Тема: Раскрытие информации
Источник фото: https://www.pexels.com/
Поводом к написанию настоящей статьи послужил вопрос от одного из наших клиентов – существует ли у управляющей организации обязанность после перехода на прямые договоры вести учет количества проживающих лиц и предоставлять сведения об изменении таких лиц в РСО и РО? Своим видением ситуации мы решили поделиться с читателями сего блога.
Вначале отметим, что с выходом в свет Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 роль управляющей организации в оказании гражданам услуги регистрационного учета сводится всего-навсего к посреднической функции. УО принимает документы от граждан и передает их в орган регистрационного учета. При этом, нормами действующего жилищного законодательства для управляющих организаций не установлена обязанность по хранению документов регистрационного учета и их актуализации.
Дабы не повторяться ознакомиться со статьей об отмене таких форм документов, как поквартирная карточка, домовая книга и карточка регистрации, можно по ссылке.
Соответственно, если решением общего собрания управляющая организация не уполномочена собственниками на оказание услуг по ведению паспортного стола (с утвержденной платой за данные услуги), то у управляющей организации отсутствует обязанность оказывать такие услуги, в том числе, в части актуализации и предоставлении такой информации третьим лицам.
Вместе с тем, на основании ч. 11 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при принятии собственниками решения о заключении с РСО, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - РО) прямых договоров управляющая организация предоставляет РСО/РО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (в случае предоставления потребителями таких показаний в УО).
С 31 июля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 897 от 13.07.2019 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями».
Указанным постановлением был дополнен п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - правила № 354) о предоставлении информации ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 17 настоящих Правил.
Пп. «е» п.17 Правил № 354 регулирует правоотношения, предусмотренные ч.3 ст.157 (2) ЖК РФ, связанные с односторонним отказом ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.
Пп. «ж» п.17 Правил № 354 регулирует правоотношения о расторжении договора ресурсоснабжения при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ (о заключении «прямых» договоров с собственниками помещений МКД).
В пункте 6 Правил № 354 указано, что УО предоставляет РСО, приступающей к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в случае принятия ОСС решения о заключении прямых договоров, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида РСО.
Такие сведения должны включать в себя, в том числе:
ФИО, дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 6(1) Правил № 354 управляющая организация предоставляет ресурсоснабжающим организациям сведения из реестра собственников помещений в многоквартирном доме, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме в случае изменения указанных сведений не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения.
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
Аналогичные положения содержатся и в п. п. 148(1), 148(1-1) Правил № 354, распространяющиеся на предоставление информации региональному оператору по обращению с ТКО (далее - РО).
В силу ч.1 ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в...
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписалось уже
18137 человек
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Понятие проживающий должно быть искоренено. Только зарегистрированый. Не зарегистрировался в срок - в турьму.
Леший написал:
Понятие проживающий должно быть искоренено. Только зарегистрированый. Не зарегистрировался в срок - в турьму.
Зарегистрировался - на военные сборы и на выборы...
Добрый день, я директор Ук по делу N А60-64215/2019. В корне не согласна с решением суда, конечно мы пойдём дальше. Если кому-то интересно готова выслать все наши отзывы и с радостью принять комментарии. Могу для всех предоставить. Думаю, что данный иск касается каждой УК. Переживаю только, т.к. нет большого опыта написания в ВС. Готовы принять любую помощь
Приятно видеть Уральский округ...
Ильич, земляки!
а Вы, директор, нам живым словом обрисуйте ситуацию
Комментатор написал:
живым словом
Подробно, просто, но культурно. Выражения типа "fucking Водоканал" не приветствуются.
К нам в начале поступило письмо, с просьбой предоставить сведения. То что у нас было мы конечно предоставили, и в элект. И в бум. Варианте. Но конечно как у всех (наверно) 100% сведения не полные, поэтому пошла к нам претензия и заявление в суд.
Сведения по первоначальной договорённости предоставили в надежде уйти от иска, наивные))). Ну потом в суде конечно заняли другую позицию
Меня интересует текст апелляционной жалобы Вашего оппонента.
Я смогу его разместить только в понедельник, сами понимаете выходные
Добрый день. МКД оборудован крышной котельной. Собственниками принято решение о переходя на прямые договора (протоколом). Как УК правильно поступить, если РСО по газу отказывается брать на себя начисление ГВС и отопления (ссылаясь, что газовая крышная котельная - общедомовое имущество). УК должна в этом случае передать на прямые договора только воду и свет? 88q Или переход на прямые договора возможен только по всем коммунальным услугам?! Пожалуйста, дайте ссылку на нормативку если это так. cvc