new_year

Есть мнение

Главная Есть мнение. Светлана Калинина об идее не платить за некачественные услуги ЖКХ

Есть мнение. Светлана Калинина об идее не платить за некачественные услуги ЖКХ

Депутат Государственной думы Василий Власов предложил закрепить за россиянами право не платить за некачественные жилищно-коммунальные услуги. Причиной такого предложения стало то, что депутат часто получает жалобы от жителей на высокие тарифы ЖКХ и низкое качество предоставляемых услуг. Депутат отметил, что закон сейчас предусматривает порядок перерасчета за некачественные услуги, но он сложен и непонятен потребителям.

Светлана Калинина, член Центрального штаба Народного фронта, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды, специально для портала «Бурмистр.ру» высказала свое отношение к данной инициативе:

«Нельзя просто перестать платить за некачественные услуги, потому что могут возникнуть перебои в финансировании обслуживания зданий. Надо в постоянном режиме поддерживать безаварийную работу коммуникаций, лифтов, домофона, вывозить мусор, обеспечивать уборку и очистку дорог от снега. Перебои с финансированием обслуживания домов особенно опасны в зимний период. Кроме того, в случае неоплаты людям потребуется ходить по судам и нести судебные издержки.

Необходимо установить четкий порядок того, как контролирующие организации смогут защищать интересы людей при оказании некачественных услуг. Однако даже сейчас жители имеют возможность осуществлять своего рода надзор, контролируя выделение денег управляющей компании. Так, деньги на содержание и текущий ремонт жилья могут списываться по согласованию со старшим по дому, а при отсутствии такого согласования деньги остаются на счете дома.

Жители должны учиться контролировать то, как расходуются деньги, выделяемые управляющей компании. Надо прописать критерии качества оказываемых услуг. Так, уже действуют критерии качества горячего водоснабжения. Если температура воды составляет 35 градусов, она считается холодной и за нее можно не платить. При выявленном несоответствии составляется специальный акт и проводится техническая процедура.

То же самое можно прописать в Жилищном кодексе по оплате других услуг. Также важно зафиксировать, как должны действовать Государственная жилищная инспекция и муниципальный контроль, если люди обратились с заявлением о том, что получают некачественные услуги».


Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!