new_year

Блог

Главная Как управляющей организации исполнить Постановление Правительства РФ № 897 от 13.07.2019?

Тема

Автор

за


Как управляющей организации исполнить Постановление Правительства РФ № 897 от 13.07.2019?

Источник фото: https://www.pexels.com/

Очередное лоббирование своих интересов ресурсоснабжающими организациями (РСО) привело к внесению изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, увтержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 года (далее — Правила 354).

С 31 июля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 897 от 13.07.2019 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями» (далее — Постановление 897), которым и внесены эти изменения в Правила 354.

В приложении 1(1) к Правилам 354 теперь приведен типовой договор о предоставлении коммунальных услуг, заключаемый РСО на неопределенный срок с потребителем. Такой типовой договор по соглашению сторон может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству РФ.

А также определен перечень сведений, необходимых для начисления платы за коммунальные услуги, которые должна передать управляющая организация (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК) в ресурсоснабжающую организацию (РСО) и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (РО по ТКО) в случае заключения прямых договоров.

И в адрес управляющих организаций полетели «письма счастья» от РСО с требованием предоставить информацию, даже в случаях, когда собственники уже давно перешли на прямые договоры, то есть, задолго до вступления в силу указанных изменений. Но РСО никогда не страдали буквальным толкованием норм закона, вернее, толковали его всегда в свою пользу. Пример ответа на такие письма мы уже размещали в нашем блоге.  

Но все как всегда: изменения в силу вступили, а механизм реализации хромает, вернее, он отсутствует совсем в нормах действующего законодательства РФ до сих пор, несмотря на то, что нововведения действуют. Но почему-то инициаторы изменений Правил 354 решили, что управляющие организации каким-то чудесным образом могут предоставть указанные в п. 6, п. 148(1) сведения о собственниках, нанимателях, арендаторах, пользователях (?!?) жилых и нежилых помещений МКД, вплоть до электронной почты и телефонов.

Указанные в п. 6 и п. 148(1) Правил 354 сведения должны включать в себя также:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в МКД, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в доме является юридическое лицо;

2) адреса жилых помещений в МКД, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги;

5) сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в МКД мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;

8) реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в МКД, и (или) их копии (при наличии).

Остальные пункты включают в себя данные о приборах учета, перерасчетах, введении в эксплуатацию приборов учета, данные о технической невозможности их установки. Эти нормы не вызывают вопросов, так как уже давно входят в обязанности исполнителя коммунальных услуг, которым при отсутствии прямых договоров является УО. Сведения и документы эти в УО должны быть при надлежащем исполнении ею своих обязательств по договору управления.

По подпункту 8 пункта 6 Правил 354 также вопросов не возникает, так как обязанность вести реестр собственников закреплена за управляющей организацией ст. 45 Жилищного кодекса РФ. Но вызывает вопрос периодичности актуализации этих сведений в реестре. Исходя из требования в законе у УО всегда должна быть актуальная информация. А если жилой фонд составляет огромное количество домов и помещений в них? Каждый день мониторить Росреестр на предмет изменений?

По подпункту 2 пункта 6 Правил 354 - о количестве лиц, постоянно проживающих в жилом помещении нормы действующего законодательства РФ уже нами разъяснялись недавно в статье в блоге «Бурмистра». Акты о количестве проживающих также не могут составляться управляющей организацией ежемесячно, так как в силу Правил 354 в жилое помещение исполнитель КУ может попасть не чаще, чем раз в три месяца, да и акты эти должны быть направлены в органы полиции.

А в случае недопуска в жилое помещение составление такого акта может затянуться еще на определенное время, учитывая необходимость письменного уведомления собственника. По логике законодателя, при переходе на прямые договоры УО должна резво пробежаться по всем помещениям и составить акты, чтоб РСО было довольно? Ведь откуда взять эти данные по другому - в законодательстве не сказано.

Письмо Минстроя России от 10.11.2016 № 37404-АТ/04 «О рассмотрении обращения»: «В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги».

Согласно Приказу Минкомсвязи России № 18, Минстроя России № 34/пр от 28.01.2016 «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан» (далее - Приказ 18/34) сведения о количестве зарегистрированных в помещениях граждан должны быть размещены в ГИС ЖКХ миграционными органами. Эти сведения должны обновляться и актуализироваться.

Только вот насколько этот приказ исполняется этими органами? И почему РСО не может в том же ГИС ЖКХ посмотреть и узнать эту информацию, а взвалили на УО эту обязанность опосредованно ее предоставить? Остается только писать жалобы от имени управляющих организаций, чтоб и миграционные органы привлекли к ответственности за незаполнение ГИС ЖКХ. Не только же УО штрафовать должны, субъектов в Кодексе по данным составам правонарушений по ГИС ЖКХ перечислено много в статьях 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ.

Хотя при изучении судебной практики по привлечению к административной...

Полная версия доступна только подсписчикам

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!