Тема: Раскрытие информации
Буквально вчера в Telegram-канале развернулась дискуссия о законности выложенного там же в канале Положения о приёмке работ по содержанию и ремонту ОИ МКД.
Само Положение, разработка которого велась в интересах профессионального сообщества, предполагалось выносить на утверждение ОСС простым большинством голосов, с чем не был согласен один из подписчиков канала.
Причиной спора стал тезис о необходимости «отголосовать» квалифицированным большинством вопрос наделения одного из собственников полномочием на подписание акта приёмки по приказу 761/пр.
Мы в статье приводим обоснование того, что данный тезис ошибочен. Цитаты оппонирующей стороны приводятся целиком, с сохранением авторской орфографии.
Первый аргумент оппонента: «пункт 1.7 данного положения противоречит п.4 ч 8 ст 161.1 ЖК РФ согласно которому полномочия подписания актов выполненных работ закреплены за ПСМКД, ст 44 ЖК РФ не наделяет общее собрание на закрепление таких полномочий за ЛЮБЫМ собственником. Приказ Минстроя РФ от 26.10.2015 №761/пр , утверждающий форму акта приемки , предусматривает полномочия по подписанию Акта либо ПСМКД, либо УПОЛНОМОЧЕННОГО собственника. Т.о. по сути Приказа полномочия должны быть возложены на конкретного собственника и решением ОССП.»
Наше возражение: начнём с того, что приказ № 761/пр не аргумент «за» или «против». Сам по себе приказ утвердил форму акта, где указано лицо, чья подпись необходима. Кто и как такое лицо определяет – вопрос, послуживший основанием спора.
По форме акта от заказчика «указывается ФИО уполномоченного собственника помещения в многоквартирном доме либо председателя Совета многоквартирного дома» и есть сноска следующего содержания:
«В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N23, ст. 3263; 2014, N 30, ст. 4264, 2015, N 27, ст. 3967) председатель совета многоквартирного дома подписывает в том числе акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».
Обратимся к указанной норме ЖК РФ, которая, напомним, перечисляет полномочия ПСМКД:
«8. Председатель совета многоквартирного дома:
…
4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;».
Что мы видим по тексту? В п. 4 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ указано, что ПСМКД может подписывать «акт по 761/пр» без доверенности, если такое полномочие дано ему решением ОСС.
Буквальная трактовка: право подписания «акта по 761/пр» может быть дано решением ОСС.
Как видим, обсуждаемое право не закреплено за ПСМКД, как утверждает наш оппонент. Это право нужно получить по решению ОСС.
Второй аргумент оппонента: «п. 1 раздела ВАЖНО этого приложения противоречит п. 4.3 ч. 2 ст. 44 + ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, согласно которым полномочия на ПСМКД возлагаются 2/3 голосов от всех голосов в доме. Аналогичным количеством голосов должны быть возложены полномочия и на уполномоченного собранием собственника не менее 2/3 голосов»
Наше возражение: никакого «аналогичным количеством» в ЖК РФ не закреплено, а посему то, как «должно быть» - нужно решать буквальным прочтением норм федерального закона.
Вот как звучит п. 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ:
«2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
…
4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;».
Какие же полномочия закреплены в ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ? Там (внезапно!) полномочия Совета МКД, из которых нас интересует полномочие, указанное в п. 5:
«5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в...
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписалось уже
18129 человек
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!