new_year

Форум

ГлавнаяПридомовая територия

Придомовая територия

RSS
Придомовая територия
 
Кто должен содержать асфальтированные дорожки на придомовой территории? постановление?
 
УК;
ПП РФ 491 от 13.08.2006 г.
В том случае, если они действительно входят в "земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства"
 
А если земля муниципальная все равно УК)))
Сегодня при общении с коллегой из другой УК
был просвещен о беспределе ОМСУ.
 
у нас многие территории не стоят на кадастре. Но санитарно-содержим - мы. За деревья ответственность все равно на Администрации (выигранные суды по деревьям которые ветровальные...)
я сделала следующее распоряжение:

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О закреплении территории

В целях обеспечения надлежащего содержания придомовой территории и согласно Решения Совета Депутатов г.о.Железнодорожный Московской области от 29.08.2012г. №03/31 (в редакции решений от 16.04.2014г.№08/54, от 18.06.2014г.№05/56) «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории городского округа Железнодорожный» (Далее по тексту «Решение Совета Депутатов №03/31 от 29.08.2012г.»):

ОБЯЗЫВАЮ:

1) Установить порядок определения площади придомовой территории:

1.1. В Многоквартирных домах не стоящих на кадастровом учете Росреестра площадь по санитарному содержанию и обслуживанию прилегающей территории определяется Планом земельного участка в техническом паспорте БТИ многоквартирного дома.
1.2. В Многоквартирных домах стоящих на кадастровом учете Росреестра площадь по санитарному содержанию и обслуживанию прилегающей территории определяется Кадастровым паспортом земельного участка выданным ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области.

2) Согласно пункта 8.2.2.3. Решение Совета Депутатов №03/31 от 29.08.2012г.» закрепить обязанность санитарного содержания придомовой территории находящихся на земельных участках многоквартирных домов (собственники которых выбрали способ управления - Управляющая компания ООО «ЖЖ»), а также на прилегающей территории 20 метров (со стороны улицы - до проезжей части дороги) от границ земельных участков предназначенных для размещения жилых домов (с учетом тротуаров, парковок автотранспорта, подъездных путей для спецтранспорта, детских площадок, газонов, подъездов).

3) Согласно пункта 8.6.2. Решение Совета Депутатов №03/31 от 29.08.2012г.» закрепить обязанность содержания и обеспечение сохранности зеленых насаждений находящихся на земельных участках многоквартирных домов (собственники которых выбрали способ управления - Управляющая компания ООО «ЖЖ»), а также на прилегающей территории шириной 5 метров (со стороны улицы- до проезжей части) при отсутствии соседних землепользователей.


4) Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальника отдела ЖКХ - ФИО.


Генеральный директор ФИО
 
Пункты 2 и 3 сомнительны (мягко говоря).
 
Цитата
Uganda пишет:
Пункты 2 и 3 сомнительны (мягко говоря).

Сомнительны... но в любом случае они есть (и эти самы нормы Совет Депутатов утвердил на основании Норм благоустройства Московской области) и в расчет уборочной площади на дворника я учитываю эту площадь (за бесплатно никто еще не соглашался мести :D )
 
Цитата
Айгель пишет:
у нас многие территории не стоят на кадастре. Но санитарно-содержим - мы. За деревья ответственность все равно на Администрации (выигранные суды по деревьям которые ветровальные...)
Сейчас войнушка с Администрацией и за деревья, и за покос травы. Депутаты надепутатили так, что у нас огромная площадь, в соседних домах гораздо меньше, а все деление пополам и до дороги виновато. В телефонном режиме зам по ЖКХ сказал, что Администрация с радостью будет пилить деревья и косить траву, но с 03.03.2015 жду официального ответа. Сейчас, я им еще разок позвоню :twisted:
 
Коллеги! Подскажите, пожалуйста, (надо быстро, а сходу не нашёл) что-нибудь по нормативам содержания проездов на придомовой территории. Размер допустимых/недопустимых бугров-ям? Вряд ли тут подойдут нормы для улиц - дорог?
 
По СНиП III-10-75 при строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования главы СНиП «Автомобильные дороги». Правила настоящего раздела содержат особенности по строительству внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов, отмосток и бордюров. При строительстве пешеходных дорожек шириной более 2 м следует учитывать возможность проезда по ним транспортных средств с осевой нагрузкой до 8 т (поливомоечные автомобили, автомобили с раздвижными вышками и т. п.). Покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод, не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду.
Соответственно и ямы не должны быть больше чем на автодорогах.

Кроме этого,если взять ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
и внимательно его перечитать, пытаясь найти ответ, распространяется ли его действие на дворовые и внутриквартальные проезды. А то некоторые органы ГИБДД взяли моду писать, что требования стандарта, на который мы ссылаемся, не распространяется на дворы и внутриквартальные проезды, а распространяется только на дороги и улицы, а потому извините-подвиньтесь и больше нас не беспокойте по этому вопросу.

Итак, вместе дружно открываем ГОСТ, и смотрим в пункт номер один: "Область применения". И читаем там дословно следующее: "Стандарт распространяется [...] с 01.01.95 [...] на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов."

Там же, но чуть ниже идёт разделение всех дорог на категории, и про дороги и улицы городов и населённых пунктов там сказано буквально следующее:

"категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01."

Открываем СНиП 2.07.01, раздел 6 (Транспорт и улично-дорожная сеть), таблица 7 (Категория дорог и улиц). И находим там две замечательные категории:

"улицы в жилой застройке" - Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения - это как раз внутриквартальные проезды

"проезды" - Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов - это как раз дворовые подъезды непосредственно к дому.

Простейшая двухходовка, в результате которой нетрудно придти к элементарному выводу: требования ГОСТ Р 50597-93 распространяются на внутриквартальные и дворовые проезды.
 
Спасибо. Я вчера тоже нашёл этот СниП 1975 года и прошёл ту же цепочку рассуждений. Хорошо, что мнения совпали. Тогда следующий вопрос: судя по ПП 290, ПП 491 и Госстроевскому 170 ремонт дорожного покрытия во дворе в минимальный перечень по СиР не входит и должен делаться по решению ОСС. Источник финансирования тоже предмет дополнительного решения. Вроде так?
 
Так.
Мы у себя ремонт сразу включаем в план работ на год и в тариф на СиР. Раньше делали латки, теперь полностью закатываем - так надежней и качественней. Сначала производили замену бордюрного камня, у нас лежит длинной 3 м, с армированием. Наш подрядчик производит только метровые бордюры, они против любителей поездить по бордюрам не канают. В этом году вместо замены разрушенного бордюра, зашиваем его в металлическим уголок толщиной 2 мм, и красится сверху. Довольно эстетично и не дорого, по сравнению с заменой бордюра. А главное - за счет уголка поднимается уровень тротуара, и машины без спец лифтовки на такой тротуар не заедут.
 
Цитата
Ильич пишет:
Источник финансирования тоже предмет дополнительного решения. Вроде так?
У нас мэрия спонсирует ремонт дворов по какой то там программе.Но ждать можно долго.Безлошадных собственников хрен заставишь раскошелится на ремонт ям.
 
Цитата
Вольдемар пишет:
В этом году вместо замены разрушенного бордюра, зашиваем его в металлическим уголок толщиной 2 мм, и красится сверху. Довольно эстетично и не дорого, по сравнению с заменой бордюра. А главное - за счет уголка поднимается уровень тротуара, и машины без спец лифтовки на такой тротуар не заедут.
Интересное решение, а можно фото, очень хочется посмотреть как это выглядит.
 
Часть металлического уголка мы сами делали в позапрошлом году - арматурой наружу (на фото видно). Потом очень многим жильцам объясняли, что езда по бордюрам запрещена, когда они рвали колеса при парковке. Подрядчик в этом году штыри опорные спрятал во внутрь уголка, уголок поднимается над старым тротуаром, заливается во внутрь раствором цементным. Потом подрядчик кладет асфальт в уровень с уголком. И все ровно и красиво. Новый уголок уложен более красиво, покрашен грунтовкой красной. В следующем году весной покрасим еще раз.
 
Вот как-то так
 
Цитата
Вольдемар пишет:
Часть металлического уголка мы сами делали в позапрошлом году - арматурой наружу (на фото видно). Потом очень многим жильцам объясняли, что езда по бордюрам запрещена, когда они рвали колеса при парковке. Подрядчик в этом году штыри опорные спрятал во внутрь уголка, уголок поднимается над старым тротуаром, заливается во внутрь раствором цементным. Потом подрядчик кладет асфальт в уровень с уголком. И все ровно и красиво. Новый уголок уложен более красиво, покрашен грунтовкой красной. В следующем году весной покрасим еще раз.
Ух ты, как здорово! У меня бордюры советских времен, демонтаж наблюдала в соседнем доме, тракторами тащили из земли, они уже, местами, полностью ушли в землю, а длина по 2 метра. Какое замечательное решение и прочность, и стоимость, и вид! Спасибо за фото!
 
Нема за шо. Хотелось бы металл большей толщины, но 2 мм - максимальная толщина,которую перерабатывают листогибочные станки. При вырывании старых и мощных бордюров возникают очень большие расходы на подсыпку щебнем и песком для установки новых метровых бордюров. Для сравнения, подрядчик за замену бордюров выставил ценник 149 т.р., а уголок нам сваяли за 94 т.р
 
Все эти "обязывания" в муниципальных нормативных актах содержать 5/10/50/100 метров муниципальной земли от здания/земельного участка незаконны. Есть Определение Верховного суда. Актуально для тех у кого дом на городской улице.
 
Цитата
Воль де Мар пишет:
сравнения, подрядчик за замену бордюров выставил ценник 149 т
А это в Москве?
 
Цитата
Andrey14061976 пишет:
А это в Москве?
Откуда: Ворон и Ёж
 
У нас бордюр выше уровня земли и жители хотят, что бы мы вровень укатали, но это наверное дорого. Это в СиР заложить? Спасибо

Отправлено спустя 5 минуты 38 секунды:
Я имел ввиду, что пешеходную часть сделать вровень с высотой бордюра.

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунды:
Цитата
Sergey_P пишет:
Откуда: Ворон и Ёж
Помогите плиз.
 
вынесите на ОСС вопрос о укладке асфальта, цены там конские, быстро расхотят.
 
Цитата
Ильич пишет:
Спасибо. Я вчера тоже нашёл этот СниП 1975 года и прошёл ту же цепочку рассуждений. Хорошо, что мнения совпали. Тогда следующий вопрос: судя по ПП 290, ПП 491 и Госстроевскому 170 ремонт дорожного покрытия во дворе в минимальный перечень по СиР не входит и должен делаться по решению ОСС. Источник финансирования тоже предмет дополнительного решения. Вроде так?
Не так давно воевал с ОМСУ по этому вопросу. Воевал долго. Когда дело дошло до прокуратуры - администрация включила "заднюю" и в тихую подлатала дорогу.
 
Я своему муниципалитету распечатала Решение Приморского краевого суда по делу № 33-10642/2014 от 3.12.14, и все вопросы отпали сами собой.
#1
0 0
Кто должен содержать асфальтированные дорожки на придомовой территории? постановление?
#2
0 0
УК;
ПП РФ 491 от 13.08.2006 г.
В том случае, если они действительно входят в "земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства"
#3
0 0
А если земля муниципальная все равно УК)))
Сегодня при общении с коллегой из другой УК
был просвещен о беспределе ОМСУ.
#4
0 0
у нас многие территории не стоят на кадастре. Но санитарно-содержим - мы. За деревья ответственность все равно на Администрации (выигранные суды по деревьям которые ветровальные...)
я сделала следующее распоряжение:

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О закреплении территории

В целях обеспечения надлежащего содержания придомовой территории и согласно Решения Совета Депутатов г.о.Железнодорожный Московской области от 29.08.2012г. №03/31 (в редакции решений от 16.04.2014г.№08/54, от 18.06.2014г.№05/56) «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории городского округа Железнодорожный» (Далее по тексту «Решение Совета Депутатов №03/31 от 29.08.2012г.»):

ОБЯЗЫВАЮ:

1) Установить порядок определения площади придомовой территории:

1.1. В Многоквартирных домах не стоящих на кадастровом учете Росреестра площадь по санитарному содержанию и обслуживанию прилегающей территории определяется Планом земельного участка в техническом паспорте БТИ многоквартирного дома.
1.2. В Многоквартирных домах стоящих на кадастровом учете Росреестра площадь по санитарному содержанию и обслуживанию прилегающей территории определяется Кадастровым паспортом земельного участка выданным ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области.

2) Согласно пункта 8.2.2.3. Решение Совета Депутатов №03/31 от 29.08.2012г.» закрепить обязанность санитарного содержания придомовой территории находящихся на земельных участках многоквартирных домов (собственники которых выбрали способ управления - Управляющая компания ООО «ЖЖ»), а также на прилегающей территории 20 метров (со стороны улицы - до проезжей части дороги) от границ земельных участков предназначенных для размещения жилых домов (с учетом тротуаров, парковок автотранспорта, подъездных путей для спецтранспорта, детских площадок, газонов, подъездов).

3) Согласно пункта 8.6.2. Решение Совета Депутатов №03/31 от 29.08.2012г.» закрепить обязанность содержания и обеспечение сохранности зеленых насаждений находящихся на земельных участках многоквартирных домов (собственники которых выбрали способ управления - Управляющая компания ООО «ЖЖ»), а также на прилегающей территории шириной 5 метров (со стороны улицы- до проезжей части) при отсутствии соседних землепользователей.


4) Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальника отдела ЖКХ - ФИО.


Генеральный директор ФИО
#5
0 0
Пункты 2 и 3 сомнительны (мягко говоря).
#6
0 0
Цитата
Uganda пишет:
Пункты 2 и 3 сомнительны (мягко говоря).

Сомнительны... но в любом случае они есть (и эти самы нормы Совет Депутатов утвердил на основании Норм благоустройства Московской области) и в расчет уборочной площади на дворника я учитываю эту площадь (за бесплатно никто еще не соглашался мести :D )
#7
0 0
Цитата
Айгель пишет:
у нас многие территории не стоят на кадастре. Но санитарно-содержим - мы. За деревья ответственность все равно на Администрации (выигранные суды по деревьям которые ветровальные...)
Сейчас войнушка с Администрацией и за деревья, и за покос травы. Депутаты надепутатили так, что у нас огромная площадь, в соседних домах гораздо меньше, а все деление пополам и до дороги виновато. В телефонном режиме зам по ЖКХ сказал, что Администрация с радостью будет пилить деревья и косить траву, но с 03.03.2015 жду официального ответа. Сейчас, я им еще разок позвоню :twisted:
#8
0 0
Коллеги! Подскажите, пожалуйста, (надо быстро, а сходу не нашёл) что-нибудь по нормативам содержания проездов на придомовой территории. Размер допустимых/недопустимых бугров-ям? Вряд ли тут подойдут нормы для улиц - дорог?
#9
0 0
По СНиП III-10-75 при строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования главы СНиП «Автомобильные дороги». Правила настоящего раздела содержат особенности по строительству внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов, отмосток и бордюров. При строительстве пешеходных дорожек шириной более 2 м следует учитывать возможность проезда по ним транспортных средств с осевой нагрузкой до 8 т (поливомоечные автомобили, автомобили с раздвижными вышками и т. п.). Покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод, не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду.
Соответственно и ямы не должны быть больше чем на автодорогах.

Кроме этого,если взять ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
и внимательно его перечитать, пытаясь найти ответ, распространяется ли его действие на дворовые и внутриквартальные проезды. А то некоторые органы ГИБДД взяли моду писать, что требования стандарта, на который мы ссылаемся, не распространяется на дворы и внутриквартальные проезды, а распространяется только на дороги и улицы, а потому извините-подвиньтесь и больше нас не беспокойте по этому вопросу.

Итак, вместе дружно открываем ГОСТ, и смотрим в пункт номер один: "Область применения". И читаем там дословно следующее: "Стандарт распространяется [...] с 01.01.95 [...] на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов."

Там же, но чуть ниже идёт разделение всех дорог на категории, и про дороги и улицы городов и населённых пунктов там сказано буквально следующее:

"категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01."

Открываем СНиП 2.07.01, раздел 6 (Транспорт и улично-дорожная сеть), таблица 7 (Категория дорог и улиц). И находим там две замечательные категории:

"улицы в жилой застройке" - Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения - это как раз внутриквартальные проезды

"проезды" - Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов - это как раз дворовые подъезды непосредственно к дому.

Простейшая двухходовка, в результате которой нетрудно придти к элементарному выводу: требования ГОСТ Р 50597-93 распространяются на внутриквартальные и дворовые проезды.
#10
0 0
Спасибо. Я вчера тоже нашёл этот СниП 1975 года и прошёл ту же цепочку рассуждений. Хорошо, что мнения совпали. Тогда следующий вопрос: судя по ПП 290, ПП 491 и Госстроевскому 170 ремонт дорожного покрытия во дворе в минимальный перечень по СиР не входит и должен делаться по решению ОСС. Источник финансирования тоже предмет дополнительного решения. Вроде так?
#11
0 0
Так.
Мы у себя ремонт сразу включаем в план работ на год и в тариф на СиР. Раньше делали латки, теперь полностью закатываем - так надежней и качественней. Сначала производили замену бордюрного камня, у нас лежит длинной 3 м, с армированием. Наш подрядчик производит только метровые бордюры, они против любителей поездить по бордюрам не канают. В этом году вместо замены разрушенного бордюра, зашиваем его в металлическим уголок толщиной 2 мм, и красится сверху. Довольно эстетично и не дорого, по сравнению с заменой бордюра. А главное - за счет уголка поднимается уровень тротуара, и машины без спец лифтовки на такой тротуар не заедут.
#12
0 0
Цитата
Ильич пишет:
Источник финансирования тоже предмет дополнительного решения. Вроде так?
У нас мэрия спонсирует ремонт дворов по какой то там программе.Но ждать можно долго.Безлошадных собственников хрен заставишь раскошелится на ремонт ям.
#13
0 0
Цитата
Вольдемар пишет:
В этом году вместо замены разрушенного бордюра, зашиваем его в металлическим уголок толщиной 2 мм, и красится сверху. Довольно эстетично и не дорого, по сравнению с заменой бордюра. А главное - за счет уголка поднимается уровень тротуара, и машины без спец лифтовки на такой тротуар не заедут.
Интересное решение, а можно фото, очень хочется посмотреть как это выглядит.
#14
0 0
Часть металлического уголка мы сами делали в позапрошлом году - арматурой наружу (на фото видно). Потом очень многим жильцам объясняли, что езда по бордюрам запрещена, когда они рвали колеса при парковке. Подрядчик в этом году штыри опорные спрятал во внутрь уголка, уголок поднимается над старым тротуаром, заливается во внутрь раствором цементным. Потом подрядчик кладет асфальт в уровень с уголком. И все ровно и красиво. Новый уголок уложен более красиво, покрашен грунтовкой красной. В следующем году весной покрасим еще раз.
IMG_0527.JPG (3.57 МБ)
IMG_0528.JPG (3.73 МБ)
IMG_0529.JPG (3.71 МБ)
#15
0 0
Вот как-то так
IMG_0525.JPG (4.1 МБ)
IMG_0526.JPG (3.33 МБ)
#16
0 0
Цитата
Вольдемар пишет:
Часть металлического уголка мы сами делали в позапрошлом году - арматурой наружу (на фото видно). Потом очень многим жильцам объясняли, что езда по бордюрам запрещена, когда они рвали колеса при парковке. Подрядчик в этом году штыри опорные спрятал во внутрь уголка, уголок поднимается над старым тротуаром, заливается во внутрь раствором цементным. Потом подрядчик кладет асфальт в уровень с уголком. И все ровно и красиво. Новый уголок уложен более красиво, покрашен грунтовкой красной. В следующем году весной покрасим еще раз.
Ух ты, как здорово! У меня бордюры советских времен, демонтаж наблюдала в соседнем доме, тракторами тащили из земли, они уже, местами, полностью ушли в землю, а длина по 2 метра. Какое замечательное решение и прочность, и стоимость, и вид! Спасибо за фото!
#17
0 0
Нема за шо. Хотелось бы металл большей толщины, но 2 мм - максимальная толщина,которую перерабатывают листогибочные станки. При вырывании старых и мощных бордюров возникают очень большие расходы на подсыпку щебнем и песком для установки новых метровых бордюров. Для сравнения, подрядчик за замену бордюров выставил ценник 149 т.р., а уголок нам сваяли за 94 т.р
#18
0 0
Все эти "обязывания" в муниципальных нормативных актах содержать 5/10/50/100 метров муниципальной земли от здания/земельного участка незаконны. Есть Определение Верховного суда. Актуально для тех у кого дом на городской улице.
#19
0 0
Цитата
Воль де Мар пишет:
сравнения, подрядчик за замену бордюров выставил ценник 149 т
А это в Москве?
#20
0 0
Цитата
Andrey14061976 пишет:
А это в Москве?
Откуда: Ворон и Ёж
#21
0 0
У нас бордюр выше уровня земли и жители хотят, что бы мы вровень укатали, но это наверное дорого. Это в СиР заложить? Спасибо

Отправлено спустя 5 минуты 38 секунды:
Я имел ввиду, что пешеходную часть сделать вровень с высотой бордюра.

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунды:
Цитата
Sergey_P пишет:
Откуда: Ворон и Ёж
Помогите плиз.
#22
0 0
вынесите на ОСС вопрос о укладке асфальта, цены там конские, быстро расхотят.
#23
0 0
Цитата
Ильич пишет:
Спасибо. Я вчера тоже нашёл этот СниП 1975 года и прошёл ту же цепочку рассуждений. Хорошо, что мнения совпали. Тогда следующий вопрос: судя по ПП 290, ПП 491 и Госстроевскому 170 ремонт дорожного покрытия во дворе в минимальный перечень по СиР не входит и должен делаться по решению ОСС. Источник финансирования тоже предмет дополнительного решения. Вроде так?
Не так давно воевал с ОМСУ по этому вопросу. Воевал долго. Когда дело дошло до прокуратуры - администрация включила "заднюю" и в тихую подлатала дорогу.
#24
0 0
Я своему муниципалитету распечатала Решение Приморского краевого суда по делу № 33-10642/2014 от 3.12.14, и все вопросы отпали сами собой.
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!