № Ф09-9410/18 от 05.02.2019г. по делу № А07-38680/2017 указано следующее.
По первому основанию. Судами первой и апелляционной инстанций отмечено, что выявленные комитетом нарушения в протоколе внеочередного общего собрания собственников от 28.09.2017 № 2 решением Стерлитамакского городского суда от 15.01.2018 по делу № 2-177/2018 признаны несущественными: «Относительно доводов истцов о нарушении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников в многоквартирных домах, утвержденные ЖК РФ и Приказом Минстроя от 25.12.2015 №937/пр суд приходит к следующему. Отсутствие в протоколе общего собрания подписей лиц, проводивших подсчет голосов и дата ее проставления, дата проставления подписи председателя и секретаря собрания, не влечет безусловного вывода о ничтожности такого протокола. О лицах, проводивших подсчет голосов указано в протоколе и данный вопрос ставился на обсуждение первого вопроса. Отсутствие в приложенном реестре вручения даты получения и способ направления также не является существенным нарушением».
По второму основанию. В соответствии с подп. «а» п. 10 Порядка № 938/пр основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, в том числе являются выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления.
При этом суды первой и апелляционной инстанций, верно указали, что в рассматриваемом случае при наличии недостоверных сведений, содержащихся в системе ГИС ЖКХ и противоречивых сведений, представленных обществом, а также при наличии в реестре сведений об управлении многоквартирным домом другой управляющей организацией, комитетом в нарушение подп. «а» п. 10 Порядка № 938/ пр не принято решение о приостановлении рассмотрения заявления общества с целью запроса у него необходимых материалов и информации».
Соответственно, уполномоченный орган при обнаружении недостоверных сведений, содержащихся в системе ГИС ЖКХ, и противоречивых сведениях, представленных заявителем, а также при наличии в реестре сведений об управлении многоквартирными домами другими управляющими организациями, не принято решение о приостановлении рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом «а» п. 10 Порядка № 938/пр с целью запроса необходимых материалов и информации в соответствии с п. 15 Порядка № 938/пр. Но вместо этого уполномоченный орган предпочел отказать управляющей организации во включении спорного МКД в реестр лицензий.
Как говорится «в чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь».
Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги для управляющих компаний и ТСЖ, Вся необходимая информация о работе сервиса по ссылке.
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуетесь формой ниже.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписалось уже
16748 человек
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!